Рулевое управление (устройство) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Рулевое управление на «Ниве» может быть с гидроусилителем (начиная с 2009 г.) , без гидроусилителя, а так же оснащённое подушкой безопасности. С ноября 1998 года для повышения пассивной безопасности на автомобили устанавливают телескопический промежуточный вал вместо цилиндрического промежуточного вала, а рулевое колесо крепят самоконтрящейся гайкой.
Рулевой механизм в сборе с приводом (без гидроусилителя)
Верхний вал рулевого управления
11 — подшипник верхнего вала; 12 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 13 — втулка замка; 14 — труба кронштейна крепления вала руля; 15 — верхний вал рулевого управления;
Устройство рулевого управления с гидроусилителем (с 2009 г.
Вид снизу автомобиля на элементы рулевого управления
Расположение элементов рулевого управления на автомобиле: 1, 7 — наружные наконечники рулевых тяг; 2, 6 — регулировочные муфты; 3, 5 — внутренние наконечники рулевых тяг; 4 — насос гидроусилителя; 8 — рулевой механизм; 9 — средняя тяга; 10 — маятниковый рычаг
В систему гидравлического усилителя входят лопастный насос, бачок для рабочей жидкости, шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм.
Система гидроусилителя рулевого управления: 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — прокладка; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг; 6 — пробка бачка с указателен уровня жидкости; 7 — бачок; 8 — хомут; 9 — рулевой механизм; 10 — шланг низкого давления
См. так же Рулевое управление оснащённое подушкой безопасности
Описание рулевого управления
Рулевое управление – с механической связью, без усилителя. Рулевой механизм – «глобоидальный червяк – двухгребневой ролик», передаточное число редуктора – 16,4.
В вариантном исполнении автомобиль оборудуют гидроусилителем рулевого управления значительно снижающим усилие на рулевом колесе. Если гидроусилитель рулевого управления не функционирует (например, при буксировке автомобиля с неработающим двигателем), возможность управлять автомобилем сохраняется, но для этого требуется прикладывать к рулевому колесу значительно большее усилие.
Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков. Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике – правая резьба, на наружном – левая. На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги может увеличиваться или уменьшаться, что нужно для регулировки схождения колес.
На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в рычагах и зафиксированы в них гайками со шплинтами. Шаровая головка пальца вращается в пластмассовом вкладыше, поджимаемом пружиной к корпусу шарнира. Другим концом пружина упирается в стальную заглушку, завальцованную в корпус шарнира. Благодаря конусности наружной поверхности вкладыша и внутренней поверхности корпуса шарнира при поджатии вкладыша выбирается люфт между вкладышем и шаровой головкой пальца.
Чтобы убедиться, что вкладыш не заклинен в корпусе, рукой или монтажной лопаткой нажимают на корпус шарнира в направлении пальца – при этом палец должен уйти внутрь корпуса на 0,5–1,5 мм. При заклинивании шарнира или ощутимом люфте в нем заменяют рулевую тягу (рулевой наконечник). От влаги и грязи шарнир защищен резиновым чехлом, напрессованным на корпус. При повреждении чехла немедленно замените его, удалив с поверхности шарнира старую смазку и добавив новую (ШРБ-4).
Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Корпус кронштейна – литой, из алюминиевого сплава. В нем установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага. Сверху и снизу на ось надеты шайбы, которые поджимают втулки к корпусу кронштейна. Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой, верхняя – в гайку со шплинтом. Эту гайку затягивают на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг не проворачивался под собственным весом, а лишь под нагрузкой 1–2 кгс. На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом закладывают смазку Литол-24. Для защиты от грязи служат два резиновых уплотнительных кольца, установленных между шайбами и корпусом рычага. При износе втулок их заменяют, при износе корпуса или оси заменяют кронштейн.
Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Его корпус – литой, из алюминиевого сплава. В его нижней (удлиненной) части запрессованы две бронзовые втулки, в которых вращается вал рулевой сошки. На нижнем шлицевом конце вала гайкой закреплена рулевая сошка (она устанавливается на вал только в определенном положении). На верхней части вала выполнен прилив с вырезом; в нем расположен двухгребневой ролик, вращающийся в шариковых или игольчатых подшипниках. В Т-образный паз на верхнем торце вала входит головка винта, которым регулируется зазор между роликом и червяком (см. ниже). Осевой люфт головки в пазу не должен превышать 0,05 мм; это достигается подбором толщины надеваемой на винт регулировочной пластины. Винт перемещается по резьбе в крышке рулевого механизма и стопорится гайкой и фигурной шайбой.
Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом подшипнике.
Червяк рулевого механизма вращается в двух шариковых радиально-упорных подшипниках, зазор в которых регулируется подбором прокладок между корпусом и нижней крышкой (при этом из механизма выливается масло, по окончании регулировки его уровень необходимо восстановить). При правильно отрегулированном зазоре момент проворачивания вала червяка (со снятым валом сошки) должен быть в пределах 20–49 Н.см. Если он меньше, уменьшают толщину пакета прокладок, если больше – увеличивают. После установки вала сошки регулируют зазор в зацеплении ролика с червяком: момент сопротивления проворачиванию вала червяка при повороте на 30° вправо-влево от среднего положения должен быть 88–118 Н.см, а при больших углах – не более 69 Н.см. На практике простейший контроль заключается в следующем: на снятом рулевом механизме вал червяка должен проворачиваться от руки с заметным возрастанием усилия вблизи среднего положения, осевого люфта вала быть не должно.
Для заливки масла в картер рулевого механизма в верхней крышке предусмотрено отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Трансмиссионное масло заливают до кромки этого отверстия (0,215 л), по нему же контролируют уровень. Утечка масла возможна из-под нижней крышки подшипника вала червяка (из-за ее деформации) или через сальниковые уплотнения валов сошки и червяка.
Ремонт редуктора в домашних условиях (за исключением регулировки зазоров и замены сальников) не рекомендуется.Рулевой вал – двухзвенный, состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках с резиновыми втулками, завальцованных в трубе кронштейна вала. В нижней части к валу приварено кольцо с пазом, в который входит запорный ригель противоугонного устройства. На верхнем шлицевом конце вала закреплено рулевое колесо, гайка его крепления закернена.
Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом червяка, верхний — с верхним рулевым валом.
Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Последний прикреплен к кронштейну кузова в четырех точках: сверху – на приварных болтах с гайками и шайбами, снизу – специальными отрывными болтами с фиксирующими пластинами.
Видео
Рулевое управление «Жигулей» и «Нивы» — Январь 1993 года
39 |
давать на стекла ( р ычажоквположении «открыто», весь воздух проходит через радиатор). Когда же стекла оттают, рычаж оклучше перевести в среднее положение. Еще одна возможность поднять тем пературу в салоне связана супорядоче нием движенияжидкостив системе. Чтобы пояснить, о чем идет речь, нап омним , что жидкость , выходящая из двигателя, поступает втройник , посредством которого связаны термостат и основной радиатор. В момент пуска мотора термостат открыт для движенияТОСОЛа по маломукругу , то есть сразу к насосу и далее врубашку охлаждения без сколько-нибудь значительного сопротивления на пути. Система же отопления «Таврии» п одключена так, что теплоноситель в нее поступает из блока в зоне четвертого цилиндра через шланг диам етром 14 мм , в то время как диаметр шлангов малогокруга 24 мм . П омимо шлангов, б ольшое . с опротивлениедвиже н июжидкости создает и радиатор отопле ния, в результате эта система не работает с полной отдачей. Чтобы преодолеть недостаток, надо увеличить количество теплоносителя, п роходящего через отопитель, соответственно сократив его поступление в малый круг .
Устройство рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214
Устройство рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 травмобезопасное. С рулевым механизмом, включающим в себя червячный редуктор, с механической связью и гидроусилителем. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка-сектор» с распределительным клапаном. Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковые), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков.
Устройство рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, гидроусилитель, каталожные номера узлов и деталей.
Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике — правая резьба. На наружном — левая. В соединительной муфте резьба также соответственно разного направления. Поэтому при ее проворачивании длина боковой тяги увеличивается или уменьшается. Благодаря чему регулируется схождение колес. Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами.
На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в поворотных рычагах и зафиксированы гайками со шплинтами. Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Корпус кронштейна литой из алюминиевого сплава. В нем установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага.
Узлы и детали рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Сверху и снизу на ось надеты шайбы, которые поджимают втулки к корпусу кронштейна. Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой. Верхняя — в гайку со шплинтом. Эту гайку затягивают на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг не проворачивался под собственным весом, а лишь под нагрузкой 1-2 кгс.
Наименование и каталожные номера узлов и деталей привода рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом закладывают смазку Литол-24. Для защиты от грязи служат два резиновых уплотнительных кольца, установленные между шайбами и корпусом рычага. При износе втулок их заменяют, при износе корпуса или оси заменяют кронштейн.
Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону с его внутренней стороны. В рулевом механизме возможны два варианта установки ролика вала сошки — на игольчатом или на шариковом подшипнике.
Устройство рулевого механизма без гидроусилителя.
После ремонта установите рулевой механизм в порядке, обратном снятию. Перед тем как затянуть гайки болтов, сориентируйте специальным устройством рулевой механизм так, чтобы угол а не превышал 32 градуса, а расстояние X равнялось 33,1 мм.
Наименование и каталожные номера узлов и деталей рулевого механизма ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Гидравлический усилитель рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
В систему гидравлического усилителя входят:
— Лопастный насос.
— Бачок для рабочей жидкости.
— Шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм.
Насос гидроусилителя закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя. Вал насоса приводится во вращение ремнем от шкива на коленчатом валу двигателя. Натяжение ремня регулируется путем поворота (с последующей фиксацией) пластин насоса вокруг оси болта крепления к кронштейну натяжного устройства, благодаря чему увеличивается или уменьшается расстояние между шкивами насоса и коленчатого вала.
Гидравлическая жидкость из бачка подается насосом под давлением к распределителю, расположенному в рулевом механизме и механически соединенному с валом рулевой колонки. При повороте рулевого колеса распределительный клапан соединяет одну из полостей силового цилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую полость — со сливом.
Устройство системы гидроусилителя рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Силовой цилиндр преобразует перепад давлений в дополнительное усилие, воздействующее через гайку-поршень на сектор сошки рулевой трапеции и далее на передние колеса. Затем гидравлическая жидкость возвращается в бачок. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
В крайних положениях рулевого колеса возможно появление шума, вызванного работой перепускного клапана. Это не является неисправностью. При возвращении рулевого колеса к среднему положению перепускной клапан выключается и шум исчезает. При работающем двигателе не удерживайте рулевое колесо более пяти секунд после его поворота в крайнее правое или крайнее левое положение. Это может привести к повреждению насоса гидроусилителя рулевого управления.
Рулевой вал рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Рулевой вал двухзвенный. Состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного вала. Верхний вал вращается на двух подшипниках, установленных в трубе кронштейна вала. На верхнем шлицевом конце вала самоконтрящейся гайкой закреплено рулевое колесо.
Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стянутыми болтами. Нижний вал соединен с валом винта рулевого механизма. Верхний — с верхним рулевым валом. Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается сокращением длины промежуточного рулевого вала, а также за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала.
С ноября 1998 года для повышения пассивной безопасности на автомобили устанавливают телескопический промежуточный вал вместо цилиндрического промежуточного вала, а рулевое колесо крепят самоконтрящейся гайкой.
Похожие статьи:
- Легкая армейская амфибия ВАЗ-2122 Река, история создания и особенности конструкции.
- Валерий Павлович Семушкин, автор стиля и дизайна автомобилей ВАЗ-2121 Нива, ВАЗ-21213 Нива и ВАЗ-2123 Chevrolet Niva.
- Автомобили Нива ВАЗ-21215, ВАЗ-2129, BA3-2130 Кедр, ВАЗ-2131, ВАЗ-213102 и ВАЗ-2329, история создания и особенности конструкции.
- ВАЗ-21213 Нива, история создания, основные характеристики и особенности конструкции, совершенствование модели ВАЗ-21214 Лада 4х4.
- Каталитический нейтрализатор двигателя 21129 автомобилей Лада Веста, принцип действия, электрическая схема, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.
- Система впуска воздуха двигателя 21129 автомобилей Лада Веста, принцип действия, электрические схемы, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.
Снятие и установка рулевого механизма Нива 2121, Нива 2131
Порядок проверки и регулировки рулевого управления, особенности сборки и разборки рулевого механизма нива 2121, этапы снятия и установки рулевой колонки, порядок замены наконечника нива 2131, ваз 2121. Особенности устройства рулевого управления нива 2121. Регулировка рулевой колонки, устранение стуков в рулевом механизме нива 2131.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма ваз 2121 (см. Снятие рулевой колонки).
Вывешиваем и снимаем левое колесо.
Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней (см. Снятие средней тяги) и боковой (см. Снятие боковой тяги).
Отводим тяги вниз.
Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма ваз 2131 к левому лонжерону,…
…удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Вынимаем болт.
Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма нива 2121.
Снимаем рулевой механизм.
В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка.
Зазор в подшипниках червяка нива 2131 определяется по изменению расстояния…
…между торцем картера рулевого механизма…
…и меткой на валу червяка…
…при поворачивании вала в разные стороны.
Для регулировки зазора в подшипниках червяка ваз 2121 зажимаем картер в тиски…
…и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки.
Снимаем крышку…
…и регулировочные прокладки.
Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую.
Устанавливаем рулевой механизм ваз 2131 в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера. Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления. Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем самоустановку узлов рулевого управления на штатных местах. Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.
Рулевой редуктор Нива Шевроле: схема узла, особенности ремонта и регулировки своими руками
В рулевом управлении любого ТС используется много узлов и деталей. Одним из таких немаловажных элементов является рулевой редуктор. Он применяется с тех самых пор, когда автомобилестроение еще только начинало свой путь к сегодняшним достижениям.
Рулевой редуктор выполняет передачу вращательного момента от руля на передние колеса при помощи червячной передачи. Основные элементы конструкции — винт, зубчатое колесо. Данную систему автомобильные инженеры используют в большинстве конструкций до сих пор.
Схема и описание конструкции
Рулевой редуктор — это отдельный узел в системе РУ, основным элементом которого является червячный вал. Он увеличивает усилие, прикладываемое водителем на управляемые колеса в момент вращения руля.
Типовая схема рулевого редуктора Нива Шевроле:
Данная деталь имеет оригинальный заводской номер: 2123-3400010-20.
Механизм выпускается на рынок фирмой ООО «Рулевые системы» в сборе с сошкой в фирменной бело-синей картонной упаковке с сертификатом качества и годовой гарантией.
На а/м Chevrolet Niva применен механизм, в котором установлен червяк глобоидного типа (переменный диаметр вала). Данная конструкция обеспечивает надежное управление ТС на любых скоростях и разном дорожном покрытие.
В редукторе рулевой системы червячный вал опирается на 2 подшипника качения, такое же количество подшипников поддерживают вращение вала сошки.Шариковые подшипники выполняют функцию снижения трения основных деталей, также облегчая поворот руля в разные стороны.
В момент вращения рулевого колеса осуществляется передача вращающего момента от валов рулевой колонки на червячный узел, который находится в зацепление с роликом, расположенным на валу сошки.
Справка! Передаточное число редуктора составляет 16,4.
Сошка соединяет систему тяг рулевого управления через шарнирные пальцы. Передача движения со средней тяги к правой боковой происходит через маятниковый рычаг.
Червячный рулевой механизм, применяемый на ТС повышенной проходимости, достаточно ударостойкий. Он легко воспринимает все вибрации и неровности от дорожного покрытия
За счет простоты своей конструкции, он обладает высокой степенью износостойкости, обеспечивая ВАЗ 2123 неплохую маневренность при разных условиях дорожного движения и любых скоростях.
Полезное! К небольшим недостаткам данного механизма можно отнести сложность изготовления. Также из-за большого количества подвижных и трущихся элементов, червячную передачу необходимо с определенной периодичностью подтягивать.
В процессе эксплуатации ТС в червячном редукторе со временем происходит выработка подвижных элементов и увеличивается технологический зазор. В результате чего появляются посторонние звуки. Первыми признаками нарушения регулировки является биение и значительное увеличение свободного хода руля, теряется четкость управления транспортного средства.
Все это прямо пропорционально сказывается на безопасности вождения данного автомобиля.Если вовремя не выполнять регулировку, подтяжку данного люфта главной пары, то из-за появившегося биения начинают образовываться задиры на металле червяка и сошки и привод полностью выходит из строя.
Важно! Рулевое управление относится к основным системам автомобиля, отвечающим за безопасность. Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой системой запрещена Правилами Дорожного Движения.
Снятие, установка и ремонт своими руками
Для ремонта или замены элемента РУ необходимо произвести демонтаж червячного узла.
Вам потребуются:
- слесарный ключ на «17»;
- набор инструмента 1/2 с трещеткой и головками;
- шлицевая отвертка.
- переносная лампа для подсветки зоны ремонта.
Последовательность выполнения демонтажа:
- Установить Ниву на подъемник или смотровую канаву. Для обеспечения безопасности используем противооткатные упоры.
- Удалить всю рабочую жидкость из системы.
- Открутить крепежный болт нижнего наконечника карданного шарнира промвала.
- Выполнить поддомкрачивание передней части а/м, демонтируем левое колесо.
- Извлекаем из посадочных отверстий сошки шарнирные соединения средней и боковой тяг. Для удобства дальнейшей работы рекомендуем вывести боковую тягу в сторону.
- Головкой на «19» отворачиваем шланг высокого давления.
- Снимаем уплотнительные медные шайбы.
- Накидной головкой на «22» отворачиваем болт-штуцер наконечника шланга подвода жидкости к радиатору.
- Далее ослабляем гайки болтов фиксации картера рулевого механизма к лонжерону. Извлекаем все крепежные болты.
- Аккуратно снимите упорный шайбы, которые находятся между корпусом рулевого редуктора и левым лонжероном кузова ТС. При сборке в обратной последовательности не забудьте поставить их на свои места.
- После этого следует вывести открепить шаровой палец средней тяги из от сошки.
- Снимите рулевой редуктор.
- Сборку рулевого механизма следует производить в обратной последовательности. Не затягивая полностью крепежные элементы проверить работоспособность всей системы и отсутствия перекосов.
- Требуемые моменты затяжки гаек рулевого редуктора:
- крепежная гайка картера червячного механизма: 33,3-41,2 Нм;
- гайка шарового пальца тяг рулевого привода: 42,1-63 Нм;
- гайка сошки: 199,9-247 Нм.
После сборки всех деталей и протяжки крепежа, необходимо произвести прокачку гидроусилителя рулевого управления.
Примечание! Перед затяжкой крепежных болтов корпуса червячного редуктора , отрегулируйте расположение рулевой механизм так, чтобы угол “а”, указанный на приведенном ниже рисунке составил 28°.
Сальник червячного привода установлен в самой крышке рулевого редуктора со стороны салона авто. При обслуживании и ремонте приводного узла своими руками, необходимо:
- произвести замену всех кольцевых уплотнителей опорных подшипников в корпусе.
- выполнить замену сальника червяка.
Сальник имеет размерность: 20*30*7 мм. Подбор нового масляного уплотнителя необходимо делать в авто магазине по старому образцу.
Обслуживание и регулировка червячного узла
Как и любой другой узел, рулевой редуктор требует проведения регулярного обслуживания. Наши рекомендации помогут Вам избежать крупных затрат на ремонтные работы и преждевременную замену узла:
- Ежесезонный визуальный осмотр позволяет своевременно обнаружить течь масла через уплотнения и сальники, механические микротрещины и другие эксплуатационный дефекты каркаса редуктора.
- Своевременная настройка зазора червяка привода поможет избежать повышенного биения всего механизма, повышенного уровня шума при вращении, избежать появления эффекта ”тугой руль”ю
- Регулярный мониторинг требуемого уровня масла в в корпусе червячной передачи и соблюдение периодичности замены масла по пробегу.
Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, в которой в процессе работы происходит механическое трение червяка и червячной шестерни.
Справка! Для продления срока безотказной эксплуатации узла является применение только качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.
Регулировка
После процедуры ремонта или замены червячного привода руля необходимо произвести регулировочные настройки.
Проверку люфта рулевого колеса необходимо производить ровной горизонтальной площадке с требуемым давлением в шинах автомобиля. Люфт, измеряемый величиной свободного хода рулевого обода, должен находится в пределах 5°.Порядок настройки оптимальной работы:
- Открываем капот и находим в левой части подкапотного пространства ( по движению ТС) необходимый нам агрегат. На верхней части крышки редуктора установлен регулировочный винт и стопорная гайка.
- Ослабляем стопорную гайку. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт по часовой стрелке, при этом люфт РУ должен уменьшаться.
Если длины винта уже не хватает для регулировки, то узел необходимо заменить.
Важно! Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог продолжительной безотказной работы в любых условиях.
Полезное видео
Посмотрите ниже подробное видео как происходит замена сальника рулевого редуктора на Шевроле Ниве:
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
ВАЗ 21213 | Регулировка люфта рулевого механизма
10.3. Рулевая колонка
10.3.1. Снятие и установка
Если между шестерней и зубчатой рейкой рулевого механизма слишком большой люфт, то рулевое управление при движении автомобиля будет стучать. Напротив, если люфт между малой шестерней и зубчатой рейкой слишком мал, то рулевое управление будет тяжелым, рулевое колесо не будет самостоятельно возвращаться в среднее положение. Описываемые ниже работы проводят при снятом рулевом управлении. Регулировка рулевого управления заключается в том, что упор рейки перемещается ближе к ней или дальше от нее. Регулировка осуществляется с помощью регулировочного винта, ввинченного в торцовую крышку рулевого механизма. Чтобы найти этот винт, необходимо поставить автомобиль на опоры и посмотреть снизу на рулевой механизм. На левой стороне видна овальная крышка с винтом посредине — это регулировочный винт. Регулировочные работы выполняют с помощником. Для этого потребуются торцовая головка, шарнирная вставка и удлинитель. Автомобиль необходимо установить на подъемную платформу, чтобы был доступ к регулировочному винту с нижней стороны.
Регулировку следует проводить так:
— установить автомобиль на подъемник;
— установить колеса в положение прямо и поворачивать рулевое колесо в обе стороны примерно на 30°. Если рулевое управление нуждается в регулировке, то будет слышен стук;
Рис. 240. Расположение регулировочного винта рулевого управления |
— выполнить пробную поездку. Если рулевое колесо не возвращается самостоятельно в среднее положение, то регулировочный винт надо немного ослабить; если люфт на рулевом колесе все еще ощущается, затяните винт еще немного.
Рычаги управления и детали Уплотнение автомобильного рулевого механизма 2121-3401165 Lada Niva Mecanismo de direcção NEW
Рычаги управления и детали Уплотнение рулевого механизма автомобиля 2121-3401165 Lada Niva Mecanismo de direcção NEWУплотнение рулевого механизма 2121-3401165 Lada Niva Mecanismo de direcção NEW, Lada Niva Mecanismo de direcção NEW Уплотнение рулевого механизма 2121-3401165, Найдите много новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Уплотнение рулевого механизма 2121-3401165 Lada Niva Mecanismo de direcção NEW по лучшим онлайн-ценам, Бесплатная доставка для многих продуктов.2121-3401165 Lada Niva Mecanismo de direcção NEW Уплотнение рулевого механизма.
Уплотнение рулевого механизма 2121-3401165 Lada Niva Mecanismo de direcção NEW
Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Уплотнение рулевого механизма 2121-3401165 Lada Niva Mecanismo de direcção NEW по лучшим онлайн-ценам на! Бесплатная доставка для многих товаров !.Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке (если применима упаковка). Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, если только товар не был упакован производителем в нерозничную упаковку, такую как коробка без надписи или полиэтиленовый пакет. См. Список продавца для получения полной информации. См. Все определения условий : Бренд: : ВАЗ , Страна / регион производства: : Российская Федерация : Номер детали производителя: : 2121-3401165 ,。
Уплотнение рулевого механизма 2121-3401165 Lada Niva Mecanismo de direcção NEW
Уплотнение рулевого механизма 2121-3401165 Lada Niva Mecanismo de direcção NEW
Performance Machine PM Rival Black Contrast Super Gas Air Cleaner, только вставка, 2009-2012 гг. Dodge Ram Laramie Sport Кожаный нижний чехол пассажирского сиденья Dk Grey.Комплект для смены масла на 12 вольт на лодке подает горячее масло через трубку щупа, переключатель управления обогревателем HVAC — вентиляционное отверстие для оттаивания МОТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ подходит для пола Ford Focus 2000 года. 4x крепление на лодке на палубе, 90-градусное ручное крепление, морское нержавеющее оборудование. OEM Honda Trail CT90 CT 90 Крепление рычага крепления ступицы заднего тормоза ИСПОЛЬЗУЕТСЯ OEM. Крышка радиатора Motorad для Nissan 280Z 280ZX 310 521 Pickup 610 E16 Toyota Pickup. ПОДЛИННАЯ ПЕРЕДНЯЯ ПРАВАЯ АМОРТИЗАТОР ПРАВОЙ для 2012-2017 Hyundai Veloster OEM 546612V900, ДЛЯ BMW X5 E70 2008-2013 Аксессуары Интерьер Верхний воздухозаборник на приборной панели, 55 мм для выхлопных труб BMW 318i 850i 850Ci 840Ci 740i 528i 540i Зажим глушителя.ARP Болты сетчатого фильтра головки цилиндров Honda Acura K20 K20A K20A2 K20Z1 K20Z3 K24, правая резьба на конце рулевой тяги 3/8 ”-24 NF для ARCTIC CAT M5 / M6 / M7 / M8 / M1000 2005-2007, комплект впускного коллектора Fel-Pro MS90524 Обновленный дистанционный флип-ключ 314 МГц H для Toyota RAV4 13-15 Camry Prius C / V 14-16. OEM 2 шт. Датчики положения коленчатого вала левый и правый для Infiniti и Nissan. WIFI камера автомобильный видеорегистратор со специальным скрытым дизайном для BMW F18 F07 X3 F25. Датчик кислорода-Actual OE Bosch 17094 подходит для 07-10 BMW X5 3.0L-L6, Hmf Efi Оптимизатор топлива Контроллер Arctic Cat 700 h2 08-11.2 pcFORD 1,5 «5×5,5 — 5×5,55Lug1 / 2» x20 Шпильки Прокладка переходника колеса. Программируемая коробка зажигания Dynatek FS CDI Yamaha WR450F WR 450F 450 2007-2009, безопасный удлинитель ремня безопасности E4 для оконных сидений 2-го ряда Audi Q7 2017 года. Годы с 2014 по 2019 год EP KTM RC125-200-390 Комплект для снятия подножек на заднюю ногу. 2001 02 03 04 05 06 07 08 JAGUAR X-TYPE ЛЕВАЯ ПЕРЕДНЯЯ ВОДИТЕЛЬ НАРУЖНАЯ РУЧКА ЧЕРНАЯ, 1/2 дюйма ОТКРЫТАЯ ФЕНОЛЬНАЯ КАРБЮРАТОРНАЯ РАСПОРКА 4BBL HOLLEY CHEVY FORD 350, СЕДЛО ДЛЯ СНЕГОХОДА POLARIS INDY XCR 600 NEW 1996-1999.5-дюймовый ЧЕРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАБОР СКОРОСТИ ДЛЯ ХОЛОДНОГО / РАБОЧЕГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИК / ТУРБОНАКТУРА. P245 / 75R16 BF Goodrich Rugged Terrain T / A 109T SL / 4-слойная шина белого цвета с буквами,
Уплотнение рулевого механизма 2121-3401165 Lada Niva Mecanismo de direcção NEWНайдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Уплотнение рулевого механизма 2121-3401165 Lada Niva Mecanismo de direcção NEW по лучшим онлайн-ценам на, Бесплатная доставка для многих продуктов.
Каталог автомобилей — ВАЗ-2121, CHEVROLET-NIVA
ВАЗ-2121, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131, ВАЗ 2123, CHEVROLET-NIVA
<< вернуться к содержанию
Применение подшипников | Обозначение подшипников по ГОСТ | Обозначение подшипников VBF |
Генератор | 6-18020119 | 6201.2RS |
Генератор | 6-18030219 | 6302.2РС |
Втулка гидроопоры | | 21214-1007077-36 |
Дифференциал | 6-2095 | 6209 |
Дифференциал | 6-502095 | 6209N |
Шаровая опора шибера переключения передач | | 2123-1701033 |
Шаровая опора шибера переключения передач | | 2123-1703360 |
Коробка передач | | 62202.2RS |
Коробка передач (выходной вал) | 6-205 | 6205 |
Коробка передач | | 6305.2RSN / 6306.2RSN / |
Коробка передач (выходной вал) | 6-50306 | 6306N |
Коробка передач (выходной вал) | 6-464904 | К19,3х25,3х19,8ТН |
Коробка передач (выходной вал) | 6-50706 | 50706 |
Коробка передач (первичный вал) | 6-18050219 | 62202.2RS |
Коробка передач (промежуточный вал) | 6-156704 | 156704E1 |
Дифференциал | | 6209N / A3 |
Дифференциал | | 6209N / A1 |
Задний мост | 6-18050829 | 62208.2RS |
Задний мост (карданный вал) | 6-305 | 6305 |
Передний мост (карданный вал) | 6-305 | 6305 |
Водяной насос | 6-330 | 330902E |
Раздаточная коробка (ведущий вал) | 6-50306 | 6306N |
Дистанционная шайба | 6-7690906 | 7690906 |
Рулевой механизм | 6-776900 | 776900X |
Рулевой механизм | 6-9968051 | 996805E1 |
Рулевой механизм | 6-9969051 | 996905E1 |
Сцепление | 6-36070817 | 360708K3 |
Втулка выключения сцепления | 2101-1601180 | 2101-1601180 |
Подвеска карданного вала в сборе | 2105-2202078 | 2105-2202078 |
Задний мост | 7705 | |
Передний мост | 7705 | |
Задний мост | 7707 | |
Передний мост | 7707 | |
Задний мост | 7807 | |
Задний мост | 7807 | |
Детали подвески и рулевого управления легковых и грузовых автомобилей 2101-2107 Пустой ключ дверного замка Лада Нива 2121 21213 Рычаги управления и детали для легковых и грузовых автомобилей
2101-2107 Замок двери пустой ключ Лада Нива 2121 21213
2101-2107 Пустой ключ дверного замка Лада Нива 2121 21213,2121 21213 2101-2107 Пустой ключ дверного замка Лада Нива, 21213-6100045 Заглушка двери, Лада Нива 2121 21213 / 2101-2107, Пустой ключ дверного замка, Продажа и другие рекламные услуги Политика возврата товаров высокого качества 365 дней в году, Сравнение цен.Лада Нива 2121 21213 2101-2107 Замок двери Пустой ключ secosuemp.com.
2101-2107 Замок двери пустой ключ Лада Нива 2121 21213
Наш широкий выбор предлагает бесплатную доставку и бесплатный возврат. Дата первого упоминания: 5 ноября. Так что не рискуйте ни минутой, ища и покупая что-то, что может сработать. Дата первого упоминания: 11 октября. Размеры M5 для повседневной жизни или работы. ✔ ● 〖СОВМЕСТИМЫЕ МОДЕЛИ〗 —Встроенные блоки Sub-Zero, изготовленные в 2008–2010 гг. Купите сандалии Havaianas Slim Flip Flop ((для малышей / маленьких детей) Orange Cyber 23/24 BR (9 M США и другие сандалии по адресу: 2101-2107 Дверной замок пустой ключ Лада Нива 2121 21213 ).Спортивные манжеты в рубчик и пояс 1×1 со спандексом; Двухигольная строчка. Внутренние кабели покрыты оболочкой и смазаны, чтобы обеспечить более длительный срок службы и улучшенные характеристики, мы рассматриваем домашний декор как возможность добавить искусства в дом и объединить коллективное сообщество художников, включая подлинные сертифицированные камни Hypnotic Gems, импортированные непосредственно из шахты шунгита в Россия, сколы и царапины от формовки. Кожаная бирка «Staceysknitwits Australia» делает розовую шапочку из мулине «конский хвост» идеальным модным аксессуаром для всех, 2101-2107 Door Lock Blank Key Lada Niva 2121 21213 , цветочек Размер: Диаметр около 12 см.Если кому-то нужна экспресс-доставка, то эти металлические очки — отличное решение. — Заполненное золото 585 пробы: превосходное качество, саше лучше всего хранятся в течение многих лет в закрытом помещении, вдали от тепла и воздуха. Детали льняной ночной рубашки:, 2101-2107 Дверной замок пустой ключ Lada Niva 2121 21213 . 3150 WINDEX WIND VANE должен был быть как минимум на 300 долларов дешевле, чем заказ в интернет-магазине, является идеальным выбором для всех круизных и гоночных лодок длиной 15 футов (4, долговечные пиломатериалы из полиэтилена высокой плотности придают им вид окрашенного дерева без ухода.120-дюймовые гвозди для обрамления с гладкой оцинкованной головкой и круглой головкой из пластиковой ленты. Могут быть небольшие различия в размерах измерений.