Какая коробка передач лучше: робот или традиционный «автомат»
Роботизированные коробки передач – удобный и дешевый способ наделить бюджетную модель автоматической трансмиссией. Однако, различия между от классической АКП не только в цене, но и кое в чем другом. Стоит ли «робот» своих преимуществ на фоне тех минусов?
То, что мы называем роботизированной или автоматизированной трансмиссией, на самом деле является обычной механической коробкой с пристроенными к ней электроприводами, которые вместо водителя двигают тяги кулисы и выжимают сцепление. Руководит этими приводами электронный блок, который учитывает несколько факторов, и задача которого – переключить передачу вовремя и как можно быстрее.
Роботизированная автоматическая трансмиссия – это обычная “механика”, к которой приладили сервоприводы, движущие рычаги кулисы и сцепление вместо водителя.
Этот тип трансмиссии конструкторы изобрели не так давно, примерно полтора десятка лет назад, но за это время «роботы» успели заметно усовершенствоваться: стали более проворными и надежными.
Читайте также: Коробка передач: робот, автомат или механика – в чем разница
Однако, определенная часть автомобилистов роботизированные коробки откровенно не любит. А есть ли за что?
Динамика. Первая проблема, за которую упрекают работов их критики – это задержки при разгоне. Робот «задумывается» на каждой передаче и при кик-дауне, и при обычном ускорении. Это приходится учитывать при обгонах, а толчки и зависания замечают даже пассажиры. На фоне «работа» классическая АКП кажется просто образцом динамики и комфортабельности – хотя как известно, сама не без греха.
Экономичность. Правильный “робот” может обеспечивать экономичность даже лучше обычной механики. Ведь руководит процессом подбора передач и их переключением компьютер, а усложняющих факторов, повышающих аппетит, в виде гидротрансформатора или гидромуфты, нет.
И роботизированная МКП, и гидромеханическая АКП имеют режим ручного переключения. Это удобно для торможений двигателем и движения на подъем под нагрузкой.
Движение в пробках. Есть определенная разница в поведении двух автоматических трансмиссий в условиях напряженного городского трафика.
Читайте также: Как отремонтировать шину в дороге своими руками
Для робота является нежелательным режим, когда машина подолгу тянется на небольшой скорости. Поскольку фактически это происходит при полунажатом сцеплении, его диски будут ускоренно изнашиваться – так “на работе” лучше не ползти, а стоять на месте до тех пор, пока впереди не освободится отрезок пути, который можно преодолеть быстрой короткой «перебежкой». Классический автомат такие условия не считает проблемой, поскольку у него вместо сцепления – потоки смазки между двумя роторами.
Движение в тяжелых условиях. Поскольку за процесс соединения трансмиссии соответствует обычное двухдисковое сцепление (хотя и с приаттаченным сбоку электроприводом), робот, как и классическая АКП, не боится выезжать на бордюр. Не считает он за особую проблему и движение по плохим грунтовкам, и буксование. Правда, «раскачаться», засев в грязи или снегу, на «работе» будет непросто. Словом, осложненные условия движения роботизированная коробка и АКП переживают примерно одинаково, хотя навыки управления в таких ситуациях нужны разные.
Ремонт АКП с гидротрансформатором (на фото) доступен только профессионалам высокого класса. С заменой навесных блоков «робота» справится простой механик.
Долговечность. По сравнению с гидромеханической АКП роботизированная коробка устроена проще, поэтому ремонтировать ее значительно дешевле. По поводу ресурсов, то в обоих случаях он во многом зависит от стиля езды, а также от модели и производителя. В целом долговечность примерно одинакова: если в классическом “автомате” чаще всего подгорают фрикционы, то у «роботов» прежде всего отказывает сервопривод переключений, а также – сцепление.
Цена. Роботизированная “механика” значительно дешевле гидромеханической АКП, и это заметно по ценникам в автосалонах, особенно когда речь идет о бюджетных моделях.
Больше информации о недостатках и плюсах разных коробок передач можно найти тут.
Рекомендация Авто24
К сожалению, автопроизводители часто не оставляют нам выбора, и некоторые новые модели предлагаются исключительно или с роботом, или с “механикой”. Если у вас нет особых драйверских амбиций, то можете смело выбирать роботизированную трансмиссию: на большинстве моделей она довольно живучая, надежная и честно делает свое дело. Ну а если вам не нравится мечтательность «робототехники» и сомнительная долговечность вариатора CVT, то советуем искать классический гидромеханический “автомат”. На новых машинах такую коробку можно найти среди моделей, которые выпускаются давно, или в каталогах брендов, так сказать, второго порядка, которые не спешат за технической модой и используют проверенные технологии недалекого прошлого.
Читайте также: Готовим автомобиль к езде по ямам: как ездить по плохим дорогам
какой тип КПП лучше выбрать
Сегодня автомобили с автоматической трансмиссией по целому ряду причин намного более востребованы, чем модели с механической коробкой передач. При этом важно понимать, что существует несколько основных типов «автоматов»: классическая гидромеханическая коробка, вариатор и робот. На практике по популярности и распространенности лидируют РКПП и АКПП.
Стоит отметить, что каждый из указанных типов КПП имеет свои плюсы и минусы. Не удивительно, что при выборе автомобиля многие потенциальные владельцы интересуются, какая коробка стоит на той или иной модели. Далее мы постараемся разобраться в этом вопросе и поговорим о том, что лучше, робот или автоматическая коробка передач.
Содержание статьи
- Робот или АКПП: что лучше
- Советы и рекомендации
Робот или АКПП: что лучше
Начнем с того, что роботизированная коробка передач РКПП массово стала появляться на различных авто сравнительно недавно. В то же время гидромеханический автомат АКПП является проверенным временем решением.
- В основе АКПП лежит гидротрансформатор ГДТ, клапанная плита (гидроблок) и сама коробка, которая является планетарной КПП с набором фрикционов и шестерен. Такая трансмиссия может быть установлена на полноприводные авто, машины с задним или передним приводом. Коробка передач данного типа способна работать мягко и плавно, хорошо справляется с большим крутящим моментом ДВС, отличается надежностью и долговечностью при условии грамотной эксплуатации и своевременного качественного обслуживания.
В результате владелец получает комфорт, плавность хода, значительно упрощается процесс управления автомобилем. Что касается обслуживания, данная КПП не имеет привычного сцепления по аналогии с МКПП или РКПП, нет необходимости периодически менять данный узел.
Если же говорить о минусах АКПП, прежде всего, стоит выделить повышенный расход топлива и сниженный КПД, высокую стоимость обслуживания и ремонта коробки или ГДТ, необходимость постоянно следить за состоянием, качеством и уровнем трансмиссионной жидкости, а также менять такую жидкость каждые 40-60 тыс. км. пробега.
Также изначально многие авто одного класса стоят дороже аналогов с роботизированной коробкой передач. Если говорить о вторичном рынке, в среднем, разница может составлять 15-25%, что также зачастую играет свою роль при выборе.
- Роботизированная КПП (коробка робот) может быть представлена двумя вариантами: так называемый однодисковый робот или преселективная коробка (например, DSG).
Хотя роботизированная трансмиссия справляется со своей задачей аналогично АКПП, то есть передачи переключаются без участия водителя, такая коробка кардинально отличается от классических автоматов по конструкции и принципу действия.
Начнем с простых роботов с одним сцеплением. В двух словах, КПП робот это механическая коробка передач, где сцепление вместо водителя включается и выключается автоматически. Также автоматически реализован выбор и включение/выключение передач. За выполнение этих функций отвечают сервомеханизмы, которые работают под управлением ЭБУ.
Фактически, получается обычная механика с автоматическим управлением работой КПП. Важно понимать, что переключение скоростей в данной коробке происходит по тому же принципу, что и на МКПП. Это значит, что при езде водитель может ощущать толчки в момент переключений, робот затягивает включение передач и т.д., то есть в сравнении с АКПП страдает комфорт.
Также добавим, что сцепление на таких коробках выходит из строя достаточно быстро (часто быстрее, чем на МКПП). Еще по мере износа сцепления эту коробку нужно «обучать», так как автоматика, в отличие от водителя, который физически управляет сцеплением при помощи отдельной педали на МКПП, не способна самостоятельно «подстроиться» и учесть изменившуюся точку схватывания.
Еще владельцы отмечают небольшой срок службы сервомеханизмов РКПП. Эти устройства стоят достаточно дорого и отличаются низкой ремонтопригодностью. Однако даже с учетом всех минусов однодисковые роботы являются самым дешевым типом «автоматов». По сравнению с АКПП стоит выделить их высокую топливную экономичность, неплохую динамику разгона и относительную простоту обслуживания и ремонта коробки (за исключением сервомеханизмов).
Теперь перейдем к преселективным роботам. Эти коробки по своему устройству и принципу работы похожи на обычные РКПП и АМТ, однако имеют не одно сцепление, а сразу два. В результате, пока автомобиль едет на одной передаче, следующая уже также практически полностью включена. Такая схема позволяет выполнять переключения очень быстро, водитель попросту не замечает моментов переключений, комфорт значительно повышается.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципе работы преселективной роботизированной КПП Volkswagen ДСГ с двумя сцеплениями.
Данный тип КПП можно по праву считать самым экономичным, так как максимально быстрые переключения передач позволяют добиться практически постоянной и неразрывной передачи тяги от ДВС на ведущие колеса. Что касается минусов преселективных КПП с двумя сцеплениями по сравнению с АКПП, это меньший ресурс, проблемы с сервомеханизмами, дороговизна и сложность ремонта, необходимость менять пакеты сцеплений по мере износа.
Советы и рекомендации
Как видно, сразу дать однозначный ответ на вопрос, робот или АКПП, что лучше выбрать и почему, не получится. Дело в том, что рассмотрев все сильные и слабые стороны роботов и гидромеханических КПП, подобрать среди них лучший автомат достаточно сложно.
- Прежде всего, рекомендуется самостоятельно провести тест-драйв похожих по характеристикам моделей с разными типами автоматов, чтобы сразу получить общее представление о том, как ведут себя рассматриваемые типы трансмиссий при езде.
- С одной стороны, если сравнивать однодисковый робот и классическую автоматическую коробку передач, первый вариант окажется самым доступным по цене и экономичным, также отмечается простота ремонта.
- Что касается АКПП, эта коробка является комфортным и зачастую достаточно надежным решением, но такой агрегат дороже обслуживать и ремонтировать.
- Если же говорить о роботах с двумя сцеплениями, по комфорту они уже не уступают АКПП, при этом выигрывают в плане разгонной динамики и топливной экономичности, а также их дешевле обслуживать.
Теперь перейдем непосредственно к выбору и сразу начнем с новых авто. Если стоимость автомобиля является главным определяющим фактором, то есть нужна максимально доступная по цене машина и обязательно с автоматом, тогда вполне можно смотреть в сторону однодисковых роботов.
Если же подбирается авто среднего или высокого класса, тогда преселективная КПП с двумя сцеплениями станет оптимальным решением. Единственное, как в первом, так и во втором случае можно рассчитывать на безотказную работу роботизированной трансмиссии до отметки в 100-150 тыс. км.
В том случае, когда на машине планируется много ездить или автомобиль приобретается из расчета на длительный срок эксплуатации, тогда лучше сразу обратить внимание на модели с надежной классической гидромеханической АКПП.
В ситуации, когда планируется покупка автомобиля с пробегом, нужно помнить о том, что ресурс роботов обычно меньше, чем АКПП. Также ремонт преселективной роботизированной коробки может потребовать не меньших вложений, чем классический автомат.
Это значит, что модели с АКПП на вторичном рынке, как правило, более предпочтительны, чем робот. Причина вполне очевидна, так как больше шансов, что такая коробка еще имеет приемлемый остаточный ресурс и не потребует дорогостоящего ремонта в ближайшее время.
Робот против машины: разница между роботом и машиной?
Многие умы усердно работают над развитием технологий. Развитие относится к использованию передовых инструментов, машин, материалов, методов и источников энергии для выполнения задачи и в нашей повседневной жизни. Если мы оглянемся на сто лет назад, жизнь не так проста, как кажется сегодня. Изобретения новых технологий, таких как Интернет и мобильные телефоны, имели большое значение.
Какова текущая ситуация с использованием робототехники?
В 21 веке технологии окружают нас повсюду. Стало очень трудно держаться подальше от техники. От маленьких вещей до больших инструментов, таких как смартфоны и умные часы, фонари на солнечных батареях ускоряют нашу жизнь и делают ее более удобной и легкой. Любая информация со всего мира по любой теме всегда у нас под рукой. Нашим настоятелям приходится много работать, чтобы получить то же самое.
Взросление — естественный процесс. Что ж, ученые и техники приближаются к каждому шагу к развитию. Роботы — одни из них. Роботы — самое массовое растущее технологическое устройство. Роботы плохо себя чувствуют в космосе. Роботы премиум-класса с искусственным интеллектом выполняют множество функций в кухня, операционная, лаборатории, развлечения, обучение и другое поле . Однако лишь немногие смогли отличить роботов от машин.
В чем разница между роботом и машиной?
Те, кто пытается автоматизировать производственный процесс, остаются в стороне от этого вопроса. Стало важно понимать функциональность как роботов, так и машин. Что касается производственного процесса, то это не так просто, как откусить кусок пиццы. Надлежащие знания о машинах и роботах необходимы, чтобы сделать лучший выбор для производственного процесса. Итак, становится важным узнать, в чем разница между роботами и машинами?
Разница между роботом и автоматизированной машиной
Машина — это простое устройство, которое может быть предназначено для выполнения заданной команды. Они помогают производителям в достижении желаемого результата и результата. С другой стороны, если говорить о роботах, то они гораздо больше, чем простая машина.
Робот представляет собой единую комбинацию многих машин, просто человеческое тело. Роботы спроектированы таким образом, что содержат искусственный интеллект, который делает их особенными.
Проще говоря, робот может делать все то же, что и машина. Роботы могут быть перепрограммированы для выполнения различных задач в соответствии с потребностями там, где машина не может. Машины могут работать с минимальной помощью человека, но до определенного предела. Как и роботы, машины также могут быть автоматизированы с помощью внешнего контроллера.
Это также может помочь машинам работать с минимальной помощью человека до определенного предела. Если это станет возможным, это уменьшит количество различий между роботами и машинами.
В чем сходство и различие между роботами и машинами?
Роботы и машины взаимосвязаны друг с другом. И то, и другое похоже на две разные стороны одной монеты. Обе стороны играют равную роль. Но между ними много различий.
При смене команды между задачами нет необходимости менять части робота. Он будет выполняться автоматически, слушая данные инструкции.
Роботы могут выполнять другую задачу. Машина может точно повторять заданные движения. Но если есть сравнение, то роботы могут даже больше.
Работа с роботом плавная, как человеческая рука; их сила повторения больше соответствует задаче, написанной в инструкции. Компьютерное оборудование и управляющее программное обеспечение необходимы для правильной работы робота. Можно сказать, что все роботы — это машины, но не все машины — это роботы.
Функциональность роботов можно улучшить, добавив звуковые и визуальные датчики. Благодаря этим датчикам роботы могут ощущать свое окружение. А их искусственный интеллект помогает избежать опасных ситуаций, поскольку они могут реагировать и принимать собственные решения. И эта способность восприятия отсутствует у большинства машин, что не позволяет машине вести себя как человек. В этом основное отличие роботов от техники.
Многие ли другие пункты описывают разницу между роботом и машиной?
Пример, изображающий разницу между роботом и машиной
Давайте попробуем понять главное отличие робота от машины на примере:
На фабриках и производствах так много громоздких вещей, которые приходится перемещать с одного места на другое . Если можно использовать такую машину, как вилочный погрузчик, никто не должен там находиться. Этот человек должен контролировать и управлять транспортным средством, чтобы поднять объект. Он должен обращать внимание на препятствия, которые встречаются на пути. Он должен аккуратно доставить его из одной точки в другую.
С другой стороны, при использовании автономного крытого транспортного средства с роботизированной рукой. Тогда остается только одна работа — отдать команду этому роботу. Робот подберет предмет и доставит его в указанное место. Робот автоматически выбирает предмет, планирует маршрут навигации, обходит препятствия на пути и доставляет ему точку. Надеюсь, теперь понятно, что между роботами и машинами большая разница.
Ниже приведена табличная разница между роботом и машиной, которая поможет более эффективно запоминать точки.
Робот-машина
Это машина, которая постоянно работает без контроля человека. Это физический инструмент, которым управляют пользователи или внешняя автоматизация.
Это машина, созданная для выполнения сложных задач или задач, особенно тех, которые можно запрограммировать. Это электрическое устройство, которое помогает в выполнении физического труда.
Им может управлять внешнее устройство управления, или управление может быть встроено внутрь.
Он может приводиться в движение животными и людьми, природными силами, а также химической, тепловой или электрической энергией.
Может передавать ощущение интеллекта или через себя. Это должно контролироваться или контролироваться другими.
Пример : гуманоиды, БПЛА, дроны и т. д. Пример: бытовая техника и т. д.
По определению, и роботы, и машины помогают людям облегчить работу. Машина — это механическое или электрическое устройство, помогающее человеку выполнять задачи, которые в противном случае были бы трудоемкими.
Робот — это машина, которая выполняет задачи или группы задач, которые были запрограммированы в ней заранее. Роботы — это машины с дополнительными функциями, следовательно, с большей функциональностью. Роботы — это самоуправляемые машины, способные принимать решения без внешнего триггера.
Машина , с другой стороны, должна управляться человеком, чтобы действовать. Например, у некоторых роботов есть датчики дождя, которые запускают их для выполнения заранее запрограммированной инструкции, такой как включение зонта. Есть много других примеров, таких как тушение пожара, стихийное бедствие, землетрясение и многое другое.
В настоящее время автономный автомобиль готов к выходу на рынок. Беспилотные автомобили будут передвигаться по оживленным дорогам. Они не отдыхают. Вероятность аварии снижается. Есть много преимуществ искусственного интеллекта. Образ жизни полностью изменился.
И машины, и роботы созданы для облегчения жизни человека. Основное внимание в технологиях уделяется сокращению труда, чтобы мы могли напрямую экономить время. Со временем разрабатываются новые машины и роботы. Машина может варьироваться от простых шкивных устройств, таких как шкив, до более сложных, которые используют электричество или внутреннее сгорание для работы как двигатели. Разница между роботами и машинами зависит от их конструкции, рабочих параметров, производительности и простоты использования.
Дополнительные различия между роботами и машинами
Существует список некоторых других отличий между роботами и машинами:
- АНАТОМИЯ
Разница в том, что машинам нужен человеческий контроль извне, а роботам нужны только инструкции, подробно описывающие, как выполнять работу должны быть сделаны и готовы к работе. - СЕНСОРНЫЙ ВВОД
От камер, которые помогают в машинном зрении, до датчиков ориентации и движения, эти роботы используют сенсорные данные, которые помогают управлять их производительностью. А этого нет в обычных машинах. - ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА
Конструкторская работа в роботе сложнее, чем в роботе по сравнению с простыми машинами. Обычные машины характеризуются степенью жесткости их функций. - ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программное обеспечение играет важную роль в дифференциации роботов и машин . Машины имеют простое программное обеспечение, тогда как роботы созданы с использованием передового программного обеспечения. Основная причина в том, что машинам большую часть времени для выполнения задачи требовались люди.
Роботы — это просто еще одна часть оборудования, такая же, как и любая другая часть машины, но для того, чтобы они работали сами по себе, добавляется программный бит. - ВЫПОЛНЕНИЕ ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ЗАДАЧИ
Универсальность делает роботов необходимыми для промышленности, поскольку они могут выполнять другую работу.
Заключение
Вышеперечисленное различие между роботами и машинами позволит вам понять, чем робот полностью отличается от машины. Однако лишь немногие могут понять это правильно.
Разница между роботом и машиной
Источник: Unsplash
Многочисленные таланты неустанно работают над развитием мира технологий. Использование сложного оборудования, машин, ресурсов, процедур и источников энергии для выполнения задачи и нашей повседневной жизни называется развитием. Сто лет назад жизнь была не так проста, как кажется сегодня. Новые технологии, такие как Интернет и мобильные телефоны, оказали значительное влияние.
Многие люди, которые хотят оптимизировать свою производственную игру за счет автоматизации, застревают при выборе между машиной и роботом. Крайне важно понять, как работают оба устройства, чтобы сделать обоснованный вывод о наилучшем варианте производственного процесса. Это ключевые указатели, которые помогут вам отличить робота от машины.
Содержание
Что такое машина?
Источник: Pinterest
Машина — это устройство, созданное людьми для облегчения работы. По сути, он создан для умножения человеческих усилий на работе или работе. Большинство машин работают с предустановленными инструкциями или конструкциями для выполнения поставленных задач.
Большинство компаний в отрасли используют машины в своих производственных процессах, чтобы уменьшить нагрузку на человека и максимизировать производительность своих заводов в час.
Машины не обязательно имеют тяжелое оборудование. Наоборот, есть много видов машин, которые может нести обычный человек. Суть машин состоит в том, чтобы максимизировать производительность и, как было сказано ранее, свести к минимуму рабочую нагрузку человека. Это помогает с конечными продажами продукции.
Машины подразделяются на различные типы в зависимости от выполняемых ими функций и рабочей нагрузки, с которой они могут справиться. Тяжелая техника наиболее предпочтительно используется на крупных заводах и сооружениях, в то время как простые машины могут использоваться в повседневной деятельности и задачах.
Характеристики машины
Машина приводится в действие двигателями или источником питания, чтобы поддерживать ее работу для выполнения производственных и обрабатывающих функций.
Некоторые машины имеют подвижные части, такие как велосипеды, в то время как другие предназначены для жесткого производства, например, используемые на перерабатывающих предприятиях.
Машина может управляться человеком или работать независимо, в зависимости от предполагаемого назначения этой конкретной машины.
Машина может выполнять автоматизированные функции.
Машиныспроектированы так, чтобы соответствовать производственным стандартам, которые люди не могут выполнить в короткие сроки, поэтому они обеспечивают высокую производительность.
Что такое робот?
Источник: Pinterest
Робот — это автономный механизм, способный воспринимать окружающую среду, проводить вычисления для принятия решений и действовать в реальном мире.
Роботы бывают всех форм и размеров. Некоторые из них ходят на двух, четырех, шести и более ногах, а другие умеют летать. Некоторые роботы помогают хирургам во время операций внутри человеческого тела, другие трудятся на грязных производствах, а некоторые обслуживают станки с ЧПУ. Теперь заводские роботы-манипуляторы широко используются из-за их различной досягаемости и полезной нагрузки, которые могут удовлетворить потребности любого типа бизнеса.
Характеристики робота?
Восприятие: Прежде всего, робот должен уметь воспринимать окружающую среду. Это происходит несколько иначе, чем вы видите свое окружение. Датчики, такие как датчики света, датчики прикосновения и давления, химические датчики, датчики слуха и сонара, а также датчики вкуса, помогут роботу быть более внимательным к своему окружению.
Интеллект: От робота требуется некоторый тип «разума». Здесь в игру вступает программирование. Человек, который наделяет робота его «умами», известен как программист. Робот должен будет получить программное обеспечение, чтобы понять, что он должен делать. Это легко сделать с помощью роботизированной автоматизации процессов.
Энергия: Робот должен быть самодостаточным с точки зрения энергии. Солнечная, электрическая или аккумуляторная энергия может использоваться для питания робота. Источник энергии каждого робота определяется задачами, которые он выполняет.
Робот против машины
Источник: Pinterest
Сходства
Они оба могут выполнять задачи в беспилотном режиме в течение определенного времени
Их можно автоматизировать с помощью внешних контроллеров, чтобы они могли работать с минимальным контролем человека
Различия
В большинстве случаев машины требуют постоянного наблюдения со стороны человека, чтобы обеспечить их бесперебойную работу. Другие сделаны в том, что они могут использоваться только для выполнения своих задач. С другой стороны, роботы автоматизированы (с помощью программируемых инструкций), что делает ненужным наблюдение со стороны человека, если только не будут исправлены некоторые ошибки в запрограммированных инструкциях.