7 ситуаций, когда коробку «автомат» необходимо перевести в ручной режим — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Фото: АвтоВзгляд
Автоматическая коробка передач — одно из лучших изобретений человечества в целом и автоиндустрии в частности. Ее появление на современных автомобилях повысило комфорт транспортных средств, облегчило участь водителей, живущих в городах с плотным трафиком, а также позволило реализовать целый список опций, включая системы безопасности. Для чего же ручной режим?
Ефим Розкин
Да, инженеры не зря оставили для «автоматов» возможность переключаться в ручном режиме. И оказывается, многие автомобилисты даже не догадываются, для чего. А между тем, ситуации, когда автоматической трансмиссии, как воздух необходим ручной режим переключения, возникают на дорогах каждый день.
При скоростных обгонах
Например, ручной режим переключения нужен для того, чтобы скоростные обгоны на трассе совершать быстрее. Оценили ситуацию впереди, сбросили пару передач вниз и ваш автомобиль готов к обгону — обороты двигателя находятся в максимально рабочем диапазоне, крутящего момента — хоть отбавляй, а педаль газа чувствительна к малейшему прикосновению. И никаких вам секундных пауз «автомата» на раздумье.
Когда выезжаешь с второстепенной дороги
Порой, выезжая с второстепенной дороги на оживленную трассу крайне необходимо совершить этот маневр очень быстро. И задержка на старте (хоть с места, хоть когда подъезжаешь к перекрестку ходом) может быть критичной. В этой ситуации вклиниться в небольшой просвет между идущими нескончаемым потоком автомобилями так же поможет ручной режим переключения передач.
При движении по сложным дорожным покрытиям
«Автомат» — агрегат подневольный, чьи алгоритмы работы просчитывает электроника. И при движении по песку, снегу или при спуске с горы она может сыграть с водителем злую шутку, подобрав не правильно передачу или вовсе переключив ее в самый не подходящий момент. Ручной же режим работы трансмиссии позволяет ограничить коробку от ненужных в данный момент переключений и удерживать двигатель в рабочем диапазоне оборотов, чтобы водитель мог ехать по сложным грунтам или поверхностям на ровном газу, и не закопаться.
На льду
Гололедица — тоже спутница ручного режима автоматической коробки. Трогаться с пробуксовкой на первой передаче в горку на нешипованной резине — то еще удовольствие. А вот переключившись в ручной режим, и выбрав вторую передачу, задача облегчается в разы. Автомобиль аккуратно трогается с места и далее легко забирается в горку. В некоторых трансмиссиях для этого есть даже специальная кнопка со снежинкой, нажав которую водитель дает команду «автомату» исключить старт с первой передачи.
153902
Затяжные подъемы
Затяжные подъемы, особенно когда впереди идет вереница фур, тоже испытание для автомобилистов и техники. Работая в автоматическом режиме, коробка может путаться и прыгать с передачи на передачу, в поисках оптимальных условий работы. В результате двигатель то громко урчит, то в неподходящий момент теряет тягу. Но в ручном режиме всего этого можно легко избежать — выбрал подходящую передачу, и кати себе, имея под педалью газа запас тяги.
Пробки
Пробки то едут, то стопорятся, то снова начинают двигаться, позволяя немного разогнаться. В таком рваном режиме «автомат» тоже работает рвано, переключаясь с первой на вторую передачу, когда уже пора тормозить. Как следствие, повышенный износ агрегата и не комфортная езда. Поэтому, выбрав первую или вторую передачу и зафиксировав ее в ручном режиме, вы не только избавляете себя от лишней дерготни, но и трансмиссию от преждевременного износа.
Для любителей спортивной езды
Ну и, конечно же, ручной режим переключения передач в «автомате» нужен тем, кто любит ездить с ветерком. Подходя к крутому повороту, как правило, водители спорткаров понижают передачу, нагружая передок автомобиля и поднимая обороты двигателя, чтобы на выходе из виража иметь максимальное сцепление с дорогой и мощность. И это правило, кстати, ничто не мешает применять в жизни на гражданском автомобиле. Разумеется, подходя к процессу с умом.
- Автомобили
- Тест-драйв
Ищем и находим компромисс с русско-японским выскочкой
44591
- Автомобили
- Тест-драйв
Ищем и находим компромисс с русско-японским выскочкой
44591
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
безопасность дорожного движения, дорога, трасса, лайфхак
Ручной режим акпп: в чем опасность эксплуатации?
Главная » Наши Новости
Почему опасно пользоваться ручным режимом «автомата»? Влияет ли использование ручного режима акпп на долговечность коробки передач? Этот вопрос все чаще и чаще поднимается на автомобильных форумах. Многие водители всерьез опасаются, что частое применение мануального управления автоматической коробкой с гидротрансформатором ускоряет ее износ. Так ли это на самом деле?
Начнем с того, что в инструкции по эксплуатации вы вряд ли найдете предупреждение о том, что использование ручного режима негативно сказывается на работе АКП. Если такая функция есть, значит, производитель предусмотрел возможные риски и нагрузки.
Другое дело, что речь идет оее использовании в разумных пределах, потому что несвоевременное переключение передач не лучшим образом отражается на ресурсе автоматической трансмиссии. Любая излишняя нагрузка на «автомат» провоцирует его перегрев, что наносит вред фрикционам, обеспечивающим нормальную работу агрегата. Поэтому, чтобы не злоупотреблять ручным режимом, следует правильно выбирать нужный диапазон, исходя из текущей скорости, как это обычно делается на классической «механике».
Неслучайно современные «автоматы» с возможностью мануального управления предусмотрительно оборудованы «защитой от дурака»: электроника не позволит начать движение на повышенной передаче, а при уменьшении скорости автомобиля она самостоятельно переключает коробку в более низкий диапазон.
В ряде случаев трансмиссия может сама повышать ступень при достижении предельно допустимых оборотов двигателя. Поэтому такой режим считается скорее полуавтоматическим, чем ручным. Ведь блок управления постоянно контролирует действия водителя и вмешивается, когда надо, в процесс управление.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные Автоновости
[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1640,1246,1600″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
В остальном мануальный режим АКП имитирует механическую трансмиссию, позволяя водителю самостоятельно выбирать нужную передачу. Если им правильно пользоваться, то в некоторых случаях можно даже сэкономить топливо. Кроме того, он незаменим на шоссе при обгонах, во время движения по горным серпантинам, а на скользкой дороге позволяет притормадивать двигателем.
На некоторых автомобилях, чаще всего японских и американских, устанавливается автоматическая коробка с особым режимом, ограничивающим переключение выше второй или третьей передачи. Это сделано специально для движения по спускам, подъемам и по скользкой поверхности. Понятное дело, если включить «двойку» на скорости более 80 километров в час, ничего хорошего из этого не выйдет.
Так что использование ручного управления автоматической коробкой никак не отразится на ее ресурсе, если делать это с умом и в щадящем режиме.
Как вам статья?
Ручной режим акпп: в чем опасность эксплуатации?
Как управлять рычагом переключения передач шаг за шагом
Когда дело доходит до вождения, автомобиль с автоматической коробкой передач в наши дни намного популярнее, чем рычаг управления. По данным CarMax, 2,5% покупателей на самом деле хотят ездить на автомобиле с механической коробкой передач. Это не означает, что знание того, как управлять рычагом переключения передач, не пригодится или не является полезным навыком. Если вы арендуете автомобиль за границей, или вам нужно водить машину друга в чрезвычайной ситуации, или просто хотите больше свободы во время вождения, знание того, как водить коробку передач, откроет для вас новые возможности. Но как начать работу с палкой? Читайте дальше, чтобы узнать, какие шаги нужно предпринять, чтобы начать работу.
Что такое рычаг переключения передач?
Возможно, вы слышали термин «рычажное переключение», но что такое «рычажное переключение»? Рычажное переключение передач — это термин, часто используемый для обозначения автомобиля с механической или стандартной коробкой передач. Рычажное переключение в автомобиле позволяет водителям вручную переключать передачи, чтобы ускорить автомобиль. Рычаг переключения передач расположен посередине автомобиля и соединен с коробкой передач.
Каждая передача рычага переключения рассчитана на определенные скорости, и по мере ускорения вам нужно будет переключаться на следующую передачу. Вот шестерни ведущего рычага и их соответствующие скорости.
- 1-я передача = от 0 до 10 миль в час
- 2-я передача = от 3 до 25 миль в час
- 3-я передача = от 15 до 45 миль в час
- 4-я передача = от 30 до 65 миль в час
- 5-я передача = 45 миль в час или более
Рычажное переключение передач по сравнению с автоматической коробкой передач
Управление Рычагом отличается от управления автомобилем с автоматической коробкой передач и требует более активного участия водителя. При использовании автоматической коробки передач автомобиль переключает передачи самостоятельно автоматически (отсюда и название автоматический).
Автомобиль с механической коробкой передач имеет заметное дополнение по сравнению с автомобилями с автоматической коробкой передач — сцепление. Помимо педали газа и тормоза, автомобили с механической коробкой передач имеют педаль сцепления, которая расположена рядом с педалью тормоза с левой стороны. Когда вы используете педаль сцепления, вы можете переключать передачи.
Вместо автоматического переключения передач ручка управления требует, чтобы вы переключали передачи вручную (отсюда и название «Руководство»). Это может быть сложной частью обучения управлению ручным переключением передач, потому что это заставляет вас включать сцепление и плавно переключать передачи. Если вы в конечном итоге нажмете педаль сцепления слишком быстро, ваша машина заглохнет. С другой стороны, если вы недостаточно быстро крутите сцепление, это может привести к износу автомобиля.
Как шаг за шагом управлять рычагом переключения передач?
Лучший способ научиться вождению с ручным переключением передач — это поучиться у опытного водителя с ручным переключением передач в безопасном месте, например, на пустой парковке. Но вы также хотите иметь четкое представление о шагах и о том, что вам нужно сделать заранее. Вот как управлять рычагом переключения передач.
Шаг 1. Сядьте в машину и осмотрите педали и рычаг переключения передач
Для начала вам нужно ознакомиться с тем, с чем вы работаете. Когда вы садитесь в автомобиль с механической коробкой передач, перед тем, как управлять ручкой, ознакомьтесь с педалями и манеткой. Посмотрите на схему переключения, которая показывает шестерни, а также педали.
Слева вы увидите педаль сцепления, которая является ключом для переключения передач. В центре будет тормоз, а с правой стороны — педаль газа, также известная как акселератор.
Шаг 2. Убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении, и нажмите на педаль сцепления
Прежде чем начать, убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и левой ногой нажмите на педаль сцепления.
Шаг 3: Нажмите правой ногой на тормоз
Возьмите правую ногу и нажмите на тормоз. В вашем автомобиле, который находится в центре между педалью газа справа и сцеплением слева.
Шаг 4: Вставьте ключ в замок зажигания и поверните, чтобы запустить двигатель
Эта часть должна показаться вам знакомой! Вставьте ключ в замок зажигания и поверните. Помните, что вы должны быть в нейтральном положении, и ваша левая нога должна быть на сцеплении, а правая на тормозе. Если есть проблемы, убедитесь, что стояночный тормоз не активирован.
Шаг 5. Переведите рычаг переключения передач на первую передачу
Левой ногой нажмите на сцепление и переведите рычаг переключения передач на первую передачу, которая обычно находится в левом верхнем углу.
Шаг 6. Снимите правую ногу с педали тормоза
Для начала снимите правую ногу с педали тормоза. Скорее всего, вы начнете осторожно переходить к следующему шагу.
Шаг 7: Отпустите сцепление
Осторожно и медленно отпустите сцепление, не слишком сильно давя левой ногой на сцепление.
Шаг 8. Переход к ускорению путем нажатия правой ноги на педаль газа
Медленно отпуская сцепление, начните переход к ускорению вперед, поставив правую ногу на педаль газа. Будьте осторожны с этим маневром, так как это может быть деликатный переход. Начните плавно с газом.
Шаг 9: О боже, ты за рулем!
Сняв левую ногу со сцепления и правую ногу на педали газа, вы теперь управляете ручкой на первой передаче. Поздравляю!
Шаг 10: Увеличение скорости и переход на вторую передачу
По мере увеличения скорости вам нужно будет перейти на вторую передачу, убрав правую ногу с педали газа и поставив левую ногу на сцепление. Включите вторую передачу, отпустите левую ногу со сцепления, а правую верните на педаль акселератора.
Шаг 11: Повторите и продолжите
Чтобы продолжить движение, вы повторите этот процесс и продолжите. Когда вы увеличиваете скорость (но не слишком сильно, слишком быстро!), вам нужно будет перейти на следующую передачу, выжав сцепление, переведя передачу на следующую передачу, отпустить сцепление и нажать на газ. педаль.
Шаг 12: Включите нейтральную передачу и затормозите до упора
Чтобы остановить рукоятку управления, вам нужно поставить левую ногу на сцепление и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. При этом снимите ногу со сцепления, а затем затормозите, чтобы остановить движущееся транспортное средство. Чтобы припарковаться, вам нужно активировать систему экстренного торможения, поскольку у механических коробок передач нет официальной опции «парковка».
Суть
Если вам интересно, как управлять рычагом переключения передач, надеюсь, теперь у вас есть идея получше. Очевидно, что лучше всего попрактиковаться в реальной жизни с опытным водителем, но это хорошее исследование для начала. Поначалу управлять клюшкой может быть страшно, но когда вы привыкнете, ваша мышечная память возьмет верх, и со временем вам станет легче.
Получите бесплатный расчет от Metromile, чтобы узнать, сколько вы можете сэкономить на страховании автомобиля уже сегодня!
—
Мелани Локерт — писатель-фрилансер, ведущая подкаста шоу «Психическое здоровье и богатство» и автор книги « Dear Debt ». Она мама двух джазовых котов, Майлза и Телониуса, боксера-любителя, любителя музыки, и ей нужен кофе, чтобы функционировать
Как водить Stick Shift
Новичок в игре Stick-Shift? Не пугайтесь! Освоение механической коробки передач займет меньше времени, чем вы думаете, и вскоре вы будете кататься самостоятельно. Но прежде чем вы попытаетесь водить автомобиль с механической коробкой передач, необходимо сделать шесть основных вещей, которые значительно увеличат скорость вашего обучения и безопасность во время процесса:
- Вам понадобится кто-то, кто умеет водить палку, чтобы переправить вас и машину в удобное место для тренировок и научить вас с пассажирского сиденья. Выберите большую, ровную, пустую парковку для первого сеанса. Это значительно уменьшит отвлекающие факторы от транспорта или пешеходов.
- Когда вы сядете за руль, убедитесь, что аварийный тормоз автомобиля включен.
- Ознакомьтесь со схемой переключателя передач вашего автомобиля, обратившись к руководству пользователя. На большинстве напольных переключателей сетка последовательных номеров, называемая шаблоном переключения, находится на рукоятке рычага переключения передач или на лицевой стороне приборной панели. Схема переключения показывает вам расположение каждой передачи и порядок, в котором вы должны перемещать рычаг при ускорении и замедлении — первая передача является самой низкой и используется для трогания с места.
- Посмотрите на три педали на полу. Слева — сцепление. Центральная педаль — тормоз. А справа дроссель, или акселератор.
- Нажмите левой ногой на педаль сцепления, удерживайте ее и последовательно перемещайте рычаг по передачам, от самой низкой передачи к самой высокой, а затем от высшей к низшей. Теперь сделайте это снова, но после перевода рычага на следующую передачу отпустите сцепление. Затем выжмите сцепление и переведите автомобиль на следующую передачу, отпустите сцепление и так далее. Это движения, которые вы будете использовать, когда будете за рулем.
- И, наконец, нажмите на педаль сцепления и переведите рычаг в нейтральное положение. Когда переключатель находится в нейтральном положении, его можно легко покачивать влево и вправо. Когда он вставлен в каждую шестерню, он фиксируется на месте и не имеет этого движения из стороны в сторону.
Getty Images
Теперь вы готовы научиться управлять механической коробкой передач, управляя автомобилем. Вот шаги:
- Установите переключатель в нейтральное положение. Плотно поставьте правую ногу на педаль тормоза и полностью выжмите сцепление левой ногой.
- Поверните ключ зажигания или нажмите кнопку стартера. (Если вы не нажимаете педаль сцепления до упора, предохранительный выключатель нейтрального положения может не позволить включить стартер.)
- При выжатом сцеплении и работающем автомобиле переведите рычаг переключения передач в положение первой передачи. в сменных воротах. Проверьте зону непосредственно перед автомобилем на наличие транспортных средств, объектов и пешеходов, затем отпустите стояночный тормоз.
Getty Images
- Критический шаг! Очень плавно и медленно поднимите левую ногу, пока не почувствуете, что машина только начинает двигаться. В тот момент, когда автомобиль начинает медленно двигаться вперед, остановите любое движение левой ноги (сцепления). Теперь одновременно сдвиньте правую ногу с тормоза и на педаль газа (вправо), немного увеличивая обороты двигателя.
- Почувствуйте, как автомобиль движется вперед, и при этом немного отпустите сцепление; в этот момент вы вряд ли будете его двигать.
- Наконец, полностью отпустите педаль сцепления и медленно нажмите на педаль газа. Машина должна набирать скорость. Если он резко останавливается и двигатель глохнет, значит, вы заглохли. Верните рычаг переключения передач в нейтральное положение и начните сначала, уделяя больше внимания плавному нажатию газа и более плавному отпусканию педали сцепления. Чтобы согласовать это, может потребоваться несколько попыток. Не сдавайся!
- Если сейчас автомобиль скользит на малой скорости, пришло время переключиться на вторую передачу. Поднимите ногу с дроссельной заслонки, одновременно полностью нажимая на педаль сцепления. Когда автомобиль движется накатом, переместите рычаг переключения передач из положения первой передачи в положение второй передачи. Медленно отпускайте педаль сцепления, плавно возвращаясь на педаль газа.
Getty Images
- Как и в случае с многоскоростным велосипедом, более высокие скорости достигаются за счет последовательного переключения передач вверх.
- Чтобы снизить скорость или остановиться, плавно нажмите на педаль тормоза. Чтобы полностью остановиться, вы должны полностью выжать сцепление, когда скорость автомобиля станет ниже примерно 5 миль в час, иначе двигатель заглохнет. Во время остановки рекомендуется перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и держать педаль тормоза включенной.
- Для парковки вам потребуется доступ к заднему ходу. В некоторых автомобилях рычаг переключения передач необходимо нажать вниз, прежде чем вы сможете вставить его в нужное положение (чтобы отключить защитную блокировку, которая не позволяет вам включить передачу заднего хода при движении вперед).