Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

ТОП-15 лучших моделей по надежности

Новая автомобильная аккумуляторная батарея должна отвечать параметрам машинного оборудования, работающего на электричестве: типу и объему двигателя, мощности и напряжению электроприборов в салоне.

Экспертные обзоры, отзывы автомобилистов, анализ покупательского спроса и результаты официальных испытаний (Ростест), положенные в основу рейтинга лучших автомобильных аккумуляторов 2023 года, помогут определиться с выбором.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2023 год

МестоНаименованиеЦенаРейтинг
Лучшие автомобильные аккумуляторы по цене/качеству на 2023 год
1Hyundai Energy 90D26LУзнать цену4.9 / 5
2VARTA Blue Dynamic E23Узнать цену4.8 / 5
3Bosch S5 A13 AGM (0 092 S5A 130)Узнать цену4. 7 / 5
Лучшие автомобильные аккумуляторы емкостью 60 А·ч
1Furukawa Battery Super Nova 55D23LУзнать цену4.9 / 5
2Exide Start-Stop EFB EL600Узнать цену4.8 / 5
Лучшие автомобильные аккумуляторы емкостью 75 А·ч
1Mutlu SFB 3Узнать цену4.9 / 5
2Аком + EFB 75Узнать цену4.8 / 5
Лучшие кальциевые автомобильные аккумуляторы
1Exide Excell EB620Узнать цену4.9 / 5
2VARTA Стандарт 6СТ-74.0 VL L3-1Узнать цену4.8 / 5
Лучшие автомобильные аккумуляторы AGM
1Bosch S5 A05 AGM (0 092 S5A 050)Узнать цену4. 9 / 5
2VARTA Silver Dynamic AGM h25 (605 901 095)Узнать цену4.8 / 5
Лучшие обслуживаемые автомобильные аккумуляторы
1Аком + EFB 60Е (580 A)Узнать цену4.9 / 5
2Topla Energy 108066Узнать цену4.8 / 5
Лучшие недорогие автомобильные аккумуляторы
1GINNES ST 6CT-63.1Узнать цену4.9 / 5
2BLACK ICE Pro 6СТ-60.1 VLУзнать цену4.8 / 5

Как выбрать автомобильный аккумулятор?

Поиск начинают с изучения спецификаций АКБ в техпаспорте машины. Если это уже не первый аккумулятор, отталкиваются от значений предшественника.

Отправляясь за покупкой, обращают внимание на следующие параметры:

  1. Тип аккумулятора.
  2. Емкость.
  3. Полярность.
  4. Пусковой ток.
  5. Размеры, вид крепления.
  6. Обслуживаемость.

Тип ААКБ

Определяется химическим составом, пропускающим через себя электрический ток. Наиболее распространенная технология для легковой группы авто — свинцово-кислотные аккумуляторы.

В последние годы в сплав стали добавлять кальций, а в некоторые модели серебро. Так появились кальциевые АКБ. Для улучшения качества применяются также технологии EFB ( Enhanced Flooded Battery), AGM (Absorbent Glass Mat).

Емкость

Измеряется в ампер-часах (Ач), обозначает объем энергии, которую батарея способна накапливать, хранить и отдавать. Маркировка выглядит таким образом: 6СТ-55, 6СТ-60, что означает емкость в пределах 55-60 Ач.

Пусковой ток

Показывает объем энергии, подаваемый к стартеру. В пределах батареи одной емкости выдается ток холодного пуска от 450 до 500 А. Чем эта величина больше, тем выше стартовая мощность.

Форм-фактор корпуса

Корпус измеряется по длине,ширине, высоте. Перед покупкой уточняют размер отсека для установки АКБ. Контейнер должен спокойно помещаться под капот, не упираясь в его металлическую поверхность.

Тип крепления

Известно два вида крепления: нижнее и верхнее. В первом случае устройство цепляют за выступ в нижней части. Верхний способ заключается в том, что контейнер с АКБ устанавливают в отсек и зажимают сверху специальной скобой.

Полярность

Применяются две полярности: прямая и обратная. В первом случае плюс находится на левой стороне, минус на правой. При обратной наоборот: минус — слева, плюс — справа.

Обслуживаемость

Автомобильные АКБ классифицируют как обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживание простых АКБ заключается в контроле состояния электролита и регулярной подзарядке. Второй и третий виды означают, что эти модели не подлежат ремонту и не проходят техобслуживание.

Лучшие автомобильные аккумуляторы по цене/качеству на 2023 год

Топ категории составили модели производства Hyundai, Varta, Bosch. Изделия отличаются оптимальностью соотношения стоимости потребительским свойствам.

1. Hyundai Energy 90D26L

Качество

4.9

Функциональность

4.9

Отзывы покупателей

4.9

АКБ известного бренда предназначен корейским и японским маркам автомобилей. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

В батареях использован новый электрохимический состав с добавлением олова и серебра. Сплав AG9 отличается чистотой сырьевых добавок, что обещает надежную продолжительную службу. Конструктив исключает испарение жидкости. Energy 90D26L не боится вибраций; не разряжается при длительном хранении.

Пластины устойчивы перед коррозией, отличаются повышенной прочностью.

Технические характеристики:

  • назначение: легковые автомобили;
  • тип: необслуживаемый;
  • технология: кальциевый;
  • емкость: 80 Ач;
  • пусковой ток: 680 А;
  • полярность: обратная;
  • напряжение: 12В;
  • ширина/высота/глубина: 261/220/175 мм.

оптимальность соотношения цены качеству;

параметры соответствуют спецификации;

хорошо держит заряд;

способствует быстрому запуску стартера.

не обнаружены.


2. VARTA Blue Dynamic E23

Качество

4.8

Функциональность

4.8

Отзывы покупателей

4.8

Автомобильная аккумуляторная батарея рекомендуется для установки в автомобили стандартного энергообеспечения. Изделие предназначено для обеспечения легковых машин, не оборудованных системой Start-Stop.

АКБ, созданный по стандартам немецкого качества, гарантирует увеличенную на 25% в сравнении с линейкой Black мощность при запуске. Varta Blue Dynamic обещает бесперебойную работу энергосистемы автомобиля в течение длительного времени.

Фирменная решетка PowerFrame способствует быстрой зарядке, дает необходимую для старта мощность, устойчива перед коррозией. VARTA E23 служит полноценной заменой оригинальным аккумуляторам марок автомобилей известных производителей.

Технические характеристики:

  • назначение: легковые автомобили;
  • тип: необслуживаемый;
  • технология: свинцово-кислотная;
  • пусковой ток: 630 А;
  • емкость: 70 Ач;
  • напряжение: 12В;
  • полярность: обратная;
  • ширина/высота/глубина: 261/175/220 мм.

надежный;

долго служит;

качество сборки;

недавно выпущен;

зарядка от завода.

не обнаружены.

3. Bosch S5 A13 AGM (0 092 S5A 130)

Качество

4.7

Функциональность

4.7

Отзывы покупателей

4.7

Особенность модели в использовании технологии AGM. Такие параметры, как сила холодного запуска в 850 А и емкость 95 Ач, дают основание для нормального старта даже при минус 35 градусов. Изделие рассчитано на увеличенное число перезарядок, что дает возможность использовать Bosch S5 A13 в автомобилях, оснащенных системой Start-Stop. АКБ заряжается даже в динамике. Отличается долгим сроком службы; малым саморазрядом, безопасностью. В комплектацию входит электролит.

Технические характеристики:

  • назначение: легковые автомобили;
  • тип: необслуживаемый;
  • технология: AGM;
  • емкость: 80 Ач;
  • пусковой ток: 680 А;
  • полярность: обратная;
  • напряжение: 12В;
  • ширина/высота/глубина: 261/220/175 мм.

хорошо держит заряд;

не боится холодов;

универсальные размеры;

долгий срок жизни.

Лучшие автомобильные аккумуляторы емкостью 60 А·ч

Категория самых распространенных АКБ представлена продукцией японского и американского брендов.

1. Furukawa Battery Super Nova 55D23L

Качество

4.9

Функциональность

4.9

Отзывы покупателей

4.9

Источник питания предназначен для установки в автомобили среднего уровня потребления электричества. Особенность АКБ японского производителя — высокое значение тока холодного пуска и наличие активных пластин, помогающих завести двигатель на морозе. Вместе с тем они укрепляют прочность и надежность аккумулятора, увеличивая срок его работоспособности.

Конструкция батареи представляет пластины из свинца и кальция, поэтому этот тип аккумуляторов относится к необслуживаемым. Это значит, что автомобилисту не придется постоянно следить за состоянием электролита. Тем более, что АКБ серии 55D23L дают минимальную утечку. Они же отличаются предельно низким коэффициентом саморазряда.

Технические характеристики:

  • назначение: для легковых автомобилей;
  • тип: необслуживаемый;
  • технология: кальциевый;
  • емкость: 60 Ач;
  • пусковой ток: 550 А;
  • полярность: обратная;
  • напряжение: 12В;
  • ширина/высота/глубина: 230/169/225 мм.

настоящее японское качество;

отличное исполнение;

надежный материал корпуса и клемм;

через прозрачные стенки виден уровень электролита;

оптимален для эксплуатации в суровом климате.

2. Exide Start-Stop EFB EL600

Качество

4. 8

Функциональность

4.8

Отзывы покупателей

4.8

АКБ предназначен для эксплуатации в автомобилях, оснащенных системами Start-Stop или рекуперативного торможения. Мощность аккумулятора на 10% выше, чем у обычных батарей. Трехкратная стандартная цикличность, свойственная этому образцу, увеличивает срок его службы в три раза.

Изделие не требует никакого технического обслуживания. Особенность моделей этого типа: дополнительная мощность, надежность для работы в экстремальных городских условиях при жаркой и морозной погоде. Исходя из этих характеристик, Exide Start-Stop можно рекомендовать для установки в автомобили скорой медицинской помощи, такси и полиции.

Технические характеристики:

  • назначение: для легковых автомобилей;
  • тип: необслуживаемый;
  • технология: свинцово-кальциевый;
  • емкость: 60 Ач;
  • пусковой ток: 640 А;
  • полярность: обратная;
  • напряжение: 12В;
  • ширина/высота/глубина: 242/175/190 мм.

качество исполнения;

отлично стартует;

быстрая зарядка;

низкий саморазряд при простое;

поступает заряженным.

Лучшие автомобильные аккумуляторы емкостью 75 А·ч

В топ вошли изделия турецкой компании Mutlu и российского АО “AKOM”.

1. Mutlu SFB 3

Качество

4.9

Функциональность

4.9

Отзывы покупателей

4.9

Аккумуляторы высокой производительности длительного срока эксплуатации предназначены для инсталляции в легковые автомобили частного и коммерческого использования.

В основу конструкции положен метод SFB (Superior Flooded Battery), представляющий дополненный и улучшенный вариант предшествующих успешных технологий. Но эта версия далеко ушла вперед по многим показателям: увеличение производительности на 25% в сравнении с конкурентами, большая устойчивость перед вибрациями, фирменная техника изготовления решеток по системе перфорации с вкраплением кальция и серебра.

Безопасная герметично запертая покрышка, надежная необслуживаемая конструкция исключают реакцию на короткое замыкание и обеспечивают минимум саморазряда при простое.

Технические характеристики:

  • назначение: для легковых автомобилей;
  • тип: необслуживаемый;
  • технология: кальциевый;
  • емкость: 75 Ач;
  • пусковой ток: 720 А;
  • полярность: обратная;
  • напряжение: 12В;
  • ширина/высота/глубина: 278/175/175 мм.

хорошо стартует на морозе;

нормально держит заряд;

доступный ценник;

есть цветовой индикатор состояния.

не обнаружены.

2. Аком + EFB 75

Качество

4.8

Функциональность

4.8

Отзывы покупателей

4.8

АКБ российского производства, оснащенная передовой технологией EFB, предназначена для универсального применения. Прямая полярность подходит для установки и эксплуатации в легковых автомобилях отечественного, европейского и американского производства. Улучшенная свинцово-кислотная формула поднимает устойчивость к перепадам цикла «заряд-разряд».

Другая характерная черта EFB — сравнительно небольшая потеря емкости после разряжения. В сравнении с обычной стартерной батареей электроды Аком+ EFB меньше поддаются коррозии при высоких температурах. АКБ потребляет минимальное количество воды; не требует сложного технического обслуживания. Рекомендуется для эксплуатации в суровых погодных условиях: выдерживает резкую смену температур и превосходно работает в экстремальном климате.

Технические характеристики:

  • назначение: для легковых автомобилей;
  • тип: обслуживаемый;
  • технология: EFB;
  • емкость: 75 Ач;
  • пусковой ток: 750 А;
  • полярность: прямая;
  • напряжение: 12В;
  • ширина/высота/глубина: 277/175/190 мм.

достаточная емкость;

хороший пусковой ток;

бодро запускает;

качество соответствует заявленным характеристикам.

бывают проблемы с запуском на морозе;

небольшой срок службы.

Лучшие кальциевые автомобильные аккумуляторы

Легирование пластин кальцием (технология Ca/Ca) увеличивает их устойчивость перед механическими повреждениями и сокращает потери энергии во время простоя. Категорию составили модели известных брендов.

1. Exide Excell EB620

Качество

4.9

Функциональность

4.9

Отзывы покупателей

4.9

Аккумулятор старейшего производителя отличает надежность и универсальность. Он подходит для большинства современных автомобилей. Особенность батареи в применении оригинальной технологии 3DX решетки, улучшающей электропроводность и увеличивающей срок жизни АКБ.

Усиленная геометрия основной комплектующей элемента АКБ заключается в предохранении материала активной пластины сеткой 3DX Grid. Exide можно использовать в любом автомобиле стандартного уровня энергопотребления.

Технические характеристики:

  • назначение: для легковых автомобилей;
  • тип: обслуживаемый;
  • технология: кальциевый;
  • емкость: 62 Ач;
  • пусковой ток: 540 А;
  • полярность: обратная;
  • напряжение: 12В;
  • ширина/высота/глубина: 242/175/190 мм.

качество исполнения;

доступная цена;

долгий срок службы;

отличная репутация.

нет индикатора.

2. VARTA Стандарт 6СТ-74.0 VL L3-1

Качество

4.8

Функциональность

4.8

Отзывы покупателей

4.8

Модель разработана и создана для использования в отечественных автомобилях и на иномарках вторичного рынка. Изделие входит в серию продуктов локального назначения. VARTA Стандарт 6СЕ-74. 0 VL L3-1 соответствует международным нормативам качества, обеспечивая высокую надежность и оптимальную производительность по демократичным ценам. При этом в производстве решеток использована патентованная технология Rolling/casting + Expand Ca/Ca. Уникальность изделия выражается также в необычной крышке, обеспечивающей максимальную безопасность и надежность.

Технические характеристики:

  • назначение: для легковых автомобилей;
  • тип: обслуживаемый;
  • технология: кальциевый;
  • емкость: 74 Ач;
  • пусковой ток: 680 А;
  • полярность: обратная;
  • напряжение: 12В;
  • ширина/высота/глубина: 278/175/190 мм.

мощность запуска соответствует параметрам;

заводит стартер в любую погоду с полоборота;

универсальный типоразмер;

европейское качество по доступной цене.

встречаются бракованные экземпляры.

Лучшие автомобильные аккумуляторы AGM

В категорию вошли батареи, выполненные в технологии AGM (Absorbent Glass Mat), по которой электролит пропитывает стекловолокно. Такой способ экономит жидкую среду и препятствует протеканию кислоты.

1. Bosch S5 A05 AGM (0 092 S5A 050)

Качество

4.9

Функциональность

4.9

Отзывы покупателей

4.9

Аккумуляторы серии S5 предназначаются для эксплуатации на легковых автомобилях среднего и премиального классов. Уникальность моделей в использовании серебряной технологии, что увеличивает ток холодной прокрутки и облегчает запуск стартера даже в морозную погоду. АКБ, в конструкции которых применяется метод AGM, исключают опасность протекания электролита. Надежность и безопасность эксплуатации Bosch S5 A05 AGM гарантируется герметичностью крышки-лабиринт и двойными отсекателями пламени.

Модель рекомендована для установки на автомобилях, оборудованных системой Start-Stop. Ценное достоинство S5 A05 AGM — увеличение срока жизни в четыре раза в сравнении с предыдущими аналогами.

Технические характеристики:

  • назначение: для легковых автомобилей;
  • тип: необслуживаемый;
  • технология: AGM;
  • емкость: 60 Ач;
  • пусковой ток: 680 А;
  • полярность: обратная;
  • напряжение: 12В;
  • ширина/высота/глубина: 242/175/190 мм.

служит больше 7 лет;

долго держит заряд;

быстро восстанавливается;

не нуждается в техобслуживании.

2. VARTA Silver Dynamic AGM h25 (605 901 095)

Качество

4.8

Функциональность

4.8

Отзывы покупателей

4.8

Аккумулятор европейского качества, выполненный по современной AGM технологии, обеспечит достаточным питанием самые требовательные автомобили. Его можно смело использовать в салонах с большим количеством электрооборудования. Период работоспособности Silver Dynamic AGM увеличен втрое в сравнении с обычными аккумуляторами.

Технические параметры позволяют применять АКБ в автомобилях, оборудованных системой Start-Stop. Пусковая сила тока позволяет успешно осуществлять холодный старт в самых сложных климатических условиях с работающими в салоне электроприборами.

Технические характеристики:

  • назначение: для легковых автомобилей;
  • тип: необслуживаемый;
  • технология: AGM;
  • емкость: 105 Ач;
  • пусковой ток: 950 А;
  • полярность: обратная;
  • напряжение: 12В;
  • ширина/высота/глубина: 394/175/190 мм.

качество соответствует характеристикам;

вольтаж от завода 100 +;

отлично работает на морозе.

Лучшие обслуживаемые автомобильные аккумуляторы

В раздел вошли модели самого распространенного обслуживаемого типа. Крышка на этих корпусах открывается, чтобы владелец мог отслеживать уровень электролита и доливать дистиллированную воду, когда он снижается.

1. Аком + EFB 60Е (580 A)

Качество

4.9

Функциональность

4.9

Отзывы покупателей

4.9

Аккумулятор от российского производителя выполнен с применением технологии EFB. Усовершенствованный сепаратор, улучшенный конструктив пластин в два раза увеличивают рабочий ресурс батареи. Удвоенный заряд, удвоенная энергия отличают эту модель от предшественников.

АКБ полностью снаряжена для эксплуатации в суровом климате; устойчива перед резкими температурными скачками. Параметры позволяют эксплуатировать аккумулятор в экстремальных погодных условиях ( от — 40 до + 50). Батарея сохраняет характеристики даже после глубоких разрядов. Улучшенные показатели приема энергии заметно сокращают время зарядки в динамике. Допускается эксплуатация АКБ в автомобилях с большим потреблением электричества, в том числе системой “Старт-Стоп”.

Технические характеристики:

  • назначение: для легковых автомобилей;
  • тип: обслуживаемый;
  • технология: кальциевый;
  • емкость: 60 Ач;
  • пусковой ток: 580 А;
  • полярность: обратная;
  • напряжение: 12В;
  • ширина/высота/глубина: 242/175/190 мм.

мощный, напряжение от завода 12,7В;

бюджетная цена;

нормальная плотность электролита;

хорошо заводит.

2. Topla Energy 108066

Качество

4.8

Функциональность

4.8

Отзывы покупателей

4.8

Популярная в России серия Energy выполнена по технологии EMT (Expanded Metal Technology) с использованием кальциевого сплава Ca/Ca. Отличительная черта этих батарей — универсальность. Мощность, емкость, ток холодного пуска, надежность: параметры Topla Energy подходят для обеспечения электричеством большинства европейских марок автомобилей среднего энергопотребления. АКБ TOPLA входят в заводскую комплектацию автомобилей Peugeot, Citroen, Renault, Fiat, Volvo. Достоинство, за которое их ценят во всем мире — мощность пусковых токов, увеличенная на 30% в сравнении с аналогами.

Технические характеристики:

  • назначение: для легковых автомобилей;
  • тип: обслуживаемый;
  • технология: кальциевый;
  • емкость: 66 Ач;
  • пусковой ток: 620 А;
  • полярность: обратная;
  • напряжение: 12В;
  • ширина/высота/глубина: 242/175/190 мм.

не боится глубокого разряда;

длительный срок службы;

заводится в морозы.

Лучшие недорогие автомобильные аккумуляторы

Раздел бюджетных ААКБ составили изделия российских компаний GINNES и Black Ice. Демократичная стоимость не мешает им оставаться в тренде последних технических новаций автомобилестроения.

1. GINNES ST 6CT-63.1

Качество

4.9

Функциональность

4.9

Отзывы покупателей

4.9

АКБ серии «стандарт» отличает оптимальность сочетания емкости и пускового тока. Надежные кальциевые батареи Ginnes ST предназначены для обеспечения энергией авто российских и европейских марок стандартного пакета опций.

Параметры Ginnes ST 6CT-63.1 соответствуют нормативам европейской автомобильной промышленности. В сравнении с традиционными батареями аккумуляторы Ginnes обладают улучшенными характеристиками. Мощность и объемность обещают беспроблемный запуск двигателя.

Технические характеристики:

  • назначение: для легковых автомобилей;
  • тип: обслуживаемый;
  • технология: кальциевый;
  • емкость: 63 Ач;
  • пусковой ток: 600 А;
  • полярность: прямая;
  • напряжение: 12В;
  • ширина/высота/глубина: 245/177/190 мм.

уверенный запуск;

хорошо держит заряд;

полная заводская зарядка.

при неаккуратной транспортировке протекает электролит.

2. BLACK ICE Pro 6СТ-60.1 VL

Качество

4.8

Функциональность

4.8

Отзывы покупателей

4.8

АКБ разработана для установки в автомобили отечественного и европейского производства базовой комплектации. Серия Pro отличается повышенной надежностью и широким потенциалом. АКБ Black Ice предназначена для эксплуатации в регионах с холодным климатом. Поэтому в изделии реализована опция быстрого восстановления после глубокого разряда.

Особенность модели — специальная крышка-лабиринт, оснащенная системой каналов для конденсации и оседания паров. В результате уровень электролита остается прежним. Тогда как при обычном выводе газов через вентиляционные отверстия, объем кислоты заметно падает.

Технические характеристики:

  • назначение: для легковых автомобилей;
  • тип: обслуживаемый;
  • технология: кальциевый;
  • емкость: 60 Ач;
  • пусковой ток: 520 А;
  • полярность: прямая;
  • напряжение: 12В;
  • ширина/высота/глубина: 242/175/190 мм.

невысокая стоимость;

качество исполнения;

заряжен с завода, готов к работе.

бывают протечки электролита.

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов 2023 года представлен 15 моделями в 7 категориях. Топовые изделия отвечают возросшим потребностям рынка. Надежность, качество, безопасность — черты, объединяющие все эти экземпляры. Широкий ценовой разброс вселяет уверенность в том, что из этого списка каждый автомобилист найдет своему железному коню отличный источник питания.

Какую фирму выбрать?

Потребителю хорошо известны аккумуляторные батареи производства VARTA (Германия), Topla (Словения), Exide Excell (США), Mutlu (Турция), Hyundai (Южная Корея), Furukawa Battery (Япония). Спросом пользуются изделия российских производителей АО “Аком” (Самара) и Black Ice (Рязань). В рейтинг 2023 г. попали ААКБ широкого ценового диапазона, предназначенные для автомобилей разных марок и моделей. Краткое описание, технические характеристики, плюсы и минусы каждой батареи помогут определиться с выбором.

Полезное видео

В данном видео вы ознакомитесь с рейтингом автомобильных аккумуляторов:

Рейтинг автомобильных аккумуляторов

Опубликовано: 26.06.2018

Проблема необходимости периодической замены АКБ ставит водителя перед выбором продукции среди множества производителей, марок и типов аккумуляторов для автомобиля. Многие современные автомобили также не терпят традиционных свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов: для них больше подойдут современные гелевые или AGM-аккумуляторы.

Как неопытному и ничего не знающему об аккумуляторах человеку разобраться с тем многообразием, которое предлагает современный авторынок? Какой тип автомобильного аккумулятора лучше? Предлагаем подробно рассмотреть все типы встречающихся АКБ, а также собственный рейтинг автомобильных аккумуляторов 2017, который поможет покупателю сделать достойный выбор.

Виды АКБ
  1. Гелевым аккумуляторам не так много лет – это сравнительно недавнее изобретение, назначением которого является обеспечение безопасности автолюбителя. Стандартный электролит в таких аккумуляторах заменен на гелеобразную пасту, полученную путем соединения обычного электролита с кремниевым соединением. Эта инновация позволила увеличить срок службы АКБ в автомобиле и снизила скорость осыпания пластин.
  2. Аккумуляторам AGM немного больше, чем гелевым, но технология реализована аналогичная: вместо привычного электролита — Absorbent Glass Mat – пористый стекломатериал (стекловолокно) с высокой степенью адсорбции.
  3. Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом также претерпели значительные изменения, и по большей части из категории малообслуживаемых перешли в необслуживаемую. По части достоинств в таких аккумуляторах – непревзойденная аналогами низкая стоимость (GEL и AGM значительно дороже), устойчивость к перепадам напряжения.
  •   малосурьмянистые (Sb/Sb) – самый старый тип, в составе пластин которого – свинец с добавлением сурьмы;
  •   гибридные (Sb/Ca) – в таких аккумуляторах пластины разного химического состава: на плюсе содержится до 1,5-1,8% сурьмы/ 1,4-1,6% кадмия, на минусе – свинец и кальций, иногда – серебро. У такого автомобильного аккумулятора повышенная теплостойкость, в остальном – они не отличаются от Sb/Sb;  
  •   кальциевого (Ca/Ca) аккумулятора батареи легированы 0,1% примесью кальция.

Для тех, кто не разбирается в аккумуляторах, не лишним будет знать общие достоинства и недостатки аккумуляторов той или иной группы – они одинаковы для всех производителей.

  1. Основной проблемой в малосурьмянистых аккумуляторах (Sb/Sb) является саморазряжаемость, выкипание жидкости из электролита. Несомненными достоинствами таких АКБ является способность выдерживать глубокие разряды, а зарядка возможна при низкой плотности электролита.
  2. У кальциевого (Ca/Ca) аккумулятора достоинств сравнительно больше: повышенная крепкость пластин из свинца, устойчивость к вибрационным нагрузкам, низкая выкипаемость жидкости в электролите, защита от перезаряда и скачков напряжения внутри сети. Высокие антикоррозионные свойства также играют не последнюю роль. Сравнительно низкая стоимость дает им еще одно важное преимущество перед другими типами АКБ. Среди недостатков кальциевого аккумулятора – проблемность с глубокой разрядкой, она категорически не рекомендуется и способна снизить срок полезного использования. Один из самых лучших аккумуляторов для автомобиля’, предназначенного для езды на дальние расстояния, а для тех авто, которые используются редко и часто простаивают – этот АКБ не самый лучший вариант.
  3. В технологиях изготовления гибридных (Sb/Ca) аккумуляторах достигнута золотая середина – в наших рейтингах они занимают далеко не последнее место. Устойчивость к глубокой разрядке, низкая выкипаемость, повышенная крепкость пластин из свинца, устойчивость к вибрационным нагрузкам, защита от перезаряда и скачков напряжения внутри сети – все это делает их популярными и доступными по цене.
  4. Существует еще один тип — Li-ion АКБ. Подобным аккумуляторам, реализованным для автотранспорта, не так много лет – это новая технология. Но она известна и широко распространена у производителей электроники. Недостатками таких АКБ является чувствительность к отрицательным температурам, низкое количество циклов заряда-разряда, снижение емкости со временем, малый пусковой ток.
Лучшие аккумуляторы для авто 2017 рейтинг

Согласно отзывам в интернете и собственному опыту, мы составили рейтинг аккумуляторов 2017г.

При составлении рейтинга аккумуляторов 2017 в расчет брались несколько параметров: заявленный пусковой ток для АКБ ёмкостью 60Ач, соответствие заявленному пусковому току и ёмкости для АКБ 60Ач, вес, долговечность, стабильность запуска в холодное время года, устойчивость к саморазряду, восстанавливаемость после глубокого разряда.

Места в рейтинге доступных аккумуляторов 2017 мы распределили следующим образом:

1 место. С незначительным отрывом в нашем тесте победил АКБ Rombat. По нашей версии, это лучший аккумулятор для автомобиля 2017. У него реальный высокий (580А) и совпадает с заявленным пусковой ток. Батарея аккумулятора хорошо переносит наши зимы и стабильно запускает авто. Устойчив к саморазряду и долговечен. Способен пережить многократный глубокий разряд.

2 место. Berga входит в топ лучших аккумуляторов и незначительно уступил по пусковому току (540А). Но так же стабильно работает в мороз и способен многократно восстанавливаться после глубокого разряда. Акб собран весьма качественно и является одним из самых тяжелых, что подтверждает его надежность и делает лучше аналогов.

3 место. Среди лучших аккумуляторов также можно отметить Varta — он является полным аналогом Berga и заняла 3-е место только потому что не удалось найти АКБ свежей и она хуже переносила глубокий разряд, а так же у неё саморазряд был больше.

4 место. Bosch так же является полным аналогом Varta и Berga. Его так же как и Varta сложно найти свежим. И наш экземпляр аккумулятора еще тяжелей пережил глубокий разряд при многократных попытках холодного пуска.

5 место. Autopower занял 5-е место рейтинга из-за того что не дотянул до заявленных 540А пускового тока всего 2А. Однако он намного лучше пережил холодные пуски и глубокий саморазряд чем батарей аккумулятора Varta и Bosch, что напрямую говорит о его долговечности. А учитывая его цену является оптимальным соотношением цена/качество.

6 место. Mutlu по всем параметрам держался уверенно и отлично соответствует заявленным характеристикам, но уступил по саморазряду. При длительной стоянке на морозе батарея аккумулятора может заметно потерять заряд. Хотя превосходит TAB, Topla по долговечности.

7 место. TAB, Topla являясь двумя брендами одного завода поделили между собой 7-е место рейтинга. Когда-то популярные акб все-таки сдают позиции и хоть и незначительно но уступают АКБ выше. Глубокий саморазряд держат, но по долговечности и саморазряду проигрывают.

8 место. Forse не всегда соответствует заявленным характеристикам, что скорее всего связано с периодической сменой мест производства. Наш экземпляр достойно для отечественного АКБ пережил глубокий разряд, однако все же заметно уступает импортным АКБ для автомобилей.

9 место. Westa, как и старший брат Forse, не всегда соответствует заявленным характеристикам. Но в общем по показателям батарея аккумулятора незначительно уступает ему.

10 место. АКБ завода Кайнар (в нашем случае Tungstone), несмотря на то что уступают некоторым акб, в сегменте эконом с нашей точки зрения являются лидерами и вполне достойно выдерживают испытания глубоким разрядом. Скорее всего срок службы у них будет меньше, но и цена у них соответствующая. Он превосходит по вышеперечисленным параметрам АКБ курского (Volt, Giver)и рязанского (silverstar, Tungstone, Sputnik) заводов.


Аккумуляторы для автомобиля рейтинг 2017 представлены в таблице:

Читать также

Как война в России ставит под угрозу «зеленый» технологический прогресс

Европейский союз сильно зависит от России в поставках никеля и других металлов для аккумуляторов электромобилей и других возобновляемых технологий. Связанный с войной рост цен и нехватка этих металлов могут помешать Европе резко сократить выбросы к 2030 году и далее.

Пол Хоккенос • 16 июня 2022 г.

Volkswagen мог бы также повесить табличку «Продано» на дверях своих заводов в Европе и США. Второй по величине в мире производитель электромобилей объявил в прошлом месяце, что любой подключаемый модуль, заказанный после мая, не попадет в гаражи клиентов до 2023 года. Немецкий автопроизводитель продал почти 100 000 аккумуляторных электрических моделей в первом квартале. только Tesla, но это далеко не темпы, необходимые для 700 000, которые она планировала сойти с конвейера в этом году.

И Tesla, как и почти все другие производители электромобилей, говорит, что вряд ли достигнет целей продаж на 2022 год.

Автопроизводители, такие как Volkswagen и Tesla, говорят, что сталкиваются с множеством проблем, в том числе с жесткой блокировкой китайской экономики из-за Covid, которая подавляет спрос Китая на новые электромобили. Но ближе к дому в Европе надвигающиеся препятствия во многом связаны с последствиями российского вторжения в Украину и ролью России как основного поставщика металлов, необходимых для аккумуляторов электромобилей, а также для всего сектора возобновляемых источников энергии, от ветряных турбин. к солнечным батареям. Война в Украине — в сочетании с продолжающимися нарушениями цепочки поставок Covid, узкими местами в логистике и стремительной мировой инфляцией — обратила вспять десятилетнее падение цен в секторе зеленых технологий. И этот реверс угрожает затормозить глобальное внедрение низкоуглеродных технологий.

Россия не прекратила экспорт металлов, необходимых для зеленой энергетики, но Великобритания ввела пошлины на импорт некоторых российских металлов в результате войны. И призрак дополнительных тарифов, введенных Европейским союзом — до сих пор заблокированных Германией — нависает над и без того хромающим сектором возобновляемых источников энергии, неспособным удовлетворить растущий спрос через восемь месяцев после того, как блок поставил цель сократить выбросы парниковых газов на 55 процентов к 2030 году.

Российские металлы жизненно важны для электромобилей, солнечных батарей, интеллектуальных сетей и ветряных турбин, необходимых для борьбы с изменением климата.

По данным Barron’s, цена на металлы для аккумуляторов электромобилей подскочила на 50 процентов с тех пор, как 24 февраля Россия вторглась в Украину. Повышение цен на сырье и угроза сбоев приходятся на то время, когда Европа работает над ускорением зеленой энергетики. перехода и избавиться от сильной зависимости от российской нефти и природного газа. Лидеры ЕС недавно договорились отключить 90 процентов российского импорта нефти к концу 2022 года.

Европа, сырьевая нищая, ежегодно импортирует из России металлов, каучука и полезных ископаемых на сумму более 7 миллиардов долларов, включая никель, палладий, литий, платину, кобальт, газ неон, алюминий и медь. Все это жизненно важно для аккумуляторов, электромобилей, солнечных батарей, интеллектуальных сетей и ветряных турбин, необходимых для борьбы с изменением климата. Например, «Норильский никель», принадлежащий Владимиру Потанину, ключевому союзнику Путина и одному из первых российских олигархов, является крупнейшим в мире производителем высококачественного никеля, добываемого в Сибири, а также торгует палладием, кобальтом и медью. Россия поставляет Германии 39процентов его никеля, который используется в автомобильных аккумуляторах, и большая часть этого поступает из «Норильского никеля».

НИКОГДА НЕ ПРОПУСТИТЕ СТАТЬЮ

Подпишитесь на информационный бюллетень E360, чтобы получать еженедельные обновления на ваш почтовый ящик. Зарегистрироваться.

«Степень зависимости от [России] некоторых материалов действительно вызывает тревогу», — говорит Василиос Ризос, глава отдела устойчивых ресурсов циркулярной экономики в Центре исследований европейской политики, аналитическом центре, базирующемся в Брюсселе. «Это ускорило поиски, которые уже ведутся, чтобы диверсифицировать и заменить европейские источники этого сырья. Ни в коем случае он не будет устойчивым в долгосрочной перспективе, с Путиным или без него».

Пока что только Великобритания добавила какие-либо металлы в свой санкционный список, объявив в прошлом месяце, что она введет 35-процентную импортную пошлину на российские товары на 2 миллиарда долларов, включая большое количество платины и палладия. Обоснование такое же, как и для других подпадающих под санкции товаров, таких как нефть, а именно, чтобы «нанести дополнительный ущерб российской военной машине», пояснила британский госсекретарь по международной торговле Анн-Мари Тревельян.

Рабочие собирают аккумуляторный внедорожник ID. 4 на заводе Volkswagen в Эмдене, Германия. Сина Шульдт / Альянс фотографий через Getty Images

ЕС уже объявил о запрете на ввоз российского угля, нефти, икры, древесины, каучука, цемента и водки. Однако до сих пор у металлов был свободный проход — по той простой причине, что они необходимы для всего, от смартфонов до самолетов. Как и в случае с российским природным газом, торговля идет умеренно хорошо, несмотря на препятствия.

Европейский сектор возобновляемых источников энергии внимательно следит за событиями, уже обеспокоенный ростом цен и сбоями на рынке. Некоторые эксперты, такие как Фолькер Куашнинг, профессор систем возобновляемой энергии в Берлинском университете прикладных наук HTW, говорят, что санкции в отношении металлов уже назрели.

«Мы просто не можем участвовать в финансировании войны, покупая сырье любого рода в России», — говорит он. «Если есть узкие места, правительство должно при необходимости выделить сырье. Другими словами: используйте имеющееся сырье в первую очередь там, где это наиболее необходимо для преодоления кризисов».

Неудивительно, что руководители ведущих компаний по производству электромобилей выступают против введения санкций в отношении российских металлов, заявляя, что это нанесет серьезный удар по усилиям по отказу от ископаемого топлива. «Нам нужна энергия, нам нужны зарядные сети, нам нужна инфраструктура, конечно же, нам нужны автомобили, но нам также нужны батареи и сырье», — заявил в прошлом месяце исполнительный директор Volkswagen Герберт Дисс.

Сектор чистых технологий Европы в настоящее время борется за нероссийских поставщиков ключевого сырья; но при этом ЕС оказывается перед неприятной моральной дилеммой. Многие из рынков, которые могут удовлетворить растущий европейский спрос на это сырье, контролируются другими авторитарными режимами, включая Китай, Демократическую Республику Конго и Зимбабве, которые сами имеют серьезные проблемы с правами человека.

«Остановка крупного [российского] экспорта металлов вызовет промышленный спад в западном мире», — говорит экономист.

По мере того, как европейский «Зеленый курс» продвигается вперед, прогнозируется, что спрос блока на металлы, используемые в возобновляемых источниках энергии, в ближайшем будущем увеличится — в случае никеля и кобальта, в два и три раза соответственно.

«С точки зрения металлов, необходимых для технологии возобновляемых источников энергии, Россия является очень важным фактором не только в Европе, но и во всем мире», — говорит Клаус-Юрген Герн, экономист Кильского института мировой экономики в Германии. «Влияние остановки основного экспортного металла, такого как никель или палладий, вызовет промышленный спад в западном мире. Даже когда определенная доля импорта российского металла выглядит довольно небольшой, как, например, медь, полное отключение приведет к резкому росту цен и потрясениям на мировых рынках».

ТАКЖЕ НА YALE E360

Подтолкнет ли война России Европу к переходу на зеленую энергию? Читать далее.

Россия является крупным экспортером многих металлов и газов, используемых в производстве аккумуляторов (литий, кобальт и никель), а также палладия, необходимого для производства каталитических нейтрализаторов — устройств, необходимых для снижения выбросов выхлопных газов. Платина, палладий и иридий являются компонентами топливных элементов и электролизеров, технологий водородной экономики. А редкоземельные элементы, еще один российский экспорт, можно найти в постоянных магнитах, необходимых для генераторов ветряных турбин и тяговых двигателей электромобилей.

Для турбин и солнечных батарей требуется алюминий, медь и кремний, в то время как полупроводники или компьютерные чипы, критически важные для аккумуляторов электромобилей, связаны с производственными процессами с использованием украинского неона. (До войны Украина поставляла половину мирового и более 90 процентов неона полупроводникового качества в США. Два украинских завода — один в Мариуполе и другой в Одессе — которые поставляют большую часть мирового неона, закрылись, поскольку результат войны.) Кроме того, пятая часть урана для ядерных реакторов Европы поступает из России.

Медеплавильный завод «Норильский никель» в Норильске, Россия. Андрей Рудаков / Bloomberg через Getty Images

Война уже способствовала обращению вспять снижения цен на экологически чистые технологии, такие как литий-ионные батареи для электромобилей и накопители электроэнергии коммунального масштаба. Цена на литий в этом году выросла в два с половиной раза, превысив рекордно высокие цены в прошлом году. Цена на кобальт находится на рекордном уровне. Стремительно растущая стоимость никеля и неона является фактором, заставляющим сектор электромобилей прогнозировать более высокие цены на целых 3000 долларов за автомобиль.

Ускоряющийся отказ ЕС от российского ископаемого топлива потребует удвоения фотоэлектрических и ветровых мощностей к 2025 году и утроения их к 2030 году. Это означает производство 3000 новых ветряных турбин в год. А к 2030 году ЕС придется утроить свои мощности по хранению электроэнергии, чтобы поддерживать систему возобновляемых источников энергии. По прогнозам, производство электромобилей вырастет с нынешних 1,3 млн автомобилей в год до 6,5–11,9 млн к 2040 году.

Тобиас Герке из Королевского института международных отношений, независимого аналитического центра, базирующегося в Брюсселе, утверждает, что острая нехватка этого сырья в ближайшие месяцы представляет собой «стратегическую угрозу экономической безопасности ЕС [и] способности ЕС поставлять о его трансформационных экологических и цифровых амбициях».

Чтобы свести выбросы к нулю к 2050 году, ЕС потребуется примерно на 35% больше меди и алюминия, чем сейчас, и примерно на 45% больше кремния — ключевого компонента солнечных батарей, который также добывается в России. В настоящее время Россия поставляет в ЕС 41% палладия, 17% алюминия и никеля, 16% платины, 7% меди, 5% кобальта и 4% лития.

«Я против бойкота, потому что тогда Европа будет менее подготовлена ​​к бойкоту ископаемого топлива», — говорит эксперт.

Некоторые эксперты, такие как Ханс-Йозеф Фелл из Energy Watch Group, немецкого аналитического центра, говорят, что запрет на импорт российских металлов подорвет санкции в отношении российских ископаемых видов топлива, которые в сумме более чем в 13 раз превышают объем российского экспорта металлов.

«Я против бойкота, потому что тогда Европа будет менее подготовлена ​​к бойкоту ископаемого топлива, который окажет разрушительное воздействие на Россию», — говорит Фелл. В свете заоблачных цен на газ и нефть и предстоящего эмбарго ЕС на большую часть российской нефти, утверждает он, последнее, что нужно отрасли возобновляемых источников энергии, — это ограниченный доступ к сырью.

Лучше эмбарго, говорит Герн, те тарифы, которые Великобритания ввела на палладий и платину. Таким образом, говорит он, если Россия решит сохранить экспорт, британские производители смогут продолжить производство, в то время как Россия будет платить более высокую цену. Если Россия решит сократить продажи в Великобритании, производителям придется приобретать эти металлы в других местах, что, по словам Герна, представляет собой необходимую диверсификацию в любом случае.

БОЛЬШЕ О YALE E360

Как экспорт газа из США в Европу может ограничить будущие выбросы. Читать далее.

Помимо новых зарубежных источников, европейские эксперты утверждают, что Европа сама может добывать больше сырья, чем в настоящее время. Эксперты ЕС по экономике замкнутого цикла также говорят, что Европа должна начать отказываться от импорта металла, перерабатывая большую часть своих существующих запасов.

Однако ни одна из этих стратегий в краткосрочной перспективе не обеспечит таких компаний, как VW и Tesla, материалами, необходимыми для размещения новых электромобилей в витринах дилерских центров со скоростью, которую требует все больше потребителей.

Автопроизводителям грозит резкий рост цен на металл, поскольку российские поставки находятся под угрозой

ЛОНДОН, 8 марта (Рейтер) — Копите деньги на новую машину? Лучше начать откладывать больше денег.

Российское вторжение в Украину увеличивает цены на металлы, используемые в автомобилях, от алюминия в кузове до палладия в каталитических нейтрализаторах и высококачественного никеля в батареях электромобилей, и водители, скорее всего, будут платить по счетам.

Хотя металлы еще не попали под западные санкции, некоторые грузоотправители и поставщики автозапчастей уже избегают поставок российских товаров, оказывая дополнительное давление на автопроизводителей, которые уже оправились от нехватки чипов и повышения цен на энергоносители.

«И что отсюда происходит?» — спросил Карлос Таварес, исполнительный директор Stellantis (STLA. MI), четвертого по величине автопроизводителя в мире, выступая перед журналистами на прошлой неделе.

«Во-первых, происходит то, что у нас происходит рост затрат на сырье и энергию, что оказывает большее давление на бизнес-модель», — сказал он.

Алюминий и палладий достигли рекордных максимумов в понедельник, в то время как никель, который также используется для производства нержавеющей стали, во вторник впервые преодолел отметку в 100 000 долларов за тонну. читать дальше

Андреас Веллер, исполнительный директор компании Aludyne, производящей литые под давлением детали из алюминия и магния для автопроизводителей, сказал, что в его европейском бизнесе за последние четыре месяца стоимость алюминия выросла на 60%, а счета за электроэнергию выросли.

При годовом объеме продаж в 1,2 миллиарда долларов и резком росте затрат в «сотни миллионов долларов» Веллер, чья компания базируется в Саутфилде, штат Мичиган, сказал, что он был вынужден просить клиентов платить больше, чем уже согласовано. .

«Некоторые более понимающие и склонные к сотрудничеству, чем другие, но без этого мы не сможем выжить», — сказал Рейтер Веллер, у которого четыре литейных завода и один обрабатывающий завод в Европе.

Исполнительный директор Stellantis Таварес сказал, что прекращение нехватки чипов может помочь автопроизводителям компенсировать рост цен на металлы и энергию, но он не ожидает какого-либо решения проблем полупроводников в этом году.

‘МЫ УХОДИМ’

Потребители уже расплачиваются за нехватку щепы, поскольку она привела к снижению товарных запасов автомобилей и росту цен — даже до того, как более высокие цены на металлы поступят на привокзальную площадь.

По данным консалтинговых компаний LMC и J.D. Power, средняя цена сделки с новым автомобилем в США в феврале составила 44 460 долларов США, что на 18,5% больше, чем за тот же месяц в 2021 году.

Немецкие автопроизводители, такие как Volkswagen (VOWG_p.DE) и BMW уже пострадала от вторжения России в Украину, поскольку оно вынудило производителей жгутов проводов на западе страны остановить производство. Жгут проводов является жизненно важным набором деталей, которые аккуратно связывают до 5 км (3,1 мили) кабелей в среднем автомобиле, и Украина является ключевым поставщиком. читать дальше

Что касается металлов, то российские компании являются основными поставщиками в Германию. В 2020 году на их долю приходилось 44% импорта никеля в Германию, 41% титана, треть железа и 18% палладия.

С объемом производства в 108 миллионов тонн в прошлом году, Россия является пятым по величине производителем железной руды в мире, по данным Credit Suisse, снабжая европейских производителей стали, которые сейчас сталкиваются с более высокими ценами и возможными трудностями с закупкой металла. По данным американского инвестиционного банка JPMorgan, этому риску подвержены австрийская компания Voestalpine и шведская SSAB (SSABa. ST).

Компания Voestalpine заявила, что у нее достаточно запасов на ближайшие месяцы, но ожидается, что в дальнейшем ей придется закупать сырье у других поставщиков. Компания SSAB не ответила на просьбу прокомментировать поставки из России.

Слитки палладия чистотой 99,98% и 99,97% на заводе цветных металлов Красцветмет в сибирском городе Красноярске, Россия, 22 ноября 2018 г. REUTERS/Илья Наймушин Вторжение, которое Москва называет специальной военной операцией, немецкий поставщик стали и алюминия Voss Edelstahlhandel решил подвести черту.

«Несмотря на то, что алюминий не входит в санкционный список, Россия использует его для ввоза денег в страну, и поэтому мы уходим», — заявил агентству Рейтер генеральный директор Торстен Штудемунд.

Россия является крупным производителем алюминия, самого энергоемкого в производстве металла, на долю которого приходится 6% мирового производства.

‘BATTERY MINERAL WOES’

Компания Студемунда также борется с высокими ценами на никель.

Каспар Роулз, директор по данным специализированной консалтинговой компании Benchmark Mineral Intelligence (BMI), сказал, что, хотя на Россию приходится 5% мирового производства никеля, она поставляет около 20% высококачественного никеля в мире.

Этот металл используется для изготовления аккумуляторов для электромобилей (EV), что создает новую проблему для автопроизводителей, уже инвестирующих миллиарды в переход на двигатели внутреннего сгорания, в то время как спрос на модели с нулевым уровнем выбросов начинает расти.

Часть российского высококачественного никеля, вероятно, окажется в Китае, который вряд ли наложит санкции на Россию, но все это происходит в то время, когда автопроизводители сталкиваются с растущими счетами за другие минералы для аккумуляторов электромобилей, поскольку спрос превышает предложение.

«Это основная проблема цепочки поставок аккумуляторов, поскольку у вас рекордно высокие цены на литий и очень, очень высокие цены на кобальт и никель», — сказал Роулз. «Это только усугубляет проблемы с минералами в батареях».

Аккумуляторы являются одним из самых дорогих компонентов электромобилей, и автопроизводители надеются, что они станут дешевле, чтобы они могли предлагать более доступные электромобили.

Компания BMW заявила, что максимально сосредоточилась на переработке никеля аккумуляторных батарей, при этом до 50% лома никеля используется в высоковольтной батарее новой модели BMW iX.

Когда дело доходит до палладия, автопроизводители также находятся в затруднительном положении.

Автомобильная промышленность использует его в каталитических нейтрализаторах для бензиновых моделей или в платине для дизельных моделей, которые до сих пор составляют подавляющее большинство продаж автомобилей.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *