Развал-схождение после замены шин | ЕвроАвто
Нужно ли проверять параметры развал-схождения после того, как вы подготовили машину к летнему сезону? Этим вопросом задался механик ЕвроАвто Яков Финогенов. Поэтому он решил провести эксперимент, результатами которого мы делимся с вами.
Мы сняли текущие показания на стенде развал-схождения и запомнили их. После этого заменили зимние шины на летние и сравнили на предмет изменений. Перед заменой колес их состояние оценили на балансировочном станке.
Развал-схождение и балансировка колес
На автомобиле — участнике эксперимента — параметры проверялись менее, чем за год до этого. Для определения показателей использовался манометр Michelin. Его точность обусловлена регулярным тестированием, необходимым для настройки стенда.
Измерение показало небольшое отклонение по задней оси — нарушено схождение правого колеса. По передней оси параметры также оказались неидеальны.
Затем мы приступили к балансировке. Отметим, что колеса необходимо отправлять на балансировочный станок регулярно. Это требуется делать при каждом снятии и установке шин. Если резина хранится на дисках, то проверку нужно проводить при наступлении нового сезона.
Перед переходом на летние шины рекомендуем проверить и развал-схождение. В нашем случае, например, использовались одинаковые по размеру колеса. Но при этом визуальный осмотр показал, что одно из них выше другого. Так что процедура точно не стала лишней.
Проверка на станке показала, что первое колесо разбалансировано. В этом случае речь шла о 15 граммах — весе, который водитель не почувствует. Но оборудование беспристрастно оценивает цифры.
Дисбаланс остальных колес составил 10 и 25 граммов. Теоретически с цифрой до 15 граммов можно ездить, но лучше проверять показатели и корректировать. Ощутимый дисбаланс начинается, когда разбалансировка составляет 5% от массы колеса.
В СТО мы отбалансировали колеса, после чего приступили к установке. Колесный диск с зимней резиной неплотно прилегал к основному, из-за этого по кромке образовалась коррозия. Поэтому мастера произвели зачистку диска.
Также обратите внимание, что у колесных болтов ресурс ограничен приблизительно сорока циклами. После этого болт лучше заменить, даже если внешне он выглядит нормальным.
Развал-схождение после установки шин — рекомендация или необходимость?
Мы вернулись на стенд сход-развала и выяснили, что изменилось расхождение передних колес. Некоторые показатели (на фото выделены красным) вышли за пределы допуска. Это связано с другим вылетом диска.
Обратите внимание: даже если вы ставите диски и колеса такого же размера, изменения все равно могут произойти, как и случилось в нашем эксперименте. Они будут чувствоваться при управлении авто, а также отразятся на изношенности внутренней стороны колес уже в течение нескольких месяцев. Чтобы вождение было комфортным и безопасным, делайте регулировку заранее, не дожидаясь неприятных симптомов.
Когда вы ставите новые колеса, вы меняете некоторые из множества параметров: высота покрышки, ее износ, упругие характеристики. В нашем случае изменилось плечо колеса — расстояние от центра качения до контактной поверхности. Поскольку колеса имеют определенные углы установки (схождения и развала) их положение меняется. Важный момент: даже при снятии колеса и установки обратно в показаниях стенда схода-развала может отобразиться разница.
Нужен ли сход-развал после установки колес?
Мы рекомендуем проверять параметры в соответствии с мануалом завода-изготовителя. В зависимости от радиуса покрышки (расстояния от центра до опоры) может существенно меняться кинематика подвески конкретного автомобиля, как и показал наш эксперимент. Это не является обязательным условием, но часть моделей с большими колесными дисками и сложной кинематикой подвески требует проверки показателей и регулировки после сезонной смены шин.
Небольшие отклонения в виде граммов и градусов, возможно, не чувствуются при вождении, но влияют на ресурс резины, подвески, подшипников и так далее. Не ленитесь делать лишние проверки, когда есть возможность, ведь профилактика всегда дешевле ремонта.
Посмотреть видео о ходе эксперимента.
Сделать развал-схождение можно по адресам.
Прочитать о развал-схождении и сопутствующих ей работах:
Просели пружины — ушёл развал
Стенд проверки регулировки углов установки колёс
Как часто проверять развал/схождение? Есть повод задуматься
Проверка и регулировка углов развала и схождения
Проверка углов установки колёс без стенда
Развал зависит от схождения
Весне — дорогу, шиномонтаж — машине!
Кто ищет шины для машины?
Записаться на развал-схождение
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Нужно ли менять сход-развал после смены колес? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
384
Автомобилисты нередко держат зимние покрышки на старых металлических дисках, которые хранятся полгода где-нибудь в гараже, в подвале или на лоджии. Затем они устанавливаются на машину почти без корректировок и балансировок, и в результате водители ощущают, что их машина стала вести себя странно. Мастера дилерских центров предлагают проводить проверки схода-развла колес и совмещать диагностику с сезонной «переобувкой». Разберемся, нужно ли это на самом деле.
Неравномерный износ
Согласно нормативам автопроизводителей, проверять регулировку колес необходимо через каждые 30 тыс. км, а заново настраивать подвеску можно через 45-60 тыс. км пробега. Это касается новых машин, однако у старых моделей, уже успевших накатать по российским дорогам не одну сотню тысяч километров, контролировать настройки необходимо как минимум раз в год.
Развал-схождение после замены передней резины обычно делать необязательно. Единственная процедура, которая здесь необходима, — балансировка колес. Однако в ряде случаев все-таки потребуется проверить подвеску.
Первым и самым важным признаком необходимости посещения мастерской является неравномерный износ шин. После их снятия необходимо тщательно осмотреть протектор. Если выработка видна только с одного из боков, значит, колесо немного подруливает и автомобилю приходится протаскивать его вперед, волоча боковину по асфальту, словно по наждачной бумаге. Скорее всего, в ходе эксплуатации транспортного средства передние настройки были нарушены и ступица сместилась. Так бывает после серии сильных ударов на кочках. Одним из верных признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте на небольшой скорости.
Неправильно выставленное схождение может сильно повлиять на управляемость. При уводе колеса в сторону на 5 мм от нормы протектор стирается по бокам колеса менее чем за 1000 км пробега.
После ударов
Обязательно нужно проходить диагностику схода-развала после повреждения дисков и покрышек. К примеру, когда в результате удара лопнула шина или погнулся диск, а автомобиль после установки запаски стал немного клониться в сторону, это еще один из признаков необходимости регулировки углов подвески. Как правило, в этом случае руль меняет нейтральное положение, и, чтобы на машине двигаться прямо, его требуется немного отклонять вправо или влево.
Сход-развал придется регулировать, если были установлены шины другого диаметра. В этом случае из-за изменения расстояния от оси до пятна контакта может появиться небольшое отклонение развала от предустановленной нормы.
Также нужно дополнительно проверить кастер (угол наклона стойки по отношению к вертикальной оси). Эта процедура проводится на автоматизированном стенде с лазерной координатной системой.
Обязательно нужно регулировать сход-развал после ремонтных работ, таких как замена шаровых опор, рулевых тяг, регулировка рулевой рейки, амортизаторов, пружин или установка новых сайлент-блоков. В этом случае геометрия подвески нарушается, ее составные части работают с искажениями, в результате чего проявляются странности в поведении автомобиля на дороге.
Что такое сход-развал?
Регулировка схода и развала производится на специальном стенде в мастерской. Перед началом работ мастера предварительно осматривают подвеску, затем полностью разгружается багажник, чтобы избежать проседания амортизаторов, проверяется давление в шинах, оценивается состояние дисков. Регулировка схода и развала производится на штатных колесах, предписанных производителем.
Схождение — это угол между направлением движения машины и плоскостью вращения колеса. Его измеряют в градусах, минутах и миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колес минус расстояние между передними кромками колес. Если колеса смотрят врозь, как носки сапог солдата, то такое схождение называют отрицательным. Если они смотрят друг на друга, то это положительное схождение.
Положительное схождение больше подходит мощным заднеприводным автомобилям. У них передние управляющие колеса под нагрузкой при разгонах стремятся развернуться в стороны.
У переднеприводных автомобилей все наоборот. Колеса там передают момент от мотора, отталкиваются от асфальта, и вся нагрузка идет уже на них. Чтобы компенсировать этот увод, мастера немного разворачивают колеса в стороны.
Развал — это вертикальный угол наклона оси колес по отношению к дорожному полотну. Если посмотреть на машину спереди и внимательно приглядеться к колесам, можно увидеть, что они стоят не точно вертикально, а под углом и наклонены к плоскости дороги. Если верхние части колес смотрят друг на друга, как два покосившихся столбика, то это отрицательный развал. Если они направлены в стороны от машины, то положительный.
Отрицательные развалы часто используются в кольцевых гонках, так как они придают большую стабильность машине на высоких скоростях. Положительные развалы пригодятся для хорошей маневренности. Их используют в настройках машин, выступающих на раллийных грунтовых трассах, где скорость невысока, но приходится выполнять много резких маневров.
сход-развалзамена колеса
Следующий материал
Новости СМИ2
Часто задаваемые вопросы о сход-развале | Том Кадлек Киа в Рочестере, Миннесота
Регулировка сход-развала — одна из регулярных задач технического обслуживания, необходимых для поддержания вашего автомобиля в идеальном состоянии. Чтобы убедиться, что ваш автомобиль будет работать правильно и безопасно, вам необходимо отрегулировать колеса в автомастерской или сервисном центре с определенным интервалом или при появлении симптомов несоосности колес. Следуйте этому исчерпывающему руководству, чтобы узнать, необходимо ли это, как часто вы должны проходить сход-развал и сколько времени занимает обычный развал-схождение. Затем узнайте, как сервисные купоны Kia, финансирование обслуживания или гарантия Kia могут помочь вам сэкономить на следующей развал-схождение. Если вы не уверены, подходит ли вам гарантия Kia, посетите нашу страницу, где подробно рассказывается об этом.
Получить помощь по шинам и колесам
Что такое развал-схождение?
Изображение с Flickr от jameshamel.Развал-схождение — это процесс выравнивания колес автомобиля относительно друг друга и поверхности дороги. Это достигается путем приведения системы подвески в правильную конфигурацию и положение, а также регулировки некоторых компонентов. В отличие от некоторых других задач по техническому обслуживанию автомобиля, которые вы можете выполнить самостоятельно, для регулировки развала-схождения требуются опыт опытного механика и стенд для развал-схождения.
По сути, цель сход-развала состоит в том, чтобы привести колеса и оси автомобиля в соответствие друг с другом, чтобы они двигались в одном направлении. Процесс включает в себя регулировку всех углов подвески, которые влияют на движение и положение шин, а также обеспечение идеального центрирования рулевого колеса. Производитель транспортного средства указывает стандартные углы установки шин, которые указываются в градусах.
Тип выравнивания, который требуется вашему автомобилю, зависит от его системы подвески и от того, как она распределяет мощность на колеса. Если у вас полноприводная или полноприводная машина, вы должны пройти развал-схождение. С другой стороны, если в вашем автомобиле используется переднеприводная или заднеприводная система, ему требуется выравнивание передней части или выравнивание угла тяги.
Действительно ли необходима развал-схождение?
Да, развал-схождение — одна из важнейших задач технического обслуживания. Если ваши колеса смещены, ваш автомобиль испытает резкое снижение управляемости. Он будет постоянно тянуть в одном направлении, что может сильно ограничить его способность поворачиваться или двигаться по прямой. Это не только усложняет вождение и снижает комфорт при вождении, но и может поставить под угрозу вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров.
Кроме того, отсутствие регулярной регулировки колес может привести к значительному увеличению стоимости владения автомобилем. Колеса, которые не выровнены должным образом, могут привести к неравномерному износу шин, а это означает, что вам придется менять шины чаще. Несоосность колес нередко приводит к появлению плоских пятен и разрывов шин, потому что это может вызвать дополнительное натяжение шин. Кроме того, несоосность колес может привести к повреждению колесных дисков и подвески, что может повлиять на производительность и долговечность вашего автомобиля.
Как часто нужно делать развал-схождение?
Интервал развала-схождения может значительно различаться в зависимости от типа вашего автомобиля, ваших привычек вождения и других факторов. Большинство механиков рекомендуют проводить сход-развал раз в два-три года. Тем не менее, лучше всего следовать рекомендуемому интервалу в руководстве пользователя.
Если в вашем руководстве по эксплуатации не указано, как часто вы должны регулировать положение колес, вам следует доставить свой автомобиль в сервисный центр или автомастерскую на 9 часов. 0027 колесо проверка сход-развала не реже одного раза в год . Обычно развал-схождение автомобиля будет хотя бы немного отличаться от после одного или двух лет вождения . Тем не менее, если ваш автомобиль хорошо держит дорогу, не уводит в сторону или имеет равномерно изношенные шины, нет необходимости каждый год регулировать колеса.
Важно отметить, что существуют определенные обстоятельства, при которых вашему автомобилю может потребоваться более частая регулировка сход-развала. Автомобили с более широкими шинами или автомобили, ориентированные на производительность, обычно нуждаются в выравнивании колес чаще. Кроме того, вам следует подумать о регулировке сход-развала каждый раз, когда вы устанавливаете новые шины на свой автомобиль.
Откуда вы знаете, что вам нужно мировоззрение?
Помимо регулярной проверки сход-развала, вам также следует обращать внимание на определенные признаки, указывающие на то, что ваши колеса нуждаются в регулировке.
- Резкое торможение в одном направлении: Если ваш автомобиль резко тянет в одном направлении, это может быть связано с недостаточным давлением в шинах. Однако, если он продолжает тянуть в одну сторону после того, как вы накачали шины до нужного давления, это признак того, что вам следует отрегулировать сход-развал.
- Легкое вытягивание: Легкое вытягивание не так заметно, как резкое вытягивание, но, тем не менее, оно показывает, что ваши колеса смещены. Чтобы определить, имеет ли ваш автомобиль легкую тягу, выйдите на свободную парковку с ровной поверхностью. Медленно ведите машину по прямой, а затем уберите руки с руля. Если вы заметили, что ваш автомобиль сносит в одну сторону, значит, он нуждается в сход-развале.
- Вибрация рулевого колеса: Вибрация рулевого колеса может быть результатом несбалансированных шин или несоосности колес. В случае несоосности это происходит из-за того, что шины тянут в противоположных направлениях.
- Кривое рулевое колесо: Во время вождения важно обращать внимание на рулевое колесо. Возможно, вы подсознательно едете со смещенным от центра рулевым колесом, чтобы компенсировать несоосность колес. Если это происходит, возможно, пришло время отрегулировать колеса.
- Неравномерный износ шин: Посмотрите на свои передние шины, чтобы убедиться, что они имеют одинаковый характер износа, а затем проверьте и задние шины. Если характер износа неодинаков, это может свидетельствовать о том, что ваши колеса неправильно выровнены.
Сколько времени занимает выравнивание?
Мы знаем, что водители Рочестера заняты. Итак, согласование — это короткий или длительный процесс? В нормальных условиях развал-схождение занимает в среднем один час, будь то полноприводный или полноприводный автомобиль. Если система подвески, втулка рулевого управления, рулевая тяга или другие детали слишком сильно изношены или повреждены, это займет больше времени, поскольку некоторые компоненты необходимо заменить.
Развал-схождение — важная задача технического обслуживания, которую вы не можете пропустить, так как она может оказать существенное влияние на характеристики вашего автомобиля, комфорт при езде, безопасность и срок службы. Если вы хотите выполнить сход-развал для своего автомобиля Kia, свяжитесь с Tom Kadlec Kia сегодня, чтобы назначить встречу.
Гарантия включает 10 лет/100 000 миль трансмиссии и 5 лет/60 000 миль базовой гарантии. Все гарантии и помощь на дороге ограничены. Подробную информацию о гарантии см. у продавца.
- Copyright © 2023, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Том Кадлек Киа | 4444 US-52 North, Рочестер, Миннесота 55901 | Отдел продаж: 507-215-8923507-205-9029 | www.kia.com
Выравнивание передней части дизельного грузовика и экономия топлива
Выравнивание передней части дизельного грузовика и экономия топлива- ГОЛОВ:
- Чтобы понять, что несоосность передней части может привести к износу шин и снижению расхода топлива.
- ЦЕЛЬ:
- Учащийся научится правильно определять ненормальный износ шин и узнает, как различные настройки смещения передней части могут привести к преждевременному износу и снижению расхода топлива.
- УРОК / ИНФОРМАЦИЯ:
- Задумывались ли вы когда-нибудь о том, есть ли какие-либо преимущества в регулировке сход-развала помимо увеличения срока службы шин или снижения усилия на рулевом колесе? Это обычные причины, по которым следует учитывать сход-развал передних шин и колес. Во-первых, это износ шин. Шины дороги для любого транспортного средства, но для больших дизельных установок преждевременный износ шин может значительно увеличить эксплуатационные расходы. Второй по значимости причиной выравнивания передних шин является уменьшение сноса руля, усилия при повороте и улучшение управляемости грузовика. Тем не менее, есть третья важная причина, по которой передние колеса должны находиться в правильном положении: неправильное положение колес влияет на экономию топлива.
- Грузовик с дизельным двигателем «толкается», то есть это заднеприводное транспортное средство. Движущие силы исходят из задней части грузовика. Когда грузовик толкают, передние шины имеют определенное трение качения между поверхностью шины и проезжей частью. Это приводит к тому, что известно как «перетаскивание». См. иллюстрацию №1.
- Иллюстрация 1
- Когда автомобиль катится вперед, сопротивление заставляет шины двигаться наружу. Это движение наружу является результатом свободного хода рулевой тяги с нормальным допуском. Таким образом, когда транспортное средство находится в статическом (неподвижном) состоянии, шины «выровнены» таким образом, что передние передние кромки шин располагаются ближе друг к другу, чем задние кромки задних шин. См. иллюстрацию №2. Это состояние известно как установка схождения.
- Иллюстрация 2
- Если схождение установлено неправильно — чрезмерно или недостаточно — шины не будут катиться параллельно; таким образом, сила трения о дорогу вызывает износ шины. В результате энергия будет потеряна, так как шина борется с предполагаемой траекторией движения грузовика. Боковые, боковые силы вызывают износ шин. Мы можем видеть результат по шинам, но не всегда легко увидеть результат по экономии топлива.
- Неправильно отрегулированное схождение шин может привести к двум дополнительным операционным расходам: (1). снижение срока службы шин и (2). снижение топливной экономичности. Шины, отрегулированные на 1/8 дюйма, изнашиваются значительно быстрее. В зависимости от размера шины и загрузки грузовика срок службы шины может сократиться наполовину. Эффективное использование топлива может быть снижено с одной или двух десятых миль на галлон (MPG) до трех или более десятых MPG. Типичная 10-слойная новая передняя радиальная шина размером 11:00 X 24,5 стоит примерно 260 долларов. Смещенная передняя часть, которая увеличивает сопротивление на десять процентов (10%), сократит срок службы шины на десять процентов (10%). Только небольшая неправильная настройка схождения может вызвать дополнительное сопротивление на десять процентов (10%). Если типичный внедорожный грузовик доставляет шесть (6) миль на галлон, 2/10 миль на галлон представляют собой увеличение эксплуатационных расходов на 3,33%.
- Например, грузовик, который проезжает 50 000 миль в год и расходует в среднем 6 миль на галлон, будет иметь годовую стоимость топлива 10 416,66 долларов, если дизельное топливо стоит 1,25 доллара за галлон. Если бы MPG был снижен до 5,8 из-за неправильного выравнивания, то стоимость топлива увеличилась бы до 10 775,86 долларов США или на 359,20 долларов США. Вторым смещением передней части, которое увеличивает износ шин и снижает расход топлива, является развал шин. Развал – это наклон шины в вертикальной плоскости. Если верхние части шин находятся дальше друг от друга, то говорят, что шины выровнены с положительным развалом. Если верхние части шин расположены ближе друг к другу, говорят, что шины имеют отрицательный развал. См. рис. 3.
- Иллюстрация 3
- В большинстве больших грузовиков используется очень небольшой положительный развал, обычно менее 1°. Развал равномерно распределяет нагрузку грузовика на два ступичных подшипника и помогает удерживать грузовик от легкого сноса при движении по прямой. Недостаточный или чрезмерный развал смещает нагрузку на один край шины, что приводит к чрезмерному износу плечевой зоны. См. иллюстрацию №4.
- Иллюстрация № 4, предоставлено Moog Automotive, Inc.
- Чрезмерный неравномерный развал вызовет увод грузовика в одну сторону. Чтобы удерживать грузовик на пути, водитель должен компенсировать это, поворачивая руль. Необходимость небольшого усилия на рулевом колесе, смещенного от центра, чтобы удерживать грузовик на прямой линии, приводит к чрезмерному сопротивлению и, как следствие, к уменьшению расхода топлива на галлон. Некоторые производители рекомендуют небольшую разницу развала, чтобы компенсировать неровности дорог. Эта разница обычно не превышает 1°.
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Изучите иллюстрации ниже, чтобы определить типичные проблемы износа шин. Обратите внимание, как каждый рисунок износа отличается друг от друга. Например, чрезмерный износ схождения создает эффект пилообразной формы протектора. Найдите любой грузовик весом более одной тонны и запросите разрешение на визуальный осмотр передних шин на наличие ненадлежащего износа протектора. С помощью предоставленного листа с заданиями спросите водителя/владельца о способности грузовика «следовать» по прямой линии и легко поворачивать как влево, так и вправо. Сравните ответы на вопросы и состояние шин. Не могли бы вы порекомендовать водителю проверить сход-развал? Напишите краткое изложение вашей рекомендации.
- А.
- Б.
- С.
- Д.
- Иллюстрации a–d, предоставлены Moog Automotive, Inc.
- ДИЗЕЛЬНАЯ МЕХАНИКА ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ПЕРЕД ВЫСТАВКОЙ
- Имя учащегося: __________________ Дата завершения занятия: ___________
- Назначение:
- Чтобы определить, требуется ли развал-схождение передних колес.
- Процедура:1.
- Найдите большой грузовик (полной массой более одной тонны)
- Марка/Модель/Год/Размер:__________________________________________
- Передняя шина Марка/Модель/Год/Размер:_________________________________
- 2. Запросить у водителя/владельца разрешение на осмотр передних шин.
- Разрешение предоставлено? ______ Да ______ Нет
- 3. Используя иллюстрации, осмотрите две передние шины.
-
- а. Признаки износа пальцев ног?
- Слева: _____ Да ______ Нет
- Правильно: ______ Да _____ Нет
- б. Признаки износа развала?
- Слева: _____ Да ______ Нет
- Справа: ______ Да ______ Нет
- 4. Спросите водителя, «тянет» ли автомобиль влево или вправо.
- Тянет?: ______ Да ______ Нет
- 5. Спросите водителя, не сносит ли автомобиль автомобиль при движении по прямой.
- Заносы?: _____ Да _____ Нет
- 6. Рекомендация водителю/владельцу (заполните заявление):
- На основании моего интервью и визуального осмотра рекомендую:
- ______________________________________________________________
- ______________________________________________________________
- по следующим причинам:
- ______________________________________________________________
- ______________________________________________________________
- __________________________________________
- Подпись / Дата
- ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ
- Поставьте «T» перед верными утверждениями и «F» перед ложными утверждениями. После каждого ложного утверждения объясните, почему оно ложно.
- _______1. Ненормальный износ шин является единственной причиной для проверки и регулировки переднего сход-развала тяжелого грузовика с дизельным двигателем.
- ______ 2. Регулировка схождения компенсирует разницу в наклоне дороги.
- ______ 3. Сопротивление шины – это сила качения шины, которая обычно возникает в результате сил трения между шиной и дорожным полотном.
- ______ 4. Развал – наклон шины в вертикальной плоскости.
- ______ 5. Различие в углах развала с одной или с другой стороны может привести к уводу грузовика в одну сторону.
- ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
- Как инструкторы, мы часто не учитываем второстепенные причины правильной центровки передних частей больших грузовиков. Мало того, что шины будут преждевременно изнашиваться, неправильное выравнивание приведет к тому, что грузовик будет сжигать лишнее топливо, и управлять им будет сложнее. Небольшие постепенные сокращения срока службы шин и экономии топлива могут суммироваться в течение длительного периода времени. Все учащиеся должны быть осведомлены о потенциальном увеличении эксплуатационных расходов и упущенной выгоды.
- ОТВЕТЫ НА ПРОВЕРКУ ИНФОРМАЦИИ:
- 1.