загадочный стандарт JIS / Хабр
Привет, Хабр! Прошлой осенью мы завершили большой тест шести российских и шести импортных аккумуляторных батарей (АКБ) в корпусе типоразмера L2.
В этом году мы тоже не сидели без дела, и настал черёд аккумуляторов D23, предназначенных для любимых нашим народом азиатских автомобилей. В испытаниях приняли участие 5 АКБ разных брендов:
- Furukawa Battery Super Nova 55D23L,
- Panasonic (Yuasa) N-75D23L/JE,
- Solite 85D23L,
- Mazda (Exide) PE1T-18-520 9B,
- Exide Premium EA654.
О ходе и результатах испытаний аккумуляторов Тюмень Premium, Tubor Titan Arctic, Space, АкТех Зверь, Decus Hard, АКОМ Reactor, Topla Energy, Banner Power Bull, Ista 7 series, Mutlu SFB, Exide Excell, Varta Стандарт можно прочитать по нижеследующим ссылкам.
Реальный тест 6 российских автомобильных аккумуляторов 2021 года:
- Часть 1: входной контроль и заряд
- Часть 2: фактическая ёмкость
- Часть 3: резервная ёмкость
Большой тест 6 автомобильных аккумуляторов иностранных брендов 2021 года:
- Часть 1: заряд и 20-часовой разряд
- Часть 2: резервная ёмкость
Автомобилисты всегда вспоминают об аккумуляторах в начале зимы. Это является результатом сложения многих факторов:
- Увеличение энергопотребления в бортовой сети вследствие работы разного рода подогревателей.
- Затруднённый пуск холодного двигателя с загустевшим от мороза маслом.
- Замерзание электролита вследствие его расслоения при прогрессирующем недозаряде.
Расслоение электролита и недозаряд усугубляются специфической конструкцией современных кальциевых, в особенности EFB, аккумуляторов.
Электрооборудование сегодняшнего автомобиля потребляет много энергии. А если имеется ещё и система старт-стоп, останавливающая двигатель в оптимальном для пуска положении коленчатого вала при каждой остановке и запускающая его вновь по нажатию педали акселератора, от электрохимического накопителя требуется способность более эффективно не только отдавать, но и принимать заряд.
Ведь теперь число пусков двигателя определяется количеством не стоянок, а остановок. Если аккумулятор не успевает восполнить затраченный заряд за время проезда между светофорами, для системы старт-стоп он не годится. Это учитывается в маркировке на этикетках аккумуляторных батарей.
Плотные многослойные сепараторы, предохраняющие от оплывания толстую, предусмотренную для повышения резервной ёмкости и работы в режиме старт-стоп активную массу пластин, предотвращают короткое замыкание последних и продлевают срок службы современного аккумулятора. Но они же препятствуют перемешиванию электролита и способствуют его расслоению по высоте и объёму банки.
В результате участки активных масс, находящиеся в нижних слоях электролита с повышенным содержанием серной кислоты, заряжаются напряжением бортовой сети менее эффективно. Ведь для осуществления основной токообразующей реакции Гладстона-Трайба в направлении заряда требуется преодолеть термодинамическую ЭДС электрохимической ячейки. А она тем выше, чем выше локальная концентрация кислоты.
Ещё для заряда необходима вода в качестве ингредиента реакции. Да, в свинцово-кислотном аккумуляторе вода — это не только растворитель серной кислоты, разбавляющий её для получения необходимой концентрации. И не только жидкость, в объёме которой происходит перемещение ионов.
При разряде из электролита расходуется кислота. Губчатый свинец активной массы (ОАМ) отрицательных пластин и оксид свинца положительных пластин (ПАМ) превращаются в сульфат. В электролит выделяется вода. Это и есть формула двойной сульфатации Гладстона-Трайба.
При заряде реакция идёт в обратном направлении. Сульфат активных масс превращается в губчатый свинец и его оксид, расходуется вода, выделяется кислота. Активная масса аккумулятора — это не сплошной слой вещества, а пористый материал с развитой поверхностью. Собственно в порах и происходит полезная токообразующая реакция.
Получается, что для протекания заряда требуется отток кислоты (в виде сульфат-ионов) из пор активной массы по всей толщине её слоя и поступление туда воды (гидроксид-ионов). Губчатая структура АМ этому препятствует, плотные сепараторы — ещё более усугубляют эффект.
Также при зарядке аккумулятора происходит разложение воды на кислород и водород. Кислород практически сразу реагирует со свинцом, превращая его в оксид. На положительных пластинах он так и остаётся в виде активной массы, на отрицательных — сразу разряжается до сульфата с выделением тепла.
Воздействие кислорода на перемычки между пластинами полублока придаёт им вид шоколадного печенья. Со временем они рассыпаются в результате этой коррозии. Чаще всего такое наблюдается в верхней части герметичных AGM-аккумуляторов, тогда как снизу под действием перезаряда появляются серебристые наросты губчатого свинца, приводящие к коротким замыканиям.
Что касается пузырьков водорода, образующихся при электролизе воды, они приносят как пожаровзрывоопасность и помеху контакту ОАМ с электролитом, забивая поры, так и пользу, перемешивая электролит.
Практически все современные свинцовые аккумуляторы снабжены решётками и перемычками из сплава, легированного кальцием. Это повышает как механическую прочность, так и перенапряжение, необходимое для выделения водорода.
Потому, с одной стороны, значительно снижается потеря воды из электролита по сравнению со старыми сурьмянистыми АКБ, благодаря чему воду теперь не нужно доливать при эксплуатации автомобиля. Многие аккумуляторы стали необслуживаемыми, без доступа к пробкам или без пробок вообще.
С другой стороны, снижается перемешивание электролита и усугубляется его расслоение. В результате расслоения верхние слои электролита с недостаточной концентрацией кислоты могут замёрзнуть в холодное время года, что ведёт к выходу аккумуляторной батареи из строя.
Потому автомобильный аккумулятор перед началом зимнего сезона необходимо полностью зарядить, по возможности проконтролировав плотность электролита (глазок поплавкового индикатора зеленеет при плотности 1.23, тогда как полному заряду соответствует не менее 1.28 килограмма на кубический дециметр).
▍ Входной контроль
Перед началом экспериментов замерим напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) каждого аккумулятора:
- Furukawa Battery Super Nova 55D23L — 12.52 В,
- Panasonic (Yuasa) N-75D23L/JE — 12.48 В,
- Solite 85D23L — 12.66 В,
- Mazda (Exide) PE1T-18-520 9B — 12.49 В,
- Exide Premium EA654 — 12. 46 В.
Как видим, на пути с заводов через склады и магазины батареи успели в значительной мере саморазрядиться.
На аккумуляторе Exide Premium доступ к электролиту отсутствует, в отличие от АКБ того же производителя, но изготовленного по заказу японской компании Mazda для конвейерной установки на автомобили.
Слоган Zoom-Zoom, который мы видим на этикетке батареи, появился в 2002 году. Его расшифровку можно прочитать, например, в инструкции к автомобилям Mazda3 и Mazda3 MPS. Кстати, правильным произношением названия Mazda и фамилии основателя компании — «Мацуда».
На аккумуляторе Solite для доступа к электролиту второй банки можно выкрутить глазок, то есть пробку с поплавковым индикатором плотности. Остальные пять банок без доступа к электролиту.
Furukawa Battery Super и Panasonic (Yuasa) имеют пробки во всех банках. При отсутствии подходящей отвёртки с широким лезвием пробку можно открутить с помощью монеты.
Под всеми пробками наблюдается белёсый налёт сульфата свинца. Положительные и отрицательные электроды одного цвета, что свидетельствует о сульфатации аккумуляторов вследствие саморазряда при хранении.
Потому новый аккумулятор перед установкой под капот автомобиля всегда следует ввести в эксплуатацию, то есть полностью зарядить. О чём мы подробно рассказали в отдельной статье. Это не только увеличит срок службы аккумулятора, но и предотвратит замерзание электролита. Следует помнить, что зимой энергетический баланс аккумулятора на автомобиле отрицательный.
Измерим плотность электролита, где это возможно:
- Furukawa Battery Super Nova 55D23L — 1.25 грамма на кубический сантиметр,
- Panasonic (Yuasa) N-75D23L/JE — 1.24,
- Solite 85D23L — чуть ниже 1.27,
- Mazda (Exide) PE1T-18-520 9B — 1. 24.
Как видим, плотность коррелирует с напряжением разомкнутой цепи.
Для заряда воспользуемся зарядными устройствами Бережок V1, которые избавляют от необходимости программировать профиль заряда и контролировать его процесс. Требуется лишь дважды в сутки наблюдать за максимальным напряжением дозаряда и завершить заряд, если оно не поднялось за 10-12 часов.
Это максимальное значение, индивидуальное для батареи, можно записать и в дальнейшем устанавливать для автоматического завершения заряда.
Забегая вперёд, значения получились такими:
- Furukawa Battery Super Nova 55D23L — 16.1 В,
- Panasonic (Yuasa) N-75D23L/JE — 15.6 В,
- Solite 85D23L — 16.1 В,
- Mazda (Exide) PE1T-18-520 9B — 16.6 В,
- Exide Premium EA654 — 15.9 В.
Температура в помещении, где заряжаются аккумуляторы, составляет 26. 9 градуса Цельсия.
Аккумулятор Exide Premium заряжался 5 суток, остальным четырём хватило двух. Почему так получилось? Изучим этот вопрос далее.
Прошли сутки отстоя с момента отключения аккумуляторов от зарядных устройств. Плотность электролита составила следующие величины:
- Furukawa Battery Super Nova 55D23L — 1.29,
- Panasonic (Yuasa) N-75D23L/JE — 1.285,
- Solite 85D23L — 1.31 (заметим, именно эта АКБ помечена как предназначенная для системы старт-стоп),
- Mazda (Exide) PE1T-18-520 9B — 1.31 (батарея произведена по технологии EFB — Enhanced Flooded Battery, улучшенная наливная, то есть батарея с жидким электролитом).
Найти дату производства АКБ Furukawa не так просто. Чтобы её разглядеть, пришлось воспользоваться фонариком
Furukawa Battery Super Nova 55D23L изготовлена 9 июня 2021. Эксперимент начинался в декабре 2021 года, то есть прошло 6 месяцев со дня выпуска АКБ.
- Panasonic (Yuasa) N-75D23L/JE — 20 апреля 2021. 8 месяцев.
- Solite 85D23L — май 2021 (код BW4M1). 7 месяцев.
- Mazda (Exide) PE1T-18-520 9B — январь-февраль 2021 (код 1А). 10 месяцев.
- Exide Premium EA654 — август 2020 (код KIOH09 076). 16 месяцев.
Год и 4 месяца без подзарядки. Именно поэтому ушло так много времени на выравнивающий дозаряд. EFB-аккумуляторы, произведённые по технологиям концерна Эксайд, (например, АКОМ), славятся своей «труднозаряжаемостью». Зато они имеют хорошие параметры и долговечны (если это собственное производство Exide или обеспечен адекватный контроль технологического процесса). И относительно дороги, потому часто долго задерживаются на полках магазинов, в результате чего попадают к покупателю разряженными и сульфатированными, отсюда негативные отзывы.
Чуть не забыли взвесить аккумуляторы. Пока не поздно, восполним этот недочёт:
- Furukawa Battery Super Nova 55D23L — 14.7 кг,
- Panasonic (Yuasa) N-75D23L/JE — 14.0 кг,
- Solite 85D23L — 13.2 кг,
- Mazda (Exide) PE1T-18-520 9B — 15.6 кг (АКБ с технологиями Эксайд традиционно тяжёлые, в них много свинца и высокая плотность упаковки пластин),
- Exide Premium EA654 — 15.6 кг.
Теперь, после полного заряда и отстоя, можно измерить внутреннее сопротивление и ток холодной прокрутки каждого аккумулятора. Первые три батареи маркированы по японскому промышленному стандарту JIS, Japan Industrial Standart. Не все карманные аккумуляторные тестеры имеют встроенную базу данных этого стандарта, потому возьмём тот, что «умеет» по нему работать.
Воспользуемся аккумуляторным тестером Konnwei KW650. Обзор его предшественника KW600, который, в отличие от KW650, поддерживает только 12-вольтовые АКБ и не работает с 6-вольтовыми, мы уже публиковали. Также существует вдвое более дешёвый 12-вольтовый прибор KW208 с чёрно-белым экраном вместо цветного. Все три тестера поддерживают стандарт JIS и подключаются к компьютеру по USB для сохранения результатов измерений и обновления ПО.
Получается такая сводная таблица.
У аккумулятора Panasonic (Yuasa) N-75D23L/JE видим очень странную картину. Согласно этикетке, паспортный ток холодной прокрутки равен 620 амперам. Тестер показывает 488 ампер, но состояние здоровья при этом 100%.
Что это: плохой, поддельный или перемаркированный аккумулятор плюс ошибка тестера?
Дело в том, что амперы на этикетке изображены в стандарте EN. А тестер отображает их в JIS. На корпусе АКБ Furukawa видим таблицу соответствия.
▍ Выводы
Все пять аккумуляторов успешно прошли входной контроль. Их характеристики пускового тока и внутреннего сопротивления соответствуют паспортным.
Аккумулятор Solite среди испытуемых имеет наименьшую цену и массу. При этом удельный пусковой ток на единицу массы заметно выше, чем у Furukawa и Panasonic (Yuasa), но почти не отличается от двух АКБ производства Exide. Также для него заявлена наивысшая ёмкость среди всех рассматриваемых. Потому нет оснований для обвинения этого аккумулятора в тонких пластинах. А результаты измерений фактической ёмкости обнародуем в следующей статье.
Panasonic (Yuasa) второй сверху по цене, с малой массой и наивысшим внутренним сопротивлением, то есть самым низким пусковым током. При этом заявлена немалая ёмкость. Всё это свидетельствует о том, что данный аккумулятор ближе к тяговым, предназначен для автомобилей с лёгким пуском и развитым электрооборудованием, и по идее должен иметь повышенную надёжность. Динамику изменения эксплуатационных характеристик по ходу циклирования мы увидим.
Эксайды традиционно тяжёлые, дорогие и с превышением исходных фактических характеристик над паспортными. Как показал наш опыт работы с АКБ, произведённым по технологиям данного бренда, они специально рассчитаны долгое время не выходить из строя в условиях хронического недозаряда, сульфатации и расслоения электролита.
Однако, к сожалению, морозы неумолимы, и как только концентрация кислоты в электролите сверху банки становится недостаточной для поддержания её жидкого состояния при данной температуре, он замёрзнет. Насколько значительны будут механические повреждения аккумулятора из-за расширения воды при замерзании, — как повезёт. Но вероятность того, что он в таком состоянии не запустит двигатель, более чем высока.
Значит, ли это, что аккумуляторы Эксайд плохие? Нет, это значит, что им, как и всем прочим свинцово-кислотным, особенно необходим периодический полный выравнивающий дозаряд. Только благодаря ему можно воспользоваться тем запасом прочности и надёжности, за который мы платим при покупке АКБ Exіde.
Дальнейшие выводы делать пока рано. Подождём результатов обработки следующих измерений.
Опытные данные для статьи предоставлены автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.
Рейтинг аккумуляторов для грузовиков
При выборе аккумуляторов для грузовых автомобилей необходимо учитывать несколько особенностей этих устройств. Первое, что нужно знать – тип АКБ. Аккумуляторные батареи могут быть:
- Свинцово-кислотными с жидким электролитом. Это наиболее популярный тип. Его преимуществом считается доступность. К плюсам относится и возможность «реанимации» батареи путем замены электролита.
- Гелевыми. В этих моделях используется не жидкий, а гелеобразный «загущенный» электролит. Гелевые батареи характеризуются герметичностью и способностью функционировать даже под наклоном или при глубоком разряде. Минусами этих батарей считается их требовательность к условиям заряда и высокая цена.
- AGM. В этой модели сочетаются особенности свинцово-кислотных и гелевых АКБ. В AGM-аккумуляторах применяется электролит, пропитывающий наполнитель между пластинами. Они устойчивы к вибрациям, но и них есть недостаток – чувствительность к перезаряду.
Как выбрать лучший аккумулятор для грузового автомобиля
Решив купить аккумулятор для грузовика, нужно учитывать не только его тип. Для корректной работы АКБ должен обладать следующими характеристиками:
- повышенными показателями пусковых токов;
- большим сроком службы;
- виброустойчивостью;
- прочным корпусом;
- способностью выдерживать нагрузки.
Дополнительно нужно учесть и номинальную емкость батареи. Обычно она превышает 100-110 Ач. Среди других характеристик батарей для грузовиков нужно отметить их большой вес. Он обусловлен большим количеством пластин, повышающих показатели емкости и пускового тока.
Рейтинг аккумуляторов для грузовых автомобилей
Чтобы подобрать АКБ, нужно учитывать не только его характеристики. Во внимание можно принять модели, которые уже заслужили свою репутацию на рынке. Мы составили рейтинг лучших аккумуляторов для грузовика, которые на практике подтвердили надежность и соответствие самым высоким стандартам. В него вошли такие модели:
- VARTA Silver Dynamic AGM. VARTA считается мировым лидером рынка АКБ для грузовых автомобилей. Сегодня компании Johnson Controls принадлежит около 40% рынка. В рейтинг лучших попала премиальная линейка Silver Dynamic. Она предназначена для авто с большой энергонасыщенностью и комплектацией. К плюсам относится большое количество циклов заряда-разряда, отсутствие протечек электролита и экологичность.
- ZUBR Professional. Белорусский производитель представляет линейку Professional для строительной и сельхоз спецтехники, а также грузовых автомобилей и автобусов. АКБ ZUBR Professional отличаются устойчивостью к глубокому разряду и надежностью при критически низких температурах.
- Bosch AGM. Эта батарея характеризуется высоким показателем пускового тока и приличной емкостью.
- ENRUN Professional. Производитель использует современные технологии, которые позволяют получить АКБ с высокой компрессией пластин и низким уровнем саморазряда.
- TOPLA EFB Stop & Go. Предназначена для эксплуатации в грузовых с функцией Start/Stop.
- Tudor AGM. Эта аккумуляторная батарея востребована за счет быстрого приема заряда и способности кратковременно отдавать высокие показатели тока.
- ATLANT Black. Это бюджетный аккумулятор подойдет для эксплуатации в щадящих климатических условиях.
- EUROSTART Extra Power. Это обслуживаемая модель, позволяющая владельцу автомобиля полностью контролировать ее состояние.
- Exide Start-Stop AGM. Эта модель характеризуется прекрасной токоотдачей, большим ресурсом и быстрым приемом заряда.
- TAB Magic. Кальциевый АКБ, часто применяется на автомобилях с большим набором электроники.
Надеемся, наш рейтинг поможет вам в выборе подходящей модели источника питания для вашего грузового автомобиля.
Что такое рейтинг C батареи и как рассчитать рейтинг C
Скорость заряда и разряда батареи A контролируется скоростью батареи C. Рейтинг батареи C — это измерение тока, при котором батарея заряжается и разряжается. Емкость батареи обычно оценивается и маркируется как 1C Rate (ток 1C), это означает, что полностью заряженная батарея емкостью 10 Ач должна обеспечивать 10 ампер в течение одного часа. Та же самая батарея емкостью 10 Ач, разряженная при температуре C 0,5C, будет обеспечивать ток 5 А в течение двух часов, а при разрядке при температуре 2C — 20 А в течение 30 минут. Важно знать рейтинг C батареи, так как для большинства батарей доступная запасенная энергия зависит от скорости тока заряда и разряда.
ТАБЛИЦА СКОРОСТИ C АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
В приведенной ниже таблице показаны различные значения C Rate для батарей, а также время их службы. Важно знать, что даже при том, что при разрядке батареи с разной скоростью C должны использоваться одни и те же расчеты для одинакового количества энергии, в действительности вероятны некоторые внутренние потери энергии. При более высоких скоростях C часть энергии может быть потеряна и превращена в тепло, что может привести к снижению емкости на 5% и более.
Чтобы получить достаточно хорошие показания емкости, производители обычно оценивают щелочные и свинцово-кислотные батареи как очень низкую температуру 0,05°C или 20-часовую разрядку. Даже при такой медленной скорости разряда свинцово-кислотные батареи редко достигают 100-процентной емкости, поскольку характеристики аккумуляторов переоценены. Производители предоставляют поправки на емкость для корректировки несоответствий, если они разряжаются с более высоким уровнем содержания углерода, чем указано.
КАК РАССЧИТАТЬ C-РЕЙТИНГ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
C-рейтинг батареи определяется временем, в течение которого она заряжается или разряжается. Вы можете увеличить или уменьшить C Rate, и в результате это повлияет на время, необходимое для зарядки или разрядки аккумулятора. Время заряда или разряда C Rate изменяется в зависимости от рейтинга. 1C соответствует 60 минутам, 0,5C — 120 минутам, а рейтинг 2C — 30 минутам.
Формула проста.
t = Время Cr = C Скорость t = 1 / Cr (для просмотра в часах) t = 60 минут / Cr (для просмотра в минутах)
Пример скорости 0,5C
- Аккумулятор 2300 мАч
- 2300 мАч / 1000 = 2,3 Ач
- 0,5C x 2,3 Ач = 1,15 А в наличии
- 1/0,5°С = 2 часа
- 60/0,5°С = 120 минут
Пример тарифа 2C
- Батарея 2300 мАч
- 2300 мАч / 1000 = 2,3 Ач
- 2C x 2,3 Ач = 4,6 А в наличии
- 1/2С = 0,5 часа
- 60/2С = 30 минут
Пример тарифа 30C
- Аккумулятор 2300 мАч
- 2300 мАч / 1000 = 2,3 Ач
- 30C x 2,3 Ач = 69 А в наличии
- 60/30°С = 2 минуты
Вы можете увидеть пример номинала 30C в таблице данных для силового элемента Power Sonic 26650 LiFePO4
Вы можете использовать приведенную ниже формулу для расчета выходного тока, мощности и энергии батареи на основе ее рейтинга C.
Er = Номинальная энергия (Ач) Cr = C Скорость I = ток заряда или разряда (Ампер) I = Кр * Эр Cr = I / Er
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НОМИНАЛ C АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Аккумуляторы меньшего размера обычно оцениваются по рейтингу 1C, который также известен как часовой рейтинг. Например, если ваша батарея имеет маркировку 3000 мАч по часовой ставке, то рейтинг 1С равен 3000 мАч. Как правило, вы найдете показатель C вашей батареи на ее этикетке и в паспорте батареи. Различные химические составы батарей иногда будут отображать разные значения C; например, свинцово-кислотные батареи обычно рассчитаны на очень низкую скорость разряда, часто 0,05 ° C или 20-часовую скорость. Химический состав и конструкция вашей батареи будут определять максимальную скорость C вашей батареи. Литиевые батареи, например, могут выдерживать гораздо более высокие скорости разряда C, чем другие химические вещества, такие как щелочные. Если вы не можете найти рейтинг батареи C на этикетке или в техническом описании, мы рекомендуем обратиться непосредственно к производителю батареи.
Емкость литиевой батареи по сравнению со свинцово-кислотной при различных токах разрядаПРИЛОЖЕНИЯ, ТРЕБУЮЩИЕ ВЫСОКОГО СКОРОСТИ C
На рынке появляется все больше приложений и устройств, для которых требуются батареи с высоким значением C Rate. К ним относятся промышленные и потребительские приложения, такие как радиоуправляемые модели, дроны, робототехника и устройства для запуска транспортных средств. Все эти приложения требуют мощного выброса энергии за короткий промежуток времени.
Для большинства пусковых устройств требуется разряд до 80°C, а в радиоуправляемой промышленности используются аккумуляторы с высокой скоростью разряда до 50°C! На рынке есть некоторые батареи, которые заявляют о еще более высоких скоростях C на основе максимальной скорости импульсного разряда, что требует, чтобы батарея достигла полной разрядки всего за несколько секунд. Однако большинству приложений не нужны такие высокие скорости C.
Если вам нужна помощь в поиске подходящей батареи для вашего приложения, свяжитесь с одним из инженеров Power-Sonic.
Категории: Блог, Аккумуляторы
Вас также может заинтересовать…
Типы разъемов для зарядки электромобилей: полное руководство
Категории: Блог, Эвеско
Популярность электромобилей (EV) продолжает расти во всем мире благодаря их экологически чистой энергии и эффективной работе. Однако с увеличением…
Подробнее…
Преимущества зарядки электромобилей в отелях
Категории: Блог, Эвеско
По мере того, как мир движется к более устойчивому будущему, электромобили (EV) становятся все более популярными. Рост количества электромобилей пр…
Подробнее…
Полное руководство по UL9540 — стандарту для систем накопления энергии
Категории: Блог, Эвеско
Системы накопления энергии (ESS) быстро становятся неотъемлемой частью современных энергетических систем. Они имеют решающее значение для интеграции возобновляемых источников энергии,…
Подробнее…
Обещание бренда Power Sonic
Качество
Изготовленные с использованием новейших технологий и под строгим контролем качества, наши аккумуляторы отличаются превосходной производительностью и надежностью.
Опыт
Наш целенаправленный подход к исключительному комплексному обслуживанию клиентов отличает нас от конкурентов. От запроса до доставки и всего, что между ними, мы регулярно превосходим ожидания наших клиентов.
Служба
Доставка вовремя, каждый раз по спецификации заказчика. Мы гордимся тем, что предлагаем индивидуальные сервисные решения, точно соответствующие спецификациям наших клиентов.
Перевести »
Как определяются характеристики автомобильного аккумулятора?
Опубликовано by Matthew C. Keegan Рекомендуемое
Если вы покупаете новый автомобильный аккумулятор, замена оригинального аккумулятора на такой же — самый простой вариант. Но даже если вы просто заменяете его более новой версией, важно понимать рейтинги автомобильных аккумуляторов — что они означают и как они влияют на ситуацию.
Проверьте этикеткуНа верхней части любого нового автомобильного аккумулятора находится этикетка с важной информацией, такой как напряжение батареи, номер детали и значения силы тока CA, CCA, RC и AH. Первый бит информации подтверждает, что аккумулятор рассчитан на 12 В, а номер детали гарантирует, что аккумулятор подходит для вашего автомобиля. Каждый из четырех номиналов силы тока указывает на другой, но важный аспект работы батареи.
1. Пусковые усилители (CA)
Холодная погода затрудняет запуск двигателя. Это наиболее очевидно после жаркого лета, когда высокие температуры испаряют жидкость из батареи и ослабляют ее заряд. Рейтинг CA измеряет силу тока при 32 градусах по Фаренгейту в течение 30 секунд при поддержании напряжения не менее 7,2 вольт. Этот рейтинг важен для владельцев независимо от того, где они живут.
2. Ток холодного пуска (CCA)
Одним из наиболее важных параметров аккумуляторов является ток холодного пуска. CCA измеряет способность аккумулятора запускать автомобиль в очень холодную погоду. В частности, он указывает, сколько ампер выдает 12-вольтовая батарея в течение 30 секунд при температуре ноль градусов по Фаренгейту, поддерживая при этом минимальное напряжение 7,2 вольта. Этот рейтинг наиболее важен для всех, кто живет в холодном климате.
3. Резервная емкость (RC)
Резервная емкость (RC) представляет собой рассчитанную по времени оценку силы тока в минутах, что означает, как долго батарея будет подавать 25 ампер, пока напряжение не упадет ниже 10,5 ампер. Этот рейтинг идеально подходит для пусковых батарей, используемых в пассажирских транспортных средствах, для морских применений и в батареях глубокого цикла (используемых в тележках для гольфа, вилочных погрузчиках, автономных возобновляемых источниках энергии и транспортных средствах для отдыха).
4. Ампер-час (AH)
Также известный как C20, ампер-час показывает, сколько энергии хранится в батарее. В частности, он представляет собой энергию, которую батарея может непрерывно поставлять в течение 20 часов при температуре 80 градусов по Фаренгейту, не опускаясь ниже 10,5 вольт. Этот рейтинг полезен для автомобилей, оснащенных несколькими технологиями и другими функциями энергопотребления, для которых требуется надежный аккумулятор. Чем выше рейтинг, тем лучше.
Рекомендуемый производителемПодходящий аккумулятор для новых моделей определяет производитель автомобиля. Однако, если вы выберете другую батарею, просто убедитесь, что номинальная сила тока, указанная на текущей батарее, соответствует или превосходит новую батарею. Имейте в виду, что получение сменной батареи сегодня позволяет избежать хлопот с ее покупкой, когда ваша текущая батарея неожиданно разрядится.
Проверка аккумулятораНаконец, регулярно проверяйте аккумулятор, чтобы убедиться, что он заряжен надлежащим образом. Дважды в год после лета и зимы идеальное время для проверки. Подсоедините аккумулятор к вольтметру и найдите показания выше 12,4 вольт. Более низкое значение означает, что батарею необходимо заменить немедленно.
Ознакомьтесь со всеми аккумуляторами, доступными в сети NAPA, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о рейтингах автомобильных аккумуляторов поговорите со знающим сотрудником в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Pixabay.
Категории
Избранные, Ноу-хау
Теги
ампер, аккумулятор, автомобильный аккумулятор, усилитель холодного пуска, свинцово-кислотный аккумулятор, резервная емкость, вольтметр
Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его научил отец пинание шин может быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе.