Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как сделать рихтовку кузова авто своими руками. Советы мастера.

Повреждение кузова – это обыденно дело, которое может случиться с каждым. Не вписался при парковке, попал в ДТП или же просто зацепил ограждение, визуальный эффект будет моментальный. Вмятины – очень четко видно и такие изъяны нужно немедленно исправлять. В этой статье мы кратко рассмотрим основные моменты самого процесса рихтовки, а также сделаем перечень нужных вам инструментов.

Базовые понятия и технология проведения работ

Содержание статьи

  • Базовые понятия и технология проведения работ
  • Набор необходимых инструментов для рихтовки
  • Вакуумная рихтовка кузова без покраски
  • Вытягивание вмятины зацепом
  • Рихтовка способом выстукивания

Первое что нужно усвоить, так это то, что сделать рихтовку кузова авто своими руками не так уж и просто, это требует определенных знаний и навыков от исполнителя и при этом нужно соблюдать особую аккуратность. Ведь вы можете не только не исправить изъян, но сделать все только хуже.

По своей сути рихтовка – это выравнивание поврежденных участков кузова. Тут стоит трезво подходить к ситуации, если деталь сильно повреждена, то возможно дешевле будет просто ее заменить.  Если же изъян небольшой, тогда можно приступать к работе.

На данный момент наиболее часто ее делают с помощью пневматического молотка. Но если у вас нет этого инструмента, то можно делать все вручную. Из ручного инструмента вам будет нужен молоток, киянка. Выравнивание делается постепенно, некоторые мастера даже немного разогревают металл. Но если вы новичок, то смотрите не перегрейте, чтобы он не оплавился.

В зависимости от размера вмятин технология работы будет разная. Так, при большой вмятине рихтовочные работы нужно проводить, начиная с краев, медленно приближаясь к середине. Если же повреждение небольшое, то начинать лучше с середины, а потом подтягивать края.

Набор необходимых инструментов для рихтовки

В зависимости от степени повреждения кузова вам нужен будет различный инструмент. Тут я напишу лишь несколько наиболее ходовых решений. Но наличие современной техники только приветствуется, особенно если ее можно одолжить у знакомых.

Итак, вот тот небольшой запас подручных средств того, кто планирует делать рихтовку своей машины:

  • молоток с плоским бойком. С помощью него выравнивают плоские участки кузова.
  • молоток с острым бойком.
  • молоток с выпуклым бойком. Для выпуклых типов поверхностей.
  • молоток гладилка. Используется для сглаживания обрабатываемой поверхности.
  • молоток с насечками. Для обработки вытянутых поверхностей.
  • рихтовочные напильники;
  • споттер, с помощью него производят точечную сварку кузова.
  • наковальни или элементы поддержки. Используются в качестве поддерживающей поверхности с обратной стороны обрабатываемой поверхности. Особенно при работе с молотками. Такие поверхности берут на себя часть нагрузки.
  • рихтовочные крючки. С их помощью выдавливают вмятины.

На этом список далеко не заканчивается. Под каждый отдельный случай потребуется еще дополнительный набор инструмента.

Вакуумная рихтовка кузова без покраски

Еще лет 15 назад, такой метод был всего лишь фантастикой. Все делалось вручную. Сначала выравнивание, потом шлифовка, грунтовка и покраска.  С помощью специальных устройств, которые имеют вакуумные присоски – такой метод стал реальностью.

Вся процедура состоит в следующем. Сначала вы закрепляете присоски в области вмятины, после чего простым движением руки вытягиваете, метал. Такой способ не требует дополнительной покраски и его легко применить по всему кузова.

К плюсам можно отнести и то, что вам не нужно разбирать деталь изнутри, достаточно внешней обработки. Стоит заметить, что такой способ не устраняет вмятину на 100%, но визуально исправит ситуацию.

используйте данный метод, когда на кузове есть трещины, пусть даже и небольшие. Применив его, вы согнете поверхность, и вам нужно будет это все исправлять.

Вакуумная рихтовка наиболее эффективна на больших пологих типах вмятин.

Вытягивание вмятины зацепом

Это второй, более трудоемкий тип рихтовки. Ее стоит применять в местах с крупными повреждениями кузова.

Вся суть технологии следующая, вы вкручиваете в центр вмятины саморез, после чего с помощью инерционного молотка медленно вытягиваете изгиб, пока обрабатываемая поверхность не вернется в прежнее состояние.

Отверстия от саморезов зашпаклевывают и закрашивают.

Рихтовка способом выстукивания

Это наиболее трудоемкий процесс. Вам придется разобрать кузов в месте повреждения. Далее на обрабатываемой детали отметьте область вмятины. Выстукивая с внутренней стороны изъян, с обратной стороны должен присутствовать опорная поверхность, например наковальня.

В некоторых случаях можно немного разогреть металл, чтобы он стал более гибкий.

Рихтовка кузова автомобиля без покраски

Рихтовка кузова автомобиля без покраски

Когда детали автомобиля деформируются, их нужно выровнять и придать им первоначальный вид. Причем правке может подвергнуться любая часть автомобильного кузова.

Такой вид ремонта называется рихтовка и применяется при:

  • Восстановлении первоначальной геометрии кузовных деталей (самый распространенный вид работ). Рихтовка авто применяется, если детали ТС были повреждены при ДТП или прочих обстоятельствах. Ремонтные работы состоят из сварки, последующей шлифовки и подгонки специальными инструментами;
  • Исправлении повреждений на малой площади. Незначительные кузовные повреждения (например, вмятины) устраняются с помощью молотков, имеющих различное покрытие и разную геометрию. По дефектной области кузова наносятся легкие и частые удары;
  • Подготовке кузовных деталей к покраске. Перед нанесением лакокрасочного покрытия, для корректировки вмятин, иногда может потребоваться правка металла.

Рихтовка кузова делится на 3 вида:

  1. Корректировка вмятин. Это самый популярный тип дефекта, потому что любой удар приводят к смятию металла. ТС потребуется ремонт крыла либо рихтовка капота. Вмятины ликвидируются вакуумным методом;
  2. Ликвидация выпуклостей
    . В большинстве случаев, при ударе металл автокузова прогибается во всех местах. Однако он может и выгибаться. Подобные неисправности можно устранить, применяя молотки;
  3. Локальная. Данный вид рихтовки вмятин позволяет восстанавливать геометрию металла, не демонтируя деталь (используются технологические отверстия, имеющиеся в кузове).

Данную операцию можно выполнить самостоятельно и сэкономить определенную сумму денег. Однако рихтовка и покраска авто потребует от автолюбителя опыта и специфических знаний. Кроме того, что процесс рихтовки и покраски довольно трудоемкий, он требует специального оборудования и правильного подбора инструментов. Поэтому рекомендуется доверить эту операцию квалифицированным специалистам. 

Рихтовка вмятин без покраски эффективна при ликвидации повреждений на автодеталях, до которых трудно добраться обычными инструментами.

Например, восстановление первоначального кузова или дверных стоек. При наличии небольшой вмятины можно применить вакуумную вытяжку. Наложив её на повреждение, создают перепад давления и металлу придают первоначальную форму.

Рихтовка без покраски – это техника, именуемая в мире, как Paintless Dent Repair («удаление дефектов без покраски»).

Подобная технология стала возможной после перехода производителей авто на:

  • Лакокрасочные покрытия, имеющие полимерную основу. Даже при сильных повреждениях кузова прочный и гибкий окрасочный слой остается целым;
  • Более прочные и тонкие металлы.

Поэтому популярность данного метода восстановления кузова постепенно возрастает.

К кому обратиться по рихтовке авто

Качественная рихтовка автомобильного кузова возможна только в специализированной мастерской, оборудованной профессиональным рихтовальным оборудованием и который используют высококлассные специалисты. Подобное оборудование и такие специалисты имеются в техцентре «НИВЮС».


Что касается выбора технологии рихтовки, все зависит от степени деформации деталей и её характера. Поэтому рихтовка может быть:

  • Ручной;
  • Вакуумной;
  • С помощью нагревания.

При восстановлении сильно деформированной поверхности можно комбинировать указанные технологии.

Поэтому прайс-листы на рихтовку всегда указываются приблизительно. Потому что в процессе работы по ремонту кузова они могут быть изменены.

Industrial Machinery Products — MAE Group

Наши самые сильные стороны

Будь то выпрямление кривых вещей или их соединение вместе, с нашими специальными станками у нас всегда есть правильное решение для вас. Здесь вы найдете всю информацию о наших ручных правильных прессах, наших автоматических правильных машинах, наших прессах для сборки колесных пар и многом другом.

На этой странице:

Практика

Ручные правильные прессы

Выпрямление деформированных компонентов на самом деле является нежелательным этапом работы. Поэтому инвестиции часто не делаются, и предпринимаются попытки уменьшить коробление с помощью простых приспособлений или устранить его с помощью дорогостоящей механической обработки.

Это часто неэкономично, даже для небольших количеств. Здесь инвестиции могут быстро окупиться, потому что наши ручные правильные прессы гарантируют точную и чувствительную обработку ваших деталей с высокой повторяемостью даже с менее опытными операторами.

Общие свойства

ПРЕССИЯ от 160 до 25 000 кН
Длина заготовки от 30 до 20 000 мм
ЧАСТЬ. точность до менее 0,01 мм

Автоматически по форме

Автоматические правильные станки

Вы правите короткие или длинные детали, круглые или профилированные? Вы ищете подходящую машину для процесса правки?
У нас есть две концепции решения: автоматические правильные машины серии M-AH и ASV.

С помощью этой серии вы сможете эффективно и точно выравнивать свои заготовки с точностью до 0,01 мм.

Общие свойства

Нажапиющие силы от 15 до 25 000 кН
Длина заготовки от 40 мм до 30 м
ЧАСТЬ. точность до 0,01 мм

Точные силы

Прессы для колесных пар

Инновационные технические решения. MAE

уже более 50 лет разрабатывает и поставляет сборочные прессы для колесных пар рельсовых транспортных средств.
Будь то высокоскоростные поезда или трамваи, у нас есть правильное решение.

Общие характеристики

Усилие прессования от 2000 до 6300 кН Длина вала от 400 до 3200 мм Диаметр колеса от 400 до 1500 мм0021 Удельный вес до 8000 кг

Доверие — хорошо, контроль — лучше.

Измерительные машины

Ваш производственный процесс не требует правки, но вам все еще нужны надежные данные о заготовке для вашего процесса? Вам нужно измерить зубья шестерни во время производства? Тогда у нас есть подходящее решение и для вас, чтобы обеспечить качество ваших деталей с точки зрения концентричности, длины и кривизны: измерительные машины от MAE.

Мощность с самого начала

Гидравлические прессы

Гидравлические прессы в ежедневной эксплуатации подвергаются значительным нагрузкам. Мы разрабатываем прессы для самых разных областей применения, отвечающие этим высоким требованиям. Широкий ассортимент машин с прочными компонентами. Наши серии S и DS с рамами C и O, а также четырехколонный пресс VS основаны на модульной системе.
Мы также найдем решение, оптимально разработанное в соответствии с вашими требованиями для вашей индивидуальной задачи с усилием прессования до 25 000 кН. Мы рекомбинируем отдельные сборки или соответствующим образом адаптируем их по мере необходимости.

Страница не найдена — группа MAE

Страница не найдена — группа MAE Zum Inhalt wechseln

Рюкруф

Поддержка-Anfrage

Сервис-Анфраге