16-клапанники 2008 года — журнал За рулем
Самый «маленький» из 16-клапанных двигателей Волжского автозавода – ВАЗ-11194 рабочим объемом 1,4 л. Производятся и две модели объемом 1,6 л – уже несколько устаревший ВАЗ-21124 и его более современный и мощный вариант ВАЗ-21126, постепенно вытесняющий на конвейере предшественника. Обратите внимание на график с характеристиками двигателей: при частотах вращения коленвала, близких к максимальным, характеристики мощности и крутящего момента ВАЗ-11194 и ВАЗ-21124 практически совпадают – и лишь при более низких оборотах «малыш» уступает старшему собрату. А вот двигатель 21126 существенно – примерно на 10% – мощней и тяговитей двух других.
Давайте же знакомиться с их начинкой.
Блоки цилиндров 21124 и 21126 отлиты из чугуна. По сравнению с прежним, полуторалитровым аналогом 2112 они на 2,3 мм выше (расстояние от оси коренных подшипников до верхней плоскости блока). Диаметр цилиндров двигателей 21124 и 21126 одинаковый – 82 мм. Для селективной сборки двигателя блоки 21124 по диаметру цилиндра поделены на пять классов через 0,01 мм (А, В, С, D, Е). У блока 21126 три класса через те же 0,01 мм (А, В, С). Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока.
Прочие размеры блоков идентичны. Но есть отличия в требованиях к обработке стенок цилиндров. Хонингование цилиндров 21124 выполняется по технологии и требованиям АВТОВАЗа, а 21126 – в соответствии с более жесткими требованиями фирмы Federal Mogul, обусловившими ужесточение требований к шероховатости рабочих поверхностей. Чтобы не перепутать блоки, кроме маркировки, сделанной в отливке на левой стенке блока, серийный номер нанесен на задней стенке рядом с четвертым цилиндром. Блок 21124 окрашен в синий цвет, а 21126 – в серый.
Блок цилиндров двигателя 11194 по конструкции аналогичен блоку 21126, но диаметр цилиндра меньше – 76,5 мм против 82 мм. Обработка стенок цилиндров – тоже в соответствии с требованиями фирмы Federal Mogul. Маркировка на тех же местах, окрашен блок в синий цвет. Кроме этого, в блоке 11194 между цилиндрами есть протоки рубашки охлаждения, а у двигателей 1,6 л их нет. Для селективной сборки двигателя блоки 11194 по диаметру цилиндра поделены на три класса через 0,01 мм (А, В, С).
В двигателе 21124 применяется шатун 2110 – стальной, двутаврового сечения, со сталебронзовой втулкой в верхней головке и осевой фиксацией по нижней головке (на фото сверху). Крышка шатуна крепится двумя болтами, запрессованными в шатун. По диаметру отверстия втулки под поршневой палец шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм. Номер класса отверстия нанесен на верхней головке шатуна.
В двигателях 11194 и 21126 используется шатун 11194, не взаимозаменяемый с шатуном 2110. Новый шатун, хотя и подрос с 121 мм до 133,5 мм, стал легче – в среднем, «похудел» с 683 до 412 г, что серьезно снизило инерционные нагрузки. Его осевую фиксацию обеспечивает верхняя(!) головка – по поршню. При этом стальная деталь контактирует с алюминиевой, что уменьшает потери на трение по сравнению с двигателем 21124, где стальной шатун трется о чугунные поверхности коленчатого вала, да и скорость трения ниже. Нижняя головка, выполненная по разрывной технологии, стала изящней. Ее крышка крепится к шатуну двумя болтами. Удлинение шатуна уменьшило силу бокового давления поршня на цилиндр.
Новый шатун не имеет разделения на классы по диаметру отверстия верхней головки – и маркировки на нем нет. Но шатуны подразделяют на классы по массе. Для шатуна 2110 предусмотрено 9 классов, с допуском внутри класса ± 5 г. Маркировка буквенная, выбита на верхней головке шатуна (Ф, Л, Б, Х, М, В, Ц, Н, Г). У шатуна 11194 три класса, по количеству черных меток на нижней крышке. Разница между классами ± 7 граммов. На двигателе 11194 допускается установка шатунов с одной либо двумя метками, для 21126 – с двумя либо тремя.
Момент затяжки гаек шатуна 2110 двигателя 21124 – 50,9 +2,6 Н.м. Болты шатуна 11194 (двигателей 11194/21126) затягивают в два приёма по методике: 20 Н.м + 135°. Болты шатуна 11194 гарантированно выдерживают три разборки-сборки. Первая разборка шатуна произведена уже при сборке двигателя на АВТОВАЗе. Возможна и вторая разборка на АВТОВАЗе – например, при выборочном контроле качества двигателя. Так как на практике сложно учесть реальное количество предыдущих ремонтов, при каждой разборке шатуна 11194 его болты рекомендуют заменять новыми.
Справа поршень 21124. Диаметр 82 мм, глубина лунок под клапаны 5,53 мм. (У прежнего 2112 – 3,19 мм для впускных и 3,06 – для выпускных.) Слева облегченный поршень 11194 – диаметр 76,5 мм, лунки неглубоки, а 21126 отличается лишь диаметром – 82 мм. Отверстие для пальца в поршне 21124 смещено влево на 1 мм, а в поршнях 11194 и 21126 на 0,5 мм – если смотреть навстречу стрелке на днище поршня. Именно так его и ориентируют при сборке двигателя, чтобы при «перекладке» в ВМТ он не стучал. Поршни 21124 поделены по диаметру юбки на 5 классов (A, B, C, D, E) через 0,01 мм. У поршней 11194 и 21126 три класса (A, B, C) через 0,01 мм. Маркировка – на днищах.
У шатуна 11194 поверхность сопряжения крышки с телом не гладкая (механически обработанная), как у 2110, а рельефная, получаемая изломом. Технология излома шатунов обеспечивает гораздо лучшую итоговую «круглость» отверстия нижней головки, чем у шатуна 2110.
Термические нагрузки 16-клапанных двигателей выше, чем 8-клапанных, поэтому у всех трех блоков во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренных подшипников запрессованы форсунки, подающие масло для охлаждения поршней.
Коленчатый вал всех трех двигателей единый, изготовлен из высокопрочного чугуна. Радиус кривошипа 37,8 мм, соответственно, ход поршня – 75,6 мм. Маркировка «11183» сделана в отливке на шестой щеке противовеса.
Если сравнить массу комплекта «поршень, палец, стопорные и поршневые кольца, шатун и вкладыши» для двигателей 21124 и 21126, то получится, что обновленный вариант на 437,2 г легче. В частности, масса поршня 21126 – 244 г против 355 г у 21124. Масса нового шатуна 412 г взамен 683 г у старого. Новые шатуны, поршни, кольца, пальцы производства Federal Mogul.
Двигатель 21126 получил новый механизм натяжения ремня ГРМ. В связи с этим передняя часть головки блока изменена (на фото справа). На передней стенке увеличены опорные поверхности бобышек под ролики привода ремня ГРМ, и вместо шпилек теперь резьбовые отверстия.
Отличить головку блока двигателя 21124 от 21126 можно по номеру 2112 на отливке, на правой стенке между третьим и четвертым цилиндрами. Корпус подшипников (верхняя плита головки, на фото она светлей) у обеих конструкций одинаковый. Перед его установкой сопрягаемую поверхность необходимо смазать анаэробным герметиком «Анатерм-506» либо «Локтайт-574». Привычный для многих автолюбителей силиконовый герметик для этой операции непригоден.
Объем камеры сгорания в головке блока 11194 меньше, чем у 1,6-литровых моторов. Эта головка невзаимозаменяема с 21124 и 21126, а механизм натяжения ремня ГРМ аналогичен 21126, поэтому на передней стенке – широкие опорные поверхности под ролики и резьбовые отверстия под болты их крепления. Номер головки находится на приливе с правой стороны.
Гидротолкатели (наружный диаметр 30 мм), клапанные пружины, впускные и выпускные клапаны (не путать их!) у всех трех двигателей взаимозаменяемы. При монтаже головки цилиндров необходимо убедиться в том, что в тело головки запрессован противодренажный клапан. Он препятствует сливу масла из каналов головки цилиндров в поддон на заглушенном двигателе и ускоряет поступление масла к гидротолкателям при пуске после длительной стоянки.
Поршневой палец стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна). От осевого перемещения в бобышках поршня он зафиксирован стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы двигателя 21124 разделены на три класса через 0,004 мм. Маркировка нанесена на торце краской. Самый «тонкий» с голубой меткой, далее следует зеленый и красный. Наружный диаметр поршневого пальца двигателей 11194 и 21126 единый – разбивки на классы нет. Наружный диаметр поршневого пальца 21124 – 22 мм, 11194 и 21126 – 18 мм. Длина пальца 21124 – 60,5 мм, масса 110 г. Длина пальца 11194 – 48 мм, масса 62,5 г. Палец 21126 при длине 53 мм имеет массу 69,5 г.
Впускные распределительные валы на двигателях 11194, 21124 и 21126 взаимозаменяемы. Аналогичная ситуация с выпускными. А вот между теми и другими есть отличия в фазах открытия и закрытия клапанов. Чтобы не путать валы, на впускном рядом с первым кулачком отлита реборда (стрелка), а между вторым и третьим – номер, две последние цифры которого «15». У выпускного вала реборды нет, а номер заканчивается на «14».
Поршні ваз 2108 76.0,2109, ціна 365 грн,21099, 2110,21083,1.3 з вибірками
Поршні ваз 2108 2021.
Ви можете придбати поршня ваз 2108 1.3 продукції Автрамат вони йдуть в безвтыковам варіанті, також в наявності на ваз 2108 розмір 79.0 -вважається спортивним і йдуть як полегшені.
В асортименті на ваз 21083, на 21099 на 12 маркування 2112 16 клапанів. Є всі розміри на ваз 2108, Харків, Львів.Кращими поршнями на ваз 2109 вважається автрамат (оригінал).
Поршня на ваз 2108 виготовляються з алюмінію, за величиною зовнішнього діаметра їх поділяють на 5 класів, які позначаються літерами A, B, C, D і E. Поверхню поршня відрізняється складністю форми. З цієї причини величину діаметра поршня допустимо вимірювати тільки в площині, розташованої перпендикулярно від поршневого пальця, дотримуючись відстань приблизно 51,5 мм від днища вироби.
Поршні ваз 2108 1.3 купити якісні.
Розмір | група A | група B | група C | група D | група E |
76.0 | 75,975 | 75,985 | 75,995 | 76,005 | 76,015 |
Діаметри поршня для кожного класу вироби відрізняються приблизно на 0,01 мм. Так до класу А відносяться поршні, діаметри яких становлять від 75,965 до 75,975. Клас формують вироби діаметром від 75,975 до 75,985. До класу З відносять поршні з діаметром яких в межах від 75,985 до 75,995. Клас D включає поршні діаметром від 75,995 до 76,005, і клас Е формують вироби з діаметром 76,005-76,015.
Існує окрема класифікація деталей по різновидам діаметрів отворів для поршневого пальця, по цьому параметру виробу для ваз 2108 підрозділяють на три класи: 1, 2 і 3. Вся інформація про характеристики зазвичай вибивається на днище виробу.
Також всі види поршнів класифікують ще і по масі, існує три групи вироби з нормальною масою, збільшеної або зменшеної на 5 г (полегшені типи поршнів). Визначити цей параметр у поршня досить просто, на днище виробу також нанесене відповідне маркування: М, + або –. Відразу відзначимо, що всі поршні, встановлені на двигуні повинні мати однакову масу.
Поршні ваз 2108 1.3 з вибірками
Власника Ваз 2108 іноді стикаються з такою проблемою, як обрив ременя ГРМ. Часто причиною такої поломки стають поршні з вибірками недостатньої глибини. Обрив ременя ГРМ загрожує серйозним і дорогим ремонтом, тому іноді кращим рішенням ставати заміна заводських поршнів на безвтыковые вироби.
Зазначимо, що на зносостійкість і міцність поршня впливає те, з якого матеріалу він виготовлений, яким чином (штампуванням або литтям), і якої форми. Важливим чинником тут стає також можливість швидкого охолодження поршня. Досягається воно зазвичай одним з декількох способів:
- уприскуванням масла через особливі отвори в шатуні або за допомогою форсунки;
- надходженням масла через змійовик, розташований в поршневий голівки;
- подачею масла через кільцеві канали;
- за допомогою масляного туману.
Велику роль грає форма і конструкція деталі. Під різні типи двигунів передбачені вироби спеціальних різновидів. Зовнішня поверхню поршнів для бензинових двигунів найчастіше має плоску або злегка закруглену форму. Іноді на поверхні виготовляються додаткові канавки для забезпечення максимального відкриття клапанів.
Поршня 79 на ваз 2108 — Спорт.
Ті хто не хоче гильзовать 1300 блок растачивает на розмір 79.0 поршнів ваз 2108.
При цьому машина ставати могутніше але вимагає уваги до перегріву.
Оскільки на поршні в двигунах доводиться основна робота, умови експлуатації цих механізмів можна віднести до екстремальних. Поршень зобов’язаний витримувати постійні перепади температур, високий тиск, інерційні навантаження і багато іншого.
З цієї причини поршні повинні мати:
- підвищеною міцністю;
- хорошим коефіцієнтом теплопровідності;
- невеликою щільністю;
- прекрасними антифрикційними характеристиками і невеликим коефіцієнтом лінійного розширення;
- високою стійкістю до впливу корозії.
Поршня ваз 2108 розміри
Сегодня на рынке представлено большое разнообразие поршней для любых типов двигателей. К сожалению, неопытным автолюбителям тяжело сделать выбор в пользу той или иной марки изделий. Конечно, перед заменой необходимо определиться, чего именно вы хотите добиться такой заменой.
Поршня ваз 2108 Кострома
Якщо всі характеристики машини влаштовують, рекомендуємо поршня ваз 2108 Кострома, або аналогічні моделі 2109.