Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Стретч шин, он же «домик», он же натяг – зачем это нужно и как это правильно сделать


Как и что натягивать?

Предположим, вы приняли решение добиться стретча. Что для этого нужно? Во-первых, определиться с целями. Если это дрифтинг или другая спортивная дисциплина, в которой управляемость стоит во главе угла, то начать стоит с поиска шин в нужных параметрах, после этого станет понятна необходимая ширина диска.

Пример: для трек-дней выбраны шины размерности 225/40 R18, рекомендованная ширина диска для которой – 7,5 дюймов. Увеличивая ширину диска на дюйм, получим лёгкий натяг, а на два или три – сильный.

Напротив – если внешний вид важнее ходовых характеристик, то ищем диски максимальной ширины, которую способны вместить колёсные арки. Предположим, это 10 дюймов в семнадцатом диаметре. На них рекомендуется устанавливать шины не менее 275 миллиметров, а значит для стретча подойдёт ширина 245 и менее.

Стоит учитывать, что высота профиля шины едва ли не сильнее влияет на способность к натягу, чем её ширина. Низкопрофильные шины обладают жёсткими боковинами, вследствие чего сложнее тянутся, но дают более эффектный стретч в сравнении с 50- и более процентной высотой профиля.

Для того, чтобы разобраться в многообразии размеров, энтузиастами создаются целые фотобиблиотеки, наиболее популярная из которых – tyrestretch.com. Говорящее за себя название позволит определиться с размером и моделью шин, не прибегая к экспериментам – сотни людей уже испробовали разные комбинации. Но даже несмотря на это выбор может превратиться в эпопею: шины одной маркировки, но разных фирм могут заметно отличаться по размеру, составу и характеристикам. Определились? Покупайте.


www.kolesa.ru

Не надо тянуть резину - её надо правильно выбрать!

Безопасность

Задавая обычным автомобилистам вопрос, какие шины вы собираетесь ставить на зиму, ответы можно услышать самые разные. Кто-то скажет «шипованные зимние шины», кто-то «из магазина за углом», кто-то «как у Васи», кто-то «б/у», кто-то назовет бренд, допустим «Gislaved», кто-то ответит «подешевле» и т. д. Главным фактором, определяющим выбор зимних шин, может быть все, что угодно.

Людей с четко сформировавшимися предпочтениями, которые твердо и без запинки назовут и марку и модель, а также объяснят объективные преимущества этой зимней шины и скажут, где ее лучше приобрести, крайне мало. Самый же популярный ответ на наш вопрос – «еще не знаю; подумать надо...». Что ж, давайте думать вместе. Для правильного направления мысли привлечен ещё и Андрей Лепихин, директор одной из компаний торгующих шинами.

 

НЕ ТЕХНОЛОГИИ, НО КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Стать абсолютным знатоком зимних шин практически невозможно. И дело даже не в объеме знаний, которые нужно усвоить. Главная проблема в том, что никакие теоретические познания не позволят вам прийти в магазин и, окинув опытным взглядом стройные шинные ряды, безошибочно определить, какая покрышка оптимально вам подойдет. Форма протектора, а только он открыт нашему взору – далеко не самое главное. Подавляющее большинство свойств сокрыто где-то внутри – в механическом устройстве покрышки и в химическом составе смеси, а их мы не сможем разглядеть, как бы ни старались.

Как же быть рядовому потребителю? Все достаточно просто. Для нас, как для автолюбителей, не имеет значения, как шина устроена, важно только то, какие свойства она демонстрирует на дороге.

ТЕСТЫ ЗИМНИХ ШИН В ЖУРНАЛАХ

Как известно, многие издания регулярно публикуют результаты собственных тестов зимних шин. Как определить, какому изданию можно верить? По уровню авторитета. А складывается он из множества составляющих. Это и методики тестов зимних шин, которые журнал ни в коем случае не должен скрывать (на каком полигоне проходили испытания, какое оборудование использовалось, по каким принципам выставлялись оценки и т. д.). Это и профессионализм гонщиков-испытателей (часть баллов неизбежно выставляется на основе субъективных, но в идеале абсолютно непредвзятых ощущениях водителя). Это и независимость контента (текстового наполнения) от содержащейся в издании рекламы (если на одной странице вы читаете хвалебную статью о бренде «Супершина», а весь следующий разворот занимает рекламный модуль этой компании, то следует крепко задуматься).

 

КОНСУЛЬТАЦИИ  О ЗИМНИХ ШИНАХ В МАГАЗИНАХ

О том, как выбрать магазин, и как себя в нем вести, мы еще подробно поговорим ниже. Тем не менее, отметим здесь, что грамотный магазин с квалифицированными продавцами – один из важнейших источников информации. Основное преимущество – наглядность. Вам не только расскажут о зимних шинах, но и покажут их.

Разумеется, чем разнообразнее ассортимент зимних шин в магазине, тем больше шансов получить объективные сведения.

ШИННЫЕ БРЕНДЫ

На сегодняшний день зимние шины, можно разделить на два сегмента: премиум и эконом.

Премиум-сегмент. Зимние шины MICHELIN, GOODYEAR, PIRELLI, DUNLOP, CONTINENTAL, BRIDGESTONE, NOKIAN, GISLAVED. К этой группе стремительно приближаются марки  из Юго-Восточной Азии: KUMHO, HANKOOK. Ещё несколько лет назад, они безусловно принадлежали к эконом-сгементу, но сделали очень серьёзный рывок. Зимние шины этих компаний самые дорогие, но предположительно самые качественные и надежные. Именно они чаще других побеждают в тестах зимних шин. Их доля от общего числа реализованных в России шин (в штуках) по некоторым данным составляет 20-25 %.

Эконом-сегмент. BFGoodridch, Cordiant, Tunga, Nankang, GT Radial, Taigar, Sava, Amtel, NordMaster, Ferenza, Kama Euro. Здесь объединены компании «второго эшелона». Названия компаний гораздо реже мелькают в топ-листах журнальных тестов зимних шин. Но они  наиболее востребованы в нашей стране. Доля, от общего числа реализованных в России шин – около 70%. Причём группа эта очень разнородна. Здесь можно увидеть эконом-марки  крупных брендов, собственные российские производства. Ну и стремительно вторгающиеся сейчас к нам китайцы присутствуют.

Почему конкретная компания занимает место в ряду одной категории, а не другой? Цена шины во многом зависит от имени производителя, но имя на пустом месте не вырастает. Как мы уже отмечали, при выборе зимних шин решающим аргументом в пользу той или иной модели могут стать разные факторы. Авторитет производителя – один из основных.

Что ж, остановившись на какой-то одной марке, можно очень сильно облегчить себе жизнь. У большинства крупных производителей существуют так называемые «гросс-буки» – некие таблицы, определяющие соответствие различных моделей зимних шин конкретным маркам автомобилей. Находишь в таблице свою машину, год выпуска, мощность двигателя, и вам рекомендуют сезонную модель, которая четко отвечает эксплуатационно-техническим данным, заложенным в ваш автомобиль. Выбор сокращается до трех-четырех вариантов; весьма удобно.

 

ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ЗИМНИХ ШИН

Стоит определить для себя важнейший аспект – по каким дорогом вы намерены ездить в этом сезоне. В преддверии зимы, например, четко нужно понять, придется ли вам по большей части совершать загородные поездки, преодолевая попеременно то снежные заносы, то участки полностью обледеневшей трассы, либо всю зиму вы проведете в крупном городе, где температура в основном не опускается ниже десяти градусов мороза, а дороги представляют собой чередующиеся отрезки мокрой снежной каши и голого асфальта.

 

ВЫБОР МАГАЗИНА

Как показывает практика, для обычного человека выбор магазина определяется следующими факторами:

• рекомендации друзей и родственников;

• личные отношения с персоналом;

• близость к дому или работе;

• уровень цен.

Статистика также свидетельствует о том, что, однажды купив зимнюю шину в каком-либо магазине, последующие покупки клиент, как правило, осуществляет в том же месте (объективные законы психологии потребителя). Что это значит? Сами подумайте, зачем вам раз за разом закупаться в плохом магазине?

Хозяева магазинов не могут не знать, как тяжело в условиях острой конкуренции убедить человека стать клиентом именно их точки. Поэтому если вы где-то замечаете какие-либо признаки наплевательского к себе отношения либо уличаете персонал в попытке продать вам шину более высокого класса (и цены, разумеется), чем нужно вашему автомобилю, смело покидайте это место.

Общим правилом является выбор магазина с максимально возможным ассортиментом зимних шин. Их бесспорное преимущество – полные линейки производимых моделей (если чего-то не окажется на складе, как правило, можно оформить заказ), профессионализм персонала и качество услуг.

Интернет-магазины зимних шин. На Западе сетевая торговля давно уже пробрела широкую популярность. Мы пока отстаем, но и у нас в стране Интернет-магазины постепенно перестают восприниматься как экзотика. И если в прошлом сезоне «виртуальная наценка» (отличие от розничных цен в обычных магазинах) составляла приблизительно 15%, то этой зимой, по мнению наших консультантов, она уже не будет превышать 10% (цена включает доставку).  Минус интернет-магазина – вы заранее не видите покрышку.

ПОКУПКА ЗИМНИХ ШИН

Профессиональные продавцы дали нам один ценный совет: никогда не торопитесь при покупке. Старайтесь даже после того, как вы уже почти определились с моделью (вам все нравится), задать еще один-два контрольных вопроса.

Теоретически, если вы правильно выбрали магазин, то при покупке зимних у вас никаких проблем не возникнет. Вам не продадут бракованный товар. Однако далеко не все торговые точки могут похвастаться безупречной репутацией, да и все та же статистика говорит о том, что большая часть шин в России приобретается на рынках, а там покупатель ни от чего не застрахован. Как известно, шины никто никогда не подделывает (дороже обойдется), но вот продать некондицию иногда пытаются.

 

МАРКИРОВКА ПОКРЫШЕК (ЗИМНЕЙ РЕЗИНЫ)

А теперь нужно определиться с выбором нужного размера покрышки (резины). Для этого надо в первую очередь ознакомиться с рекомендациями в паспорте транспортного средства. А затем разобраться в маркировке, расположенной на боковине шины.

Изучим ее на классическом примере популярного «народного» размера резины 175/70 R13 82Q.175 — означает ширину профиля шины в миллиметрах. 70 – высота (серия), которая измеряется в процентных долях от ширины.

R – характеризует, что шина (покрышка) радиальная. 13 – посадочный диаметр колесного диска в дюймах. 82 – индекс нагрузки, т.е. цифровой код, обозначающий максимальную допустимую нагрузку на шину.

Q – индекс скорости, т.е. буквенный код, обозначающий максимальную допустимую скорость шины.

К дополнительным условным обозначениям резины можно отнести:

• M+S – шина (резины) предназначена для эксплуатации в зимних условиях (грязь + снег). Хотя некоторые производители иногда подразумевают под этим обозначением универсальные шины. Реже встречается маркировка «Winter» (зима), что соответствует названию. Также возможно изображение пиктограммки со снежинкой.

• ALL SEASONS или ANY WEATHER – шина (покрышка) предназначена для эксплуатации всесезонно. Также для наглядности могут быть изображены пиктограммы со снежинкой, солнышком и капельками.

• TWI – указатель места расположения индикатора износа.

< Предыдущая   Следующая >

www.ak-mag.ru

📌 Тянуть резину - это... 🎓 Что такое Тянуть резину? ✅

  • тянуть — Тащить, влачить, волочить, дергать, рвать.. Не тяни, а дергай. . Ср …   Словарь синонимов

  • Резину тянуть — РЕЗИНА, ы, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • тянуть — глаг., нсв., употр. часто Морфология: я тяну, ты тянешь, он/она/оно тянет, мы тянем, вы тянете, они тянут, тяни, тяните, тянул, тянула, тянуло, тянули, тянущий, тянувший, тянутый; св. вытянуть, потянуть, протянуть 1. Если вы тянете …   Толковый словарь Дмитриева

  • тянуть — тяну, тянешь; тянущий; тянутый; нут, а, о; нсв. 1. кого что. Взяв, ухватив край, конец чего л., перемещать, тащить к себе силой, усилием. Т. канат. Пусти, не тяни платье! Тяни верёвку на себя! Братишка тянет сестру за рукав. Куда ты меня тянешь?… …   Энциклопедический словарь

  • тянуть бодягу — тяну/ть бодягу, волынку, резину; разг. Медлить, мешкать с осуществлением чего л …   Словарь многих выражений

  • медлить — Мешкать, возиться, копаться, проклажаться, волочить (тянуть, убивать) время; откладывать, отсрочивать, оттягивать; длить (волочить, проволакивать) дело, тянуть канитель, канителить; терпеть, временить, выжидать, годить, колебаться, сомневаться,… …   Словарь синонимов

  • не мычит и не телится — разводить канитель, раскачиваться, неопределенный, чикаться, терять время, валандаться, тянуть резину, канителиться, волынить, канителить, медлить, копаться как жук в навозе, мямлить, тянуть кота за хвост, тянуть, тянуть канитель, чесаться, не… …   Словарь синонимов

  • не чешется — не мычит и не телится, тянуть время, разводить канитель, тянуть кота за хвост, медлить, тянуть, копаться как жук в навозе, канителить, раскачиваться, терять время, чикаться, копаться, волынить, мешкать, тянуть канитель, мямлить, тянуть резину,… …   Словарь синонимов

  • резина — ы, ж. РЕЗИНКА и, ж. resine &LT;лат. resina смола. 1. Резина, резинка. Общее название Аптеркарское всех мастиковых соков, изтекающих собою через насечку коры из некоторых древес, каковы смолы сосновыя и елевыя, трепетин &LT;терпентин? &GT; и… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • резинка — I. РЕЗИНА ы, ж. РЕЗИНКА и, ж. resine &LT;лат. resina смола. 1. Резина, резинка. Общее название Аптеркарское всех мастиковых соков, изтекающих собою через насечку коры из некоторых древес, каковы смолы сосновыя и елевыя, трепетин &LT;терпентин?… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • dic.academic.ru

    какие покрышки поставить на кроссовер

    Рано или поздно наступает момент, когда родные шины, с которыми автомобиль поставляется с конвейера, нужно поменять на новые покрышки. Но естественный износ штатной резины может быть не единственным поводом для ее замены. “выяснял, Какие же  покрышки лучше для кроссовера — Bridgestone или Michelin.

    Для чего человек покупает себе кроссовер?

    Уж явно не для того, чтобы пускаться на нем во все тяжкие за пределами дорог с твердым покрытием. Это сугубо городские автомобили, не способные на какие-либо подвиги, поскольку, как правило, не обладают ни полным приводом, ни более или менее приличным дорожным просветом. С точки зрения чистоты жанра Volkswagen Tiguan — машина полноценная: у него и с геометрическими параметрами все в порядке, и полный привод есть. А в исполнении R-Line, с двухлитровым турбомотором мощностью 210 л. с., Tiguan по эмоциональному заряду не уступит горячим хэтчбекам.

    Такой версии по умолчанию положены 18-дюймовые колеса, обутые в резину с относительно невысоким профилем — 235/50 R18. На заводе эту машину комплектуют шинами Bridgestone Dueler H/P Sport. Но некоторые автовладельцы меняют эту резину на покрышки других производителей, не дожидаясь критического износа. Но зачем?

    Дело в том, что после одного-двух сезонов «Бриджи» начинают «филонить» во время дождя. На мокрой дороге ощутимо падает эффективность торможения, и к тому же значительно снижается способность шин противостоять аквапланированию. В итоге они всплывают над лужами даже на относительно небольшой скорости. Кроме того, многие водители отмечают высокий уровень шума и сетуют на посредственную плавность хода у японской резины.

    Мне доводилось ездить на Tiguan с колесами разного размера, и я могу сказать, что на 16-дюймовых колесах претензий к комфорту у меня нет: кроссовер крайне толерантно относится к неровностям различного калибра.

    Понятно, что за рулем Tiguan R-Line больше ощущаются дефекты дорожного покрытия, однако и в этом случае плавность хода находится на более чем приличном уровне.

    А что изменится, если автомобиль переобуть в шины другого производителя?

    Сейчас многие компании выпускают специальные покрышки для кроссоверов, отличающиеся от легковых усиленной конструкцией боковин и способностью выдерживать большую нагрузку. Также есть модели с развитым протектором, который служит для повышения проходимости. Но самый мощный Tiguan уж точно никогда не встретит колесами грязевое месиво.

    Поэтому, когда конфигуратор на фирменном сайте Michelin предложил для Volkswagen два варианта шин — Latitude Cross и Primacy 3,— я выбрал последний: эта сугубо дорожная резина лучше соответствует концепции R-Line.

    С Michelin Primacy 3 кроссовер поехал немного иначе. Уровень шума изменился незначительно: французская резина оказалась почти такой же громкой, как и японская. А вот по части плавности хода различия действительно существенные: мелкие дорожные неровности мягкий компаунд Michelin глотает, не прожевывая.

    Однако крупные ямы лучше объезжать. Шины Michelin отличаются довольно мягкими боковинами, даже в исполнении XL.

    Мне ни разу не удалось пробить ее, попав колесом в яму на большой скорости, но многие эксперты склонны полагать, что французские покрышки не отличаются стойкостью к ударным нагрузкам.

    По крайней мере родные Bridgestone должны быть выносливее: боковины у них явно жестче.

    Понравилось мне поведение машины на сухом асфальте. В повадках Tiguan появилось некое подобие вальяжности, переход в скольжение наступает деликатно и легко контролируется.

    В предельных режимах кроссовер стал менее резким, однако удовольствие от вождения ничуть не пострадало, при этом надежность управления возросла.

    И еще: даже без инструментальных измерений несложно понять, что тормозной путь стал короче.

    Фото: Michelin

    А вот езда по мокрому — явно не самая сильная сторона Michelin: водные процедуры для французских шин обернулись более серьезным испытанием. Разумеется, по сравнению с поношенными Bridgestone новые Michelin ведут себя намного лучше, но я, признаться, ожидал большего. На изрядно увлажненном асфальте срыв в скольжение начинается довольно рано, да и аквапланированию Primacy 3 сопротивляется не лучшим образом. В глубоких лужах Tiguan норовит «всплыть» передними колесами на скорости, которую никак не назовешь запредельной.

    Пообщавшись с товарищами, которые имели опыт общения с Primacy различных поколений, мне удалось выяснить, что шины этой линейки отличаются высокой износостойкостью: некоторые накатывали на Michelin по 70–80 тыс. км. Результаты тестов, которые провел влиятельный немецкий автоклуб ADAC, также говорят о том, что Primacy 3 можно считать долгоиграющими. Немцы признали Michelin хорошо сбалансированными покрышками, хорошо работающими на сухом асфальте. С немецкими коллегами согласны и финские эксперты из организации Test World: в 2014 году они обкатали 13 комплектов летних шин различных производителей и также обратили внимание на достойный «держак», который Primacy 3 демонстрируют на сухом асфальте. Однако поведение шин на влажной дороге им не понравилось: финны снизили Michelin оценки за «мокрую» управляемость и слабое сопротивление аквапланированию.

     

    Источник

    auto.mirtesen.ru

    Резину больше не тянут!

    11 - 2013


    Валерий Штоляков, проф. МГУП им. Ивана Федорова

    С целью обеспечения печатного процесса должны создаваться необходимые условия для силового взаимодействия краски с запечатываемым материалом. Опытным путем был установлен допустимый интервал давлений для разных способов печати, который обеспечивает стабильный переход краски на запечатываемый материал. При этом следует учитывать не только величину силового контакта, но и свойства краски, характер формы и запечатываемой поверхности. Оказалось, что в реальном печатном процессе нельзя создать абсолютное постоянство величины давления, поскольку материалы контактной зоны (офсетная покрышка, форма, бумага, подкладные листы) имеют некоторый разброс линейных размеров по толщине, влияющих на величину силового взаимодействия, что отражается на переходе краски, а следовательно, на оптической плотности оттиска.

    Силовое взаимодействие в зонах контакта создается благодаря деформации декеля (нем. der Deckel — покрышка), представляющего собой упругую прокладку, которая вводится в печатный аппарат при печатании с жестких форм. В результате силового взаимодействия цилиндров печатного аппарата под натиском декель сжимается, обеспечивая необходимое давление в зоне контакта цилиндров. В типографском печатном станке И. Гутенберга в качестве декеля использовали войлочное покрытие, которое накладывалось на лист бумаги перед тем, как вводить талер с печатной формой под прижимную плиту — тимпан.

    В офсетном печатном аппарате функцию декеля выполняет закрепляемое на поверхности офсетного цилиндра офсетное полотно, с помощью которого регулируется величина силового нагружения как по всей зоне печатного контакта, так и локально на ее отдельных участках. В результате нагружения офсетного полотна в нем возникают внутренние напряжения, зависящие от его жесткости и величины деформации. Офсетное полотно условно можно сравнить с пружиной сжатия, которая в напряженном состоянии является источником механической энергии и способна практически мгновенно восстановиться после снятия нагрузки.

    Современные офсетные материалы представляют собой многослойную конструкцию в виде чередующихся тканевых слоев, между которыми размещаются сжимаемая полимерная композиция. Тканевая прослойка выполнена из нитей, которые сплетаются под прямым углом друг к другу, что обеспечивает ее большую прочность. Основу прослойки составляют нити, направление которых должно совпадать с окружностью цилиндра, а нити поперечного направления (уток) располагаются вдоль его образующей. Подобная ориентация офсетного полотна обеспечивает его меньшую деформацию при натяжении, так как ткань меньше растягивается в направлении основы. Между слоями внутри полимерных слоев располагаются закрытые воздушные системы в виде микрокапсул (рис. 1). Наличие подобных закрытых микросфер обеспечивает хорошую компрессию и способность практически мгновенно восстанавливаться после снятия нагрузки (эффект «квик релиз»). На российском рынке получили распространение трехслойные офсетные полотна толщиной 1,68­1,7 мм, предназначенные для газетных и книжно­журнальных печатных машин, и четырехслойные толщиной 1,95­1,96 мм — для листовых офсетных машин.

    Рис. 1. Структура компрессионного офсетного полотна

    Для получения качественного оттиска в печатном аппарате необходимо использовать жесткие калиброванные офсетные покрышки, обладающие хорошей компрессией и способностью практически мгновенно восстанавливаться после снятия нагрузки. Применение жестких декелей обеспечивает высокое качество печатной продукции. Это объясняется тем, что мягкие офсетные покрышки при продольном сжатии имеют большую деформацию (λм > 0,18 мм), по сравнению с жестким декелем (λж ≈ 0,13 мм), в результате чего радиус офсетного цилиндра в зоне максимального сжатия отличается от радиуса формного цилиндра. Возникающая разница окружных скоростей офсетной покрышки и формного цилиндра при прохождении контактной зоны может вызвать графические искажения на оттиске в результате проскальзывания декеля относительно формы.

    Исследование поведения офсетных материалов при их нагружении показало, что для них характерны три вида деформации. Было установлено, что относительная величина деформации декеля ξ вычисляется по следующей формуле:

    ξ = ξу + ξву + ξпл,

    где ξу — упругая деформация, возникающая и исчезающая практически мгновенно, ξву — вязкоупругая деформация, являющаяся, как и упругая деформация, обратимой, но с некоторым запаздыванием во времени, и ξпл — пластическая (остаточная) деформация. Ориентировочное долевое участие каждого вида деформации в современных офсетных материалах выражается следующим соотношением: упругая деформация — 75%, вязкоупругая — 15%, остальные 10% — пластическая деформация. Высокая доля упругой деформации и незначительная часть пластической деформации гарантируют быструю приработку офсетной пластины, длительный ресурс ее работы и устойчивость к ударным нагрузкам.

    В реальных условиях работы офсетного печатного аппарата наблюдается исключительно сложное поведение декеля, поскольку на его деформацию влияют скорость нагружения, температурные условия, способы приложения нагрузки, режим увлажнения, характер привода цилиндров и многие другие факторы. Доля пластической деформации ξξпл, представляющая собой переменную во времени величину, ограничивает срок эксплуатации офсетного полотна, поэтому по истечении некоторого времени оно теряет свою работоспособность. «Жизненный цикл» офсетного полотна составляет в среднем три месяца при эксплуатационной скорости газетной рулонной машины 40 000 об./ч, что соответствует 13­15 млн оборотов печатной пары.

    Рис. 2. Механизм крепления и натяжения офсетного полотна в листовых машинах

    В печатном аппарате офсетный цилиндр играет роль промежуточной поверхности для организации переноса красочного изображения с формного цилиндра на запечатываемую поверхность. Его внешняя поверхность занижена относительно контактных колец примерно на 3 мм и защищена антикоррозионным покрытием. Рабочая часть цилиндра покрыта офсетным полотном, которое совместно с подкладным материалом должно равномерно обтягивать его периферии с помощью специальных натяжных механизмов, имеющих некоторые конструктивные различия офсетного цилиндра для листовой и рулонной машины. Разница есть также в размерах нерабочей зоны (выемки) офсетных цилиндров, которая в листовой машине занимает около 15% длины окружности цилиндра (рис. 2), а в рулонной офсетной машине выполнена в виде щели размером около 9 мм (рис. 3).

    Рис. 3. Механизм крепления офсетного полотна в рулонных машинах

    При установке нового офсетного полотна необходимо соблюдать некоторые требования по режиму его натяжения. Для обеспечения равномерного прилегания офсетного полотна к телу цилиндра следует натягивать его с погонным усилием не более 200 н/см. Не рекомендуется растягивать полотно больше чем на 1% по отношению к его первоначальной длине, поскольку это может привести к разрыву внутренних связей.

    Для релаксации напряжений необходимо произвести обкатку цилиндров над натиском в холостом режиме в течение 1000 оборотов. Значительную роль в улучшении печатно­технических свойств офсетного полотна играет шероховатость его рабочей поверхности, которая выполняется из каучука с величиной шероховатости в пределах 0,9­1,2 мкм. Это способствует улучшению условий вывода оттиска из печатной зоны, снижению вероятности выщипывания бумаги и искажения растровой точки.

    Известно, что силовое нагружение цилиндров печатного аппарата соответствует периоду взаимодействия их рабочих поверхностей, после чего в момент контакта выемок происходит снятие давления. Подобное циклическое нарушение силового контакта цилиндров может вызывать изгибные колебания и «раскачивание» цилиндров, а также раскрытие боковых зазоров шестерен привода. Негативные явления в еще большей степени проявляются при взаимодействии выемок пары офсетных цилиндров в рулонной машине (вариант «резина к резине»), когда из­за ослабления печатного контакта возможно продергивание бумажной ленты.

    Рис. 4. Вариант конструкции замков для крепления комбинированного офсетного полотна и формной пластины

    Поэтому для обеспечения стабильной работы печатного аппарата офсетной рулонной машины необходимо уменьшить размер выемки офсетного цилиндра, что делает возможным сокращение рабочей поверхности цилиндров и, как следствие, экономию бумаги. С этой целью предлагается использовать комбинированное офсетное полотно, которое выполняется как единое целое с металлической пластиной. Его суммарная толщина вместе со стальной основой без подкладного материала составляет 1,75 мм. При использовании комбинированного офсетного полотна в газетном производстве рекомендован подкладной материал толщиной до 0,2 мм. Применение комбинированного офсетного полотна существенно сокращает время на обслуживание печатного аппарата. Во время установки комбинированного офсетного полотна кромки стальной пластины заводятся в узкую щель и фиксируются на офсетном цилиндре 2 по аналогии с креплением формной пластины на формном цилиндре 1. Подобный механизм крепления офсетного полотна позволяет оперативно осуществлять его замену. Он удобен в управлении и не требует контроля натяжения и предварительной обкатки, а размер щели на поверхности цилиндра, по сравнению с традиционным вариантом, уменьшается до 4 мм (рис. 4). Сокращение размеров выемки офсетного цилиндра позволило уменьшить, например, в книжно­журнальных машинах Compacta 215/217 длину развертки формного цилиндра, что дает экономию 10 мм бумаги на каждом оттиске. В  условиях современных рыночных отношений это очень существенно, поскольку затраты на бумагу сегодня составляют около 70% от стоимости заказа.

    Надежная эксплуатация рулонной печатной машины требует также установки офсетной покрышки одного типа во всех печатных аппаратах с соблюдением рекомендуемого соотношения диаметров цилиндров и строгого соблюдения режима смывки офсетных полотен. Из­за ограниченного ресурса работоспособности офсетного полотна необходимо следить за его заменой. С тем чтобы исключить влияние человеческого фактора, в рулонных машинах при установке нового офсетного полотна предусмотрена функция включения обратного отсчета времени (опция). По мере окончания срока «жизненного цикла» полотна на экране монитора высвечивается предупреждение для печатника об истечении срока его годности. Если печатник не реагирует на это предупреждение, машина через некоторое время останавливается. 

    КомпьюАрт 11'2013

    compuart.ru

    как выбрать зимние шины для авто?

    Для автомобилистов зима наступает не 1 декабря по календарю, а намного раньше. Оптимальное время для смены летней резины на зимнюю уже наступило. Как только среднесуточная температура воздуха понижается до 7°С, машину нужно “переобувать”.

    Законодательно понятие “автомобильной зимы” пока что никак не расписано. Однако это не значит, что о “переобувании” можно забыть. Большинство ответственных водителей меняют летнюю резину на зимнюю с первым похолоданием. Как правило, этот период совпадает с отопительным сезоном – примерно с 15 октября по 15 апреля.

    Мы решили узнать ответы на самые популярные вопросы о “зимней обуви” для автомобиля у профессионалов. Когда лучше ставить зимнюю резину, какие варианты выбрать и к кому обращаться за квалифицированной помощью, рассказывает Юрий Туник, директор магазина “Шинный центр”. 

    Можно ли обойтись без зимней резины?

    Зимнюю резину нужно ставить на любой автомобиль, вне зависимости от привода – на легковые машины и джипы. В скандинавских странах зимнюю резину ставят даже на фуры. Большинство людей выезжает на работу утром, при околонулевой температуре, вечером она тоже понижается. Утром бывает небольшой гололед, ездить в таких условиях на летней резине – небезопасно.

    Когда менять?

    Ставить зимнюю резину на автомобиль нужно, как только среднесуточная температура опустилась до 7°С. Первые заморозки, как правило, сопровождаются очередями на шиномонтажах. Чтобы этого избежать, записывайтесь на замену шин заблаговременно.

    Чем зимняя резина отличается от летней?

    Не тяните резину: как выбрать зимние шины для авто?

    При производстве летней резины используются компоненты, которые при низкой температуре замерзают, соответственно тормозной путь увеличивается. Зимняя шина должна давать короткий тормозной путь и удерживать автомобиль на заснеженной или обледенелой дороге.

    В зимние шины добавляют специальные компоненты, которые не замерзают зимой. Такие шины эластичные, мягкие, рассчитаны на эффективную работу при низких температурах.

    Какие есть виды зимних шин?

    Есть три основные разновидности: шины для европейских зим, для скандинавских зим и шипованные. Европейская резина подходит для регионов с теплыми зимами, скандинавская – для районов с суровыми зимами, а шипованная резина идеально ведет себя на заледеневшем дорожном покрытии.

    Европейская резина обеспечивает хорошее сцепление с дорогой в плохих погодных условиях (мокрый снег и дождь), подходят для водителей, которые предпочитают быструю езду.

    Не тяните резину: как выбрать зимние шины для авто?

    Скандинавская резина улучшает сцепление с дорогой, покрытой льдом и снежным настом, подходит для водителей, которые не практикуют быструю езду.

    Когда нужна “шиповка”?

    Шипованная резина отлично работает на обледенелой дороге благодаря шипам, которые “вгрызаются” в ледяную корочку, повышая сцепление с дорожным полотном. Бытует мнение, что шипованные шины разрушают асфальтное покрытие. По этой причине в Европе, например, шипованная резина запрещена. Дороги там регулярно чистятся, поэтому у водителей нет потребности использовать “шиповку”. В скандинавских странах, Украине и России шиповка разрешена. У нее короткий тормозной путь на гололеде и укатанном снегу.

    Шипованная резина обеспечивает хорошее сцепление с обледенелой дорогой и позволяет быстро затормозить в экстренных ситуациях.

    Можно ли обойтись так называемой “всесезонкой”?

    Всесезонная шина с крупным протектором позволяет ездить по рыхлому снегу, но для гололеда не подходит.

    На какие характеристики шин обратить внимание?

    Не тяните резину: как выбрать зимние шины для авто?

    Первое, на что покупатель должен обратить внимание – это размер шины, который применим к его автомобилю. Также обязательно учитывайте скоростной режим. Если водитель ездить 210 км/ч, то и шину нужно выбирать в соответствующем скоростном режиме. Индекс нагрузки производители шин указывают, исходя из максимальной степени нагрузки на колесо.

    Кроме того, обращайте внимание на маркировку шины, попросите продавца показать сертификаты качества, проверьте срок годности изделия – шины хороших производителей до начала эксплуатации можно хранить 5 лет, после этого срока физико-химические свойства резины меняются. Эксплуатировать шины можно в течение 5 лет, продукции большинства лидирующих брендов хватает на 3-5 лет. Износ шины зависит от стиля вождения. В вопросе с шинами все точно так же, как и с туфлями: кто ходит аккуратно и хорошо поднимает ноги, носит обувь несколько сезонов, а другие с точностью до наоборот за один сезон получает стертую подошву.

    На чем категорически нельзя экономить?

    Желание сэкономить – вполне привычное желание любого человека, но в нашем случае неразумная экономность может обернуться трагедией. От таких методов экономии вам точно нужно отказаться:

    • использовать летнюю резину зимой;
    • покупать б/у резину;
    • ездить на “всесезонке” в гололед;
    • устанавливать зимнюю резину на 2 ведущих колеса.

     

    Какой бренд выбрать?

    Зимние шины представлены в премиум, среднем и бюджетном сегментах. Премиум-сегмент, традиционно, представлен лучшими производителями. Это высококачественная технологичная продукция. Чем технологичней шина, тем она дороже. Инженеры создают инновационные резиновые смеси, протектор – такое изделие просто не может стоить дешево! В этом сегменте в нашем магазине представлены Michelin, Continental, Pirelli, Bridgestone.

    Средний сегмент – это так называемые суббренды премиальных производителей, которые выпускают такую же качественную продукцию, но в более доступном ценовом диапазоне. Самые бюджетные шины выпускает Украина, Белоруссия, Россия, Китай.

    Главный совет – обращайтесь к профессионалам!

    Беседуйте со специалистами! Прежде чем выбирать и покупать что-то в интернете или первом попавшемся гараже, посоветуйтесь с экспертами! От этого напрямую зависит безопасность на дороге в осенне-зимний период. Специалисты помогут подобрать вариант, который устроит вас и по цене, и по характеристикам изделия. И главное – не тяните резину и не ждите первого снега! Обращайтесь в шинный центр заблаговременно. Зима не за горами!

    in.ck.ua

    Не тяни резину

    Суть этой рубрики — в слове “просвет”. По мере сил мы будем просвещать водителей, начинающих и не очень, что нужно знать и что делать, чтобы ездить с комфортом и без излишней нервотрепки. Сегодня — обзор рынка летних шин. Кажется, зима...

    Суть этой рубрики — в слове “просвет”. По мере сил мы будем просвещать водителей, начинающих и не очень, что нужно знать и что делать, чтобы ездить с комфортом и без излишней нервотрепки. Сегодня — обзор рынка летних шин.

    Кажется, зима только вступила в свои права, но еще чуть-чуть — и из магазинов начнут исчезать летние шины. Резина завозится на склады задолго до начала сезона, а вот в марте—апреле, когда приходит время менять покрышки, полки пустеют. Даже в крупных магазинах выбирать придется из двух-трех моделей. Чтобы не рисковать и спокойно, без очередей, приобрести нужную резину, позаботьтесь об этом заранее.

    Лучший советчик при покупке резины — собственная голова. Ни один продавец-консультант не сможет сделать правильный выбор за клиента, сколько бы ему ни втолковывали: “Я езжу аккуратно и только на дачу” или “Я люблю погонять”. Чтобы не оказаться несчастным владельцем неподходящей или вообще левой резины, нужно уметь сформулировать свои пожелания.

    Первый вопрос, который задают в автомагазинах: “Какая у вас машина?”. Продавцам это нужно знать, чтобы посоветовать покупателю резину, подходящую для данного автомобиля по заводским спецификациям. Главный параметр — диаметр колесного диска в дюймах. Маркировку R13 многие ошибочно расшифровывают как “тринадцатый радиус”. На самом деле “13” — это диаметр, а “R” — “шина с радиальным кордом”. Хотя буква “R” на шинах — фактически дань прошлому, покрышки других типов сегодня почти не выпускаются.

    Кроме диаметра, у шин есть много других характеристик, о которых консультанты не всегда вспоминают. Например, спросишь его: “А эта хорошая?”, он клянется, что отличная, и лишь потом выясняется, что шина не выдержит агрессивного стиля вождения или тяжелых грузов.

    Вторая ошибка и продавцов, и покупателей — неумение расшифровывать параметры ширины и высоты покрышки: например, 185/65. Первая цифра означает ширину поверхности шины, которой она будет соприкасаться с асфальтом, в миллиметрах, естественно. Вторая — это проценты, хотя многие почему-то считают, что тоже миллиметры. Речь идет о соотношении ширины и высоты профиля. Чем больше этот показатель — тем выше профиль, и наоборот. Бывает, что этот параметр вообще не указывается, — это значит, что профиль у резины стандартный, высокий и соотношение равно примерно 80 процентам.

    Сегодня модной считается резина с низким профилем. Ее выбирают в основном любители агрессивной езды. Низкий профиль обеспечивает лучшие характеристики при разгоне и торможении, а если шина еще и широкая — лучше проходятся повороты. Правда, придется отказаться от комфорта — низкопрофильные широкие покрышки подскакивают на каждой кочке, а крутить руль на парковке становится сложнее, даже если есть гидроусилитель. Есть и другие минусы: такие шины стоят дороже обычных, к тому же утяжеляют машину и, следовательно, увеличивают расход топлива. Поэтому ставить такую резину на автомобили мощностью 60 — 80 “лошадей” не имеет смысла — преимущества будут не так ощутимы, как недостатки.

    Кроме того, выбирая профиль и ширину резины, нужно помнить о размере колесной арки автомобиля. Например, если на “ВАЗ 2109” установить колеса диаметром 15 дюймов да с высоким профилем, они будут цеплять кузов при поворотах, а на трамвайных путях и “лежачих полицейских” разобьют подвеску. Можно приобрести диски 14-го диаметра — к ним подойдут шины почти с любым профилем. А с 15-м будет сочетаться лишь самая низкопрофильная резина — обойдутся такие колеса в несколько сотен долларов. Главное правило: чем больше диаметр колеса, тем ниже должен быть профиль покрышки.

    Еще одна характеристика резины, о которой водители почти не думают: индекс предельной скорости. Он обозначается одной буквой латинского алфавита и указывается после диаметра шины. Минимальная предельная скорость — это J: установив резину с таким индексом, водителю лучше не превышать 100 км/ч. На большей скорости автомобиль просто потеряет сцепление с дорогой и станет неуправляемым. Самая крутая резина — с индексом ZR, на ней можно лететь со скоростью хоть 250 км/ч. Производители утверждают, что такая резина гарантирует без-опасность и на 300 км/ч, но все-таки для таких запредельных скоростей лучше выбирать специальную спортивную резину. На индекс скорости обязательно нужно обращать внимание, резина должна соответствовать заявленной максимальной скорости автомобиля. Зимних шин это касается в меньшей степени, вряд ли на городском месиве можно разогнаться, например, до 230 км/ч, обещанных производителем.

    Есть еще и индекс максимальной нагрузки на колесо. Обычно это цифры, напечатанные между диаметром шины и индексом скорости. Этот параметр может быть важен лишь для недорогой, например китайской, резины — производитель, экономя на всем, может делать шины слишком слабыми. Большинство же заводов-изготовителей всегда устанавливают большой запас нагрузки на шину. Чтобы знать, подойдет ли конкретная шина конкретному автомобилю, нужно поделить максимальную разрешенную массу на четыре и сравнить получившуюся цифру с указанной на колесе. Например, если индекс максимальной нагрузки резины “70”, это означает, что покрышка выдержит 335 килограммов. Делим указанную в техпаспорте машины разрешенную максимальную массу 1325 килограммов на 4. Получается 331,5. Значит, шина подходит для этого автомобиля.

    Кроме чисто технических параметров при выборе резины, мы сталкиваемся и с отличиями марок и производителей. Тут, конечно, самую большую роль играет цена, и часто покупатели больше ни о чем не задумываются. Например, покрышки российского производителя и шины известного западного бренда могут стоить одинаково. Многие, не сомневаясь и не задавая лишних вопросов продавцу, выбирают иностранную раскрученную марку. А зря.

    Уже несколько лет в Польше, Белоруссии и, например, Корее штампуют низкокачественные шины по устаревшим технологиям дорогих брендов. Резина эта продается, конечно же, под известной маркой (ведь она сделана “по лицензии”), но качество ее будет, мягко говоря, сомнительным. Во-первых, сами технологии устарели, а во-вторых, на таких заводах, как правило, используются плохие материалы. А это значит, что такая “лицензионная” покрышка ненадежна и сотрется уже к следующему сезону.

    Если вопрос в цене, лучше купить шины российского производителя. Некоторые из них сейчас ведут активные исследования, делают собственные разработки и, стремясь развить производство и заслужить уважение потребителя, изготовляют действительно качественные шины, которые полностью соответствуют своей ценовой категории.

    Если решили сэкономить и приобрести шины отечественного производителя, больше думать, собственно, не о чем. Нам предлагают не так много разных типов летних шин, чтобы мучиться проблемой выбора. Другое дело, если ваш кошелек позволяет купить современную резину известного бренда. Тут уж, бродя вдоль полок, придется изучать рисунки разных протекторов и разнообразные маркировки.

    Протекторы бывают трех основных типов: с симметричным рисунком, с несимметричным и с направленным. Лучшим считается последний: шины этого типа отлично держат сцепление даже с мокрой дорогой благодаря тому, что вода быстро выводится из-под протектора. Впрочем, если выбирать при одинаковой цене между обычной направленной шиной и несимметричной, в которой использованы новые технологии, лучше выбрать последнюю.

    Выбирая резину, стоит заранее изучить особенности производителей. Дело в том, что при производстве шин один завод делает упор на прочность, другой — на легкость покрышки, третий — на мягкость. Эти особенности будут присущи всей продукции данного производителя. А продавец в магазине о них может и не знать, поэтому рассчитывать лучше на себя.

    На самом деле спецификации производителей шин имеют значение лишь для самых придирчивых автолюбителей. Остальные разницы в мягкости между, например, финскими и итальянскими шинами не заметят. Большинству водителей достаточно заранее сформулировать необходимые технические параметры будущей покупки, а выбирать резину уже в самом магазине исходя из ее стоимости.

    www.novayagazeta.ru

    Разное

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о