Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Что же за зверь такой, аккумуляторная батарея и как его укротить?

Конференция KIA на Auto.ru


Самым массовым современным аккумулятором является все та же старушка — свинцовая стартерная батарея на основе свинца с электролитом из водного раствора серной кислоты. За последние годы этот зверь оделся в красивый и герметичный, ударопрочный и морозоустойчивый и (еще много чего супер) корпус, который бывает даже со встроенной откидной ручкой. Иногда со встроенным ареометром. Но это все внешние аспекты. Что же у него внутри? Да все те же 6 банок аккумуляторов, номинальным напряжением по 2,1V каждый, соединенных последовательно в батарею (отсюда и название) с целью достижения заветных 12,6V. В каждую из таких банок погружены пакеты положительных и отрицательных электродов в виде пластин, представляющих собой решетку.
Решетка имеет бОльшую площадь электрода, чем простая пластина таких же размеров. Чем выше суммарная площадь всех пластин, тем больший стартерный ток может развить аккумулятор. Например, лучшие образцы 55-х аккумуляторов могут отдать кратковременно 290 ампер. Пластины положительные и отрицательные при помощи изоляторов установлены на расстоянии друг от друга, чтобы был к ним свободный доступ электролита. Электролит — это водный раствор серной кислоты плотностью 1,27. Корпус аккумуляторной батареи представляет собой 6 раздельных ванночек, соединенных воедино. Их принято называть банками. Каждая банка это самостоятельный аккумулятор с напряжением 2,1V.
Все как бы просто, но почему на рынке так много разных аккумуляторов, почему одни лучше, другие хуже, какой дольше проживет, какая марка самая лучшая и т.д. и т.п? Однозначно совета ни кто никогда не даст. Принято среди автомобилистов считать в разные сезоны и годы лучшим тот, о котором больше положительно говорят. Естественно, известный мировой или отечественный брэнд всегда предпочтительнее малоизвестного.
Ведь надежность аккумулятора сильно зависит от качества материалов из которых он изготовлен. Если говорить о свинце — то это его химическая чистота. Если об электролите, то, опять же, не замешан ли он на дождевой воде с неочищенной кислотой? Если о корпусе, так насколько он герметичен и как в нем организован сбор конденсата испарения электролита и возврата его обратно в банки. А каков материал электрических перемычек между банками и самих клемм? Поэтому должно быть сразу ясно: выше качество материалов, чище и современнее ноу-хау производителя — выше цена продукта. Уже давно вместо свинца применяется, например, серебро. Загляните под капот дорогущих тачек.
Ну вот мы слегка в популярной форме и познакомились с этим зверем, а теперь перейдем к практическим советам.
Прежде всего надо усвоить следующее, что совсем необслуживаемых аккумуляторов не бывает, даже если на нем самом об этом написано! Есть несколько причин говорить об этом.
Большинство аккумуляторов имеют завинчивающиеся пробки в банки, в которых есть маленькие дырочки для отвода газов при повышении давления. В малообслуживаемых вместо пробок иногда бывает общая съемная крышка сразу всех 6-ти банок с каналом для выхода газа. Необслуживаемые конструкции все равно где-нибудь имеют дырочку для сообщения с атмосферой. Когда между пластинами повышается значение протекающего тока, электролит начинает газить. Если не будет вышеописанных дырочек, то корпус аккумулятора может взорваться. Такое случается при зарядке, или при прикуривании, особенно повышенным напряжением. Когда работает двигатель, капот закрыт и машинка резво бежит по дороге вокруг аккумулятора жара, ветер, брызги с дороги, а вместе с ними зимой еще и соль. Аккумулятор работает, ток по нему течет (то заряд, то разряд) электролит газит и выходит в дырочки некий агрессивный элетропроводный туман, который тут же оседает на корпусе батареи и прилегающих частях кузова. Постепенно образуются электропроводные дорожки от плюсовой клеммы на массу. Когда они становятся старше, Вы их видите в виде соляных белых отложений. Но даже в таком виде они продолжают быть проводниками.
Если их никогда не удалять, то по ним продолжает протекать слабый ток, который постоянно кушает энергию аккумулятора. Чем грязнее аккумулятор, тем легче и быстрее они образуются. Эти сволочи проводники, находясь под током, имеют свойство наращивать свою электропроводную площадь. Ток утечки, при этом, возрастает. Теперь представьте. Машина в гараже стоит неделю другую, все вроде было нормально, никто не ездил, и вдруг аккумулятор сел. А это ведь происходит параллельно постоянно работающим потребителям: сигнализации и модуля мозгов Back UP ( у машины он всегда под напряжением). Еще могут быть часы, память приемника и т.д. Но все последние потребляют ток значительно меньше, чем эти паразитные проводники, которые идут плюсом к тому, что должно питаться постоянно.
Так как же с ними бороться? Да очень просто. Заведите себе привычку вытирать корпус батареи насухо от всякой нечисти. Если совсем в лом, то хотя бы делайте чистый круг вокруг плюсовой клеммы, чтобы разорвать паразитные электрические связи. Ну, а если Вы любите свою машину, то разведите немного соды в воде и протрите всю поверхность корпуса батареи и вытрете ее насухо. Примерно два раза в год я очищаю с содой свой аккумулятор. Все тряпки, которые прикасались к аккумулятору выбросить немедленно!
Теперь давайте поговорим о рабочей кондиции батареи. Она должна иметь на клеммах напряжение 12V и плотность электролита (во всех банках!) 1,27. Уровень электролита должен быть всегда выше пластин. На многих конструкциях есть метка указатель уровня. Плотность измеряется ареометром (есть в любом автомагазине), напряжение вольтметром постоянного тока (может оказаться у соседа, любителя электрики). Если Вы намерили плотность 1,21-1,23, то такой аккумулятор надо подзарядить. Если ниже, то Вы, извините, ВАРВАР! Давно зарядить нужно! Часто бывает, что в банках разная плотность: в крайних ниже, чем в средних, но она уже около 1,23. Тогда надо выровнить ее: зарядить аккумулятор слабым током. Как правильно заряжать аккумулятор будет рассказано ниже. Если мал уровень электролита, то его нужно поднять. Важно понимать, что, если электролит не выкипел (Вы не видели такого, что из аккумулятора просто текло), то уровень упал, поскольку испарилась вода. ДА, да, именно, вода! Кислота не испаряется. Добавьте дисциллированной воды в каждую банку до необходимого уровня. В этот момент замер плотности будет неверным. Скорее всего ареометр совсем не всплывет. Подождите несколько дней. Вода потом сама постепенно перемешается с электролитом.
Ну а теперь как заряжать? Для этого служат выпрямители постоянного тока. Автолюбители их называют зарядными устройствами. Они бывают с ручной регулировкой или автоматические. Я предпочитаю с ручной. Перед зарядкой необходимо открыть все газовые каналы: вывернуть пробки, снять крышки банок. При зарядке важны три параметра: напряжение, ток зарядки и время. Максимальное напряжение выпрямителя должно быть не выше 14,4V, лучше, если оно регулируется. Когда аккумулятор частично процентов на 25 разряжен, то начальный ток заряда при включении выпрямителя может резко скакнуть вверх.
Отрегулируйте его на номинал не выше 1/10 емкости аккумулятора или меньше, если вольтметр уже показывает напряжение близко к 14V. Т.е., если у Вас батарея имеет маркировку 55Ah — максимальный ток 5,5. Далее в процессе зарядки напряжение будет расти, а ток уменьшаться. Считается, если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов, то аккумулятор заряжен. Важно помнить, что нельзя вести заряд большим током более 25 часов. Электролит сильно нагреется и выкипит, пластины от нагрева может повести и они замкнут друг на друга. Обычно нормальное время полного заряда около 15 часов.
Чуть выше было сказано, что иногда необходимо выровнить плотность небольшим током. Я делаю такое, если измерив плотность в банках получил результаты разные 1.23, 1,25. Включив выпрямитель, устанавливаю ток зарядки порядка 2А. Иногда ниже, ориентируюсь по вольтметру: опять же не выше 14V. Время такой зарядки иногда доводил до двух суток. Это был случай, когда еще довольно новый аккумулятор посадили на морозе за полчаса при попытках завести двигатель с залитыми свечами.
В тот момент ареометр не всплывал выше 1,19. Заканчиваю такое восстановление, как правило, по показанию ареометра 1,27. Надо сказать более старые аккумуляторы не всегда восстанавливаются до 1,27. Для них и 1,25 бывает хорошо. Тут уже требуется замена электролита с промывкой банок, чего в наше время уже никто не делает, а просто добивает старый и покупает новый аккумулятор.
При работающем двигателе генератор, если не включено много потребителей, малым током подзаряжает аккумулятор. Но нельзя надеяться только на это. Ведь в общем балансе заряд и разряд аккумулятор больше отдает, чем получает. Поэтому периодически его надо подзаряжать от зарядного устройства. Длительно недозаряженый аккумулятор при низкой плотности электролита начинает очень быстро и стремительно стареть. Происходит сульфатация пластин и их активная поверхность уменьшается. Такой аккумулятор, даже полностью заряженный, не сможет развить большого стартерного тока. И зимой, когда надо будет крутануть стартер ампер на 140-160, будет уже нечем сделать это.
Но летом Вы этого процесса старения батареи не замечаете, потому что не замеряете плотность. Чего ее мерить, если и так заводит нормально. А вот тут-то как раз про саночки, да летом, нужно помнить, чтобы при малейших холодах пешком не ходить.
Хотите верьте, хотите нет, но на первой моей машине аккумулятор югославский «Трепча» (их еще тогда здорово ругали) прослужил до продажи машины 13 ЛЕТ! С ним и продал машину. Или еще: заводил свои «Жигули» на морозе минус 30 без буксира и прикуривания. А почему, да просто батарея моя в порядке всегда была. Следил я за ней не больше двух-четырех раз в год. Новую в те времена было вообще не достать. А вот со старыми и совсем дохлыми попрактиковаться довелось. Иногда «доставал» их буквально с того света, и ничего, работали.
Далеко не все я здесь рассказал, что про это знаю и умею, но думаю что рассказанное кому-нибудь поможет. В принципе еще сейчас не поздно обслужить минимально свой аккумулятор и спокойно ездить зимой.
Минимально это: очистить его, проверить уровень и зарядить.
На главную Назад

Как правильно заряжать аккумулятор — Автоблог начинающего водителя

Зарядка автомобильного аккумулятора производится с помощью выпрямителей постоянного тока. Они могут быть автоматическими или иметь ручную регулировку. Непосредственно перед самой зарядкой батареи, нужно открыть газовые каналы, для этого необходимо снять крышки банок и извлечь пробки.

Итак, как правильно заряжать аккумулятор? При зарядке аккумулятора особо внимательным с током, напряжением и временем. Напряжение не должно быть больше чем 14,4В. Если аккумулятор разрядился примерно на 25%, нужно быть очень внимательным, так как во время включения, начальный разряд может резко увеличиться, поэтому его нужно отрегулировать не выше чем 0,1 всей емкости аккумулятора. То есть, если батарея имеет маркировку 55 Ач, то максимальный ток должен составлять 5,5 а. Однако, в ходе зарядки напряжение будет увеличиваться, ну а ток, соответственно наоборот – уменьшаться. Если вы заметили, что ток не уменьшается последние 2-3 часа – это признак того, что аккумулятор зарядился. Также, стоит знать, что зарядка аккумулятора большим током более 25 часов – категорически запрещается, потому то от такого перегрева электролит может легко выкипеть, а пластины просто на просто замкнуть друг о друга. Считается, что для полной зарядки автомобильного аккумулятора вполне достаточно 15 часов. Иногда, плотность нужно выровнять с помощью небольшого тока. То есть, если в разных банках плотность электролита также разная, в одной 1,23, а в другой 1,25, то ток зарядки нужно установить около 2А. Такая зарядка может длиться и двое суток. Это рекомендуется делать, если батарея полностью разрядилась вследствие неудачных попыток запуска двигателя авто. Причем, зарядку лучше начать в ближайшее время, так как в пластинах может начаться процесс сульфатизации.



Если заряжаются батареи, конструкция которых исключает долив воды, нужно пользоваться зарядным устройством, которое автоматически поддерживает напряжение. Это поможет как можно больше продлить срок службы аккумулятора. Покупая аккумулятор, вы всегда в комплекте найдете инструкцию по его заряду, которая содержит все требования к его обслуживанию. Также, каждый уважающий себя автолюбитель должен знать, что завод-изготовитель зачастую не рекомендует добавлять какие-либо стабилизирующие препараты. Если возникла необходимость нормирования уровня электролита, то для этого используется только дистиллированная вода и ни в коем случае не электролит.

Если вы заметили слишком частое выкипание электролита, проверьте электрооборудование авто. Также нужно знать, что в случае сильного снижения электролита, внутри аккумулятора может появиться опасная концентрация газовой смеси. Поэтому его уровень необходимо периодически проверять. В целях безопасности к батарее ни в коем случае нельзя подносить открытый огонь, так как это может привести к взрыву. Также, нужно следить за возможным искрением электроконтактов.

В процессе подготовки автомобиля к зимнему периоду нужно также обслужить как сам аккумулятор, так и системы, которые отвечают за запуск двигателя авто. Если ваша машина будет зимой долго стоять, не нужно заносить аккумулятор в теплое место (как многие это делают), достаточно будет просто отсоединить от него клеммы и оставить в автомобиле.

Следует помнить, что скорость саморазряда при низкой температуре уменьшается. Не оставляйте разряженный аккумулятор на морозе на долгое время, так как низкая плотность электролита может привести его замерзанию, а это в свою очередь приводит к негодности батареи. Так, если плотность электролита в разряженном аккумуляторе опуститься до 1,09 г/см3, то он уже замерзнет при -7°С, тогда как электролит плотностью 1,28 г/см3 замерзнет лишь тогда, когда градус опуститься до отметки в -65°С.

С батареей также нужно обращаться очень аккуратно, так как его опрокидывание может привести к сливу электролита, а это очень пагубно скажется на работе пластин, они могут замкнуть и аккумулятор попросту придет в негодность. Для исключения возникновения паразитных токов, корпус батареи нужно хорошо вытирать, особенно это касается зоны вокруг плюсовой клеммы. Также периодически проверяйте, как закреплена батарея на своем месте, уровень электролита и его плотность. Эта процедура занимает всего несколько минут, но поможет избежать значительных финансовых потерь.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Для компании Альфа-Транс перевозка скоропортящихся продуктов является основным видом деятельности, и осуществляется в кратчайшие сроки по низким ценам.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Сравнение свинцово-кислотных и литий-ионных аккумуляторов — Mayfield Renewables

Мы сталкиваемся с множеством различных продуктов для хранения энергии в нашей повседневной работе по проектированию и проектированию солнечных систем плюс аккумулирование. Это оборудование варьируется от модульных блоков хранения для бытовых систем до массивных батарейных блоков, предназначенных для хранения в коммунальном масштабе.

Отрасль развивается быстрее, чем когда-либо прежде, в отношении вариантов хранения энергии, масштаба системы и емкости. Однако, несмотря на объем и разнообразие новых продуктов для хранения энергии, одно остается неизменным: литий-ионные и, в меньшей степени, технологии свинцово-кислотных аккумуляторов продолжают доминировать на рынке. В этой статье объясняется, как работают эти химические процессы в батареях и какие общие подхимические процессы используются сегодня в полевых условиях.

Свинцово-кислотные

Свинцово-кислотные аккумуляторы — это проверенные временем накопители энергии, которые существуют уже более века. В своей простейшей форме свинцово-кислотные батареи генерируют электрический ток в результате электрохимической реакции с участием свинцового анода и катода из диоксида свинца, разделенных смесью электролитов из серной кислоты и воды. Материалы анода и катода выбираются в значительной степени на основе их чистой разницы в электроотрицательности или силы их притяжения к блуждающим электронам.

Во время разряда проводящий материал соединяет два электрода, позволяя электронам течь от менее электроотрицательного анода к более электроотрицательному катоду. Эти электроны проходят через проводящую среду к электрической нагрузке (как показано ниже) и в конечном итоге к катоду.

Свинцово-кислотные аккумуляторы были и остаются популярным продуктом для проектов с резервным резервным питанием. Из-за своей низкой стоимости, но ограниченного срока службы и глубины разряда свинцово-кислотные аккумуляторы хорошо подходят для ситуаций, когда блок аккумуляторов большую часть времени простаивает, но на него можно положиться для быстрого временного резервного питания. Типичные области применения включают резервное копирование в аварийных ситуациях или в качестве временного решения во время кратковременных отключений электроэнергии в ожидании включения резервного генератора.

Первоначальные затраты на свинцово-кислотные аккумуляторы, как правило, дешевле, а иногда и намного дешевле, чем альтернативные формы хранения энергии. Но это без учета их необходимости в регулярном обслуживании и любых дополнительных затратах на создание корпуса для аккумуляторной батареи.

Вентилируемые корпуса для блоков свинцово-кислотных аккумуляторов требуются в соответствии с нормами, поскольку элементы электролизуют воду, расщепляя H₂O на составляющие ее атомы при зарядке. Полость, заполненная газообразным водородом и кислородом, могла взорваться при определенных условиях и, соответственно, должна получать достаточный приток воздуха и вентиляцию.

Залитые свинцово-кислотные батареи также могут подвергаться кислотному расслоению — процессу, при котором серная кислота, которая тяжелее воды, постепенно оседает на дно элемента и увеличивается в концентрации, если не проводить регулярный цикл. По мере увеличения концентрации серной кислоты будет увеличиваться и напряжение холостого хода элемента. Это искусственное повышение напряжения может отрицательно сказаться на работе элемента и ускорить коррозию. Свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием (обычно называемые «герметичными» свинцово-кислотными батареями) с растворами электролита в виде геля или абсорбированного стекломата (AGM) помогают свести к минимуму вероятность расслоения кислоты и, как правило, более безопасны и будут работать лучше на протяжении всего срока службы. жизнь.

Литий-ионные

Литий-ионные батареи бывают разных размеров и химического состава. Однако они обычно изготавливаются с анодом на основе кремния, углерода или графита и катодом с оксидом металлического лития. Литий-ионные аккумуляторы имеют электролит на основе соли и полимерный сепаратор, который пропускает через себя положительно заряженные ионы лития, но не свободные электроны.

Как показано ниже, разряжающийся литий-ионный аккумулятор направит ионы лития от анода к катоду через раствор электролита, в то время как электроны, которые были отделены от ионов лития, перейдут к катоду через внешнюю нагрузку. Ионы, и электроны встречаются и рекомбинируют на катоде. Весь процесс обратим при подаче на систему внешнего напряжения.

В последние годы литий-ионные технологии значительно продвинулись вперед и выигрывают от институциональной инерции, поскольку все больше средств вливается в исследования и разработки в области хранения энергии. Главным из преимуществ литий-ионной химии является ее высокий электродный потенциал (напряжение) или разница в притяжении электронов между материалами, из которых состоят анод и катод.

Благодаря присущим литий-ионным химическим преимуществам постепенные изменения в производстве могут привести к значительному повышению производительности. Например, на недавнем Дне батареи Tesla компания Tesla объявила, что они улучшили пропускную способность батареи, просто увеличив размер электрического контакта. Это изменение может быть реализовано немедленно в любом масштабе без изменения химии клеток.

Помимо химических преимуществ, методы производства литий-ионных аккумуляторов хорошо известны, что сводит к минимуму новые переменные при переключении между химическими вариантами. Однако производство по-прежнему может быть дорогим и подвержено сбоям в цепочке поставок, поскольку Китай в основном контролирует поставку многих компонентов.

Варианты использования литий-ионных аккумуляторов во многом зависят от химического состава клеток. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных типов, доступных сегодня.

Литий-железо-фосфат (LFP)

Элементы LFP являются одними из самых пожаробезопасных вариантов в семействе литий-ионных аккумуляторов. Хотя ячейки LFP способны выделять газ, их можно проколоть или даже раздавить, не вызывая возгорания. Эта безопасность достигается за счет более низкого c-рейтинга (это означает, что энергия не может быть извлечена из элементов так же быстро, как другие химические вещества), но также сохраняет достаточно высокую плотность энергии, очень высокий срок службы и полную глубину разряда.

Помимо электрических преимуществ LFP, его более низкая стоимость материалов: Железо в изобилии доступно и доступно для производителей. Ожидается, что к 2030 году LFP-батареи, сочетающие адекватную производительность с низкой стоимостью и исключительной пожаробезопасностью, займут лидирующие позиции на рынке сетевых накопителей9.0003

Литий-никель-марганцево-кобальтовые (NMC)

Ячейки NMC сегодня можно найти внутри Tesla Powerwall, аккумуляторов LG Chem и многих электромобилей на дорогах. Их химический состав обеспечивает более высокую плотность энергии, чем ячейки LFP, без значительного снижения выходной мощности или срока службы. Как и LFP, NMC также могут быть полностью разряжены. Однако, в отличие от LFP, NMC могут вызывать пламя во время теплового разгона и представлять опасность пожара, если они не изготовлены, не защищены и не обслуживаются должным образом.

По словам Вуда Маккензи, NMC исторически доминировали над сетевыми системами хранения данных, и в 2015 году их доля на рынке составляла 70 процентов. Но, как отмечалось выше, LFP быстро завоевывают долю рынка сетевых хранилищ и, как ожидается, в этом десятилетии обгонят NMC. Этот сдвиг частично является отказом от аккумуляторных элементов, склонных к воспламенению во время теплового разгона, а также из-за их химического состава, поскольку кобальт дорог в приобретении и может быть токсичным при попадании в окружающую среду.

Оксид титаната лития (LTO)

Элементы LTO менее распространены в крупных энергосистемах, но, тем не менее, обладают явными преимуществами по сравнению с другими химическими элементами. Благодаря более широкому диапазону рабочих температур, очень низкому риску теплового разгона, длительному сроку службы и очень высокому C-рейтингу (порядка типичной мощности, потребляемой конденсатором), LTO популярны для кратковременных применений с высокой мощностью, таких как в качестве моделей самолетов или в качестве запасных частей для центров обработки данных, ожидающих прогрева генераторов. Однако быстрая и высокая выходная мощность не бесплатна и достигается за счет глубины разряда, которая достигает максимума около 60%. В настоящее время LTO обычно используются в электромобилях и электронных велосипедах. По мере снижения затрат и диверсификации рынка ESS они могут найти свою нишу в промышленных условиях, где требуется высокая удельная мощность.

Автор Мэтью Робертсон — химик по образованию, а по профессии — проектировщик солнечных батарей. Чтобы связаться с Мэтью или начать разработку проекта по использованию солнечной энергии и накопителя, позвоните нам по телефону по телефону .

Инновационная технология

Технология высокой плотности энергии

Превышение ограничений

Плотность энергии элемента батареи: 330 Втч/кг

Технология CTP

Благодаря высокоинтегрированной структуре новаторская технология CTP (от ячейки к упаковке) значительно увеличила объемную эффективность использования аккумуляторной батареи, которая увеличилась с 55% для батареи CTP первого поколения до 67% для третьего поколения, или Цилинская батарея. Энергоемкость батареи NMC Qilin может достигать 250 Втч/кг, а LFP — 160 Втч/кг.

Технология CTC

Технология Cell-to-Chain (CTC) объединяет аккумуляторную батарею с кузовом автомобиля, шасси, электроприводом, системой управления температурным режимом, а также различными модулями управления высоким и низким напряжением, увеличивая запас хода до более чем 1000 км. Он также оптимизирует распределение мощности и снижает энергопотребление до уровня менее 12 кВтч на 100 км.

Технология с высоким содержанием никеля

Ведущая система материалов CATL с высоким содержанием никеля 811 в сочетании с новаторской в ​​отрасли технологией нано-заклепок обеспечивает структурное усиление и защиту на клеточном уровне. Это значительно повышает плотность энергии и эффективно сочетает высокие стандарты безопасности и надежности.

Высоковольтная технология

Благодаря точному дизайну монокристаллических частиц и антиокислительным электролитам, возможности напряжения постоянно расширяются, и высвобождается больше активного лития, что, наконец, значительно улучшает плотность энергии и обеспечивает лучшую стоимость производительность.

Технология Long Life

Приверженность, способная выдержать испытание временем

Срок службы может достигать 16 лет или 2 млн км

Анод с низким потреблением лития

Технология CATL с низким потреблением лития может значительно снизить потребление активного лития во время использования элемента и значительно улучшить стабильность поверхности и структуры материала анода. Это имеет решающее значение для удовлетворения требований к производительности сверхдлительного срока службы.

Пассивированный катод

За счет использования технологии покрытия FIC на катодах разработан пассивирующий интерфейс для снижения активности ионов лития во время хранения и реактивации ионов при использовании батареи. Побочные реакции на катоде могут быть значительно уменьшены во время циклов и хранения.

Самовосстанавливающийся электролит Bionic

Этот тип электролита автоматически восстанавливает SEI, обеспечивая целостность и стабильность SEI. Его способность самоадаптирующейся защиты может еще больше улучшить цикличность и характеристики хранения аккумуляторных элементов.

Микроструктура электродного листа

Благодаря оригинальному дизайну электродного листа «ионно-электронный высокоскоростной канал» сконструирован для уменьшения сопротивления диффузии литий-иона и замедления снижения емкости литиевой батареи.

Адаптивное управление силой расширения

Технология гибкого управления силой расширения введена для реализации адаптивного управления силой расширения ячейки, а также для обеспечения постоянной силы расширения в оптимальных условиях и, наконец, помогает продлить срок службы батареи.

Life Compensation Technology

Обогащение электролитом и выделение газа осуществляются на разных стадиях эксплуатации для замедления демпфирования емкости элемента и увеличения срока его службы, в конечном итоге реализуя большую ценность.

Технология сверхбыстрой зарядки

Дюйм времени за дюйм золота

Зарядка до 80% емкости за пять минут

Суперэлектронная сеть

Электронная сеть, соединенная во всех направлениях, построена на поверхности полностью нанокристаллизованного материала, что значительно увеличивает скорость отклика катодного материала на сигналы зарядки и скорость извлечения ионов лития.

Кольцо быстрых ионов

Электронная сеть, соединенная во всех направлениях, построена на поверхности полностью нанокристаллизованного материала, что значительно увеличивает скорость отклика материала катода на сигналы зарядки и скорость извлечения ионов лития.

Изотропный графит

Благодаря внедрению изотропной технологии ионы лития можно вводить в графитовый канал под любым углом, что, в свою очередь, значительно увеличивает скорость зарядки.

Сверхпроводящий электролит

Скорость передачи ионов лития в жидкости и интерфейсах значительно увеличена за счет использования сверхпроводящих электролитов, что значительно увеличивает скорость зарядки аккумулятора.

Технология сепаратора с высокой пористостью

Этот инновационный сепаратор с высокой пористостью способен эффективно сократить среднее расстояние передачи и снизить сопротивление передачи ионов лития, позволяя им свободно перемещаться между анодом и катодом.

Универсальный электрод

Регулируя распределение градиента пористой структуры электрода, CATL создает высокопористую структуру в верхнем слое и уплотненную структуру в нижнем слое электрода, обеспечивая как высокую плотность энергии, так и сверхбыструю зарядку.

Технология Multi-tab

Эта технология многомерных выступов батареи значительно увеличивает токонесущую способность электродов, решая ключевую проблему, связанную со слишком высоким повышением температуры в элементах во время прямой зарядки 500A.

Мониторинг анодного потенциала

Благодаря мониторингу анодного потенциала зарядный ток можно регулировать в режиме реального времени, чтобы предотвратить ионно-литиевое покрытие и обеспечить максимально быструю зарядку.

Аутентичная технология безопасности

Делает каждую поездку безопасной и надежной

Четырехмерная защита, обеспечивающая безопасность аккумуляторов на уровне самолета

Термостойкий катод

Высокопроизводительный скрининг «материального генофонда» проводится с целью выявления определенных металлических элементов для смешивания с переходными металлами, такими как никель и кобальт. Это улучшает термостабильность химии NMC за счет снижения возможности выделения кислорода, при этом гарантируя плотность энергии.

Технология безопасного покрытия

Уникальная передовая технология нанопокрытия образует стабильную и компактную мембрану из твердого электролита на поверхности электрода, значительно снижая реакционную способность материала и электролитов и значительно улучшая термостабильность элемента.

Высокобезопасный электролит

Начав с электролита, одного из четырех основных компонентов аккумуляторов, компания CATL разработала ряд функциональных добавок, которые могут модифицировать «гены» электролита, снижая тепловыделение, выделяемое в результате реакций между твердой и жидкой поверхностями. и, наконец, улучшить термостойкость и термическую безопасность батареи.

Технология теплоизоляции на уровне самолета

Теплоизоляционный материал на уровне самолета с высокой теплопроводностью и уникальной нанопористой структурой может препятствовать теплопроводности за счет воздушной конвекции и излучения, избегая теплового разгона, вызванного быстрой теплопередачей и последующим внезапным повышение температуры соседних батарей.

Технология самоохлаждения

Модель раннего предупреждения о параметрической неисправности и риске, разработанная на основе больших данных, обеспечивает своевременную реакцию аккумуляторной системы в экстремальных условиях. Он автоматически позволяет автомобилю инициировать стратегию охлаждения, а также быстро диагностировать и решать проблемы.

Система раннего предупреждения о больших данных

Анализирует, извлекает и извлекает глубинные особенности данных для обобщения внутренних взаимосвязей между характеристическими переменными и в сочетании с технологией тестирования и передачи сигналов создает систему тестирования неисправностей в режиме реального времени, которая обеспечивает раннее предупреждение о неисправности батареи, идентифицируя каждую неисправность.

Технология автоматического контроля температуры

После 15 минут зарядки готов к поездке по снегу

Аккумулятор способен нагреваться на 4°C в минуту

Технология слабого короткого замыкания в ячейке

Создавая слабое короткое замыкание между аккумулятором и электродвигателем путем регулировки управления электродвигателем, аккумулятор быстро разогревается импульсным током, образующимся в контуре высокого напряжения. Это экономит до 2/3 времени нагрева по сравнению с традиционным подходом.

Технология контроля температуры в ячейке

Технология самонагрева обеспечивает максимально равномерный нагрев ячейки. Он может преодолеть неравномерный нагрев ячейки с помощью обычного нагрева, в котором используется обычная нагревательная пленка.

Платформенная технология

Ссылаясь на разработанную для транспортных средств высоковольтную структуру и соединения, разработанные для транспортных средств, без какой-либо модификации деталей, CATL реализует автоматический контроль температуры путем оптимизации алгоритма и стратегии управления. По сравнению с традиционным планом этот подход предполагает нулевую стоимость.

Технология быстрой коррекции SOC

Компания CATL разработала набор алгоритмов для быстрой коррекции, которые могут точно прогнозировать состояние ячейки в течение 1 минуты и поддерживать частоту ошибок SOC в пределах ±3%.

Технология компенсации мощности

Самая первая в отрасли технология компенсации мощности предлагает стабильную платформу разряда в экстремальных условиях, таких как низкая температура и низкий SOC, а также продлевает срок службы батареи за счет повышения мощности.

Холодостойкая графитовая технология

Индивидуальный материал анода может гарантировать быстрый обмен ионов лития в интерфейсе анода. Самоадаптирующийся канал передачи ионов сокращает путь передачи ионов лития в аноде. Обе эти функции обеспечивают отличные характеристики батареи при низких температурах.

Холодостойкая катодная технология

Высокоактивный катодный материал позволяет ионам лития быстро перемещаться и адаптироваться к любым погодным условиям. Он справится даже в морозную погоду.

Технология морозостойких электролитов

Электролиты с низкой вязкостью могут увеличить скорость проводимости ионов лития. Это гарантирует, что ионы лития и само транспортное средство могут свободно двигаться даже в экстремальных условиях.

Интеллектуальная технология управления

Пусть ваша батарея знает вас лучше, чем вы сами

Круглосуточный комплексный мониторинг полного жизненного цикла

Cell Health Examination Technology

В сочетании с моделью механизма отказа элемента он контролирует все элементы в режиме реального времени и сохраняет все данные в течение жизненного цикла элемента аккумулятора, такие как данные о заряде и разряде. Данные можно использовать для анализа состояния здоровья клеток и для заблаговременного выявления аномальных клеток.

Интеллектуальная стратегия быстрой зарядки

Благодаря интеллектуальной стратегии быстрой зарядки BMS, а также точному распознаванию температуры и SOC, аккумулятор можно быстро зарядить в пределах здоровой зоны зарядки, при этом он защищен от любого соответствующего повреждения.

Оптимизация параметров ячейки в реальном времени

На основе больших данных создается высокоточная модель батареи для точного прогнозирования состояния каждой ячейки на основе ее состояния в реальном времени и рабочего состояния, что предотвращает внезапное падение мощности или пробега и быстро.

Аккумуляторы AB смешивайте и сочетайте

Интеллектуальный алгоритм с функциями мультисценария, мультимодели и высокой точности используется для достижения эффективного и динамического баланса системы смешивания и сопоставления аккумуляторов, который дополняет преимущества различных химических систем. , и улучшает общую производительность аккумуляторной системы.

Wireless BMS

Беспроводная связь внутри пакета может упростить сборку образца и пакета, снизить стоимость, повысить надежность и обеспечить круглосуточный мониторинг в режиме реального времени.

Оценка остаточной стоимости

Объединяя модель батареи и модель старения, оценивая параметры старения каждой ячейки и собирая информацию о стареющих материалах, можно оценить состояние старения ячейки и точно предсказать ее оставшийся срок службы.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *