Ремкомплект раздатки НИВА однорядный подшипник
Ремкомплект раздаточной коробки Нива ВАЗ-2121 и Шевроле Нива однорядный подшипник
Ремкомплект раздатки Нива и Шевроле Нива предназначен для установки с комплектами понижающих шестерен 3,15 и 2,55. Также комплект будет полезен при плановом ремонте вашей раздаточной коробки, поскольку включает в себя все необходимые комплектующие для замены штатных запчастей и расходных материалов.
Особенности ремкомплекта РК Нива от ИЖ-ТЕХНО:
— Качественные комплектующие. Подшипники, гайки и другие комплектующие, входящие в ремкомплект, заказываются у проверенных поставщиков и проходят жесткий входной контроль.
— Универсальность. Ремонтный комплект подходит для раздаточных коробок ВАЗ-2121, 21213, 21214 и других модификаций Нива как мелкомодульного, так и крупномодульного типа с однорядными так и с двухрядными подшипниками выходных валов.
— Доступная цена. Комплект качественных комплектующих для переборки вашей раздаточной коробки по доступен для заказа по привлекательной цене.
Применяемость:
Комплектация № 1 (для установки с однорядным подшипником):
- подшипник первичного вала передний B6-50706 — 1 шт.
- подшипник первичного вала задний 6-50306 — 1 шт.
- подшипник промвала передний 6-12507 — 1 шт.
- подшипник промвала задний 6-50306 — 1 шт.
- подшипник дифференциала передний 6-50209 — 1 шт.
- подшипник дифференциала задний 6-209 — 1 шт.
- подшипник переднего и заднего выходных валов однорядный 6-305 — — 2 шт.
- стопорное кольцо подшипника 72 — 2 шт.
- стопорное кольцо подшипника 85 — 1 шт.
- стопорное кольцо переднего подшипника дифференциала 45 — 1 шт.
- стопорное кольцо однорядных подшипников выходных валов 62 — 2 шт.
- гайка хвостовика редактора М16×1,5 самоконтрящаяся — 3 шт.
- гайка М18Х1,5 самоконтрящаяся — 2шт.
- сальник первичного вала — 1 шт.
- сальник переднего выходного вала — 1 шт.
- сальник заднего выходного вала — 1 шт.
- герметик-прокладка — 1 шт.
Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».
Когда оформляете «Быстрый заказ» и «Купить в 1 клик», напишите ФИО, телефон. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС.
Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать важную для Вас информацию: время звонков по Москве, удобную транспортную компанию, вопросы о товаре, и т.д. Нажмите кнопку «Оформить заказ».
Благодарим Вас за интерес к нашему магазину!
Деятельность нашего интернет-магазина осуществляется в полном соответствии с законодательством Российской Федерации. Продукция, подлежащая обязательной сертификации, имеет все необходимые сертификаты.
Для получения консультации Вы можете позвонить по телефонам +7(861) 221-63-633, +7(918)24-999-23, или задать интересующий Вас вопрос, воспользовавшись формой обратной связи на этом сайте, либо посетить наш магазин, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Красных Партизан, дом 28
Оплатить выбранный товар Вы можете следующими способами:
Физическое лицо:
1. Счет на оплату.
После окончательного утверждения Вашего заказа мы выставим Вам счет (высылается на электронную почту, указанную при оформлении заказа). Оплатить счет Вы можете в любом удобном для Вас отделении банка, в онлайн приложении банка, выпустившего Вашу карту, выбрав оплату юридическому лицу (организации), либо рассчитаться наличными или платежной картой в нашем магазине.
2. Оплата банковскими картами.
После согласования заказа мы отправим Вам ссылку (счет на оплату), перейдя по которой Вы сможете оплатить заказ своей банковской картой.
Правила оплаты и безопасность платежей, конфиденциальность информации
Оплата банковскими картами осуществляется через АО «АЛЬФА-БАНК».
К оплате принимаются карты VISA, MasterCard, МИР.
Услуга оплаты через интернет осуществляется в соответствии с Правилами международных платежных систем Visa, MasterCard и Платежной системы МИР на принципах соблюдения конфиденциальности и безопасности совершения платежа, для чего используются самые современные методы проверки, шифрования и передачи данных по закрытым каналам связи. Ввод данных банковской карты осуществляется на защищенной платежной странице АО «АЛЬФА-БАНК».
На странице для ввода данных банковской карты потребуется ввести данные банковской карты: номер карты, имя владельца карты, срок действия карты, трёхзначный код безопасности (CVV2 для VISA, CVC2 для MasterCard, Код Дополнительной Идентификации для МИР). Все необходимые данные пропечатаны на самой карте. Трёхзначный код безопасности — это три цифры, находящиеся на обратной стороне карты.
Далее вы будете перенаправлены на страницу Вашего банка для ввода кода безопасности, который придет к Вам в СМС. Если код безопасности к Вам не пришел, то следует обратиться в банк выдавший Вам карту.
Случаи отказа в совершении платежа:
— банковская карта не предназначена для совершения платежей через интернет, о чем можно узнать, обратившись в Ваш Банк;
— недостаточно средств для оплаты на банковской карте. Подробнее о наличии средств на банковской карте Вы можете узнать, обратившись в банк, выпустивший банковскую карту;
— данные банковской карты введены неверно;
— истек срок действия банковской карты. Срок действия карты, как правило, указан на лицевой стороне карты (это месяц и год, до которого действительна карта). Подробнее о сроке действия карты Вы можете узнать, обратившись в банк, выпустивший банковскую карту;
По вопросам оплаты с помощью банковской карты и иным вопросам, связанным с работой сайта, Вы можете обращаться по следующим телефонам: +7(861) 221-63-633, +7(918)24-999-23
Предоставляемая вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер банковской карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению.
Юридическое лицо:
При оформлении заказа выберите способ оплаты как юридическое лицо. После окончательного утверждения Вашего заказа, Вам необходимо предоставить нам реквизиты Вашей компании. Мы выставим Вам счет (высылается на электронную почту, указанную при оформлении заказа). Оплата счета должна быть произведена в течение 3-х банковских дней. Если в течение этого времени вы не направили средства в оплату счета, он считается недействительным и товар снимается с резерва. После оплаты заказа обязательно сообщите нам о факте оплаты. Обращаем Ваше внимание, что мы работаем без НДС!
ООО «АктивЗон»
ИНН: 2311096789
КПП: 230801001
ОГРН: 1072311001388
Р\С: 40702810226060003565, в ФИЛИАЛ «РОСТОВСКИЙ» АО «АЛЬФА-БАНК»
БИК: 046015207
К\С: 30101810500000000207
Доставка по регионам Российской Федерации осуществляется транспортными компаниями:
«Энергия» расчет стоимости доставки https://nrg-tk. ru/client/calculator/ (доставляем до терминала за счёт магазина)
«СДЭК» расчет стоимости доставки https://www.cdek.ru/ru/calculate (доставляем до терминала за счёт магазина товары весом < 7кг.)
«Деловые Линии» расчет стоимости доставки www.dellin.ru/ (вызов курьера)
«ПЭК» расчет стоимости доставки www.pecom.ru/ru/services/pricelist/calc.php (вызов курьера)
«Автотрейдинг» расчет стоимости доставки www.autotrading.ru/ (вызов курьера)
Возможность, сроки и стоимость доставки из Краснодара до Вашего города можно уточнить на сайтах этих транспортных компаний. Оплата доставки осуществляется при получении товара в Вашем городе.
Отгрузка товара в транспортную компанию осуществляется в течение 3-х рабочих дней после поступления оплаты за товар
Транспортные компании требуют предоставления следующих данных о получателе: Фамилию И. О., город и телефон для частных лиц ; полное название организации и ИНН для юридических лиц.
Транспортная компания «Деловые Линии» кроме этого требует предоставлять паспортные данные получателя.
Отправка товара Почтой России и наложенным платежом не предусмотрена!
Ремкомплект раздатки нива
Главная » Блог » Ремкомплект раздатки нива
Ремонт раздатки — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2
Всем здрасти. Почти сразу после покупки машины решил перебрать гудящую раздатку.Загнал в гараж, снял раздатку, обломал шпильки её крепления к кузову)))) Помыл раздатку, и перебрал.Убит был подшипник дифера со стороны переднего кардана, но я решил заменить абсолютно все, да и сразу поставить заднюю крышку нового образца, под двухрядный подшипник. Потом мне стало скучно, и я снял коробку, решив ради профилактики заменить задний сальник коленвала, сальники кпп, и посмотреть в каком состоянии сцепление.Описывать особо нечего, так что смотрите фото.
Позже сделаю отдельную запись о ремонте шпилек крепления раздатки к кузову.
Полный размер
Обломились шпильки
Полный размер
Распотрошил)))
Полный размер
Пришлось прихватить сваркой пыльник к фланцу
Полный размер
Крышка нового образца под двухрядник
Полный размер
Крышка нового образца под двухрядник
Полный размер
Старые подшипники
Пробег: 178000 км
Разборка раздаточной коробки 2123, 2121, 2131 ( Часть I ) — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2
Пока на коробку передач шли детали, решил время не терять и перетрусить раздаточную коробку. Менять будем только подшипники. Коробка работала нормально. Никаких проблем в работе не было.И все также по совету Макса под ником maxfactorvip, вставить вместо шариковых роликовые подшипники 692306В автомобиле УАЗ с косозубыми шестернями применяються именно эти подшипники. Пример старого и нового
образца раздатки.
Выходит конечно подороже, чем на шариковых, но если делаешь для себя, то делай максимально возможно. Так как автомобиль конец 8 года, стоят в крышках раздатки однорядные подшипники. Решено было либо менять крышки, либо через токаря делать рубашки для подшипников и вставлять. Дешевле конечно с токарем договориться, но с практичной стороны купить новые крышки. Если из строя выйдет подшипник сразу его и поставить, а не бегать по новой и токарю. С раздаткой в плане заказов деталей получилась та же песня что и с кпп. Об этом в плане сборки буду рассказывать. Приступаем к разборке.
За часик до того как начал разбирать, щеткой по металлу очистил резьбы шпилек от грязи и залил цинкарем.
Часик откисает. Время много не занимает, а помогает эта жижа отлично. Сливаем масло с раздатки.
Из старого фланца изготовил ключик, чтоб удерживать его от проворачивания. Очень полезная вещь. И для мостов пригодна, и для коробок. Стопорим фланцы и срываем гайки. Я это сделал еще когда раздатка висела на машине. Держать ее не нужно было. Затягивал полностью гайки так же когда была установлена на машине коробка.
Головкой на 13 откручиваем вкруг все гайки.
С обратной стороны раздатки все аналогично. Гайка фланца.
Вкруг гайки на 13.
Откручиваем головкой на 10 верхнюю крышку раздатки.
Далее откручиваем спецболт на 10 штока вилки. Затем аккуратным движением вытаскиваем шток с посадочного места. Будьте аккуратны. Там стоит шарик с пружинкой. Шарик может вылететь далеко и надолго))) Проще пальцами закупорить все отверстия и вытаскивать шток. Шарик упадет в корпус раздатки. Нам же все-равно ее разбирать.
Далее вытаскиваем вилку вместе с втулкой ограничительной.
Для срыва гаек ведущего вала и промежуточного используем фланец и наш ключ.
Откручиваем оставшиеся 3 гайки крепления крышки к корпусу. Не забываем про стопорное кольцо
подшипника дифференциала.
Половиним раздатку.
Вытаскиваем стопорные кольца на подшипниках с другой стороны раздатки и вынимаем валы.
Осталось раскидать крышки боковые и раздатка разобрана. В следующей главе кину пару фоток по разборке крышек и новых деталях.
Page 2
Пока на коробку передач шли детали, решил время не терять и перетрусить раздаточную коробку. Менять будем только подшипники. Коробка работала нормально. Никаких проблем в работе не было.И все также по совету Макса под ником maxfactorvip, вставить вместо шариковых роликовые подшипники 692306В автомобиле УАЗ с косозубыми шестернями применяються именно эти подшипники. Пример старого и нового
образца раздатки.
Выходит конечно подороже, чем на шариковых, но если делаешь для себя, то делай максимально возможно. Так как автомобиль конец 8 года, стоят в крышках раздатки однорядные подшипники. Решено было либо менять крышки, либо через токаря делать рубашки для подшипников и вставлять. Дешевле конечно с токарем договориться, но с практичной стороны купить новые крышки. Если из строя выйдет подшипник сразу его и поставить, а не бегать по новой и токарю. С раздаткой в плане заказов деталей получилась та же песня что и с кпп. Об этом в плане сборки буду рассказывать. Приступаем к разборке.
За часик до того как начал разбирать, щеткой по металлу очистил резьбы шпилек от грязи и залил цинкарем.
Часик откисает. Время много не занимает, а помогает эта жижа отлично. Сливаем масло с раздатки.
Из старого фланца изготовил ключик, чтоб удерживать его от проворачивания. Очень полезная вещь. И для мостов пригодна, и для коробок. Стопорим фланцы и срываем гайки. Я это сделал еще когда раздатка висела на машине. Держать ее не нужно было. Затягивал полностью гайки так же когда была установлена на машине коробка.
Головкой на 13 откручиваем вкруг все гайки.
С обратной стороны раздатки все аналогично. Гайка фланца.
Вкруг гайки на 13.
Откручиваем головкой на 10 верхнюю крышку раздатки.
Далее откручиваем спецболт на 10 штока вилки. Затем аккуратным движением вытаскиваем шток с посадочного места. Будьте аккуратны. Там стоит шарик с пружинкой. Шарик может вылететь далеко и надолго))) Проще пальцами закупорить все отверстия и вытаскивать шток. Шарик упадет в корпус раздатки. Нам же все-равно ее разбирать.
Далее вытаскиваем вилку вместе с втулкой ограничительной.
Для срыва гаек ведущего вала и промежуточного используем фланец и наш ключ.
Откручиваем оставшиеся 3 гайки крепления крышки к корпусу. Не забываем про стопорное кольцо
подшипника дифференциала.
Половиним раздатку.
Вытаскиваем стопорные кольца на подшипниках с другой стороны раздатки и вынимаем валы.
Осталось раскидать крышки боковые и раздатка разобрана. В следующей главе кину пару фоток по разборке крышек и новых деталях.
Раздаточная коробка: как ее отремонтировать
Все любители бездорожья приобретают полноприводные автомобили повышенной проходимости для преодоления различных препятствий. Полный привод эта система распределения скорости и мощности по двум осям автомобиля. Автомобили, оснащенные приводом на все колеса, имеют постоянный полный привод или подключаемый. Для обеспечения передачи угловой скорости на все колеса, в автомобилях такого плана устанавливается раздаточная коробка. О ней как раз и будет дальнейшая статья.
Отремонтировать раздатку под силу практически каждому начинающему автомеханику
Что такое раздатка в автомобиле
Раздаточная коробка – это механизм, который распределяет крутящий момент, поступающий от двигателя, на приводные механизмы, то есть дифференциалы. Чаще всего раздатка используется в автомобилях внедорожного класса, а также в некоторых спортивных автомобилях, что увеличивает их устойчивость на дороге.
Во внедорожниках раздатка выполняет следующие функции:
- Распределяет момент между мостами, что обеспечивает лучшую проходимость автомобиля, и именно таким образом полностью реализуется весь потенциал двигателя. Автоматически устраняется возможность появления такого явления как циркуляция мощности.
- Увеличивает крутящий момент на ведущих колесах, при помощи понижающей передачи, это помогает водителям преодолевать серьезные препятствия по бездорожью.
- Обеспечивает устойчивое положение и движение авто на небольшой скорости, когда задействован весь крутящий момент.
Какие бывают раздаточные коробки
Раздаточные коробки можно разбить на несколько видов:
- По положениям переключений:
- Непереключаемые. Автомобиль с постоянным полным приводом, без возможности его отключить;
- Подключаемые.
В данном случае при необходимости можно подключить вспомогательный мост, при этом одна из осей будет всегда ведущей, друггая подключаемой;
- Равноправные. С такой раздаточной коробкой ведущим может быть любой мост в зависимости от выбора.
- По системе управления:
- Автоматическое управление раздаткой. Все переключения происходят автоматически при помощи гидротрансформатора или сервопривода. Все решения о необходимости каких-либо переключений принимает электронный блок управления. Так же такую систему можно назвать электронным полным приводом. Главный плюс заключается в том, что электроника правильно распределяет момент между всеми колесами. А недостаток состоит в том, что все зависит от электроники и гидравлики, так же такая система добавляет авто лишний вес.
- Полуавтомат. Главное отличие от автомата состоит в том, что водитель может в любой момент вмешаться в управление полным приводом через различные кнопки на панели. Это позволяет водителю самостоятельно выбирать режим езды в зависимости от ситуации и необходимости, а именно подключать или отключать полный привод в определенный момент.
- Ручные или механические. Главный орган управления механизма – выведенный в салон авто рычаг возле рычага переключения передач.Главный плюс такой системы – это ее безотказность, так же отсутствие риска выхода из строя электроники. Но минусом является то, что на ходу переключать режимы нельзя, для этого сначала придется полностью остановиться.
Раздатка на Ниве 21213: основные неисправности, и их устранения
Нива обладает прекрасным внедорожным потенциалом, и именно поэтому она становится незаменимым помощником при вылазке в глушь. Но, как и с любым автомобилем с отечественным внедорожником тоже могут происходить неполадки.
Как и любой механизм, раздатка так же выходит из строя, и по следующим симптомам это можно запросто определить:
- Задержки при включении переднего моста, его резкое отключение. Такая ситуация может произойти только в случае ранних модификаций с демультипликатором. У всех автомобилей Нива постоянный полный привод, но многие умельцы модернизируют свои авто, после чего у них есть возможность отключать переднюю ось.
- Постоянный перегрев при нагрузке. Возможной причиной будет низкий уровень масла, если причина в нем, тогда масло необходимо долить, если нет тогда это вызвано повышенным трением деталей.
- Повышенный расход масла для КПП. Причина – любая утечка из-за износа сальников, слабо затянутые болты картера или же просто не до конца закрученная пробка сливного отверстия.
- Ослабление креплений раздатки и коробки передач. Приводит к сильным вибрациям в салоне. Может быть связанно с креплением механизмов или центровкой раздаточной коробки.
- Так же вибрации могут быть вызваны поврежденными опорами трансмиссии, решается этот вопрос простой заменой сломанных деталей.
- Ослабление болтов фланца, а так же ее износ. Решается заменой или затяжкой болтов, в худшем случае – покупкой промежуточного вала. Данная поломка приводит к шуму и вибрации сначала только при старте с места авто, позже это превращается в постоянный гул на скорости свыше 80 километров в час.
- Заедание шарниров карданного вала.
Поломка происходит из-за пересыхания элементов, для устранения придется при помощи шприцовки обновить смазку. Если перешприцовка не помогла, тогда придется заменить деталь целиком.
- Аналогично может заедать ШРУС, это происходит или из-за отсутствия смазки, или по причине деформации. В случае сильного износа придется покупать весь промежуточный вал, если дело было только в смазке – ее можно просто заменить.
- Люфт карданов, решается путем замены.
- Износ дифференциала может повлечь за собой шум и треск при движении в поворотах, исправит эту причину только замена дифа.
- Так же возможной причиной шума в поворотах часто становятся сателиты и их затрудненное движение. Это связанно с заусеницами, которые можно устранить надфилем.
- Часто из строя выходит не сама раздатка, а рычаг, шток и вилка, которые препятствуют полноценному управлению агрегатом. Так же эти детали просто могут заедать, для этого их необходимо очистить от грязи или в случае сильного износа заменить.
О новом поколении Соболь 4х4 можно узнать в этом материале.
Также смотрите подробную информацию о том, сколько стоит порошковая покраска дисков.
Как снять раздатку с Нивы
В снятии и ремонте демультипликатора ничего сложного нет, эту процедуру сможет провести любой человек обладающий нужным инструментом. Главная сложность этого автомобиля заключается в том, что раздатка не крепится напрямую к самой КПП как у современных внедорожников, в Ниве они соединены при помощи промежуточных валов.
Сам демонтаж агрегата достаточно прост, для этого авто загоняется на смотровую яму. Все рычаги в салоне устанавливаются в нейтральное положение. Затем снимается пластиковый кожух с туннеля, и удаляются все чехлы и рукоятки. Дальше откручивается люк, который открывает доступ к раздатке. Так же снимается датчик спидометра, после него отсоединяются карданные валы. В конце остается открутить несколько креплений самой коробки, после чего ее снять. После того как механизм снят, можно приступать к его разбору для дальнейшей замены изношенных деталей. В целом установка происходит в обратном порядке, но стоит уделить внимание центрированию раздатки с коробкой передач, то есть необходимо убедить в стыковке фланца ведущего вала КПП с промежуточным валом раздатки, после чего можно затянуть болты крепления самого демультипликатора.
Ремонт раздатки Нива 21213 своими руками (видео)
Итог
У Нивы постоянный полный привод, притом автомобиль сам по себе недорогой. И именно поэтому с точки зрения надежности и цены он как нельзя лучше подходит для любителей активного отдыха. Обслуживание полного привода у этой машины будет стоить символических денег, тем не менее, сама конструкция механизма обладает достаточно высокой надежностью за такую цену.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Ремонт раздатки на Ниве 21213, как отцентровать, регулировка своими руками с видео
Раздаточная коробка автомобиля «Нива» и некоторых других внедорожников предназначена для распределения вращающего момента колёс как между осями, так и между разными колёсами одной оси. Это делается в целях повышения проходимости на особенно трудных участках пути. На языке специалистов это устройство называется «демультипликатор».
Местоположение и функции раздаточной коробки
Расположение раздаточной коробки в автомобиле Нива 21213
Раздаточная коробка занимает промежуточное положение в трансмиссии автомобиля между коробкой передач и карданным валом. Она имеет собственный корпус, в котором размещены её составные части.
Раздатка помогает реализовывать такие возможности внедорожника, как:
- Блокировка межосевого дифференциала.
- Отключение ведущего моста.
- Повышение вращающего момента ведущих колёс.
- Распределение вращающего момента по колёсным осям.
Возможные признаки неисправности
О нарушении нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам:
- Задержки при подключении переднего привода.
- Перегрев раздаточной коробки.
- Высокий расход трансмиссионного масла.
- Спонтанное отключение переднего моста.
В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.
Инструментарий
- Гаечный ключ на 13.
- Плоская отвёртка.
- Ключ на 10.
Как снять коробку с автомобиля
- Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
- Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
- Снимается облицовка центрального тоннеля пола.
Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки
- Удаляются рукоятки и чехлы рычагов.
Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются
- Снимается крышка люка рычагов на четырёх винтах.
Получаем доступ к внутренностям раздатки
- Отсоединяется привод спидометра от раздаточной коробки.
Нужно снять с раздатки датчик, подключённый к спидометру
- Снимаются карданные валы спереди и сзади.
Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади
- После отвинчивания нескольких креплений снимается корпус раздатки. Достаточно просто немного толкнуть её вперёд (если смотреть по ходу движения машины — назад) и вниз. Толкаем одной рукой, другой придерживаем.
При снятии коробки главное — не переусердствовать
Установка, центрирование и регулировка
- Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
- Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
- Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежуточным карданным валом.
- Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
- Соедините раздатку с передним и задним карданами, установите на место датчик блокировки дифференциала.
Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:
- Включается четвёртая передача, отключается блокировка.
Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП
- Под машиной ослабляются гайки крепления раздатки.
Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления
- Водитель начинает разгонять мотор, сообщая об этом напарнику, который направляет коробку в нужное положение.
Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка
Ремонт и центровка раздаточного агрегата должны выполняться при условии наличия опыта и знания в области устройства и ремонта специфической трансмиссии машин с полным приводом. Центрировать демультипликатор нужно после каждой переустановки. О правильности положения коробки судят по наличию вибрации.
- Автор: Константин Костин
- Распечатать
Ручной ремонт Нивы 2121 своими руками
Подробно: Ручной ремонт Нивы 2121 своими руками от настоящего мастера для сайта en.icanself.com/35.
Раздаточная коробка автомобиля Нива и некоторых других автомобилей повышенной проходимости предназначена для распределения крутящего момента колес как между осями, так и между разными колесами одной оси. Это сделано для того, чтобы повысить проходимость на особо сложных участках трассы. На языке специалистов это устройство называется «демультипликатор».
Расположение раздаточной коробки в автомобиле Нива 21213
Раздаточная коробка занимает промежуточное положение в трансмиссии автомобиля между коробкой передач и карданным валом. Он имеет собственное тело, в котором расположены его составные части.
Распределительная коробка помогает реализовать возможности внедорожника, такие как:
- Блокировка межосевого дифференциала.
- Отключение ведущего моста.
- Увеличение крутящего момента ведущих колес.
- Распределение крутящего момента по осям колес.
Нарушение нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам:
- Задержки при подключении переднего привода.
- Перегрев раздаточной коробки.
- Высокий расход трансмиссионного масла.
- Самопроизвольное отключение переднего моста.
В устройстве демультипликатора нет ничего принципиально сложного, кроме того, что он сам не крепится к главному редуктору, как на более современных вездеходах. Промежуточные карданные валы идут от раздаточной коробки к МКПП. Остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Также в конструкцию включен свободный дифференциал с блокировкой.
- Машина должна быть установлена на смотровой яме или подъемнике.
- Рычаги раздаточной коробки установлены в нейтральное положение.
- Снята облицовка тоннеля центрального пола.
Видео (нажмите, чтобы воспроизвести). |
Крышку туннеля необходимо снять, чтобы получить доступ к люку рычагов раздаточной коробки
Аккуратно сняты ручки и крышки всех рычагов
Получаем доступ к внутренностям раздатки
Необходимо снять датчик соединенный со спидометром с распределителя
Приводные валы подходят к передней и задней раздаточной коробке
При снятии коробки главное это не переборщить.
- Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
- Установите раздаточную коробку, не затягивая до конца болты ее креплений.
- Фланцы приводного вала коробки должны соответствовать промежуточному карданному валу.
- Установите опоры раздаточной коробки и закрепите крепления.
- Подсоедините раздаточную коробку к переднему и заднему карданным валам, установите на место датчик блокировки дифференциала.
Центрирование демультипликатора можно выполнить разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъемник или смотровую яму, а все операции выполняются двумя людьми, один из которых сидит за рулем. Процедура выполняется следующим образом:
- Включается четвертая передача, блокировка отключается.
Ставим трамблер в нейтральное положение, включаем 4 передачу МКПП
Отцентровать диапазон ключом на 15, ослабить крепления
Всю тяжесть работы по центровке берет на себя помощник, требуется сила и ловкость
Ремонт и центровка раздаточной коробки должны производиться при наличии опыта и знаний в области конструирования и ремонта конкретной трансмиссии полноприводных машин. Центрировать демультипликатор необходимо после каждой переустановки. О правильном положении коробки судят по наличию вибрации.
Все любители бездорожья приобретают полноприводные внедорожники для преодоления различных препятствий. Полный привод — это система распределения скорости и мощности по двум осям автомобиля. Автомобили, оснащенные полным приводом, имеют постоянный полный привод или подключаемый. Для обеспечения передачи угловой скорости на все колеса в автомобилях этого типа устанавливается раздаточная коробка. О ней будет еще статья.
Практически каждый начинающий автослесарь может отремонтировать раздатку
Раздаточная коробка — это механизм, который распределяет крутящий момент от двигателя к механизмам привода, то есть к дифференциалам. Чаще всего раздаточная коробка используется во внедорожниках, а также в некоторых спортивных автомобилях, что повышает их устойчивость на дороге.
У внедорожников раздаточная коробка выполняет следующие функции:
- Распределяет момент между осями, что обеспечивает наилучшую проходимость автомобиля, и таким образом полностью реализуется весь потенциал двигателя.
Автоматически исключается возможность такого явления, как циркуляция мощности.
- Увеличивает крутящий момент на ведущих колесах за счет понижения передачи, что помогает водителям преодолевать серьезные препятствия на бездорожье.
- Обеспечивает устойчивое положение и движение автомобиля на малой скорости при задействовании всего крутящего момента.
Раздаточные коробки можно разделить на несколько типов:
Нива обладает отличным внедорожным потенциалом, а потому становится незаменимым помощником при выезде на природу. Но, как и с любым автомобилем, с отечественным внедорожником тоже могут возникнуть проблемы.
Как и любой механизм, дозатор тоже выходит из строя, и по следующим симптомам это легко определить:
- Задержки при включении переднего моста, резкое его выключение. Такая ситуация может быть только в случае ранних модификаций с демультипликатором. Все автомобили «Нива» имеют постоянный полный привод, но многие умельцы модернизируют свои машины, после чего у них появляется возможность отключать передний мост.
- Постоянный перегрев под нагрузкой. Возможной причиной будет низкий уровень масла, если причина в нем, то масло необходимо долить, если нет, то это вызвано повышенным трением деталей.
- Повышенный расход масла на коробку передач. Причина в любой течи из-за износа сальников, ослабленных болтов картера или просто не до конца затянутой сливной пробки.
- Ослабление крепления раздаточной коробки и коробки передач. Приводит к сильным вибрациям в салоне. Может быть связано с механизмами крепления или центровкой раздаточной коробки.
- Вибрации также могут быть вызваны поврежденными опорами трансмиссии, этот вопрос решается простой заменой сломанных деталей.
- Ослабление болтов крепления фланца, а также его износ. Решается заменой или подтяжкой болтов, в худшем случае — покупкой промежуточного вала. Эта поломка приводит к шуму и вибрации сначала только при трогании с места автомобиля, позже переходит в постоянный гул на скорости свыше 80 километров в час.
- Заклинило шарниры карданного вала. Поломка происходит из-за пересыхания элементов; чтобы его устранить, придется обновить смазку с помощью шприца. Если повторная закачка не помогла, то придется заменить деталь целиком.
- Аналогично может заклинить ШРУС, это либо из-за недостатка смазки, либо из-за деформации. При сильном износе придется покупать весь промежуточный вал, если была только смазка — можно просто заменить.
- Люфт кардана решается заменой.
- Износ дифференциала может привести к шуму и треску на поворотах, только замена дифференциала устранит эту причину.
- Спутники и их затрудненное движение часто становятся возможной причиной шума на поворотах. Это связано с заусенцами, которые можно удалить напильником.
- Часто выходит из строя не сама раздаточная коробка, а рычаг, шток и вилка, которые мешают полному управлению агрегатом. Также эти детали могут просто прикипеть, для этого их необходимо очистить от грязи или, в случае сильного износа, заменить.
Узнать о новом поколении Соболь 4х4 можно в этой статье.
Также смотрите подробную информацию сколько стоит порошковая покраска дисков.
В снятии и ремонте демультипликатора нет ничего сложного, эту процедуру может провести любой человек, имеющий нужный инструмент. Основная сложность этого автомобиля в том, что раздаточная коробка не крепится непосредственно к самой КПП, как в современных внедорожниках, в «Ниве» они соединяются посредством промежуточных валов.
Демонтаж самого блока достаточно прост; для этого автомобиль загоняют на смотровую яму. Все рычаги в салоне установлены в нейтральное положение. Затем с туннеля снимается пластиковая крышка и снимаются все крышки и ручки. Затем откручивается лючок, открывающий доступ к распределителю. Также снимается датчик спидометра, после чего отсоединяются карданные валы. В конце осталось открутить несколько креплений самой коробки, а затем снять ее. После того, как механизм снят, можно переходить к его разборке для дальнейшей замены изношенных деталей. В целом установка производится в обратном порядке, но стоит обратить внимание на центровку раздаточной коробки с коробкой передач, то есть необходимо убедить фланец приводного вала коробки передач соединиться с раздаточной коробкой промежуточный вал, после чего можно затянуть болты крепления самого диапазона.
Нива имеет постоянный полный привод, да и сама машина недорогая. И именно поэтому с точки зрения надежности и цены это лучший выбор для любителей активного отдыха. Обслуживание полного привода для этого автомобиля будет стоить символических денег, тем не менее, сама конструкция механизма имеет достаточно высокую надежность для такой цены.
Раздаточная коробка на автомобиле ВАЗ 2121 «Нива» и его модификациях обеспечивает угловую передачу скоростей на все колеса. Когда раздаточная коробка подключена, она соединяет передний и задний мосты, равномерно распределяя крутящий момент. Наличие понижающей передачи увеличивает крутящий момент на малых оборотах, что является несомненным плюсом при прохождении по бездорожью.
Автомобиль «Нива» имеет серьезный потенциал для внедорожника, но как показывает практика, раздаточная коробка часто не выдерживает нагрузки и выходит из строя.
Определить неисправность раздаточной коробки можно по следующим симптомам:
- длительная задержка при подключении переднего моста, а также самостоятельное отключение;
- перегрев ГЦН при средних нагрузках, причиной которого может быть недостаточный уровень масла, либо повышенное трение деталей;
- слив масла из картера из-за износа сальников и прокладок;
- сильная вибрация в салоне из-за изношенных креплений раздаточной коробки; гул
- на скорости более 80 км/ч, а также вибрации на малых скоростях из-за ослабления болтов фланца, что приводит к полной замене промежуточного вала;
- износ крестовины карданного вала из-за недостаточной смазки в подшипниках;
- всевозможные неисправности ШРУСов и люфтов карданного вала;
- шток и вилка раздаточной коробки часто люфтят, поэтому сложно включить блокировку дифференциала или пониженную передачу.
- Для снятия РКП потребуется ключ «на 13» (рожковый или с трещоткой), плоская и фигурная отвертка. Для удобства снятие производится на смотровой яме.
- В салоне с помощью отвертки нужно снять декоративную накладку на рычаги. Под крышкой будет пыльник из двух рычагов переключения передач, который тоже съемный.
- Ведется демонтаж карданных валов. Делается это с помощью клавиши на «13». Таким же образом отключаются передний и задний стабилизаторы. Перед снятием валов пометьте посадочное место с вилкой карданного вала, чтобы после установки не было вибрации.
- Трос спидометра демонтируется путем откручивания одной гайки и откидывания в сторону.
- Далее откручиваем все болты крепления раздаточной коробки через опоры к кузову и снимаем РКП.
Для полного ремонта потребуется набор автомобильных инструментов и ремонтный комплект раздаточной коробки (подшипники, уплотнения и прокладки, возможно, некоторые шестерни), молоток и съемник подшипников.
- Снимите переднюю и заднюю крышки корпуса ПДУ. Для этого нужно ослабить гайки, крепящие крышки, и с помощью монтировки потянуть крышку на себя со всех сторон. С другой стороны коробки проделываем аналогичную операцию. Передняя крышка выйдет с валом, отвечающим за блокировку дифференциала, а задняя крышка с валом, отвечающим за пониженную передачу.
- С помощью молотка выбейте дифференциал в сборе из корпуса. Конструкция дифференциала внутри раздаточной коробки аналогична конструкции мостов. Открутив гайки крепления главной пары, открываем доступ к сателлитам. Если есть износ зубьев сателлитов, то надо менять все детали.
- Мы проверяем каждый подшипник на наличие посторонних звуков при вращении. Если таковые имеются, то снимаем гайку вала, на котором сидит подшипник, и при помощи съемника выпрессовываем старый подшипник.
- В обратном порядке устанавливаются внутренние детали раздаточной коробки. Рекомендуется использовать новые болты и гайки для достаточного момента затяжки валов и крышек картера.
- После сборки залить новое полусинтетическое масло, не ниже классификации GL-4 — 0,9 л.
После любых операций по снятию и установке раздаточной коробки ее необходимо отцентровать. Для этого потребуется:
- ослабить крепление раздаточной коробки, чтобы она «сидела» свободнее и могла немного двигаться;
- разогнаться до скорости 80 км/ч, после чего раздатка сядет на свои места;
- затяжка происходит как можно быстрее и при работающем двигателе, чтобы посредством вибрации ГЦН не успел принять неподходящее положение.
После такого ремонта раздаточная коробка может служить верой и правдой очень долго. К сожалению, работа раздаточной коробки в условиях повышенных нагрузок, часто существенно сказывается на снижении ресурса, ввиду ее слабой конструкции. Для повышения надежности РКП может быть установлен подрамник, что позволит прочно установить раздаточную коробку на свое место, а также исключить сильную вибрацию трансмиссии.
Готовый подрамник для «Нивы» имеет готовые отверстия и элементы крепления для крепления к кузову. Также для повышения надежности установлена дополнительная опора раздаточной коробки. Для установки подрамника потребуется подставить домкрат под раздаточную коробку, ослабить гайки крепления и опустить раздаточную коробку. Затем носилки устанавливаются на сиденья. Настоятельно рекомендую хорошо смазать отверстия в днище, чтобы предотвратить возможную коррозию. Подрамник прикручен к раздаточной коробке, а сама коробка прикручена к подрамнику. Из-за того, что подрамник жестко связан с кузовом, вибрации все же будут передаваться на кузов, но не так значительно. Благодаря усиленным подшипникам и качественным резиновым подушкам раздаточная коробка потеряет тенденцию покидать посадочное место, а значит, все элементы ходовой части прослужат гораздо дольше.
Отремонтировать раздаточную коробку автомобиля Нива достаточно просто. Если у вас есть под рукой необходимый инструмент и минимальные знания устройства РКП, то уже через несколько часов ваша раздаточная коробка заживет новой жизнью. Установка подрамника избавит от многих проблем и предотвратит преждевременный износ всех деталей, узлов и агрегатов трансмиссии.
Раздаточная коробка на автомобиле Нива снимается не так уж и сложно. Но это занимает довольно много времени, так как помимо раздатки придется снимать еще некоторые детали.
Ниже приведен список инструментов, которые потребуются для снятия раздаточной коробки на Ниве:
- рожковый ключ на 13
- Гаечный ключ на 13 или ключ с трещоткой
- Плоская и крестовая отвертки
Сначала необходимо из салона автомобиля, где расположены рычаги управления блокировкой, снять пластиковую накладку на тоннеле пола, предварительно открутив 4 самореза, которые ее крепят:
После этого необходимо откручиваем три самореза, которые крепят крышку под рычагами:
А потом откручиваем ручки рычагов:
А теперь можно снять кожух под рычагами управления вместе с резинками:
А так же обратите внимание на два провода которые подключены. Их хорошо видно через проем из салона. Их нужно отсоединить:
Больше нам в машине делать нечего, теперь нужно либо загнать Ниву в яму, либо поднять ее на домкрате и подлезть под нее, как это сделал я.
Чтобы освободить раздаточную коробку ВАЗ 2121, необходимо отсоединить от нее карданы, как переднего моста, так и заднего. А также отсоединить привод от коробки передач.
Итак, все карданные шарниры отсоединяются одинаково, поэтому покажу результат сразу после отсоединения заднего моста:
Таким же образом отсоединяется кардан переднего моста. Ключом на 13 необходимо открутить все гайки крепления. Если болты вращаются, то нужно вставить плоскую отвертку между основанием и самой головкой болта:
Чтобы открутить все остальные гайки, крутим кардан рукой для облегчения доступа к ним. И теперь вы можете стянуть его рукой:
Далее вынимаем трос спидометра просто открутив его стопорную гайку от руки:
И вынимаем слегка потянув в сторону:
После этого отсоединяем раздаточную коробку от коробки передач, также открутив несколько болты:
Последним шагом в этой инструкции является снятие раздаточной коробки с подвесных двигателей с каждой стороны.
Но сначала лучше что-нибудь подставить под трамблер, чтобы он не упал после снятия.
Наружные гайки удобнее всего откручивать либо трещоткой, либо аналогичным ключом. В этом деле мне очень помог трещоточный ключ Ombra, набор которого я недавно приобрел:
Когда все гайки откручены, можно снять раздаточную коробку с автомобиля, осторожно приподняв ее вниз с подготовленной вами опоры для этого. Вы можете справиться самостоятельно, даже без посторонней помощи.
В случае замены на новый придется раскошелиться, так как цена нового раздаточного материала для Нивы около 15 000 руб. Он есть не в каждом городе в продаже, так что придется поискать. Или, как вариант, поискать б/у, но не рассчитывать на очень низкую цену. Дешевле 5000 рублей не найти. Установка производится в обратном порядке, но с помощником, который будет поддерживать его при замене.
Относительно сложная схема распределения крутящего момента от ДВС на колеса объясняется универсальным назначением Нивы 2121 — при правильном использовании комфортно передвигаться по городу и по раскисшему проселку.
Аналогичные свойства обеспечивает наличие раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющей 4- или 5-ступенчатую «механику» в зависимости от года выпуска. Рычаг расположен ближе к торпеде , отвечает за отключение/включение межосевого дифференциала, второй «Малый» рычаг управляет диапазоном и имеет 3 положения: высокий и низкий ряд, а также нейтраль.
Механизм раздаточной коробки включает более 60 самостоятельных деталей, что подтверждается представленным чертежом. Поэтому целесообразно назвать основные элементы и их назначение.
На приводном валу плотно сидит пара шестерен, одна из них (большая) предназначена для высокой передачи, вторая (малая) отвечает за низшую передачу. Имеют нарезные зубья с прямым и косым профилем. Первый — соприкасается со сцеплением, второй — с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфту, , после чего соединяется с шестерней на приводном валу раздаточной коробки.
Промежуточное положение отключает коробку ( редуктор открыт ), движение автомобиля в этом режиме невозможно. Передняя косозубая шестерня на промежуточном валу служит для управления дифференциалом. Через муфту осуществляется зацепление блокировки, или жесткой муфты валов приводов обоих мостов. Конструкция типична для модификаций 21213 и 21214, последняя дополнительно оснащена приводом датчика скорости.
В текущем состоянии ( при подключении раздаточной коробки к низшей передаче ) передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, на второй — с 2,52 до 4,58, на третьей — с 1,63 до 2,9, на четвертая — с 1,2 до 2,14, пятая — с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.
Нормальное положение РЦ-захватов для обеспечения адекватных ходовых качеств хорошего качества:
Включение специального режима работы трансмиссии производится незадолго до начала преодоления автомобилем препятствия (колеи, грязи, брода или подъема) . Переход на нижний ряд необходимо выполнять с остановкой. Возврат на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает проблемы у новичков из-за отсутствия привычного синхронизатора.
Несколько сложнее правильно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Наоборот, включается при небольшом (до 20 км/ч) движении машины из-за несовпадения пазов на муфте блокировки, сателлитах и зубчатом венце. Для упрощенного включения рычага в нужное положение с учетом дозирующего устройства Нивы 2121 наберите малую скорость, затем, покачивая руль, потяните ручку на себя.
Проблемы могут возникнуть и при расцеплении замка, так как зубья муфты буквально входят в зацепление с кольцом. Включите заднюю передачу и, покачивая руль, отведите рычаг от себя. Это действие выполняется сразу после преодоления сложного участка во избежание перегрузки КПП. Эффективнее всего отключать дифференциал вместе с переходом на младшие ступени. При этом остановить Ниву 4х4 сможет только диагональная вывеска колес, так как штатная межколесная блокировка не предусмотрена.