Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Автоматические регуляторы тормозной системы — Мир авто

Для того чтобы расположить тормозные колодки на требуемом расстоянии от тормозного барабана, применяются автоматические регуляторы различных конструкций.
Регулировка передних дисковых тормозных механизмов производится автоматически; таким образом, чтобы уменьшить расходы на техническое обслуживание, на задние тормозные механизмы в настоящее время также устанавливают отдельные автоматические регуляторы.


Используются два основных типа регуляторов: один из них уменьшает износ при работе тормозной педалью, а другой регулятор контролирует работу ручного стояночного тормозного механизма.
Регулятор, работающий с тормозной педалью. На рис. 32.7 изображена одна из основных конструкций, которая применяется для уменьшения износа тормозного механизма. Этот регулятор, в котором применяется перекрещивающаяся штанга, крепится к одной из тормозных колодок пружиной, а на другой колодке имеются два храповика. Пружина, действующая на меньший храповик, толкает мелкие зубья наподобие зубьев пилы к большему храповику, которые имеет большое отверстие для перекрещивающейся штанги. Если тормозной механизм отрегулирован правильно, в месте В имеется небольшой зазор.

При торможении, когда зазор между тормозной колодкой и барабаном мал, работа тормозного механизма позволяет храповикам перемещаться вместе с тормозной колодкой, но когда перемещение колодок наружу превышает величину зазора в месте В, штанга удерживает большой храповик и вынуждает его перепрыгивать через зубец. При растормаживании возвратное перемещение тормозной колодки выполняется на величину предусмотренной конструкцией тормозного механизма зазора.

Ручной (стояночный) тормозной механизм работает обычным образом — изогнутый рычаг действует непосредственно на одну колодку и реакция поворотной оси толкает штангу к заблокированным храповикам, перемещая другую колодку.
Регулятор, работающий с ручным (стояночным) тормозом. В этой системе для уменьшения износа фрикционного слоя используется перемещение рукоятки ручного (стояночного) тормоза. На рис. 32.8 изображена одна из таких конструкций. В этом случае колодки удерживаются в таком положении, которое обеспечивает правильный зазор между колодками и барабаном посредством зубчатой штанги, и раздвигание обеспечивается храповым зубчатым колесом. Оно перемещается собачкой, соединенной с рычагом управления стояночной тормозной системы.

Когда происходит износ фрикционного слоя, степень перемещения рычага ручного (стояночного) тормоза увеличивается. Когда величина этого перемещения начинает превышать заданный предел, собачка перепрыгивает через зубец на трещотке. Ручной (стояночный) тормоз, следуя этому перемещению зубьев относительно собачки, удлиняет штангу с резьбой и устанавливает тормозные колодки ближе к барабану.
В двухколодочном тормозном механизме с самозатягиванием это самозатягивающее перемещение используется для регулирования длины «плавающего» регулятора. В некоторых конструкциях с собачкой и трещоткой для выполнения регулировки используется движение автомобиля вперед, а в других конструкциях используется только движение автомобиля задним ходом.
Освобождение тормозных колодок
Иногда снятие тормозного барабана бывает затруднено, поскольку на барабанах иногда появляются борозды. Часто для облегчения снятия барабана в тормозном щите в области автоматического регулятора имеется специальное отверстие.

Замена тормозных колодок в Минске по приемлемым ценам

Колеса многих машин, выпущенных не раньше 2000 года, оснащены тормозами дискового типа. Тормозной диск – запчасть из металла с ровной поверхностью, которая крепится на колесной ступице. Старые машины на задней оси иногда оснащаются тормозами барабанного типа. Тормозные диски необходимы для нормального функционирования тормозной системы. Трение между дисками и колодками вызывает снижение скорости и остановке машины. При утончении и искривлении тормозных дисков ухудшается их способность распространять тепло, образуемое тормозной системой. Все эти факторы могут вызвать перегрев тормозной жидкости и заметное ухудшение действенности тормозного устройства. Замена тормозных колодок в Минске по приемлемой цене осуществляется в нашем автосервисе 24pds.

Опытные водители убедились, что тормозные накладки на передних колесах изнашиваются быстрее, поэтому замена передних тормозных колодок наиболее частая процедура.

Когда требуется замена тормозных колодок?

Понять, нужна ли замена задних тормозных колодок либо передних можно, прислушавшись к шуму при торможении. Даже незначительное отклонение от обычного звука при торможении сигнализирует, что самое время приобрести новые колодки.

Многие модели иностранных машин оснащены автоматическим устройством оповещения, когда тормозные колодки находятся в плохом состоянии. Есть и электронные системы, сигнализирующие о необходимости замены колодок.

Указания на потребность замены тормозных колодок:

  • повышенный расход топлива;
  • сотрясание при торможении или остановке;
  • темно-синий цвет верхней части диска.

Скорость износа колодок обусловлена манерой езды на автомобиле. Резкое торможение и гонки – главные враги колодок. Неисправность деталей механизма – это не единственная причина сбоя в работе этих деталей. Работа тормозных колодок зависит от грамотного монтажа и регулярного ухода за ними. Поэтому при замене тормозных дисков мастера СТО «24pds» рекомендуют менять колодки.

Процедура замены передних тормозных колодок предполагает:

  • демонтаж тормозных колодок;
  • демонтаж тормозного устройства;
  • крепление к пружине передней подвески тормозного устройства;
  • очищение тормозного диска и покрытие специальным составом участков, поврежденных коррозией;
  • демонтаж тормозного диска;
  • монтаж тормозного диска, только в противоположном порядке.

По аналогии свыше описанной процедурой производится и замена задних тормозных колодок (дисков).

Замена тормозных колодок в Минске в автосервисе 24pds

Такую разновидность ремонта машина, как замена тормозных дисков, рекомендуется проводить периодически. На первый взгляд кажется, что это затратное дело. Замена тормозных колодок в Минске слесарями по ремонту автомобилей СТО «24pds» производится в любое удобное для вас время и по разумной цене. Благодаря современному оборудованию для ремонта качество работ будет отменное!

Регулировка тормозов | Советы и ресурсы

Регулировка тормозов может оказаться непростой задачей для начинающего механика, но не бойтесь — это гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

Регулировка тормоза 101

Следующие советы по трем наиболее распространенным тормозным системам в Австралии не требуют сложных инструментов — если у вас есть набор шестигранных ключей, две руки и десять минут, вы сможете улучшить эффективность торможения.

Золотое правило регулировки тормозов, независимо от того, какая у вас тормозная система, — проверить правильность посадки колес в дропаутах. Ослабьте эксцентрик на колесах и покачивайте колесо из стороны в сторону, пока не убедитесь, что колесо сидит прямо. Затем плотно затяните быстроразъемный фиксатор.

Суппортные тормоза

Шаг 1. Отцентрируйте тормоза

Во-первых, важно отцентрировать тормоза. Тормозные колодки находятся на одинаковом расстоянии от обода? Если вы не видите этого на глаз, нажмите на тормоз и посмотрите, соприкасаются ли тормозные колодки одновременно или одна колодка толкает обод поперек другой колодки. Чтобы выпрямить тормоз, ослабьте болт сзади, выровняйте тормоз и снова плотно затяните.

Шаг 2. Проверьте расстояние

Следующим шагом является проверка расстояния колодок от обода. Не существует установленного правила относительно того, каким должно быть это расстояние; некоторые люди предпочитают, чтобы тормоза были довольно жесткими, другие предпочитают немного больше хода рычага. Удерживая тормозной суппорт одной рукой, ослабьте болт, удерживающий трос, и немного сожмите (или отпустите) тормозной суппорт. Снова затяните этот болт и закрепите трос, а затем проверьте, как тормоза ощущаются на рычаге. Продолжайте до тех пор, пока рычаг тормоза не почувствует, как вы хотите.

Шаг 3. Зазор между шинами

Рычаг, показанный в этом положении, предназначен не для регулировки тормозного усилия, а для обеспечения пространства для зазора между шинами при снятии колеса с велосипеда.

Во время езды и регулировки тормозов убедитесь, что острие этого рычага направлено вниз, а не наружу.

Шаг 4. Выравнивание тормозных колодок

Теперь, когда вы отрегулировали положение тормозного суппорта и натяжение троса, выровняйте тормозные колодки. Их следует располагать так, чтобы они находились по центру тормозной поверхности. Они никогда не должны соприкасаться с боковиной шины и никогда не должны быть ниже тормозной поверхности. Прокрутите колесо и убедитесь, что тормозные колодки выровнены с тормозной дорожкой по всему периметру.

Шаг 5. Регулятор цилиндра

После настройки натяжения троса и положения колодки можно легко отрегулировать гусеницу с помощью регулятора цилиндра, как показано на большом изображении выше. Поверните этот ствол по часовой стрелке, чтобы отодвинуть колодки от обода, и против часовой стрелки, чтобы приблизить их. Это также лучший способ отрегулировать растяжение троса с течением времени, без необходимости полностью сбрасывать натяжение троса, и позволяет выполнять микрорегулировку прямо из седла.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза более сложны в регулировке, чем тросовые или V-образные тормоза, и ниже приведен лишь один очень простой и удобный для домашнего механика способ решения распространенной проблемы. Если ваш дисковый тормоз трется, чаще всего это вызвано неправильной регулировкой тормозного суппорта или неправильным положением колеса после снятия.

Шаг 1

Перед регулировкой самого тормоза отверните эксцентриковый стержень, убедитесь, что колесо прямо сидит в дропаутах, а затем снова плотно затяните эксцентрик. Если тормоз все еще трет, скорее всего, виноват сам дисковый тормоз.

Ослабьте оба болта на тормозном суппорте. Их не нужно полностью расстегивать — достаточно, чтобы суппорт двигался из стороны в сторону, если вы покачиваете суппорт рукой.

Шаг 2

Сильно нажимая на соответствующий рычаг тормоза, снова затяните эти болты. Теперь колесо должно свободно вращаться. Если колодки по-прежнему слышно трутся о тормозной диск по всей окружности, попробуйте повторить этот процесс; иногда требуется несколько попыток, прежде чем суппорт займет правильное положение.

Шаг 3

Если второй шаг все еще не удался, вы также можете попробовать отрегулировать штангенциркуль на глаз. На этом изображении вы можете видеть, что по обеим сторонам ротора есть зазор. С ослабленными болтами выровняйте суппорт вручную, а затем, крепко удерживая его на месте, затяните болты другой рукой.

V тормоза

Шаг 1

Убедившись, что колесо отцентровано и правильно вращается, можно отрегулировать натяжение троса. Удерживая одной рукой оба рычага тормоза, отпустите тормозной трос.

Шаг 2

Осторожно ослабьте давление руки на тормозные рычаги, пока тормозные колодки не окажутся примерно на расстоянии от обода для оптимального торможения. Возможно, вам придется помочь провести кабель через точку зажима свободной рукой.

Шаг 3

Подсоедините трос тормоза и затяните болт. Подтвердите, нажав на рычаг, соответствует ли ход рычага тормоза вашим предпочтениям.

Шаг 4

Теперь, когда натяжение троса настроено, отрегулируйте размещение колодок. Чтобы помочь с позиционированием на ободе, либо сильно вдавите рычаги V-образного тормоза в обод одной рукой, чтобы имитировать торможение (как показано на изображении), либо сожмите рычаг тормоза. Пока тормозная колодка ослаблена, вы можете свободной рукой выровнять колодку так, чтобы она соприкасалась с ободом в центре тормозной дорожки. Убедившись, что колодка не установлена ​​слишком низко и не трется о шину, снова затяните болт. Повторите с другой стороны.

Шаг 5

С одной стороны чисто, а с другой трет? Здесь в игру вступают маленькие винты с каждой стороны тормоза. В задней части каждого тормозного рычага проходит металлическая пружина, натяжение которой контролируется этим винтом. Если правая тормозная колодка трется, увеличьте натяжение правой пружины, закрутив этот винт, что вытолкнет тормозной рычаг. Продолжайте регулировать таким образом, пока колодки не перестанут тереться об обод и не будут соприкасаться равномерно. Когда вы будете довольны положением колодок, проверьте, как тормоз ощущается, когда вы нажимаете на него, и повторите шаги 1–3, чтобы точно отрегулировать ощущение.

Дополнительные советы по обслуживанию

Как отрегулировать механические дисковые тормоза на электрическом скутере

Автор: Paul

Имея опыт работы в области прикладной физики, Пол является менеджером программы аппаратного обеспечения ESG, бывшим чемпионом по шоссейным гонкам на мотоциклах и руководителем мастерских по ремонту скутеров Lime and Skip; Пол провел большую часть своей жизни, катаясь (и работая) на двух колесах, чем на четырех.

FacebookTweetLinkedInPin

Хотите поддержать нашу тяжелую работу? Подписывайтесь на наш канал!

Узнайте, как выполнить механическую регулировку дисковых тормозов, включая инструменты и советы по устранению ослабленных тормозов (с включенным стоп-сигналом).

По мере износа механических тормозов трос провисает, и вам требуется больше физических усилий, чтобы заставить тормозные колодки зажать ротор.

Вот схема дискового тормоза с инструментами и инструкциями по ремонту механических дисковых тормозов.

Схема механического дискового тормоза | Кредит: Trina M. / ESG

Инструменты

  • 8 мМ открытый ключ
  • 2 мм Аллен-гаечный ключ
  • 4 мм Аллен-гаечный ключ
  • 5 мм гаечный ключ Allen

Как корректировать механический диск

Как корректировать механический диск

Как корректировать механический диск

Как корректировать механический диск. Общее время: 6 минут

Проверьте провисание тормозного троса и затяните трос с помощью регулятора.


Если вы нажимаете на рычаг тормоза и он слишком сильно провисает, начните с трос регулировки .

Тросы механического дискового тормоза имеют регулятор, который обычно представляет собой пластиковую ручку или контргайку.

Для незначительной регулировки механического тормоза можно увеличить натяжение тормозного троса, затянув этот регулятор. Используйте рожковый ключ на 8 мм и поверните его против часовой стрелки на ⅙ поворота.

Проверьте свою шину, чтобы проверить, тормоза тянут , что означает, что тормозные колодки слишком плотно прилегают к шине и не позволяют колесу пробуксовывать.

Если механические дисковые тормоза заедают, ослабьте контргайку на ⅙ оборота, пока шина не начнет свободно вращаться.

Проверьте чувствительность рычага тормоза и убедитесь, что стоп-сигнал работает правильно.

Важно: После регулировки механических тормозов убедитесь, что задний фонарь работает. Многие конфигурации электрических скутеров используют выключатель стоп-сигнала для активации рекуперативных тормозов. При регулировке тормозов можно затянуть их настолько туго, что это отключит задний фонарь или заставит его срабатывать спустя долгое время после блокировки дисковых тормозов. Это означает, что стоп-сигнал не загорается во время торможения, а двигатель не получает сигнала о включении рекуперативного торможения.

Переместите кабельный зажим, чтобы уменьшить провисание, и затяните кабель.


Если кабель все еще немного провисает, следует изменить положение кабельного зажима. С помощью шестигранного ключа на 4 мм ослабьте болт на зажиме троса.

Удерживая кабель натянутым в одной руке, сдвиньте рычаг зажима вперед вдоль кабеля, чтобы уменьшить провисание. Когда рука окажется в лучшем положении, зафиксируйте болт вниз.

Прокрутите шину, чтобы проверить, не буксует ли она, и потяните за рычаг тормоза, чтобы убедиться в срабатывании стоп-сигнала.

Если регулировка троса не исправит ваши механические тормоза, убедитесь, что крепежные болты затянуты.


Крепежные болты могут ослабляться во время езды, и их закрепление называется простой регулировкой суппорта .

С помощью шестигранного ключа на 4 мм ослабьте крепежные болты на обоих концах суппорта. Поверните каждый крепежный болт на 1 полный оборот против часовой стрелки, чтобы ослабить его.

Прокрутите колесо, потянув за рычаг тормоза, и плотно затяните крепежные болты. Это должно совместить положение тормозного суппорта с ротором.

Убедитесь, что все работает правильно, прокрутив колесо, чтобы проверить сопротивление, и потянув за рычаг, чтобы проверить стоп-сигнал. Если вы испытываете некоторое сопротивление, вам может потребоваться немного ослабить крепежные болты (попробуйте ⅙ оборота за раз).

Снимите корпус с ротора, ослабив резьбовой штифт.


При полной регулировке суппорта вы отсоединяете корпус от ротора и отодвигаете тормозные колодки как можно дальше, чтобы у вас было больше места для их правильного перемещения.

Чтобы отрегулировать внутреннюю тормозную колодку, вам нужно отсоединить суппорт от ротора. Установочный винт фиксирует его на регуляторе, расположенном на задней стороне корпуса.

С помощью шестигранного ключа на 2 мм поверните резьбовой штифт на один полный оборот против часовой стрелки, чтобы снять суппорт с ротора.

Затем отсоедините тормозной трос, ослабив крепежный болт на зажиме троса с помощью шестигранного ключа на 4 мм. Это дает вам достаточно места для работы с внешней тормозной колодкой.

Ослабьте регулятор на задней стороне дискового тормоза, чтобы точнее отрегулировать суппорты.


С помощью шестигранного ключа на 5 мм поверните регулятор против часовой стрелки на 1 полный оборот.

Если на колесе нет двигателя, вы можете протянуть ключ через обод к задней стороне тормозного суппорта, чтобы ослабить регулятор.

Если на колесе есть двигатель, вам придется ослаблять резьбовой штифт до тех пор, пока вы не ослабите натяжение, достаточное для перемещения корпуса вдоль ротора.

На передней стороне с помощью шестигранного ключа на 4 мм поверните монтажные болты против часовой стрелки, пока они не ослабнут, но не полностью, но достаточно, чтобы можно было сдвинуть суппорт из стороны в сторону.

Совместите корпус и ротор с et положением внутренней тормозной колодки.


Теперь, когда суппорты сняты, совместите корпус тормоза с диском. Используйте линию шва по центру в качестве ориентира, чтобы совместить его с центром ротора.

Выровняв их, затяните крепежные болты. С обратной стороны затяните регулятор на 1–2 полных оборота по часовой стрелке (шестигранный ключ на 5 мм).

Вращение колеса; если вы достаточно затянули механический дисковый тормоз, будет некоторое сопротивление.

Ослабьте натяжение с помощью регулятора на задней стороне тормоза на ¼ оборота за раз, проверяя контакт между тормозными колодками и шиной.

Вы хотите, чтобы внутренняя тормозная колодка почти или едва касалась шины один раз за оборот. Когда вы почувствуете, что он в нужном месте, зафиксируйте внутренний тормозной суппорт на месте, затянув резьбовой штифт (шестигранный ключ на 2 мм).

Установите положение внешней тормозной колодки с помощью зажима троса.


Чтобы отрегулировать внешнюю тормозную колодку на механическом дисковом тормозе, ослабьте винт на рычаге, чтобы можно было изменить положение зажима троса.

Поверните болт на кабельном зажиме против часовой стрелки и сдвиньте рычаг вверх, насколько это возможно, затем немного опустите вниз и зафиксируйте болт на месте (шестигранный ключ на 4 мм).

Далее проверьте перетаскивание. Если есть слабина, поверните регулятор троса ⅙ поворачивайте по часовой стрелке, пока не почувствуете некоторое тормозное сопротивление при вращении, затем отпустите его, пока колесо не начнет вращаться свободно.

Проверьте реакцию и убедитесь, что задний фонарь загорается при нажатии на рычаг тормоза.


Если у вас есть электрический скутер с механическим дисковым тормозом, рекуперативным тормозом и конфигурацией стоп-сигнала, очень важно, чтобы свет работал правильно, чтобы другие на дороге знали, когда вы тормозите, и запускали рекуперативное торможение.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *