Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ручной тормоз: виды и главные ошибки при эксплуатации

В любом автомобиле предусмотрены сразу две тормозные системы: основная и стояночная. Первая замедляет машину во время движения, вторая используется на время остановки. Разбираемся, что такое «ручник» и как он работает

Стояночный тормоз есть в каждом транспортном средстве, но его конструкция будет разной. На смену классическим «рычагам» активно приходят электронные системы, которые совмещают в себе сразу несколько функций.

Что такое «ручник»
Ручной тормоз — это отдельный механизм тормозной системы автомобиля, удерживающий транспортное средство в неподвижном положении. Его более правильное название стояночный, но среди водителей больше в ходу термин «ручник» — то есть тормоз, который активируют вручную (но это не всегда так). Конструктивно это самостоятельная система, которая работает за счет механики, в отличие от гидравлической силы главных тормозов.

«Ручниками» оснащены все серийные авто без исключения.

По форме это или простой рычаг или «умная» система, которая сама решит, когда блокировать/разблокировать колеса. С точки зрения безопасности «ручник» позволяет:

предотвратить скатывание транспортного средства вперед/назад во время остановки и стоянки;
начинать движение в гору;
защищает трансмиссию и основные тормоза от нагрузок, если автомобиль с АКПП или при долгой стоянке на уклоне.
Стояночный тормоз используют только после того, как автомобиль остановился. Как правило, его включают:

на парковке, особенно, если есть уклон или подъем;
при ожидании сигнала светофора, чтобы постоянно не нажимать на педаль тормоза. Это также действует как мера безопасности: риск, что при ударе автомобиль внезапно вылетит на полосу встречного движения, снижается;
для замедления автомобиля в аварийной ситуации, но подобный маневр требует мастерства, так как при резкой блокировке колес можно пустить машину в занос. Кроме того, тормозной путь будет существенно длиннее обычного;

при трогании на подъеме. Классической экзаменационное упражнение — эстакада.


Виды «ручника»
Почти во всех транспортных средствах стояночный тормоз блокирует задние колеса. Для этого применяются барабанно-колодочные механизмы или суппорт, к которому подходит дополнительный привод от стояночного тормоза. Есть у них и другие отличия:

По способу активации
Ручной — включается при помощи рычага, расположенного между водительским и пассажирским сиденьями. Чтобы его активировать достаточно потянуть до упора рукоятку вверх.
Ножной — небольшая педаль слева от газа, тормоза и сцепления. Чаще встречается на японских или американских авто.
Кнопочный — располагается на центральной консоли возле селектора АКПП. Включается/отключается через нажатие клавиши.

По типу привода
В классическом варианте при активации ручного тормоза срабатывает тросовый механизм. Но если установлена электронная система (EPB), активируются электромоторы у тормозных суппортов каждого заднего колеса.

Механический. Как следует из названия, привод у такого стояночного тормоза состоит из механических элементов — это стальные тросы.
Электромеханический. Более продвинутая система, которая активно вытесняет рычажные «ручники». Конструктивно у них нет тросов, всю работу берут на себя электромоторы и система управления, интегрированная с бортовым компьютером.
Гидравлический. Действие таких систем строится на давлении жидкости, для которой требуется отдельная магистраль. В массовом легковом автопроме эта схема почти не используется из-за сложной конструкции и трудного обслуживания. Чаще такой можно встретить на спецтехнике.

По числу блокируемых колес
У подавляющего числа серийных автомобилей стояночный тормоз фиксирует только два задних колеса. Это связано, в первую очередь, с конструктивными особенностями, поскольку тянуть линию тросов и другие механизмы под «забитый» капот проблематично. Но в отдельных случаях стояночный тормоз удерживает переднюю ось. Есть и совсем редкая сегодня разновидность, когда стопорится карданный вал автомобиля. Такой тормоз называется трансмиссионным. На современные легковые авто такой «ручник» уже не ставят давно.

Комментирует Виктор Лебедев, технический специалист ООО «ЦФ Руссия»:

«В истории автомобилестроения конструкций стояночного тормоза было много, начиная с трансмиссионного барабанного, заканчивая современными интегрированными тормозами, когда в одном суппорте совмещены функции рабочего и стояночного тормоза.

Они применяются как с механическим, так и электрическим приводом. Принципиальной разницы с точки зрения безопасности между ручным и электронным стояночным тормозом нет. Обе системы надежные и со своими преимуществами».

Устройство «ручника»
Все «ручники» состоят примерно из одних и тех же механизмов. Если совсем просто, то это рычаг/кнопка активации в салоне, система привода, тормозной механизм и световой индикатор на приборной панели. Главное отличие двух самых распространенных тормозов — механического и электрического — в типе привода.

Механический «ручник»
В классическом варианте механический «ручник» состоит из:

рычага привода в салоне;
стальных тросов — от одного до трех;
храпового механизма;
уравнителя.

Чтобы активировать стояночный тормоз водитель тянет в салоне до упора рукоятку. Это усилие передается на уравнитель, который вытягивает тросы, идущие к тормозным механизмам каждого из задних колес.

В барабанной тормозной системе натянутый трос активирует рычаг, который прижимает колодку стояночного тормоза к тормозному барабану. Так возникает трение, которое замедляет автомобиль. В дисковой тормозной системе для этого применяют винтовые или кулачковые механизмы.

Плюсы механического «ручника»:

простое устройство;
удобное и недорогое обслуживание;
возможность регулировать силу трения вручную.
Минусы механического «ручника»:

чтобы он работал исправно, им нужно пользоваться регулярно. Иначе тросы могут заржаветь или окислиться;
со временем тросы растягиваются;
рычаг привода занимает место в салоне.
Электрический «ручник»
Есть ряд причин, по которым производители стремятся к электронике. И дело не только в дополнительном месте в салоне. Такие системы позволяют реализовать новые функции безопасности — помощь при старте на подъеме, самостоятельное отключение тормоза при старте (Auto Hold), защита от включения во время движения и другие. Работа такого «ручника» намного проще и удобнее для водителя, но конструктивно (и в ремонте) он сложнее. Его основные элементы это:

кнопка включения/отключения;
электромоторы;
датчики сцепления и уклона;
система управления, интегрированная с бортовым компьютером.
Нажав на клавишу в салоне, активируется электродвигатель внутри каждого суппорта задних дисковых тормозов (чаще всего). Электродвигатель сообщает импульс редуктору и приводу винтового типа, который прижимает колодку и колесо блокируется.

Плюсы:

Прост в активации, надо только нажать кнопку. Кроме того, он почти не занимает место на центральной консоли.


Улучшает безопасность. В некоторых системах «ручник» не отключится, пока водитель не пристегнет ремень или наоборот, не сработает при скорости выше 8-10 км/ч.
Тормоз включится самостоятельно спустя время после того, как перестанет работать мотор.

Минусы:

Сложнее и дороже в ремонте.
В теории, если аккумуляторы разрядятся или пропадет напряжение в сети, то «растормозить» колеса будет сложно.
Такие системы не предназначены для всякого рода трюков, вроде дрифта и полицейских разворотов.


Неисправности ручника
Исправным считается стояночный тормоз, который удерживает машину на уклоне до 25 градусов, говорит Юрий Гордеев, мастер-консультант отдела слесарного сервиса АвтоСпецЦентра Nissan Химки. По его совету, проверка стояночной тормозной системы в плановом режиме проводится через каждые 30 тыс. км при дисковом тормозном механизме, и через 15 тыс. км для барабанной.

Наиболее распространенные неисправности для каждой из систем:

Барабанные тормоза: износ задних тормозных колодок, растяжение или обрыв тросов ручного тормоза, «закисление» механизма, если стояночный тормоз используется редко.
Дисковые тормоза: износ колодок ручного тормоза, расположенных внутри тормозного диска.
Для двух систем актуален износ основных тормозных колодок или самого тормозного диска, но это менее распространенная проблема. Работа электрической системы связана с неисправностью проводки и электромотора.
Как проверить неисправность
Работу стояночного тормоза проверяют в любом автосервисе или на плановом ТО. Но есть ряд «народных» способов, которые помогают оценить масштаб проблем:

Не держит на подъеме/склоне. Автомобиль паркуют на уклоне и включают «ручник». Если машина покатиться, значит система неисправна.
Прокручивается колесо. Машину поднимают домкратом или на подъемнике. При включенном ручнике пытаются руками провернуть одно из задних колес. Если проблем нет, то оно будет жестко заблокировано.

Двигатель не глохнет при трогании. Этот метод главным образом подходит для автомобилей с МКПП. После активации ручника, включают первую скорость и нажимают до упора педаль газа. Если стояночный тормоз исправен, то автомобиль дернется и сразу заглохнет. В противном случае придется проверить исправность системы.

Ошибки в эксплуатации ручника
Есть несколько классических ошибок, большинство из них актуальны для механических стояночных тормозов. Электронные системы умеют обходить многие из них, и с точки зрения эксплуатации они почти идеальны. Вот некоторые из распространенных ошибок:

Движение на ручнике случайно или намеренно приведет к быстрому износу тормозных колодок.

Постановка на ручник зимой. В современных автомобилях примерзание колодок почти исключено, говорит эксперт Юрий Герасимов. На автомобилях с электрическим ручным тормозом такой проблемы не бывает. На тросовых механизмах такая вероятность существует.
Трюки в стиле «Форсажа» могут привести не только к растяжению тросов, но и их обрыву. С электронным ручником полихачить не выйдет — система просто не даст выполнить маневр.
Не полностью поднятый рычаг стояночного тормоза чреват последствиями вплоть до ухудшения свойств тормозной жидкости.

Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле

Так называемый ручник является важным узлом в автомобиле, обеспечивающим безопасность, когда водителя нет в салоне. Стояночный тормоз блокирует колеса машины, предотвращая ее самопроизвольное движение. Это особенно важно, если автомобиль паркуется в месте под уклоном. О необходимости ставить машину на ручник говорит не только здравый смысл, но и регламенты ПДД. 

Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что не работает стояночный тормоз. Исправить эту проблему несложно, достаточно вовремя обнаружить неисправности ручника и обратиться за помощью профессионалов. 

Принцип работы ручника

Прежде чем говорить о том, почему не работает стояночный тормоз, стоит понять общий принцип его функционирования. Он довольно прост, поэтому понять, как работает ручник, не составит труда.

Ручной или стояночный тормоз выглядит как специальная ручка в салоне. Расположена она рядом с водительским сидением. Иногда стояночный тормоз может быть и ножным. При подъеме рычага натягивается внутренний трос, сцепленный с планкой посредством регулировочного болта. По краям планки есть еще два тросика, уходящие в направлении к задним колесам. Когда и они натягиваются, скобы внутри барабанов разжимаются, колодки разводятся. Так и осуществляется блокировка колес. 

Признаки неисправности

О том, что перестал работать ручник можно понять по следующим характерным признакам. 

  1. После постановки на стояночный тормоз не блокируются колеса, машина не надежно фиксируется. 

  2. Для постановки на стояночный тормоз нужно приложить множество усилий. 

  3. Узел, напротив, слишком легко поддается воздействию. 

Один из этих признаков может свидетельствовать о том, что возникла неисправность стояночного тормоза. Однако, в случае с автомобилями ВАЗ ручник может даже при отсутствии проблем срабатывать не с первого раза. Как признак неисправности ручника можно считать ненадежную фиксацию машины после третьей попытки натяжения тросиков. 

Частые причины поломок

Как правило, ответ на вопрос о том, почему не работает ручник, кроется в самых банальных вещах. Существует 4 основных неисправности стояночного тормоза.

  1. Неправильно отрегулированный болт, который нужно ослабить или подтянуть. 

  2. Клин троса в оплетке. В этом случае поломка ручного тормоза происходит из-за попадания влаги внутрь, которая приводит к коррозии. 

  3. Обрыв тросиков, идущих от планке к колесам. Этот элемент легко поддается замене.

  4. Закисание тросика. Случается это, если подолгу не пользоваться стояночным тормозом.  

Кроме того, причина поломки ручника иногда кроется и в состоянии тормозных колодок. Они могут изнашиваться, из-за чего при остановке автомобиля слышен характерный скрежет. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей, которые, как правило, выходят из строя на правом и левом колесе одновременно. Привести к этому может и неправильное использование самого ручника. Он во время движения должен быть полностью опущен. 

Еще одной причиной того, что плохо работает ручной тормоз, является появление налета на тормозных колодках. Случается это редко, чаще всего после объезда луж. Лед, соли и реагенты можно счистить легким нажатием на тормоз во время движения машины на короткие дистанции. Кроме того, накладки могут быть попросту замасленными из-за течи сальника или рабочего цилиндра. В этом случае нужно вначале устранить неисправность в подтекающем элементе, а затем полностью заменить колодки или очистить их. 

Ремонт стояночного тормоза

Устранять неполадки ручника нужно своевременно. Кроме того, что он позволяет фиксировать автомобиль на стоянке, важно, что стояночный тормоз можно использовать при отказе основных для экстренной остановки. Опытные водители пользуются ручником и для того, чтобы тронуться на подъеме, а также при вхождении в резкие повороты. 

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо выяснить, почему не работает ручной тормоз. Для этого вы можете обратиться за диагностикой в профессиональную мастерскую. Самостоятельный визуальный осмотр днища поможет определить возможный обрыв тросиков. 

Если причина неисправности кроется в образовании коррозии, можно выполнить ремонт стояночного тормоза самому. Для этого нужно нажать на кнопку и подергать рычаг вверх и вниз множество раз, пока ржавчина не отпадет от рабочих элементов. Для ремонта троса ручника можно его полностью снять и смазать, но в этом случае потребуется яма в гараже или эстакада. 

Чтобы сэкономить свое время и быть уверенным в качестве проведенных работ, можно провести ремонт ручного тормоза в автосервисе. Здесь мастера точно определят причину неисправности и оперативно ее устранят. Автовладельцев Санкт-Петербурга и области мы приглашаем в наш сервис, где можно выполнить ремонт блока ручника и других элементов быстро, качественно и по разумной цене.  

Ручной тормоз

Что такое клиент

Эффективность

ЦЕНА

Что нужно.

5.0

Простота использования

3.0

Характеристики

2.0

Надежность

3.0

Служба поддержки

2.0

Пишите свои мысли в нашем старомодном комментарии

Политика комментариев MacUpdate. Настоятельно рекомендуем оставлять комментарии, однако комментарии с ненормативной лексикой, травлей, личными выпадами любого типа будут модерироваться.

Напишите мне, когда кто-нибудь ответит на этот комментарий. Только на некоторых старых устройствах у меня возникают проблемы с использованием преобразованных видео (пропадание звука), где iFFmpeg (теперь ffWorks) не дает проблем для того же исходного файла и сопоставимых настроек.

У меня была старая версия Handbrake на старом Mac, которая отлично работала, только долго. Было здорово путешествовать с подборкой фильмов. Теперь эта версия быстрая, но она чередуется между четкостью и пикселизацией на протяжении всего рипа фильма. Как мне получить старую версию или есть что-то, что я должен сделать, чтобы скопировать?

Обожаю это приложение — это сиськи!!! Это единственное приложение, которое конвертирует видео без пиксельного результата или черных блоков, которые, кажется, занимают много места на экране. Это просто и просто в использовании. О, и давайте не будем забывать, что это бесплатно !!!

Конечно, не могу пожаловаться на цену. К сожалению, в течение многих лет у этого программного обеспечения были проблемы с пользовательским интерфейсом. Добавление материала в очередь противоречит здравому смыслу, и настройки кодирования, похоже, не сохраняются между элементами в очереди. Приложив не так уж много усилий, это программное обеспечение могло бы быть действительно отличным — если бы я знал, как программировать, я бы пошел дальше…

Это приложение делает все, что касается перекодирования видео. И это БЕСПЛАТНО!

Отличный инструмент. Используйте его для преобразования старых видеофайлов, которые больше не открываются в QuickTime, в текущий стандартный формат. Уменьшает размер файлов, а также без потери качества.

Это было абсолютно незаменимое приложение, но я НЕ понимаю, почему в прошлом была удалена опция «Целевой размер». Я понимаю, что это не было на 100% точным, но это, безусловно, было очень полезно и «достаточно хорошо» для уменьшения размера больших медиафайлов. Я очень сильно верю в то, что его нужно заново добавить, и если не в приложение, то хотя бы в виде какого-то необязательного дополнения или расширения. Из-за этого я не обновлял свой экземпляр с версии 0.9.5 🙁

Отличное приложение

√ Mac Essential

Спасибо за обновление

Спасибо… отличный ресурс

Ручной тормоз работает очень хорошо там, где у меня есть Toast Titanium, и он больше не работает. Таким образом, Handbreak теперь занимает первое место на моем Mac

Handbrake работает очень хорошо, тогда как у меня есть Toast Titanium, и он больше не работает. Таким образом, Handbreak теперь занимает первое место на моем Mac

, простом в использовании. хорошо

Отличный энкодер.

Отличное приложение, спасибо

Это приложение продает много термопасты.

Идеально подходит для резки, объединения и преобразования видео в различные форматы. Настоятельно рекомендуется.

Удаление расширенной панели было глупым шагом. Я не буду обновлять предыдущую версию. 1.1.2

Даже при установке версии 1.1.2 пишет, что нужно обновить до версии 1.1.2…

HandBrake — Скачать

Обзор Softonic

Shaun Jooste Обновлен год назад

HandBrake is бесплатный и надежный видео конвертер и кодировщик. Первоначально разработанное для Mac, приложение нашло свое применение в Windows и предоставляет различные функции. С его помощью пользователи могут легко копировать и конвертировать видеофайлы в любой формат . HandBrake Download поддерживает все популярные форматы , включая MP4, WebM, MP3, MKV и другие.

Ручной тормоз прост в использовании — все, что вам нужно сделать, это загрузить видео в программу, использовать несколько пресетов и конвертировать видео в другой формат . Пользователи должны учитывать, что этот не является инструментом для редактирования видео — HandBrake только конвертирует видео из исходного формата в другой. Он очень похож на такие программы, как Freemake Video Converter, DVD Decrypter и MPEG Streamclip.

Для чего используется ручной тормоз?

HandBrake — это удобный вспомогательный инструмент, который в основном используется во время постпродакшна . Его основная цель — конвертировать видео из одного формата в другой 9.0059 . Пользователи могут загружать любое видео по своему выбору и конвертировать его в формат, который будет работать на разных телефонах, телевизорах, планшетах, в играх, консолях и браузерах.

Каковы особенности HandBrake?

После того, как вы завершите загрузку HandBrake, вы получите доступ к качественной и быстрой конвертации в любой понравившийся вам формат. Чтобы упростить задачу, приложение позволяет создавать пользовательские профили для всех ваших устройств. Вы также можете выбрать универсальные профили, которые присутствуют по умолчанию. В дополнение к этому, HandBrake поставляется с встроенными пресетами , которые помогут вам быстро конвертировать видео.

Что касается защиты от копирования, HandBrake обрабатывает только файлы DVD и Blu-Ray без каких-либо авторских прав . Если их нет, вы можете закодировать файл с помощью инструмента. Помимо преобразования из одного формата в другой, пользователи настраивают любой файл по своему желанию. Это означает, что вы можете использовать приложение, чтобы добавлять фильтры, изменять рамку и размеры и делать многое другое!

С помощью имеющихся фильтров можно легко обрезать, масштабировать и разблокировать видео . Поскольку приложение поддерживает массовые преобразования , вы можете выбрать один вариант и применить его ко всем доступным файлам. Однако пользователи должны иметь в виду, что для пакетной обработки им необходимо установить правильные кодеки .

Если вы хотите добавить маркеры или субтитры к какому-либо файлу, HandBrake может помочь и в этом. Приложение имеет функцию, которая позволяет вам добавить любой файл субтитров или маркер главы в любое видео, которое вы хотите конвертировать. Кроме того, HandBrake кодирует видео с очень высокой скоростью, поэтому вам не придется долго ждать при использовании программного обеспечения.

Как это работает?

Чтобы быстро преобразовать видео, все, что вам нужно сделать, это загрузить видео в программу, выбрать встроенный подарок и нажать на конвертировать . Однако, если вы хотите работать вручную, вы можете перейти к доступным вкладкам приложения, настроить функции кодирования , применяйте фильтры и эффекты, настраивайте частоту кадров, изменяйте кодеки, обрезайте и объединяйте видео.

К сожалению, если вы новичок в , вы столкнетесь с некоторыми трудностями при запуске с HandBrake. Это связано с тем, что приложение не объясняет свои функции кодирования видео и не предоставляет никаких руководств. Однако, как только вы начнете, вы сможете конвертировать видео, используя доступные пресеты.

Является ли HandBrake лучшим конвертером видео?

HandBrake — это мощный видеоконвертер , который можно использовать для копирования файлов и преобразования их в формат по вашему выбору. Хотя приложение обладает мощными функциями, оно не имеет удобного интерфейса. Для новичков это может оказаться проблемой. Однако для экспертов приложение предоставляет все функции и инструменты, необходимые для плавного процесса преобразования .

Стоит ли загружать HandBrake?

Если вам нужен мощный и многофункциональный видео конвертер , тогда не ищите дальше и загрузите HandBrake для Windows.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *