Свист ремня генератора – как найти причину и устранить ее + видео » АвтоНоватор
Если вы стали задаваться вопросом, как устранить свист ремня генератора, значит, вы уже успели вдоволь насладиться этим таинственным звуком, тщательно полазать под капотом машины в поисках источника этой мелодии, перебрать все функции авто, чтобы установить, работа какого механизма все же является причиной. Мы постараемся помочь вам решить проблему, если диагноз установлен правильно.
Что такое ремень генератора и как обнаруживается свист?
Обнаруживается свист ремня при запуске генератора после долгого простоя, во время большой нагрузки на электрогенератор, то есть при включении большого количества потребителей энергии (фары, подогрев, климат-контроль и т.д.), при неблагоприятных погодных условиях (холод или высокая влажность) и прочих ситуациях. На каждый случай может оказаться одно единственное решение проблемы, мы постараемся представить общую картину и подсказать порядок самостоятельной диагностики, чтобы исключать постепенно неподходящие варианты.
Свист ремня при запуске – с чего начать диагностику?
Основными причинами свиста считаются проблемы с самим ремнем: слишком большой износ, плохой материал и загрязнения на поверхности ремня. Однако не стоит забывать проверить еще несколько деталей, которые непосредственно существуют в альянсе с ремнем: шкив и подшипник генератора, механизм натяжения ремня (ролики). Разберемся, что же мы должны проверить и что увидеть.
Далее обращаем внимание на загрязнения, это также легко определить визуально. Если на ваш ремень генератора или шкив, на который он закреплен, попала смазка или охлаждающая жидкость, то следует очистить его, если это возможно. Потому что такие составы мешают ему в нужном режиме натягиваться и равномерно двигаться. Лучше всего, конечно, заменить его, если загрязнения существенны.
Свист ремня генератора – натяжение и все, что с ним связано
Когда визуальный осмотр показал, что внешне с ремнем все нормально, то обращаемся к механическим нюансам. Первым делом смотрим на натяжитель ремня, у каждого автомобиля он имеет разное строение, но искать следует не особо сложное устройство в виде скобы, обратитесь за помощью к паспорту автомобиля. С помощью этого механизма регулируется уровень натяжения ремня, какова должна быть норма, вы прочитаете в паспорте авто, это устанавливает производитель.Если вы обнаружили, что этот механизм не может натянуть ремень до нужного показателя, значит износ на лицо, требуется замена.
Но не спешите, следует исключить еще один вариант – износ натяжного ролика (если конструкция не в виде скобы, в виде ролика). Вдруг виноват он, а не ремень. Для этого нужно провести осмотр, снять ремень и проверить ролик на люфт. Естественно, если он в порядке, то люфтов вы не обнаружите. Если страшный диагноз подтвердился, то произведите замену. Из механики посмотрите еще подшипник самого генератора и шкивы, они не должны быть искривлены относительно оси движения ремня и, конечно, должны быть чистыми.
Автохимия и свист ремней в вашем автомобиле
Если вы заметили, что ремень генератора свистит непостоянно и непродолжительно, а периодичность связана с какими-то внешними обстоятельствами, например, низкой температурой за бортом, визуальный осмотр не дал явных ответов и не показал нарушений в механической части, то ответ может быть весьма банальным. Материал вашего ремня попросту не так эластичен, как хотелось бы, может быть из-за погоды, может из-за производителя.
- Автор: Егор
- Распечатать
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Как избавиться от свиста ремня генератора в авто за пару минут
Car. ru
Свист приводного ремня может застать любого автомобилиста врасплох, так как, всегда является не самым приятным явлением, которое раздражает не только водителя, но и окружающих.
© Car.ruПорой звуки издаются на несколько десятков метров, что привлекает ненужное внимание. Далеко не всегда у водителей есть возможность сразу же поменять ремень. Есть достаточно простые способы продлить срок службы ремня без дополнительных затрат, избавившись от неприятного свиста.
Видео дня
Причина свиста. Свист ремня генератора, как правило, связан с его проскальзыванием из-за высокого уровня износа. Сперва неприятные звуки появляются во влажную погоду, но со временем издаются даже в обычных климатических условиях. Когда приводный ремень вытягивается, он постепенно уходит в крайнее положение. В такой ситуации можно либо приобрести и установить новый ремень, либо при помощи простых действий временно продлить срок службы, отодвинув процесс его замены.
Канифоль. В случае, если у водителя нет возможности быстро поменять ремень ГРМ или нужно доехать до определенного места без его раздражающего свиста, то можно воспользоваться простым способом, для которого понадобится канифоль. Как правило, она есть у каждого водителя, поэтому проблем возникнуть не должно.
Открыв капот и подобравшись к ремню ГРМ, твердую канифоль нужно растереть в руке, после чего, нанести на ремень по всей его поверхности. Обычно, на выполнение такого процесса уходит не больше минуты. Тоже самое можно сделать и с жидкой канифолью, которая сразу же наносится на ремень и равномерно растирается.
Действие канифоли. За счёт канифоли ремень больше не будет «пробуксовывать» и издавать неприятные звуки. Для того, чтобы полностью избавиться от свиста, необходимо тщательно обработать всю поверхность ремня. Действие канифоли неоднократно проверено производителями, но тем не менее, способ все же временный.
Как показывает практика, такой способ позволяет избавиться от надоедливого свиста примерно на 1000 километров пробега. После чего, ремень все же нужно будет поменять на новый. Выполнить ремонтный процесс можно самостоятельно, заранее купив новый ремень в автомобильном магазине. Причем лучше отдавать предпочтение оригинальному элементу, а не его китайскому аналогу.
Самостоятельная замена ремня. Для того, чтобы самостоятельно заменить ремень ГРМ, не понадобится много сил и времени. Главное заранее подготовить все элементы, которые нужны для выполнения ремонтного процесса. После замены ремня ГРМ его нужно натянуть и убедиться в том, что автомобиль работает так как положено и ремень не перетянут, а также не болтается.
Итог. Надоедливый звук свиста ремня ГРМ может добавить неприятностей в процесс эксплуатации автомобиля. Именно поэтому, водители должны постараться сразу же от него избавиться как только он появился. Отметим, что игнорирование этого свиста может привести к более серьезным поломкам.
В случае если нет возможности сразу же заменить ремень на новый, можно несколько продлить срок работы старого и избиваться от неприятного свиста, воспользовавшись проверенным методом, который на протяжении продолжительного времени выручал многих автомобилистов.
Другое
Car.ru: главные новостиПредставлен новый современный кроссовер «Москвич-5»
Новая Lada Vesta NG не получит усилитель заднего бампера
ТОП-7 бюджетных автомобилей в России в июле 2023 года
Автомобиль издает скрип при движении?
Ваш автомобиль скрипит во время движения? Будь то визг, щелчок, шипение, грохот или хлопок, любой шум, который издает ваш автомобиль, может вызывать беспокойство. Хотите верьте, хотите нет, но некоторые звуки предназначены для того, чтобы привлечь ваше внимание как предупреждение о том, что пришло время для обслуживания. Тормоза, например, спроектированы так, чтобы издавать скрипящий звук, когда приходит время менять тормозные колодки. Если ваш автомобиль издает скрип при медленной езде или вы слышите какой-либо другой необычный звук, пришло время обратиться к профессионалу для осмотра.
Вот некоторые из наиболее распространенных звуков, издаваемых автомобилями, и причины их возникновения:
1.
Пронзительный визгВы можете слышать этот звук при ускорении или сразу после запуска, когда двигатель холодный. Причиной обычно является ослабленный или изношенный ремень вентилятора, также известный как поликлиновой ремень. Замена этого ремня или ременного шкива должна устранить звук. Подумайте также о проверке ремня ГРМ. Это хорошая идея, так как оба компонента являются резиновыми, которые со временем становятся хрупкими, и замена их вместе, а не по отдельности, более эффективна с точки зрения затрат и позволяет сэкономить на оплате труда.
2. Стук
Если вы слышите стук и тряску при движении по ровной дороге, проверьте давление воздуха в шинах. Езда с низким давлением в шинах может быть опасной. Не забудьте также проверить выравнивание. Транспортные средства, которые не выровнены, снижают экономию топлива и вызывают преждевременный износ шин.
3. Стук
Ужасный стук или звон при ускорении может указывать на серьезную проблему с двигателем. Детонация двигателя чаще всего вызвана плохим качеством топлива или неподходящим топливом, неправильным синхронизацией двигателя или накоплением углерода. Немедленно доставьте свой автомобиль к специалисту для осмотра. Технический специалист скажет вам, является ли стук в двигателе внутренней проблемой или требуется незначительная регулировка.
4. Свист
Ваш двигатель не должен свистеть во время работы. Фактически, свистящий звук, который исходит из-под капота, обычно указывает на утечку вакуума в одном из шлангов вокруг системы впуска воздуха. Эти утечки трудно найти, но они легко устраняются после обнаружения.
5. Хлопки или брызги
Эти звуки обычно исходят из передней части автомобиля и могут свидетельствовать о неисправности системы выбросов, топливной системы или системы зажигания изо всех сил пытается работать должным образом. Эти проблемы часто возникают из-за забитого топливного фильтра, неисправного каталитического нейтрализатора или изношенных свечей зажигания.
6. Шипение
Не волнуйтесь, шипящий звук, доносящийся из-под капота, скорее всего, не змея, которая едет с вами. Скорее всего, это утечка жидкости, которая попадает на горячую часть двигателя. Это шипение на самом деле больше похоже на шипение, поскольку оно может указывать на то, что жидкость из радиатора просочилась на выпускной коллектор или блок цилиндров. Если шипение возникает при разгоне, вероятно, есть утечка из одного из шлангов возле воздухозаборника.
7. Стонет
Система гидроусилителя руля — это гидравлическая система, которая помогает при поворотах. Однако, когда вы слышите стонущий звук при повороте рулевого колеса, часто связанный с более трудным поворотом, уровень жидкости для гидроусилителя рулевого управления может быть низким из-за утечки. Неисправность гидроусилителя руля является серьезной проблемой и требует немедленного решения. Неисправность системы рулевого управления с усилителем затрудняет управление автомобилем и может поставить под угрозу вашу безопасность.
8. Скрип
Наиболее распространенная причина, по которой ваш автомобиль может издавать скрип при движении, связана с изношенными тормозными колодками . Тормозные колодки укажут, что пора их заменить, издавая пронзительный писк, когда вы тормозите, как мягкое напоминание о том, что пора проверить тормоза. Иногда визг или скрип тормозов можно объяснить скоплением тормозной пыли на роторах. Когда ваши колодки прижимают роторы, частицы пыли, попавшие между ними, могут вызвать пронзительный гул тормозов. Мойка автомобиля и опрыскивание колесных арок должны заставить их замолчать.
9. Стук
Этот звук может быть вызван несколькими причинами в зависимости от источника шума. Если стук возникает при торможении, это может означать, что ваши тормоза сильно изношены. Осмотр техническим специалистом подтвердит, требуется ли замена роторов, суппортов или колодок для устранения звука. Если стук возникает при движении по неровностям, это может быть связано с плохой подвеской. Если стук возникает при поворотах, это может указывать на проблему с системой рулевого управления, шинами или неисправным ступичным подшипником.
Колени хлопают при ходьбе? Вы издаете стон, когда встаете? Подобно людям, с возрастом автомобили начинают шуметь. Хотя эти шумы несколько неудобны, они являются идеальным способом для вашего автомобиля сообщить, что определенная область требует внимания. Мелкий ремонт, техническое обслуживание или капитальный ремонт могут потребоваться в зависимости от того, откуда исходит звук, как долго он издает шум, а также от возраста или пробега автомобиля.
Если ваш автомобиль издает лязг, стон, свист или скрип во время движения, наши специалисты, сертифицированные ASE, всегда готовы помочь. Они прислушаются и исполнят диагностика , чтобы определить причину неприятного звукового сопровождения вашего автомобиля и устранить проблему. Тогда единственный звук, который вы услышите во время вождения, — это ветер, трепещущий ваши волосы, когда по радио играет ваша любимая песня.
Свистящий звук на холостом ходу – причины и способы устранения
Наши читатели часто спрашивают меня, почему их автомобили свистят по-разному. Один из самых частых вопросов – почему машина свистит на холостом ходу. Я был довольно смущен и не мог ответить на этот вопрос, пока люди не начали присылать видео, демонстрирующие этот свисток. Сейчас я перечислил несколько причин, по которым это может произойти, и поделюсь с вами всей известной мне информацией.
Короче говоря, свистящий звук на холостом ходу может означать проблемы с приводным ремнем или натяжителем, турбокомпрессором, подшипниками генератора, проблемы с вентилятором климатической системы, утечкой вакуума, проблемами с водяным насосом и т. д. Я опишу проблемы, которые скорее всего, вызывают этот раздражающий свистящий звук, но я также должен предупредить вас, что эти проблемы не всегда так легко обнаружить, и могут быть и другие проблемы.
Итак, если вы не очень разбираетесь в диагностике автомобиля и не хотите часами искать настоящую причину вашей проблемы, вам лучше обратиться к профессионалам и отремонтировать свой автомобиль.
Начнем!
Каковы наиболее распространенные причины свистящих звуков при работе автомобиля на холостом ходу?
К сожалению, Интернет ужасно ошибается в отношении этой проблемы. В большинстве блогов, описывающих эту проблему, вы прочтете, что утечка вакуума является наиболее распространенной и даже единственной причиной, по которой ваш автомобиль может свистеть на холостом ходу. Но это неправда. Утечки вакуума не очень распространены, и их довольно легко обнаружить — просто осмотрите ходовую часть автомобиля на холостом ходу, и вы обнаружите проблему.
Но есть и другие проблемы, которые чаще всего вызывают свист, и их гораздо сложнее обнаружить. Вот они:
1. Приводной ремень и натяжитель
Когда вы заводите машину и сразу слышите какой-то свист, наиболее вероятной причиной является приводной ремень. Когда он растягивается больше, чем может компенсировать натяжитель, ремень ослабевает и просто проскальзывает по шкивам. Кроме того, сами шкивы могут издавать звуки, напоминающие свист, если они старые и изношенные.
После этого приводной ремень перестанет свистеть, когда вы начнете движение, или вы можете не слышать этот свист, потому что обороты вашего двигателя повышаются.
Единственный способ решить этот свист — замена ремня с натяжителем. Кроме того, посмотрите на все шкивы, которые приводит в движение этот ремень, и посмотрите, не требуют ли они замены. Приводные ремни обычно служат около 100 тысяч миль, но иногда они могут неожиданно выйти из строя.
2. Свист вентилятора климатической системы
Эта проблема характерна для всех автомобилей и может показаться, что свист идет прямо из моторного отсека. Но это не так. Семейство находится под передней панелью в салоне вашего автомобиля. Чаще всего его размещают под бардачком или за ним. Современные вентиляторы имеют бочкообразную форму и вращаются на металлической оси.
Когда такой вентилятор старый и изношенный, он может начать свистеть при включении. Учитывая, что система климат-контроля в вашем автомобиле, скорее всего, активируется автоматически при запуске автомобиля, вы услышите свисток, пока двигатель прогревается. Тогда, когда вы начнете движение, свист может быть не слышен.
Решение проблемы со свистом вентилятора климат-контроля — его замена. Кроме того, вы можете использовать некоторые смазки, чтобы он вращался без шума. Но смазки хватит ненадолго. Кроме того, не всегда легко добраться до вентилятора и снять его, поэтому я бы купил новый и забыл о проблеме, если бы мне нужно было устранить эту проблему.
3. Водяной насос
Я надеюсь, что это не водяной насос в вашем случае, потому что замена этого элемента не является чем-то, что вам захочется делать. Водяной насос в большинстве двигателей расположен под крышкой цепи привода ГРМ, и до него довольно трудно добраться. Если он выйдет из строя, вам, скорее всего, потребуется заменить комплект цепи привода ГРМ вместе с помпой.
Вот простой совет, как определить, что свистящий звук исходит от водяного насоса: если вы проверили все остальное и свистящий звук все еще присутствует в нижней части двигателя, вы можете быть уверены, что это вода. насос. Не игнорируйте этот звук. При выходе из строя водяного насоса последствия перегрева двигателя вам не понравятся.
4. Турбокомпрессор
Еще одним возможным виновником свиста в моторном отсеке на холостом ходу является турбокомпрессор. Практически во всех автомобилях турбокомпрессоры не включаются при работе двигателя на холостом ходу. Но если что-то пойдет не так, например, утечка воздуха или сбой блоков управления, турбо может медленно вращаться. Это может вызвать этот очень странный свистящий звук, который трудно определить.
Свистящая турбина, скорее всего, подскажет вам об утечке воздуха, потому что она свистит, когда воздух выходит из какой-то трубы или шланга под высоким давлением. Но также могут свистеть детали турбокомпрессора. В этом случае вам нужно будет отремонтировать турбо или заменить его внутренности из-за некоторого люфта.
5. Утечка вакуума
Утечки воздуха на самом деле не так распространены, как иногда может показаться в Интернете. В выхлопной системе может произойти утечка вакуума, что может вызвать свист. Но большинство людей спрашивали меня о свистке на холостом ходу, в то время как свист утечки вакуума, вероятно, будет громче, когда вы увеличиваете обороты двигателя.
Если это относится к вашему автомобилю, вы можете поставить автомобиль на подъемник и включить двигатель. Затем зайдите прямо под машину и посмотрите, нет ли трещин или других проблем с выпускным коллектором или выхлопными трубами, каталитическим нейтрализатором и глушителем. Если есть утечки, вам нужно будет пойти в выхлопную мастерскую и устранить проблему.
6. Подшипники генератора
Еще одна проблема, о которой я хочу рассказать, это подшипники генератора. Ваш генератор переменного тока может издавать самые разные звуки и может ввести вас в заблуждение, когда вы пытаетесь найти проблему. Его подшипники будут скулить и свистеть, когда они вот-вот умрут. Также они могут издавать какие-то звуки, напоминающие звуки сломанной передачи.
Так что действительно стоит проверить генератор, если вы испытываете эти проблемы в своем автомобиле. Генератор может свистеть на холостом ходу и переставать свистеть, когда двигатель увеличивает обороты.
Чтобы устранить проблему, вам в основном нужно заменить подшипники, которые не так уж и дешевы. Но работа будет стоить денег, потому что снять генератор и разобрать его — нетривиальные задачи.
Можете ли вы продолжать движение со свистящим звуком, когда машина работает на холостом ходу?
В лучшем случае вы должны сразу определить местонахождение проблемы и понять, какая часть свистит. Конечно, это не так просто сделать, особенно если вы находитесь на обочине без инструментов в багажнике и без помощи профессионалов.
Но в любом случае стоит прислушаться к интенсивности свистящего звука. Я рекомендую ездить более осторожно, в этом случае. Итак, притормозите, двигайтесь по правой стороне дороги и продолжайте слушать все подозрительные звуки в своем автомобиле.
Вот когда вы должны остановиться:
- ваша машина меняет свое поведение на дороге, вы чувствуете некоторые проблемы;
- свистящий звук становится заметнее и громче;
- автомобиль начинает показывать вам некоторые сообщения об ошибках и предупреждающие световые сигналы;
- вы замечаете изменение мощности и ускорения;
- транспортное средство теряет управляемость или тормоза.
Всякий раз, когда вы заметите эти проблемы, вы должны быть готовы остановить автомобиль и позвать на помощь. Эвакуатор или техпомощь на дороге – ваши лучшие помощники в таких ситуациях. Пожалуйста, не садитесь за руль своего автомобиля, если вы не уверены, что он безопасен для вас и всех окружающих вас людей на дороге!
Что делать, если вы слышите этот свистящий звук?
Что ж, очень важно правильно реагировать на каждую проблему, которую выбрасывает ваша машина. Если игнорировать такие проблемы, через пару лет или даже месяцев у вас может получиться неисправный и умирающий автомобиль.
Если вы слышите свистящие звуки при работе автомобиля на холостом ходу, сделайте следующее:
- по возможности не садитесь за руль, пока не выясните причину проблемы;
- попробуйте самостоятельно решить проблему с автомобилем, описанную выше;
- если вы не можете выяснить в чем проблема, просто обратитесь за помощью к профессионалам;
- отремонтируйте автомобиль в надежной ремонтной мастерской или у дилера;
- наслаждайтесь вождением автомобиля без каких-либо звуков и негативного влияния на безопасность.
Не скажу, что со свистящей машиной можно справиться самостоятельно. В большинстве случаев даже для того, чтобы найти проблему, вам придется посетить ремонтную мастерскую. Но вы также можете попробовать некоторые самодельные методы диагностики автомобиля после прочтения этой статьи.
Надеюсь, я ответил на все ваши вопросы о свистящих звуках в вашем автомобиле. Если у вас есть другие вопросы, задавайте их в комментариях ниже.