Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле

Так называемый ручник является важным узлом в автомобиле, обеспечивающим безопасность, когда водителя нет в салоне. Стояночный тормоз блокирует колеса машины, предотвращая ее самопроизвольное движение. Это особенно важно, если автомобиль паркуется в месте под уклоном. О необходимости ставить машину на ручник говорит не только здравый смысл, но и регламенты ПДД. 

Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что не работает стояночный тормоз. Исправить эту проблему несложно, достаточно вовремя обнаружить неисправности ручника и обратиться за помощью профессионалов. 

Принцип работы ручника

Прежде чем говорить о том, почему не работает стояночный тормоз, стоит понять общий принцип его функционирования. Он довольно прост, поэтому понять, как работает ручник, не составит труда.

Ручной или стояночный тормоз выглядит как специальная ручка в салоне. Расположена она рядом с водительским сидением. Иногда стояночный тормоз может быть и ножным. При подъеме рычага натягивается внутренний трос, сцепленный с планкой посредством регулировочного болта. По краям планки есть еще два тросика, уходящие в направлении к задним колесам. Когда и они натягиваются, скобы внутри барабанов разжимаются, колодки разводятся. Так и осуществляется блокировка колес. 

Признаки неисправности

О том, что перестал работать ручник можно понять по следующим характерным признакам. 

  1. После постановки на стояночный тормоз не блокируются колеса, машина не надежно фиксируется. 

  2. Для постановки на стояночный тормоз нужно приложить множество усилий. 

  3. Узел, напротив, слишком легко поддается воздействию. 

Один из этих признаков может свидетельствовать о том, что возникла неисправность стояночного тормоза. Однако, в случае с автомобилями ВАЗ ручник может даже при отсутствии проблем срабатывать не с первого раза.

Как признак неисправности ручника можно считать ненадежную фиксацию машины после третьей попытки натяжения тросиков. 

Частые причины поломок

Как правило, ответ на вопрос о том, почему не работает ручник, кроется в самых банальных вещах. Существует 4 основных неисправности стояночного тормоза.

  1. Неправильно отрегулированный болт, который нужно ослабить или подтянуть. 

  2. Клин троса в оплетке. В этом случае поломка ручного тормоза происходит из-за попадания влаги внутрь, которая приводит к коррозии. 

  3. Обрыв тросиков, идущих от планке к колесам. Этот элемент легко поддается замене.

  4. Закисание тросика. Случается это, если подолгу не пользоваться стояночным тормозом.  

Кроме того, причина поломки ручника иногда кроется и в состоянии тормозных колодок. Они могут изнашиваться, из-за чего при остановке автомобиля слышен характерный скрежет. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей, которые, как правило, выходят из строя на правом и левом колесе одновременно. Привести к этому может и неправильное использование самого ручника. Он во время движения должен быть полностью опущен. 

Еще одной причиной того, что плохо работает ручной тормоз, является появление налета на тормозных колодках. Случается это редко, чаще всего после объезда луж. Лед, соли и реагенты можно счистить легким нажатием на тормоз во время движения машины на короткие дистанции. Кроме того, накладки могут быть попросту замасленными из-за течи сальника или рабочего цилиндра. В этом случае нужно вначале устранить неисправность в подтекающем элементе, а затем полностью заменить колодки или очистить их. 

Ремонт стояночного тормоза

Устранять неполадки ручника нужно своевременно. Кроме того, что он позволяет фиксировать автомобиль на стоянке, важно, что стояночный тормоз можно использовать при отказе основных для экстренной остановки. Опытные водители пользуются ручником и для того, чтобы тронуться на подъеме, а также при вхождении в резкие повороты. 

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо выяснить, почему не работает ручной тормоз. Для этого вы можете обратиться за диагностикой в профессиональную мастерскую. Самостоятельный визуальный осмотр днища поможет определить возможный обрыв тросиков. 

Если причина неисправности кроется в образовании коррозии, можно выполнить ремонт стояночного тормоза самому. Для этого нужно нажать на кнопку и подергать рычаг вверх и вниз множество раз, пока ржавчина не отпадет от рабочих элементов. Для ремонта троса ручника можно его полностью снять и смазать, но в этом случае потребуется яма в гараже или эстакада. 

Чтобы сэкономить свое время и быть уверенным в качестве проведенных работ, можно провести ремонт ручного тормоза в автосервисе. Здесь мастера точно определят причину неисправности и оперативно ее устранят. Автовладельцев Санкт-Петербурга и области мы приглашаем в наш сервис, где можно выполнить ремонт блока ручника и других элементов быстро, качественно и по разумной цене.  

Что будет, если ехать на ручном тормозе: какие неприятности произойдут?

Конечно, целенаправленно так не поступит ни один водитель, но ситуация весьма распространённая.

Анна Залесская

Getty Images

Как известно, стояночный тормоз (ручник) помогает фиксировать машину на стоянке с неровной поверхностью, чтобы она не скатывалась по имеющемуся уклону. Помните, что автомобили с АКПП не рекомендуется оставлять на стоянке с уклоном в режиме P (паркинг), так как в этом случае создаётся большая нагрузка на автоматическую трансмиссию.

Содержание статьи

Помощь для забывчивых

Системы ручного тормоза бывают разными, в зависимости от марки и модели это может быть рычаг, а в современных автомобилях  — кнопка или электронный ручник, который нередко защищён от забывчивости автолюбителей. Если, к примеру, вы не вспомните, что автомобиль нужно снять с ручника и не нажмёте на кнопку, при начале движения стояночный тормоз просто отключится автоматически.

Что произойдёт, если не отключить стояночный тормоз?

Всё зависит от того, каким приводом оснащена машина, в каком она состоянии и, конечно, как долго вы ехали на ручнике. Обращайте внимание на приборную панель. При не выключенном стояночном тормозе на ней горит индикатор. Выглядит как восклицательный знак, имеющий по бокам дугообразные линии. Если ручник включён, индикатор светится. 

Заведите привычку проверять, что погас индикатор на приборной панели до того, как трогаться с места.

На авто с задним приводом

При исправно работающем  стояночном тормозе вы просто не сможете тронуться с места, а если сможете, то через несколько минут почувствуете запах гари (это колодки).

На авто с передним и полным приводом

Поездка на ручнике вполне вероятна, особенно на мокром или скользком дорожном покрытии, например, зимой и в дождь.

Но если вы тронетесь, не сняв ручник, на автомобиле с передним приводом, вы почувствуете вибрацию. И в любом случае, двигаться на машине, не сняв её с ручного тормоза, будет очень тяжело. Она будет вяло разгоняться, вам придётся сильно выжимать педаль газа, а на склон вообще заехать не получится.

Какие проблемы с машиной могут возникнуть?

Короткая поездка на ручном тормозе обычно не вызывает каких-то серьёзных проблем, после которых нужно срочно ехать в автосервис. Современные тормозные системы умеют поглощать огромное количество тепла, а современные автомобили оснащены специальным датчиком, который издаёт звуковой сигнал, если вы забыли убрать тормоз или, как уже упоминалось ранее, стояночный тормоз отключается автоматически.

Однако если вы вдруг проехали 100 км и более на высокой скорости, то элементы тормозной системы выйдут из строя. Также нехорошим признаком является запах гари в салоне, говорит он том, что, возможно, придётся менять тормозные колодки из-за интенсивного нагрева, а в некоторых случаях может снизиться эффективность тормозной системы в целом.

Лучше убедиться, что ничего страшного не произошло и посетить автосервис.

Вы когда-нибудь забывали снять машину со стояночного тормоза?

Как безопасно пользоваться ручным или стояночным тормозом в автомобиле

Всякий раз, когда вы припаркованы, вы должны пользоваться ручным тормозом (также называемым стояночным тормозом, аварийным тормозом или электронным тормозом). Разные автомобили имеют разные процедуры и разные способы применения этого тормоза. Это может быть рычаг между сиденьями, ножной тормоз слева от сцепления, переключатель или рукоятка под рулевой колонкой. Ручной тормоз обычно воздействует только на задние колеса, но есть и исключения.

Если вы не пользуетесь ручным тормозом регулярно, он может заклинить. Он также может заклинить в ледяную погоду.

У вас может быть автоматический ручной тормоз, который отключается, как только вы включаете передачу, и включается, если вы находитесь в нейтральном положении и выключите двигатель. В этом случае следуйте приведенным ниже советам относительно прицепов.

Электронные ручные тормоза активируются с помощью переключателя

Механическая коробка передач

Вы можете использовать первую или заднюю передачу, чтобы предотвратить движение автомобиля по склону (до определенной точки). Это связано с тем, что для проворачивания двигателя требуется определенное количество энергии — двигатель сопротивляется этому, не давая автомобилю двигаться вперед или назад. Однако это следует использовать в сочетании с ручным тормозом.

Если вы буксируете прицеп или перевозите тяжелый груз, настоятельно рекомендуется поставить клинья под колеса. Это может быть так же просто, как положить кусок дерева перед шиной, хотя высота колодки должна быть увеличена, если уклон крутой.

Эта тонкая клинья помогает поддерживать легкий прицеп на пологом склоне

Плоская поверхность : оставьте коробку передач в нейтральном положении, включите ручной тормоз.

Лицом вниз по склону : поверните передние колеса к бордюру, включите передачу заднего хода, включите ручной тормоз. Помните, что вам нужно выжать сцепление, прежде чем включить зажигание. При отказе ручного тормоза автомобиль наедет на бордюр, если преодолеет усилие, необходимое для поворота двигателя, что предотвратит его скатывание с холма.

Лицом к подъему : поверните передние колеса к бордюру, сначала оставьте коробку передач включенной, включите ручной тормоз. Та же логика применима и к парковке лицом вниз по склону. Если ручник не сработает, машина поедет к бордюру.

Слабо затянутый ручной тормоз может слегка ослабнуть и позволить автомобилю двигаться вперед или назад по склону, поэтому важно также оставить автомобиль на передаче или поставить клинья под колеса.

Автоматическая коробка передач

Все сценарии: установите коробку передач в положение P (парковка), затем включите ручной тормоз. Не забывайте держать ногу на педали тормоза до тех пор, пока вы не включите ручной тормоз. Это связано с тем, что любое давление вперед или назад в положении P затрудняет выход из положения P и включение передачи. Это связано с тем, что в режиме P штифт (или «собачка») вставляется в зубчатое колесо на приводном валу. Этот штифт можно согнуть с достаточным усилием. Вот почему вам не следует пытаться перевести рычаг переключения передач в положение P во время движения.

Опять же, заблокируйте колеса любого тяжелого прицепа, чтобы он не создавал чрезмерного усилия на ручной тормоз или коробку передач.

Трогание с места

Используйте ручной тормоз, чтобы остановить скатывание вперед или назад, когда вы начинаете движение по склону.

Защита от столкновений нос-хвост Красный рычаг ручного тормоза не заставит вас ехать быстрее в машину впереди. Многие водители думают, что если они нажмут ногу на педаль тормоза, то это сработает, но если автомобиль ударит вас сзади, он уберет вашу ногу с педали тормоза.

Использование ручного тормоза для замедления

Первоначально он назывался аварийным тормозом, потому что он был разработан для использования в случае отказа основных тормозов, что сейчас не является обычным явлением. Ручной тормоз — довольно слабый тормоз, но его можно использовать, чтобы замедлить вас, если ваши ножные тормоза отказали. Ручной тормоз обеспечивает менее половины мощности ножного тормоза, плюс он воздействует только на задние колеса, которые обычно могут прикладывать только 25% тормозного усилия из-за переноса веса на переднюю часть автомобиля. Это делает использование ручного тормоза более безопасным, потому что, если к задним колесам приложено слишком большое тормозное усилие, они заблокируются, и это может привести к тому, что автомобиль начнет вращаться в повороте.

Автомобили с ручным тормозом, который управляется с помощью переключателя, часто имеют аварийный режим, в котором вы удерживаете переключатель в течение нескольких секунд, и предполагается, что вам необходимо выполнить аварийную остановку.

Даррен Коттингем

Даррен владел несколькими компаниями в автомобильной, рекламной и образовательной отраслях. Он ведет образовательные веб-сайты по теории вождения с 2010 года.

3 способа скользить на переднеприводной машине без ручного тормоза

Электронный электронный тормоз мешает? Не беспокойтесь, потому что эти три продвинутых метода вождения заставят любую машину боком!

Напомнить позже

Ненавижу это говорить, но дни ручного тормоза сочтены. Электронные стояночные тормоза экономят ценное пространство в салоне автомобиля, освобождая место для дополнительных подстаканников, элементов управления подогревом сидений, автоматических диспенсеров салфеток и т.п. Производители автомобилей также используют их для дополнительной защиты своих автомобилей от идиотов, программируя электронный стояночный тормоз на автоматическое включение, когда автомобиль припаркован. К радости страховых компаний и обезвоженных плакс с простудными бомжами по всему миру, эти чертовы вещи дешевеют с каждым днем. И они не являются эксклюзивными для кроссоверов и минивэнов.

Ferrari теперь использует исключительно электронные стояночные тормоза, как и Lamborghini. Даже почтенный 9 Porsche11 не поставлялся с ручным тормозом с момента появления шасси 991 в 2011 году. Конечно, не так уж сложно развернуть Ferrari, Lambo или 911 боком без ручного тормоза. С другой стороны, Volkswagen Golf. …

Обывателю может показаться, что распространение электронных стояночных тормозов знаменует конец дурачества с боковым приводом в переднеприводных автомобилях – особенно болезненная потеря в снежные зимние месяцы. Но, как сказал Джефф Голдблюм в «Парке Юрского периода», «жизнь находит выход». Эти три продвинутых метода вождения заставят любой автомобиль заехать боком, не требуя ручного тормоза.

Этот прием, как и два других, описанных ниже, является классическим элементом ралли, в котором для запуска избыточной поворачиваемости используется перенос веса. И, как и в случае с двумя другими техниками, для трогания с места требуется чуть большая скорость, чем при обычном повороте с ручным тормозом. Практикуйтесь соответственно на широких открытых пространствах, лишенных движения.

Скандинавский рывок или поворот маятника — самая простая из этих техник. При приближении к повороту быстро направьте автомобиль в направлении, противоположном тому, в котором вы собираетесь повернуть, до точки входа в поворот, а затем начните поворот в правильном направлении, отпуская дроссельную заслонку. Перенос веса, вызванный первоначальным ложным поворотом, продолжается во время второго изменения направления, выбрасывая машину из поворота вбок. Все еще не можете справиться с героическим заносом, который вы видите в своей голове? Нажатие на тормоза при повороте еще больше разгрузит заднюю часть автомобиля, помогая вам скользить по повороту, как опытный раллийный профессионал.

Торможение левой ногой

В переднеприводном автомобиле можно имитировать эффект включения ручного тормоза, нажимая на тормоз левой ногой, одновременно нажимая на газ в повороте и частично на нем. Пока для преодоления тормозов применяется достаточное количество дроссельной заслонки, ведущие колеса будут вращаться быстрее, чем неведомые задние колеса, в результате чего задняя часть автомобиля выходит наружу.

Это грубое упрощение важной части набора инструментов для автоспорта, используемого во всех форматах трансмиссии во всех видах четырехколесного автоспорта, но эта статья не предназначена для помощи начинающим гонщикам, она предназначена для того, чтобы помочь CTzens получить максимальную отдачу. из своего следующего опыта аренды автомобиля. (Конечно шучу. Машина не игрушка и все такое…)

Trail Braking

Изображение предоставлено autowp.ru.

Трейлбрейк, как говорит мой хороший друг и ненасытный хулиган Томас Чант, — это «единственный способ повеселиться за рулем Oldsmobile Cutlass Cierra 1991 года». Проведя несколько зимних каникул в колледже, катаясь на дробовике в этой бабушкиной машине, в то время как Томас проворачивал чудесные заносы на четырех колесах, о которых владельцы Civic на Среднем Западе только мечтают, я должен согласиться.

До появления смартфонов снимать хулиганство с ограниченным бюджетом было непросто.

Из всех этих методов торможение на трассе требует наибольшей скорости для трогания с места. Это также, возможно, самое сложное в освоении. Опять же, мы работаем с переносом веса, чтобы инициировать избыточную поворачиваемость.

В гоночном мире принято считать, что быстрее всего проходит поворот, сильно тормозя перед поворотом, отпуская тормоза перед входом в поворот и постепенно добавляя газ после апекса. Но это не единственный способ выполнить работу. Для прохождения поворота может использоваться другой подход — иногда так же быстро или даже быстрее, в зависимости от головокружительного количества переменных, в которые я не буду вдаваться, поскольку я не гонщик и не физик.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *