1 Устройство автомобиля
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования и науки Российской Федерации ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»
ОТЧЁТ
по водительско-операторской практике
«Renault Duster- тормозная система»
Выполнил студент гр. АВТ-172
Коалёв Александр Викторович
Проверил старший преподаватель
Моисеев Евгений Алексеевич
Могилёв 2018
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1 Устройство автомобиля…………………………………………………………4
2 Виды и содержание технического обслуживания (ТО)………………………9
3 Управление автомобилем ……………………………………………………..12
4 Индивидуальное задание…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………18
Введение
Целью данной практики является изучение основных составляющих автомобиля. Мною был изучен французский автомобиль Renault Duster.
В первом разделе рассматривается устройство автомобиля.
Во втором разделе рассматриваются виды и содержание технического обслуживания (ТО)
В третьем разделе рассматривается управление автомобилем.
В четвёртом разделе рассматривается индивидуальное задание, выданное преподавателем.
Renault Duster — компактный кроссовер, разработанный в техноцентре Renault в Гвианкуре. Впервые представлен 8 декабря 2009 года под дочерней маркой Dacia для рынков Европы (хотя автомобили под маркой Dacia Duster выпускались и ранее). Позднее были представлены версии под брендом Renault, производимые в России, Бразилии, Индии и Колумбии.
В 2014 г. был произведен миллионный Duster, появилась его версия под брендом Nissan Terrano. Дизайн модели разработан Эрде Тунга, рестайлинговую версию 2013 г. разрабатывал Евгений Ткачев, автор экстерьера концепта LADA XRAY.
С английского языка слово duster переводится как «пыльник»; то есть внедорожник — автомобиль для пыльных дорог.
Duster Oroch — версия автомобиля с кузовом пикап специально для бразильского рынка. Производится с 2015 года и является первым пикапом Renault. Второй пикап — модель Alaskan на базе Nissan Navara.
Рисунок 1 – Renault Duster
Автомобиль базируется на платформе Nissan B0 вместе с Nissan Juke. Платформа была существенно модифицированна под использование иных мостов и системы полного привода Nissan All Mode 4×4-i, применяемой также в Renault Koleos, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai и Nissan Juke. Выпускается в переднеприводном и полноприводном варианте
Объем багажника составляет 475 л и увеличивается до 1636 л при сложенном заднем ряде сидений. Renault Duster имеет стальную защиту картера двигателя в базе, дорожный просвет 21 см и короткие свесы (угол въезда 30°, съезда 35°).
Стоимость разработки составила €290 млн, около 70% компонентов заимствованы у существующих автомобилей[1]: передние двери — у Sandero, система полного привода — у Nissan. Водитель с помощью переключателя может выбрать один из трёх режимов работы трансмиссии полноприводной версии автомобиля: Auto (автоматически подключаемый полный привод), Lock (4х4 с заблокированной межосевой муфтой) и 4х2 (только передний привод для уменьшения расхода горючего).
В ноябре 2013 года представлен модернизированный кроссовер. Автомобиль пережил некоторые внешние изменения, была переработана передняя панель салона, расширился список оборудования.
Массово-габаритные характеристики Renault Duster
Масса: 1205—1377 кг
Длина: 4315 мм
Ширина (с учетом боковых зеркал): 2000 мм
Высота: 1625 мм
Колесная база: 2673 мм
Клиренс: 210 мм
Грузоподъёмность: 510 кг
Автоспорт
Гоночный прототип Dacia Duster, оснащённый трехлитровым двигателем V6 мощностью 350 л. с. с Аленом Простом за рулем участвует в зимней серии Trophee Andros. Технически гоночный автомобиль не имеет ничего общего с серийным Дастером: шасси этой машины — пространственная рама из труб круглого сечения, двигатель установлен продольно перед задней осью, все панели кузова пластмассовые, но близко повторяющие форму серийных.
Рисунок 2 – Гоночный Duster на трассе Grandvalira
Концепт-кар
Впервые представлен в 2009 году на автосалоне в Женеве. Имеет четыре сиденья, которые могут быть преобразованы в два: пассажирское сиденье задвигается под водительское, а заднее правое поднимается вертикально. Таким образом, справа образуется свободное пространство объёмом 2000 л, куда помещается велосипед.
Duster Concept во Франкфурте, сентябрь 2009
Концепт асимметричен за счет различного количества боковых дверей. Со стороны водителя это спортивное купе, с противоположной — MPV с распахивающимися навстречу дверьми и кузовом без центральной стойки.
Внешний вид концепта создан в студии Renault Design Central Europe в Бухаресте. Его автор — выпускник МГТУ МАМИ 2008 Арсений Костромин. Салон придумала Анна Задник из Хорватии. Серийный автомобиль разрабатывался другой группой дизайнеров. В Великобритании под маркой Dacia Duster продавался румынский внедорожник ARO 10 с мотором Renault.
Рисунок 3 – Duster Concept во Франкфурте, сентябрь 2009
Duster в России
Производство Renault Duster в модификации, предназначенной для продажи на территории России и стран СНГ, организовано на московском заводе «Автофрамос» на бывших площадях АЗЛК. Максимальная производительность — около 80 тыс. кроссоверов в год. Это почти половина максимальной мощности Автофрамоса, где, кроме Duster, производят ещё четыре модели Renault: Logan, Sandero, Fluence и Megane. Производство товарных машин началось в конце 2011 года, а продажи стартовали в начале 2012. Конструктивные особенности «российского» Duster: бачок омывателя стекол увеличенного объёма (до 5 литров), аккумулятор и генератор большей мощности, стальная защита низа силового агрегата, отсутствие сажевого фильтра для модификации с дизельным двигателем, улучшенный интерьер.
Nissan Terrano
В 2013 году для развивающихся рынков был разработан вариант автомобиля Renault Duster, получивший имя Nissan Terrano.
Ранее на некоторых рынках (Японии и др.) именем Nissan Terrano обозначались технически совсем другие автомобили — это первые два поколения (1986-2004 годов выпуска) среднего внедорожника Nissan Pathfinder. В частности, в России и СНГ популярны праворульные Terrano из Японии.
Nissan Terrano на базе Renault Duster выпускается с 2013 года в Индии, а с 2014 в России. В начале старта продаж в России клиенты, заказавшие Duster, ждали автомобиль по полутора лет[8].
Отличия Nissan Terrano от Duster:
более жесткая подвеска,
наличие пластиковых расширителей колёсных арок, и, как следствие, другая форма брызговиков,
решётка радиатора,
форма передних фар,
форма передних крыльев (в области фар и зеркал),
форма дверей (в области зеркал),
форма переднего бампера и заднего бампера,
форма задних фонарей,
уменьшенные углы въезда и съезда (из-за бамперов),
иное цветовое оформление около боковых окон,
закрывающийся центральный бардачок в салоне
Визуальная диагностика Renault Logan | ФранКор
Визуальная диагностика Renault Logan | ФранКорНовости
- Главная
- Новости
- Визуальная диагностика Renault Logan
Хоть Рено Логан и был максимально адаптирован к российским дорогам, после долгой езды по кочкам и ямам, его подвеска и ходовая часть может выйти из строя. Передняя подвеска у машины сделана по типу Макферсон (на базе амортизаторной стойки), а задняя на базе неразрезной балки. Ходовая и подвеска у машины достаточно надежна, но вечно работать не может. При разработке автомобиля, конструкторы установили в него проверенные технические решения. Поэтому провести диагностику Рено Логана может любой, у кого есть время и небольшие знания устройства автомобиля.
Как по внешним признакам определить, что у вас за неисправность:
- Если вы слышите треск при вращении рулевого колеса, когда машина стоит на месте, то скорее всего поломались опорные подшипники.
- Если машина раскачивается на неровностях, поворотах или при торможении, то износились или повредились амортизаторные стойки.
- Если у вашей машины уменьшился дорожный просвет, ухудшилась курсовая устойчивость и появились вибрации во время движения, произошло проседание пружин или обламывание витков.
- Когда автомобиль начинает «рыскать» во время движения по прямой, а на высокой скорости на руле появляются вибрации, значит, рулевые наконечники уже порядком поизносились.
- Когда во время преодоления неровностей вы слышите стук в районе ходовой, значит, износилась шаровая.
- Если при движении машину начинает уводить в сторону, это говорит о повреждении или деформации подрамника, рычага или стабилизатора поперечной устойчивости.
- Если во время поворота происходит крен кузова и нарушается курсовая устойчивость, то, скорее всего, у машины износились детали крепления штанги и втулок стабилизатора.
- Об износе сайлентблоков говорит появление посторонних звуков из подвески.
- Износ ступичного подшипника можно определить по нарастающему во время набора скорости гулу.
- Треск при повороте колес в стороны сигнализирует о негодности шарнира равных угловых скоростей.
- Если у вас разбалансировались колеса, то на скорости вы почувствуете вибрации.
Примерно представляя, что случилось с вашей машиной, вы можете приступить к ремонту Рено Логан. Как вы это будете делать – своими силами или поедите в автосервис – это уже ваш выбор. Но как минимум вы будете представлять, какие работы вам предстоит выполнить.
Но все эти признаки не всегда могут со стопроцентной точностью определить реальную причину неисправности. Они только указывают направление, в котором нужно проверяться. Перед ремонтом ходовой части автомобиля, требуется провести более тщательную диагностику неисправных узлов и элементов. Если у вас есть возможность, то вы можете сделать это своими руками в гараже. Если нет, то вам лучше поехать в автомастерскую, которая занимается ремонтом Рено; в Нижнем Новгороде вы можете найти хороший и удобно расположенный автосервис в пределах досягаемости.
Ходовая часть автомобиля – это один из главных элементов всей машины. Благодаря ей вы можете комфортно ездить по нашим дорогам и от ее состояния зависит, насколько безопасной будет эта езда.
ДРУГИЕ НОВОСТИ
О проблемах с двигателем
5 мая , 2018Проверка ходовой перед сезоном
19 марта , 2018Ремонт французов в автосервисе
31 января , 2018Ремонт автомобилей КИА
7 февраля , 2018Зима близко: как подготовить машину к холодам и занесённым дорогам.
Часть 1. 10 октября , 2019Автомобили из Франции: хрупкая конфетка в красивой обёртке?
24 октября , 2019Как починить Хендай?
18 февраля , 2018Противоугонное устройство Renault Logan 2004-2009 Механический перехватчик
Механическое противоугонное устройство «Механический перехватчик» для Renault Logan 2004-2009 гг. Устанавливается на рулевой вал рядом с педалями и подходит для большинства автомобилей. Также может устанавливаться на грузовые автомобили и спецтехнику. В закрытом состоянии не позволяет рулю вращаться относительно педалей, креплений педалей или кузова автомобиля, что предотвращает кражу. При попытке угона машина сможет ездить туда-сюда без возможности повернуть. Рулевое колесо будет препятствовать вращению.
«Механический перехватчик» состоит из конструкции и съемного механического блокиратора. Корпус постоянно находится на рулевом валу и без установленного замка не влияет на вращение руля и педалирование. Когда автомобиль находится в движении, установленный корпус на рулевом валу незаметен и не касается ваших ног. Когда замок вставлен в корпус и вы пытаетесь повернуть руль, Блокировщик упрется в педали или кузов автомобиля и не даст вам повернуть руль.
Корпус представляет собой разъемную конструкцию, закрывающую вал руля направления. В конструкции имеется полость для установки блокиратора. В этой полости находятся винты крепления корпуса к валу рулевого колеса, доступ к которым перекрыт блокиратором, установленным в корпусе.
Устройство из твердой нержавеющей стали. Осуществление надежного захвата специального вала внутри корпуса.
Основные преимущества противоугонного устройства «Механический перехватчик» для Renault Logan 2004-2009 гг.:
1. Отсутствует традиционная замочная скважина, что обеспечивает надежную защиту от любых ударов и отмычек.
2. Столбик изготовлен из нержавеющей стали, что повышает его устойчивость к грубым воздействиям и надежно защищает от коррозии.
3. Он корректно работает при температуре до — 58°F и выдерживает любые перепады температур.
4. Не требует дополнительного обслуживания и смазки.
5. Установка и снятие блокиратора производится одним движением.
6. Количество комбинаций клавиш более 3 000 000. Все ключи уникальны. Ключ от одного блокиратора к другому не подходит.
7. В случае смены автомобиля устройство, скорее всего, влезет в вашу следующую машину.
8. Простота установки и удаления. Устанавливается без ключа. Снять можно только ключом.
9. Сертифицировано и запатентовано.
В комплекте:
1. Блокировщик.
2. Устройство (основание корпуса, втулка корпуса, два крепежных винта).
3. Два ключа.
4. Гарантийный талон с инструкцией по установке и эксплуатации.
5. Шестигранный ключ на 8 мм.
6. Упаковка.
Инструкции:
Для первоначальной установки требуется шестигранный ключ на 8 мм (входит в комплект). И 10-15 минут на установку.
Представьте, как происходит постановка и снятие блокиратора с охраны следующим образом. Удерживая руль левой рукой, наклонитесь вправо и дотянитесь правой рукой до рулевого вала. На вашем автомобиле может быть проще дотянуться до рулевого вала левой рукой. Для установки Блокатора вставьте его в корпус и поверните против часовой стрелки примерно на 45 градусов.
Для максимальной защиты Блокер можно установить в максимально вывернутом положении колес.
Для удаления Блокировщика; совместите направляющую канавку на ключе с меткой на блокираторе и поверните ключ по часовой стрелке примерно на 45 градусов. Под действием силы тяжести тумба выйдет из корпуса и окажется у вас в руках.
Противоугонное устройство Механический Interceptor на автомобиль Renault Logan 2004-2009
Навык «слепой» установки и снятия Блокировщика вырабатывается 2-3 дня.
Весь процесс постановки и удаления занимает несколько секунд. Требуется больше времени, чтобы достать и положить ключ в карман.
При установленном замке возможен небольшой поворот рулевого колеса. Но если посмотреть на колеса, то они поворачиваются на 1-2 градуса. При таком ограничении поворота колес транспортное средство не покинет место парковки. При таком внимательном движении туда-сюда было бы слишком подозрительно не заметить.
Противоугонное устройство Renault Logan 2009-2016 Механический перехватчик
Механическое противоугонное устройство «Механический перехватчик» для Renault Logan 2009-2016 гг. Устанавливается на рулевой вал рядом с педалями и подходит для большинства автомобилей. Также может устанавливаться на грузовые автомобили и спецтехнику. В закрытом состоянии не позволяет рулю вращаться относительно педалей, креплений педалей или кузова автомобиля, что предотвращает кражу. При попытке угона машина сможет ездить туда-сюда без возможности повернуть. Рулевое колесо будет препятствовать вращению.
«Механический перехватчик» состоит из конструкции и съемного механического блокиратора. Корпус постоянно находится на рулевом валу и без установленного замка не влияет на вращение руля и педалирование. Когда автомобиль находится в движении, установленный корпус на рулевом валу незаметен и не касается ваших ног. Когда замок вставлен в корпус и вы пытаетесь повернуть руль, Блокировщик упрется в педали или кузов автомобиля и не даст вам повернуть руль.
Корпус представляет собой разъемную конструкцию, закрывающую вал руля направления. В конструкции имеется полость для установки блокиратора. В этой полости находятся винты крепления корпуса к валу рулевого колеса, доступ к которым перекрыт блокиратором, установленным в корпусе.
Устройство из твердой нержавеющей стали. Осуществление надежного захвата специального вала внутри корпуса.
Основные преимущества противоугонного устройства «Механический перехватчик» для Renault Logan 2009-2016:
1. Отсутствует традиционная замочная скважина, что обеспечивает надежную защиту от любых ударов и отмычек.
2. Столбик изготовлен из нержавеющей стали, что повышает его устойчивость к грубым воздействиям и надежно защищает от коррозии.
3. Он корректно работает при температуре до — 58°F и выдерживает любые перепады температур.
4. Не требует дополнительного обслуживания и смазки.
5. Установка и снятие блокиратора производится одним движением.
6. Количество комбинаций клавиш более 3 000 000. Все ключи уникальны. Ключ от одного блокиратора к другому не подходит.
7. В случае смены автомобиля устройство, скорее всего, влезет в вашу следующую машину.
8. Простота установки и удаления. Устанавливается без ключа. Снять можно только ключом.
9. Сертифицировано и запатентовано.
В комплекте:
1. Блокировщик.
2. Устройство (основание корпуса, втулка корпуса, два крепежных винта).
3. Два ключа.
4. Гарантийный талон с инструкцией по установке и эксплуатации.
5. Шестигранный ключ на 8 мм.
6. Упаковка.
Инструкции:
Для первоначальной установки требуется шестигранный ключ на 8 мм (входит в комплект). И 10-15 минут на установку.
Представьте, как происходит постановка и снятие блокиратора с охраны следующим образом.