Рулевой механизм ВАЗ(классика)
На автомобиле применяется травмобезопасное рулевое управление с промежуточным карданным валом
В рулевом управлении различают рулевой механизм и рулевой привод
Через рулевой механизм осуществляется передача усилия от водителя к рулевому приводу, а рулевой привод передает усилие на управляемые колеса
Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода.
Рулевой механизм включает в себя червячный редуктор, расположенный в картере 13, рулевое колесо 16, вал 14 руля и детали крепления.
Рулевое колесо – пластмассовое, армированное стальным каркасом. На колесе установлен включатель звукового сигнала, контактная часть которого закрывается пластмассовой крышкой.
В ступице рулевого колеса выполнено отверстие со сдвоенной впадиной, а на валу 14 сдвоенный шлиц, за счет чего рулевое колесо крепится на валу гайкой только в одном положении.
Вал руля своим наконечником соединяется с валом червяка при помощи шлицов и стяжного болта.
Верхняя часть вала опирается на пластмассовую втулку, установленную на трубе 17 верхней опоры.
Эта труба вставляется в кронштейн 18 и закрепляется в нем хомутом, который стягивается болтом.
К фланцу трубы верхней опоры вала крепится переключатель указателей поворота и света фар.
Картер рулевого механизма крепится к левому лонжерону 19 кузова с внутренней стороны отсека двигателя тремя болтами.
Между картером и лонжероном устанавливаются регулировочные шайбы, которыми при сборке добиваются соосности вала червяка и вала руля.
В картере 7 расположен червяк 6, который находится в зацеплении с двухгребневым роликом 14 вала 13 сошки.
Передаточное число червячной пары 16,4. Червяк вращается в верхнем 16 и нижнем 17 подшипниках, шарики которых расположены на беговых дорожках торцов червяка.
Осевой зазор в подшипниках червяка регулируется подбором прокладок 18 между картером и крышкой 19.
Вал сошки вращается в двух втулках 12, запрессованных в картер рулевого механизма.
На верхнем конце вала, на игольчатом подшипнике вращается ролик 14, а на нижний конец вала, имеющий конические шлицы, надевается сошка 8 и крепится гайкой 9.
В шлицевом отверстии сошки выполнены две сдвоенные впадины, а на валу – два сдвоенных выступа. Поэтому сошку можно установить на вал только в одном положении.
Зацепление ролика с червяком регулируется винтом 2.
Осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется подбором регулировочных пластин 1.
В картер рулевого механизма заливается масло ТАД-17и по уровень заливного отверстия, закрываемое пробкой 4.
Рулевой привод включает в себя три тяги – среднюю 3 и две крайние 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 10 на лонжероне 11 и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7 и 21.
Средняя тяга цельная, имеет по концам шаровые шарниры для соединения с маятниковым рычагом и рулевой сошкой.
Каждая боковая тяга состоит из двух наконечников с резьбой, соединенных между собой регулировочной муфтой 5.
Муфты фиксируются на тягах с помощью стяжных хомутов 20. Вращением муфты 5 изменяется длина боковой тяги при регулировке схождения передних колес.
Наконечники крайних тяг с помощью шарниров присоединяются к рычагам 9 поворотных кулаков, к маятниковому рычагу 4 и к рулевой сошке 2.
Шаровой шарнир тяг состоит из стального пальца 1, сферическая головка которого охватывается коническим разрезным пластмассовым вкладышем 4, который поджимается пружиной 5 к корпусу 3, за счет чего создается натяг в соединении пальца с вкладышем и наконечником тяги.
Шаровые шарниры при сборке заполняются смазкой ШРБ-4 и герметизируются с одной стороны заглушкой 6, завальцованной в наконечнике тяги, а с другой стороны защитным колпачком 2.
Кронштейн 1 маятникового рычага крепится двумя болтами к правому лонжерону кузова напротив картера рулевого механизма.
В кронштейне 2 установлены две пластмассовые втулки 8, в которых вращается ось 9.
При сборке в кронштейн закладывается смазка Литол-24.
Торцевое уплотнение втулок обеспечивается уплотнителями 7 и шайбами 6 и 10.
Кронштейн маятникового рычага крепится с внутренней стороны правого лонжерона двумя болтами с самоконтрящимися гайками.
Кронштейн отлит из алюминиевого сплава. В его сквозной проточке расположены две пластмассовые втулки, на которых поворачивается ось маятникового рычага.
К торцам втулок поджаты шайбы. Верхняя шайба насажена на лыски оси и поджата корончатой гайкой моментом, который обеспечивает поворот рычага с усилием 10-20 Н (1-2 кгс), приложенным на его конце.
Нижняя шайба поджата к втулке самоконтрящейся гайкой моментом 106 Нм (10 кгс-м). Этой же гайкой на оси неподвижно закреплен маятниковый рычаг 9.
Между торцевыми поверхностями шайб и корпуса кронштейна маятникового рычага установлены резиновые уплотнительные кольца.
При сборке полость между втулками заполняется смазкой Литол-24. Этой же смазкой смазываются сами втулки.
При исправном рулевом управлении свободный ход рулевого колеса не должен превышать 5° (18-20 мм по ободу колеса), а усилие поворота колеса при повороте на гладкой плите не более 250 Н (25 кгс).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
г. Москва, Авиамоторная 12
+7 495 125-20-00
Авто
Бренды
ВАЗ
Ремонт ВАЗ 2107
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
Автор: Третий РимСредний
шагов 7
30 мин — 1 час
Комментарии: Избранное: 0
Шаг 1
Рулевой механизм снимают для ремонта (рекомендуем ремонтировать механизм в специализированной мастерской) или замены.Вам потребуются: ключи «на 13» (два), «на 22», пассатижи, съемник пальцев шаровых шарниров.
Рулевой механизм расположен в левой задней части подкапотного пространства (внизу под главным тормозным цилиндром) и закреплен на левом лонжероне кузова тремя болтами, вставленными через лонжерон с внутренней стороны автомобиля.Шаг 2
Снаружи болты закреплены гайками с шайбами.1. Снимите промежуточный вал рулевого управления с вала червяка рулевого механизма (см. «Замена валов рулевого управления»).
2. Отсоедините среднюю и левую боковую тяги от сошки рулевого механизма (см. «ЗАМЕНА РУЛЕВЫХ ТЯГ») и отведите тяги в сторону.
Шаг 3
3. Удерживая болты крепления рулевого механизма к лонжерону от проворачивания, отверните гайки и снимите шайбы.
Шаг 4
4. Придерживая рулевой механизм, выньте болты.5. Выньте рулевой механизм вверх в подкапотное пространство.
Между картером рулевого механизма и лонжероном на болтах могут быть установлены регулировочные прокладки, обеспечивающие соосность вала рулевого управления и вала червяка. Отметьте их количество и расположение, чтобы установить на прежнее место.
Шаг 5
6. Установите новый рулевой механизм и рулевой вал в порядке, обратном снятию. Не затягивайте окончательно болты крепления картера рулевого механизма к лонжерону и болты крепления кронштейна рулевого вала к кузову.7. Перед тем как затянуть гайки болтов 1 (рис. 7.5), специальным устройством сориентируйте рулевой механизм так, чтобы угол α не превышал 32°, а зазор между валом и педалью тормоза был не менее 5 мм.
Шаг 6
Рис. 7.5. Установка рулевого механизма на автомобиль: 1 – болты крепления картера рулевого механизма; 2 – стяжной болт нижнего конца промежуточного вала; 3 – болты крепления кронштейна; 4 – кронштейн вала рулевого управления; 27,5 мм – расстояние от центра отверстия сошки до опорной поверхности картера рулевого механизма при среднем положении сошки
Шаг 7
8. Затяните окончательно болты крепления картера рулевого механизма к лонжерону, болты крепления кронштейна рулевого вала к кузову.9. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. Проверьте наличие масла в рулевом механизме.
Готово!
Промывка, замена жидкости и кондиционирование системы рулевого управления с усилителем
Перейти к основному содержанию 2107 Купер Пойнт Роуд SW
Направления
Олимпия, Вашингтон, 98502
- : 360-350-6262
- Служба поддержки: 360-350-6262
Будь смелым. Будь добрым. Будь потрясающим.™
Скрыть Показать
Попробуйте другой поиск
Усилитель руля невероятно важен для управления автомобилем. Усилитель руля производит мощность и позволяет легко поворачивать руль во время движения . Это поможет вам комфортно управлять автомобилем. Система гидроусилителя руля включает в себя насос гидроусилителя руля, рулевую колонку, шестерню, поршень, поворотный клапан, трубопроводы для жидкости, рейку и жидкость для гидроусилителя руля. Часть обслуживания гидроусилителя руля заключается в удалении старой жидкости гидроусилителя руля и замене ее чистой жидкостью, чтобы ваша система рулевого управления могла работать с максимальной производительностью. Обслуживание системы кондиционирования гидроусилителя руля обеспечивает условия для ее защиты всех частей системы. Таким образом, он может сопротивляться загрязнению, что продлевает срок службы системы гидроусилителя руля. Это помогает сохранить герметичность ваших жидкостных линий и соединений, а также защитить все части системы.
Что произойдет, если я не проведу промывку системы рулевого управления с усилителем, замену жидкости и кондиционер?
Система гидроусилителя руля изнашивается с нормальным износом. Жидкость гидроусилителя руля загрязняется. Он не работает так эффективно и нуждается в изменении. Если вы не настраиваете систему гидроусилителя руля, система делает странные звуки, и вам будет очень трудно поворачивать руль.
- Служба расписания
Контакт
Фольксваген Олимпии
2107 Купер Пойнт Роуд SW
Направления
Олимпия, Вашингтон, 98502
- Отдел продаж: 360-350-6262
- Служба поддержки: 360-350-6262
- Запчасти: 360-350-6262
Часы работы
- Понедельник с 7:00 до 17:00
- Вторник с 7:00 до 17:00
- Среда с 7:00 до 17:00
- Четверг 7:00 — 17:00
- Пятница 7:00 — 17:00
- Суббота с 8:00 до 17:00
- Воскресенье с 8:00 до 17:00
- Служба расписания
- Связаться с нами
- Получить направление
; ;
CHS — Специалисты по системам рулевого управления
Тип | Модель | Год |
---|---|---|
Автомобили | Alfa Romeo 1900, 2000, 2600 | 60-х / 70-х годов |
Тип | Модель | Год |
---|---|---|
Jeep Wagoneer | 1967-1981 |
Модель | Год | |
---|---|---|
Jeep Aro | Все |
Тип | Модель | Год |
---|---|---|
Автомобили | 1500 | 1962-1972 |
1600 | 196 2-1972 | |
1800 | 1962-1972 | |
2002 | 1968-1976 90 103 | |
2002 Tii | 1968-1976 |
Тип | Модель | Год |
---|---|---|
Пикапы | Borgward | 1972 > |
Изабелла | 1955-1957 | |
ИМЕ | 1972-1977 | |
Расстройро P63-68 | 1972-1977 | |
Расстройро P70 | 1978-1981 | |
Расстройро Фронтальная | ||
90 102 Расстройро Фронтальный 78 | ||
Тракторы | Hanomag 70 | |
Hanomag R40 |
Тип | Модель | Год |
---|---|---|
Автомобили | Крайслер | 1934-1953 |
Автомобили | Додж 1934-1953 | |
Зарядное устройство | 1969-1981 | |
Dart | 1969-1981 | |
Valiant | Все | |
Пикапы 9010 3 | Пикап Додж | 1938-1942 |
D100 | 1957-1981 | |
D15 0 | 1980 > | |
D200 | 1961-1981 | |
D300 | 1 974 > | |
Д350 | 1980 > | |
Грузовики | Додж | 1937-1960 |
Фарго | 1937-1960 | |
D400 | 1957-1981 | |
D500 | 1957-1973 | D600 | 1957-1983 |
D700 | 1969 > | |
D900 901 03 | 1969 > | |
D950 | 1969 > | |
D1000 | 1973-1985 | |
DP600 | 1966-1983 901 03 | |
DP800 | 1973-1983 | |
Автобус | П-300 Бусета | 1970- 1981 |
Автомобили | DeSoto | 1934-1953 |
Грузовики | DeSoto | 1937-1960 |
Джип | Вагоны | 1947-1964 |
Вагонир | 1967-1981 | |
Willys | Все | Willys MB | Все |
Автомобили | Plymouth | 1934-1953 |
Тип | Модель | Год |
---|---|---|
Грузовики | 531 | 1970-1980 |
1750 | 1970-1980 | |
531K7/ 3 | Все | 900 98|
5312G1 | Все | |
5321M1 | Все | |
53 23МИ | Все | |
5121M | Все | |
5122M | Все |
Тип | Модель | Год |
---|---|---|
Автомобили | 125 | > 1970 |
132 | > 1974 901 03 | |
600 | ||
1100 | Все | |
1400 901 03 | Все | |
1500 | Все | |
1900 | Все | |
Датчики | 125 | Все |
Все | ||
1600 | 9010 2 Все||
Грузовики | 619 | |
673 | ||
69 7 | ||
Тракторы | 350 | |
400 | ||
700 | 9012 6||
Someca SDA 50 | 1950-1956 | |
Someca M45 | 1957-1960 | |
Суперсон 55 | 19 57-1960 |
Тип | Модель | Год |
---|---|---|
Автомобили | Ford A | 1928-1931 |
Ford Early V8 | 1932-19 48 | |
Форд | 1949-1955 | |
Основной и пользовательский | 1954-1958 | |
Fairlane | 1956 | |
Таунус 15 М — Алеман | 1955-1958 | |
Таунус 17 М — Алеман | 1957-1960 | |
Сокол | 1960-1970 | |
Мустанг | 90 102 1964-1970||
Пикапы | Ранчера | 1961-1992 |
F100 | 1957-1993 | |
F100 1/2 тонны 4WD Брон co | 1966-1975 | |
F150 | 1980-1990 | |
B150 | 1980-1990 | |
F250 — США | 1961-1972 | |
F350 | 9 0102 1972-1991||
F400 | 1972-1991 | |
F1000 | 1972-1991 | |
F2000 | 1972-1991 | |
90 102 F4000 | 1972-1991 | |
Грузовые автомобили | Грузовые автомобили | 1938-1948 |
F — 4 | 1951-1953 | |
Ф-5 | 1951-1953 | |
Ф-6 | 901 02 1951-1953||
С-700 — Алеман | 1956-1960 | |
P350 | 1957-1964 | |
F350 | 1961-1967 | F500 | 1961-1983 |
F600 | 1957-1980 | |
901 02 Ф700 | 1968-1987 | |
F750 | 1969-1980 | |
F900 — Большая работа | 1956-1957 | |
F6000 | 1968-1981 | |
F7000 | 1968-1987 | |
F8000 | > 1972 | |
F8500 | > 1972 | |
F11000 | > 1982 | |
F1200 0 | > 1981 | |
F13000 | > 1981 | |
F14000 | > 1981 | F19000 | > 1981 |
F21000 | > 1981 | |
F22000 | > 1981 | Автомобили | Меркурий | 1949-1955 |
Тип | Модель | Год |
---|---|---|
Автомобили | Шевроле | 1931-1978 |
Шевроле люкс 91 977-1992 | ||
Караван | 1977-1992 | |
Шевроле Нова | 1975-1978 | |
Chevelle | 1971-1979 | |
Импала | 1971-1976 | |
Звукосниматели | A10 | 1985-1993 |
A20 | 1985-1993 | |
C10 | 1967-1993 | |
C14 | > 1984 | |
C15 | > 1984 | |
C1416 | 9010 2 > 1984 г. Разное