Роботизированная коробка передач. Как работает?
Роботизированная коробка передач — разновидность полуавтоматических КПП, которая объединяет черты механической коробки и автоматической. Как и в механической коробке, переключение скоростей в роботизированной коробке передач происходит по требованию водителя.
В данной статье поговорим про тип коробки передач — ‘роботизированная’.
Что такое роботизированная коробка?
Вместо третьей педали, которую нужно выжать для переключения скоростей в автомобиле с механической коробкой передач, в автомобиле с роботизированной коробкой передач две педали. А роль третьей педали играет целая система сенсоров, передатчиков и исполнительных механизмов, которые при помощи бортового компьютера переключают коробку без участия водителя и сцепления.
Компьютер синхронизирует работу деталей коробки, а некоторые электронные системы способны научиться распознавать стиль вождения водителя и предугадывать его действия.
В стандартных автомобилях массового производства у роботизированной КПП ручка переключения скоростей находится там же, где и ручка механической коробки, но вместо Ж-образного переключения, ручка переключается только вперед или назад.
Как работает роботизированная КПП?
Роботизированная коробка передач работает следующим образом. При переключении ручки передач и нажатии педали газа сенсоры передают информацию в блок управления, который в свою очередь передает сигнал в коробку передач. Сенсоры коробки передач также сообщают в блок информацию о действующей скорости и новом требовании переключения скоростей.
Блок управления синхронизирует информацию, полученную от сенсоров, и выбирает оптимальную скорость и время переключения скоростей и обеспечивает слаженность работы механизмов коробки передач. При этом принимается в расчет скорость вращения двигателя, работа кондиционера, показатели спидометра.
Бортовой компьютер роботизированной КПП управляет гидромеханикой, который смыкает или размыкает сцепление.
Этот процесс происходит синхронно с действием водителя, переключающего ручку скоростей. Гидромеханический блок использует тормозную жидкость из тормозной системы для запуска гидравлического цилиндра, обеспечивающего движение актуатора.
Преимущество системы основано на том, что электроника реагирует быстрее человека и более точно, поэтому ‘выжать’ сцепление можно без участия водителя. Для парковки автомобиля, обратного хода или нейтрального положения трансмиссии водитель должен предварительно выжать обе педали одновременно, после этого можно выбрать один из трех вариантов.
Сцепление нужно только, чтобы машина пришла в движение. Для быстрого переключения скорости на более высокую необходимо убрать ногу с педали газа, чтобы двигатель сбавил обороты для подходящей скорости. Для этого ручка передачи скоростей должна стоять на нужной позиции.
Ремонт роботизированной коробки передач в Санкт-Петербурге
Актуатор управляется электроблоком, автоматика сама выбирает передачу в зависимости от показателей скорости и оборотов двигателя.
В процессе эксплуатации авто именно на сцепление приходятся повышенные нагрузки, поэтому на коробках такого типа сцепление часто относят к расходникам, меняя его едва ли не каждые 50-70 тысяч километров пробега. Такие коробки в большей степени предназначены для размеренной плавной езды, а вот агрессивный стиль управления авто существенно сокращает срок службы коробки. В итоге, ремонт роботизированной коробки передач требуется каждые сто тысяч километров.
Симптомы неисправностей
Важно правильно и своевременно определить имеющиеся поломки робота, что позволит автовладельцу оперативно обратиться в сервис и выполнить необходимый ремонт роботизированной коробки передач.
Симптомами неисправностей робота является следующее:
- Рывки при переключении передач
- Снижение чувствительности у селектора переключения КПП
- Ухудшение динамики разгона.
- Появление соответствующей предупреждающей индикации.
В силу сложности конструкции самостоятельный ремонт робота невозможен.
При появлении симптомов неисправностей следует сразу же обращаться в сервис, специалисты смогут выполнить диагностику робота и полностью устранят имеющиеся поломки.
Ремонт робота
Типичной причиной обращения автовладельцев в сервис является износ сцепления, на которое приходятся повышенные нагрузки. Если появились стуки и удары при смене ступеней, трансмиссия работает словно классическая механика или автомат, в подобном случае нужно выполнять ремонт робота проводить дефектовку и менять сцепление.
Также могут отмечаться проблемы с электрической частью. Блок управления и многочисленные датчики выходят из строя, что приводит как к неправильной работе трансмиссии, так и полному обездвиживанию автомобиля. Диагностика выполняется на специальных сканерах, которые считывают ошибки с блока управления, после чего проводится замена дефектных модулей.
Ещё одной типичной причиной обращения автовладельцев в сервис является износ электродвигателя, который отвечает за включение передач.
Со временем щетки электродвигателя загрязняются и выгорают, что приводит к заметным ударам при включении ступеней. Ремонт роботизированной коробки передач будет заключаться в подобном случае в замене электродвигателя или его восстановлении.
Ремонт ЭБУ
Появление на приборной панели соответствующей сигнализации о неисправности коробки или же полное обездвиживание автомобиля может говорить о неисправностях блока управления. В подобном случае необходим демонтаж ЭБУ и его диагностика на специальном сканере. В зависимости от выявленных неисправностей требуется проводить замену дефектных датчиков или восстанавливать соединение шлейфов. Если робот длительное время эксплуатировался в условиях перегрева, требуется замена блока управления, что позволяет полностью восстановить работу роботизированной трансмиссии.
Адаптация робота
Под адаптацией принято понимать обнуление имеющихся настроек у блока управления. Коробка калибруется под новые режимы работы, что позволяет обеспечить правильное и максимально плавное переключение передач.
При выполнении такой адаптации выполняется программная инициализация сцепления, программируются приводы, которые отвечают за включение передач. Правильно выполнить такую работу можно, исключительно используя специальное оборудование и программные комплексы, которые позволяют провести такую адаптацию в соответствии с техрегламентом производителя, восстановив трансмиссию после её ремонта.
Предложение компании АКПП СПБ Центр
В компании АКПП СПБ Центр собраны квалифицированные специалисты, мы сможем максимально точно и в короткий срок выполнить диагностику трансмиссии, определим имеющиеся неполадки и полностью их устраним. На выполненный ремонт роботизированной коробки передач предлагаются соответствующие гарантии, при этом стоимость такой работы не слишком высока.
Редуктордля роботов Сухой редуктор
Редуктор для роботовОтправка в течение 24 часов Расчет срока службы Прямая загрузка САПР
Каждый робот хорош настолько, насколько хороши его редукторы
В роботах зубчатые передачи являются связующим звеном между двигателем, обеспечивающим приводную энергию, и частью машины, выполняющей запланированное движение. Редукторы из высококачественного пластика: не требующие смазки, легкие и ударопрочные
Все соединения drygear® являются модульными; они могут быть расширены по мере необходимости и интегрированы в существующие системы. Редукторы drygear® особенно предпочтительны для манипуляторов роботов для контроля качества или сортировки.
Но редукторы также используются для осей вращения или скольжения.
Запросить индивидуальную консультацию сейчас
Модульная система редукторов Apiro
Дополнительная информация
Купить Редуктор Apiro
Волновой привод drygear®
Дополнительная информация
Купить волновой привод
Червячная передача drygear® с двигателем (оси вращения)
Купить оси вращения
червячная передача drygear® без двигателя
Больше гибкости для роботов UR: внешняя поворотная ось robolink® D
- Чрезвычайно компактная для интеграции в робототехнику в качестве внешней поворотной оси
- Готова к подключению, вкл. двигатель и система управления сухим двигателем D1
- Механический срок службы: мин.
1 000 000 циклов - Экономичность благодаря использованию полимера
- Совместимость с робототехническими системами других производителей роботов, напр. Универсальные роботы
Подробнее о внешней поворотной оси robolink® D
Минимум 1 миллион циклов
Более 850 тестовых запусков в год
Более 6 лет опыта
Проверено и доказано: испытания отдельных клиентов в испытательной лаборатории drygear®6 Какой редуктор лучше 5
900 подходит для вашего приложения? Какие максимальные нагрузки возможны?Около 50 внутренних испытательных станций drygear® доступны для индивидуальных испытаний заказчиков. Мы также ежедневно тестируем наши редукторы для активных исследований и разработок.
Обратитесь в испытательную лабораторию drygear®
Простая, быстрая и несложная настройка формата.
С модульной системой коробки передач Apiro вы можете настроить собственную регулировку полосы движения, используя различные передаточные числа и варианты длины.
Консалтинг
Буду рад ответить на ваши вопросы
Доставка и консультация
Лично:
С понедельника по пятницу с 7:00 до 20:00. По субботам с 8:00 до 12:00.
Онлайн:
24 часа
Коробки передач — Найти запчасти для роботов
Предложить изменение или новый товар
Коробки передач отлично подходят для снижения скорости и увеличения крутящего момента.

1 000 000 циклов