Что Входит в Набор Солекс, Полная Замена Деталей, Как Правильно Подобрать, Производители, Показания Для Использования, Как Установить
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].
Ремонт карбюратора собственными силами — задача вполне осуществимая, но при капитальном ремонте часто требуется замена многих деталей этого устройства. Чтобы не заниматься самостоятельным изготовлением прокладок, пружин и подбором жиклёров, профессиональные карбюраторщики рекомендует приобрести готовый ремкомплект карбюратора, который содержит полный набор всех необходимых деталей.
Применение ремкомплекта позволит сэкономить не только финансовые средства и время, но и предотвратить появление проблем в системе питания двигателя в будущем.
Показания к приобретению ремкомплекта
Если у вашего железного коня поднялась температура или он стал «есть» слишком много бензина, то это верный признак неисправности со стороны системы питания. Карбюраторные проблемы также могут проявляться следующим образом:
- «Провалы» в работе двигателя;
- Двигатель глохнет в режиме «холостого хода»;
- Падение мощности двигателя;
- Повышенное дымление;
- Двигатель плохо заводится, особенно при достижении нормальной температуры охлаждающей жидкости.
Нестабильность работы двигателя, сопровождающаяся рывками, может быть вызвана неисправностью системы зажигания, поэтому прежде чем осуществить замену и установить полный ремкомплект карбюратора, следует убедиться в целостности проводов, и в правильной регулировке момента зажигания.
Если проблем со стороны электрики не обнаружено, то можно приступать к замене ремкомплекта, предварительно убедившись в том, что детали, находящиеся в комплекте, подходят для установки в карбюратор данной модели.
Как правильно подобрать ремкомплект
Комплект для ремонта приобретается только для той модели карбюратора, которая установлена на двигатель.
Даже в том случае, когда тип карбюратора полностью идентичен, для двигателей разного рабочего объёма могут применяться жиклёры различного диаметра, поэтому первое, что необходимо сделать, прежде чем войти в магазин автозапчастей для покупки ремкомплекта, это выяснить тип карбюратора. Как правило, на корпусе устройства имеется табличка, на которой указана эта информация. Рабочий объём двигателя можно узнать из ПТС автомобиля.
Производители комплектов для ремонта указывают на упаковке информацию, по которой можно определить для какого типа карбюратора реализуются запасные детали, а также, на какой объём двигателя рассчитаны изделия с калиброванными отверстиями.
Какие детали входят в ремкомплект карбюратора «Солекс»
Если необходимо осуществить капитальный ремонт карбюратора «Солекс», то для обеспечения стабильной работы двигателя рекомендуется заменить каждую деталь, входящую в состав ремкомплекта.
Ремкомплект карбюратора Солекс состоит из:
- Двух топливных жиклёров;
- Пружины насоса для ускоренной подачи топлива в смесительную камеру;
- Двух эмульсионных трубок;
- Пружины экономайзера;
- Игольчатого клапана в сборе;
- Манжеты распылителя и винта качества;
- Винта регулировки качества рабочей смеси;
- Прокладки крышки карбюратора;
- Диафрагмы экономайзера, пускового устройства и ускорительного насоса;
- Сетчатого фильтра;
- Распылителя.
Все перечисленные детали необходимо установить в устройство, соблюдая осторожность при проведении ремонтных работ, а также во время извлечения их из плотно запаянной упаковки.
Установка ремкомплекта
Для того, чтобы осуществить установку ремкомплекта, карбюратор необходимо снять с двигателя.
Обычно эта операция не занимает много времени и производится путём отсоединения патрубка воздушного фильтра и выкручиванием гаек, с помощью которых карбюратор крепится к впускному коллектору. Различные тяги, тросики и провода, подсоединённые к карбюратору, также необходимо отсоединить.
Далее необходимо произвести полную разборку карбюратора. Разобранное устройство промывается в ацетоне. Затем следует высушить все детали, и продуть топливные и воздушные каналы сжатым воздухом.
Когда карбюратор полностью высохнет, производится замена всех деталей входящих в ремкомплект, и карбюратор собирается в обратном порядке.
После установки устройства необходимо осуществить регулировку работы двигателя в режиме холостого хода, а также отрегулировать приёмистость агрегата при различных нагрузках.
Несмотря на то, что многие «родные» детали карбюратора рассчитаны на значительный эксплуатационный срок, следует заменить все детали входящие в ремкомплект. Таким образом можно предупредить возникновение поломок в работе устройства в течение длительного времени, но такого результата можно достичь только в том случае, если использовать оригинальные запчасти.
Производители ремкомплектов карбюратора
Приобретать ремкомплект карбюратора следует только в торговых точках, где есть возможность получить от продавца-консультанта полную информацию о производителе запчасти. В тоже время не стоит приобретать первый попавшийся подходящий ремкомплект. Если есть возможность выбора, то очень часто о качестве реализуемого товара можно судить по цене. Многие производители используют качественные импортные материалы, которые не могут быть дешёвыми. Среди фирм, производящих ремкомплекты для карбюратора, наибольшим доверием среди автолюбителей пользуются следующие бренды:
- «Пекар» — ремкомплекты этой фирмы изготавливаются из качественных материалов на оборудовании, которое позволяет осуществлять обработку металла, картона и резины с высочайшей точностью. Благодаря современным технологиям в производстве запасных частей, рабочий ресурс таких деталей может превышать заводские изделия. Широкий ассортимент производимой продукции позволит практически каждому автовладельцу приобрести необходимый для конкретной модели карбюратора ремонтный комплект;
- «Дааз» — отечественный производитель качественных ремкомплектов для карбюраторов легковых и грузовых автомобилей. Особенностью продукции этой фирмы является невысокая стоимость, но качество продукции при этом находится на очень достойном уровне. В каждый ремкомплект карбюратора входит необходимый набор запасных частей и прокладок для бесперебойной работы устройств в течение длительного времени;
- «Napco» — продукция этого производителя отличается высоким качеством, и относительно невысокой стоимостью. Применяются ремкомплекты этой фирмы для ремонта японских двигателей.
Все перечисленные производители ремкомплектов карбюратора заботятся о качестве своей продукции, поэтому можно смело приобретать и устанавливать запчасти, которые гарантированно прослужат в течение всего срока, на который рассчитаны, а когда возникнет снова необходимость в замене деталей, установка нового ремкомплекта карбюратора позволит полностью решить эту техническую проблему.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Неисправности карбюратора Солекс 21083 и их устранение
Как и любой другой узел автомобиля, топливная система при определенных обстоятельствах потребует ремонта. Неисправности карбюратора солекс 21083, как правило, случаются из-за неправильной настройки работы топливной системы, некачественного топлива, условий эксплуатации и т.д.
Рассмотрим основные причины неисправности карбюратора Солекс 21083 и как их можно определить.
- Провал – во время нажатия на педаль газа, авто какое-то время продолжает ехать с той же скоростью, или начинает с замедлением ускорятся;
- Рывок – кратковременная пауза перед ускорением;
- Подергивание – одновременно несколько рывков, которые следуют один за другим;
- Раскачивание – следующие несколько один за другим провалы;
- Вялый разгон – авто начинает разгон медленно.
В карбюраторе Солекс 21083 неисправности могут возникать при изношенных деталях, когда пары масла поршневой группы, а также картерные газы начинают попадать в полость над карбюратором, что приводит к засорению фильтрующего элемента, далее все это оседает на жиклерах и остальных элементах карбюратора, что и затрудняет их работу.
Неисправности в ускорительном насосе карбюратора Солекс 21083
Если есть протекание топлива с крышки насоса, то в этом случае, вероятно, есть, провыв диафрагмы в ускорительном насосе, которую нужно заменить.
Может забиваться распылитель ускорительного насоса, это можно проверить простым нажатием на педаль газа при неработающем двигателе, если в момент нажатия из-под распределителя не появилась ровная струйка топлива без пузырьков воздуха, то причина очевидна.
Как правило, это может быть из-за:
- отсутствия в поплавковой камере карбюратора топлива;
- распылитель забивается ускорительного насоса;
- неисправность обратного клапана в распылителе ускорительного насоса (следует продуть систему).
Отсутствие в поплавковой камере топлива определяется проверкой наличие смеси на входе в карбюратор Солекс 21083. Далее если топливо подается, необходимо проверить запорную иглу и сетчатый фильтр в карбюраторе, после чего проверяем бензонасос и т.д.
Разборка и сборка карбюратора Солекс 21083 в этом случае должна выполняться аккуратно и в правильно порядке. Иначе в процессе сборки вы сможете нарушить правильность установки жиклеров карбюратора Солекс 21083, фильтра, заслонок и т.д. Что приведет впоследствии к нестабильной работе карбюратора или его поломке.
Обедненная смесь определяется по следующим причинам:
При отсутствии топлива в камере поплавковой и исправном топливном насосе можно проверить пропускную способность карбюратора, и непосредственно шланга подводящего топливо к карбюратору.
Далее проверяют сетчатый фильтр и исправность иглы клапана топливного. Маловероятно что, игла может быть заклинена в закрытом положении, это только возможно при отсутствии скобы оттяжной, которая соединяет поплавок с иглой клапана, или сильном износе иглы.
Промывается сетчатый засоренный фильтр растворителем или ацетоном, и предварительно вынимают его из корпуса карбюратора, сжатым воздухом продувают фильтр и устанавливают на место. Топливный неисправный клапан необходимо заменить в сборе на новый.
Ремкомплект карбюратора Солекс 21083
Ремкомплект карбюратора Солекс 21083 лучше всего иметь запасной, чтобы в случаях неисправности он находился под рукой. Он пригодится не только во время ремонта карбюратора, а и в процессе тюнинга карбюратора Солекс 21083, если будет такая необходимость и желание.
Далее нарушение подачи состава смеси можно определить положением воздушной заслонки. Возможные заедание ее тяги привода, рычага, оси, неисправности связанные с пусковым устройством или неправильной регулировке.
Обеднение смеси может быть вызвано как во время работы, так и при пуске двигателя, низким уровнем топлива непосредственно в поплавковой камере. Также может иметь место подсос воздуха в выпускном коллекторе, где он соединяется с карбюратором.
В зимнее время, при отрицательных температурах воздуха, есть вероятность замерзания воды непосредственно в топливопроводе и каналах карбюратора, закупорки ледяными пробками, или обмерзания в зоне диффузоров смесительных камер. В результате чего, будет наблюдаться остановка или падение мощности двигателя.
Неустойчивые обороты или отсутствие холостого хода
При исправной работе систем карбюратора Солекс 21083, возможно засорение каналов или жиклеров холостого хода. Поврежденные резиновые уплотнители колец винтов количества и качества, неплотно закрученный электромагнит клапана: это все вероятные причина нестабильной работы авто.
Если есть система ЭПХХ (электронная система подстройки холостого хода), то также возможны неисправности из-за неполного закручивания топливного держателя жиклера, поломка электромагнитного клапана или блока управления, а также повреждение диафрагмы экономайзера.
Так как переходная система холостого хода совмещена с системой первой камеры, то при нестабильных оборотах холостого хода вероятность остановки или провала двигателя при начале плавном движении авто. Засоренные каналы продувают и промывают после частичной разборки данного карбюратора.
Все неисправные детали заменяют на новые. Ремкомплект карбюратора Солекс 21083, цена которого остается приемлемой для автовладельцев, позволяет не прибегать к попыткам поставить уже изношенные прокладки, пружинки и т.д. Таким образом, вы обезопасите себя от преждевременных поломок и неисправностей.
Пониженные или повышенные обороты, нестабильная работа мотора в режиме холостого хода
Эти причины могут быть вызваны неправильной регулировкой уровня топлива, холостых оборотов, или подсосом лишнего воздуха. На это может и повлиять износ и неправильная регулировка заслонок, как в первой, так и во второй камерах карбюратора.
Невозможный или затрудненный пуск холодного двигателя: вероятней всего неправильно выполнена регулировка пускового устройства, а также может быть изношенна диафрагма в пусковом устройстве.
Затрудненный запуск прогретого мотора
Наиболее частой причиной является, повышенный уровень топлива или переобогащение смеси. Это может быть вызвано не герметичностью топливного клапана или неправильной регулировкой поплавкового механизма. Обычно при неправильном тюнинге своими руками такое может случиться.
Именно поэтому стоит обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, которые правильно и аккуратно выполнят все работы по ремонту, настройке карбюратора Солекс 21083, потому что именно профессионалы знают толк в карбюраторах различных модификаций, таких как Солекс 21083 1107010 и других.
Также можно просмотреть подробное описание и видео про ремонт карбюратора Солекс 21083, где наглядно представлен весь процесс по сборке, разборке и ремонту карбюратора.
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alex S Ноябрь 11th, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам
avto-all.com
Ремонт карбюратора Солекс | Twokarburators.ru
Многие автолюбители, читающие страницы сайта twokarburators.ru, в письмах и комментариях задают вопрос: «Как правильно отремонтировать, прочистить, отрегулировать и настроить карбюратор своего автомобиля?». Какова последовательность действий? Ведь статьи сайта отражают тот или иной момент ремонта или регулировки, а общей инструкции, дающей полную картину действий нет. Опытным ремонтникам она особо не нужна (они и так знают, что, как и за чем делать), а вот автовладельцам впервые решившим самостоятельно привести карбюратор в порядок лучше всего иметь перед глазами четкий порядок действий.
Вначале приготавливаем инструменты: «Инструменты и приспособления необходимые для ремонта карбюратора Солекс».
Порядок ремонта карбюратора Солекс
- Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.
Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля предварительно отсоединив от него все трубки, шланги и провода. Операцию необходимо проводить при снятой минусовой клемме аккумулятора, автомобиль на ручнике.
Подробнее см. «Снятие карбюратора Солекс с двигателя автомобиля».
- Проверяем снятый карбюратор Солекс.
Проверьте целостность карбюратора, работоспособность его механизмов и устройств. При этом оценивается масштаб и необходимость ремонта. Предварительно очистите его от внешних загрязнений кисточкой и ацетоном. См. «Проверка снятого с двигателя карбюратора Солекс». Обязательно проверьте фланец карбюратора на наличие деформации.
- Разбираем карбюратор Солекс, полностью.
Для проведения разборки следует обеспечить чистое место. Для подстраховки можно проводить фотофиксацию этапов разборки. См. «Полная разборка карбюратора Солекс». При проведении разборки проводим деффектовку деталей (погнутые элементы, порванные диафрагмы и прокладки заменяем, недостающие добавляем). Проверяем плотность посадки штуцеров в корпусе и крышке. Сверяем параметры жиклеров, диффузоров с номиналом. Для этого в «Параметрах и тарировочных данных карбюраторов» выбираем свою модель и производим сверку.
- Очищаем и прочищаем карбюратор.
Для качественной очистки понадобится много ацетона, тонкие палочки или медная проволока, зубная щетка, тряпки, компрессор или насос. Лучше приготовить все заранее. Подробнее см. «Очистка и прочистка карбюратора Солекс».
например, прочистка каналов СХХ- Собираем карбюратор.
Собираем карбюратор Солекс в обратной последовательности. Подробнее «Сборка после полной разборки карбюратора Солекс». Выворачиваем винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси на холостом ходу на 2-3 оборота от упора.
- Регулируем карбюратор, проверяем его сиcтемы и механизмы.
На этом этапе проводим несколько предварительных ключевых регулировок систем карбюратора. От того насколько точно и правильно выполнена регулировка зависит как будет работать карбюратор в последствии и будет ли работать вообще.
Вот перечень регулировок карбюратора:
— «Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс»;
— «Регулировка уровня топлива карбюратора Солекс»;
— «Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс».
Проводим проверку систем карбюратора:
— «Проверка игольчатого клапана карбюратора Солекс»;
— «Проверка и ремонт экономайзера мощностностных режимов карбюратора Солекс»,
— «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс».
- Устанавливаем карбюратор на двигатель.
Подключаем к нему все трубки, шланги и провода.
- Регулируем карбюратор на двигателе.
Необходимы регулировки положения воздушной заслонки, дроссельной заслонки первой камеры и оборотов холостого хода.
— «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс»;
— «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс»;
— «Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором Солекс».
Все, ремонт и настройка карбюратора Солекс завершена.
Примечания и дополнения
— Порядок ремонта и настройки карбюратора Солекс у разных авторемонтников может быть несколько иным, но все-таки рекомендуется придерживаться изложенного в статье.
Еще статьи по карбюраторам Солекс
— Переливает карбюратор, причины
— Диффузоры карбюратора Солекс
— Регулировочные винты карбюратора Солекс
— Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс
— Настройка карбюратора Солекс на минимальный расход топлива
twokarburators.ru
Ремонт карбюратора солекс своими руками
Ремонт карбюратора солекс в наше время обладает целым рядом особенностей. Если вы желаете починить его качественно, вы их действительно обязаны изучить их и знать.
Проверяем диффузоры
Необходимо обязательно в первую очередь проверить диффузоры, а также дроссельные заслонки на предмет наличия или отсутствия там каких-либо посторонних предметов.
Следует помнить, что если туда что-то попало, оно может в дальнейшем стать причиной какой-либо серьезной поломки и, как следствие, капитального ремонта.
Проверяем работоспособность жиклера
Теперь необходимо вернуться к снятой крышке и проверить работоспособность жиклера холостого хода.
Обязательно необходимо почистить крышку, проверить диафрагму и зазор холодного пуска.
Проверьте также геометрию поплавка, которая непосредственно влияет на технические свойства. Каким образом проверяют данную геометрию? При помощи собственного поплавка.
Смотрим игольчатый клапан
Причиной ремонта карбюратора солекс может быть и залипание игольчатого клапана. Радует то, что устранить данную неисправность или предупредить ее вполне возможно.
Для этого, по принципу устройства «классических» карбюраторов, можно установить возвратную скобы.
Сборка карбюратора
Устанавливая игольчатый клапан на место, стараемся не портить резьбу в крышке. Стоит сказать, что резиновое уплотнительное кольцо обязательно необходимо смазать маслом, для того чтобы почувствовать точнее момент касания жиклером холостого хода собственного седла в крышке.
Необходимые проверки
Необходимо проверить затяжку гаек крепления непосредственно к впускному коллектору. Также стоит проверить на работоспособность привод педали газа. Для этого выжмите педаль газа полностью и посмотрите какое положение приняли дроссельные заслонки, они должны быть практически в вертикальном положении, то есть открыты.
Положение дроссельных заслонок регулируется гайками с помощью которых закреплены троса газа.
Также можно подогнуть в некоторых случаях саму педаль газа уже в салоне. Ремонт карбюратора солекс при этом обойдется значительно дешевле.
Обращаем внимание на работу бензонасоса
Следует также проверить работу ускорителя топлива в карбюраторе с помощью бензонасоса. В частности, бензин в виде мелких струек из распылителей обязательно должны появляться уже фактически в первый момент начала открытия указанной дроссельной заслонки.
Если струйки бензина появляются с запаздыванием, то будет в дальнейшем ощущаться «провал» работы двигателя еще в самом начале движения автомобиля.
Для решения данной проблемы стоит осмотреть рычаг, эксцентрик с помощью которого осуществляется привод ускорителя, к конечно же его диафрагму. Нередко засоряется также и сам распылитель.
Чистка карбюратора солекс
Необходимо помнить, что абсолютно вся чистка карбюратора производится сжатым воздухом, также она может производиться мягкой медной проволокой.
К слову, продувка карбюратора солекс, еще и несет определенное количество диагностической информации профессиональному карбюраторщику, однако же описывать, куда именно направлять воздух и откуда он должен выходить нет смысла, слишком сложно объяснять.
Поэтому следует продувать практически все подряд. Стараясь при этом выдувать наружу возможные засорения, а вовсе не загонять их внутрь с поверхности.
До установки верхней крышки проверяем еще раз работу топливного ускорителя, а также без проблемно ли открываются дроссельные заслонки.
Нужно ли снимать карбюратор
Снимать карбюратор непосредственно с автомобиля и, тем более, разбирать полностью не рекомендуется, последствия могут быть непредсказуемы и, вероятно даже, отрицательные.
Кроме прочего, снимают карбюратор непосредственно с коллектора только при замене прокладок под ним, или, когда нет возможности прочистить канал воздухом с помощью созданного разряжения уже к вакуумнику трамблера.
При подсоединении троса подсоса обязательно следует проверить и отрегулировать его работу.
В частности, при задвинутой ручке подсоса, которая находится в салоне, положение воздушной заслонки карбюратора обязательно должно быть вертикальным, то есть открываться полностью.
Также настоятельно рекомендуется обслуживать внешние детали карбюратора, в особенности после его наружной мойки.
Проверяем работу системы зажигания
Перед регулировками карбюратора в любом случае следует убедиться в правильности работы самой системы зажигания. Но при этом следует обратить внимание на положение винта качества топливной смеси. Оно должна равняться шести оборотам от крайнего «закрученного» положения.
При этом указанный параметр напрямую зависит от размера жиклера холостого хода (именно в электромагнитном клапане).
Ремонт карбюратора солекс, как видите, требует грамотного подхода к делу, хороших знаний и опыта.
Это является основной причиной того, что данный ремонт под силу не всем, так как следует его производить тщательно, соблюдая абсолютно все предостережения, правила и нормы.
А если Вы хоть на йоту сомневаетесь, что сделаете все правильно, то лучше всего такие работы доверить профессиональному карбюраторщику, иначе, есть большая вероятность, что будете перемещаться пешком.
Ремонт карбюратора солекс видео.
autotopik.ru
Что входит в ремкомплект карбюратора?
В наше время на дорогах можно встретить еще очень много автомобилей, которые используют карбюраторные устройства подачи топлива, хотя их выпуск практически уже не происходит. В основном, это автомобили отечественного производства и некоторые старые иномарки. А потому водителям будет полезно знать, что такое ремкомплект карбюратора, и что в него входит.
Карбюратор – как работает устройство?
Если двигатель можно назвать сердцем автомобиля, то карбюратор – сердечный клапан. Это устройство разделено на две камеры, в которые подается топливо. Именно в нем происходит распределение и впрыск топлива в камеру двигателя. На очень многих двигателях автомобилей ВАЗ стоит карбюратор одного и того же типа – Solex. Более современные автомобили используют уже инжекторный тип подачи топлива, который намного экономнее.
Карбюратор автомобиля – достаточно сложное устройство, требующее время от времени ухода. Чаще всего, при каких-либо поломках его достаточно промыть или правильно отрегулировать. Несмотря на одинотипность устройств, ремкомплект карбюратора для разных машин может существенно отличаться. Поэтому перед заменой необходимо купить ремкомплект именно к модели своего автомобиля – найти нужный не составит труда, так как все модели широко представлены практически в каждом автомагазине.
В ремкомплект входит несколько элементов. Состоит набор из 2 прокладок, топливных и воздушных жиклеров, распылителей ускорительного насоса, оттягивающей пружины, игольчатого клапана, топливного фильтра, а также из нескольких уплотнительных резиновых колец. Не стоит покупать китайские комплекты, так как в них могут быть не все детали, и тогда придется искать замену или покупать более качественный комплект. Да и те детали, что будут, не отличаются высоким качеством и не всегда соответствуют необходимым размерам.
Причины поломки – когда покупать ремкомплект?
Причин частичного или полного выхода из строя карбюратора может быть очень много. Признаки поломки очень легко проявляются – ваш автомобиль не заводится, во время движения заметно увеличивается расход топлива. В некоторых случаях может помочь правильная регулировка поплавков и жиклеров в камерах устройства. В остальных же случаях необходимо применить ремкомплект карбюратора.
Замену деталей производить несложно. Для этого нужен будет набор стандартных инструментов, а также жидкость для промывки карбюратора. Данную жидкость можно купить в любом автомагазине, стоит она не так уж дорого. Перед выполнением работ желательно снять контактные клеммы на аккумуляторе.
Нужная деталь расположена под крышкой воздушного фильтра автомобиля и крепится на 4-х болтах типа «шпилька», которые вкручены в блок двигателя. Откручивать их нужно достаточно аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Перед проведением работ все резьбовые элементы лучше всего обработать химической жидкостью, которая разъедает ржавчину, например, WD–40. После того, как вы открутили карбюратор, необходимо отсоединить от него все топливные и воздушные шланги.
Далее поставьте деталь на заранее подготовленную ровную платформу и дайте ей немного высохнуть. Разбирать устройство нужно тщательно, и по возможности так, чтобы не сдвинуть поплавки в камерах. В первую очередь нужно выкрутить электромагнитный клапан, эта деталь является одной из самых дорогих в устройстве карбюратора. После этого приступайте к его промывке химическим раствором.
Промывать карбюратор нужно – на автозаправочных станциях далеко не всегда качественное топливо. Некачественный бензин своими примесями загрязняет деталь отложениями, что впоследствии влияет на работу всего автомобиля. Очень тщательно нужно промывать канавки, по которым проходит топливо. Все детали необходимо чистить по отдельности. Далее снова даем устройству высохнуть и приступаем к замене комплекта.
Прежде всего, возьмите из ремкомплекта карбюратора топливные жиклеры – с них и следует начать. Закручивать их нужно руками, не применяя больших физических усилий. Именно топливные жиклеры отвечают за равномерную подачу топлива в цилиндры автомобиля.
Далее переходите к замене воздушных жиклеров. Если топливные ускорители насоса нормально выглядят, то можете их не менять, достаточно будет прочистить. Особое внимание нужно уделить топливному фильтру, который находится сбоку крышки на карбюраторе. После того, как вы его выкрутили, нужно промыть его в ацетоне, затем продуть под потоком сжатого воздуха.
Топливный фильтр очень редко выходит из строя, поэтому достаточно будет его промывки. При большом желании можете заменить его запчастью из ремкомплекта. После полной или частичной замены нужно все отрегулировать и правильно настроить. Регулировку всего устройства можно произвести самому или обратиться в автомастерскую, где его настроят более точно. Перед окончательной сборкой и установкой карбюратора уплотнительные прокладки нужно обработать герметиком и только после этого приступать к обратной сборке и подключению топливных шлангов.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Карбюраторные двигатели уже уходят в прошлое, инжекторные системы надёжнее, технологичнее и современнее. Однако в России на дорогах встречается ещё немало экземпляров с карбюратором. Как и любой другой механизм, он требует от владельца внимания. Особенность агрегата в том, что со временем детали изнашиваются, а каналы засоряются, что сказывается на стабильности работы мотора.
Если двигатель начал потреблять заметно больше топлива, то это явный признак, указывающий на проблемы с карбюратором, симптомы могут быть разными:
• плавающий холостой ход;
• глохнет на холостом ходу;
• падение динамических характеристик;
• плохо заводится на горячую;
• подозрительно много дыма.
Ремкомплект для карбюратора необходимо подбирать только для той модели узла, которая установлена на двигателе. Даже если тип идентичен, для двигателей разных рабочих объемов могут использоваться жиклёры с разными диаметрами отверстий. Поэтому перед отправкой в магазин нужно узнать тип агрегата, обычно эта информация имеется на табличке на самом устройстве. Ну а рабочий объем двигателя своего авто должен знать каждый владелец, при необходимости можно посмотреть в ПТС. Каждый производитель указывает на упаковке ряд данных, по которым легко определить, для какого карбюраторного узла предназначены имеющиеся в наборе детали и для какого объема двигателя они рассчитаны.
Регулировка своими руками – возможно ли это?
Если после замены карбюратора вы решили сами произвести регулировку и настройку устройства, тогда вам пригодятся наши советы. Настройку лучше всего начать с регулировки топлива в поплавковых камерах. Для этого нужно завести двигатель и дать ему поработать несколько минут, после заглушить и снять крышку воздушного фильтра.
Поплавки должны быть строго параллельны друг к другу, при необходимости вы можете отрегулировать их путем воздействия на их кронштейны.
На следующем этапе обязательно отрегулируйте пусковое устройство, лучше всего это делать на снятом карбюраторе. При закрытой воздушной заслонке нужно штангенциркулем снять размеры между камерой карбюратора и заслонкой. Эти значения должны быть в пределах от 1 до 1.3 мм, для каждой модели автомобиля они свои.
Последним этапом регулировки является выставление холостых оборотов двигателя. Выполнять эту работу нужно на заведенном двигателе, пытаясь достигнуть среднего значения в 900 об/мин, потому как зимой и летом эти значения могут быть разными. Регулировка холостого хода выполняется путем проворачивания топливного винта на карбюраторе.
Тюнинг карбюратора – что следует знать?
Стоит отметить, что замена деталей не всегда может помочь. Нужно также обращать внимание и на другие элементы и устройства автомобиля. Очень часто возникает проблема в правильной работе дроссельной заслонки. Поэтому следует и её проверить и при необходимости выполнить ремонт.
Многие владельцы автомобилей хотят усовершенствовать карбюратор. Для этого необходимо купить модернизированный ремкоплект карбюратора. Входящие в него воздушные жиклеры создают меньшую сопротивляемость потоку воздуха, вследствие чего увеличивается мощность двигателя.
Самый главный элемент тюнинга карбюратора – модернизированные топливные жиклеры, которые идут в ремкоплекте. Однако чтобы вкрутить их, необходимо сделать расточку карбюратора, так как резьба у них немного другая. Браться самому за доработку и усовершенствования карбюратора не стоит, так как этот процесс требует наличия технических навыков, и без практики с первого раза он может и не получиться. В итоге вы только испортите ремкомплект и, скорее всего, сам карбюратор.
Чтобы как можно меньше ремонтировать карбюратор, необходимо своевременно делать замену топливного и воздушного фильтров. А также заправлять его более качественным высокооктановым топливом. Стандартный ремкомплект карбюратора от производителя, как правило, является самым качественным, и его работы должно хватить на 100 тыс. км.
carnovato.ru
Как отремонтировать и отрегулировать карбюратор Солекс?
Совсем недавно работу ДВС нельзя было представить без такого узла, как карбюратор. Это устройство готовит оптимальную горючую смесь и подает её в камеру сгорания. Точно дозируя соотношение объемов жидкого топлива и воздуха в нужных пропорциях, карбюратор служит неотъемлемым компонентом системы питания двигателя.
Карбюратор Солекс
Количество подаваемого воздуха регулируется положением дроссельного узла (проще говоря, положением педали акселератора). В зависимости от режима работы ДВС меняется алгоритм смесеобразования в карбюраторе. Однако истины неизменны: для полного сгорания 1 кг топлива необходимо 15 кг воздуха. Поэтому ДВС работает в диапазоне подготовки смеси от 1:13 (обогащенная смесь) до 1:17 (обедненная смесь) и выходящие за эти пределы цифры неотъемлемо приводят к неустойчивой работе двигателя.
Карбюратор солекс обладает двумя смесительными камерами, благодаря чему достигается оптимальный баланс мощностных характеристик и экономичности.
Все модификации solex отличаются друг от друга только регулировками основных элементов (производительностью жиклеров, диаметром диффузоров, эмульсионной трубкой и пусковыми зазорами заслонок). В специальной технической литературе собрана вся теория по обслуживанию и регулировке карбюратора. Данная таблица содержит тарировочные данные жиклеров популярных моделей карбюраторов.
Меньший топливный жиклер еще не означает снижение расхода топлива в городской езде. Здесь теория часто расходится с практическими результатами. Водителю приходится больше открывать дроссель и подавать большее количество топлива в цилиндры, что неминуемо приводит к росту потребления топлива.
Ремонт карбюратора солекс
Ремонт карбюратора Солекс
Если ДВС стал работать неустойчиво (появились провалы при разгоне, спокойной езде, работе на ХХ) или замечен в повышенном аппетите не стоит сразу же бежать и покупать ремкомплект на solex. Возможно, устройство достаточно хорошенько осмотреть и отрегулировать. Прежде всего, осмотрите диффузоры и заслонки дросселей на предмет сторонних предметов и герметичности закрытия. Если все в норме, выверните электромагнитный клапан и снимите жиклер ХХ. Тщательно очищаем его от грязи с помощью чистящего средства и сжатого воздуха. Крышка также подлежит очистке, а заодно проверьте целостность диафрагмы холодного пуска и её зазор т.к. надрыв механизма входит в список основных неисправностей. Далее внимательно осмотрите поплавок поплавковой камеры, его уровень и геометрию. С помощью картонки убедится в том, что поплавок не соприкасается со стенками камеры. Настройка уровня и хода достигается регулировкой язычков поплавка.
Если повреждена прокладка, её нужно заменить. Для проверки герметичности запорного клапана достаточно в него подуть, закрыв отверстие языком.
Устанавливать электромагнитный клапан на место нужно аккуратно, смазав уплотнительное кольцо маслом, чтобы не повредить резьбу и точно чувствовать момент касания жиклера ХХ своего седла в крышке. Стоит также проверить усилие затяжки гаек карбюратора к впускному коллектору, не забывая проверить работу привода педали газа. Если при максимально утопленной педали дроссельные заслонки открыты не полностью (не стоят вертикально), нужно подрегулировать положение троса крепежными гайками. Обязательно оставьте небольшой отрезок троса под свободный ход, чтобы он немного провисал между местом зажима и кожухом крепления.
Карбюратор Солекс в автомобиле
Далее проверяется работа насоса-ускорителя. Если распылители засорены, будет ощущаться задержка при разгоне автомобиля. Нелишним будет и проверка диафрагмы привода ускорителя и его рычага на легкость его перемещения. Сломанную или поврежденную пружину необходимо заменить.
Демонтаж топливных жиклеров из колодцев удобно выполнить деревянной зубочисткой. Необходимо запомнить их расположение для последующей сборки. Воздушные жиклеры снимаются в сборе с эмульсионными трубками. Трубки очищаются ацетоном или бензином. Допускается прочистка жиклеров тонкой медной проволокой (её диаметр должен быть меньше диаметра отверстия жиклера). При ревизии экономайзера мощностных режимов будьте внимательны и не упустите из вида пружинку для проверки диафрагмы и чистоты жиклера. Поврежденная диафрагма напоминает о себе неустойчивой работой ДВС, повышенным расходом топлива, продолжением работы мотора при полностью перекрытом винте регулировки качества смеси.
Теория ДВС подтверждает необходимость периодически обслуживать карбюратор солекс. Это не означает, что в устройство необходимо лезть по поводу и без оного, но проводить профилактическую чистку рекомендуется, не дожидаясь серьезных сбоев в работе карбюратора.
Допускается использование сжатого воздуха, специальной химии и мягкой проволоки из меди. Продувать можно все подряд, чтобы засорения выходили наружу в атмосферу, а не внутрь ДВС. Соединяя трос подсоса, перепроверьте и отрегулируйте его работу. При задвинутой рукоятке в салоне, воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открытой. Без веских причин не рекомендуется снимать устройство с коллектора или полностью разбирать его. А вот иметь ремкомплект в багажнике не будет лишним, он стоит смешных денег и содержит все детали, позволяющие отрегулировать устройство практически в полевых условиях. Это как раз тот случай, когда теория с практикой расходиться не может! В ремкомплект карбюратора входят все заменяемые элементы устройства, однако можно ограничиться лишь некоторыми из них: пружина и диафрагма экономайзера, пружина пускового устройства, топливный фильтр, клапан топливный, жиклеры топливные и воздушные, уплотнительные колечки, распылитель топлива.
Регулировка карбюратора солекс
Как гласит теория ДВС, начать следует с поплавковой камеры, в которой нужно проверить и отрегулировать уровень топлива.
- Завести мотор на несколько минут, а затем заглушить.
- Вытащить воздушный фильтр.
- Вытащить шланг подачи топлива, ослабив хомут.
- Отвернуть пять болтов и аккуратно снять крышку карбюратора. Перевернуть крышку и положить её на ровную поверхность.
- Замерять штангенциркулем расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива, находящегося в них. Расстояние должно быть в пределах 25,5 мм. В противном случае, нужно добиться этого значения путем подгибания язычка кронштейна поплавков.
- Проверить параллельность поплавков к поверхности крышки, если есть расхождения – следует отрегулировать их кронштейны.
Далее регулируется пусковое устройство (ПУ). Теория настройки устройства гласит о необходимости проводить операцию на снятом с машины карбюраторе.
- Закрыть воздушную заслонку приводом её рычага.
- Утопить шток ПУ отверткой.
- Замерить зазоры между заслонкой и стенкой камеры. Сверить с тарировочными данными для вашей модели карбюратора. Если зазор не соответствует, см. следующий пункт.
- Отпустить контргайку ускорительного насоса и проворачивать регулировочный винт. Воздействуя на винт против хода секундной стрелки, зазор увеличивается, по её ходу – уменьшается.
- После измеряется зазор дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Пусковой зазор должен соответствовать тарировочным данным таблицы. Регулируется зазор вращением регулировочного винта дроссельной заслонки.
После проведенных операций настройки, необходимо отрегулировать холостой ход. Настройка ХХ производится на прогретом двигателе. Авторы журнала «теория ДВС» рекомендуют прибегнуть к помощи газоанализатора и тахометра. Если газоанализатора под рукой нет, настройка проходит следующим образом:
- На неработающем ДВС завернуть до упора винт качества смеси, после чего отвернуть его на 3-4 оборота, предварительно сняв пластиковую заглушку.
- Завести мотор, убрать подсос, включить дальний свет и вентилятор печки.
- Винтом количества смеси вывести обороты около 800 об/мин.
- Винтом качества установить максимальные обороты.
- Винтом количества смеси доводим обороты до 900 в минуту.
- Винтом качества устанавливаем обороты двигателя до показателя 800 об/мин.
- Затягивать винт качества до момента перехода оборотов ДВС в неустойчивую зону, а затем отпустить винт от полуоборота до одного оборота назад.
Главное помнить, что все неисправности приводят к чрезмерному обогащению или к переобеднению смеси и имеют непосредственное влияние на работу вашего автомобиля и его аппетит!
autodont.ru
Ремонт Карбюратора Солекс 21083 (видео)
Многие автолюбители перед тем, как приступить в разборке и ремонту карбюратора, предпочитают ознакомиться с его устройством, основные узлами и нюансами. На самом деле, устройство карбюратора Солекс 21083 не такое сложное, как поначалу может показаться.
Карбюратор Cолекс 21083 ремонт (видео), где представлен более детальный и наглядный процесс сборки, разборки и настройки карбюратора, станет отличным помощником. Полезным будет почитать техническую документацию, где более подробно и наглядно описаны все вероятные причины неисправностей, а также пути их устранения.
Сегодня предоставляется возможность воспользоваться помощью Интернета, где на видео народные умельцы и квалифицированные специалисты наглядно демонстрируют весь процесс по разборке, сборке и ремонту карбюратора. Таким образом, даже малоопытный автовладелец сможет в домашних условиях выполнить мелкий ремонт и настройку карбюратора, а также устранить какие-либо неисправности карбюратора Солекс 21083.
После тщательного анализа вероятных неисправностей карбюратора, следует переходить к разборке устройства. Следует помнить, что всегда необходимо иметь запасной ремкомплект для карбюратора. Обычно, делая тюнинг ВАЗ 2106 требуется иметь всегда под рукой запасной ремкомплект, с другими ВАЗами, делая тюнинг своими руками, можно почему-то обойтись и без запасного. Наверное цифра 6 как-то влияет…
В процессе разборки карбюратора внимательно и аккуратно запоминайте, что и зачем стоит, какой жиклер, прокладка или крышка на каком месте установлены. Также нелишним будет иметь схему устройства вашего карбюратора.
После устранения неисправностей и замене поврежденных узлов, идет настройка карбюратора Солекс 21083, на видео в деталях видно, как это сделать. Следуйте рекомендациям квалифицированных специалистов и регламентированным данным, которые можно найти в технической документации на карбюратор Солекс 21083.
В процессе настройки следите за уровнем и плавностью работы двигателя. Сверяйте показания по тахометру величины оборотов на холостом ходу, которые должны быть в пределах 800 об/мин в летний период, и примерно 900-1000 в зимний. Если у вас эти показания занижены или завышены, то при помощи регулирующего винта подачи топлива можно их подстроить.
Карбюратор Солекс 21083 регулировка (видео внизу) отлично подойдет для тех автомобилистов, которые первый раз сталкиваются с такой работой. Если вы заметили нестабильную работу двигателя, рывки или провалы во время движения, увеличенный расход или попросту мотор глохнет сам по себе, то, скорее всего у вас неправильно настроен или нарушена работа карбюратора.
Отрегулировать работу карбюратора можно при помощи двух винтов, которые отвечают за количество и качество поступающей топливной смеси. В случае если, это не приносит ожидаемого результата, или вообще ничего не изменяет, то тогда уже потребуется более детальный анализ ситуации, возможно с последующим ремонтом карбюратора.
Если вы решили доработать свой карбюратор, а не покупать более новый (карбюратор Солекс 21083 1107010), то здесь как нельзя кстати понадобятся советы квалифицированных специалистов, которые не только расскажут, что и как можно и нужно доработать, исходя из ваших предпочтений, а также возьмут на себя весь комплекс работ.
Тюнинг карбюратора Солекс 21083 (видео)
Видео про тюнинг карбюратора Солекс 21083, где наглядно продемонстрированы все этапы по доработки устройства, станет отличным помощником. Здесь более подробно можно ознакомиться, что можно улучшить, какие для этого понадобятся детали, жиклеры нужного диаметра, прокладки и т.д.
Если вы не уверены в своих силах, то лучше поручить тюнинг карбюратора квалифицированным мастерам, которые за доступную цену выполнят все доработки согласно вашим пожеланиям, а также правильно и тщательно произведут настройку карбюратора Солекс 21083.
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alex S Ноябрь 15th, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам
avto-all.com