ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ВЫБИРАЕТСЯ ЗИМНЯЯ РЕЗИНА НА ГАЗЕЛЬ
от feretto
Коммерческие автомобили марки Газель уже много лет пользуются огромной популярностью в нашей стране, намного лучше проявляя себя в условиях отечественных автодорог, чем различные зарубежные аналоги, причем как в процессе городских грузоперевозок на небольшие расстояния, так в случае дальних поездок. Для получения максимальной прибыли от эксплуатации транспортного средства очень важно своевременно и качественно проводить его обслуживание. В частности, зимняя резина на Газель должна выбираться очень тщательно и с учетом всех тонкостей и нюансов.
Содержание
- Принципы выбора
- Как разобраться в маркировке зимних покрышек
- Примеры конкретных марок зимних шин
Содержание:
Несмотря на то, что внесезонные шины являются универсальным вариантом, коммерческий транспорт лучше всего «обувать» в соответствии с конкретным временем года. В случае эксплуатации Газели в условиях плохих дорог и частых загородных поездок наиболее предпочтительным вариантом являются оснащенные шипами шины, обеспечивающие надлежащую безопасность и проходимость.
В рамках движения в городских условиях шипованная резина обычно является излишней: вполне можно обойтись зимними покрышками надлежащего качества, поскольку коммунальные службы в крупных городах борются с обледенением. Немаловажную роль в этой борьбе играет и большой транспортный поток. Тем не менее в случае эксплуатации машины за городом отсутствие шипов может не просто ухудшить проходимость и управляемость автомобиля, но и стать причиной ДТП, поскольку водителю обязательно придется столкнуться с покрытием из снега и льда.
Зимние покрышки, оснащенные шипами, должны одновременно сохранять мягкость при любых погодных условиях и гарантировать надлежащее сцепление с поверхностью дороги, выдерживая при этом серьезные нагрузки, создаваемые массой перевозимого груза. Важнейшими критериями, которым должны соответствовать зимние колеса для Газели, являются высокая степень проходимости, надлежащая прочность, обеспечиваемая мощным кордом, мягкость хода, минимальный уровень шума. Кроме того, шины и диски должны иметь специальные канавки, обеспечивающие дренаж снега, грязи и воды.
Наиболее предпочтительный размер шин на Газель — R16 с отношением ширины профиля к высоте 175/80 или 185/75. С точки зрения совпадения размеров могло бы быть возможно использование колес для Нивы, но вес машины в нагруженном состоянии существенно превышает допустимые для таких покрышек параметры, поэтому в процессе эксплуатации они не выдерживают и лопаются.
Как разобраться в маркировке зимних покрышек
Пытаясь подобрать колеса на зиму для коммерческого автомобиля ГАЗ, новичок может просто запутаться в ассортименте, поскольку шины представлены огромным количеством размеров и параметров. Важно понимать, что оптимальными вариантами резины в данном случае являются 175/80R16 C или 185/75R16 C.
Полная маркировка может выглядеть как 175/80R16C 96N и расшифровывается следующим образом:
- 175 мм — ширина покрышки;
- 80% — соотношение между высотой и шириной профиля;
- R16 — радиальная конструкция, диски имеют размер 16 дюймов;
- С — индекс назначения, резина для микроавтобуса;
- 96 — степень грузоподъемности, которой соответствуют колпаки на Газель;
- N — скоростной индекс.
Предельными значениями для коммерческих микроавтобусов являются: N — 140 км/ч, P — 150 км/ч, Q — 160 км/ч.
На Газели возможно использование резины большей ширины, составляющей 195 или 205 м. Задняя ось оснащается шинами, индекс грузоподъемности которых составляет от 98 до 104. В случае передних одинарных колес это значение варьируется от 96 до 102.
Резина на Газель также маркируется следующими обозначениями, соответствующими предпочтительному сезону эксплуатации.
Обозначения | Что они значат |
M+S (сокращения Mud — «грязь», Snow — «снег»). | Колеса с грунтовыми зацепами. Резина может быть как всесезонной, так и зимней, протектор предназначен для езды по грязи и снегу. |
AS (Any Season), AW (All Weather), AGT. | Варианты маркировки всесезонки. |
Aqua, Rain, Water или пиктограмма зонта. | Дождевые протекторы, осуществляющие отведение воды в точках взаимодействия с дорожным покрытием.![]() |
Winter или иконка снежинки. | Это показатель зимних покрышек. |
Срок эксплуатации колес зависит еще и от такого показателя, как давление в шинах Газель, которое необходимо постоянно поддерживать на требуемом уровне. В противном случае повышается скорость и нарушается равномерность износа колес, что приводит к снижению безопасности езды.
Примеры конкретных марок зимних шин
Говоря о всесезонных колесах для автомобиля Газель, можно выделить несколько марок резины, популярных и проверенных практикой. Всесезонная резина Кама-218 175R16C 98/96M — одна из последних наработок отечественного автопрома, выпускается с камерой или без и характеризуется высоким качеством при доступной цене. Протектор имеет асимметричный рисунок, включающий в себя отдельные крупные пятиреберные блоки, в результате чего нагрузки хорошо распределяются по всей площади покрышек и обеспечивается низкий уровень шума. Размеры боковых протекторов уменьшены, обеспечивая лучшую устойчивость шин к перегрузкам. Управляемость машины улучшена благодаря S-образным ламелям.
Amtel-Баргузин 185/75R16C 104/102Q — еще одни внесезонные покрышки на Газель, протектор которых расположен по центру колеса и представляет собой двойное ребро, повышающее устойчивость и маневренность автомобиля, а также снижающее время торможения и разгона. В состав продольных ребер протектора входят отдельные участки, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга. Эта область характеризуется большой площадью соприкосновения и эффективным отведением влаги.
Рассматривая именно зимние варианты, стоит выделить колеса сербской компании Tigar Cargo — нешипованную резину-липучку Speed Winter 185/75R16, разработанную с учетом климатических условий нашей страны. Максимальное сцепление с ледяным покрытием обеспечивают мельчайшие шипы, разбросанные по всей поверхности верхнего рисунка покрышки. Шины усилены стальными кордами и позволяют разгоняться до 170 км/ч при нагрузке, достигающей 900 кг на колесо.
Достаточно эффективно проявляют себя и украинские зимние шины Росава, например — БЦ-24 185/75R16C 104/102N. Колеса изготавливаются из специальной резины по иностранным технологиям. Рисунок протектора, сочетающий в себе центральное ребро и ответвляющиеся от него ламели, обеспечивает качественное сцепление даже под нагрузками, достигающими 900 кг на колесо при максимальной скорости в 130 км/ч.
Базовое шасси ГАЗ 2705 (ГАЗель)
Базовое шасси ГАЗ 2705 (ГАЗель)
Тип автомобиля | Цельнометаллический автофургон |
Полная масса*, кг | 3500 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2000 2090 |
База, мм | 2900 |
Габаритные размеры, мм: |
|
длина | 5500 |
ширина | 2075 |
высота | 2285 |
Колея передних колес | 1700 |
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм | 1560 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 |
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч | 115 |
Углы свеса (с нагрузкой), град: |
|
передний | 22 |
задний | 18 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % | 26 |
Погрузочная высота фургона, мм | 725 |
Объем грузового салона фургона, мм3 | 9/6 |
Передаточные числа на передачах:
I | II | III | IV | V | задний ход |
4,05 | 2,34 | 1,395 | 0,849 | 0,849 | 3,51 |
Примечания:
* Полная масса автобусов указана с учетом посадки водителя и пассажиров по количеству установленных сидений
Вернуться в каталог
Базовое шасси:
Базовое шасси | ГАЗ 2705 (Газель) |
Колесная формула | 4х2 |
Ходовая часть
Колеса | Дисковые с неразборным ободом 51/2jх16Н2 | |||||
Шины | Пневматические, радиальные, размером 175 R16 или 185/75 R16 С | |||||
Подвески: |
| |||||
передняя | Две продольные листовые рессоры | |||||
задняя | Две продольные листовые рессоры с дополнительными** рессорами | |||||
Амортизаторы | Гидравлические, телескопические двухстороннего действия. |
Рулевое управление
Тип рулевого механизма | Винт — шариковая гайка | |||||
Рулевая колонка | С регулируемыми наклоном и высотой | |||||
Передаточное число | 23,09 (в средней части) |
Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Газель
Проверка и регулировка углов установки колес необходима для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, равномерного износа шин в процессе его эксплуатации
Проверка и регулировка углов установки колес выполняется на специальных стендах согласно инструкции по их эксплуатации.
Несоответствие фактических значений, измеренных на ТС, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.
Угол наклона шкворней назад предусмотрен конструкцией переднего моста и не регулируется.
При увеличении нагрузки на автомобиль угол наклона шкворней назад увеличивается за счет отклонения пружин.
Для загруженного автомобиля этот угол составляет 3°30’±30′.
Разница между углами наклона левого и правого шкворней не должна превышать 30′.
В процессе эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может изменяться из-за прогиба или перекручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и т.п.
Чтобы восстановить нормальный угол наклона шкворня, замените деформированные или изношенные детали.
В редких случаях, когда замена деталей не устраняет полностью угловое отклонение, используйте стальной клин, вставляемый между подушкой рессоры и платформой балки переднего моста.
Если используются распорки, они должны быть надежно прикреплены к балке.
Развал не регулируется, обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15′ к плоскости дороги.
В процессе эксплуатации автомобиля угол развала может изменяться из-за отклонения балки переднего моста или поворотного кулака. Проверьте значение угла развала с помощью приборов.
Если нет необходимых приспособлений, то с помощью угольника измерьте расстояние от верхней III и нижней IV точек обода до вертикальной плоскости.
Разница между этими размерами при правильном угле развала должна быть в пределах 4 -7 мм. Чтобы восстановить нужный угол развала, выясните причину, вызвавшую изменение развала.
Часто такими причинами являются износ шкворней и их втулок, недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес, деформация балки переднего моста.
Боковой наклон шкворней от вертикали 8°. В процессе эксплуатации не регулируется.
Отклонения от нормального значения этого угла могут быть вызваны искривлением балки передней оси.
Чтобы восстановить нужный угол, выпрямите балку.
Величина сходимости передних колес определяется разностью размеров внутренних боковых поверхностей шин на уровне оси колеса.
Эта разница должна составлять от 0 до 3 мм. При этом колеса должны находиться в направлении прямолинейного движения.
Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
Если нет специальной линейки, можно измерить разницу в расстоянии между колесами с помощью рейки длиной 1,5 м и штангенциркуля глубиномера.
Начинаем измерение с передней стороны оси колеса.
Для большей точности отмечаем мелом на шинах места, между которыми измерялось расстояние.
Катим машину вперед, чтобы колеса повернулись на 180° и повторяем измерение между точками, но уже за осью колеса.
Если значение схождения отличается от нормы, то двумя ключами «на 17» ослабляем затяжку обоих хомутов рулевой тяги.
Вращая стержень, установить значение сходимости. Если шток не проворачивается, обрабатываем резьбу наконечников проникающей жидкостью
Проверяем величину схождения и при необходимости повторяем регулировку.
По окончании работы затянуть болты хомутов.
27,5 против 29-дюймовых горных велосипедов
Не так давно у горных байкеров не было выбора, когда речь шла о размерах колес — 26 дюймов были практически единственным вариантом. Но однажды 29- и 27,5-дюймовые колеса появились на рынке, дебаты среди байкеров начались и с тех пор продолжаются. 29ers, которые когда-то предназначались для более высоких гонщиков и гонщиков по пересеченной местности, с тех пор эволюционировали, чтобы соответствовать меньшим рамам, в то время как горные велосипеды 27.5 никогда не выглядели лучше для тех, кто предпочитает игривый стиль вождения. Так как же решить, что лучше для вас? Чтобы упростить процесс покупки, ниже мы разбираем 27,5- и 29-дюймовые колеса, включая различия в ощущениях от езды и производительности, а также конкретные рекомендации по велосипедам для обоих размеров. Подробнее читайте в наших обзорах снаряжения для горных велосипедов.
27,5-дюймовые колеса: игривые, легкие и маневренные
Несмотря на то, что 27,5-дюймовые колеса являются относительно новыми, они сразу же завоевали популярность в мире горных велосипедов, пообещав стать эффективной золотой серединой между старыми 26-дюймовыми колесами. дюймовая норма и намного больше 29ers. Производители велосипедов заверили гонщиков, что они будут такими же игривыми и легкими в управлении, как и велосипеды с меньшими колесами, сохраняя при этом характеристики опрокидывания 29ers. У этого «твинерного» велосипеда, безусловно, есть свои преимущества, но, к сожалению, это не святой Грааль размеров колес — мы все еще ищем его — и он сопряжен с некоторыми присущими ему компромиссами.
Опыт езды
При прочих равных велосипеды с 27,5-дюймовыми колесами обычно более управляемы, чем их 29-дюймовые аналоги. Из-за меньшего диаметра 27,5-дюймовые колеса легче перемещаются по узким и сложным трассам и с большей готовностью реагируют на действия водителя, что особенно актуально для небольших гонщиков, которым в противном случае было бы трудно контролировать более крупные (и, как правило, более тяжелые) 29ers. Кроме того, из-за меньшего веса 27,5-дюймовые колеса обычно обеспечивают более резвую и энергичную езду. Вы, вероятно, услышите, как гонщики описывают их как более «забавные», потому что они могут быстро менять направление, прыгая с одной стороны трассы на другую с меньшими усилиями.
Однако эта игривая манера поведения имеет некоторые компромиссы. Во-первых, велосипеды 27.5 обычно не кажутся такими стабильными на более высоких скоростях (в качестве альтернативы это может быть преимуществом для райдеров, которые ищут более быструю езду). Благодаря большему углу атаки (угол, образующийся в том месте, где колесо встречает след), 27,5-дюймовые колеса также имеют тенденцию легче цепляться за препятствия, чем 29ers. Чтобы проиллюстрировать это, представьте, что теннисный мяч катится по наклонной гравийной дорожке. Скорее всего, он будет хаотично прыгать и быстро выйдет из-под контроля. Теперь подумайте о том, чтобы катить по тому же пути более крупный и тяжелый баскетбольный мяч. Из-за меньшего угла атаки он будет катиться по траектории дальше и намного плавнее, не сталкиваясь с теми же препятствиями. Если вы планируете часто ходить по неровным и каменистым тропам, это обязательно нужно принять во внимание.
Преимущества и недостатки производительности
27,5-дюймовые колеса обычно быстрее разгоняются по сравнению с 29-дюймовыми, что в основном является результатом их меньшего веса, который требует меньше усилий для вращения. Это может быть здорово, если ваши местные трассы включают в себя много замедлений и ускорений на крутых поворотах и коротких участках подъема. Как упоминалось выше, велосипеды 27.5 также хорошо себя показывают на извилистых трассах (как плоских, так и крутых), где пространство минимально. Тем не менее, 27,5-дюймовые колеса, как правило, будут медленнее на прямых участках, где 29Им легче создавать и поддерживать импульс.
Что касается скалолазания, нужно учитывать множество переменных. Мы обнаружили, что 27,5-дюймовые колеса лучше подходят для коротких и резких подъемов, требующих быстрых поворотов и технических маневров. Они также будут немного легче на подъемах и в целом обеспечат лучшее ускорение. Однако, если вы хотите вместо этого подняться по гравийным дорогам или по гладкому прямому одноколейному пути, то мы отдаем должное 29er за его способность лучше поддерживать скорость.
Рекомендации по велосипедам
Существует множество отличных 27,5-дюймовых горных велосипедов в различных ценовых категориях, которые, по нашему мнению, заслуживают внимания. Если вы только начинаете, трудно превзойти стоимость DRT 1.1 Co-op Cycles (599 долларов): его трансмиссия Shimano, вилка передней подвески и гидравлические дисковые тормоза должны удовлетворить потребности большинства новичков. Если вы ищете что-то более подходящее для бездорожья, мы думаем, что Giant Trance с полной подвеской (2480 долларов) — это хороший вариант и хорошая цена. Еще больше увеличив бюджет, вы можете получить универсальный универсал, такой как Spectral 7 от Canyon ($3,29).9) — примерно такой же веселый и игривый, как вы можете получить, обходясь на сотни долларов дешевле, чем обычные конкуренты. Наконец, если деньги не имеют значения или вы просто ищете один из лучших велосипедов на рынке, мы искренне рекомендуем Nomad X01 от Santa Cruz (8 449 долларов). Проще говоря, этот универсальный измельчитель не оставит желать лучшего и готов пройти практически любую тропу.
29-дюймовые колеса: уверенность и стабильность на скорости
29-дюймовые колеса, также известные как 29ers, не вызвали большого ажиотажа, когда они были запущены два десятилетия назад. Первоначально в паре с короткоходными, неудобными для езды велосипедами для беговых лыж, они вскоре стали ассоциироваться с мягкой местностью. Но теперь, годы спустя, ландшафт резко изменился, и вы можете найти 29ers на всем, от горных велосипедов для отдыха до универсальных горных велосипедов. Как и ожидалось, они имеют как преимущества, так и недостатки, но могут стать хорошей альтернативой 27,5-дюймовым колесам.
Опыт езды
Во многом из-за меньшего угла атаки 29er легче преодолевают препятствия, чем 27,5-дюймовые колеса. Это приводит к более плавной езде и меньшим усилиям для поддержания мотоцикла в рабочем состоянии. На самом деле, люди часто приравнивают 29ers к грузовикам-монстрам, что, безусловно, является комплиментом, когда вы смотрите на корни и камни или скользкие условия. Эти характеристики также делают мотоцикл стабильным на скорости и заметно внушающим доверие, особенно на более техничном одиночном треке.
Однако добавленная стабильность сопряжена с некоторыми заметными компромиссами. Из-за своего увеличенного веса и размера 29ers может быть сложнее маневрировать на узких и извилистых трассах, что особенно актуально для небольших гонщиков, которым может быть трудно управлять своим велосипедом. Кроме того, несмотря на то, что велосипедные компании приложили немало усилий, чтобы 29ers могли соответствовать широкому диапазону роста, эти установки, тем не менее, большие. В конце концов, они часто могут быть слишком большими велосипедами для многих невысоких гонщиков (до 5 футов 2 дюймов или около того).
Преимущества и недостатки производительности
Одним из наиболее ощутимых преимуществ 29-дюймовых колес является их способность поддерживать импульс, что обычно приводит к более высоким скоростям. Это особенно верно, когда тропа в основном прямая с несколькими крутыми поворотами, прерывающими ваш поток. И мы говорим не только о участках спуска — 29ers также хорошо справляются с сохранением импульса на подъемах (конечно, после того, как вы наберете некоторую скорость). Большая часть этого уравнения — тяга: 29у них большее пятно контакта с землей, что означает, что больше резины касается трассы в любой заданной точке (что наиболее важно, при наборе высоты, поворотах и торможении). Это может быть заметно только самым взыскательным гонщикам, но именно поэтому вы часто увидите профессиональных горных байкеров, использующих 29-дюймовые колеса.
Все это говорит о том, что хотя 29ers явно умеют поддерживать скорость, они не очень хороши в ее наращивании. Проще говоря, для перемещения более тяжелого объекта требуется больше усилий, и 29-дюймовые колеса не являются исключением. Таким образом, хотя привлекательность большей скорости может быть заманчивой, если ваши трассы включают в себя много замедлений и ускорений, возможно, вместо этого стоит обратить внимание на 27,5-дюймовые колеса.
Рекомендации по выбору велосипеда
Как и в случае с велосипедами 27.5, существует множество отличных велосипедов 29 практически в любой ценовой категории. Тем, кто только начинает, подойдет такой велосипед, как Giant Talon 29 4 (600 долларов), который имеет 100-миллиметровую вилку и дисковые тормоза Tektro. Если вы ищете более агрессивный хардтейл с качественными компонентами, готовый к бездорожью, мы думаем, что вам стоит присмотреться к Santa Cruz Chameleon 29 D (2399 долларов). Переходя к варианту с полной подвеской, YT Jeffsy 29 Core 2 (2,9 долл. США).99) — универсальный и очень способный компаньон по фантастической цене. И последнее, но не менее важное: если вы заинтересованы в гонках эндуро, Yeti SB150 XO1 (9500 долларов) должен быть в вашем списке. Несмотря на то, что этот карбоновый велосипед, несомненно, дорогой, он определенно не будет вас сдерживать.
Велосипеды Mullet 29 / 27,5 дюймов: разница между ними
Велосипед Mullet (также называемый велосипедами со смешанными колесами) — это именно то, что вы могли себе представить: велосипед с 29-дюймовым колесом спереди, но меньшего размера, 27,5-дюймовое колесо сзади. Идея смешивания размеров колес не нова, но в последнее время интерес к этой конфигурации вызывает интерес, поскольку элитные гонщики Кубка мира и Мировой серии эндуро начали выигрывать гонки на велосипедах с большим колесом спереди и маленьким колесом. формула сзади. Идея состоит в том, чтобы объединить скорость, тягу и способность к опрокидыванию 29-дюймового автомобиля.с маневренностью и легким весом 27,5-дюймового колеса. Но подходит ли кефаль для тех, кто не участвует в гонках? Это может зависеть от стиля езды, размера гонщика и предпочтений по трассе.
Велосипеды Mullet могут понравиться гонщикам, которые ценят способность 29ers легко преодолевать препятствия, но им трудно с ними справляться. Меньшее заднее колесо обеспечивает более крутые повороты и более быстрое ускорение на небольших подъемах, что делает кефаль более подходящим, чем 29er, для более смешанных подъемов и спусков. Неравномерные размеры колес также приводят к более слабой геометрии и немного большему общему клиренсу, что отлично подходит для более крутых спусков и больших препятствий. Кроме того, дополнительный просвет кузова, обеспечиваемый меньшим задним колесом, может понравиться небольшим гонщикам. Недостатки? Велосипедисты, занимающиеся бегом по пересеченной местности, ориентированные на длительные подъемы по менее технически сложной местности, скорее всего, найдут двойные 29.-дюймовая установка более эффективна. Но для веселых спусков и смешанной местности велосипеды кефали, такие как новейший Santa Cruz Bronson, похоже, преодолевают разрыв между 29ers и 27,5-дюймовыми вариантами для тех, кто видит привлекательность обоих.
27,5 и 29 Plus (Mid-Fat): улучшенное сцепление и устойчивость до 5 дюймов). Дизайны, попадающие в эту категорию, используют как 27,5-дюймовые, так и 29-дюймовые-дюймовые колеса, хотя первый вариант на данный момент гораздо более популярен. Независимо от того, какой размер колес вы выберете, шины средней толщины лучше всего подходят тем, кто хочет улучшить сцепление с дорогой, стабильность и комфорт на трассе. Однако чем больше резины, тем больше вес, плюс велосипеды будут тяжелее и менее маневренными, чем их аналоги с традиционными шинами.
![](/800/600/http/gazavtomobil.ru/images/wp-content/uploads/2511388fa8e2317901a321769bb07c8c.jpg)
Имеет ли значение рост?
Слишком часто горных байкеров относят к одной категории (27,5 или 29) исключительно на основании их роста. Хотя это может подходить для исключительно высоких или невысоких райдеров, это не обязательно верно для людей среднего роста. Вы могли слышать или читать в Интернете, что если ваш рост меньше 5 футов 6 дюймов, вам следует придерживаться 27,5-дюймовых колес. И хотя это могло иметь место, когда эти размеры колес были в зачаточном состоянии, сейчас большинство людей могут найти хорошо подходящие 29-е. Отличным примером является Ripmo от Ibis Cycles: один из дизайнеров проекта был ростом 5 футов 1 дюйм и намеревался сделать 29er, который подходит ей должным образом («маленький» Ripmo должен подходить наездникам ростом от 5 футов 0 до 5 футов 5 дюймов).
Тем не менее, все зависит от того, насколько хорошо вы сидите и чувствуете.