Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что разваливается и как ремонтируется в системе выпуска?

  • Главная
  • Статьи
  • Прогорает не только глушитель: что разваливается и как ремонтируется в системе выпуска?

Автор: Михаил Баландин

Многие наверняка встречались с ситуацией, когда машина начинала реветь голосом Джигурды. Сначала тихонько порыкивала, потом начинала ворчать громче, а затем – просто орала. Часто эту тягу машины реветь объясняют просто – «прогорел глушитель». Но на самом деле не только глушитель может прогореть – сама система выпуска устроена сложнее, чем кажется. Давайте посмотрим, что в ней может ворчать, рычать и издавать другие непотребные звуки.

От «штанов» до «банки» 


Система выпуска нужна не только для отвода отработавших газов. У неё есть несколько функций, и снижение уровня шума и токсичности выхлопа – это ещё не всё.

Во-первых, отработавшие газы крутят крыльчатку турбины (или турбин, если их две) на наддувных моторах. Но об этом говорить не будем, это немного другая тема. Во-вторых, лямбда-зонды (кислородные датчики), установленные на выпуске, нужны для подготовки топливной смеси. Они передают данные о количестве несгоревшего кислорода, на основе которых ЭБУ корректирует состав смеси. В-третьих, да: система выпуска должна снижать токсичность выпуска, в первую очередь – концентрацию соединений углерода, оксидов азота и сажи. Тут есть отличия между бензиновыми и дизельными моторами, но в эту тему тоже лезть не будем: про каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры и мочевину мы уже рассказывали много. Ну и, конечно же, выпускная система должна снижать шум от работы мотора. Вот это как раз наша тема, об этом и будем говорить.

Несмотря на то что системы выпуска могут немного отличаться, принципиальная схема для любого атмосферного мотора у них одинаковая. Она состоит из нескольких элементов: выпускного коллектора (который иногда называют «пауком» или «штанами»), муфты, катализатора, выпускной трубы, резонатора и глушителя (который иногда называют «банкой»). Ещё сюда можно добавить кислородные датчики и систему подвеса выпуска. Причиной возникновения посторонних звуков может быть всё, кроме, пожалуй, датчиков. Для чего нужны все эти детали?

Выпускной коллектор – это первое, что стоит на пути отработавших газов (если не считать газораспределительный механизм). Его задача – отвести газы от каждого цилиндра в одну общую выпускную трубу. И сделать это ему надо по-умному: обеспечив качественную продувку и наполнение камер сгорания. Известно, что движение газов происходит волнообразно, что часто затрудняет выпуск газов и наполнение камер сгорания. Поэтому конструкция коллектора – штука почти всегда сложная, а поиску оптимальных форм и сечений труб уделяют много времени. Каждый, скорее всего, слышал о стремлении тюнеров разного пошиба поставить на свою «чепырку» выпуск 4-2-1 – то есть коллектор, у которого сначала четыре трубы сходятся в две, а уже после этого – две трубы в одну. Более простые коллекторы имеют схему 4-1, при которой все четыре трубы (если речь идёт о четырёхцилиндровых моторах) сразу сходятся в одну. Ну да бог с ним, главное – коллектор в выпуске есть.

К блоку он крепится намертво, а вот после него (и катализатора) может стоять гофра (она же – виброизоляционная муфта). Её задача – изолировать вибрацию работающего мотора от остальной системы выпуска. С одной стороны, это продлевает жизнь самому выпуску, а с другой – снижает количество вибрации на кузове. А это не только его сохранность, и но комфорт тех, кто сидит внутри.

Следующий элемент – резонатор. Он же – передний или предварительный глушитель. На экологию он никак не влияет, и его единственная задача – снизить уровень шума. Собственно, поэтому он и называется резонатором. В нём волны выхлопа отражаются и образуются стоячие волны. То есть звук после него должен стать ровным, а не грохотать, как череда выстрелов. Но окончательно шум исчезает в основном (заднем) глушителе. Конструктивно он немного похож на резонатор: внутри у него тоже есть и перфорированные трубы, и отсеки, внутри которых газы гуляют, как по лабиринту, теряя скорость и температуру. Формулировка несколько упрощённая, но наглядная.

Ещё одна деталь – это трубы, как минимум приёмная и средняя. Тут всё просто, они соединяют остальные элементы выпуска. И, наконец, вся конструкция не прикручена к кузову или раме намертво, а крепится системой подвеса с резиновыми амортизаторами (бубликами или кому как нравится). Это вполне логично. Подумайте сами, какая дрожь пробирала бы кузов, если бы выпуск крепился к нему намертво. Для снижения вибраций и используются подвес и гофра.

С устройством в общих чертах разобрались. Теперь будем смотреть, что тут может пойти не так. Начнём с самого начала – с коллектора.

Что сечёт? 

Выпускной коллектор работает в очень жёстких условиях. Больше всего, конечно, он страдает от температуры, которая обычно колеблется в диапазоне от 700 до 1000 градусов. Иногда она может быть и выше – до 1300. Поэтому сам коллектор делают из тугоплавких материалов. Это хорошо, но есть у него одно слабое место – прокладка между ним и блоком. Если прокладка прогорит, появляется звук, который описывают словами «прокладка сечёт». Часто это свистящий звук, источник которого найти несложно. Способ устранения очевидный – замена прокладки. При этом нужно обратить внимание на крепёж самого коллектора: сама по себе прокладка обычно не прогорает. А вот если, например, сломается шпилька, которая его притягивает к блоку, то она прогорит очень быстро: её сожгут прорывающиеся через неплотность раскалённые отработавшие газы. Поэтому если прокладка «сечёт», в первую очередь нужно смотреть именно на крепёж коллектора.

Этот звук выпуска найти проще всего хотя бы по одной причине: для этого не надо лезть под машину. Чтобы определиться с источником другого рыка, придётся либо использовать подъёмник, либо лезть под машину ползком (что не всегда удобно, возможно или безопасно). 

Великая страдалица и бубнилово 

По причине пожилого возраста первой обычно погибает гофра. Это единственный мягкий элемент, который от природы должен быть подвижным. И ему же приходится работать при высокой температуре, так как стоит он обычно не слишком далеко от выпускного коллектора. Звук прогоревшей гофры очень легко спутать, например, со звуком прогоревшего резонатора: часто они стоят рядом, и, сидя в салоне, определить источник низкочастотного гула трудно. Так что если чувствуете, что гудит где-то в ногах, это может быть и гофра, и резонатор. Так что лезть под машину придётся однозначно.

Теоретически гофры не ремонтируют, их просто меняют. Причём искать оригинальную гофру необходимости нет, их выпускают многие, и стоят они немного. Главное, знать её длину и диаметр (например, 200х40, где 200 мм – длина, 40 – диаметр). Способ замены зависит от расположения гофры, но обычно этот процесс не самый трудоёмкий и в сервисе стоит не слишком дорого. Тем не менее находятся уникумы, которые предпочитают гофру ремонтировать. Способы бывают разные. Популярный – это обматывать гофру пропитанным эпоксидкой эластичным бинтом. Понятно, что всё это сразу разваливается, а если намотать что-то совсем неподходящее, можно устроить пожар. Так что выход один: менять и не пытаться изобретать велосипед.

Отличительная особенность звука, который издаёт отдавшая богу душу гофра, – он может быть плавающим, то тише, то громче. Причина – как раз та самая подвижность гофры. Если прогорает резонатор, то он всегда бубнит одинаково.

Сами трубы ржавеют насквозь редко. Фланцы – да, могут заржаветь до того состояния, когда разъединить их уже невозможно. Бывает, что трубы сгнивают в местах сварки с глушителем или резонатором, но всё-таки чаще гниют сами глушители и резонаторы. 

Если в трубе есть небольшая дырка, её можно заварить. Надёжнее, конечно, будет замена, но если очень хочется, можно побаловаться сваркой. Есть, правда, и более забавный способ устранения таких дыр: оборачивание жестянкой от алюминиевой банки с последующим затягиванием этой жестянки хомутом. Разрешите мне этот метод не комментировать – жалко собственную психику.

Как я уже говорил, отличить звук прогоревших гофры и резонатора сложно, особенно если они стоят аккурат друг за другом. Так что если Джигурда поселился где-то в ногах сразу за мотором – придётся разбираться, где именно он сидит. Другое дело – основной глушитель. Он рычит сзади, и ошибиться тут сложно. Само собой, если он прогорел или проржавел, его тоже нужно менять: кустарный ремонт проблему не решает.

Не всё просто

Вроде бы ничего сложного нет: прогорело – заменил. И всё. Но нет. Оказывается, тут тоже можно напортачить. Чаще всего это касается замены катализатора на пламегаситель. Ошибок бывает несколько.

Первая – это установка копеечного пламегасителя. Такие сейчас модно ставить в сервисах, которые обещают удалить катализатор бесплатно. Встречали такую рекламу? Наверняка. В составе нейтрализатора есть драгоценные металлы, и некоторые готовы вырезать катализаторы только ради того, чтобы потом их сдать. Навар получается не слишком большим, и чтобы на этом заработать, удаляют катализаторы варварски. Иногда просто разрезают корпус, выбивают катализатор ломом, затем корпус заваривают. Само собой, после этого машина начинает рычать, как слон, умирающий от рака хобота. Лучше, конечно, вместо катализатора поставить хороший пламегаситель. В этом случае машина хотя бы не будет орать. Ну и, кроме того, иногда требуется создать небольшое противодавление: некоторые моторы после удаления катализатора могут начать жрать масло – мы про это писали. Таких моторов немного, но они есть.

Следующая ошибка – это некорректное отключение датчиков кислорода. Как я уже говорил, датчики до катализатора участвуют в приготовлении топливной смеси, а если они не работают, последствия могут быть совсем печальными. И повышенный расход топлива – далеко не самое плохое.

Лямбды-датчики, стоящие после катализатора, контролируют его работу. Разумеется, если катализатор выбили, им контролировать нечего, они огорчаются и показывают ошибку, поэтому вместо них ставят «обманки». Иногда удачно, иногда – нет. Лучший способ – это перепрошивка на Евро 2 с программным отключением этих датчиков, но, разумеется, в сервисах «удалим-катализатор-бесплатно» такого не делают. В лучшем случае грохнут раздел диагностики. Так что выбирать место для ремонта нужно тщательно.

Стучит, гремит, но не рычит

Бубнёж, рычание и сечение – это ещё не все звуки, которые может издавать больная система выпуска. Иногда она стучит. Такое случается, если порваны резиновые амортизаторы системы подвеса или отгнили крепления этих резинок. Причём стук может быть очень существенным. Например, если резонатор во время резкого разгона начинает дубасить о подрамник. Конечно, опытный механик такую неисправность обнаружит легко, но таких механиков уже пора заносить в Красную книгу. Так что если что, имейте в виду: при осмотре машины снизу бывает нелишним хорошенько подёргать выпуск. Глядишь, что-нибудь да обнаружится…

Опрос

Сталкивались когда-нибудь с шумом выпускной системы?

Ваш голос

Всего голосов:

практика

 

Новые статьи

Статьи / Практика Хладагенты и масла: почему после заправки кондиционера он может выйти из строя Приближается лето, уже сейчас в машинах становится жарко, и кондиционер приходится включать всё чаще и чаще.

Однако некоторые автовладельцы сталкиваются с тем, что «кондёр» стал холодить хуж… 276 0 1 19.05.2023

Статьи / Авто с пробегом Audi А4 IV B8 (8K) с пробегом: золотая рейка, бомба в бачке и дизель, как в Газели В первой части материала, посвященного Audi А4 в кузове 8K (он же A4 B8), мы рассказали, что кузова марки перестали быть вечными, а обилие электроники может доставить владельцу немало хлопот… 1419 2 3 17.05.2023

Статьи / Бизнес Рейтинг страховых 2023: где лучше покупать ОСАГО, какие компании вошли в рейтинг и почему В этой статье мы расскажем о компаниях, которые страхуют ответственность водителя при повреждении чужого автомобиля, имущества, а также причинении вреда жизни и здоровья другим участникам до.

.. 2076 2 2 17.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 12048 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 7513 17 2 23.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7447 11 4 02.03.2023

для чего нужен, неисправности и ремонт

В системе выпуска автомобильного двигателя можно увидеть несколько составляющих, помимо соединительных трубопроводов. Обычно это хорошо заметные корпуса каталитических нейтрализаторов, основного и дополнительных глушителей. Один из них принято называть резонатором, по мотивам функций, им выполняемых.

Содержание статьи:

  • 1 Для чего в автомобиле нужен резонатор
    • 1.1 Что будет если его убрать
  • 2 Устройство резонатора
  • 3 Классификация
  • 4 Неполадки в работе резонатора
  • 5 Проверка и ремонт

Чаще всего он стоит ближе всего к выпускному коллектору, сразу после катализаторов, если они имеются.

Для чего в автомобиле нужен резонатор

Поток выхлопных газов носит пульсирующий характер. Если не обратить этот эффект на пользу, то нейтралитет он тоже поддерживать не будет, нанося определённый ущерб эффективной и тихой работе мотора.

Частота пульсаций выхлопа зависит от оборотов коленчатого вала, то есть меняется в широких пределах. При определённых условиях возникают паразитные резонансы, когда выходу очередной порции отработанных газов препятствует максимальная амплитуда давления акустической волны от предыдущего такта выпуска.

Будет ухудшена очистка цилиндра перед загрузкой в него очередной порции горючей смеси, а значит и такой важнейший параметр хорошо настроенного мотора, как наполнение цилиндров.

Это интересно: Почему из глушителя автомобиля капает вода

Ситуация ухудшается ещё и наличием нескольких цилиндров, работающих на одну выхлопную трубу. Можно настраивать длины выпускных патрубков, сводя их сначала попарно и только потом все вместе, но всё это будет хорошо работать только у спортивных моторов, где важен пик мощности на максимальных оборотах.

В этом режиме искусственно вызываются резонансные явления, которые не просто не мешают выходу отработавших газов, но и созданием локального разрежения будут вытягивать их из цилиндра как пробку из бутылки. Тот же эффект, что и от наддува на впуске, наполнение существенно вырастет.

В реальных условиях гражданского мотора подобный настроенный выпуск будет непригоден. Мало пользы от двигателя, способного развить мощность на предельных оборотах, если с его помощью трудно даже просто тронуться с места.

Это спортсмены не замечают подобных мелочей, как и, например, минимально устойчивых оборотов холостого хода порядка 2-4 тысяч об/мин. Для повседневной массовой эксплуатации такие настройки неприемлемы.

Выход один – не обращая внимания на определённую пользу резонансных явлений на выпуске, просто максимально снизить пульсации.

Для гашения избыточной энергии пиков можно использовать разрежение на впадинах звуковой волны. Заодно и существенно снизится температура выхлопных газов, поскольку энергия уйдёт на выравнивание потока.

Образуется и ряд других позитивных моментов, то есть введение подобного устройства, названного резонатором, хотя эффект тут полностью противоположен резонансному, принесёт немало пользы:

  • улучшится наполнение цилиндров в широком диапазоне оборотов, за счёт чего возрастёт крутящий момент и снизится расход топлива;
  • уменьшится тепловая нагрузка деталей системы выпуска и окружающих её частей кузова, подвески и трубопроводов;
  • звук выхлопа станет тише, уменьшится число высокочастотных составляющих и нечётных гармоник, которые обычно создают неприятную тембровую окраску;
  • облегчатся условия работы основного и дополнительных глушителей.

Особенно эффективно резонаторы работают в паре с катализаторами, имеющими мелкую сотовую структуру. Такая двойная акустическая фильтрация делает современные автомобили практически бесшумными на фоне их предков второй половины 20 века.

Что будет если его убрать

Если с машины снимается глушитель, то меняется в основном громкость выхлопа. Удаление же резонатора вызовет не такой радикально заметный, но очень неприятный эффект. Причём не один.

Перечисленные выше полезные свойства резонатора перестанут действовать. Многое зависит от конкретного автомобиля, но некоторые настолько чувствительны к состоянию системы выпуска, что без резонатора не смогут устойчиво работать на холостом ходу, потеряют мощность и увеличат расход, а звук выхлопа мало кому понравится.

Устройство резонатора

Внутри этого скромного утолщения на выпускном трубопроводе нет ничего сложного. Варианты исполнения могут быть различными, но чаще всего это цилиндр из трёх камер, разделённых перегородками. В них выполнены отверстия для прохода газа.

Поставляется выхлоп внутрь через перфорированную трубу. Именно эта перфорация в виде множества отверстий подобранного диаметра и создаёт эффект гашения колебаний, противопоставляя их фазы. Точно такая же труба стоит и на выходе, помогая работать первой. Камера между ними дополнительно сглаживает колебательные процессы.

Иногда между трубами используется минеральная вата или металлическая тонкая стружка, создающая демпфирующий эффект. Обычно это применяется в прямоточных резонаторах без деления на камеры или в пламегасителях, которые устанавливают вместо удаляемого катализатора.

Снаружи корпус покрыт акустическим защитным экраном. Дорогие приборы изготовлены из нержавеющей стали, остальные просто окрашены термостойкими составами.

Классификация

Теория гашения резонансных процессов используется при разработке конструкции. На практике классифицируются готовые решения, они уже перечислены, можно свести результат в короткий перечень:

  • прямоточные и многокамерные устройства;
  • гашение колебаний накоплением энергии в полостях и камерах или с применением быстродействующих волокнистых демпферов;
  • использование дорогих или дешёвых материалов, в последнем случае прибор становится расходником.

Обычно не удаётся успешно применять деталь от другого автомобиля или универсальную, она должна быть подобрана по своим свойствам именно для конкретного мотора.

Неполадки в работе резонатора

Все проблемы в выпускной системе связаны с коррозией, кроме случаев повреждения при наезде на препятствие. Разрушение корпуса или внутренних труб и перегородок немедленно проявляется изменением громкости и тембровой окраски звука выхлопа. Вряд ли потребуется замерять мощность и расход, которые тоже изменятся.

Появление внутри корпуса дребезга металлического типа может означать, что в результате глубокой ржавчины оторвалась какая-либо из деталей и свободно перемещается в потоке газов. Но гораздо хуже повреждения наружного корпуса. Выхлопные газы попадут в салон, что опасно.

Проверка и ремонт

Визуального осмотра и прослушивания выпускной системы снизу автомобиля на подъёмнике вполне достаточно для успешной диагностики. После чего можно приобрести новую деталь и установить её вместо повреждённой с заменой крепежа и уплотнений, к этому моменту уже непоправимо уничтоженных коррозией.

По теме: Зачем нужна гофра глушителя, замена выхлопной системы всеми способами

Если машина редкая, или запчасти для неё слишком дороги, то возможен ремонт с использованием сварки. Резонатор снимается, вскрывается отрезной машинкой, оценивается масштаб повреждений. Отдельные части изготавливаются из труб и листового металла, после чего всё собирается с применением сварочного полуавтомата.

Работа несложная и не требующая большой квалификации, а для желающих воспользоваться услугами квалифицированных специалистов, всегда существуют центры, занимающиеся исключительно ремонтом систем выпуска. Можно заказать любой ценовой уровень, в том числе и детали из нержавеющей стали.

Глушитель Против. Резонатор


Когда вы думаете о Lexus и других роскошных автомобилях, вы думаете о тихой и плавной езде. Частично это благодаря глушителю и резонатору, которые работают вместе, чтобы снизить шум выхлопа. Вам нужен ремонт глушителя Phoenix AZ? Продолжайте читать, чтобы узнать.

Глушители используются для уменьшения объема выхлопных газов на всех оборотах или оборотах в минуту, а резонатор предотвращает нежелательный резонанс или гудящий шум, которые возникают в определенном диапазоне оборотов. Эти компоненты являются частью общей выхлопной системы и делают гораздо больше, чем просто тихий звук.

Выхлопная система вашего автомобиля удаляет опасные пары из салона автомобиля, а также приглушает звук двигателя. Если вам нужен такой ремонт автомобиля Phoenix AZ, вам следует обратиться в сервисный центр Earnhardt Lexus.


Что такое глушитель?

Глушитель обычно располагается под автомобилем в задней части как часть выхлопной системы. Он смягчает и приглушает звук выхлопа. Глушители имеют перфорированные трубы или перегородки, которые образуют несколько камер, через которые проходят выхлопные газы. По мере того как газ расширяется, трубки уменьшают объем, выталкивая газы непрямым путем к выходу из глушителя.

Конструкция камер и труб определяет звук выхлопа автомобиля, также известный как звук выхлопа. В некоторых глушителях есть другие материалы, такие как стекловолокно, чтобы помочь приглушить звук. Если ваш автомобиль стал шумным, возможно, пришло время отремонтировать глушитель. Регулярное посещение сервисного обслуживания обеспечит бесперебойную работу вашего автомобиля на том уровне, который вы ожидаете от люксового бренда.


Что такое резонатор?

Глушитель не может позаботиться о гудящем звуке выхлопа, слышимом внутри вашего автомобиля. Вот почему он соединен с резонатором, чтобы «настроить» выхлоп на более привлекательный звук. Резонаторы расположены в выхлопной системе автомобиля, в основном между каталитическим нейтрализатором и глушителем. Хотя резонаторы есть не у всех грузовиков и легковых автомобилей, они есть у всех Lexus и других роскошных моделей.

Резонатор дополняет глушитель тем, что он устраняет высокие звуки, а также раздражающие гудения и гудение. Он создает более гладкую ноту выхлопа, но не влияет на громкость. Резонатор предназначен для устранения звуков определенной частоты, которые отражаются внутри устройства, подавляя друг друга. Это то, что избавляет от раздражающего гудения, создавая приятную ноту выхлопа. Для владельцев автомобилей, которые слышат гудение в определенном диапазоне оборотов во время вождения, резонатор может стать ответом на его исправление.

Если вашему автомобилю требуется ремонт глушителя, запишитесь на техническое обслуживание. Не позволяйте выхлопной системе вашего автомобиля стать опасной для вашего здоровья.


  • Copyright © 2023, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Кампании по отзывам и обслуживанию | Эрнхардт Лексус | 800 East Camelback Road, Финикс, AZ 85014 | Отдел продаж: 480-421-4230

Resonator Delete Плюсы и минусы (и средняя стоимость) – CarTreatments.com

Последнее обновление 4 января 2023 г.

Возможно, вы удивитесь, узнав, что выхлопная система вашего легкового или грузового автомобиля включает в себя не только глушитель, но и резонатор. Может даже два.

Помню резонаторы на автомобилях еще пятидесятых годов. Будучи автомобильным фанатом еще совсем юным парнем, я заметил их на папиных машинах. Я спрашивал, и мой папа говорил мне: «Резонатор смягчает и меняет звук двигателя на выхлоп». И он был прав.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Резонаторы тогда располагались между глушителем и патрубком выхлопной трубы. С тех древних времен резонаторы обрели новый дом. Теперь они установлены между каталитическим нейтрализатором и глушителем. Давайте углубимся в резонаторы и посмотрим, что мы можем о них узнать.

Связанный: Сравнение резонатора и глушителя

Содержание

Что такое резонатор?

Резонатор — это тип глушителя, длина которого может варьироваться от 15 дюймов до 3 футов. Его функция не в том, чтобы приглушать звук выхлопа двигателя. Глушитель справляется с этой задачей. Резонатор предназначен для изменения этого звука.

Как работает резонатор?

Как следует из названия «резонатор», это устройство использует резонансы (гармонические усиливающие отражения звуковых импульсов) внутри выхлопной системы для подавления одних частот звуков двигателя и усиления других.

Инженеры по выхлопной системе спросят: «Какой звук мы хотим из выхлопной трубы этой машины? Гладкий звук исполнения? Резкий хлесткий звук? Успокаивающий тихий звук? Глубокий гул?

Затем резонатор настраивается на звук, который, по мнению дизайнеров (и, возможно, продавцов), будет соответствовать образу автомобиля или грузовика.

Моими любимыми примерами являются Alfa Romeo Spiders, выпускавшиеся с 1962 по 1993 годы. Эти автомобили с 4-цилиндровыми двигателями издавали классический звук ROWERROOOMMM. Благодаря умелому использованию резонатора этот приятный звук был создан и стал своего рода товарным знаком для этих автомобилей на протяжении всей их жизни

Современное использование резонатора может быть либо для улучшения звука выхлопа, либо для глушения неприятного высокочастотного воя или низкочастотного гула. Это также может помочь почти полностью заглушить выхлоп двигателя.

Типы резонаторов

Существует три разновидности резонаторов, каждая из которых выполняет несколько разные функции.

#1 – Резонатор Гельмгольца или камерный резонатор

Этот тип резонатора предназначен для подавления определенных звуковых частот, с которыми глушитель автомобиля не справляется. Это редко бывают проточные конструкции, они имеют тупиковый конец и привариваются сбоку к выхлопной трубе.

На конце трубы устройства находится многокамерный корпус, обеспечивающий звукоизоляцию.

#2 – Рассеивающий резонатор

Сконструированный так же, как небольшие цилиндрические глушители, эта конструкция позволяет потоку выхлопных газов проходить через внутренний корпус с жалюзи. Этот внутренний корпус окружают звукоизолирующие камеры различных размеров, которые могут быть заполнены стекловолокном или могут быть пустыми в зависимости от частот, которые необходимо рассеять.

№3 – Резонатор расширительной камеры

Эта конструкция включает различные внутренние диаметры трубок для формирования одной или нескольких камер определенного размера. Переходы диаметра работают для создания отражений звуковых импульсов обратно в поток выхлопных газов.

Эта конструкция может эффективно подавлять высокочастотные звуки. Эффект на выхлопной трубе будет заключаться в гораздо более низкочастотной ноте выхлопа.

Что такое удаление резонатора?

Удаление резонатора — это удаление резонатора(ов) из выхлопной системы вашего автомобиля. Есть плюсы и минусы в том, чтобы сделать этот шаг с вашим автомобилем или грузовиком. Обсудим возможные плюсы и минусы.

Здесь мы говорим «возможно», потому что замена любой детали выхлопной системы на большинстве современных автомобилей может привести к непредсказуемым результатам. Системы двигателя довольно сложны, и производительность выхлопной системы интегрирована в эту смесь сложности. Некоторые ожидаемые преимущества могут быть нивелированы неожиданными потерями производительности.

Маловероятно, что вы сможете точно предсказать, что изменится, прежде чем приступить к этой работе. Поэтому при внесении такого изменения не уничтожайте и не выбрасывайте снятые детали. Вскоре вам может понадобиться вернуть этот резонатор на место.

Удаление резонатора Pros

Если вы решите удалить резонатор из автомобиля, вы получите следующие преимущества:

№1 – более спортивный звук выхлопа просто будь громче со своим соседом.

#2 – Меньший вес

Будет небольшое снижение веса. Очень легкий и, учитывая вес автомобиля, скажем, 3200 фунтов, вполне вероятно, что какое-либо преимущество будет практически незаметным. Если бы вы строили гоночный автомобиль, небольшое преимущество в весе имело бы смысл. Но для гоночной машины резонатор был бы не нужен.

#3 – Больше мощности

Ожидается незначительное увеличение мощности двигателя. Эксперты говорят, что вы можете получить от 3 до 5 дополнительных лошадиных сил, удалив резонатор. Как и в случае с приведенным выше преимуществом в весе, такое изменение мощности не будет легко заметно.

#4 – Увеличенный расход бензина

Может быть небольшое улучшение экономии топлива. Как и в случае с увеличением мощности, любое улучшение здесь будет незначительным.

Резонатор Удалить минусы

Следующие проблемы могут возникнуть, если вы сняли резонатор вашего автомобиля. Некоторые из них вряд ли произойдут, но все же заслуживают упоминания.

#1 – Более громкий выхлоп

Чрезмерно громкий звук выхлопа. Низкочастотный гул или высокочастотный вой. Создание очень жужжащего звука выхлопа.

#2 – Дребезжание

Изменение выхлопной трубы может вызвать дребезжание трубы или удары по соседней конструкции.

#3 – Меньшая мощность

В некоторых случаях может быть небольшое снижение мощности при удалении резонатора. Производитель, возможно, обнаружил, что резонатор увеличивает поток выхлопных газов, тем самым повышая выходную мощность двигателя. Вы удалили это. Такое изменение производительности было бы небольшим и почти незаметным.

#4 – Худший расход бензина

Если происходит снижение мощности, это может сопровождаться небольшим снижением расхода топлива. Это изменение может быть незначительным.

#5 — индикатор «Проверить двигатель»

Хотя это маловероятно только при удалении резонатора, код OBD II может быть установлен и указан индикатором «Проверить двигатель». Бортовая диагностическая система контролирует работу систем выхлопа. Выхлопная система является частью системы очистки отработавших газов. Внесение изменений в выхлопную систему может повлиять на один или несколько датчиков выбросов, что приведет к появлению одного или нескольких кодов неисправности OBD II.

#6 – Преждевременный выход из строя запасных частей

Вы установили детали для замены резонатора в том месте, где находился оригинальный заводской резонатор. Установленные новые детали могут быть не того качества, что оригинальные заводские детали. Это может привести к преждевременному выходу из строя выхлопной системы, например к утечке и/или полному выходу из строя выхлопной трубы. Такие неисправности, скорее всего, не покрываются гарантией на ваш автомобиль.

Законно ли удаление резонатора?

В вашем штате могут быть ограничения на модификацию выхлопной системы вашего автомобиля. Прежде чем приступать к изменению выхлопной трубы, было бы разумно связаться с местным автосервисом, чтобы определить, является ли удаление резонатора вашего автомобиля законным.

Будет ли резонатор удалять выбросы?

Что касается испытаний на выбросы, которые оценивают фактические выбросы выхлопных газов из выхлопной трубы, удаление резонатора не будет иметь негативных последствий. Однако ваш штат может не пройти проверку на выбросы, потому что вы модифицировали выхлопную систему. Обратитесь в местную автомобильную службу, чтобы узнать, может ли это быть проблемой.

И, наконец, удаление резонатора может привести к тому, что ваша система OBD II установит код и загорится индикатор Check Engine. В этом случае ваш автомобиль не пройдет техосмотр до тех пор, пока неисправность не будет устранена.

Удаление резонатора и удаление глушителя

Удаление глушителя

Поскольку глушитель является основным устройством, снижающим уровень шума в выхлопной системе вашего автомобиля, некоторые люди выступают за удаление его для улучшения звука двигателя вместо удаления резонатора.

В этой статье вы узнаете больше о плюсах и минусах внесения этого изменения в ваш автомобиль: https://cartreatments.com/muffler-delete/

Другие альтернативы резонатору Удалить

Конечно, вы можете удалить свой полностью выхлопную систему и заменить ее так называемой прямотрубной системой. Потенциальные преимущества и проблемы этого изменения объясняются в этой статье: https://cartreatments.com/straight-pipe-exhaust/

И если ваша единственная цель — сделать выхлоп громче, есть и другие варианты. Дополнительную информацию см. в этой статье: https://cartreatments.com/how-to-make-exhaust-loud/

Сколько стоит удаление резонатора?

Снятие резонатора вашего автомобиля не требует больших затрат. Для одного выхлопа комплекты, включающие сменную трубу и сопутствующие детали, могут стоить всего 100 долларов. Сделать это в магазине глушителей может стоить до 300 долларов, включая запчасти.

Удаление двойного резонатора выхлопа может почти удвоить эту стоимость.

Если в моей машине нет резонатора, нужно ли его устанавливать?

Автомобили последних моделей

Производитель вашего автомобиля проанализировал преимущества резонатора. Они пришли к выводу, что резонатор не нужен. Вероятно, это решение сопровождалось тщательным анализом и тестированием. По этой причине маловероятно, что покупка резонаторного комплекта и установка его в выхлопную систему вашего автомобиля принесет какую-то существенную пользу.

Если ваш автомобиль все еще находится на гарантии производителя, добавление резонатора может быть нарушением гарантии.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *