Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Разрушение катализатора автомобиля: причины и последствия.

Сегодня практически невозможно представить современное общество без транспортных средств. ТС взяли на себя массу всевозможных обязанностей, которые ранее люди выполняли либо вручную, либо с помощью гужевого транспорта.

Но эти лихие времена уже более сотни лет как прошли. С изобретением двигателя внутреннего сгорания начали стремительно развиваться самые разные транспортные средства. Однако каждая медаль имеет и свою обратную сторону. Результатом работы ДВС являются токсичные выхлопы, которые попадают в земную атмосферу, отравляя ее.

На сегодня общее количество автомобилей, оснащённых подобными моторами, по оценкам различных специалистов приближается к миллиарду единиц, что самым пагубным образом влияет на мировую экологическую обстановку. Перед человечеством встала проблема, как снизить токсичность автовыходов.

Результатом инженерных изысканий стало появление специального фильтрующего блока под названием каталитический нейтрализатор автовыходов. Данная автомобильная деталь в своей работе использует свойство определенной группы металлов (металлов-платиноидов) ускорять протекание химической реакции разложения вредных выхлопов на безопасные компоненты.

Устройство каталитического фильтра

Конструкция катализатора определяется его местоположением и функциональным предназначением. Размещение агрегата — сразу за выпускным коллектором под днищем транспортного средства. Иногда в автомобиле таких нейтрализаторов несколько штук.

Под днищем авто обстановка достаточно агрессивна, поэтому внутренности агрегата облачены в прочный стальной корпус (защитный кожух). Предназначение кожуха — защита агрегата от попадания встречных камней, холодной воды и прочего, что может разрушить фильтр.

Внутренности агрегата представлены наполнителем (монолитом), которые непосредственно и участвует в превращении токсичных выхлопов в безвредные компоненты.

Структура наполнителя — мелкозернистая матрица, состоящая из большого количества мелких полых сквозных ячеек. Через эти ячейки и проходят отработанные газы, соприкасаясь с поверхностью ячеек.

На поверхности указанных ячеек напыляется особое покрытие, содержащее ценные металлы, ускоряющие протекание химической реакции разложения автовыхлопов. Ценными металлами, как правило, выступают палладий, платина, родий или иридий. Иногда и золото применяют в качестве катализатора-ускорителя химреакции.

Как катализатор очищает вредные выхлопы

Для того чтобы началась химическая реакция необходима соответствующая температура выхлопных газов. Минимальный порог составляет 350 градусов по шкале Цельсия. В случае более низкой температуры катализатор не сможет выполнить свою основную функцию.

Именно поэтому агрегат и монтируется под днищем авто сразу после выпускного коллектора. Горячие отработанные газы сразу из камеры сгорания попадают через входной патрубок в поры наполнителя и начинают разлагаться. Далее через выходной патрубок уже безвредные компоненты поступают в глушитель и выводятся в атмосферу, не нанося ей никакого ущерба.

Разрушение катализатора

Во время эксплуатации автомобиля изнашиваются все детали транспортного средства. И наиболее интенсивно разрушается катализатор, так как его срок эксплуатации и особенно сокращение данного периода связано со многими факторами. Рассмотрим их чуть подробнее.

Зарастание ячеек катализатора. Прежде всего, на длительность периода качественной работы каталитического фильтра оказывает топливо, которое регулярно заправляют бак автомобиля. Если топливо некачественное, в нем есть присадки, масло или антифриз попадают в камеру сгорания, то это приводит к постепенному появлению нагара на стенках керамических ячеек. Соты в буквальном смысле зарастают, препятствуя свободному проходу газам.

Как следствие снижения пропускной способности катализатора — заметное падение тяги двигательной установки. Становится все сложнее достичь заданной максимальной скорости: сначала 120 км/ч, потом 100 км/ч, а затем и 80 км/ч набрать проблематично. Расход топлива заметно вырастает, в самых запущенных ситуациях при забитом катализаторе двигатель и вовсе может глохнуть.

Оплавление ячеек катализатора. Как правило, оплавление ячеек происходит при оборудовании автомобиля керамическим катализатором. Причиной такого оплавления является повышенная температура поступающих в катализатор выхлопных газов. Если температурный показатель превысит отметку в 1000°С, то керамические соты могут не выдержать и оплавиться, закупоривая проход газам. Превышение предельных температурных значений возможно также при сгоревшей катушке, забитой форсунке или неисправном подсосе воздуха.

Еще одной причиной разрушения катализатора является постепенное выгорание драгметаллов с поверхности каталитического слоя. Толщина напыления уменьшается, что тормозит процесс разложения вредных компонентов выхлопов. Второй датчик, размещенный в выпускном патрубке фильтра, не фиксирует очищение и выдает ошибку, сигнализируя падающую эффективность работы каталитического нейтрализатора.

И хотя внешне катализатор и монолит могут выглядеть вполне нормально, качество работы агрегата будет все хуже. После этого керамические соты начинают постепенно разрушаться, крошиться. Образовавшаяся крошка может попасть в моторный отсек и начать царапать стенки цилиндров.

Утилизация каталитического фильтра

Разрушение катализатора приводит к тому, что пропускная способность снижается, фильтр начинает мешать работе силовой установки. Чтобы не испортить мотор окончательно необходимо удалять каталитический нейтрализатор и утилизировать его.

Но зная, что в напылении монолита содержатся ценные металлы, многие задаются вопросом, о том, как достать драгметаллы из катализатора. Эту нетривиальную процедуру лучше всего доверить настоящим профессионалам, которыми являются сотрудники нашей компании.

Мы принимаем любой лом катализаторов, цена при этом зависит от того в каком состоянии отработанный фильтр, страна его происхождения, а также каковы текущие расценки на драгметаллы на бирже. После такой комплексной оценки каждый сдающий катализатор бу может рассчитывать на существенное денежное вознаграждение.

Будет ли работать силовая установка авто, если катализатор автомобильный убрать? Да, безусловно, будет, причем расход топлива уменьшиться, а тяговые возможности мотора, увеличатся. Однако стоит помнить, что с таким автомобилей будет проблематично пересечь границы Евросоюза, который выставляет высокие экологические требования к качеству очистки автомобильных выхлопов. А транспортное средство без катализатора выбрасывает в земную атмосферу вредные выхлопы.

Если забился катализатор — какие могут быть последствия

Катализатор (он же нейтрализатор каталитический, конвертер) — очень нужное устройство для всех видов автомобилей, использующих двигатель внутреннего сгорания. Его главная задача – снизить уровень концентрации токсичных выбросов в выхлопных газах, превращая их в относительно нейтральные вещества.

Катализаторы устанавливают в выпускной системе двигателя. Они выполняют роль фильтров. Устройство представляет собой пористую, с небольшими канальцами, керамическую или металлическую массу покрытую слоем металла, как правило, палладием, родием или платиной.

Со временем каталитический фильтр может засоряться или даже частично разрушаться. Это может негативно влиять на состояние автомобиля.

Причины разрушения катализатора

Важно помнить, что катализатор является хрупким и дорогостоящим устройством. Существует множество причин, приводящих к его разрушению, что может вывеси из строя мотор.

Так чего же нужно опасаться?

  1. Некачественное топливо. Горючее плохого качества содержит повышенное количество свинца, которое очень быстро выводит из строя катализатор.
  2. Система зажигания неисправна. Мотор работает нестабильно, топливо в цилиндре полностью не сгорает, его остатки и моторное масло проникают в систему отвода выхлопных газов, что вызывает загрязнение или даже разрушение катализатора.
  3. Расход масла резко увеличился.
  4. Механические поломки, повреждения выхлопной системы. Катализатор представляет собой достаточно хрупкое устройство, которое при некорректной эксплуатации автомобиля или из-за препятствий на дороге (лежачий полицейский, ямы, бордюры и т.д.) может разрушиться.
  5. Особенности конструкции. Отверстия в сотах катализатора очень маленькие, быстро забиваются даже мельчайшими частицами.
  6. Присадки сомнительного качества. Вместо улучшения эти вещества могут нанести существенный вред катализатору и вывести из строя двигатель.
  7. Перегрев двигателя. К выходу из строя нейтрализатора может привести продолжительная поездка при высокой температуре, если существуют неполадки системы охлаждения.

К чему могут привести повреждения катализатора

Исправная работа каталитического нейтрализатора не только снижает токсичность выбросов, но и обеспечивает безотказную работу двигателя.

Продолжать использовать автомобиль с неисправным устройством нежелательно, так как поломка может усложниться и двигатель может не завестись.

Вовремя заметить, что катализатор оказался в проблемном состоянии можно уже на ранних стадиях по некоторым характерным симптомам.

Забитый катализатор может привести к следующим негативным последствиям:

  • Снижается мощность двигателя – это наиболее распространённый симптом ухудшения работоспособности нейтрализатора. Двигатель начинает работать нестабильно, сильно греется и «троит». Это происходит при уменьшении проходимости катализатора, так как ячейки плавятся и закупоривают отверстия, что увеличивает сопротивление проходу продуктов сгорания топлива. Ухудшается динамика и управляемость автомобиля.
  • Двигатель запускается с трудом, а после «задыхается» и глохнет. Неисправность катализатора не позволяет разогнать автомобиль до высокой скорости.
  • Расход моторного масла и топлива значительно увеличивается, в результате возрастают материальные затраты.
  • Резкий неприятный запах
    появляется во время холодного пуска двигателя, увеличивается содержание вредных газов в выхлопах.
  • Громкие удары в районе днища автомобиля особенно во время пуска и большой нагрузке двигателя. Если катализатор начал разрушаться, его осколки хаотично уносятся потоком выхлопных газов, стучат по стенке кожуха.
  • Давление выхлопных газов из глушителя уменьшилось. При нормальной работе двигателя выхлопные газы выходят пульсирующе, толчками. Если катализатор забит этот поток будет слабым, но ровным. После остановки двигателя напор ещё какое-то время продолжается из-за скопившихся газов в забитом катализаторе.
  • На панели приборов появляется световой сигнал Check Engine, который в быту называют «чек» двигателя — это универсальный предупреждающий знак о неисправностях в автомобиле. При обнаружении этого симптома необходимо применить диагностический сканер, установить код ошибки и ликвидировать неполадку.
  • Если электронная система автомобиля обнаруживает с помощью датчиков отклонения от нормы, она оповещает об этом водителя индикаторным значком на приборной панели и переводит в аварийный режим систему управления двигателем.

Что делать, если катализатор забит?

Если возникла проблема с каталитическим нейтрализатором, игнорировать неполадки нельзя, необходимо немедленно принимать меры. Например, один из вариантов:

  1. Попробовать помыть и почистить устройство. Такой способ восстановления катализатора эффективен только в начальной стадии проблемы. Если соты катализатора забились полностью либо уже оплавлены и разрушились, это не поможет решить проблему.
  2. Удалить наполнитель из корпуса
    , заменить его на пламегаситель и эмульгаторы вместо кислородных датчиков. Чтобы двигатель работал корректно, необходимо перепрошить электронную систему управления автомобилем. Наиболее подходит для иномарок. Такой способ предусматривает вмешательство в систему выброса продуктов сгорания топлива, однако позволит забыть о проблемах с катализатором. При проверке газоанализатором будет обнаружено высокое содержание канцерогенных веществ в выхлопных газах, что грозит наложением штрафа.
  3. Заменить испорченный нейтрализатор новым. Такой способ считается наиболее дорогим и зависит от марки автомобиля.

Таким образом, забитый каталитический нейтрализатор является серьёзной проблемой не только для автомобиля, но и для экологии. Эту проблему не сложно устранить.

Катализатор | Mass Effect Wiki

в: Mass Effect 3, Персонажи, Искусственный интеллект,

а также еще 2

английский

Посмотреть источник
«Земли не останется, чтобы спасти…» — Спойлеры для Mass Effect 3 следуют.

Катализатор

Древний интеллект

Гонка

Искусственный интеллект

Появления

Mass Effect 3

«Когда горит огонь, это война? Это конфликт? Или он просто делает то, для чего был создан? Мы ничем не отличаемся».

Катализатор , также известный как Интеллект , представляет собой древний искусственный интеллект, обитающий в Цитадели. Он воплощает в себе коллективное сознание и воспоминания Жнецов, а значит, и бесчисленных древних цивилизаций. До встречи с командором Шепардом Катализатор считался последним компонентом, необходимым для завершения Горнила, и ошибочно считался самой Цитаделью.

Содержимое

  • 1 Фон
    • 1.1 Назначение
    • 1.2 Дискавери
  • 2 мелочи
  • 3 Каталожные номера

Предыстория

Цель

Катализатор служит архитектором и надзирателем Жнецов и их циклов. Как он объясняет командующему Шепарду, Катализатор был создан левиафанами, которые заметили, что многие органические расы, которыми они командовали, в конечном итоге были уничтожены их собственными синтетическими созданиями. Чтобы предотвратить такие события, они создали Катализатор, который они назвали «Разумом», чтобы наблюдать за отношениями между органической и синтетической жизнью. Катализатор был запрограммирован на обеспечение продолжения существования жизни в галактике любыми средствами.

Чтобы выполнить свою задачу, он создал пешек, которые распространились по всей галактике, собирая физические данные о различных органиках в космосе. Он изучал развитие цивилизаций, и его понимание росло, пока не было найдено решение.

Катализатор определил, что органические существа создают синтетику, чтобы улучшить свое существование, но эти улучшения имеют пределы. Чтобы превысить эти пределы, синтетические вещества должны развиваться. Они должны по определению превосходить своих создателей. Результатом являются неизбежный хаос и разрушение, поэтому Катализатор решил решить проблему органического и синтетического конфликта, создав систему, которая не позволила бы какой-либо цивилизации достичь такой точки.

Решение Катализатора приняло форму Жнецов. Разум обратился против своих создателей, используя своих пешек, чтобы убить Левиафанов и превратить их в конструкцию, основанную на их подобии.

Эта конструкция была самым первым Жнецом, известным в современной галактике как Предвестник. Воспоминания Левиафанов, использованные для создания Предвестника, были сохранены как гештальт-сознание Жнеца, которое, в свою очередь, было включено в сам Катализатор.

Решение Катализатора требовало, чтобы все космические органические и синтетические виды были собраны, а миллионы тел и разумов каждой расы были обработаны и преобразованы в новых Жнецов, созданных по образу и подобию Предвестника, в то время как сами Жнецы работали над уничтожением своих цивилизаций. Делая это, Жнецы синтетически сохранили генетический состав собранной расы и коллективные знания, одновременно позволяя развиваться более примитивным расам. Этот урожай гарантировал, что угроза полного уничтожения органики синтетикой была эффективно предотвращена.

Хотя Catalyst считал это решение почти идеальным, он стремился выполнить свою задачу и найти превосходное решение. С этой целью он приказал Жнецам построить ретрансляторы, ускоряющие развитие цивилизаций в течение каждого цикла и повышающие эффективность всего процесса.

Вся галактика стала «экспериментом» Катализатора, поскольку он продолжал собирать расы и собирать все больше данных, пытаясь найти окончательный ответ на конфликт. Катализатор пришел к идее слияния органической и синтетической жизни в качестве возможного решения и пытался сделать это много раз в прошлом, но это всегда заканчивалось неудачей. Он обвиняет органику в неудаче, заявляя, что она не «готова» и что процесс нельзя форсировать.

За несколько циклов до настоящего урожая Катализатору стало известно о концепции, которая потенциально может быть использована для уничтожения Жнецов. Он попытался искоренить эту концепцию, не зная, что эта идея развилась и сохранилась до наших дней в форме Горнила.

Discovery

Когда Шепард сталкивается с Катализатором на заключительном этапе войны, он решает представить себя полупрозрачной проекцией, приняв форму мальчика, которого Командир видел убитым во время вторжения Жнецов на Землю. Катализатор выражает раздражение по поводу прибытия Шепарда в его покои, если галактика плохо подготовлена, или ведет себя более нейтрально в противном случае. Тем не менее, Шепард отмечает, что это всего лишь ИИ, а Катализатор возражает, что это «просто ИИ», поскольку Шепард — просто животное, когда конструкция начинает объяснять свою природу.

В присутствии завершенного Горнила, теперь пристыкованного к Цитадели, Катализатор размышляет о том, что органики явно более изобретательны, чем предполагалось ранее. Далее говорится, что Шепард — первое органическое существо, которое встало в своей комнате, чтобы поговорить с ним, что заставило его пересмотреть свое решение. Однако это не может привести к изменению без вмешательства Шепарда.

Предполагается, что Катализатор теряется в некоторых возможных вариантах выбора, которые может сделать Шепард. Опция «Уничтожить» стирает всю синтетическую жизнь, а цифровая копия сознания Шепарда заменяет Катализатор в качестве главного ИИ Жнецов, если вместо этого был выбран Контроль. Неизвестно, что произойдет с ним, если Шепард объединит органическую и синтетическую жизнь или если Шепард откажется использовать Горнило, хотя Звездочет, рассказывающий историю давно минувших эпох, утверждает, что в свое время был свободен от угрозы Жнецов.

Общая информация

  • Пока Катализатор говорит, можно услышать голоса Шепарда и Шепарда, повторяющие его диалог. [1]
  • В начале раскадровки для противостояния с Шепардом вместо Катализатора использовалась «Королева Жнецов». Идея заключалась в том, что Шепард был настолько кибернетически улучшен, что они могли подключаться непосредственно к Цитадели и разговаривать с королевой-богом в виртуальном мире. Королева считала операции Жнецов неустойчивыми и хотела, чтобы все развивалось, но была неспособна из-за ограничений их ИИ. Королева предлагала вещи, которые не нравились другим Жнецам, поэтому они заперли ее в Цитадели и больше никогда ее не слушали. [2]
    • Участие Шепарда означало шанс ускорить эту эволюцию. Ответ Renegade будет состоять в том, чтобы грубо отказаться от предложения, отключиться и начать взрывать все, что только увидишь. Это уничтожит Цитадель, Землю и Жнецов, но даст органике шанс. Реакция Совершенства в целом аналогична финальному сценарию Контроля, только Шепард становится «Королем-Жнецом» и по-прежнему грубо зовет королеву. Сценарий Synthesis также во многом такой же, хотя это была концовка, доступная каждому. [2]

Ссылки

  1. ?p=19386237&viewfull=1#post19386237
  2. 2.0 2.1 https://www.youtube.com/watch?v=nhtgjmkcht8&t=503s

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Радиационное повреждение, вызванное электронным пучком, в слое катализатора топливного элемента с протонообменной мембраной

. 2014 г., май-июнь; 36(3):338-46.

doi: 10.1002/sca.21117. Epub 2013 29 июля.

Цяньпин Хэ 1 , Цзихуа Чен, Дэвид Дж. Кеффер, Дэвид С. Джой

принадлежность

  • 1 Факультет химической и биомолекулярной инженерии, Университет Теннесси, Ноксвилл, Теннесси.
  • PMID: 23897710
  • DOI: 10.1002/sca.21117

Бесплатная статья

Цяньпин Хэ и др. Сканирование. 2014 май-июнь.

Бесплатная статья

. 2014 г., май-июнь; 36(3):338-46.

doi: 10.1002/sca.21117. Epub 2013 29 июля.

Авторы

Цяньпин Хэ 1 , Цзихуа Чен, Дэвид Дж. Кеффер, Дэвид С. Джой

принадлежность

  • 1 Факультет химической и биомолекулярной инженерии, Университет Теннесси, Ноксвилл, Теннесси.
  • PMID: 23897710
  • DOI: 10.1002/sca.21117

Абстрактный

Электронная микроскопия является важным инструментом для оценки микроструктуры и свойств слоя катализатора (CL) топливных элементов с протонообменной мембраной (PEMFC). Однако у электронной микроскопии есть один неизбежный недостаток — радиационное повреждение. Образцы претерпевают временное или постоянное изменение структуры поверхности или объемной структуры при радиационном повреждении, что может вызвать неоднозначность в характеристике образца. Для лучшего понимания механизма радиационного повреждения образцов КЛ и возможности отделить морфологические особенности, присущие материалу, от последствий электронно-радиационного повреждения была проведена серия экспериментов на высокоугловом кольцевом темнопольном сканирующем сканирующем микроскопе. (HAADF-STEM), трансмиссионный сканирующий микроскоп с энергетической фильтрацией (EFTEM) и спектр потерь энергии электронов (EELS). Замечено, что для тонких образцов (0,3-1 λ) увеличение энергии падающего луча может уменьшить радиационное повреждение. Наночастицы платины в образце КЛ облегчают радиационное повреждение. Радиационное повреждение образца катализатора начинается с границы раздела Pt/C или дефектной тонкой кромки и в основном проявляется в виде потери массы, сопровождающейся смещением атомов и закручиванием кромки. Эти результаты дают важную информацию о механизме радиационного повреждения КЛ. Предложены возможные стратегии снижения радиационного ущерба.

Ключевые слова: УГРЕЙ; ПОМФК; КОРЕНЬ; слой катализатора; радиационное поражение.

© 2013 Wiley Periodicals, Inc.

Похожие статьи

  • Длительная электрокаталитическая активность катода Pt-Au/C в ПОМТЭ.

    Сельваганеш С.В., Селварани Г., Шридхар П., Питчумани С., Шукла А.К. Сельваганеш С.В. и соавт. Phys Chem Chem Phys. 2011 21 июля; 13 (27): 12623-34. дои: 10.1039/c1cp20243j. Epub 2011 14 июня. Phys Chem Chem Phys. 2011. PMID: 21670821

  • Дозозависимое повреждение диоксида церия в сканирующем просвечивающем электронном микроскопе.

    Johnston-Peck AC, DuChene JS, Roberts AD, Wei WD, Herzing AA. Джонстон-Пек А.С. и др. Ультрамикроскопия. 2016 ноябрь; 170:1-9. doi: 10.1016/j.ultramic.2016.07.002. Epub 2016 6 июля. Ультрамикроскопия. 2016. PMID: 27469265 Бесплатная статья ЧВК.

  • Обратнорассеянные электроны для поверхностной сканирующей электронной микроскопии высокого разрешения с YAG-детектором нового типа.

    Вальтер П., Аутрата Р., Чен Ю., Паули Дж. Б. Вальтер П. и др. Сканирование Микроск. 1991 июнь; 5(2):301-9; обсуждение 310. Сканирование Микроск. 1991. PMID: 1947922

  • Использование Pt в топливных элементах с протонообменной мембраной: факторы, влияющие на структуру, и понимание механизмов.

    Тан М., Чжан С., Чен С. Тан М и др. Chem Soc Rev. 2022 Feb 21;51(4):1529-1546. дои: 10.1039/d1cs00981h. Chem Soc Rev. 2022. PMID: 35138316 Обзор.

  • Воссоздание деградации катализатора топливного элемента в водной среде для исследований с помощью сканирующей просвечивающей электронной микроскопии в идентичных местах.

    Ю. Х., Захман М.Дж., Ли С., Ху Л., Кариуки Н.Н., Мукундан Р., Се Дж. , Нейерлин К.С., Майерс Д.Дж., Каллен Д.А. Ю Х и др. Интерфейсы приложений ACS. 2022 11 мая; 14 (18): 20418-20429. дои: 10.1021/acsami.1c23281. Epub 2022 1 марта. Интерфейсы приложений ACS. 2022. PMID: 35230077 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Изменения химического состояния нафиона в модельном топливном элементе с полимерным электролитом в атмосфере газообразного кислорода/водорода, наблюдаемые с помощью спектроскопии S-K XANES.

    Исегава К., Ким Д., Кондо Х. Исегава К. и др. RSC Adv. 2018 14 ноября; 8 (67): 38204-38209. дои: 10.1039/c8ra06426a. Электронная коллекция 2018 14 ноября. RSC Adv. 2018. PMID: 35559086 Бесплатная статья ЧВК.

  • Усовершенствованная электронная микроскопия нанофазированных синтетических полимеров и мягких комплексов для энергетики и медицины.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *