Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

6-цилиндровый двигатель Mersedes Bentz (Мерседес Бенц) М104

Двигатель М104 — рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 или 3,2 литра. Существовала также AMG-версия объемом 3,6 литра. Сразу скажем, мотор был очень удачным. Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения. Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения («раньше» — «позже»).

В зависимости от типа и года выпуска, двигатель M 104 мог оборудоваться системами впрыска LH, HFM или ME2.0. Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра, ближнего к радиатору. Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.

Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL, неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания (с крышкой и бегунком, установленными на передней крышке на носке впускного распредвала). Варианты с системами HFM и ME2. 0 снабжались тремя спаренными катушками зажигания, каждая из которых работала на два цилиндра: 1-й с 6-м, 2-й с 5-м цилиндром, 3-й – с 4-м.

Компрессия для моторов со степенью сжатия 10,0 должна составлять 13,5-15,5 бар.

Минимально допустимая – 8,2 бар, максимальная разница между цилиндрами не должна превышать 1,5 бар.

На привалочной поверхности (со снятой головкой) блока цилиндров слева по ходу от отверстий цилиндров клеймением нанесены селективные группы отверстий цилиндров (А, В или Х). В цилиндр с маркировкой «А» можно устанавливать поршни селективной группы «А» или «Х»; в цилиндр с маркировкой «Х» можно установить поршень «Х» или «А» или «В»; в цилиндр с маркировкой «В» устанавливаются поршни «В» или «Х». Данный пункт касается только ремонтов без изменения диаметра цилиндра. Если причиной ремонта была жалоба на повышенный шум, то рекомендуется устанавливать поршни, соответствующие цилиндрам, например поршень «А» в цилиндр «А».

Для заказа поршней к номеру запчасти добавляется расширение: 52 – «А»; 54 – «Х» или 56 – «В». Поршни для моторов 104.98 не имеют углубления в днище, для моторов 104.99 – имеют углубление диаметром 74 мм и глубиной 1,3мм.

Блок цилиндров, поршни:

Диаметры цилиндров

Диаметр цилиндра 104.98 104.99/94
Стандартный размер (буква А) 88,500-88,506 89,900-89,906
Стандартный размер (буква Х) 88,507-88,512 89,907-89,912
Стандартный размер (буква В) 88,513-88,518 89,913-89,918
Первый ремонт (буква А) 89,000-89,006 90,150-90,156
Первый ремонт (буква Х) 89,007-89,012 90,157-90,162
Первый ремонт (буква В) 89,013-89,018 90,163-90,168
Второй ремонт (буква А) 89,500-89,506 90,400-90,406
Второй ремонт (буква Х) 89,507-89,512 90,407-90,412
Второй ремонт (буква В) 89,513-89,518 90,413-90,418

Размер поршней

Диаметр поршня 104. 98 104.99/94
Стандартный размер (буква А) 88,473-88,479 89,873-89,879
Стандартный размер (буква Х) 88,478-88,486 89,878-89,886
Стандартный размер (буква В) 88,485-88,491 89,885-89,891
Первый ремонт (буква А) 88,973-88,979 90,123-90,129
Первый ремонт (буква Х) 88,978-88,986 90,128-90,136
Первый ремонт (буква В) 88,985-88,991 90,135-90,141
Второй ремонт (буква А) 89,473-89,479 90,373-90,379
Второй ремонт (буква Х) 89,478-89,486 90,378-90,386
Второй ремонт (буква В) 89,485-89,491 90,385-90,391

Система охлаждения:

Температура начала открывания термостата: 85-89оС. Максимальное открытие – при температуре 102оС.

Крышка расширительного бачка:

  1. С индексом «140»: избыточное давление 1,4+0,1 бар, что соответствует давлению паров жидкости (концентрат с температурой замерзания -37оС) при температуре 130…134оС;
  2. С индексом «40/200» (с двухступенчатым редукционным клапаном): избыточное давление 1,4+0,1 бар – первая ступень и 2,0+0,1 – вторая ступень, что соответствует давлению паров при температуре 137…143оС;

Другие данные о системе охлаждения двигателя Mercedes M104:

Кузов 129 140 202 210
Температура блокировки вискомуфты, оС 92-100 92-100 102-110 92-100
Отключение вискомуфты при оборотах двигателя,об/мин.: 3250 3420 3580 3420
Температура включения / отключения первой скорости допвентилятора, оС 100/95 100/95 100/95 100/95
Температура включения / отключения второй скорости допвентилятора, оС 107/100 115/107 115/107
115/107
Давление хладагента в кондиционере, при котором происходит вкл/откл первой скорости допвентилятора, бар 14/12 16/13 14/13
Давление хладагента в кондиционере, при котором происходит вкл/откл второй скорости допвентилятора, бар 20/15 20/17 20/17 20
Температура охлаждающей жидкости, при которой кондиционер переходит в пульсирующий режим (20 сек. Вкл., 20 сек. Выкл.), оС 121-123 121-123 121-123 121-123
Температура охлаждающей жидкости, при которой аварийное отключение кондиционера, оС 126-128 126-128 126-128 126-128

В целом, мотор М104 был крайне удачным, отлично уравновешенным. Но при всей свой надежности имел несколько врожденных дефектов:

  1. Течь масла из-под ГБЦ справа в районе 1-2 и 5-го цилиндров. Это устранялось заменой прокладки головки блока;
  2. Течь масла по так называемой П-образной прокладке между блоком цилиндров и передней крышкой головки блока. Устраняется заменой прокладки;
  3. Течь масла по корпусу теплообменника масляного фильтра. Устраняется заменой уплотнений теплообменника.

Какой из когда-либо созданных 6-цилиндровых рядных двигателей является лучшим? | АвтоДром

Это одни из старейших двигателей в мире, которые использовались почти во всех типах когда-либо созданных транспортных средств. Первый рядный 6-цилиндровый двигатель был изготовлен в 1903 году компанией Spyker и появился в автомобиле под названием 60HP. Эта же модель демонстрирует первую в мире систему полного привода и первую тормозную систему для четырех колес.

Этот тип устройства также встречается в других старых автомобилях. Среди них Ford F-Series 60-х годов прошлого века, получивший рядный двигатель объемом 4916 куб.см .. Пикап быстро стал самой популярной моделью в США, что является доказательством качества двигателя.

То же самое касается и 4,0-литрового двигателя Jeep, который выпускается уже очень давно и вошёл в историю как один из самых «смертоносных» в истории. Однако для большинства любителей важнее всего мощность трансмиссии, поэтому на первый план выходят другие двигатели, претендующие на звание «лучший рядный 6-цилиндровый двигатель».

Эксперты Carscoops придерживаются мнения, что на первое место в списке могут претендовать еще три двигателя — Speed ​​Six от TVR, N55/SS55 от BMW и 2JZ от Toyota. Дело в том, что они, как и Nissan RB26DETT, присутствуют в каждом таком рейтинге. Вот еще несколько предложений, которые также должны быть в списке.

TVR Speed ​​​​Six

Сумасшедший двигатель для еще более сумасшедшей машины — вот как вы определяете этот агрегат. TVR Speed ​​​​Six далеко не лучший рядный 6-цилиндровый двигатель, но когда дело доходит до уникальности и острых ощущений, которые он вызывает, он великолепен. До этого TVE использовала двигатели Rover V8, но разработала собственный агрегат, который ставится на модели Tuscan, Cerbera и Sagaris.

Speed ​​Six может генерировать до 406 л.с., использовалась с 1996 по 2006 год. Это не самая мощная и не самая надежная рядная «шестерка», но она доставляет водителю поистине замечательные впечатления.

БМВ Н55/С55

BMW делает солидные и очень приятные в управлении автомобили с 6-цилиндровыми двигателями, и N55 и его более мощная версия S55 являются прекрасным примером этого. Велосипед был впервые представлен в 2009 году и благодаря лаконичному дизайну и простой конструкции быстро зарекомендовал себя в моделях марки. Версия S55 появилась в 2014 году и впервые использовалась на M3 и M4. Помимо замечательной мощности почти в 500 л.с., двигатель также предлагает впечатляющий звук, что делает его еще более желанным.

БМВ М88

Этот двигатель считается одним из величайших в истории баварского производителя, и тому есть две причины. Во-первых, он оставляет замечательное наследие, а во-вторых, предлагает безумную силу. M88 был создан для особенного автомобиля — легендарного суперкара BMW M1. Первоначально он производил очень мощные 273 л.с. для своего времени, а затем оказался под капотом седана 6-й серии, создав первый M6 в 1983 году, а также M5 в 1984 году.

Однако место, где M88 достиг своего пика, — это гоночная спецификация M1 Procar. Для нее двигатель оснастили турбокомпрессором, что позволило ему выдавать почти 1000 л. с., причем по-настоящему брутальным образом.

Камминс 6BT

Дизельные двигатели могут выглядеть не так захватывающе, как бензиновые рядные шестерки, но некоторые из них действительно впечатляют. А когда дело доходит до 6-цилиндровых дизелей, Cummins 6BT выделяется как настоящий монстр.

Созданный в 1984 году для использования в сельскохозяйственной технике, Cummins 6BT до сих пор используется на дорогах общего пользования. Это произошло в 1989 году, когда компания Dodge выбрала для своего пикапа Ram двигатель объемом 5,9 л. Благодаря своей мощности и надежности этот двигатель выпускается и сегодня.

Ягуар ХК6

Это один из двигателей Jaguar с самым долгим сроком службы, он используется на ряде автомобилей марки, от E-Type до легкого танка Alvis Scimitar. Он дебютировал в 1948 году, встречаясь под капотом каждого культового Jaguar в последующие десятилетия, включая Type C и Type D, созданные для 24 часов Ле-Мана.

Разумеется, двигатель использовался и для революционной модели XK120, а его варианты ставились на E-Type, XJ и других, разрабатывавшихся и производившихся до 1992 года, что сделало его одним из самых долговечных двигателей в истории.

Форд Барра Рядный-6

Хотя рядный 6-цилиндровый двигатель Barra не встречается за пределами Австралии, он уже давно стал легендой, поскольку он очень мощный и надежный, что делает его фаворитом тюнинговых компаний. Он дебютировал с Ford Falcon в 2002 году, совершив революцию в других обычных шестерках Ford Australia 1980-х годов.

Изначально двигатель развивал 244 л.с., но постепенно становился все лучше и мощнее, и по окончании своего производства в 2016 году предлагает уже 436 л.с. Но не стандартная мощность делает его великим, а возможность тюнинга, так как его потенциал составляет 2000 л.с.

Ниссан РБ26ДЭТТ

Легендарный RB26 является частью лучшей серии двигателей Nissan RB. Он обладает чудовищным потенциалом для производительности, дебютировав с R31 Skyline, который стал эмблемой поколения R32 в 1989 году. Доступен только на Skyline GT-R и некоторое время на универсале Stagea на базе Skyline.

На бумаге он соответствует соглашению между японскими производителями, предусматривающему максимальную мощность в 280 л.с. (у него 276 л.с.), но на деле развивает гораздо больше. Двигатель обладает огромным потенциалом и легко справляется с увеличением мощности в GT-R поколений R32, R33 и R34. Это делает его фаворитом тюнинговых компаний, которые продолжают использовать его и сегодня.

Тойота 2JZ

Что еще можно сказать о легендарном 2JZ, кроме того, что он приводит в движение Supra и может быть настроен на невероятную мощность? Этот двигатель является фаворитом тюнеров и поклонников японских спортивных автомобилей и является одним из самых знаковых с точки зрения производительности и звука. Он был создан в 1991 году не для Supra, а для Toyota Aristo, известной за пределами Японии как Lexus GS300.

3,0-литровый агрегат имеет прочную конструкцию и большой потенциал для повышения производительности при использовании в таких автомобилях, как Lexus SC300 и IS300 без турбонаддува. Тем не менее, его самая культовая версия находится в Supra, где он имеет двойной турбонаддув. Кроме того, 2JZ-GTE очень надежен и обладает огромным потенциалом, что ставит его на первое место в списке.

Inline 6 против V6 — почему рядные шестерки возвращаются?

Перейти к разделу о наших 10 лучших рядных шестицилиндровых двигателях Бензиновые моторы V6 в процессе.

Но почему этот капитальный ремонт двигателя важен? И со старым V6, и с новым рядным шестицилиндровым двигателем с одинаковым рабочим объемом 3,0 литра вы даже заметите изменение из-за руля?

22

Этот вопрос также относится к последующим разработкам Mercedes-Benz, который также сделал аналогичный переход с силовых установок V6 на рядные шестерки. Тем временем BMW никогда не отказывалась от формата рядной шестерки. Итак, почему возродился интерес к типу двигателя, который многие считали мертвым?

Ну, хотя количество цилиндров осталось прежним, переключение с двух рядов (как в V6) на один приводит к неожиданным отличиям. Вот те, которые будут иметь наибольшее значение для вас, водителя.

Улучшение

Рядный шестицилиндровый двигатель на самом деле более совершенен, чем V6 того же рабочего объема. На самом деле, улучшение качества стало одной из главных причин, по которой Jaguar Land Rover решил вернуться к рядным шестицилиндровым двигателям (от этой конфигурации двигателя компания отказалась несколько десятилетий назад в пользу V6).

22

В рядной шестерке каждый цилиндр, совершающий такт сгорания, уравновешивается другим цилиндром, совершающим такт впуска, и, поскольку эти «парные» цилиндры часто расположены симметрично относительно центральной точки коленчатого вала, В результате очень небольшая вибрация, создаваемая рядным шестицилиндровым двигателем.

V6, напротив, не обладают таким гармоническим преимуществом.

Производительность

Есть и другие преимущества конфигурации рядного шестицилиндрового двигателя — преимущества, которые сосредоточены на повышении мощности за счет более интеллектуальной компоновки.

Благодаря тому, что шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом эффективно заменяют более крупные двигатели V8 во многих современных автомобилях, более простая рядная компоновка обеспечивает больше места для размещения устройств, повышающих производительность, таких как турбокомпрессоры, нагнетатели и связанная с ними сантехника.

В то же время двигатель V6 должен располагаться либо в ложбине между головками цилиндров (например, в автомобилях Audi с двигателем V6 с турбонаддувом), либо в ограниченном пространстве по обеим сторонам двигателя (например, Nissan GT-R), что создает тесная и сложная установка турбокомпрессора.

Использование других усилителей мощности, таких как турбонаддув с электроприводом и/или нагнетатель, было бы чрезвычайно сложной задачей для двигателя V6.

А с учетом того, что в мощных автомобилях все чаще используются турбокомпрессоры и нагнетатели с электрическим усилителем — часто оба в одной и той же установке с последовательным расположением, уменьшающим задержку, — наличие максимального места для размещения этих вещей означает больший потенциал производительности.

Это несколько иронично, учитывая, что одной из основных причин внедрения двигателей V6 несколько десятилетий назад была их компактность и простота компоновки, но это было в те времена, когда турбонаддув не был таким распространенным явлением, как сейчас.

Звук

Это преимущество может различаться в зависимости от конструкции автомобиля, но в целом рядные шестерки издают более приятный звук выхлопа, чем их аналоги с двигателем V6.

22

Почему? Потому что наличие всех шести выпускных отверстий на одной стороне двигателя означает, что их можно объединить таким образом, чтобы аккуратно отделить выхлопные «импульсы» от каждого цилиндра, что сложнее сделать на V6 (но возможно). Результат: звуковое блаженство для мощных автомобилей с рядной шестеркой.

Стоимость и сложность

Вот НАСТОЯЩАЯ причина, по которой рядные шестерки возвращаются. Теперь для автопроизводителей более выгодно просто устанавливать некоторые размеры сердечника для своих рядных двигателей и добавлять или убирать цилиндры по мере необходимости — инженерный метод, известный как «модульность».

BMW делает это уже много лет — ее рядные шесть, рядные четыре и рядные три двигателя имеют одинаковое критическое расстояние между цилиндрами (расстояние между каждым цилиндром) и измерения рабочего объема цилиндра, как и друг друга, главное отличие количество цилиндров, отлитых в их блоке цилиндров.

Это не то, что можно легко сделать с форматом V6. Mercedes-Benz попытался сделать это, сделав свой первый серийный V6 укороченной версией существующей архитектуры двигателя V8, но при этом ввел компромиссы в конструкции (а именно, использование угла между каждым рядом цилиндров в 90 градусов, а не 60 градусов). угол в градусах, который более характерен для двигателей V6), из-за чего шестицилиндровый двигатель не отличался изысканностью.

22

И это экономит деньги, позволяя одной и той же производственной линии обрабатывать разные двигатели разных размеров. Что это значит для вас? Проще говоря, производители могут использовать деньги, сэкономленные на разработке и производстве двигателей, на другие вещи, такие как автомобильные технологии, более качественные материалы или просто на максимально низкую цену.

Никаких компромиссов в плане безопасности

Соображения безопасности были основной причиной, по которой двигатели V6 заменили рядные шестерки, поскольку их меньшая длина позволила увеличить зоны деформации и свела к минимуму вероятность попадания двигателя в кабину при сильном лобовом столкновении. Это было основной причиной заботы Mercedes-Benz о безопасности, так почему же компания возвращается к рядным шестицилиндровым двигателям для своих больших автомобилей?

Технологический прогресс означает, что «вспомогательное оборудование» двигателя — насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и генератор — больше не нужно устанавливать вне передней части двигателя, что увеличивает общую длину.

Теперь с электрическим приводом они могут быть размещены в любом месте моторного отсека и, таким образом, уменьшают размеры рядной шестерки до уровня, при котором безопасность при столкновении остается неизменной.

22

Высота рядных двигателей была еще одним вопросом безопасности, на этот раз для защиты пешеходов. И снова на помощь приходят технологии: выдвижные петли теперь могут физически поднимать капот, чтобы дать несчастным пешеходам больше свободы от твердого металла головки блока цилиндров.

Так чего же нам ждать?

В прошлом было так много героев спортивных автомобилей с рядными шестицилиндровыми двигателями. Если новая пара рядных шестицилиндровых двигателей хоть сколько-нибудь хороша, как эта партия, нас ждет хорошее время.

TVR Speed ​​Six

22

ПРОИЗВОДСТВО: 1999-06
ОБЪЕМНЫЙ ОБЪЕМ: 3996 куб.см шестой ряд после знаменитого 6,5-литрового Bentley. Но получившийся двигатель хорошо соблюдал легендарное имя.

История гласит, что у TVR была мечта построить дорожную версию 7,7-литрового V12 GT1 Cerbera Speed ​​12, пока руководитель компании Питер Уилер не решил, что это слишком опасно.

Затем он получил легкосплавную 4,0-литровую шестерку с сухим картером из проекта, который высвободил 268 кВт / 420 Нм. В Sagaris 2005 года двигатель обрел свою самую дикую форму, развивая мощность 303 кВт/473 Нм при 7500/5000 об/мин, что является зенитом для серийной атмосферной рядной шестерки.

Mercedes-AMG M256

22

ПРОИЗВОДСТВО: 2016-
ОБЪЕМНЫЙ ОБЪЕМ: 2999 куб. см
INDUCTION: Turbo, s/c

Mercedes-Benz M256 вернулся к футеровке шесть поршней подряд после того, как в 1999 году отказался от компоновки, чтобы сосредоточиться на V-образных двигателях. Найденный сегодня в вариантах с 53 значками AMG, гениальность M256 заключается не в огорчительном ворчании V8, а в гибридной интеграции.

Аккумуляторная система на 48 В питает вспомогательные агрегаты, такие как кондиционер и водяной насос, а также электрический нагнетатель, не только освобождая двигатель от паразитного ременного привода, но и помогая золотнику турбонаддува. Затем электродвигатель на выходном валу играет роль стартера и усилителя мощности, обеспечивая мощность 320 кВт, а иногда и 770 Нм.

22

В результате получился двигатель с невероятно плавным и сильным ощущением, настолько же усовершенствованный, насколько и новаторский.

Ford Barra

22

ПРОИЗВОДСТВО: 2002-14
ОБЪЕМНЫЙ ОБЪЕМ: 3983 куб. обыграв шестерых так же хорошо, как и все остальные.

Вдохновенная идея инженера FPV Гордона Барфилда прикрутить большой турбонаддув к совершенно новой 4,0-литровой шестерке Ford с двумя верхними распредвалами, производящей 220 кВт/450 Нм при жалких пяти фунтах на квадратный дюйм. Более поздние версии Ford и FPV продемонстрировали истинный потенциал чугунного блока, кульминацией которого стал Falcon XR6 Sprint, вложивший все самое лучшее в лебединую песню 325 кВт/576 Нм, которая могла выдавать 370 кВт и 650 Нм на перегрузке.

22

Неудивительно, что тюнеры также сосредоточились на двигателе, обнаружив, что мощность в 1000 кВт вполне достижима на стандартном блоке.

BMW S54

22

ПРОИЗВОДСТВО: 2000-06
ОБЪЕМНЫЙ ОБЪЕМ: 3246 куб.см М1. BMW на протяжении десятилетий полагалась на рядную шестерку для своих самых знаковых героев производительности, и S54B32, дебютировавший в E46 M3, является особым событием.

В обычных M3 он выдавал 252 кВт/365 Нм благодаря отдельным корпусам дроссельной заслонки и двойной системе VANOS, а переделка клапанного механизма и новый воздухозаборник из углеродного волокна в версии CSL HP позволили разблокировать дополнительные 13 кВт и 5 Нм.

22

Помимо невероятного шума, издаваемого S54HP при вращении до 8100 об/мин, он также извлекал 83 кВт/115 Нм из каждого литра своего 3246-кубового объема. Достижение, для достижения которого такому двигателю, как 5,0-литровый Coyote V8 Ford Mustang, потребуется 415 кВт/575 Нм.

Mercedes-Benz M198

22

ПРОИЗВОДСТВО: 1954-63
ОБЪЕМ: 2996 куб. гоночной трассе, но дорожный Mercedes-Benz 300SL нарушил эту тенденцию, когда дебютировал на Нью-Йоркском международном автосалоне в 1954. Его донк был основан на M186, установленном в лимузине марки W186 300, который затем был переделан для использования в гоночных автомобилях W194 SL.

Они производили 125 кВт, что достаточно для того, чтобы вывести их на первое место в эндуро «24 часа Ле-Мана» в 1954 году. В отделке дорог инженеры доработали двигатель до M198 с системой непосредственного механического впрыска топлива Bosch (первый серийный автомобиль ), для производства 148 кВт и 275 Нм. В довершение всего, в 1962 году блок был модернизирован до сплава, который намного легче.

Nissan RB26DETT

22

ПРОИЗВОДСТВО: 1989-02
ОБЪЕМНЫЙ ОБЪЕМ: 2568 см3
INDUCTION: Twin-turbo

Хотя двигатель Nissan RB существовал некоторое время, он достиг своего пика, когда его призвали для R 32 Скайлайн ГТ- Р. Дебютируя с новым суффиксом «26DETT», он использовал двойные верхние распределительные валы с ременным приводом, чугунный блок, отдельные корпуса дроссельной заслонки и двойные керамические турбины для достижения 205 кВт / 355 Нм.

Хотя для своего времени этого было достаточно, соглашение японского джентльмена об ограничении мощности в 206 кВт становилось все более строгим по мере того, как GT-R эволюционировал в облики R33 и R34.

22

Гоночный рекорд двигателя в Группе А с R32 намекал на его возможности, как и образцы тюнинга, в то время как Nismo продемонстрировал свой производственный потенциал, расточив их до 2,8 литров для GT-R Z-Tune 2004 года. Они составили 368 кВт/540 Нм.

Chrysler Hemi 6

22

ПРОИЗВОДСТВО: 1972-73
ОБЪЕМНЫЙ ОБЪЕМ: 4342 куб.см шестерка с настоящим ворчанием V8, когда Chrysler Oz засучил рукава на 19-м72 Зарядное устройство E49.

Несмотря на то, что австралийский двигатель Hemi с верхним расположением клапанов был довольно простым, выпускные и впускные отверстия располагались с одной стороны, оказалось, что замены рабочему объему не существует. Переработав 4,3-литровый двигатель, использовавшийся в Charger E38 1971 года, двигатель E49 всасывал воздух через тройные Webers, чтобы выдавать 225 кВт/441 Нм.

22

Забудьте о Holden Torana GT-R XU-1, этот Chrysler заменил легендарный Ford GT-HO Phase III V8 на киловатты. Хотя E49 не выиграла Батерст, она преодолела четверть мили за 14,4 секунды и заслужила статус местной легенды.

Jaguar XK6

22

ПРОИЗВОДСТВО: 1949-92
ОБЪЕМ: 3442 куб. см приводил в действие все, от современных танков до великолепного E-Type. Его легенда началась с 3,4-литровой шестерки DOHC с поперечным потоком, которая разогнала XK120 до 205 км/ч и установила рекорд скорости серийного автомобиля в 1949 году, прежде чем претендовать на 24 часа Ле-Мана в 1951 и 1953 годах на носу C-Type.

Последующий D-Type участвовал в великих гонках в 1955, 1956 и 1957 годах, когда частник участвовал в гонках на более крупной 3,8-литровой версии.

Но именно в XK-SS 1957 года, дорожном D-Type, 3,4-литровый двигатель действительно показал свои мускулы мощностью 195 кВт.

Toyota 2JZ-GTE

22

ПРОИЗВОДСТВО: 1991-02
ОБЪЕМ: 2997 куб. см сначала мог использовать 2JZ-GTE, но его будут помнить как двигатель, принадлежал Супре.

Сила была ключевым моментом в чистом дизайне 2JZ-GTE, который неожиданно превратился в чугунный блок. В нем также использовалась закрытая дека, кованый коленчатый вал, квадратное отверстие и ход поршня.

Последовательные турбины могли развивать мощность 243 кВт и 431 Нм через 3,0-литровый двигатель, чего было достаточно, чтобы разогнать ограниченную Supra до 290 км/ч, но двигатель быстро нашел свое применение на вторичном рынке, который обнаружил, что может легко получить 745 кВт с некоторыми модификациями.

BMW S58

22

ПРОИЗВОДСТВО: 2019-
ОБЪЕМ: 2993 куб. см учитывая его серьезное ворчание, но это новый двигатель M3 S58, который нашел манеры смирись с этим.

Двигатель по-прежнему раскручивается до 7200 об/мин. Головка блока цилиндров, напечатанная на 3D-принтере, кованые поршни и более низкая степень сжатия не только выжимают внушительные 375 кВт/650 Нм всего из 3,0 литров, но и послушнее и плавнее в подаче — как мы обнаружили в X3 M.

22

Небольшое снижение веса также позволяет использовать новый M4 GT3, заменяющий M6 с двигателем V8. Это подтверждает, что его блок с закрытой декой и кованая рукоятка достаточно прочны, чтобы выдерживать серьезный автоспорт.

Предостережения?

Итак, при таком большом количестве преимуществ рядных шестерок, неужели V6 не в долгу? Не совсем, из-за одного простого факта — рядные шестерки чрезвычайно сложно упаковать в любой автомобиль, который не имеет продольного расположения двигателя, где двигатель направлен в ту же сторону, что и направление движения автомобиля. Большие автомобили с поперечным расположением двигателя (где двигатель расположен сбоку), такие как Toyota Kluger, требуют мощности шести цилиндров в компактном корпусе, поэтому для этих автомобилей V6 по-прежнему является лучшим выбором.

Но для заднеприводных (или полноприводных) спортивных автомобилей и больших роскошных седанов рядная шестерка, похоже, снова в моде.

ЕЩЕ

Шесть лучших шестицилиндровых двигателей с турбонаддувом

Луи Кордони

Участник

Тони О’Кейн

Участник

V6 Vs Straight-Six: The Pro s And Cons

Шестицилиндровые двигатели приютились в некоторых величайших автомобилей всех времен, так как же V-образный формат сравнивается с рядной альтернативой?

Напомнить позже

Шестицилиндровые двигатели служили бьющимся сердцем некоторых из самых героических автомобилей, когда-либо созданных.

Конфигурация с рядным шестицилиндровым двигателем (также известная как рядная шестерка) приводила в движение такие значки, как Jaguar E-Type, Toyota Supra, Nissan Skyline GT-R и BMW M3. Между тем, двигатели V6 служили силовыми установками для таких героев, как Honda NSX, Nissan GT-R R35 и Lancia Stratos — оба варианта шестицилиндровой формулы прочно вошли в автомобильную психику.

К сожалению, дни славы рядных шестицилиндровых двигателей, по-видимому, в основном прошли — сейчас они редко встречаются, поскольку производители выбирают для своих моделей двигатели V6 с турбонаддувом, которые предлагают уровень мощности V8 в более компактном корпусе. Итак, каковы плюсы и минусы рядной шестерки по сравнению с двигателем V6, и почему V6 преобладает, а рядные шестерки становятся все реже, чем когда-либо?

Преимущества шестерки

Прямолинейные или рядные двигатели называются так потому, что цилиндры расположены один за другим по прямой линии, что обеспечивает аккуратную и простую конструкцию.

Поскольку цилиндры расположены прямо на одной линии друг с другом, нет необходимости в отдельных головках или блоках клапанов, которые необходимы при смещении цилиндров V-образной конфигурации. Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами может использовать всего два длинных распределительных вала для открытия и закрытия своих клапанов, в то время как V6 должен использовать вдвое больше распределительных валов меньшего размера — это означает, что в нем меньше движущихся частей — и теоретически — меньше сбоев. .

Эта простота означает, что с рядными шестицилиндровыми двигателями, как правило, легче работать, а их компоновка обеспечивает больший доступ к свечам зажигания, проводам и вспомогательным устройствам при проведении работ по техническому обслуживанию, поэтому I6 часто является лучшим выбором для любителей. механик.

2 МБ

Цикл двигателя I6

Однако наибольшее преимущество дает балансировка двигателя. Из-за нормального порядка зажигания рядной шестерки поршни движутся в тандеме со своим зеркальным отражением на другой стороне блока цилиндров. Таким образом, поршни 1 и 6 совершают возвратно-поступательное движение, за ними следуют 2 и 5 и заканчиваются 3 и 4. Когда поршни 1 и 6 достигают верхней мертвой точки, остальные четыре поршня равномерно разнесены на 120 градусов и 240 градусов соответственно вокруг цикла двигателя, что означает, что возвратно-поступательные силы уравновешивают друг друга. Это обеспечивает плавный ход двигателя, которым прославились такие агрегаты, как S50 и RB26.

Прямая шестерка недостатков

RB26 — легенда рядной шестерки

К сожалению, существует множество причин, по которым рядная шестерка практически мертва. Упаковка всегда была проблемой, так как дополнительные два цилиндра по сравнению с I4 означают, что двигатель намного длиннее, и установить его в поперечной конфигурации очень сложно. При установке сбоку обычно не хватает места для здоровенной трансмиссии и трансмиссии, необходимых для I6 в переднеприводной установке. Поскольку производители стремятся создать силовые агрегаты, которые можно было бы использовать на как можно большем количестве шасси, удлиненный I6 просто недостаточно универсален.

Длинному двигателю и его компонентам также не хватает жесткости по сравнению с более компактным двигателем. Более длинные распределительные валы и коленчатые валы, естественно, пытаются очень немного прогибаться во время вращения, а блоку двигателя не хватает жесткости эквивалента V6. Размеры I6 также не помогают ему с точки зрения центра тяжести автомобиля, поскольку вращающаяся и статическая масса находится немного выше в моторном отсеке, чем другие более компактные варианты двигателей.

Преимущества V6

V-образная конфигурация означает, что цилиндры наклонены друг относительно друга под углом — двигатели V6 обычно имеют конфигурации под углом 60 или 90 градусов. V6 все еще довольно распространены во многих автомобилях с высокими характеристиками благодаря их универсальности для различных платформ. Турбонаддув хорошо работает в V6, создавая более 500 л.с., и производители обычно предлагают установки V6 с двойным турбонаддувом в качестве альтернативы более громоздким двигателям V8. Nissan GT-R R35 заменил обычную рядную шестерку RB26, использовавшуюся в его предшественниках Skyline, на 3,8-литровый V6 с двойным турбонаддувом. Этот двигатель способен развивать 592 л.с. в GTR-Nismo и более 1000 л.с. в руках тюнеров.

Благодаря своей более коренастой и компактной конструкции он может быть втиснут в многочисленные моторные отсеки в парке производителя, что позволяет сократить огромные затраты на проведение НИОКР по другим вариантам двигателей.

Драгоценное пространство, предлагаемое аккуратной упаковкой, открывает дверь для принудительной индукции, оставляя место для турбонагнетателей, которые могут укрыться глубоко в моторном отсеке. Переднеприводные установки также могут использовать V6 в качестве трансмиссии, что может привести к некоторым поистине эпическим сделкам по производительности, таким как MG ZS180, в котором использовался Rover KV6, и Mazda MX-6, которая втиснулась в 2,5-литровый V6 во втором поколении. . Таким образом, V6 позволил автомобильным компаниям легко производить вариант своих обычных скучных четырехцилиндровых автомобилей без необходимости радикального изменения размеров шасси или организации моторного отсека.

V6 недостатки

Хотя он может иметь то же количество цилиндров, что и его рядный брат, V6 не имеет такого же внутреннего баланса. Эффективно состоящий из двух рядных трехцилиндровых двигателей, склеенных вместе, V-образный двигатель нуждается в балансировочных валах, которые используют специально размещенные веса для противодействия нежелательной инерции, создаваемой поршневым двигателем. Без этих уравновешивающих валов сильные вибрации распространялись бы по коленчатому валу и компенсировали бы эффективность возвратно-поступательного движения.

Балансировка двигателя ухудшается по мере увеличения рабочего объема (длинный ход поршня) и увеличения диаметра цилиндра (увеличения массы поршня). Следовательно, необходимые противовесы усложняют конструкцию и производство двигателя, увеличивая общие затраты. Естественно, DOHC V6 должен иметь четыре распределительных вала и, возможно, 24 клапана в общей сложности, поэтому сложность дополнительных компонентов клапанного механизма, необходимых для заполнения каждой головки цилиндров, еще больше увеличивает сложность этой настройки двигателя, что может сделать работу с V6 пугающей перспективой для менее — опытный автолюбитель.

Хотя в последние годы многие автолюбители и девушки оплакивали отсутствие современных рядных шестицилиндровых двигателей, группа Stellantis (занимающаяся такими брендами, как Dodge, Jeep и Alfa Romeo) выпустила новый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, получивший название « Hurricane» в 2022 году, а неоднозначное сотрудничество BMW и Toyota привело к появлению Toyota GR Supra в 2019 году.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *