Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ В ГАРАЖЕ СМОТРОВУЮ ЯМУ ДЛЯ МАШИНЫ | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ Размеры смотровой ямы в гараже
  • ✓ Бетонирование стен и пола смотровой ямы осуществляется следующим образом:

Мелкий ремонт автомобиля и техническое обслуживание, имея в наличии соответствующее оборудование, можно осуществить в гараже.

Для этого при строительстве гаража многие желают сделать в нем смотровую яму, позволяющую осуществлять работы под днищем машины и производить ремонт ее труднодоступных узлов и агрегатов.

Однако специалисты не рекомендуют строить яму в гараже, в котором постоянно стоит автомобиль, так как из смотровой ямы в результате перепада температур поступает влага и образует конденсат.


ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Он, как правило, может вызвать коррозию различных частей днища автомобиля, стоящего над ямой.

Поэтому смотровую яму желательно сделать в стороне от постоянного места стоянки машины.

Но если такой возможности нет, то при строительстве ямы необходимо учесть следующие важные требования, которые предотвратят пагубные воздействия ямы на автомобиль:

  1. Строительство смотровой ямы возможно лишь в местностях, где уровень грунтовых вод ниже 2,5 метров, иначе ее устройство будет нецелесообразно;
  2. Длину смотровой ямы необходимо рассчитывать, учитывая длину автомобиля, то есть длина ямы должна быть немного больше длины автомобиля. Это необходимо для того, чтобы спуск в яму был беспрепятственным.
  3. Глубина ямы должна быть рассчитана таким образом, чтобы был обеспечен рукам свободный доступ к различным деталям автомобиля, и чтобы была возможность, не сгибаясь работать в ней;
  4. Ширина ямы выбирается в зависимости от расстояния между колесами автомобиля, а также при выборе ширины смотровой ямы необходимо учесть возможную в дальнейшем замену автомобиля на другую марку;
  5. Во время проектирования смотровой ямы желательно предусмотреть в ней ниши для инструментов и различных деталей – это значительно облегчит ремонт автомобиля;
  6. Люк смотровой ямы обычно изготавливается из сваренной металлической рамы, на ней должны быть предусмотрены направляющие, предотвращающие съезд машины в яму. Высота таких направляющих определяется в зависимости от дорожного просвета автомобиля;
  7. В нерабочем состоянии смотровую яму следует постоянно держать закрытой легким герметичным щитом, например, сделанным из дерева. Герметичность такому щиту можно придать с помощью полиэтиленовой пленки. Это поможет избежать повышения влажности воздуха в гараже. Для удобства такой щит может состоять из двух или трех частей.

Размеры смотровой ямы в гараже

Строительство смотровой ямы начинается, как правило, с выкапывания котлована. При этом необходимо учесть параметры будущей готовой ямы, и толщину ее пола и стен. Например, если ширина смотровой ямы по проекту составляет 80 см, а глубина – 170 см, то ширина котлована должна составлять 120 см, при этом учитывается, что толщина стен составит по 20 см, а глубина котлована должна быть 190 см.

Бетонирование стен и пола смотровой ямы осуществляется следующим образом:

  1. Сначала уплотняется дно котлована, при этом несколькими слоями утрамбовывается гравий.
    Насыпь из гравия должна быть не менее 10 см. Если же грунт имеет повышенную влажность, то дно котлована сначала покрывается и трамбуется глиной, а затем насыпается гравием;
  2. Далее гравийный слой покрывают слоем песка, толщиной до 5 см;
  3. Затем подготавливаются стенки будущей смотровой ямы, то есть при помощи глины (желательно смешанной с отходами смазочных нефтяных масел) обрабатываются стены котлована, при этом создается глиняный замок, который придаст стенкам ямы водонепроницаемость;
  4. Далее с помощью полиэтиленовой пленки производится гидроизоляция дна котлована и бетонируется днище смотровой ямы, слой бетона может составлять от 7 до 10 см;
  5. Когда пол затвердеет, по периметру будущих стен ямы устанавливается опалубка. Стенки котлована для надежности необходимо укрепить арматурой, для этого можно использовать, например, сетку «Рабица».
  6. Далее в опалубку при помощи замоноличенных анкеров на уровне будущего пола гаража устанавливается металлическая рама;
  7. Затем между опалубкой и стеной котлована послойно заливается и трамбуется бетон.
    После сооружения смотровой ямы обычно начинаются работы по строительству пола в гараже.

Конечно желательно сделать для себя проект  смотровой ямы еще на стадии строительства гаража – тогда вы избегнете множества неприятных хлопот с ее строительством – например если вы планируете сделать освещение в смотровой яме то сможете провести проводку для освещения в любом удобном для Вас месте не опутывая потом гараж сетью проводов и не ломая бетон (со мной получилось именно так)…

Если во время строительства смотровой ямы следовать всем выше перечисленным требованиям к конструкции и устройству смотровой ямы указаниям, то она прослужит своему хозяину очень долго и не принесет вреда Вашему автомобилю.

Смотровая яма в гараже

Рисунок 1 – Смотровая яма в гараже – схема

  1. люк;
  2. лестница;
  3. подвесной пол;
  4. ниша для инструментов;
  5. пол ямы
Смотровая яма в гараже своими руками

Рисунок 2 -чертеж элементов конструкции и устройства смотровой ямы в гараже

  1. металлическая рама на замонолченных анкерах;
  2. приваренный анкер;
  3. стенка;
  4. глиняный замок;
  5. гидроизоляция на полиэтилена;
  6. ниша для инструментов;
  7. пол
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

Смотровая яма в гараже своими руками

Сегодня существует огромное количество сервисов, оказывающих услуги по техобслуживанию автомобилей, а также выполняющих ремонты любой степени сложности. Тем не менее, некоторые автомобилисты предпочитают самостоятельно делать техосмотр своей машины и даже устранять незначительные поломки. Как сделать яму в гараже своими руками, чтобы не ремонтировать автомобиль, лежа под ним, расскажем сегодня.

Размеры будущей ямы

Размер ямы определяется в зависимости от роста владельца машины и ее габаритов:

  • для определения ширины измеряют промежуток между двумя передними или задними колесами, после чего отнимают от этого значения 40–50 см (пространство, которое понадобится для маневра одного и другого колеса). В большинстве случаев ширина готовой ямы составляет 90 см, что вполне удобно для работы;
  • длину рассчитывают, добавив 1 метр к длине автомобиля. Это позволяет без проблем спускаться вниз и подниматься наверх;
  • работать под машиной человеку удобнее в полный рост. Поэтому глубину смотровой ямы лучше определять, добавив к росту 18–20 см.

Такие правила расчета не являются эталоном. Здесь каждый руководствуется личными предпочтениями. Одним нравятся ямы, позволяющие работать с поднятыми руками, некоторые делают их вровень со своим ростом, а некоторые и того меньше. Последнее в большей степени актуально для хозяев автомобилей с высоким клиренсом.

Если нет возможности выкопать длинную яму, ее копают меньших размеров, а автомобиль загоняют в гараж вперед капотом или багажником в зависимости от того, какая его часть требует ремонта.

Внимание! В процессе планировки котлована к чистовым размерам добавляют толщину стенок, а также высоту пола.

Если разрешает площадь гаражного помещения, смотровую яму лучше разместить ближе к стене, а остальное место использовать для установки оборудования, например, стеллажей для запчастей и рабочих инструментов. При этом промежуток между краем котлована и близлежащей стенкой – 1 м.

Как сделать смотровую яму: пошаговая инструкция

Для оборудования смотровой ямы в помещении гаража необязательно иметь диплом строителя. Достаточно соблюдать пошаговую инструкцию.

Разметка и формирование котлована

Первое, что нужно сделать – разметить и выкопать котлован.

Для этой цели:

  • отмеряют ширину, а также длину ямы согласно установленным размерам;
  • вбивают во все 4 угла колья и натягивают леску;
  • выкапывают котлован строго по обозначенной разметке;
  • выравнивают стены;
  • засыпают дно 2 слоями щебня любой фракции (высота 5 см), каждый раз его утрамбовывая;
  • засыпают слоем строительного песка (5 см) и также утрамбовывают.

 

Внимание! Трамбовать дно нужно до тех пор, пока следы ног станут не видны.

Гидроизоляция

Для защиты смотровой ямы от грунтовых вод необходима гидроизоляция. Она бывает 2-х видов:

Наружная

В процессе ее выполнения котлован застилают водонепроницаемым материалом. Каждый последующий слой должен закрывать предыдущий не меньше, чем на 15 см. Края пленки на 20–25 см выходят на пол гаражного помещения. Для большей прочности стыки склеивают двусторонним скотчем.

Наружную изоляцию делают исключительно во время постройки ямы. Некоторые пренебрегают ею, мотивируя это глубоким залеганием подземных вод, то есть минимальным риском поступления их внутрь ямы. Тем не менее, вероятность его повышения существует всегда. По этой причине лучше все-таки не пренебрегать таким видом защиты, как наружная гидроизоляция.

Внутренняя

Этот вид гидроизоляции предполагает обработку стен и дна ямы специальными составами, снижающими гигроскопичность строительного материала. В идеале выбирать специальный состав, предназначенный для обработки бассейнов. Он и выглядит привлекательнее, и защитит качественнее.

Другой способ предупредить попадание лишней влаги в яму –оборудовать кессон, представляющий собой металлический короб, который устанавливают в самом котловане. Для профилактики выдавливания устройства водой к его бокам приваривают металлические пруты длиной около 1 м и забивают в грунт.

Когда грунтовые воды просачиваются в яму после ее постройки, избавиться от них можно с помощью так называемого приямка –сделанного в одном месте ямы и закрепленного бетоном углубления. Это даст возможность собрать влагу в одном месте и облегчит работу в самой яме.

Внутренняя отделка ямы

Поскольку ремонтировать машину приходится и в прохладное время года, смотровую яму рекомендуется утеплить. Для этой цели часто используется экструдированный пенополистирол, который укладывают на стены и пол между гидроизоляционным покрытием и внутренней облицовкой.

На утеплитель кладут армирующую сетку и заливают пол бетоном (5 см). Бетон можно сделать своими руками, соединив 1 ч цемента М 400, 3 ч песка и 5 ч щебня.

После застывания бетона (1–2 недели) выкладывают стенки. Для этого рекомендуется использовать:

  • кирпич (желательно влагостойкий керамический). Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича делается обычно в полкирпича;
  • строительные блоки;
  • бетон армированный (марка М 250). Для армирования применяют специальную армировочную сетку или арматуру. Толщина бетонной стены составляет около 20 см.

Если облицовка стен кирпичом или строительными блоками не составляет особенного труда, то с заливкой стен бетоном придется повозиться больше. Прежде, чем их заливать, нужно сделать деревянную опалубку.

Совет! В стенках рекомендуется сделать ниши с полками, в которых удобно хранить инструменты. Оформляют такие ниши при помощи металлических уголков.

После выкладывания стен устанавливают металлическое ограждение вокруг входа в яму, которое должно примерно на 20 см подниматься над уровнем пола гаража.

Оформление дна

Дно в смотровой яме может быть земляным или залитым бетоном. В свою очередь, бетон покрывают плиткой, резиной либо деревом (доски, трапы).

Вентиляция и свет

Предупредить появление плесени и сырости поможет хорошая вентиляция.

Она бывает:

  • вытяжной, для которой в последнем ряду кирпича устанавливают трубу с выходом наружу;
  • приточно-вытяжной, при которой устанавливают еще одну трубу с выходом наружу, но только почти у самого пола.

Для освещения в процессе обустройства ниш подводят электрический провод в защитной резиновой оболочке. Это поможет сделать освещение в яме и облегчить работу мастера.

Совет! Проведение освещения лучше доверить профессиональному электрику.

Входные ступеньки можно выложить из кирпича. Для маленьких котлованов более удобным будет использование обычной лестницы, которую делают из дерева либо металлических уголков.

Для удобства имеет смысл оборудовать вырытый котлован трапом из дерева или прочным табуретом.

Смотровая яма в гараже своими руками облегчит ремонт автомобиля и поможет сэкономить на услугах профессиональных строителей.

Фото примеры самодельных смотровых ям в гараже

размеры, гидроизоляция, конструкция в фотоотчете

Многие стараются делать обслуживание или мелкий ремонт своими силами. Чтобы не лежать на спине под машиной, нужна смотровая яма в гараже.

Электропроводка должна быть установлена ​​до начала кладки/заливки стен

Содержание статьи

  • 1 Размеры смотровой ямы в гараже
  • 2 Из каких материалов изготавливаются
  • 3 Способы гидроизоляции
    • 3.1 Защита на открытом воздухе
    • 3.2 Внутренняя гидроизоляция
    • 3,3 Устройство Caisson
    • 3,4 Яма для сбора воды
  • 4 Изоляция ямы для осмотра в гараже
  • 5 Как сделать осмотр в гараже
    • 5.1. из кирпича: пошаговый фотоотчет
    • 5. 2 Особенности изготовления бетонных стен

Размеры смотровой ямы в гараже

Строгих рекомендаций по размерам гаражной ямы вы не найдете. В основном они основаны на параметрах машины и собственного роста. Размеры гаражной ямы выбирают из следующих соображений:

Это далеко не догма. Каждый делает так, как считает нужным. Некоторым глубокие ямы кажутся неудобными и их делают почти ровно по высоте, а иногда и ниже — 1,5 метра. Если учесть клиренс автомобиля, то от пола ямы до днища автомобиля получится примерно 1,7-1,8 метра. Вы можете сделать это.

Еще один момент в длину. Иногда длинную яму сделать невозможно. Затем его делают примерно на половину длины автомобиля, загоняя его спереди или сзади, в зависимости от того, какая часть автомобиля нуждается в осмотре или ремонте.

Теперь о том, где разместить дыру в гараже. Обычно ее немного смещают к одной из стен, оставляя широкую сторону для установки оборудования, хранения запчастей и т. д. При этом от края ямы до ближней стены должно быть не менее 1 метра.

Вот и все. Сразу отметим, что речь шла об окончательных размерах ямы. При разметке котлована нужно будет прибавить толщину стенкам, а углубить на высоту стяжки пола (если будете делать).

Из каких материалов делают

Смотровая яма в гараже (ее стены) выложена кирпичом, тяжелыми строительными блоками, из монолитного бетона. Если говорить о кирпиче, то лучше использовать керамический кирпич: он не боится влаги. Стены делаются в полкирпича или кирпича. Толщина стены в зависимости от способа укладки получается 12 см или 25 см. Это необходимо учитывать при разметке ямы.

Вы можете использовать кирпичи на сухих, плотных почвах. Уровень грунтовых вод должен быть низким. Если вода поднимается высоко, то стены ямы лучше сделать из железобетона.

Второй способ наружной гидроизоляции

Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и др. ). Их укладывают панелями, перекрывая яму от одного края до другого, с выступанием 10-15 см с каждой стороны ямы до пола гаража. Листы укладываются внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Для получения более герметичного стыка их склеивают двусторонним скотчем, в две полосы – в начале и конце «нахлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам ямы. При дальнейшей работе важно не повредить мембрану.

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция обычно представляет собой пропитку стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность — состав для бассейнов. Образует водонепроницаемую плотную пленку, очень похожую на резину. Имеет голубой цвет и после затвердевания хорошо моется. Обрабатывать стены этим составом лучше дважды, а то и больше.

Пропитка глубокого проникновения значительно снижает гигроскопичность материала

Другой вариант – грунтовка глубокого проникновения на цементной основе. Содержащиеся в нем полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Одна такая обработка значительно снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в гаражной яме требуется не менее двух обработок (а лучше даже больше).

Кессонное устройство

Есть еще один вариант спасения из-под земли — сделать металлический кессон. Коробка соответствующих размеров варится из листового металла, обрабатывается антикоррозийными составами, после чего устанавливается в котлован. Если сварные швы загерметизированы, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. Большое количество воды может выдавить кессон. Говорят, что «всплывает».

Во избежание такой ситуации к бокам кессона снаружи приваривают уголки, стержни, уходящие в землю на 1-1,5 метра. Чтобы при этом объем земляных работ был не очень большим (котлован с учетом этих подкосов получается большим), можно схитрить. Перед установкой кессона вбейте в землю уголки или металлические стержни, выпустив их концы наружу. После установки их можно приварить к корпусу кессона. Яму все равно придется делать больше (ее надо варить снаружи), но размеры ее все равно будут меньше. Второй плюс этого способа в том, что стержни будут забиваться в плотный грунт, а значит, лучше будут держать кессон.

Еще один способ исключить «всплытие» кессона — сделать отверстие в стене на некоторой высоте. Если вода поднимется до его уровня, она начнет переливаться внутрь. Воду потом можно откачивать, главное, чтобы все осталось на месте. Смотровая яма в гараже, устроенная по такому принципу, простояла более 20 лет — пока металл не заржавел.

Яма для сбора воды

Если яма уже построена, а гидроизоляция покрытия или пропитка не дали желаемого результата, необходимо либо устроить дренажную систему вокруг гаража, либо собрать воду в одном месте . Для этого в смотровой яме гаража, на одном из его концов, делается яма. В нем скапливается вода, откуда она откачивается насосом. Чтобы система работала в автоматическом режиме, установлен датчик наличия воды, при срабатывании которого включается насос.

Изготовлена ​​опалубка под котлован, залит бетоном. Затем яму гидроизолируют вместе со всей гидроизоляцией ямы. Для надежности внутрь также можно поставить металлический кессон.

Бетон, раздавленный грузом кессон
Теперь вода в кессоне
Это металлический ящик для ямы
Сделали гидроизоляцию, откачиваем воду из ямы погружным насосом. Параллельно собираем арматурный каркас для бетонных стен смотровой ямы
Вырыт котлован, установлена ​​опалубка.

Поскольку полностью избавиться от сырости в этом случае невозможно, дощатый настил сбивается на пол ямы. Чтобы доски не гнили, их можно пропитать отработкой. Если вам не нравится его запах, возьмите специальную пропитку для дерева, имеющую непосредственный контакт с землей (Сенеж Ультра, например).

Утепление смотровой ямы в гараже

Если вы много времени проводите в гараже, то скорее всего у вас будет отопление. Чтобы быстрее и быстрее прогреться, есть смысл утеплить яму. Лучше всего для этих целей подходит ЭППС (экструдированный пенополистирол). Он выдерживает значительные нагрузки, не боится сырости, не гниет, на нем не размножаются грибки и бактерии.

EPS толщина для создания ощутимого эффекта — от 50 мм. Прокладывают его между землей и стенкой ямы. Тогда яма снаружи-внутри будет выглядеть так:

Пенополистирол также можно укладывать под стяжку на дно смотровой ямы. Поверх него обычно укладывают армирующую сетку, а затем заливают бетоном.

Как сделать смотровую яму в гараже

После того, как вы определились с размерами и из какого материала будете делать стены, какой они будут толщины, можно приступать к разметке ямы. Это можно сделать с помощью колышков, вбитых по периметру. Второй вариант — натянуть бечевку/веревку между вбитыми по углам кольями. Начинаем копать котлован по разметке. Землю обычно вывозят и временно хранят возле ворот.

Из кирпича: пошаговый фотоотчет

Начали копать котлован

Попутно с земляными работами следить за влажностью почвы. Если вы достигли расчетной глубины (необходимая + толщина стяжки пола), а влаги еще нет, можно обойтись и без гидроизоляции. Тем, кто не хочет рисковать, можно посоветовать сразу стелить пленку.

Выравниваем стены. Не обязательно добиваться идеальной геометрии, но заметных горбов и ямок быть не должно. Дно ямы также выравниваем, утрамбовываем, хорошо уплотняя грунт. Обычно используется ручная трамбовка. На дно насыпают слой щебня (дважды по 5 см), каждый слой также тщательно утрамбовывают. Далее идет слой песка. Достаточно 5 см. Песок увлажняют, утрамбовывают до высокой плотности – чтобы не отпечатывалась нога. Далее укладываем гидроизоляционную пленку.

Покрываем дно и стены гидроизоляционной пленкой

Хорошо выравниваем, заправляя по углам. Укладываем листы внахлест 15 см, которые проклеиваем двусторонним скотчем. Чтобы края не закатывались, прижимаем подручные материалы – доски, камни.

На дно укладываем слой утеплителя, на него — армирующую сетку из проволоки. Заливаем все это бетоном марки М 200. Толщина слоя не менее 5 см. Чтобы было легче ориентироваться при укладке, на пленке делаем отметки, по которым можно контролировать толщину слоя.

Если использовать портландцемент М 400, пропорции будут следующие — 1 часть цемента, 3 части песка, 5 частей среднего и мелкого щебня.

В гараже строится смотровая яма: пол залит бетоном

Несколько дней ждем пока бетон наберет 50% прочности. Точное время зависит от температуры. Если будет около +20°С, придется подождать 5-6 дней. Если +17°С уже две недели.

Приступаем к выкладке стен. Решено было делать в полкирпича. Кирпичи использовались бывшие в употреблении, пошло около 850 штук (размер ямы 4,2*0,8*1,7 м). Стены выкладывались по кругу до уровня локтя.

Возводим стены в плокирки

На уровне 1,2 метра от пола решено сделать нишу для инструмента. Его высота составляет 3 ряда кирпича, сверху он покрыт обработанной доской.

Как делается ямщик

Чтобы не приходилось выкладывать кирпичную нишу, вставлена ​​металлическая вставка. Коробка сварная, подходящая по размеру.

Металлический ящик

Далее выгнаны стены почти вровень с полом гаража. Часть стен заменили двумя секциями каналов. Домкраты упираются в дно при необходимости. На верхний ряд уложен металлический уголок с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.

Канал по обеим сторонам смотровой ямы в гараже

Уголок разворачивается так, что одна его полка свисает вниз, вторая закрывает часть верхней поверхности кирпича. Чтобы стена не разрушилась под нагрузкой, к этому уголку приваривают закладные, которые затем соединяют с армирующим поясом бетонного пола гаража.

Уголок закладной, сварной закладной

Далее были проведены подготовительные работы по устройству бетонного пола и он залит бетоном.

Заливка пола в гараже — уровень бетона по верхней кромке угла

Бетонируется вторая сторона

Особенности изготовления бетонных стен

При заливке бетонных стен необходимо выполнить опалубку. Его проще сделать из листового материала – строительной влагостойкой фанеры толщиной 16 мм, ОСП. Сбиваются щиты необходимого размера, снаружи укрепляются брусками. Они необходимы для того, чтобы фанера или ОСП не прогибались под давлением бетона. Сначала ставят наружные части опалубки. Если стенки ямы ровные, проблем не возникнет. Просто откиньте их назад, поставьте прямо.

Затем обнажаются внутренние панели опалубки. Между ними должно быть расстояние не менее 15 см. Чтобы стены не деформировались в процессе заливки, между ними ставят распорки.

Пример опалубки для бетонной смотровой ямы в гараже

Желательно заливать за один раз. Залитые порции необходимо штыковать или обработать погружным бетонным вибратором. Снимите опалубку через два-три дня. После этого можно установить уголок с приваренными закладными стержнями (полосами) и приступить к заливке пола.

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры и чертежи, обустройство

Любое оборудование в процессе эксплуатации изнашивается, отдельные детали ломаются, а расходники требуют замены после выработки ресурса. Если построить гараж с ямой, то большинство процедур по обслуживанию автомобиля можно выполнять самостоятельно. Первоначальные вложения в обустройство смотровой ниши со временем многократно окупятся. Замена фильтров, технических жидкостей и элементов ходовой части вполне возможна самостоятельно. Кроме того, регулярный осмотр вашего автомобиля поможет владельцу своевременно выявить признаки неисправностей, принять меры по их устранению и избежать дорогостоящего ремонта.

Содержание

  1. Зачем нужна смотровая яма и какой она должна быть
  2. Размеры и расположение смотровой ямы в гараже
  3. Необходимые материалы и инструменты
  4. Из каких материалов изготавливают
  5. Рекомендации по строительству
  6. Планировка и планировка
  7. Пол и стены
  8. Гидроизоляция
  9. Общая изоляция
  10. Подземная вентиляция
  11. Лестница для выгребной ямы
  12. Освещение

Зачем нужна смотровая яма и какой она должна быть

Смотровая яма занимает ключевое место в гараже.

Клиренс большинства моделей легковых автомобилей небольшой, чтобы человек мог свободно залезть под днище, осмотреть механизмы и провести любые работы. Иметь собственный лифт слишком дорого, и он занимает слишком много места. Также не желательно строить во дворе железобетонную эстакаду или котлован под отдельный навес. Такие конструкции не впишутся ни в какой ландшафтный дизайн. Если их делать в глубине двора, то придется прокладывать подъездную дорогу, что дорого и не эстетично. Единственный выход – построить гараж со смотровым колодцем.

Данная структура предназначена для выполнения следующих задач:

  • планово-предупредительный осмотр оборудования;
  • очистка днища и ходовой части от грязи;
  • замена технических жидкостей;
  • мелкий ремонт.

Гаражный блок строится на десятилетия и каждая его часть должна служить весь срок службы здания.

Отверстие должно быть достаточно глубоким, чтобы работать в полную высоту.

На основании этого к смотровой яме предъявляются следующие требования:

  • герметичность, даже если дно находится ниже или на уровне глубины грунтовых вод;
  • прочность стен и пола, которые должны выдерживать давление грунта, в том числе при пучении;
  • высота достаточная для обеспечения свободного передвижения человека в полный рост;
  • допустимая ширина, необходимая для безопасности и удобства работы;
  • долговечность используемых материалов.

Главный критерий – безопасность. Углубление должно быть достаточно прочным, чтобы исключить малейшую вероятность обрушения и травмирования человека.

Размеры и расположение смотровой ямы в гараже

Расположение ямы по осевой линии наиболее оптимальное

Четких рекомендаций и норм ГОСТ относительно параметров и норм гаражной ямы нет. Каждый владелец недвижимости может в любой момент выкопать его, установив тот размер, который считает нужным.

Наилучший вариант – расположить конструкцию по центральной линии этажа здания. Благодаря такой компоновке транспортное средство сможет без риска въезжать в помещение, а его владелец спокойно передвигаться по его стенам. Чтобы исключить возможность падения, когда машина находится вне гаража, углубление можно просто закрыть настилом.

Рекомендации по размерам следующие:

  • Высота. Рекомендуется взять рост человека и прибавить к нему 15-25 см.
  • Длина. Рекомендуется в пределах 450-550 см для того, чтобы иметь возможность осмотреть и отремонтировать всю нижнюю часть оборудования. Часто достаточно вазы 200 см, машину просто переставляют с места на место по мере необходимости.
  • Ширина. Это также определяется комплекцией водителя, но с расчетом на то, что в помощь может быть привлечен человек более крупного телосложения. Дистанция 80-90 см между боковыми стенками считается универсальным.

Владелец гаража может выкопать и укрепить небольшой котлован, сэкономив хорошие деньги и не теряя при этом качества.

Необходимые материалы и инструменты

Инструмент для строительства смотровой ямы

Гаражная яма имеет довольно простое устройство. Он состоит из дна, стенок и лестницы. В некоторых случаях конструкцию оснащают дренажной системой, если есть протечка или при укладке использовался водопроницаемый материал.

Чтобы сделать этот дизайн, вам понадобятся следующие инструменты:

  • уровень;
  • лопата;
  • рулетка;
  • трамбовка;
  • болгарский;
  • молоток;
  • крючок для вязания;
  • ножовка по металлу;
  • кусачки;
  • квадратный;
  • молоток;
  • маркер.

Необходимо подготовить материалы:

  • щиты опалубки;
  • арматура;
  • песок;
  • щебень;
  • цемент;
  • кирпич, плиты или листовой металл;
  • проволока вязальная;
  • дренажные трубы.

Также необходимо приобрести защитные очки, перчатки, респиратор и сварочное оборудование.

Из каких материалов изготавливают

Бетонные ямы самые прочные

Выбор материала в основном определяется размером углубления, его конфигурацией и свойствами грунта. Если уровень грунтовых вод глубже 250 см без тенденции к подъему, можно сэкономить, используя недорогое сырье и относительно простую технологию. Если грунт сырой, необходимо сделать водонепроницаемую конструкцию с достаточным запасом прочности.

Для изготовления смотровой ямы могут быть использованы следующие материалы:

  • Бетон. Это самый прочный и долговечный вариант, подходящий для любых условий эксплуатации. Готовая чаша отличается высокой прочностью, прочностью и герметичностью. Конструкция отлита в монолитном исполнении, ее можно дополнить полками и нишами. Способ создания аналогичен изготовлению заглубленного ленточного фундамента с цоколем.
  • Листы стальные (кессон). Бак необходимой конфигурации сварен из металла толщиной 10 мм. Конструкция абсолютно водонепроницаема, для придания устойчивости в грунте снабжена бетонными анкерами, с помощью которых фиксируется закладными деталями. Чем толще железо, тем лучше оно выдержит внешнее давление. Защита от коррозии обеспечивается применением грунтовки, рулонной и обмазочной изоляции.
  • Деревянные доски. Как правило, он выполняется на террасной доске из аналогичного покрытия. Доски вставляются за вертикальные опоры, которые скрепляются металлическими раскосами. Учитывая гигроскопичность и свойство гниения древесины, такие ниши можно устанавливать только в сухой супесчаный грунт или супесь.
  • Кирпичи. Для создания прочного, устойчивого и ровного основания предварительно делается бетонная стяжка, армирующаяся прутьями арматуры. Чтобы стенки не выдавливались внутрь, через каждые 3-4 ряда и всегда сверху устанавливаются рамы, сваренные из уголка 40х40 мм.

Каждая технология имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Тип ниши выбирается в зависимости от ситуации, но с одним общим правилом – экономить не стоит. Это чревато разрушением или затоплением, а значит потерей времени, сил и денег.

Рекомендации по строительству

Несмотря на кажущуюся простоту, процесс устройства обзорной канавы имеет свои нюансы, осуществляется в определенной последовательности и требует учета множества деталей.

Планирование и компоновка

В процессе проектирования необходимо определиться с типом котлована и материалом. Черновую чашу лучше делать еще до того, как будут сделаны фундамент, крыша и стены здания. Работать на открытых площадках гораздо проще, чем в стесненных условиях без возможности использования даже легкой землеройной техники. Котлован лучше соорудить сразу после разметки, и только потом проводить остальные работы.

Пол и стены

Стены усилены для большей прочности

Делая пол в яме, нужно обратить внимание на его ровность и плотность. Водитель должен ходить или ездить на роликовом сиденье без риска споткнуться или упасть. Лучшее решение – бетонная плита. Если почва сухая, а залегание грунтовых вод глубокое, допускается укладка штучных изделий на хорошо утрамбованное основание. Чтобы через него не прорастала трава, внизу нужно постелить плотный целлофан, рубероид или геотекстиль.

Если принято решение о выкладке стен из кирпича, их следует жестко армировать с фиксацией рам по углам вертикальными перемычками. Кладку можно отделать штукатуркой или керамической плиткой.

Гидроизоляция

Гидроизоляция изоляционной ямы

Канава должна быть надежно гидроизолирована. В зависимости от материала изготовления ниши используются следующие материалы:

  • Покрытие. Изготавливаются на битумной основе, наносятся на поверхности в расплавленном виде. Современные смеси устойчивы к морозам, сохраняют целостность 25-30 лет, после чего требуют замены.
  • Свернутые или склеенные. Это модификации рубероида, мембранные пленки и полиуретановые самоклеящиеся. Их отличает длительный срок службы и высокая цена.
  • Проникновение. Проникая в поры и щели материала, жидкости застывают и закупоривают их, образуя монолитное и прочное вещество.

Гидроизоляция проводится в два этапа, сначала снаружи наносится слой жидкой глины, а изнутри технологическое покрытие.

Глобальное утепление

Поскольку ниша погружена в землю, от ее стенок будет исходить холод, провоцирующий сырость и конденсат. Предотвратить это явление можно, укладывая утеплитель под пол и за стены. Для этого можно использовать пенопласт, минеральную вату или пенополиуретан. Как альтернатива – керамзитобетон, теплопроводность которого значительно ниже стандартных растворов. Еще больший эффект дает укладка теплого пола или нагревательного кабеля.

Вентиляция подземная

Система вентиляции

Даже качественная гидроизоляция и утепление не защитят приямок от сырости и образования неприятного запаха. На стадии строительства необходимо соорудить систему кондиционирования. Система вентиляции может быть общей для ниши и здания, а может быть выполнена индивидуально для каждого из этих помещений. В смотровую канаву и помещение гаража воздух поступает по одной входной трубе, которая разветвляется на два патрубка — прямо в помещение и вниз — в смотровую яму. Выход воздуха также осуществляется через одну вытяжную трубу, которая выходит через крышу на улицу и приподнята над крышей не менее чем на 50 см.

Шахтная лестница

Складная лестница

Для спуска и подъема могут быть изготовлены стационарные, съемные или складные лестницы. В зависимости от размеров конструкции их изготавливают из железобетона, металла или дерева.

Освещение

В соответствии с положениями СНиП внутри смотровой ямы может применяться напряжение 12-36 вольт. Подача 220 вольт запрещена, так как это опасно для жизни. Кроме того, все выключатели и розетки должны располагаться только за пределами ямы, например, в щитке на стене гаража.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *