Почему образуется коричневый ободок на изоляторе свечи зажигания. Что это означает? – K-News
Верхняя часть свечей зажигания при эксплуатации в автомобиле очень часто обрамляется ободком коричневатого оттенка. По этому поводу многие автомобилисты волнуются и конечно ищут причины появления обода.
Появление коричневого налета должно быть связано с определенными проблемами. Так полагают многие автомобилисты.
На просторах интернета есть множество предположений по этому поводу.
Вот две основные причины, которые якобы приводят к образованию ободка на верхней части свечей зажигания: выход выхлопных газов через свечной колодец и пробой в самих свечах.
Чтобы отыскать истину, надо пообщаться с опытным мотористом, пишут СМИ.
Что все-таки происходит?На самом деле ободок на использовавшихся свечах зажигания ( цвет может меняться от томно -желтого до коричневого ) абсолютно ровный расположенный только в верхней части свечи не имеет отношения ни к выхлопу из свечного колодца , ни к пробою .
Если уж речь зашла о двух наиболее распространенных причинах, то давайте затронем и их. Причины , как у же сказано, не верные .
При выхлопе из свечного колодца на свече будет образовываться нагар . Со сути это простая копоть, сажа, если хотите. Нагар не образует ровных краев и его легко устранить при помощи механического воздействия. Пробой свечи то же имеет своеобразный вид . Пробой может оставлять на изоляторе дефекты , цвет которых так же будет черным.
Форма дефектов больше напоминает вытянутые овалы. Так что и здесь коричневые круги не в тему.
На самом деле проблема в другом. Точнее даже не проблема, а верное объяснение. Коричневые круги на свечах называют еще коронными пятнами. Это скорее профессиональный термин, которым пользуются автомеханики и автопроизводители.
Виной явления стало воздействие коронных разрядов на изолятор , которое возникает у электродов в неоднородных полях. И это норма!
Подобные воздействия имеют место быть всегда у проводников под высоким напряжением. Электрический разряд притягивает к верхней части свечи частицы масла.
Эти частицы , в свою очередь , оседают образовывая налет, что способствует появлению небольшой утечки тока. Все это предусмотрено и считается абсолютно нормальным явлением.
Почему же ободки на свечах бывают разного размера и цвета? Потому что сила разрядов связана с герметичностью колодца. Время и нагрузка приводят к износу наконечников катушек, а это напрямую влияет на герметичность и на силу коронных разрядов.
Потому цвет и размер так различаются. Кстати, на новых автомобилях такое явление большая редкость. Свечи практически не имеют коронных ободков. В любом случае коричневый ободок на свечах зажигания не повод к волнению . Это явление ни коим образом не говорит о серьезных поломках .
Не стоит бить тревогу и искать причины для серьезных опасений. Как уже было сказано выше , явление считается нормой и не требует каких либо вмешательств и уже тем более ремонта.
Автомобилисты могут не волноваться по поводу появления коронного ободка.
Интересный комментарий:Работаю в автосервисе и свечи с таким коричневым ободком попадаются не так часто. В основном на машинах, у которых имеется проблема с коррекцией угла зажигания. И соответственно с нарушением воспламенения топливовоздушной смеси.
Как правило, это связано с использованием низкооктанового или некачественного бензина. Коричневый ободок на изоляторе ничто иное как следы частиц рабочих газов, которые прорываются из цилиндра через резиновое уплотнение под вальцовкой.
Если обратить внимание, то можно заметить, что цвет нагара на изоляторе снаружи идентичен цвету нагара на внутренней его части, которая обращена в камеру сгорания.
А если такое явление заметили на полностью исправном двигателе, это означает, что Ваши свечи изготовлены на обочинах индийских дорог.
Поделиться
Черные красные и белые свечи Ваз 2110
Черный нагар — одна из наиболее распространенных проблем свечей зажигания в автомобиле Ваз 2110. Его появление свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля и (или) его систем.
В большинстве случаев черный нагар — это остатки от сгорания переобогащенной топливной смеси. Постоянная эксплуатация свечей зажигания с черным нагаром приводит к перебоям в их работе в лучшем случае и полному выходу их из строя в худшем. На работе двигателя это отражается появлением провалов и рывков, неустойчивого холостого хода (двигатель «троит»), «стрельбой» в глушитель, потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива.
Содержание
- Почему чернеют свечи в Ваз 2110 инжектор
- Как проверить свечи зажигания Ваз 2110
- Красный или кирпичный цвет свечи зажигания Ваз 2110
- Почему появляются отложения на боковом электроде свечи зажигания Ваз 2110
- Почему плавятся электроды на свечах Ваз 2110
- Черные свечи Ваз 2110 – как устранить проблему
- Видео: Нагар на свечах Ваз 2110
Простое очищение свеч не обеспечивает должного результата. Прежде всего, необходимо разобраться, почему чернеют свечи зажигания, устранить причину проблемы. При нормальной работе двигателя на свечах создается температура около 500°C. Если по причине сбоя в работе мотора, некачественного горючего, залитого в авто, показатель снижается, топливные отложения не сгорают полностью, оседают на свече. При повышенной температуре создается калильное напряжение. Смесь топлива в этом случае воспламеняется от накаленных элементов свечи.
Топливная смесь может быть перенасыщенной возгорающими компонентами. Такая проблема возникает при сбоях в работе инжектора, карбюратора. Эти узлы отвечают за состав смеси, подающейся на свечи. Есть и другие причины, способствующие появлению черного нагара на свечах зажигания.
Как проверить свечи зажигания Ваз 2110Если при проверке свечей зажигания свеча имеет осадок копоти в виде сухого чёрного нагара, то это свидетельствует о пере обогащённой топливовоздушной смеси. В этом случае возможны пропуски зажигания, так как искровой разряд может стекать по тепловому конусу в связи со снижением сопротивления изоляции, а не проскакивать между электродами. Такой нагар так же возможен при позднем зажигании. При наличии такого нагара необходимо проверить состояние воздушного фильтра, угла опережения зажигания.
Для инжекторных двигателей не помешает проверка форсунок, исправность датчиков температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха. Если налёт образуется только на одной свече при центробежном распределении зажигания или паре свечей при статическом распределении, проверьте высоковольтные провода на обрыв.
Чёрный маслянистый нагар, когда проводится проверка свечей зажигания, свидетельствует о попадание в камеру сгорания масла. Чаще всего это свидетельствует об износе маслосъёмных колец, но не исключено плохое состояние маслосъёмных колпачков клапанов. При таком нагаре затруднён запуск двигателя, возможен пропуски зажигания, провалы и рывки при разгоне. В этом случае свечи необходимо заменить и произвести ремонт поршневой группы и головки блока цилиндров.
Красный или кирпичный цвет свечи зажигания Ваз 2110Красный или красно-рыжий нагар свидетельствует об отложении на изоляторе оксида железа. Это возможно при применении присадок к топливу, снижающих его детонационные свойства. При образовании такого нагара снижается практически до «0» сопротивление изолятора и образование токоведущих дорожек. Мощность двигателя при этом резко падает и как следствие резко увеличивается расход бензина и снижается приемистость. Такие свечи необходимо заменить. При невозможности замены свечей опустите изоляторы на некоторое время в преобразователь ржавчины и очистите их не металлической щёткой. В случае частого образования такого налёта необходимо сменить место заправки.
На боковом электроде и тепловом конусе свечи может так же образоваться светло-коричневые отложения. Это оседание выделений из присадок, содержащихся в масле, попадающем в камеру сгорания через маслосъёмные колпачки клапанов. Если эти отложения образуются за короткий период времени необходимо произвести ремонт головки блока цилиндров.
Кроме нагара свечи могут иметь оплавление юбки и электродов, при этом тепловой конус чаще всего белый. Это свидетельствует о бедной смеси и перегреве двигателя. В этом случае возможен выход из строя двигателя. В карбюраторных двигателях необходимо произвести проверку и регулировку карбюратора. При распределительном впрыске проверьте форсунки на засорение и давление топлива в системе. Так же необходимо обратить внимание на состояние системы охлаждения и смазки двигателя.
Проверка свечей зажигания может помочь выявить неисправности двигателя только в том случае, если на двигателе установлены свечи рекомендованные заводом изготовителем двигателя.
Черные свечи Ваз 2110 – как устранить проблемуЗаметив черный нагар на свечах, желательно обратиться к квалифицированным специалистам. Они смогут выявить причину, устранить проблему. Почитателям самостоятельных ремонтов «железного друга» при появлении нагара на свечах стоит вспомнить, не пришло ли время замены воздушного фильтра. Если он забит, отложения обязательно будут появляться, так как остатки топливовоздушной смеси своевременно не удаляются. Придется заняться и чисткой карбюратора, инжектора. Эти узлы призваны контролировать соотношение ингредиентов смеси горючего, которое подается к свечам зажигания. Если они загрязнены, работают со сбоями, система зажигания также засоряется, получает излишнее количество масел. Нарушения могут быть связаны не с засорением карбюраторов, инжекторов, а с некачественной регулировкой. Поэтому стоит обратиться к профессионалам, которые произведут качественную наладку.
Наиболее опасным моментом считается появление на свечах зажигания масляного нагара. Если смазочный материал попадает в камеру сгорания сверху, требуется заменить маслосъемные колпачки. Этот ремонт обойдется недорого, выполняется быстро. В случае проникновения масла через поршневые кольца потребуется капитальный ремонт двигателя автомобиля. Такую работу самостоятельно выполнить вряд ли удастся.
Видео: Нагар на свечах Ваз 2110 youtube.com/embed/ugUFu-VzJ1A» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Подержанные свечи зажигания Tell Stories
При осмотре бывшей в употреблении свечи зажигания можно получить массу информации. Состояние наконечника — наряду с другими оценками, такими как тест на сжатие, — безусловно, может помочь вам определить, нуждается ли работающий двигатель в капитальном ремонте или он подходит для парада или тура с небольшими механическими работами.
В розовом
В этом отношении хорошим признаком того, что двигатель, как правило, находится на пике рабочих характеристик, являются наконечники свечей зажигания, которые при снятии имеют цвет от серовато-коричневого до белого.
Однако не пугайтесь, если кончики керамических изоляторов (центральный и заземляющий электроды на вилке) имеют розовато-красный цвет. Эта розовая окраска создается отложениями присадок в неэтилированном топливе, когда они сгорают во время сгорания.
Предупреждающие признаки неисправности
Проверенным и надежным признаком того, что двигатель нуждается в регулировке, является то, что изолятор свечи окрашен в цвет древесного угля, а наконечник зажигания влажный от газа.
Изолятор свечи зажигания с трещинами, сколами или поломками, а также с поврежденным заземляющим электродом может указывать на чрезмерно опережающую синхронизацию, а также на предыдущее использование низкооктанового топлива.
Центральный и заземляющий электроды, которые эродированы, имеют закругленные края и чрезмерно изношены, указывают на то, что свечи зажигания использовались слишком долго. Еще один показатель того, что свечи отработали свой ресурс, обнаруживается в двигателе, который плохо запускается и дает пропуски зажигания при разгоне.
Черный, закопченное покрытие
Свечи с рабочими концами, покрытыми черным нагаром, могут указывать на слабую систему зажигания (неисправное магнето или генератор) или на слишком богатую топливную смесь (из-за неправильно отрегулированного карбюратора). Также виной может быть неправильно отрегулированный или неисправный дроссель.
Расплавленные центральный и боковой электроды и поврежденные наконечники керамического изолятора указывают на то, что использовалась неподходящая свеча зажигания. Что еще хуже, такие свидетельства указывают на возможность перекрестного зажигания тросов зажигания, слишком опережающего опережения зажигания, слишком обедненной топливной смеси, накопления отложений в камере сгорания или горячих точек в камере сгорания из-за плохого отвода тепла. Вы также захотите проверить неправильную установку свечи зажигания или выступание прокладки головки в камеру сгорания.
Когда электроды или наконечники изоляторов покрыты коричневыми отложениями, вам нужно проверить, нет ли изношенных поршневых колец или направляющих клапанов. Пропуски зажигания в двигателе также могут способствовать образованию отложений такого типа.
При прорыве масла
Черное маслянистое вещество, покрывающее центральный и боковой электроды, предупреждает о наличии масла в камере сгорания. Вы захотите проверить двигатель на наличие изношенных колец, изношенных направляющих клапанов и изношенных уплотнений клапанов.
Если центральный и заземляющий электроды согнуты в неправильном положении (вниз или в сторону свечи) или керамический наконечник сломан и отсутствует на запальном наконечнике, велика вероятность того, что при установке свечей использовалась неправильная длина резьбы. последний раз менялся или внутри цилиндра находится посторонний предмет.
Коричневато-желтое глазурованное покрытие на наконечнике керамического изолятора возникает из-за присадок к топливу, содержащих свинец, которые становятся проводящими над наконечником воспламенителя.
Чтение свечей зажигания | GTSparkplugs
Чтение ваших свечей зажигания | GTSсвечи зажигания На этой странице нет ничего нового. Просто нужен был читаемый текст. Изображения и текст взяты из технического руководства Autolite и немного облегчили чтение общей схемы диаграмм EZ-Read здесь. Вы можете найти изображения и PDF-файлы от Autolite, NGK и других компаний о том, как определить цвет и состояние ваших свечей зажигания. Это простая переделка, в основном с тем же текстом, что и в оригинале от Autolite. Картинки настолько хороши, насколько я мог найти в Интернете, и думаю, что это 30 лет в день.
Вилки имеют номера, как на оригинальной странице книги Autolite, как и текст, опять же, без какой-либо похвалы за то, что Autolite проделал эту работу. Хотелось бы фото получше, но что поделаешь. Мой комментарий (если он у меня будет
Вы спрашиваете, какие вилки я использую? Я использую комбинацию свечей Autolite Racing и NGK Racing. Поклонник любой марки, но я не настолько разборчив, чтобы не использовать Champion или другие марки. Я просто предпочитаю Autolite и NGK.
Вот обзор инструментов для увеличительных линз для свечей зажигания, он поможет вам прочитать свечу, так как наши глаза начинают ухудшаться!
Нормальная свеча
Используется свеча зажигания с правильным диапазоном нагрева. Замените на эквивалентную свечу зажигания Autolite с соответствующим интервалом
Внешний вид — Цвет от серовато-коричневого до белого
Обычный с красным покрытием
Окрашивание обусловлено использованием присадок в неэтилированном топливе.
Внешний вид — Розовато-красный цвет на наконечнике керамического изолятора, центральном электроде и заземляющем электроде.
Загрязнение топлива
Указывает на то, что цилиндр, из которого вышла свеча зажигания, не использует все подаваемое в него топливо. Проверьте наличие неисправной или залипающей воздушной заслонки, слишком богатой топливной смеси, проблем с зажиганием, негерметичных топливных форсунок или слишком низкой температуры нагрева свечи зажигания.
Внешний вид — Запальный наконечник влажный от бензина, обычно на свече присутствует запах топлива. Изолятор часто окрашивают в цвет древесного угля.
Обычно они выглядят ВЛАЖНЫМИ и пахнут бензином. В гоночных автомобилях обязательно проверьте вилку после быстрого выключения. Я обнаружил, что немного загрязняюсь (не так сильно, как это), когда застреваю на холостом ходу из-за непослушных распределительных валов и тому подобного.
Детонация
Вызвана низкооктановым топливом или превышением времени опережения зажигания. Можно заметить как стук в двигателе. Проверьте неисправность системы рециркуляции отработавших газов, датчика детонации и правильного диапазона нагрева свечи зажигания.
Внешний вид — Изолятор обычно имеет трещины, сколы или поломки. Заземляющий электрод также может иметь повреждения.
Изношенный
Свеча зажигания с истекшим сроком службы.
Замените новым комплектом свечей зажигания Autolite.
Внешний вид — Центральный и заземляющий электроды эродированы, имеют закругленные края и сильно изношены.
Да, купите новый комплект свечей Autolite. Как уже упоминалось, я использую свечи Autolite Racing с обрезанными задними электродами, а также свечи NGK. Достаточно дешево, чтобы часто их менять!
Остекление (перегрев)
Свеча зажигания перегревается на высоких скоростях. Замените на более холодную свечу зажигания Autolite.
Внешний вид — На кончике керамического изолятора имеется оплавленное глазурованное покрытие.
Иногда вы видите очень яркий белый электрод с черными точками на нем, а также из-за теплового диапазона, в некоторых случаях электроды треснули. См. Зал позора для одного
Загрязнение углеродом
Диапазон нагрева свечи зажигания слишком низкий и/или вызван длительной ездой на малой скорости на короткие расстояния. Замените на свечу зажигания Autolite с правильным тепловым диапазоном.
Внешний вид — Черный закопченный налет на запальном конце.
Я обычно думаю об этом как о менее серьезном случае СИЛЬНОЙ СИЛЫ 3, Загрязнение топлива, оба являются плохими, поскольку углерод действительно заставляет свечу не работать, результаты — серьезные пропуски зажигания.
Устойчивое преждевременное зажигание
Проверьте правильность установки свечи зажигания (слишком высокая температура, неправильная свеча зажигания для двигателя), перекрестное зажигание проводов зажигания, превышение опережения зажигания, бедная топливная смесь, неисправный клапан EGR, накопление отложений в камере сгорания, горячие точки в камере сгорания из-за плохого отвода тепла, неправильного момента затяжки свечи зажигания и/или выступания прокладки головки блока цилиндров в камеру сгорания.
Внешний вид — Расплавленный центральный и боковой электроды и поврежденный наконечник керамического изолятора. Первоначальное и устойчивое преждевременное зажигание — две крайности одной и той же проблемы с двигателем.
Отложения золы
Возникают в результате использования этилированного топлива, присадок к топливу и/или присадок к маслу. Проверьте наличие изношенных поршневых колец и/или направляющих клапанов. Пропуски зажигания могут возникать из-за отложений на электродах.
Внешний вид — Центральный электрод, заземляющий электрод и/или наконечник керамического изолятора
покрыты желтовато-коричневыми отложениями.
Загрязнение маслом
Вызвано наличием масла в камере сгорания. Проверьте наличие изношенных колец, изношенных направляющих клапанов и/или изношенных уплотнений клапанов.
Внешний вид — Центральный электрод, заземляющий электрод и/или наконечник керамического изолятора
покрыты черным маслянистым веществом.