Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Ресурс двигателя Рено Дастер 1.5, 1.6, 2.0

Duster – компактный кроссовер, производством которого занимается французская автомобилестроительная компания Renault. Первый экземпляр модели сошел с конвейера в 2009 году еще под брендом Dacia. Но уже два года спустя автомобиль прошел ребрендинг, получил логотип «Рено» и претерпел значительных изменений во внешнем виде. Модель пользуется необычайной популярностью среди отечественных водителей. Доступность, неприхотливость и устойчивость по отношению к тяжелым условиям эксплуатации – это то, что больше всего привлекает российских автолюбителей.

Сейчас у Renault Duster немало конкурентов, однако, кроссовер по-прежнему продолжает удерживать лидирующее место в своем сегменте. В настоящее время сборку автомобиля осуществляют в Индии, Румынии, Колумбии и в России московским автозаводом Renault. Одной из наиболее популярных модификаций автомобиля считается полноприводная двухлитровая версия кроссовера с автоматической коробкой передач. Доля продаж данной комплектации на внутреннем рынке составляет более 20%. Перед приобретением специально интегрированного под российские эксплуатации кроссовера желательно ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя на Рено Дастер.

Содержание

  1. Линейка силовых агрегатов
  2. Двигатель К9К (1.5 dCi)
  3. Двигатель К4М
  4. Двигатель HR16DE-h5M
  5. Двигатель F4R
  6. Отзывы владельцев Renault Duster
  7. Ресурс 1.5-литрового дизеля
  8. Ресурс 1.6-литрового мотора
  9. Ресурс 2.0-литрового силового агрегата

Линейка силовых агрегатов

В основе Renault Duster положена совместная Nissan B0 и Nissan Juke платформа. Она существенно модернизирована, прежде всего, в ходе конструирования модели были использованы другие мосты и усовершенствованная система полного привода. В 2015 году Рено Дастер претерпел первых серьёзных изменений. Производителем было принято решение осуществить внешние и внутренние кардинальные изменения, не вписывающиеся в рамки «фейслифтинга». В первую очередь серьёзно изменилась гамма силовых агрегатов кроссовера. Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 литра, которым изначально комплектовали транспортное средство, был полностью заменен новой более технологически совершенной установкой с цепным приводом ГРМ.

Характеристики 1.6-литрового силового агрегата:

  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 16;
  • степень сжатия – 10.7;
  • максимальная скорость – 167 км/ч.

Наряду с этим серьёзным изменениям подвергся и двухлитровый мотор. Бензиновая версия установки обзавелась фазорегулятором, благодаря которому инженерам Renault удалось увеличить топливную эффективность двигателя. Новый турбодизель позволил любителям кроссовера ощутить прибавку мощности мотора, которая составила 20%. Дизельная версия считается одной из наиболее популярных и распространенных комплектаций среди российских автолюбителей. Уже на протяжении 10 лет Renault осуществляют выпуск автомобиля с 1.5-литровым дизелем, оснащенным системой Common Rail.

Характеристики 1.5-литрового дизеля:

  • турбонаддув – да;
  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 8;
  • привод ГРМ – ремень.

Дизельный SUV относится к числу самых экономичных на рынке. В среднем автомобиль потребляет до 6 литров на каждые 100 километров пути в смешанном цикле. Также стоит отметить, что российская версия автомобиля с дизелем под капотом существенно отличается от европейского аналога. Отечественная сборка отличается наличием калильных свечей зажигания и усовершенствованной системой впрыска топлива. Французские специалисты официально подтвердили тот факт, что Рено Дастер российской сборки способен завестись даже при температуре в -25 градусов, а вот европейская версия машины успешно заводится при -20 градусов.

Двигатель К9К (1.5 dCi)

К надежности и качеству турбодизельного 1.5 литрового dCi мотора выдвигаются особенные условия. Полюбившийся отечественными автолюбителями силовой агрегат в зависимости от модификации может располагать от 64 до 110 лошадиных сил. Главное достоинство установки – высокая тяга на малых оборотах. Это достаточно приемистый двигатель, отличающийся экономичностью и большим ресурсом. Официально производитель не указал вероятный срок службы 1.5-литрового дизеля, но по информации владельцев авто 1.5 dCi успешно бороздит российские дороги на протяжении 300 тысяч километров.

Двигатель оснащен ремнем ГРМ. Его замену следует проводить спустя каждые 60 тысяч километров. Недостаток установки – высокая чувствительность к качеству заправляемой солярки. Также важно следить за состоянием моторного масла и проводить замену смазывателя с определенной периодичностью – через каждые 8 тысяч километров. Еще одна слабость 1,5 dCi – ненадежный топливный насос. Его замена обходится дорого, поэтому во время приобретения Renault Duster лучше всего обращать внимание на комплектацию с системой Delphi. Однозначно сказать о вероятном сроке службы данного силового агрегата сложно. Во многом ресурс зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Чтобы мотор отработал менее 300 000 км необходимо хорошенько постараться.

Двигатель К4М

Этот мотор не относится к числу новых разработок. Это проверенный временем силовой агрегат, доказавший свою пригодность и высокую надежность еще во время оснащения им Renault Megane и Renault Laguna. Он представляет собой продолжение серии высокотехнологичных моторов K7M серии. В основе новая головка блока цилиндров, а также 16 клапанов, по 4 клапана на каждый цилиндр. Выпускается, как с фазорегулятором, так и без него. Ресурс при должном обслуживании составляет 350-400 тысяч километров. Для полной выработки потенциала силовой установки необходимо вовремя проходить регламентированный порядок технического обслуживания, включающий замену расходных материалов и моторного масла.

Силовой агрегат К4М зависим от качества заправляемого топлива. С плохим бензином часто наблюдаются плавающие обороты. К существенному недостатку К4М можно смело отнести слабый ремень ГРМ. Его ресурс составляет всего лишь 60 тысяч километров. В случае обрыва гнет клапана, поэтому затягивать с заменой ремня крайне нежелательно. Одновременно с заменой привода осуществляется смена помпы и роликов. Серьёзных хронических заболеваний мотора автолюбителями не было замечено.

Двигатель HR16DE-h5M

HR16DE-h5M – эволюционированный К4М мотор. Главное отличие – наличие цепи вместо ремня газораспределительного механизма. Также силовой агрегат обзавелся новыми распределительными валами. Производитель решил оснастить двигатель механизмом изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу. Имеются ли негативные последствия пройденной модернизации? HR16DE-h5M не имеет гидрокомпенсаторов, и это, пожалуй, главный недостаток двигателя. Впрочем, регулировка клапанов требуется всего один раз в 100 тысяч километров пробега. Проводится достаточно легко: с помощью шайб либо с заменой стаканов клапанов.

Ресурс фактически такой же, как и на К4М — 350-400 тысяч километров. Некоторые владельцы автомобилей с подобным мотором заявляют о больших показателях ресурса установки – 450 и более тысяч километров. Впрочем, такая цифра не выглядит мифической или откровенно завышенной. Мотор неплохо себя чувствует на 92-ом бензине, он не столько требователен к качеству топлива, как к моторному маслу. Рекомендуется заливать рекомендованный ELF 5W30 или 15W40.

Двигатель F4R

Двухлитровый мотор F4R хорошо изучен мастерами и автомеханиками, поэтому сложностей с его ремонтом и обслуживанием точно не возникнет. Он бывает различной форсировки – от 130 до 140 лошадиных сил. Оснащается ременным приводом ГРМ с небольшим сроком службы – 60 тыс. км. Имеет несколько «хронических» заболеваний, о которых также давно всем известно. Фактически одновременно с ремнем выходит из строя фазорегулятор, свидетельством чего станет работа мотора, напоминающая дизель. Также важно предотвращать перегрев установки, в противном случае могут возникнуть проблемы с блоком цилиндров.

Сальники начинают подтекать при прохождении первых 100 тыс. км, правда, их замена проводится достаточно легко. Одна из особенностей мотора – шум движка во время работы в районе привода ГРМ. Фактически никаких серьёзных последствий появление лишнего шума не предвещает. Также F4R любит «кушать» масло, о чем свидетельствуют отзывы многих владельцев. Но это незначительные недостатки агрегата, которые с лихвой компенсируются ресурсоемкостью F4R. До первого капитального ремонта проходит в среднем 380 тыс. км.

Отзывы владельцев Renault Duster

С учетом того, что большинство российских водителей предпочитают приобретать полноприводную версию автомобиля, Renault Duster у нас используется фактически в роли внедорожника. Успех автомобиля целиком и полностью оправдан: уникальный дизайн, отличная эргономика, вместительность, ресурсоемкие силовые установки. Все движки Дастера надежные и мощные. Дизельная установка также отличается великолепной тягой, способствующей преодолению на авто самого сурового бездорожья. Подробней о том, каков ресурс двигателя на Рено Дастер, расскажут отзывы владельцев этого действительно классного автомобиля.

Ресурс 1.5-литрового дизеля

  1. Евгений, Москва. У меня Рено Дастер с дизельным движком 1.5 dCi с 2013 года. Автомобиль нравится абсолютно всем, особенно полюбилась мною машина за высокую тягу на низах, что очень актуально для авто подобного класса. Что касается ресурса двигателя и потенциала установки. Сейчас на одометре моего кроссовера 125 тысяч километров пробега. Турбина еще в исправном состоянии, проблем с ней не было. Рекомендую всем владельцам Renault Duster придерживаться элементарных правил: прогревать двигатель перед отъездом, и не глушить движок сразу же после приезда. Что касается максимально возможного пробега, то могу с уверенность сказать, что дизель отходит у нас по 300-350 тыс. км. Цифра может варьироваться в большую или меньшую сторону, всё зависит от качества обслуживания.
  2. Алексей, Чебоксары. За рулем Renault Duster 1.5 ездил в период с 2009 по 2013 год. За это время было наезженно более 80 000 км. Что могу сказать о машине? Продал, потому что разочаровался в дизельной комплектации. Нет обогрева лобового стекла и отсутствует дистанционный запуск, что крайне неудобно в морозное время. Дизель следует прогревать в течение 10-15 минут, и крайне неудобно это делать уже непосредственно в машине. Также дизель не агрегируется автоматической коробкой, и это меня также со временем стало не устраивать. Плюс ко всему, всегда существуют риски заправиться плохим топливом, а после тратиться на дорогостоящий ремонт ТНВД. Хотя топливный насос – половина беды. Куда серьёзней на дизеле обходится замена форсунок. В общем, кроссовер достаточно неплох, и подойдет тем, кто ничего не боится и любит рисковать.
  3. Иван, Тула. Приобрел Рено Дастер в 2015 году с пробегом 150 тысяч километров. Первым делом поехал к ОД, там подтвердили, что последний раз машина проходила ТО с проходом первых 100 тысяч. Решил заменить полностью комплект ГРМ, поменяли также ремень генератора, плюс расходные материалы. Масло залили оригинальное, которое рекомендует завод-изготовитель. Сейчас пробег составляет 210 000 км. Заменил вкладыши, недавно также пришлось поменять сцепление, стали подтекать сальники, их тоже собственноручно заменял. Ничего сложного в этой работе нет. Замену смазывающего вещества стараюсь проводить спустя каждые 10 тыс. км. Что в итоге? Ресурс 300-350 тыс. км дизеля вполне реален, движок моей машины еще достаточно бодр.

Ресурс дизельного двигателя при должном обслуживании составляет порядка 350 тысяч километров пробега. Важно следить за качеством заправляемой солярки и заливаемого моторного масла. Так как рабочие элементы силового агрегата крайне чувствительны к качеству этих двух компонентов.

Ресурс 1.6-литрового мотора

  1. Вячеслав, Новокузнецк. У меня Рено Дастер с двигателем К4М на 114 лошадиных сил. Очень надежный и неприхотливый силовой агрегат. За рулем кроссовера уже 9 лет. Много путешествовал, за это время проехал практически 280 тысяч километров. Силовой агрегат до сих пор работает без нареканий. За это время заменил только стойку стабилизатора, ремень с роликами и помпу, менял расходники, естественно, и всё. То есть, серьёзных поломок вообще не было.
  2. Игорь, Ярославль. За рулем Renault Duster с движком h5M буквально два года. Пока что сказать однозначно о ресурсе этой установки не могу. Автомобиль брал с небольшим пробегом, сейчас уже пройдены первые 100 тысяч. Цепь еще не менял, хотя уже подходит её время. Её компоненты требуют замены только во время капитального ремонта. Сама она надежна и легко заменяемая. На СТО сказали, что это качественный силовой агрегат, но имеет несколько изъянов. Если судить по практике эксплуатации движка на Nissan Qashqai, то может произойти залегание маслосъёмных поршневых колец с пробегом 100 000 километров. Пока что такого не наблюдалось на моей машине. Впрочем, возникнуть проблема может по двум причинам: постоянное откладывание замены моторного масла и длительная езда на низких оборотах.
  3. Максим, Москва. Имею достаточный опыт эксплуатации Рено Дастер с мотором 1.6. Автомобиль приобретал в самой простой комплектации еще в 2010 года. Сегодня пробег 200 тысяч километров. Проблемы с движком были, но не существенные. Еще в самом начале, как только проехал 15 тыс. км, начали плавать обороты. Чаще всего проблема давала о себе знать во время запуска на «холодную». Стал искать причину и в итоге нашел её. Она заключается в прокладке дроссельной заслонки. Её можно заменить экземпляром с артикулом 8200068566, стоит сравнительно недорого, после её монтажа обороты нормализовались. В целом, движок К4М способен пройти 400 тысяч километров как минимум.

Renault Duster с 1.6-литровым мотором под капотом неспроста пользуется большой популярностью. Силовые агрегаты К4М и Н4М неприхотливы и надежны. Они практически идентичны в конструктивном плане, за исключением некоторых рабочих узлов. Например, на Н4М установлена цепь, отличающаяся большим сроком службы, нежели ремень ГРМ на К4М. Оба движка имеют небольшие конструктивные огрехи, которые с легкостью устраняются при минимальных финансовых затратах.

Ресурс 2.0-литрового силового агрегата

  1. Егор, Владивосток. Чтобы там не говорили, но двухлитровый движок под капотом Дастера сразу ощущается. Легко ехать в гору, с такой же легкостью преодолеваются различные препятствия на пути. Намотал уже 200 000 км. Машиной пользуюсь буквально каждый день. На ней удобно ездить в повседневной жизни, на работу, по магазинам, также можно удариться в путешествие или устроить вылазку в лес. Под капот вообще не заглядывал ни разу. У дилера менял моторное масло, салонный и топливный фильтр. Сейчас пользуюсь рекомендованным производителем Elf Excellium LDX 5W40. Движок на нём стабилен, устойчив, обороты не плавают. Без проблем пройдет 300 тысяч, а после посмотрим. Главное – не экономить на обслуживании и ремонте авто.
  2. Алексей, Чита. На Рено Дастер 2.0 4х4 с движком F4R с 2016 года. Фактически только сегодня прошел период обкатки. Никакого лязга со стороны привода ГРМ во время запуска мотора не слышу. Хотя, как говорят, посторонние шумы – особенность работы двухлитровой установки. Автомобиль с мотором F4R приобретал целенаправленно. У хорошего знакомого такая же модификация Дастера, на ней проехал свыше 200 000 км. Сказал, что никаких сложностей и финансовых затрат на ремонт двигателя не было. Потенциал у мотора велик – 400 000 километров до первого капитального ремонта вполне по силам пройти. Также есть несколько знакомых таксистов, которые на Дастере по 450 тысяч проходили.
  3. Николай, Санкт-Петербург. Брал Дастера в 2013 году на вторичном рынке, движок F4R, мощность 143 л.с. Пробег уже 300 тысяч километров. Поначалу пользовался топливом АИ-92 «Лукойл», после чего перешел на АИ-92. Автомобилем пользуюсь ежедневно, масла доливать не приходится, во время замены лью только рекомендованный Elf. Прошел несколько технических обслуживаний. Заводится в мороз без проблем, сейчас стал доноситься посторонний звук со стороны фазорегулятора выпускного распределительного вала, но в целом поведение машины не поменялось. В самом начале движок плохо тянул, но после тяга стала лучше, не знаю, может действительно помогла перепрошивка, хотя, все говорят, что она бесполезна. Следующее ТО будут проводить самостоятельно. Считаю, что самостоятельное обслуживание гораздо лучше. Так и 400 000 километров пройдем.

За десятки лет службы 2.0-литровый агрегат F4R наработал репутацию неприхотливого, конструктивно простого мотора с большим потенциалом. Фактический ресурс установки составляет 400 тысяч километров. Процедура обслуживание F4R стандарта и не вызовет сложностей даже у начинающего водителя.

Двигатель F4R Дастер 2.0 | Масло в двигатель, ресурс, тюнинг

Характеристики

Производитель двигателя — Cleon Plant
Годы выпуска – (1998 – наше время) 
Марка двигателя — F4R
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип двигателя – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 93 мм
Диаметр цилиндра – 82,7 мм
Степень сжатия – 9,8 (Duster — 11)
Объем мотора – 1998 см. куб.
Мощность двигателя Дастер – 135-138 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 190-195 Нм/3750 об.мин
Топливо – 92/95
Экологические нормы – Евро 3/4/5
Расход  топлива — город  10,3 л. | трасса 6,5 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель F4R Дастер/Меган/Лагуна: 
5W-40
5W-30
Менять раз в 10 тыс.км.

Моторесурс F4R:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике –  250-300 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 150+ л.с.
Без потери ресурса – до 150 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Renault Duster
Renault Kaptur
Renault Megane 2
Renault Laguna
Nissan Terrano
Renault Espace 2, 3, 4
Renault Trafic 2
Praga R1
Renault Clio Sport

Неисправности и ремонт двигателя F4R

Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), стал особо популярен благодаря всем известному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Он пришел на смену 8-клапанному F3R. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и  отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.
Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе Дастера, мотор имеет ременной привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны.  Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.
Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах.
Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает.
Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем.
Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.

Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла.
Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя Дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.

Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.

Номер двигателя

Ищите площадку на блоке чуть выше щупа, как показано на картинке.

Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V

Чип тюнинг

Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффективней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоточный + прошить и поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настоящий тазовод:) ), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания.

Компрессор и турбина

Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л. с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Моторное масло в пыльнике 2 литра. Сколько масла лить в Дастер и какое заливать

Кроссовер Renault Duster представлен в 2009 году. Автомобили для Европы называются Dacia Duster и производятся в Румынии, в России модель выпускается с 2012 года на заводе Автофрамос в Москве . Duster построен на платформе B0 альянса Renault-Nissan и оснащен тремя двигателями. Изначально для модели были доступны бензиновые атмосферные двигатели 1.6 K4M (102 л.с.) и 2.0 F4R (135 л.с.), а также 1,5-литровый K9.К турбодизель мощностью 90 л.с. Для всех были версии с передним или подключаемым полным приводом. После рестайлинга в 2015 году мощность 2-литрового агрегата подняли до 143 л.с., дизеля – до 110 л.с., а вместо прежнего 1,6 стали устанавливать 114-сильный мотор HR16DE того же объема. Дастеры комплектуются 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, а автомобили с 2-литровым двигателем могут иметь 4-ступенчатый автомат.

Какое масло заливать в Рено Дастер зависит от типа двигателя автомобиля.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

Для Renault Duster 1.6 бензин и 2.0 бензин рекомендуется использовать синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. Соответствует международным стандартам ACEA A5/B5 и требованиям Renault RN0700. Благодаря превосходным защитным и моющим свойствам это моторное масло Рено Дастер надежно защищает двигатель от износа и отложений в самых сложных условиях вождения, в том числе в городских, спортивных или бездорожье. Повышенная текучесть ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 повышает КПД двигателя и снижает расход топлива при использовании этого масла в двигателе Рено Дастер, а его устойчивость к окислению гарантирует его стабильность на протяжении всего межсервисного интервала.

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 100% синтетическое моторное масло подходит для современных автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями и может использоваться в качестве масла для Duster 1. 6, 2.0 и 1.5 dCi. Гарантирует надежную защиту двигателя от износа и отложений, продлевает срок его службы. Это масло сохраняет эффективность в широком диапазоне температур, как в условиях высоких нагрузок, так и при холодном пуске. ЭЛЬФ ЭВОЛЮЦИЯ 900 FT 0W40 имеет температуру застывания -39 ̊C, что позволяет всесезонно использовать это масло для двигателей Рено Дастер 2.0 бензин, 1.6 бензин и 1.5 дизель в регионах с суровым климатом, а также высокими антиокислительными свойствами. ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 соответствует современным стандартам качества ACEA A3/B4 и API SN/CF, а также допускам Renault RN 0700/RN 0710, поэтому является рекомендованной маркой масла для двигателей Renault Duster всех модификаций.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40

Высококачественная ELF EVOLUTION 9Моторное масло 00 SXR 5W40 специально разработано для дизельных двигателей легковых автомобилей и является рекомендуемым маслом для Renault Duster с турбодизелем 1,5 dCi. Гарантирует отличную защиту от износа деталей двигателя, особенно системы газораспределения, в любых условиях эксплуатации. Специальные моющие присадки поддерживают чистоту двигателя. Термическая и окислительная стабильность ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 сохраняет свои характеристики в течение длительного времени и позволяет использовать это моторное масло для Renault Duster 1.5 дизель с увеличенными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями автопроизводителя). ЭЛЬФ ЭВОЛЮЦИЯ 900 SXR 5W40 соответствует спецификациям Renault RN 0700 и RN 0710.

Характеристики двигателя Renault F4R

Производитель двигателя — Завод Клеон
Годы выпуска — (1993 — настоящее время)
Марка двигателя — F4R
Материал блока цилиндров — чугун
Система питания — инжектор
Тип двигателя — рядный
Количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 4
Ход поршня — 93 мм
Диаметр цилиндра — 82,7 мм
Степень сжатия — 9,8 (Дастер — 11)
Объем двигателя — 19Мощность двигателя 98 куб.см
Duster – 135-138 л.с. / 5750 об/мин
Крутящий момент — 190-195 Нм / 3750 об/мин
Топливо — 92/95
Экологические нормы — Евро 3/4/5
Расход топлива — город 10,3 л. | трасса 6,5 литров. | смешанный 7,8 л/100 км
Расход масла — до 0,5 л/1000 км
Масло для двигателя F4R Duster/Megan/Laguna:
5W-40
5W-30
Менять каждые 10 тыс. км.

Моторесурс F4R:
1. По данным завода — нет данных
2. На практике — 250-300 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал — 150+ л.с.
Без потери ресурса — до 150 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Рено Дастер
Рено Каптур
Рено Меган 2
Рено Лагуна
Рено Эспейс 2, 3, 4 Двигатель Рено Ф4Р 2,0 л. 135-138 л.с. (в зависимости от индекса), последний стал особенно популярен благодаря популярному внедорожнику Renault Duster и семейству Megan. Существует ряд различных модификаций F4R, с различными индексами, их мощность варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого предназначался данный мотор (опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия в основном заключаются в навесном оборудовании. Помимо обычных вариаций, есть и спортивные — используются на Clio Sport мощностью 169 л.с.л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугуна), доработанная ГБЦ, выхлоп.
Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе дастер, мотор имеет ременный привод ГРМ. Сам по себе F4R не нов, все его недостатки известны и известны причины неисправностей. Давайте посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя каждые 60-70 тыс. км, об этом вам расскажет звук двигателя, напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах (ГБЦ трещина, прогар поршня, клапана) , так или иначе, нужно мерить компрессию и исходить из этого.
Недолго ходят катушки зажигания, когда начинает дергаться двигатель F4R дастер, это основная причина, кроме нее может быть в ДПКВ (датчик положения коленвала) или в свечах.
Дроссельная заслонка очень любит забиваться и ваш Рено Ф4Р заводится не лучшим образом, после чистки проблема исчезает как будто руками.
Задний сальник коленвала, любит подтекать на двигателях с пробегом свыше 100 тыс. км, меняется без проблем.
Плавают обороты двигателя Дастер, это особенность мотора, это не страшно. Говоря об особенностях, следует отметить еще одну, шум двигателя Рено Дастер в районе ГРМ, это тоже не страшно.

Помимо всего написанного выше, двигатель Duster F4R отличается повышенным расходом масла.
Несмотря ни на что, мотор вполне приличный и особых проблем при нормальной эксплуатации не доставит, ресурс двигателя Дастер до капитального ремонта 250-300 тыс. км.

Выбирая машину Дастер/Меган и т.д. смотрите на двигатель 2 литра, 1.6 К4М будет мало.

Renault F4R 2.0 16V тюнинг двигателя Дастер\Меган

Чип тюнинг, прошивка двигателя F4R Рено Дастер. Уточнение

Ровно как и на 95% других атмосферных движков здесь прошивка не пройдет, смело выбрасывайте эту мысль из головы. Гораздо эффективнее будет переделать свой 2х литровый двигатель Рено Дастер в двигатель Клио РС, поставить распредвалы от РС или тюнинговые кулачки с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоток + прошивка и идти на уровне 170 сильных двигатель. Для дальнейших доработок нужно поменять поршень на ковку, доработать ГБЦ… вырезать каналы (да-да, как у настоящей направляющей тазика :)), доработать седла клапанов, убрать острые кромки, отшлифовать каналы, поставить облегченный маховик, ресивер…может получиться до 200 литров. из. При большом желании на злые валы можно установить 4 дроссельных впуска, как тут настраивать, но стоимость постройки будет адская, соотношение $/л.с. вне понимания.

Компрессор и турбина на Renault F4R Duster/Fluence/Megan 2.0 л

Готового китового компрессора на F4R нет, придется покупать отдельно компрессор с низким давлением… 0,5 бар для штатного мотора самое то предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и около 200+ л.с. можно надуть. Установите на F4R более эффективную турбину и без проблем накачайте 300 л.с. как и на Megane RS, не получится, турбодвигатель F4RT от F4R кроме турбины отличается другим усиленным блоком, поршнями под меньшую степень сжатия, поэтому быстрый турбодвигатель нужно строить изначально на F4RT.

Подбор и замена масла в двигателе Рено Дастер – одна из самых элементарных процедур в самообслуживании популярного внедорожника. С этой задачей справится даже неопытный автомобилист. Но, несмотря на это, рано или поздно у владельцев Дастеров встанет вопрос о выборе подходящей смазки. Важно знать, как правильно выбрать качественное масло – обращайте внимание на нужные параметры и марки. Также необходимо знать, сколько масла необходимо для разовой замены в двигателе Рено Дастер. Рассмотрим все это подробнее на примере Дастера с мощным двухлитровым двигателем.

Для рассматриваемого автомобиля существуют определенные регламенты, от которых зависит периодичность замены моторной жидкости. Для двухлитрового двигателя Рено Дастер этот регламент составляет 15 тысяч километров пробега, или раз в год. Это наиболее оптимальный показатель, учитывая суровые климатические условия России. Регламент может быть снижен до 10 тысяч километров пробега при необходимости — например, если масло приобрело черный оттенок и стало издавать специфический запах, или содержит металлическую стружку. Все эти проблемы могут проявиться рано. Обычно это происходит при большом пробеге, но в суровых климатических зонах масло гораздо быстрее теряет свои полезные свойства, чем и можно объяснить предсказуемую замену моторного масла – то ли через 10, то ли через 12 тысяч километров.

Функции моторного масла

Ключевой задачей смазки является обеспечение качественной и бесперебойной работы силовой установки, но только в том случае, если это масло действительно подобрано правильно, исходя из требуемых параметров.

Масло играет важную роль в очистке узлов двигателя от грязевых отложений, предотвращает перегрев деталей и тем самым обеспечивает их эффективное охлаждение. Кроме того, смазка призвана оказывать благотворное влияние на топливную экономичность, точность переключения передач и максимальную мощность двигателя. В целом, при использовании качественного масла будут заметны улучшения по всем параметрам, и это оценят владельцы Рено Дастер с двигателем 2 литра. В первую очередь, конечно, повысится управляемость, экономичность и ездовой комфорт.

Сколько заливать

Количество заливаемой жидкости в двигатель Рено Дастер зависит от типа двигателя. Итак, в нашем случае речь идет о 2-литровом бензиновом 16-клапанном двигателе. Для него объем заливаемой смазки составляет 5,4 литра.

Но с другой стороны такое количество смазки можно заливать только при полной замене масла. Дело в том, что данный вид замены масла предполагает комплексную очистку двигателя от металлической стружки, нагара, пыли и других грязевых отложений. А при неполной замене такой возможности не предусмотрено. В связи с этим получится влить не более 4,5-5 литров жидкости. Но ситуацию можно решить, проводя частичную замену в несколько этапов – например, 2-3 раза с интервалом в 500-600 километров. Это обеспечит комплексную очистку двигателя от грязи. По эффективности эта процедура занимает больше времени, но эффект тот же. В конце концов, можно будет заливать полный объем масла на третий или четвертый этап замены, так как к тому времени мотор будет полностью очищен от примесей.

Подбор масла по параметрам и маркам

Моторное масло для двухлитрового двигателя Рено Дастер должно иметь определенные параметры вязкости, допуска и качества. Итак, для бензинового двигателя подходят следующие стандарты и вязкостные характеристики: ACEA A1-A5, 15W-40, 15W-50, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W -40 . Эти температурные показатели нужно выбирать, исходя из условий окружающей среды, в которых регулярно эксплуатируется автомобиль.

Что касается брендов, то в этом случае можно дать однозначный ответ. Renault признает бренд Elf, выпускающий оригинальное моторное масло для Renault Duster. Как вариант, можно предпочесть масла-аналоги, качество которых практически не уступает оригиналам. Но такие продукты намного дешевле. Но здесь есть два важных момента – подбор только по параметрам оригинального масла, и подбор только среди известных марок с хорошей репутацией. Среди них Castrol, Mobil, Лукойл, Роснефть, ZIK, G-Energy и другие.

Тип масла

Напоследок разберем виды масел, с помощью которых одновременно можно учитывать сезонность продукта. Например, есть всесезонное, зимнее и летнее масло, имеющее определенные параметры вязкости, указанные выше. Что касается вида, то наиболее качественным считается синтетическое масло.

  • Синтетика — самое текучее и жидкое масло, устойчивое к низким температурам. Идеально подходит для современных автомобилей с небольшим пробегом. Оптимальна для летнего и зимнего климата, хорошо приспособлена к повышенным нагрузкам, обладает непревзойденными антикоррозийными и антипригарными свойствами. Имеет длительный срок действия, что благоприятно сказывается на частоте замены.
  • Минерал – достаточно дешевое масло, и при этом самое густое по своей консистенции. С таким маслом исключены течи масла, что является, пожалуй, единственным преимуществом на фоне чистой синтетики. Поэтому минералку рекомендуют владельцам «Дастеров» с большим пробегом. Из-за чрезмерной густоты минеральное масло быстро замерзает, поэтому его нежелательно использовать при низких температурах
  • Полусинтетика – оптимальный вариант для экономных автомобилистов и хорошая альтернатива минеральному маслу.

Итак, для Рено Дастер с двухлитровым двигателем лучше выбрать синтетическое масло, обладающее широким спектром преимуществ. Более длительный срок службы, устойчивость к низким температурам, эффективное охлаждение деталей – ключевые преимущества синтетического масла по сравнению с другими продуктами.

Видео замены

Вопросом, какое масло лучше заливать в двигатель своего автомобиля, сегодня задаются не только владельцы компактного кроссовера от французской машиностроительной компании, но и вообще все автовладельцы. Ведь качественное моторное масло играет одну из важнейших ролей в надежной и бесперебойной работе двигателя.

Основная задача этого компонента — защитить все детали двигателя от быстрого износа, плюс вся вязкая субстанция отводит тепло от камеры сгорания, предохраняет двигатель от загрязнений и разного рода отложений.

Какую моторную смазку выбрать автовладельцам Рено Дастер?

В руководстве по эксплуатации автомобиля производитель указывает рекомендуемое моторное масло для использования. Кроме того, там же указаны все характеристики, по которым должна отличаться качественная смазка. Это вязкость, класс качества и рекомендуемые марки.

Еще на стадии разработки инженеры заказывают определенный тип смазки для конкретного типа двигателя у известной компании по производству машинных масел. Renault тесно сотрудничает с Elf, поэтому сам производитель рекомендует в будущем всем владельцам Duster использовать продукцию этой марки.

Должен ли я приобретать моторное масло, рекомендованное производителем? Вовсе нет, но по возможности лучше следовать указаниям в инструкции. Все-таки для европейских автомобилей есть одно негласное правило, которым водитель должен руководствоваться в первую очередь, а уж потом смотреть на марку. Это правило называется — толерантность. Нарушить привязку к конкретному бренду можно, но нарушить указанный допуск — нет.

Что такое толерантность?

Допуск — характеризует определенный стандарт качества. Владельцам автомобилей Рено Дастер с мотором 1,6, 2,0 следует посмотреть этот параметр в том же руководстве по эксплуатации, а затем поискать заветные цифры на этикетке тары с моторным маслом. Если вы найдете точное соответствие, эта моторная смазка подойдет вам. Одно масло может подойти сразу для двух разных двигателей. На этикетке допуск обозначается комбинацией букв и цифр.

Например, Motul 8100 Eco-Energy подходит для автомобилей Ford с WSS M2C 9Допуск 13C и автомобили Renault с допуском двигателя RN0700. Если требуемый параметр отсутствует на этикетке, то стоит смотреть на соответствие допуску или одобрение от производителя. Часто бывает так, что раньше масло имело определенный допуск, но отказавшись продлевать договор с ОЕМ производителем, производитель машинной смазки перестал указывать нужный параметр на этикетке, сохранив при этом саму технологию изготовления.

Обратите внимание на вязкость

Среди владельцев Рено Дастер существует огромное количество различных мнений по поводу того, какое масло лить в двигатель с каким индексом вязкости. Многие автовладельцы пренебрегают этим показателем. И делают это зря.

Возьмем, к примеру, смазку Elf Evolution 900SXR для двигателя автомобиля Рено Дастер. Индекс вязкости 5W-30. Здесь нужно обратить внимание на вторую цифру – 30. Она характеризует вязкость жидкости при рабочей температуре двигателя. Чтобы уменьшить расход масла на угар, многие автовладельцы начинают использовать более вязкую смазку, например, 10W-60. И тут начинаются проблемы с двигателем, поэтому масло с таким показателем может быстро вывести из строя рабочие узлы. Если производитель рекомендует использовать масло 10W-60, то нужно руководствоваться инструкцией, но в любом другом случае лучше не произвольничать.

Но с другой стороны. Водитель, не знающий, какое масло лучше заливать в двигатель Рено Дастер, начинает экспериментировать и останавливает свой выбор на смазке с низким индексом вязкости, например, 5W-20. И это тоже плохо. Ведь в процессе эксплуатации этот защитный компонент образует слишком тонкую пленку, которая продавливается и начинается износ деталей.

Моторное масло Рено Дастер , залитое с завода называется ELF Evolution SXR. Средняя цена 490 руб/1 литр или 2500 руб. на 5 литров. канистра. Класс вязкости по стандарту SAE – 5W-40. Соответствует стандарту ACEA — A5/B5, API — Sl/CF, а также соответствует допуску Renault RN0700, RN0710 и RN0720 (с сажевым фильтром). Эта марка моторного масла является синтетической, и заливается во все двигатели Дастеров вне зависимости от типа и объема. По официальной информации от производителя, это масло значительно экономит расход топлива, а также увеличивает срок службы двигателя вне зависимости от условий эксплуатации.

Стоит помнить, что это масло производится в разных странах. Из-за этого и качество разное. Лучшей из стран-производителей является бельгийская нефть. Чуть хуже — румынский. Отличительной чертой качественного моторного масла является более прозрачная и легкая структура, а также отсутствие запаха. Продукт более низкого качества имеет темные оттенки и легкий химический запах.

Сколько масла нужно заливать в двигатели Рено Дастер?

Количество заливаемого моторного масла для Дастера зависит в первую очередь от рабочего объема. Для контроля уровня заливаемого масла на Дастере, как и на всех других автомобилях, установлен щуп. Он расположен на передней части блока цилиндров, рядом с защитой топливной рампы. Сама ручка зонда окрашена в ярко-желтый цвет. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками «мини» и «макси» на щупе. Интервал между этими отметками составляет 1 — 1,5 литра масла в зависимости от объема двигателя. Средний уровень между отметками соответствует рекомендуемому количеству моторного масла.

Какое масло нужно для разных двигателей Рено Дастер?

ELF Evolution SXR 5w40

На всех Renault Duster под капотом, спереди, на кузове наклейка с информацией о залитом с завода масле. Несмотря на то, что заливаемое с конвейера масло подходит для всех двигателей, производитель также дает отдельные рекомендации по применению масел для разных температурных режимов. Важнейший параметр, по которому подбирается масло – это степень вязкости.

Заводская цифра 5w40, которая предназначена для эксплуатации автомобиля при температуре окружающего воздуха не ниже -30°С. При использовании в регионах с температурой ниже -35°С производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 0W -30 или 0W-40. Некоторые владельцы Дастеров рекомендуют использовать масло ELF EVOLUTION 900 SXR с вязкостью 5W-30 в моделях с бензиновыми двигателями, и 5W-40 в дизельных двигателях.

Отдельно стоит отметить подбор масла для кроссовера с дизельным двигателем К9К 1.5 dCi комплектуется сажевым фильтром … Так как для него больше предпочтительнее масло ELF Evolution Full Tech FE 5W-30 с допуском RN0720 , имеющее более текучую структуру. Это масло более экономично, так как имеет меньшую вязкость при высоких температурах. Но это негативно сказывается на двигателе в долгосрочной перспективе. Поэтому масло 5w40 изначально использовалось Рено на всех двигателях Дастера.

Какие есть аналоги оригинального масла для двигателя Дастер?

Оригинальное масло от Elf — самый оптимальный вариант, но если нет возможности приобрести рекомендованное, то можно рассмотреть и другие популярные:

    Helix Ultra от SHELL (Нидерланды).

    Цена — 720 руб/1л … Вязкость 5W-40. Синтетическое масло экстра-класса. Изготовлено на основе новых технологий от, благодаря чему снижается износ деталей двигателя. Как и оригинал, соответствует допускам ACEA — A3/B4 и API — SN/CF;

    MOTUL 8100 X-cess (Франция), вязкостью 5W-40. Цена — 670 руб/1л … Масло синтетическое. Может использоваться во всех типах двигателей Дастер, так как также соответствует необходимым допускам по ACEA — A3/B4, API — SN/CF. Технология производства этого моторного масла защищает двигатель от износа даже при экстремальных температурах;

    Total Quartz 9000 (Франция), вязкостью 5W-40. Цена — 320 руб/1л … Допуск ACEA — A3/B4, API — SN/CF. Универсальное синтетическое масло. Обладает высокими антиоксидантными свойствами. Технология производства обеспечивает высокую текучесть масла даже при низких температурах.

SHELL Helix Ultra 5W-40

MOTUL 8100 X-cess 5W-40, которое тоже всегда меняется вместе с маслом). О необходимости замены масла сигнализирует специальный датчик на приборной панели. После проведения технического обслуживания его необходимо обнулить. Для этого нужно включить зажигание, зажать педаль акселератора на 10 секунд, а в этот момент трижды нажать на педаль тормоза.

Производитель не рекомендует промывать двигатель различными промывочными жидкостями. Также категорически запрещается использовать в моторном масле различные присадки, которые должны улучшить его характеристики.

Сколько масла входит в двигатель Дастер 2.0. Рекомендуемое моторное масло для Рено Дастер

Всем доброго времени суток! В этом материале вы узнаете, как поменять масло в двигателе Рено Дастер. Процедура не очень сложная, поэтому вы без проблем справитесь с ней самостоятельно. Однако есть тонкости, о которых подробно пойдет речь в нашей статье. Но обо всем по порядку. Итак, начнем.

Периодичность замены масла в двигателе Рено Дастер?

В соответствии с регламентом замена масла в двигателе Рено Дастер должна производиться через 15 тысяч километров пробега или через 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Однако следует помнить, что при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях требуется сократить срок замены моторного масла не менее чем до 10 тыс. км пробега. Под сложными условиями понимается использование автомобиля на бездорожье, частая буксировка прицепа, а также использование некачественного топлива или частое движение в пробках или на короткие расстояния с частыми остановками и короткими прогревами в зимнее время года. .

Когда необходимо менять масло в двигателе Рено Дастер?

В принципе, для выполнения работы нам не нужны никакие специальные инструменты. Вполне достаточно обычного набора инструментов плюс угольник 8″ и съемник масляного фильтра. Последний нам понадобится для более удобного и быстрого снятия фильтра. Впрочем, если его нет, то можно обойтись и без него. также понадобится емкость для отработки объемом около 6 литров, воронка и чистая ветошь.

Не забудьте про новое моторное масло, новый масляный фильтр и шайбу сливного болта. Что касается масла, то здесь следует обратите внимание, что в двигатель 2,0 л заливают 5,4 л масла, а в 1,6 л 4,8 л.Поэтому перед проведением ТО обратите на это внимание, чтобы не пришлось бежать обратно в хранить, когда в процессе заливки обнаруживается недостаток масла.Опять же, это сервисные данные, которые на практике могут немного отличаться в меньшую сторону, так как часть масла все равно останется в двигателе, поэтому весь указанный объем может не попасть Мы рекомендуем использовать масло ELF Evolution SXR 5W30.

Во-первых, это масло, которое используют дилеры на официальном ТО. Во-вторых, это торговая марка французской компании TOTAL, которая уже хорошо зарекомендовала себя на российском рынке. В-третьих, масло стоит немалых денег и выпускается в удобном объеме 1л, 4л и 5л. Если что, купить это масло можно у нас — .

Масляный фильтр на Дастер имеет артикул 7700 274 ​​177 … Это такой же фильтр, который используется на Логан, Сандеро и т. д. Также у нас можно купить:.

Прокладка сливной пробки Рено Дастер имеет артикул 8200641648 … Его необходимо менять хотя бы после одной замены моторного масла.

Итак, с расходниками определились, теперь переходим к самой замене масла в двигателе Рено Дастер.

Замена масла в двигателе Рено Дастер 1.6 и 2.0 — ход работ

Обратите внимание, что все работы по замене моторного масла Рено Дастер выполняются только на прогретом двигателе. Это нужно для того, чтобы масло стало более жидким и максимально стекло из картера.

1. Прогреваем двигатель и глушим двигатель. Открываем капот и спускаемся под машину.

2. Чтобы добраться до масляного фильтра, нужно снять либо защиту двигателя, либо защиту топливопровода. Второй вариант будет удобен для тех, у кого нет ямы в гараже. Мы пошли первым путем и сняли защиту двигателя. Делается это просто — болты крепления по периметру защиты откручиваются и броня остается у нас в руках. Подробно рассказывать об этом нет смысла, так как все действительно очень просто.

3. Теперь берем емкость для отработки и четырехгранником откручиваем сливную пробку для слива отработки с двигателя. Старое масло сольется примерно через 5-10 минут. После этого можно вкрутить сливной болт на место, но предварительно нужно заменить уплотнительную шайбу на новую. Затем нужно убрать подтеки с картера чистой салфеткой.

4. Отвинтить масляный фильтр. Для этого может потребоваться специальный съемник, но если его нет, то пробуем открутить руками. Если не получается, просто пробиваем фильтр отверткой и с помощью образовавшегося рычага выкручиваем фильтр. Ожидайте, что масло стечет еще немного. Так что держите под рукой емкость для занятий.

5. Протрите седло фильтра. Прокладку нового фильтра смажьте маслом и заверните сам фильтр на место. Чтобы правильно закрутить фильтр, необходимо затянуть фильтр до касания с прокладкой и повернуть еще на 2/3 оборота.

6. Установите защиту на место в обратном порядке и приступайте к работе под капотом.

7. Вставьте воронку в маслоналивную горловину и залейте масло. Выставляем необходимый уровень на щупе. Это делается следующим образом. Залейте количество масла до максимальной отметки. Затем закрываем пробку и запускаем двигатель. Когда лампа давления погасла, глушим двигатель и ждем, пока масло стечет в картер 2-3 минуты. Проверяем уровень, который должен стоять между отметками MIN и MAX.

Вот и все! На этом замену масла в двигателе Рено Дастер можно считать законченной. Также рекомендуем посмотреть видео по теме, которое мы добавим в конце статьи. И не забудьте прочитать статьи

Многие владельцы задаются вопросом, какое масло заливать в свой автомобиль, и многие владельцы популярного французского кроссовера Рено Дастер также обеспокоены этим. В качественной и бесперебойной работе двигателя автомобиля важную роль играет моторное масло, которое, безусловно, должно быть качественным в своем составе.

Основной задачей моторного масла является защита всех без исключения деталей силовой установки от быстрого износа, а специальное вязкое вещество способствует отводу тепла непосредственно из камеры сгорания, защищает двигатель от любых отложений, в том числе загрязнений.

Какое моторное масло использовать

В руководстве по эксплуатации Рено Дастер производитель прописал рекомендации по применению моторного масла. Плюс в паспорте можно найти все те характеристики, которыми может отличаться качественная смазка. Это, в первую очередь, класс качества, вязкость и даже объем масла, в том числе марки, которые производят масло.

Когда инженеры известных автомобильных компаний производят мотор определенного типа, они соответственно заказывают специальный тип смазки у компаний-спутников, производящих масло. Так, например, французская автокомпания Рено работает с фирмой Эльф, поэтому масло их производства рекомендуется заливать в Рено Дастер, ну и конечно следить за объемом заливаемого масла.

Многие задают вопрос: нужно ли покупать моторное масло, рекомендованное производителем автомобиля? Абсолютно не требуется! Конечно, если есть такая возможность, то лучше использовать именно ту смазку, которая прописана в инструкции к автомобилю. Все-таки для всех без исключения европейских автомобилей есть одно, хотя официально установлено правило, которым должен руководствоваться каждый водитель, а уже потом смотреть на шильдик марки. Это правило – определенная терпимость. Нельзя привязывать свой автомобиль к определенной марке, выпускающей смазочные материалы, но нарушать указанный допуск – ни в коем случае нельзя забывать об объеме масла.

Каков допуск масла?

Допуск является определенным стандартом качества. Всем владельцам Рено Дастер, у которых двигатель 1,6 или 2,0 по этому параметру, нужно искать этот параметр в руководстве по эксплуатации, а уже потом искать эти цифры на этикетке заливаемого масла. С объемом масла можно разобраться чуть позже. Итак, вы нашли полное совпадение, тогда это масло вам точно подойдет. Следует отметить, что одно и то же масло может подходить для нескольких разных двигателей, например, это может быть и дизель 1,5, и двигатель 1,6. Допуск на этикетке обозначается определенной комбинацией цифр и букв.

Вот небольшой пример, автомобильное масло Motul 8100 Eco-Energy в автомобили Ford с допуском WSS M2C 913C, и подходит для автомобилей французской автокомпании Renault, двигатель которой имеет допуск RN0700. Если по каким-либо причинам на этикетке какой-либо смазки отсутствует требуемый параметр, то следует посмотреть на соответствие допуска или одобрения от вашей автофирмы, например, для автомобиля Дастер Рено и узнать об объемах масло. Не стоит забывать и о том, что масло ранее имело свой определенный допуск, но после расторжения контракта с автопроизводителем производитель смазочных материалов перестает указывать требуемый параметр на этикетке своей продукции, а технология производства сохраняется. .

Объем масла Дастер

Также частый вопрос автовладельцев, в частности Рено Дастер: сколько нужно заливать масло в двигатель? По инструкции расход смазки следующий:

  • Мотор 1,6 16V потребляет 4,8 литра;
  • Мотор 2. 0 16V потребляет 5,4 литра;
  • Дизельный двигатель 1,5 потребляет 4,5 литра.

В то же время, как показывает практика, при замене масла в двигателе объемом 1,6 и 2,0 объемы масла составляют около 4,8-5 литров.

Как часто требуется замена масла?

Хотелось бы сразу решить, когда и как часто прибегать к:

Для дизельных силовых установок каждые 10 тыс км пробега или раз в год, все зависит от того, что наступит раньше;

Для бензиновых силовых установок каждые 15 тыс. км пробега или раз в год, опять же, в зависимости от того, что наступит раньше.

Важный момент при выборе масла

В заключение хотелось бы написать о вязкости масла, которое используется для автомобилей Duster Renault. Среди владельцев этих замечательных французских кроссоверов существует большое количество мнений, расходящихся по вопросу о том, какой вязкости должно быть в расходном моторном масле. Многие автовладельцы вообще пренебрегают этим показателем, и зря.

Для примера возьмем масло Elf Evolution 900SXR, которое используется для нашей вышеупомянутой модели автомобиля. Индекс вязкости этого масла 5W-30. В этом случае нужно смотреть на вторую цифру, которая равна 30. Именно эта цифра характеризует вязкость масла при рабочей температуре силового агрегата автомобиля. Чтобы уменьшить расход смазки на угар, большинство водителей начинают заливать более вязкое масло-смазку, например, это может быть 10W-60. Вот тогда и начинаются проблемы с двигателем, так как масло с такой вязкостью может вывести из строя некоторые элементы двигателя. Если производитель рекомендовал использование такого масла, то водитель обязан следовать этим указаниям вне зависимости от выбранной им марки.

Теперь поговорим о другой стороне медали. Автовладелец Рено Дастер, совершенно не знающий, какое масло нужно заливать в его машину, экспериментируя, выбирает, например, смазку 5W-20, то есть с низким индексом вязкости, а это тоже плохо , так как при работе двигателя этот компонент будет оставлять чрезвычайно тонкую пленку, которая легко продавливается, что приводит к быстрому износу некоторых деталей двигателя.

Ответить на очень острый и логичный вопрос, какое масло лучше всего подходит для Дастера, однозначно нельзя. Специалисты рекомендуют использовать только ту смазку, которую рекомендует производитель, но при этом нужно через некоторое время быть уверенным в ее качестве. Крайне важно своевременно менять масло, так как так называемая смазочная жидкость имеет свойство разрушаться с пробегом, что негативно скажется на ее защитных свойствах. О том, как часто нужно менять масло, мы писали ранее в этой статье.

Показываем операции по замене масла и масляного фильтра на двигателе 2.0; на двигателе 1.6 замену проводим аналогично.

Выполняем работы на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, желательно сразу после поездки, пока масло не остыло.

Чтобы получить доступ к масляному фильтру, снимите защиту топливной рампы.

Через каналы в защите головкой «на 13» с удлинителем откручиваем две гайки шпилек крепления защиты аппарели.

Вынимаем гайки из каналов защиты. Выдвигаем защиту рампы от шпилек впускного коллектора.

Вынимаем защиту моторного отсека.

Защита топливной рампы.

На двигателе 1.6 операции по демонтажу защиты топливной рампы выполняются аналогично.

Снимите крышку заливной горловины. Снизу автомобиля чистим защиту силового агрегата и масляный поддон вокруг сливной пробки.

Квадратом «8» ослабляем затяжку сливной пробки.

Подставляем широкую емкость для слива отработанного масла объемом не менее 6 литров для двигателя 2.0 и 5 литров для двигателя 1.6. Открутив пробку руками, сливаем масло в подставленную емкость.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под заглушку устанавливается стальная шайба. Для предотвращения утечки масла из масляного поддона вдоль поверхности отверстия под шайбу вулканизирован тонкий слой резины.

Сливная пробка с уплотнительной шайбой.

Осматриваем стиралку. Если резиновое уплотнение шайбы повреждено, замените шайбу. При отсутствии новой штатной шайбы под заглушку можно установить медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Сливать масло не менее десяти минут. Заворачиваем и закручиваем сливную пробку. Убираем масляные потеки с поддона двигателя и защиты силового агрегата.

Съёмником ослабляем затяжку фильтра.

Открутить и снять масляный фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра от грязи и потеков масла.

Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра и заверните фильтр вручную, пока уплотнительное кольцо не коснется посадочной поверхности. Поворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота, чтобы герметизировать соединение. Через маслоналивную горловину в двигатель залить 2,0–5,4 л моторного масла, а в двигатель – 1,6–4,8 л. Закройте крышку маслозаливной горловины. Дайте двигателю поработать 1–2 минуты. Убедиться, что в комбинации приборов погас индикатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и нет течи масла из-под сливной пробки и масляного фильтра. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтяните масляный фильтр и сливную пробку.

Если автомобиль оснащен системой оповещения о сроках замены масла в двигателе, то через каждые 15 тыс. км пробега в комбинации приборов загорается контрольная лампа системы. Для выключения индикатора (для инициализации системы) нужно включить зажигание и в течение 10 секунд, нажав и удерживая педаль газа, трижды нажать на педаль тормоза. После этого сигнализатор должен погаснуть. Если сигнализатор не гаснет, повторяем инициализацию системы.

Характеристики двигателя Renault F4R

Производитель двигателя — Завод Клеон
Годы выпуска — (1993 — н.в.)
Марка двигателя — F4R
Материал блока цилиндров — чугун
Система питания — инжектор
Тип двигателя — рядный
Кол-во количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 4
Ход поршня — 93 мм
Диаметр цилиндра — 82,7 мм
Степень сжатия — 9,8 (Дастер — 11)
Объем двигателя — 1998 куб. см
Мощность двигателя Дастера — 135-138 л.с. / 5750 об/мин
Крутящий момент — 190-195 Нм/3750 об/мин
Топливо — 92/95
Экологические нормы — Евро 3/4/5
Расход топлива — город 10,3 л. | трасса 6,5 литров. | смешанный 7,8 л/100 км
Расход масла — до 0,5 л/1000 км
Масло для двигателя F4R Duster/Megan/Laguna:
5W-40
5W-30
Менять каждые 10 тыс. км.

Моторесурс F4R:
1. По заводу — нет данных
2. На практике — 250-300 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал — 150+ л.с.
Без потери ресурса — до 150 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Рено Дастер
Рено Каптур
Рено Меган 2
Рено Лагуна
Рено Эспейс 2, 3, 4 Двигатель Рено Ф4Р 2,0 л. 135-138 л.с. (в зависимости от индекса), последний стал особенно популярен благодаря популярному внедорожнику Renault Duster и семейству Megan. Существует ряд различных модификаций F4R, с различными индексами, их мощность варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л. с. Индекс показывает автомобиль, для которого предназначался данный мотор (опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия в основном заключаются в навесном оборудовании. Помимо обычных вариаций, есть и спортивные — используются на Clio Sport мощностью 169 л.с.л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугуна), доработанная ГБЦ, выхлоп.
Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе дастер, мотор имеет ременный привод ГРМ. Сам по себе F4R не нов, все его недостатки известны и известны причины неисправностей. Давайте посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя каждые 60-70 тыс. км, об этом вам расскажет звук двигателя, напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах (ГБЦ трещина, прогар поршней, прогар клапанов) , так или иначе нужно мерить компрессию и исходить из этого.
Недолго ходят катушки зажигания, когда начинает дергаться двигатель F4R дастер, это основная причина, кроме нее может быть в ДПКВ (датчик положения коленвала) или в свечах.
Дроссельная заслонка любит забиваться и ваш Renault F4R заводится не лучшим образом; после чистки проблема исчезает как будто руками.
Задний сальник коленвала, любит подтекать на двигателях с пробегом свыше 100 тыс. км, меняется без проблем.
Плавают обороты двигателя Дастер, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях, следует отметить еще одну, шум двигателя Рено Дастер в районе ГРМ, это тоже не страшно.

Помимо всего написанного выше, двигатель Duster F4R отличается повышенным расходом масла.
Несмотря ни на что, мотор вполне приличный и особых проблем при нормальной эксплуатации не доставит, ресурс двигателя Дастер до капремонта 250-300 тыс. км.

Выбирая машину Дастер/Меган и т.д. смотрите на двигатель 2 литра, 1.6 К4М будет мало.

Renault F4R 2.

0 16V тюнинг двигателя Дастер \ Меган

Чип тюнинг, прошивка двигателя F4R Рено Дастер. Уточнение

Ровно как и на 95% других атмосферных движков здесь прошивка не пройдет, смело выбрасывайте эту мысль из головы. Гораздо эффективнее будет переделать свой 2-х литровый двигатель Рено Дастер в двигатель Клио РС, поставить распредвалы от РС или тюнинговые кулачки с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоток + прошивка и идти на уровне 170 сильный двигатель. Для дальнейших доработок нужно поменять поршень на ковку, доработать ГБЦ… вырезать каналы (да-да, как у настоящей направляющей тазика :)), доработать седла клапанов, убрать острые кромки, отшлифовать каналы, установить облегченный маховик, ресивер…может получиться до 200 л. с. При большом желании можно установить 4-х дроссельный впуск на злые валы, как его настроить, но стоимость постройки будет адская, соотношение $/л.с. вне понимания.

Компрессор и турбина на Renault F4R Duster/Fluence/Megan 2.0 л

Готового китового компрессора на F4R нет, придется покупать отдельно компрессор с низким давлением. .. 0,5 бар для штатного мотора самое то предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настроил онлайн и около 200+ л.с. можно надуть. Установите на F4R более эффективную турбину и без проблем накачайте 300 л.с. как и на Megane RS, не получится, турбодвигатель F4RT от F4R кроме турбины отличается другим усиленным блоком, поршнями под меньшую степень сжатия, поэтому быстрый турбодвигатель нужно строить изначально на F4RT.

Вопросом, какое масло лучше заливать в двигатель своего автомобиля, сегодня задаются не только владельцы компактного кроссовера от французской машиностроительной компании, но и вообще все автовладельцы. Ведь качественное моторное масло играет одну из важнейших ролей в надежной и бесперебойной работе двигателя.

Основная задача этого компонента — защитить все детали двигателя от быстрого износа, плюс вся вязкая субстанция отводит тепло от камеры сгорания, предохраняет двигатель от загрязнений и разного рода отложений.

Какую моторную смазку выбрать автовладельцам Рено Дастер?

В руководстве по эксплуатации автомобиля производитель указывает рекомендуемое моторное масло для использования. Кроме того, там же указаны все характеристики, по которым должна отличаться качественная смазка. Это вязкость, класс качества, указанные и рекомендуемые марки.

Еще на стадии разработки инженеры заказывают определенный тип смазки для конкретного типа двигателя у известной компании по производству машинных масел. Renault тесно сотрудничает с компанией Elf, поэтому сам производитель рекомендует в будущем всем владельцам Duster использовать продукцию этой марки.

Должен ли я приобретать моторное масло, рекомендованное производителем? Вовсе нет, но лучше придерживаться указаний, если это возможно. Все-таки для европейских автомобилей есть одно негласное правило, которым водитель должен руководствоваться в первую очередь, а уж потом смотреть на марку. Это правило называется — толерантность. Нарушить привязку к конкретному бренду можно, но нарушить указанный допуск — нет.

Что такое толерантность?

Допуск — характеризует определенный стандарт качества. Владельцам автомобилей Рено Дастер с мотором 1,6, 2,0 следует посмотреть этот параметр в том же руководстве по эксплуатации, а затем поискать заветные цифры на этикетке тары с моторным маслом. Если вы найдете точное соответствие, эта моторная смазка подойдет вам. Одно масло может подходить сразу для двух разных двигателей. На этикетке допуск обозначается комбинацией букв и цифр.

Например, Motul 8100 Eco-Energy подходит для автомобилей Ford с допуском WSS M2C 913C и автомобилей Renault с допуском двигателя RN0700. Если требуемый параметр отсутствует на этикетке, то стоит смотреть на соответствие допуску или одобрение от производителя. Часто бывает так, что раньше масло имело определенный допуск, но отказавшись продлевать договор с ОЕМ производителем, производитель машинной смазки перестал указывать требуемый параметр на этикетке, сохранив при этом саму технологию изготовления.

Обратите внимание на вязкость

Среди владельцев Рено Дастер существует огромное количество различных мнений по поводу того, какое масло с каким индексом вязкости заливать в двигатель. Многие автовладельцы пренебрегают этим показателем. И зря они это делают.

Возьмем, к примеру, смазку Elf Evolution 900SXR для двигателя автомобиля Рено Дастер.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *