Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему из глушителя сочится вода, и что с этим делать

Почему в глушителе и в других частях автомобиля образуется водный конденсат, чем он опасен, как это предотвратить. Видео о капающей из глушителя воде.

Иногда случается такое, что автовладелец обнаруживает лужицы воды под выпускной трубой своего автомобиля. В морозную погоду возможно даже появление наледи на трубе.

Когда из глушителя сочится влага, многие начинающие автомобилисты пугаются негативных последствий данной ситуации, особенно если жидкость не прозрачная, а с каким-либо оттенком. Они задаются вопросами:

  1. Не попала ли зачерпнутая из лужи вода во внутренние агрегаты машины?
  2. Не подтекает ли масло?
  3. Не вытекает ли антифриз?

Но большой опасности нет. Вода в выпускной трубе – это конденсат, появляющийся при смешении теплого и холодного воздуха либо сжатии. Малый объем конденсата подтверждает, что ключевые узлы авто функционируют правильно. Но если воды в глушителе много – это уже дефект.

На концентрацию влаги влияет температура воздуха, качество горючего и режим использования автомобиля.

Почему образуется конденсат

В Большой советской энциклопедии дано определение конденсата (от лат. condense – уплотнение, сгущение). Это переход газа в жидкость или твердое вещество из-за охлаждения либо сжатия.

В автомашине конденсат появляется не только в выпускной системе, но и в системе охлаждения, в топливных коммуникациях, в коммуникациях хладагента. Иногда наблюдается появление влаги внутри салона и в труднодоступных местах кузова.

Из глушителя жидкость вытекает при нажатии на педаль акселератора. Это характерно не только для старых, но и для новых машин. Из школьных уроков физики мы помним, что автомобильное топливо (бензин) представляет собой смесь легких углеводородов. При их сгорании выделяются разные газы, в том числе водяные пары. Бензин более высокого качества будет выделять меньше влаги, чем бюджетный. Но она появляется при использовании любого топлива.

Температура внутри глушителя выше, чем температура снаружи. Влага в нем появляется после заглушения ДВС, когда температура достигнет «точки росы», и водяные пары начнут конденсироваться. Чем резче температурный перепад, тем больше образуется пара, который, охлаждаясь, превращается в конденсат.

В жаркую погоду вода просто разбрызгивается из глушителя при движении машины. Это не говорит о поломке, хотя и выглядит устрашающе. Несмотря на то, что эта ситуация штатная, зимой образующаяся наледь может создать пробку внутри глушителя.

Наиболее активно конденсат выделяется в следующих случаях:

  • интенсивная эксплуатация автомашины;
  • в случае автомобиля с автоматическим запуском – труба прогревается быстро, и вода не успевает превратиться в пар;
  • при резком надавливании на педаль акселератора.

Возможно, вы замечаете, что зимой из глушителя течет гораздо больше воды, чем летом. Это как раз связано с разницей температур внутри и снаружи системы. Даже если вы прогреваете авто перед поездкой, конденсат испарится лишь частично. На холодных элементах выпускной системы он все равно останется, так как напор газа на холостых оборотах не столь мощен, чтобы выдуть влагу. Каждый раз жидкости будет накапливаться все больше.

Возможно также, что в плохую погоду в выпускную систему попадает дождь или снег. Но это уже другая история, не связанная с конденсатом.

Если вы редко пользуетесь машиной, то при кратковременных поездках влаги будет больше. Это связано с тем, что за малый промежуток времени конденсат просто не успевает испаряться и накапливается в системе выхлопа. А зимой ледяная пробка за кратковременные поездки не успевает растаять и испариться. Поэтому как минимум раз в неделю нужно выезжать надолго и лучше на трассы, где разрешенная скорость достаточно большая.

И, наконец, устройство современных систем газоочистки несовершенно. Повышенное образование влаги – это их побочный эффект. В выпускной коллектор из цилиндров выделяются оксиды азота, угарный газ, несожженные углеводороды, углекислый газ, кислород и вода. Первые три соединения являются вредными для человека. Поэтому они попадают в катализатор и там окисляются, образуя углекислый газ и водяной пар.

Как раз пар и оседает на внутренних стенках глушителя. Остывая, он становится водой.

Все вышеперечисленное не является причиной для срочного обращения в автосервис. Тут важно обращать внимание на количество конденсата, его цвет и температуру воздуха.

Как известно, обычная вода не имеет цвета, она прозрачная. Осевшая в выхлопной трубе сажа, смешавшаяся с водой, придает жидкости черный цвет или темно-серый оттенок.

Если в топливе содержится много серы, то цвет конденсата будет желто-зеленым.

Кроме этого, подкрашивать конденсат могут подтекающие масло или антифриз, а также различные несгорающие присадки в низкокачественном горючем. Цвет жидкости дает понимание о причинах неполадки.

Диагностика системы

Чтобы определить, что именно случилось с вашим автомобилем, предлагаем сделать простую диагностику:

  1. Хорошенько прогрейте мотор, после чего поместите на отверстие выхлопной трубы лист белой бумаги. Он намокнет. Если после высыхания лист останется белым, значит, в конденсате нет посторонних примесей. Если же в нем присутствует масло, то на бумаге останутся следы жира.
  2. Откройте капот и посмотрите, нет ли масляной пленки. Протечку можно определить и по характерному масляному запаху.
  3. Проверьте количество масла и хладагента. Течь может возникнуть и из-за переизбытка этих жидкостей.
  4. Свечи зажигания не должны быть абсолютно чистыми. Если у вас это так, значит, на них попал антифриз.
  5. Если мотор регулярно перегревается, из-за этого может прогореть прокладка крышки головки блока цилиндров. Следовательно, будет протекать масло.
  6. Если все в порядке, но вода из глушителя все равно течет, то смените автозаправочную станцию – видимо, проблема в бензине низкого качества.

Если при нулевой и более низкой температуре жидкости выделяется немного, то проблем это не представляет.

В чем опасность наличия воды в глушителе

Как говорилось выше, зимой излишняя влага может образовывать ледяную пробку в глушителе. Из-за этого двигатель просто не заведется или заглохнет во время движения.

Вторая опасность – появление коррозии. Поскольку глушитель сделан из металла, излишняя влага со временем приведет к его разрушению. И, наконец, бульканье в глушителе и хлюпающие звуки просто раздражают.

Иногда влага собирается и в других агрегатах машины. Наличие белого налета у горловины говорит о проникновении жидкости в мотор. Порванная прокладка может вызывать скопление воды возле клапанов. Из-за течи антифриза влага может обнаружиться в смазочной системе. Низкосортный бензин вызывает концентрацию конденсата в бензобаке. При этом силовой агрегат будет трудно запускаться и сбоить при движении.

Во всех этих случаях требуется устранение причин скопления жидкости и профилактика. В частности, автомобиль лучше держать в закрытом гараже с наполненным до краев топливным баком. Это минимизирует риск возникновения влаги – для нее просто не останется места. А если заправлять авто часто и понемногу, то жидкость будет задерживаться в бензобаке и других узлах автомашины.

Опасность заключается еще и в том, что излишнюю воду внутри машины можно и не заметить, пока она не дойдет до глушителя. А влага в моторе ведет к его перегреву. Регулярный осмотр подкапотного пространства и своевременное техническое обслуживание помогут избежать этих проблем.

Что делать

Первое, что хочется сделать, чтобы избавиться от конденсата – прогреть мотор. Но это нужно делать не резко, а постепенно. Тип подачи топлива при этом значения не имеет: совет применим как для карбюраторов, так и для инжекторов. Металлические элементы холодного мотора находятся в более сжатом состоянии. Резкие большие обороты дадут слишком сильную нагрузку, а это плохо для автомашины.

Итак, мы выяснили, что прогрев двигателя все же необходим. Инжекторные автомобили прогреваются гораздо быстрее, чем карбюраторные. Если не прогреть ДВС в морозную погоду, то влага может залить свечи.

Прогревать мотор нужно до того момента, пока не увеличится температура в глушителе. Это требует немного больше времени, чем просто для прогрева двигателя. Если дело происходит зимой, то при хорошем прогреве лед в выхлопной трубе растает, а затем и испарится. И тогда при движении машины из глушителя не будут вырываться водяные брызги.

Конечно, хранить автомобиль лучше в теплом гараже. Но если его нет, а также не имеется функции автопрогрева двигателя, то можно утеплить выпускную трубу при помощи негорючего теплоизолятора или жидкостного подогрева.

По возможности выбирайте такое место парковки, чтобы авто стояло на уклоне передней частью выше, а задней ниже. Тогда жидкость из глушителя будет вытекать быстрее.

Некоторые умельцы советуют проделать маленькое отверстие в глушителе, чтобы через него вытекала вода. Но этот метод далеко не совершенен. Во-первых, делать отверстие надо в резонаторе, а не в самом глушителе. Во-вторых, маленькая дырочка может спровоцировать значительную коррозию металла.

Если вода попала в выхлопную трубу из мотора, то устранить ее можно при помощи простых удалителей влаги. Когда эти вещества и вода взаимодействуют между собой, то образуются соединения, которые сгорают при работе ДВС, не причиняя вреда внутренним агрегатам машины.

Не следует экономить на горючем. Слишком низкая цена на бензин с высоким октановым числом говорит лишь о том, что его повысили при помощи искусственных присадок. Заливайте бак только на проверенных брендовых автомобильных заправках.

И, наконец, своевременное ТО поможет выявить проблемы, на которые простые водители, особенно новички, могут не обратить внимание. Обслуживать вашего «железного друга» должны профессионалы!

Видео о капающей из глушителя воде:

вода в глушителе? — Двигатель и трансмиссия

  1. 03. 05.2007, 22:53 #1

    вода в глушителе?

    посмотрел сегодня на глушитель. Там какая-то жидкость скопилась (немного). По запаху на бензин не похожа. Подскажите кто сталкивался.


  2. 03.05.2007, 23:33 #2

    вода в глушителе?

    посмотрел сегодня на глушитель. Там какая-то жидкость скопилась (немного). По запаху на бензин не похожа. Подскажите кто сталкивался.

    Забей — это конденсат.

  3. 04.

    05.2007, 18:03 #3

    вода в глушителе?

    это норма. Вспомните школьную химию — один из признаков полного сгорания — это вода, стало быть после полного дожигания топливной смеси и её обработки в катализаторе — может появиться водяной пар. Ну и само собой конденсат…

  4. 04.05.2007, 18:11 #4

    вода в глушителе?

    Прогрей мотор, нажми на газ до 4000 об и подержи минуту две и будет он у тебя сухой и чистый!

  5. 04.05.2007, 20:27 #5

    вода в глушителе?

    Если есть конденсат, значит двигатель работает исправно

  6. 04. 05.2007, 21:52 #6

    вода в глушителе?

    Если есть конденсат, значит двигатель работает исправно

    И даже если неисправно, но хоть как-то работает — конденсат будет. При любом сгорании углеводородов в кислороде образуется вода, а выхлопнушка относительно холодная, вот пар и конденсируется. В хороший мороз там и иней нарастает, говорят даже движок заглохнуть может из-за этого инея (правда, это уж в совсем жестокий мороз, в средней полосе такого не бывает).

  7. 04.05.2007, 22:09 #7

    вода в глушителе?

    сегодня смотрел вода прилично накапала в гараже когда завелся, но через 5 минут только иногда капала из глушака. Причем сильно капала даже не выходя из глушителя, на стыке со вторым глушаком. Но вначале круто капала.

  8. 04.05.2007, 22:25 #8

    вода в глушителе?

    спасибо всем за объяснения. То не мог понять откуда вода. У меня до этого запорожец был, там не какой воды не было. Кстати он еще на ходу — на нем дед в деревне катается.

  9. 07.05.2007, 18:19 #9

    вода в глушителе?

    я один раз видел как перегоняли несколько новеньких Chevrolet Laceti, так у них у каждого из глушителя целый фонтан на ходу вырывался. Я такого больше никогда не видел!

  10. 07.05.2007, 21:15 #10

    вода в глушителе?

    я один раз видел как перегоняли несколько новеньких Chevrolet Laceti, так у них у каждого из глушителя целый фонтан на ходу вырывался. Я такого больше никогда не видел!

    Может, они на трейлере задом наперёд ехали в сильный дождь?

Утечка жидкости между выхлопной трубой и глушителем – техническое обслуживание/ремонт

nzinzer_150054

#1

Я заметил утечку жидкости из области между выхлопной трубой B и глушителем. Выхлопная труба B — это просто длинная выхлопная труба, которая присоединяется к трубе A или центральной выхлопной трубе ближе к передней части. Я думаю, что утечка — это вода. Это медленная утечка / капание, которая, кажется, исходит из прокладки. у меня 1.6л 1998 Хонда Цивик ДХ. Любые идеи?

Бастед Наклз

#2

Скорее всего, это вода, вытекающая из-под слабой прокладки выхлопной трубы или из-за ржавчины, которая скоро откроется. Вода является побочным продуктом сгорания и большая ее часть уходит с выхлопными газами в виде пара. Некоторые из них достаточно охлаждаются, чтобы конденсироваться в воду и капать из выхлопных газов. Я бы не стал об этом беспокоиться, но просто знайте, что когда эта прокладка полностью исчезнет, ​​выхлоп станет громким.

the_same_mountainbike

#3

Как обычно, я согласен с Bustedknuckles. На всякий случай, если вам нужно дополнительное подтверждение его комментария. Не то, чтобы это было нужно, но… да ладно.

nzinzer_150054

#4

Спасибо за помощь. Я мог бы попросить своего механика заменить прокладку выхлопной трубы. Эти болты крепления глушителя к трубе всегда трудно выкрутить. Так что будет лучше, если он это сделает.

В любом случае, спасибо!

the_same_mountainbike

#5

Большинство из нас просто срезают болты и заменяют их. На своих автомобилях я заменяю их болтами и гайками из нержавеющей стали с небольшим количеством противозадирной смазки, чтобы предотвратить истирание.

JCA

#6

ВОЗМОЖНО ли есть «сливное отверстие» в СС… как на глушителе, которое было забито или забито настолько, что вода стекает по трубе? (короткие поездки вызывают воду)
У меня был глушитель, который сделал это со мной… и это немного сводило меня с ума, пока я полностью не очистил выпускное отверстие. Просто мысль.

nzinzer_150054

#7

посмотрю!

Утечка воды из шва глушителя

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 22 сообщений

кекедури
·
Зарегистрировано

чууууууууууууууууу
·
Зарегистрировано

дождь
·
Премиум-участник

Клинт
·
Супер модератор

shift_RUSH
·
Премиум-участник

bngn4X
·
Зарегистрировано

ветчина96
·
Зарегистрировано

дождь
·
Премиум-участник

TWX
·
Зарегистрировано

2015 Nissan Frontier SV Crew Cab LWB 4×4

чууууууууууууууууу
·
Зарегистрировано

9ball
·
Зарегистрировано

баджасам
·
Зарегистрировано

Маленький Бык
·
Зарегистрировано

баджасам
·
Зарегистрировано

Маленький Бык
·
Зарегистрировано

дождь
·
Премиум-участник

баджасам
·
Зарегистрировано

рдп91356
·
Зарегистрировано

Маленький Бык
·
Зарегистрировано

баджасам
·
Зарегистрировано

1 — 20 из 22 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *