С каким усилием нужно затягивать колесные гайки
Момент затяжки (Нм)
1 серия/3 серия/5 серия
Grande Punto/Punto Evo
Discovery/Range Rover (02-11)
Megan II/Scenic II
Laguna III/Escape IV
Установить диски на авто – не такое уж и легкое дело, как может показаться на первый взгляд. Чтобы закрепить литье правильно, необходимо обязательно знать, какой момент затяжки колесных болтов у вашей машины, поскольку у разных марок этот показатель разный. К примеру, в Ауди момент затяжки болтов составляет 110-120 Нм, у BMW в зависимости от модели от 90 до 149 Нм, у Лады 70-78, 88-91 Нм. Чтобы определить его наверняка, рекомендуем детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.
Пренебрегать такой информацией нельзя, ведь, если верить статистике, многие дорожные аварии не случились и вовсе, если бы водители больше внимания уделяли колесным крепежам.
Изменять параметры болтовых креплений также не советуем – подобные самовольные вмешательства чреваты негативными последствиями (и ДТП – не исключение).
К примеру, если колеса к оси прикрутить с моментом затяжки ниже положенного, во время движения машины они могут отворачиваться, вследствие чего появляется неприятный эффект биения. Если подобное случилось с передней парой, не страшно. Биение ощущается на рулевом колесе, поэтому неисправность заметить легче, а значит, сделать аварийную остановку и разрешить проблему. А вот с задним колесом иная ситуация. Отворачиваясь, оно может соскочить с оси. В итоге, не обнаружив поломку во время, скорее всего вы не досчитаетесь колеса, потеряв его по дороге. А это грозит, в первую очередь, вашей безопасности.
Еще одна неприятность, которая может случиться из-за неверного закрепления болтов при установке дисков – повреждение резьбы в ступице. Игнорируя правила монтажа, вы рискуете испортить саму деталь и деформировать обод. А поломанное литье, к слову, хуже балансируется и возникает биение колеса. К тому же такой дефект уменьшает срок службы покрышки и влечет за собой разрушение рулевых тяг и ступичных подшипников.
Как затягиваются литые диски?
Для выполнения такой щепетильной процедуры используют специальный инструмент – динамометрический ключ. Также на СТО механики «юзают» пневмогайковерты. А в домашних условиях водители пользуются баллонным ключом.
Чтобы литье «село» на машину идеально, необходимо выбирать диски и по индивидуальным параметрам. К примеру, в Интернет-магазине DiskiPlus.ru вы можете воспользоваться специальным полем поиска по размеру и по марке авто и купить литые диски, которые оптимально подойдут для вашего «железного зверя».
Обращать внимание в первую очередь следует на диаметр колеса, его ширину, а затем уже на дизайн. Также важно и количество отверстий по ободу. Они должны быть обязательно с конусообразными углублениями, которые нужны для центрирования диска на ступице болтами и гайками. Число таких отверстий может быть разное – от 4 и до 6. У некоторых моделей их больше шести.
Для разного типа литых дисков затяжка колесного крепежа не одинакова. Отличается она последовательностью действий. Так, диски на 4 отверстия устанавливать надо по схеме 1-3-4-2, а диски с пятью болтами закрепляются в порядке 1-4-2-5-3, ну а для ободов с шестью гайками подойдет вариант 1-4-5-2-3-6.
Правила затяжки дисков
Сначала примерьте диск, убедитесь, что он полностью подходит. Затем наденьте его на выступ в центре ступицы и направьте шпильки в соответствующие отверстия. После чего смело закрутите болты руками настолько сильно, насколько сможете и затяните их потуже баллонным ключом.
Затяжка деталей происходит строго в порядке, который соответствует числу отверстий в ободе.
Установку диска лучше делать на подвешенном колесе. Штатным инструментом затягивается весь крепеж, учитывая момент.
Сняв колесо с домкрата, проводим финальную проверку.
- ✅ Содержание статьи:
- 1. С каким моментом затягивать и регулировать ступичную гайку
- 2. Инструмент для правильной затяжки гайки ступицы
- 3. Способ затяжки без динамометрического ключа
- 4. Полезные видео по статье
Момент затяжки переднего ступичного подшипника – это усилие, с которым затягивается гайка ступицы. Единицы измерения – Н*М (или кгс*м).
Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно:
- предотвращение углового смещения колец;
- снижение трения тел качения и дорожек качения;
- правильное распределение внутренних напряжений на сепараторы и обоймы.
- компенсация теплового расширения.
- увеличение угла контакта для осевых нагрузок.
В свою очередь, осевой внутренний зазор двухрядного шарикоподшипника — это величина, на которую перемещается внутренние кольца относительного наружного. Для того чтобы осевой зазор был допуске, производится регулировка шарикоподшипника (или роликового), делается это при помощи правильной затяжки гайки ступицы.
Ознакомьтесь с устройством крепления и компоновки подшипника с передней ступицей, а так же с конструкцией ступичного шарикоподшипника.
Так же на видео представлен процесс регулировки люфта уровнем натяжения контргайки:
С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле?
Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:
— Размеров подшипника;
— Регламентированного осевого зазора;
— Диаметра и шага резьбы;
Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)
№ п/п | Модель автомобиля | Усилие, Н•м | Диаметр/размер резьбы гайки ступицы |
---|---|---|---|
А | Б | В | Г |
1 | ВАЗ 2101 — 2107, ОКА | 196 – 199 | М18х1,5 |
2 | НИВА ВАЗ 21213 и 21214 | 196 – 199 | |
3 | Калина, Гранта, Приора,Ларгус, Веста | 226–247 | М20х1,5 |
4 | ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 — 2110, 2111 — 2115 | 226–247 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)
А | Б | В | Г |
---|---|---|---|
1 | Фокус 1 | 45 (далее затягивать ещё на 90 градусов) | M18х1,5 |
2 | Фокус 2 | ||
3 | Фокус 3 | ||
4 | Мондео | 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов) | |
5 | Фьюжн | 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов) | |
6 | Транзит | 53 | M20х1,5 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)
А | Б | В | Г |
---|---|---|---|
1 | НИВА | 191 – 195 | М18х1,5 |
2 | Ланос | 184 — 204 (потом ослабляется и подтягивается 15,3 – 18,4) | М20х1,5 |
3 | Авео | ||
4 | Лачетти | 254–300 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)
А | Б | В | Г |
---|---|---|---|
1 | Логан | 175 | М20х1,5 |
2 | Меган 1, Меган 2 | 280 | |
3 | Сандеро | ||
4 | Дастер 4×4 | 280 | |
5 | Дастер 4×2 | 175 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Дэу (Daewoo)
А | Б | В | Г |
---|---|---|---|
1 | Нексия | 100 | М20х1,5 |
2 | Матиз | 210 | М18х1,5 |
3 | Дэу Ланос | 100 | М20х1,5 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Опель (Opel)
А | Б | В | Г |
---|---|---|---|
1 | Астра H | 150 (затем отвернуть на 45˚ и затянуть моментом 250 Н·м) | M22х1,5 |
2 | Астра G | ||
3 | Астра J |
Как затянуть ступичную гайку нужным моментом
Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м).
Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.
На фото представлены основные виды таких ключей.
- С предустановленным моментом, не регулируемые.
- С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.
- С индикатором усилия при затяжке.
- С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.
Посмотрите видео как пользоваться динамометрическим инструментом:
Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа
Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.
Потребуются следующие приспособления:
1. Трещотка с головкой под контргайку;
2. Труба для удлинения трещотки для создания требуемого «плеча» ;
3. Рулетка;
4. Маркер;
5. Груз, с возможностью подвесить на «плечо» (например, гиря 32 кг).
Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:
P — прикладываемая сила, Н;
l — расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м.
Готовая формула для нашего случая будет следующей:
P1 = (M2•100)/(M1•10) ( • 10 (или • 9,8) — в переводе на Ньютоны), где
P1 — расстояние, на которое крепится грузило на «плечо» относительно точки кручения, см;
M1 — масса груза, кг;
M2 — требуемый момент, Н•м.
Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2
P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.
Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.
- Предварительно накручиваем контргайку и слегка подтягиваем.
- Отмечаем расстояние 14 см, там, где должна висеть тяга;
- Придерживаем трещотку одной рукой, а другой навешиваем грузило, тем самым затягиваем крепление;
- Операция продолжается до тех пор, пока крепеж под весом не перестанет затягиваться, это значит, что мы достигли необходимого усилия. Точность +/- 5%.
morflot.su
Деталь | Резьба | Момент затягивания, Н·м (кгс·м) | ||
номинальный | минимальный | максимальный | ||
Двигатель | ||||
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10 х 1,25 | 80,36 (8,2) | 68,31 (6,97) | 84,38 (8,61) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 7,8 (0,8 ) | 5,4 (0,52) | 8,23 (0,84) |
Шпилька крепления крышки сапуна | М8 | 19,6 (2,0) | 16,66 (1,7) | 20,58 (2,1) |
Гайка крепления крышки сапуна | М8 | 8,92 (0,91) | 14,41 (1,4) | |
Болт крепления головки цилиндров: | ||||
– предварительное затягивание | М12 х 1,25 | 39,2 (4,0) | 33,3 (3,4) | 41,16 (4,2) |
– окончательное затягивание | – | 112,7 (11,5) | 95,94 (9,8 ) | 118,4 (12,1) |
Болт крепления головки цилиндров* | М8 | 37,24 (3,8 ) | 36,67 (3,13) | 39,1 (4,0) |
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов | М8 | 24,5 (2,5) | 20,87 (2,13) | 25,77 (2,6) |
Гайка болта крышки шатуна | М9 х 1 | 50,96 (5,2) | 43,32 (4,42) | 53,51 (5,5) |
Болт крепления маховика | М10 х 1,25 | 83,3 (8,5) | 60,96 (6,22) | 87,42 (8,9) |
Болт крепления, башмака натяжителя цепи | М10 х 1,25 | 44,1 (4,5) | 36,75 (3,75) | 46,55 (4,7) |
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 21,5 (2,2) | 18,33 (1,87) | 22,64 (2,3) |
Болт крепления звездочки распределительного вала и вала привода масляного насоса* | М10 х 1,25 | 48,62 (4,9) | 46,1 (4,7) | 58,8 (6,0) |
Гайка регулировочного болта клапана | М12 х 1,25 | 43,3 (4,42) | 53,5 (5,46) | |
Втулка регулировочного болта клапана | М18 х 1,5 | 98 (10) | 83,3 (8,5) | 102,9 (10.5) |
Свеча зажигания | М14 х 1,25 | 37,24 (3,8 ) | 30,67 (3,13 | 39 (4,0) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М8 | 25,48 (2,6) | 21,66 (2,2) | 26,75 (2,7) |
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 21,56 (2,2) | 15,97 (1,63) | 22,64 (2,3) |
Храповик коленчатого вала | М20 х 1,5 | 119,6 (12,2) | 101,33 (10,34) | 125,6 (12,8 ) |
Болт кронштейна генератора | М10 х 1,25 | 51,94 (5,3) | 44,1 (4,5) | 58,31 (5,9) |
Гайка крепления установочной планки генератора | М10 х 1,25 | 43,12 (4,4) | 28,63 (2,9) | 45,27 (4,6) |
Гайка болта крепления генератора к кронштейну | М12 х 1,25 | 68,6 (7,0) | 58,3 (5,95) | 72 (7,35) |
Гайка крепления установочной планки к генератору | М10 х 1,25 | 43,12 (4,4) | 28,63 (2,86) | 45,27 (4,6) |
Гайка крепления подушки опоры к кронштейну двигателя | М10 х 1,25 | 33,3 (3,4) | 21,6 (2,2) | |
Гайка крепления подушки к поперечине передней подвески | М10 х 1,25 | 32,3 (3,3) | 27,4 (2,8 ) | 34 (3,46) |
Гайка крепления пластины к подушке | М6 | 8,8 (0,90) | 5,7 (0,58 ) | 9,2 (0,94) |
Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя | М8 | 17,6 (1,8 ) | 15 (1,53) | 18,6 (1,9) |
Гайка крепления задней опоры к коробке передач | М8 | 27,4 (2,8 ) | 23,3 (2,4) | 28,8 (2,94) |
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине | М8 | 24,5 (2,5) | 15,9 (1,62) | 25,7 (2,62) |
Сцепление | ||||
Болт крепления сцепления | М8 | 29,4 (3,0) | 19,1 (1,95) | 30,9 (3,15) |
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза | М12 х 1,25 | 19,6 (2,0) | 12,7 (1,3) | 20,6 (2,1) |
Гайки крепления главны х цилиндров сцепления и тормозов | М8 | 14,7 (1,5) | 9,8 (1,0) | 15,7 (1,6) |
Гайка трубопровода сцепления | М12 | 29,4 (3,0) | 24,5 (2,5) | 31,4 (3,2) |
Коробка передач | ||||
Выключатель света заднего хода | М14 х 1,5 | 28,4 (2,9) | 45,1 (4,6) | |
Болты крепления картера сцепления к двигателю | М12 х 1,25 | 83,3 (8,5) | 53,9 (5,5) | 87,2 (8,9) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М10 х 1,25 | 49 (5,0) | 31,8 (3,2) | 51,4 (5,2) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 24,5 (2,5) | 15,7 (1,6) | 25,5 (2,6) |
Болт крепления крышки фиксаторов штоков | М8 | 24,5 (2,5) | 15,7 (1,6) | 25,5 (2,6) |
Гайка крепления задней крышки | М8 | 24,5 (2,5) | 15,7 (1,6) | 25,5 (2,6) |
Гайка заднего конца вторичного вала | М20 х 1 | 78,4 (8,0) | 66,6 (6,8 ) | 82,3 (8,4) |
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала | М12 х 1,25 | 93,1 (9,5) | 79,4 (8,1) | 98 (10) |
Болт крепления вилки к штоку переключения передач | М6 | 17,6 (1,8 ) | 11,7 (1,2) | 18,6 (1,9) |
Карданная передача | ||||
Гайка вилки переднего карданного вала | М16 х 1,5 | 93,1 (9,5) | 79,4 (8,1) | 98 (10) |
Гайки болтов крепления эластичной муфты | М12 х 1,25 | 57,8 (5,9) | 71,5 (7,3) | |
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора | М8 | 32,3 (3,3) | 27,4 (2,8 ) | 34,3 (3,5) |
Задний мост | ||||
Болт крепления редуктора | М8 х 1,25 | 41,2 (4,2) | 35 (3,6) | 43,2 (4,4) |
Болт крепления крышки подшипника дифференциала | М10 х 1,25 | 51 (5,2) | 43,3 (4,42) | 53,5 (5,46) |
Болт крепления ведомой шестерни | М10 х 1,25 | 98 (10) | 83,3 (8,5) | 102,9 (10,5) |
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне | М16 х 1,5 | См. установка и регулировка ведущей шестерни | ||
Гайка экцентрика регулировки колодок заднего тормоза | М10 х 1,25 | 49 (5,0) | 41,6 (4,25) | 51,4 (5,25) |
Рулевое управление | ||||
Гайка болта крепления картера рулевого механизма | М10 х 1,25 | 39,2 (4,0) | 33,3 (3,4) | 41,2 (4,2) |
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага | М10 х 1,25 | 39,2 (4) | 33,3 (3,4) | 41,2 (4,2) |
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода | М13 х 1,5 | 50 (5,1)* | 42,1 (4,3) | 53 (5,4) |
Болт крепления вала рулевого управления к валу червяка | М8 | 24,5 (2,5) | 15,7 (1,6) | 25,5 (2,6) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16 х 1,5 | 49 (5) | 31,4 (3,2) | 51 (5,2) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания | М8 | 17,6 (1,8 ) | 15 (1,53) | 18,6 (1,9) |
Гайка крепления сошки | М20 х 1,5 | 235,2 (24) | 199,9 (20,4) | 247 (25,2) |
Гайка оси маятникового рычага | М14 х 1,5 | 98 (10) | 63,7 (6,5) | 102,9 (10,5) |
Передняя подвеска | ||||
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова | М12 х 1,25 | 93,1 (9,5) | 78,4 (8,0) | 98 (10) |
Гайка нижни х болтов крепления поперечины к лонжерону кузова | М12 х 1,25 | 78,4 (8,0) | 66,6 (6,8 ) | 82,3 (8,4) |
Гайка болта крепления оси нижнего рычага | М12 х 1,25 | 78,4 (8 ) | 66,6 (6,8 ) | 82,3 (8,4) |
Гайка оси нижнего рычага | М14 х 1,5 | 98 (10) | 63,7 (6,5) | 102,9 (10,5) |
Гайка оси верхнего рычага | М14 х 1,5 | 88,2 (9,0) | 57,3 (5,8 ) | 92,1 (9,4) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | М10 х 1,25 | 32,3 (3,3) | 27,4 (2,8 ) | 34 (3,46) |
Гайка крепления нижнего конца амортизатора | М10 х 1,25 | 58,8 (6,0) | 50 (5,1) | 61,7 (6,3) |
Гайка подшипников ступицы переднего колеса | М18 х 1,5 | См. проверка и регулировка углов установки передних колес | ||
Болт крепления суппорта к кронштейну | М10 х 1,25 | 34,3 (3,5) | 29,1 (2,97) | 36 (3,67) |
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости | М8 | 17,6 (1,8 ) | 15 (1,53) | 18,6 (1,9) |
Гайка крепления шаровы х пальцев к поворотному кулаку | М14 х 1,5 | 98 (10) | 83,3 (8,5) | 102,9 (10,5) |
Болт крепления колеса | М12 х 1,25 | 68,6 (7,0) | 58,8 (6,0) | 72, (7,35) |
Гайка болтов крепления поворотного кулака | М10 х 1,25 | 58,8 (6,0) | 50 (5,1) | 61,7 (6,3) |
Задняя подвеска | ||||
Гайки крепления амортизаторов | М12 х 1,25 | 58,8 (6,0) | 38,2 (3,9) | 61,7 (6,3) |
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг | М12 х 1,25 | 78,4 (8,0) | 66,6 (6,8 ) | 82,3 (8,4) |
Тормоза | ||||
Гайки соединений трубопроводов привода тормозов | М10 | 17,6 (1,8 ) | 14,7 (1,5) | 18,6 (1,9) |
dricar.ru
С каким усилием затягивать ступичный подшипник
После проведения замены ступичного подшипника наступает важный момент – затяжка. Зажимать необходимо не «голыми» руками, а с использованием специального приспособления – динамометрического ключа. Так как от полноты затяжки напрямую зависит срок эксплуатации оборудования и качество управления техническим средством.
Для каждого автомобиля разработан свой момент затяжки ступичного подшипника. Он четко описан в инструкции по эксплуатации. Если по каким-то причинам руководство утеряно, то необходимо воспользоваться сетью интернет или обратиться за разъяснением в ближайшую автомастерскую.
Затяжка ступичного подшипника
Моментом затяжки ступичного подшипника принято называть фактическое усилие, с которым зажимается гайка ступицы. Сила измеряется в Н/м или кг/м, в зависимости от величины и задания по конвертации.
Каждый подшипник в своей конструкции имеет незначительный осевой зазор. Он необходим для корректности работы механизма, а именно:
- для недопущения смещения в стороны;
- снижения фактической силы трения;
- равномерного расположения теплового расширения;
- распределения напряжения;
- увеличения площади контакта.
Как правильно затягивать ступичный подшипник
Величина затяжки переднего и заднего подшипника исчисляется на основании ряда факторов, таких как:
- Минимальный и максимально допустимый размер (параметр) подшипника.
- Величина осевого зазора.
- Тип шага резьбы (крупный или мелкий).
Вышеприведенный перечень данных носит шаблонный характер и в каждой конкретной ситуации может дополняться новыми факторами. Однако вышеупомянутые причины остаются неизменными, независимо от возникшей ситуации.
Усилие затяжки ступичного подшипника
- ВАЗы, НИВА: от 19,6 до 24,6;
- марка Форд модели Фокус, Фьюжн, Мондео, Транзит: от 45 до 53;
- все модели Шевроле: 18,9 – 19,5 или 25,0 – 30,1;
- Рено модели Дастер, Меган, Сандеро, Логан: 175 и 280;
- Опель различных моделей: 150.
Как подтянуть ступичный подшипник
Для проведения профилактических и ремонтных работ принято использовать динамометрический ключ. Такая практика существует в СТО. В конструкцию ключа вмонтирован прибор со шкалой. Зная нужный показатель, можно с легкостью затянуть гайку. Главное не переусердствовать, так как можно сорвать резьбу на крепежном элементе.
В зависимости от модификации ключа, установлены различные ограничители:
- нерегулируемый;
- с регулировкой;
- с показателем затяжки;
- с установленным цифровым дисплеем.
В зависимости от выбранного типа динамометрического ключа проводится регулировка ступичных подшипников.
Часто владельцы задают вопрос: можно ли подтягивать ступичные подшипники без фактического наличия динамометрического ключа. Запретить нельзя, но и не рекомендовано. Так как можно не рассчитать усилие. Последствия такой затяжки очевидны: люфт и преждевременный выход из строя.
Теперь Вы знаете, как отрегулировать ступичный подшипник своими силами. Несмотря на всю простоту действий и конструкцию механизма, рекомендовано обслуживать свое техническое средство в специализированных автомастерских во избежание негативных последствий и повреждения смежных деталей.
Перед тем, как проводить профилактические мероприятия, не забывайте приобретать только качественные и оригинальные комплектующие, рекомендованные или одобренные самым изготовителем. Это позволит увеличить срок эксплуатации технического средства и сократить до минимума количество поломок.
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Очередь просмотра
Очередь
- Удалить все
- Отключить
YouTube Premium
Хотите сохраните это видео?
Пожаловаться на видео?
Понравилось?
Не понравилось?
Текст видео
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ СТУПИЦЫ ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2112? Момент затяжки ступичной гайки ВАЗ
Гайка крепления ступиц передних колес
Резьба М20х1,5
Момент затяжки, Н•м (кгс•м) 225,0–250,0 (22,5–25,0)
Гайка подшипников ступиц задних колес
Резьба М20х1,5
Момент затяжки, Н•м (кгс•м) 190,0–225,0 (19,0–22,5)
kalina-2.ru