Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Регулировочные винты карбюратора Озон 2105, 2107

Карбюратор Озон имеет семь регулировочных винтов: винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси, подстроечный винт СХХ, винты-упоры регулировки положения дроссельных заслонок, винт регулировки пускового устройства. Рассмотрим их устройство, назначение, расположение на карбюраторе и особенности регулировки.

Регулировочные винты карбюратора Озон

1. Винт регулировки «количества» топливной смеси на холостом ходу.

Предназначен для регулировки объема воздуха, а соответственно и топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя на холостом ходу. На карбюраторах Озон ранних годов выпуска с задроссельным смесеобразованием это винт, при помощи которого приоткрывалась дроссельная заслонка первой камеры карбюратора на определенный угол (см. изображение выше). Чем больше зазор – тем больше топлива попадает в цилиндры, тем выше обороты холостого хода двигателя.

На карбюраторах Озон второго поколения (2105, 2107) с системой АСХХ винт «количества» представляет собой винт-иглу, запирающую выход топливной смеси из кольцевого распылителя и выходного отверстия СХХ. Винт имеет две конусообразные рабочие поверхности – большая образует своего рода диффузор в паре с кольцевым распылителем, малая регулирует просвет выходного отверстия СХХ. Такая конструкция обеспечивает хорошее смесеобразование на режиме ХХ. Винт «количества» имеет свой корпус, который вставляется в отверстие, в блоке дроссельных заслонок карбюратора Озон. На карбюраторах Озон 2105-1107010, 2107-1107010, имеющих систему ЭПХХ, винт «количества» входит в ее состав. На данных карбюраторах имеется экономайзер принудительного холостого хода, внутри которого запорная игла винта «количества» соединена с диафрагмой. В этом случае на открытие-закрытие винта влияет разрежение, меняющееся при открытии-закрытии дроссельной заслонки и работа системы ЭПХХ, отсекающая подачу топлива на режиме принудительного холостого хода. Регулировочный винт в торце корпуса экономайзера регулирует лишь степень перемещения диафрагмы винта «количества».

2. Винт регулировки «качества» топливной смеси на холостом ходу.

Предназначен для регулировки состава топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя автомобиля на холостом ходу. Винт «качества» имеет конусообразный наконечник, которым он изменяет величину просвета эмульсионного  канала СХХ тем самым, меняя пропорцию топливо-воздух.

Так выглядит винт регулировки качества топливной смеси на ХХ карбюратора Озон 2105, 2107

Подробности регулировки оборотов двигателя на холостом ходу винтами «количества» и «качества» топливной смеси изложены в статье «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Озон».

3. Подстроечный винт системы холостого хода.

Он же винт добавочного воздуха СХХ. Расположен в отливе корпуса карбюратора за металлической заглушкой. Для доступа к винту ее высверливают. Подстроечный винт регулирует добавочное количество воздуха поступающее в систему холостого хода из воздушного канала, тем самым несколько обедняя топливную смесь. Положение винта выставляется один раз на заводе и больше, по идее, не должно меняться. Если вы пытаетесь что-то регулировать этим винтом и удалили заглушку, то значит, вам по каким-то причинам не удалось отрегулировать ХХ другими винтами, либо вы настраиваете карбюратор Озон на минимальный расход топлива (См. «Снижение расхода топлива двигателем автомобиля с карбюратором Озон»).

Регулировочные винты карбюратора Озон
4. Винт регулировки пускового устройства.

Предназначен для ограничения хода тяги пускового устройства, которая приоткрывает воздушную заслонку карбюратора на некоторый угол (зазор) необходимый для пуска двигателя (тем самым предотвращая переобогащение топливной смеси при пуске). Винт расположен в крышке корпуса пускового устройства. Закрыт снаружи предохранительной пробкой. Как регулировать при помощи этого винта пусковое устройство карбюратора Озон описано в статье «Регулировка пускового устройства карбюратора Озон, 2105, 2107».

Винт регулировки пускового устройства карбюратора Озон
5. Винт регулировки ускорительного насоса.

Расположен в верхней части вертикального канала в стенке поплавковой камеры. В нижней части канала расположен перепускной жиклер ускорительного насоса. В стандартном исполнении винт регулировки УН выполняет роль заглушки, но после проведения небольшой доработки этим винтом можно регулировать величину перепуска топлива при работе ускорительного насоса. А это более острый отклик двигателя при нажатии на педаль «газа» и соответственно более быстрый старт и подхват.

Винт регулировки ускорительного насоса карбюратора Озон

Подробно о винте: «Винт регулировки производительности ускорительного насоса Озон».

6. Винт-упор регулировки положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

Он же винт-упор кулачка ускорительного насоса. Необходим для обеспечения полного закрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и предотвращения касания в закрытом положении кромками дроссельной заслонки стенок смесительной камеры (зазор 0,1 мм) в целях предотвращения закусывания и образования выработки. Винт расположен на отливе блока дроссельных заслонок карбюратора со стороны ускорительного насоса.

Пять регулировочных винтов карбюратора Озон 2105, 2107
7. Винт-упор регулировки положения второй камеры карбюратора.

Необходим для обеспечения полного закрытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора и предотвращения касания в закрытом положении кромками дроссельной заслонки стенок смесительной камеры (зазор 0,1 мм) в целях предотвращения закусывания и образования выработки. Винт расположен на отливе блока дроссельных заслонок карбюратора со стороны пневмопривода.

Винт-упор для регулировки исходного положения дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Озон 2105, 2107. Расположение винта на карбюраторе.

Положение винтов-упоров устанавливается на заводе, винты закрашиваются краской. При самостоятельной регулировке положения дроссельных заслонок винтами-упорами на карбюраторах Озон 2105, 2107 следует учитывать, что заслонки обеих камер в исходном положении должны быть полностью закрыты. Так же должен присутствовать указанный выше зазор (еле заметная щель на просвет).

Примечания и дополнения

— При установке регулировочных винтов холостого хода («качества», «количества») в исходное положение необходимо полностью завернуть их, а затем вывернуть на 1,5 – 2 оборота.

— При установке подстроечного винта СХХ в исходное положение необходимо завернуть его до упора, а затем вывернуть на 0,5 оборота.

— На новых карбюраторах винты «количества» и «качества» закрыты пластиковыми заглушками. Перед проведением регулировки их следует удалить.

Еще статьи по карбюраторам Озон

— Диффузоры карбюратора Озон

— Жиклеры карбюратора Озон

— Доработка системы холостого хода карбюратора Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон

— Ускорительный насос карбюратора Озон

— На сколько оборотов заворачивать винты качества и количества Озон

Подписывайтесь на нас!

Устройство и регулировка карбюратора ОЗОН ВАЗ 2107

16. 08.2015
Всем привет!
В этой записи будут даны рекомендации по настройке карбюратора Озон 2105 и 2107 для нормальной работы. В общем успехе настройки карбюратора лежит выявленная исправность сопряженных систем двигателя. В эти системы входят свечи зажигания, катушка зажигания, контакты трамблера или датчик холла и коммутатор, фазы и зазоры в газораспределительном механизме. Сам карбюратор должен быть исправным технически. Если в каналах карбюратора имеется засор или другой фактор влияющий на исправность его работы, то приступать к настройке не рекомендуется. В наш пример настройки попадает полностью вымытый и продутый карбюратор, но с нарушенными установками жиклеров, положениями регулировочных винтов и поплавка.

Регулировка поплавка
Снять верхнюю крышку карбюратора и расположить ее в горизонтальном положении вверх поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 4,5 мм.Расположить крышку карбюратора в горизонтальном положении вниз поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 12,5 мм. Ход поплавка должен составлять 8 мм. Расстояние от прокладки до нижнего края поплавка не должно быть больше расстояния глубины поплавковой камеры. Поплавок не должен касаться дна поплавковой камеры. Регулировка хода поплавка осуществляется двумя его упорами путем их подгиба.
Установка начального положения дроссельной заслонки 1 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 90 градусов по часовой стрелке. При проверке на свет должно быть видно тоненькое световое кольцо.
Установка начального положения дроссельной заслонки 2 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 0,5 — 1 градус по часовой стрелке так, чтобы винт подпирал рычаг заслонки, но не открывал ее. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. При проверке на просвет не должно быть видно светового кольца.
Регулировка винта количества топлива

Регулировка винта дополнительной подачи воздуха

Регулировка клапана ЭПХХ
Клапан ЭПХХ необходимо заворачивать в посадочное отверстие до момента касания жиклером ЭПХХ ограничителя. Этот момент можно определить смазав маслом резиновое кольцо и наблюдать касание кольца о посадочное отверстие. Клапан нельзя перетягивать. Перетянутый клапан может стать неисправным.
Настройка холостого хода с помощью прибора ИКС-1 (инструкция к прибору)
Запустить двигатель, установить зеркало в положение, удобное для наблюдения, и винтом количества установить минимально устойчивую частоту вращения коленвала двигателя. С помощью зеркала наблюдать пламя в цилиндре, цвет которого зависит от состава рабочей смеси.— Медленно вывернуть винт качества смеси до появления ярко-оранжевого цвета пламени, указывающего на чрезмерно обогащенную смесь. — Медленно вворачивать винт качества смеси до момента исчезновения оранжевого и появления ярко-голубого цвета пламени, свидетельствующего о нормальном составе смеси, обеспечивающем наилучшую работу двигателя.— Довернуть винт качества смеси еще на 1/2+1/4 оборота и на этом регулировку закончить.Во избежании выхода свечи ИКС-1 из строя запрещается выводить двигатель на повышенные обороты (более 1200 об/мин) холостого хода.
После всех регулировок карбюратора автомобиль должен ехать без провалов, затыков, на всем диапазоне оборотов коленвала, обеспечивая максимальную мощность исправного двигателя.

Для более точной регулировки уровня СО следует воспользоваться таблицей

Устройство карбюратора ваз 2107.

Как отрегулировать карбюратор ваз 2107 самостоятельно

Каждый автолюбитель рано или поздно начинает задумываться о том, как устроен автомобиль, простая езда становится неинтересной. Новички стремятся самостоятельно ремонтировать различные детали своего автомобиля. ВАЗ-2107 — идеальный первый автомобиль. Многих интересует регулировка карбюратора на этих машинах. Рассмотрим устройство карбюратора ВАЗ-2107 и способы его регулировки.

Как устроен карбюратор

На ВАЗ-2107 устанавливалось несколько видов этих устройств. Это ДААЗ-2107 производства Ozon и Solex. Перед тем, как модель сняли с производства, она комплектовалась продукцией Ozone. Рассмотрим устройство карбюратора ВАЗ-2107 ДААЗ.

Элемент состоит из поплавковой камеры и поплавка. Также устройство оснащено игольчатым клапаном, фильтрами, камерой смешения, дросселем и дросселем. Есть воздушная заслонка, экостат и жиклеры, ускорительный насос и диффузоры. Каждый элемент играет особую роль в приготовлении оптимальной топливной смеси для силового агрегата.

Принцип работы

Чтобы лучше понять устройство карбюратора ВАЗ-2107, следует изучить принцип работы этого механизма. Также эти знания помогут в самостоятельной настройке устройства. Это очень полезная информация. Итак, топливо попадает в поплавковую камеру, где с помощью поплавка регулируется уровень топлива. Когда деталь выходит, это приводит к срабатыванию игольчатого клапана. Последний блокирует доступ к бензину.

Перед поступлением в камеру топливо очищается через фильтр. Затем бензин распределяется между первой и второй камерой. Он проходит через топливные форсунки. Горючей смесью является не только бензин, но и кислород. Так, через жиклеры проходит чистый воздух, прошедший через воздушный фильтр. В устройство карбюратора ВАЗ-2107 также входят специальные эмульсионные колодцы и трубки. В них бензин смешивается с воздухом, в результате чего получается легко воспламеняющаяся смесь.

Далее эта эмульсия поступает в эконостат, а затем в опрыскивающее устройство, попутно дополнительно обогащаясь. Затем топливная смесь поступает в диффузоры, где создается конечный продукт для камеры сгорания. С потоком воздуха смесь будет попадать прямо в центр смесительной камеры. В двигатель топливо, смешанное с воздухом, попадает через дроссельную заслонку, а дроссельная заслонка управляется педалью акселератора. Жиклеры, с которыми двигатель может работать на холостом ходу, позволяют получать топливную смесь только из первой камеры. Когда машина работает на полную мощность, бензин берется и из второй камеры. Полностью его используют только при обгоне или резкой необходимости набрать скорость.

Для правильной работы двигателя карбюратор должен быть в идеальном состоянии. Содержите форсунки в чистоте. Также все рабочие поверхности должны быть чистыми. Устройство карбюратора ВАЗ-2107 ДААЗ довольно простое, и он неприхотлив, в отличие от импортных моделей. Он отлично функционирует даже на недорогом отечественном бензине, не отличающемся особым качеством.

Карбюратор Солекс

Можно очень долго спорить о том, что лучше — «Солекс» или «Озон». Но эти споры ни к чему не ведут. Рассмотрим устройство модификации карбюратора «Солекс» для «семерки». Устройство карбюратора ВАЗ-21073 «Солекс» тоже достаточно сложное. В целом агрегат состоит из корпуса и крышки. В первом расположены две смесительные камеры, оборудованные диффузорами. Также имеется поплавковая камера, эмульсионные колодцы и жиклеры для топлива и воздуха. В состав устройства входят ускорительный насос, экономайзер, экономайзер, винты регулировок, дроссельная заслонка и пусковое устройство карбюратора ВАЗ-2107.

Теперь подойдите к крышке. В нем есть штуцеры для топлива, а также шпильки для крепления воздушного фильтра. Он также имеет электромагнитный клапан и горловины двух смесительных камер. Крышка снабжена каналами для подачи воздуха к воздушным жиклерам. Есть игольчатый клапан и некоторые другие элементы.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2107 самостоятельно?

Этот вопрос очень важен для большинства автовладельцев. Специалистов по карбюраторам сейчас очень мало, а такие машины до сих пор ездят по нашей стране. И чтобы не тратить время на поиски хорошего специалиста, многие пытаются научиться настраиваться сами. Если вы знаете устройство карбюратора ВАЗ-2107, процесс регулировки будет для вас более понятен. Для настройки не нужны специальные знания.

Карбюраторы могут быть разных производителей и модификаций — регулировки почти у всех моделей не отличаются. Принцип тут один. Но не лишним в этом процессе хотя бы на общем уровне знать устройство двигателя ВАЗ-2107. Карбюратор будет намного проще регулировать.

Настройка поплавка

Для начала регулировки в первую очередь рекомендуется снять воздушный фильтр. Затем открутите крышку устройства и посмотрите на уровень топлива. Максимальный уровень топлива будет в той камере, где находится игольчатый клапан. Далее проверьте поплавок. Он должен лишь слегка касаться клапана. Для регулировки поплавка вам понадобится специальный шаблон. Его можно сделать из бумаги. Его размеры должны быть 6,5х14 мм. Этот шаблон устанавливается снизу под поплавок. Нормальный для этого карбюратора размер от прокладки до поплавка должен быть около 6,5 мм.

Если этот размер не соответствует нормальному, плавающая вкладка подстраивается. Сняв поплавок с крышки или в другую струну, можно регулировать открытие игольчатого клапана. Шаблон, установленный в нижней части поплавка, должен соответствовать размеру. Манипулируя опорой на кронштейне, к которому крепится поплавок, установите необходимый размер, если он отличается от заводского.

Пусковое устройство

Пусковое устройство карбюратора ВАЗ-2107 можно проверить с помощью куска проволоки. Длина отрезка не должна быть больше 20 см. Сечение примерно 0,7-0,8 мм. Затем подготовьте шаблон из картона. Его толщина должна быть 1 мм, а ширина – 5 мм.

Затем крышка заворачивается на место. Стартер имеет шток. Его следует погрузить до упора, а затем с помощью шаблона измерить расстояние от стенки баллона до края воздушной заслонки. В идеальной ситуации этот размер должен быть в пределах 5-5,5 мм.

Регулировка зазора открытия воздушной заслонки

Для этого с помощью отвертки можно снять защитную заглушку, которая установлена ​​на регулировочном винте. С его помощью можно отрегулировать необходимый зазор.

Корпус дроссельной заслонки

Для этого полностью снимите карбюратор. Затем по часовой стрелке необходимо резко повернуть рычаг до упора.

С помощью проволоки проверяют зазор, который должен быть в пределах 0,7-0,8 мм. Если размер не совпадает, то его можно отрегулировать, подогнув стержень или вставив его в другое отверстие.

Привод воздушной заслонки

Для выполнения этой регулировки карбюратор должен быть прикручен на свое законное место, но воздушный фильтр не должен быть установлен. Далее одной рукой, удерживая рычаг, управляющий дросселем, переведите его в свою сторону. Деталь будет установлена ​​в нормальное положение. Если есть какие-то нестыковки, то нужно придерживать щиток одной рукой, а затем ключом откручивать винт, удерживающий тягу. В результате этих действий механизм встанет правильно. Осталось только закрутить винт.

После этой процедуры процесс настройки можно считать завершенным. Можно установить устройство в нужное место, закрутить воздушный фильтр, подключить шланги и провода. Затем можно запускать двигатель. Так осуществляется самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ-2107.

Как настроить холостой ход на ВАЗ 2107. Саморегулирующийся холостой ход

Информация о том, как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107, будет полезна, в первую очередь, водителям-владельцам карбюраторных автомобилей, которые только начинают осваивать техническую часть своего автомобиля. В любом случае информация ниже не станет лишней. И еще один момент, который стоит уточнить для себя в самом начале: под техническим осмотром (ТО) карбюратора подразумевается регулировка его основных узлов, и практически каждый водитель может сделать это самостоятельно.

Регулировка карбюратора 2107

В первую очередь необходимо промыть и очистить карбюратор. Это важно даже по той причине, что с чистыми механизмами работать комфортнее, а производительность устройства от этого только выигрывает. А именно, промывается сетка фильтра, очищается поплавковая камера, воздушные и топливные жиклеры.

Если брать во внимание процесс настройки узлов карбюратора, то в этом случае придется прибегнуть к следующим действиям:

  • Отрегулировать поплавковый механизм;
  • Отладка лаунчера;
  • Настройка движения в режиме ожидания.


В самом начале следует выполнить важную, но достаточно простую операцию — настроить работу поплавкового механизма. Весь технический процесс состоит из трех этапов:

1. Поплавок проверяется по отношению к крышке и стенкам камеры. Задача акции – устранить имеющийся изъян на кронштейне держателя поплавка, от которого зависит его правильное погружение. Приложение механической силы выравнивает скобу, чтобы установить поплавок в правильное положение.

2. Процесс регулировки при условии, что игольчатый клапан находится в положении «закрыто». Крышку поворачивают, устанавливают вертикально, поплавок отводят в сторону и осторожно выравнивают язычок скобы через хвостовик, который соединяется между собой с запорной иглой. Задача состоит в том, чтобы задать определенное значение зазора между двумя элементами — прокладкой крышки и поплавком, которое бы составляло от 6 до 7 миллиметров. При погружении шарика в иглу размер зазора должен быть от 1 до 2 миллиметров. При большем значении, скорее всего, неисправна игла: либо шарик тонет, либо сама игла его зажимает.

3. Регулировка при открытом положении клапана. Поплавок полностью втянут. Расстояние между седлом иглы и поплавком должно быть 15 мм.

Для обеспечения настройки стартера в карбюраторе при ремонте ВАЗ 2107 своими руками можно обратиться к двум методам:

1. Карбюратор снимается с машины, и проводятся регулировочные мероприятия по зазорам на кромках заслонки. Согнута тяга рычага, отвечающая за управление пуском и тяга рычага, расположенная на оси заслонки (она касается первичной камеры). Если ставится цель увеличить зазор, стержень должен находиться в выпрямленном состоянии, а чтобы его уменьшить, наоборот, должен быть согнут.

Если пусковой рычаг находится в крайнем левом положении, дроссельная заслонка вверху у края должна иметь зазор от 0,7 до 0,9 миллиметра. Зазор воздушной заслонки у края должен быть в пределах 5-5,5 миллиметров. Для регулировки используется винт, расположенный на крышке диафрагмы.

2. Карбюратор на своем месте в автомобиле, при регулировке учитывается показатель частоты вращения коленчатого вала. Воздушный фильтр снимается, а всасывание вытягивается. Далее выполняются следующие шаги:

  • Двигатель полностью прогрет;
  • Воздушная заслонка открывается примерно на 1/3;
  • Погнута тяга, ориентировочно до 3200 об/мин;
  • Демпфер отпускается, а скорость устанавливается регулировочным винтом (примерно на 400 об/мин меньше исходной).
    В процессе регулировки, чтобы под диафрагмой не создавался вакуум, отверстие заглушки должно быть закрыто.

Ниже вы можете посмотреть видео как правильно настроить карбюратор на ВАЗ 2107 своими руками.

Регулировка холостого хода карбюратора 2107

Целью данных действий является регулировка работы мотора при минимальном расходе топлива и выбросе СО.

Двигатель прогревается до рабочей температуры. Винт качества устанавливает минимальные обороты холостого хода.

Далее регулировкой винта количества обороты холостого хода увеличиваются по сравнению с обычной частотой на 100-150 об/мин. В свою очередь, поворачивая винт качества, они должны по этому же показателю снижаться до стабильных параметров.

Ниже вы можете посмотреть видео, как самостоятельно отрегулировать холостой ход на карбюраторе ВАЗ 2107.

Владельцы карбюраторных автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с неприятной, нервирующей проблемой. Мотор вдруг начинает глохнуть на холостом ходу, или наоборот, очень громко тарахтит.

Выход один: надо регулировать холостой ход на карбюраторе. И только если не поможет, то можно попробовать что-то другое.

Посмотрим, как регулируется пресловутый холостой ход на типичных «классических» карбюраторах. Для этого необходимо иметь под рукой следующее:

  • самое главное, конечно, отвертка;
  • плюс нужен такой прибор как портативный газоанализатор.


Сначала нужно убедиться в выполнении некоторых очень важных условий. Без их соблюдения нет смысла начинать.

  1. Двигатель должен быть горячим сразу после движения.
  2. воздушная заслонка открыта до конца.
  3. Известно, что зазоры клапанов уже отрегулированы.
  4. Поплавковая камера уровня бензина правая.

Итак, приступим.

  1. Заводим двигатель, прогреваем до 90 градусов.
  2. С помощью отвертки открутить винт «1» качества смеси и винт «2» количества смеси, расположенный в глубине корпуса дроссельной заслонки. Они обозначаются одинаковыми номерами согласно технической инструкции к автомобилю. Там же можно увидеть их фотографии.
  3. Втулки, которыми ограничивались эти регуляторы, разрушились. Теперь можно приступать к регулировке хода автомобилей типа ВАЗ 2106. Но сначала необходимо закрутить винты на место.
  4. Откручиваем или затягиваем болт количества смеси «2» до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала не примет значение около 800 об/мин.
  5. Далее приступаем к корректировке содержимого «СО». Он должен соответствовать ГОСТу. Для этого очень осторожно медленно вращайте болт качества смеси под номером «1». Когда винт затянут, содержание CO уменьшится.
  6. Если частота коленчатого вала изменилась, поверните ручку «2», чтобы вернуться в норму.
  7. Нажмите сильно, затем отпустите педаль газа. Двигатель не должен глохнуть, а обороты должны легко выравниваться до холостого хода.

Также читайте про и .

Теперь посмотрим, как регулируется скорость. классический двигатель ВАЗ без газоанализатора. Нам понадобится только отвертка. Приступим к процедуре.

  1. Откручиваем винт смесителя №1 для достижения максимальной частоты вращения коленчатого вала.
  2. Винт «2» затягивается для снижения скорости до 1100 об/мин.
  3. Закручиваем болт состава смеси «1», добиваясь снижения частоты вращения коленчатого вала до 800 об/мин.

Этот способ подходит, что вполне очевидно, для всех классических карбюраторных марок заднеприводных ВАЗов. Ведь все эти машины имели однотипные карбюраторы ДААЗ 2105 и ДААЗ 2107. Именно поэтому ВАЗ 2107 настраивается одинаково, без каких-либо отличий. Кроме того, по приведенной инструкции регулируются обороты холостого хода ВАЗ 2106. Здесь может возникнуть закономерный вопрос, а есть ли отличия у переднеприводной «девятки» при этой эксплуатации?

Как у «девятки»

Далее разберем особенности регулировки карбюратора ваз 2109. На этих машинах применялся в свое время усовершенствованный относительно «классики» карбюратор «Солекс». Впрочем, модификация этого чрезвычайно сложного узла подходила и для «семерок».


Для регулировки используйте отвертку. Начинать.

  1. Винт качества смеси, расположенный внутри отверстия подошвы солекс, закручиваем до упора, стараясь не переусердствовать.
  2. Далее откручиваем эту ручку на 5 оборотов назад.
  3. Теперь нужно запустить и прогреть двигатель. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
  4. Вращая болт количества смеси, он большой, здесь заметный, добиваемся минимальных оборотов коленвала при устойчивой работе двигателя.
  5. Внутри вакуумной трубки подачи должен быть минимальный вакуум (можно проверить кончиком пальца)
  6. Далее медленно затягиваем винт качества, чтобы двигатель начал работать нестабильно. Затем возвращаем регулятор на полтора оборота до появления стабильной работы.
  7. Завинчивая количество смеси, добиваемся частоты вращения коленчатого вала 850 — 900 об/мин. На этом управление скоростью закончено. Но это не все.
  8. Если двигатель начал глохнуть, то слегка отвернуть болт качества смеси.
  9. Возможно, вам придется повторить шаги 6, 7 несколько раз, чтобы добиться желаемого результата.

Получается, что с этим карбюратором придется повозиться. Если такой же карбюратор стоит на ВАЗ 2107, то регулировка производится аналогично.

Мы разобрали, как регулируется холостой ход на старых автомобилях ВАЗ. Теперь поговорим о современных автомобилях.

Более современная система

С выходом из употребления карбюраторов изменились принципы достижения необходимого числа оборотов коленчатого вала неподвижного автомобиля. Наряду с форсункой стали использовать клапан холостого хода.

Однако он появился в карбюраторах. Там он расположен внутри системы экономайзера положительного холостого хода топливной системы.


Управляемая электронная начинка, такой блок стабилизирует скорость с четко дозированной подачей воздуха (при наличии инжектора) или топлива (если он встроен в карбюратор).

Если скорость превышает предел, равный 900 об/мин, клапан закрывается.

Был специальный винт для регулировки раннего клапана. Последние выпускаемые сейчас автомобили не имеют такого резьбового помощника.

Если он присутствует, то операция выполняется следующим образом. Берется только отвертка.

Что мы делаем.

  1. По инструкции от этой модели автомобиля находим регулировочный винт ограничения. Его видно на корпусе клапана, а сам клапан находится на дроссельном узле.
  2. Вращаем болт до получения нужного числа оборотов коленчатого вала.

Если нет резьбового помощника — это на машинах с инжектором — все регулировки делает электроника, есть только возможность проверить работоспособность клапана. Для этого не требуются инструменты.

  1. Заводим двигатель.
  2. Находим заветный узел, отсоединяем от него разъем.
  3. Если частота вращения коленчатого вала поднялась до 2000 об/мин, клапан исправен.

Современный клапан холостого хода также называют датчиком ХХ. Это небольшой электродвигатель с иглой конического типа. Умные «мозги» автомобиля (ЭБУ) получают данные от датчика расхода воздуха, а также от датчика положения коленчатого вала. На основании этих значений дают команду — ввести или вытолкнуть иглу ДХГ, чтобы открыть или закрыть доступ воздуха.

Винтов для регулировки такого датчика холостого хода тоже нет. Если скорость плавает, или машина глохнет, проверяем и тоже чистим датчик. Нам снова понадобится отвертка.

  1. Отсоединив колодку проводки, откручиваем два болта крепления датчика.
  2. Демонтировав узел, снова подключаем к нему блок.
  3. Подносим кончик пальца к кончику иглы, включаем зажигание
  4. У исправного узла игла движется внутрь, а при выключении зажигания полностью выдвигается.
  5. При необходимости почистите датчик зубной щеткой, продуйте насосом.

Премудрости регулировки на современных машинах.

Несколько слов о стоимости

Если обратиться к мастерам с просьбой, например, отрегулировать холостой ход автомобиля ВАЗ 2105, то стоимость операции для больших городов РФ будет такой.

Город Цена
Москва 150 руб.
Санкт-Петербург 150 руб.
Екатеринбург 100 руб.
Самара 100 руб.
Краснодар 150 руб.

Так как цена манипуляции невысокая, если автовладелец не уверен в своих силах, то может смело обращаться на СТО.

В нашей стране большой парк машин эксплуатируется с карбюраторными двигателями. Правильная регулировка силового агрегата ВАЗ 2107, точнее холостого хода, задача сложная и для ее решения нужны опыт и навыки. На двигатель установлен датчик, определяющий частоту вращения коленчатого вала. Винт количества и качества смеси, установленный на карбюраторе, позволяет регулировать этот показатель.

Подготовительные операции

Самопроизвольное увеличение или уменьшение оборотов холостого хода до остановки двигателя — довольно распространенное явление. Основные причины:

  • засорение жиклера;
  • нарушение опережения зажигания;
  • несоответствие октанового числа бензина;
  • неправильный уровень топлива в поплавковой камере;
  • несоответствие калильного числа свечей зажигания;
  • Подсос воздуха через датчик пуска.

Без устранения вышеуказанных причин невозможно правильно отрегулировать число оборотов двигателя, работающего без нагрузки. Силовой агрегат с высокими оборотами увеличивает расход топлива и износ деталей.

Операции по настройке двигателя

Для проведения процедуры вам понадобится отвертка, газоанализатор и мультиметр. Регулировка двигателя ВАЗ 2107, работающего в режиме холостого хода, начинается с установки правильного угла опережения зажигания. Этот процесс выполняется с помощью мультиметра, подключенного к катушке распределительного устройства. Медленно поворачивая датчик, необходимо добиться его оптимального положения, после чего его необходимо зафиксировать.

На следующем этапе приступаем к настройке карбюратора:

  1. Датчик газоанализатора вставлен в выхлопную трубу, и силовой агрегат запускается.
  2. На холостом ходу двигателя ВАЗ 2107 вращением винта количества смеси устанавливаем частоту вращения коленчатого вала в диапазоне 840 — 920 об/мин.
  3. Проверяем концентрацию СО в выхлопных газах газоанализатора, при превышении заданного значения корректируется качество смеси. Почему на карбюраторе закручен соответствующий винт.
  4. При этом холостые обороты коленчатого вала уменьшаются, для их увеличения снова добавляют количество смеси. При этом соответствующий винт вращается отверткой.
  5. Регулировка двигателя ВАЗ 2107 продолжается до приведения параметров в соответствие с рекомендациями производителя.


По окончании процесса датчик газоанализатора снимается с выхлопной трубы и проверяется правильность настроек. Отрегулированный двигатель ВАЗ 2107 при резком кратковременном нажатии на акселератор должен быстро и плавно набирать обороты. После прекращения воздействия на педаль режим холостого хода восстанавливается самостоятельно и без сбоев. Процедура повторяется несколько раз и регулировка признается правильной, если двигатель не глохнет и четко работает на всех режимах.

На автомобиле ВАЗ-2107 карбюратор 2107-1107010 установлен с автономной системой холостого хода, это означает, что при работе двигателя на холостом ходу обе дроссельные заслонки полностью закрыты. Эмульсия (смесь топлива с воздухом), приготовленная карбюратором, поступает в дроссельное пространство (под дроссельную заслонку) по каналу холостого хода, минуя дроссельную заслонку.

Важно, чтобы регулировка карбюратора производилась после регулировки:

Газораспределительный механизм (клапан),
— система зажигания,
— и только потом карбюратор.

Регулировка холостого хода производится двумя винтами — качество (3) и количество (один). Эти винты находятся справа от карбюратора (по ходу движения автомобиля) в его нижней части.

Рис. один.
1 — винт регулировки количества смеси холостого хода ; 2 — патрубок подвода вакуума к вакуумному регулятору распределения зажигания; 3 — винт регулировки качества смеси холостого хода; 4 — стопорный винт дроссельной заслонки 1-й камеры; 5 — крышка ускорительного насоса; 6 — электромагнитный клапан

Регулируем холостой ход следующим образом (при неработающем двигателе):
винт качества (3) закручиваем до упора и выкручиваем на 4-5 оборотов, тем самым полностью обогащая смесь,
количество винт (1), также закручиваем до упора и откручиваем на 3 оборота,
— запустить двигатель (предварительно прогретый или прогретый до рабочей температуры),
винт количества (1) начать крутить, установив минимальные устойчивые обороты холостого хода в пределах 800 об/мин,
— затем постепенно закручивать винт качества (3), при затягивании винта обороты двигателя сначала должны немного увеличиться, и по мере дальнейшего затягивания начинают уменьшаться и становятся неустойчивыми. В момент, когда обороты стали становиться нестабильными, откручиваем винт обратно (0,5-1 оборот) до стабильных оборотов двигателя.
Далее при необходимости Количество винтов (1) Отрегулируйте число оборотов до номинальных 850+/-50 об/мин. Не забудьте проверить, как изменятся обороты двигателя при увеличении нагрузки на генератор, при доп.оборудовании(свет, печка…) при необходимости обороты можно увеличить до 1000, особенно зимой.

Немного теории

В момент пуска двигателя во впускном коллекторе под карбюратором создается разрежение, которое передается по каналу холостого хода, минуя дроссельную заслонку, в эмульсионный колодец. Под действием разрежения топливо всасывается в эмульсионный колодец из поплавковой камеры карбюратора, что калибруется топливным жиклером ГДС (Главной Дозирующей Системой). При этом через воздушный канал из верхней части смесительной камеры подсасывается воздух, который, в свою очередь, калибруется воздушным жиклером ГДС. Попадая одновременно в эмульсионный колодец, в котором для лучшего перемешивания установлена ​​эмульсионная трубка, топливо и воздух смешиваются, превращаясь в эмульсию.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *