С какой целью проводится балансировка колес автомобилей
Содержание
Чтобы снизить риск дорожно-транспортного происшествия, необходимо поддерживать исправную работу каждого узла автомобиля. И колесной базы это касается в первую очередь. Неустойчивое положение колес на дороге может стать причиной серьезных последствий, особенно при вождении на большой скорости. Балансировку колес каждый водитель выполняет по собственному желанию. Такая процедура сделает езду более комфортной и безопасной, продлит срок службы трансмиссии.
Содержание:
Зачем нужна балансировка
Ось вращения при равномерном распределении веса должна совпадать с центром массы колеса. Если этого не происходит, появляется дисбаланс, вызывающий центробежную силу с разными векторами приложения. В итоге возникает вибрация в колесах, приводящая к появлению непредусмотренных нагрузок. При балансировке колес она исчезает за счет фокусировки всех прилагаемых сил в центре.
Чтобы понять, для чего нужно делать балансировку, стоит рассмотреть лишь несколько последствий появления дисбаланса:
- снижается сцепление колеса с дорожным покрытием, из-за чего частично теряется управление;
- повышается нагрузка на ступицу и подшипники.
Если балансировку не выполнять долгое время, это может привести к их разрушению. Такая ситуация происходит, когда автомобиль находится в движении, что чревато серьезными последствиями из-за потери колеса; - протектор колес из-за их разбалансировки страдает очень сильно. Поэтому, если вы не хотите часто менять шины, лучше регулярно выполнять балансировку.
Еще одним негативным явлением выступает высокая вибрация, которая передается на руль. Это значительно затрудняет процесс управления и приводит к быстрому утомлению.
Почему важна точность балансировки
Чем точнее выполнен процесс, тем удобнее управлять автомобилем. Обусловлено это наличием центробежной силы, напрямую зависящей от скорости движения. Т.е., чем быстрее движется автомобиль, тем в большей степени проявляется негативный эффект, вызванный отсутствием балансировки или ее низкой точности.
Основные виды дисбаланса
В редких случаях возможно присутствие обоих видов дисбаланса. Но любой балансировочный станок легко справится и с этой проблемой.
Как выполняется балансировка колес
При автоматической балансировке используется специальный материал или песок, который насыпают внутрь шины. За счет центробежной силы он распределяется по ее внутренней поверхности, обеспечивая весовой баланс. Основным недостатком метода является ограниченность в применении – преимущественно для грузовых автомобилей и внедорожников.
На балансировочном станке
Этот метод привычен и знаком практически каждому водителю – такая техника стоит практически в каждом пункте шиномонтажа. Основной целью является выявление мест для закрепления специальных грузиков, устраняющих весовой дисбаланс. Для этого при балансировке колеса оно раскручивается, а после полной остановки на монитор выводятся данные по весу грузика и месту его закрепления. Для повышения точности их закрепляют на внутренней и внешней стороне колес. При относительной простоте такая балансировка колес отличается высокой точностью.
Чаще всего на колесах закрепляют набивные грузики.
Но их основной недостаток – нанесение повреждений лакокрасочному покрытию диска, приводящих к появлению коррозии. При балансировке легкосплавных дисков используют преимущественно самоклеящиеся грузики. Они меньше портят эстетичность колеса, но со временем могут отклеиться из-за снижения удерживающей способности двухстороннего скотча.
Финишная балансировка колес
Этот метод также предусматривает использование специального оборудования. Но при этом колеса не снимают. Преимуществом тут является то, что балансируется вся система в целом. При финишной балансировке происходит раскручивание колес до высокой скорости, после чего в нужных местах навешивают грузики.
С какой периодичностью нужно выполнять процедуру балансировки колес
При прохождении планового ТО проверяется наличие дисбаланса и выполняется его устранение. Также обязательная балансировка колес выполняется при замене резины. Но имеется ряд факторов, требующих внепланового прохождения этой процедуры:
- при смещении или потере грузиков.
Это может произойти при перемещении по бездорожью из-за камней и ям. Самоклеящиеся грузики можно сместить при мойке автомобиля плотной струей; - при изменении геометрии колес, например, при столкновении с бордюром или въезде в глубокую яму;
- слишком агрессивный стиль вождения провоцирует повышенный износ покрышек. Из-за его неравномерности смещаются оси, что также требует более частой балансировки.
Если видимых нарушений в конструкции не наблюдается, придется ориентироваться на поведение автомобиля на дороге – вибрации руля, подскакивания и т.д.
Нуждаются ли в балансировке задние колеса
Многие водители ошибочно считают, что в этой процедуре нет смысла, ведь непосредственно в управлении они не участвуют. На самом же деле происходит не на много меньший износ шин, чем на передних колесах. Основным отличием является то, что заметить дисбаланс будет практически невозможно – они не связаны с рулевым механизмом, и вибрации не будут чувствоваться. Поэтому балансировать задние колеса однозначно нужно, ориентируясь на результаты их визуального осмотра.
Чем отличается качественная балансировка
Распределение массы осуществляется с использованием грузиков, которые цепляют на внешнюю и внутреннюю (если это возможно технологически) поверхность обода. Чтобы выполнить работу качественно, специалист должен:
- правильно определить позицию для закрепления;
- подобрать грузик соответствующей массы;
- правильно подобрать количество грузиков.
Балансировку необходимо выполнять с использованием минимального количества крепежей. В идеале, он должен быть один. Но добиться этого, особенно при значительных повреждениях обода, практически невозможно. Поэтому, оценивая работу, нужно смотреть на количество используемых грузиков (их должно быть минимальное количество) и расположение на ободе (желательно ближе к спицам).
Строгих требований к тому, с какой периодичностью должна выполняться балансировка колес, нет. Производители рекомендуют делать ее через каждые 15 тыс. км. Поклонникам скоростной езды, резких заносов и торможений это расстояние можно смело делить надвое.
Выполнять балансировку всех колес нужно вовремя, чтобы автомобиль не стал причиной ДТП.
Случается, что ДТП является следствием неправильного функционирования его узлов и агрегатов. Одной из причин может стать не выполненная вовремя балансировка колес, которая влияет на управляемость автомобиля. При несвоевременном выполнении затрудняется управление транспортным средством и увеличивается вероятность трагических происшествий на дороге. Крайне важно понимать, зачем нужна балансировка колес и чем обусловлены неисправности, связанные с разбалансировкой, чтобы вовремя предотвратить сложности, возникающие в процессе управления автомобилем.
Что такое балансировка колес и зачем она нужна?
Суть балансировки колес – максимально равномерно распределить массу всех составных элементов колеса относительно оси его вращения, т.е. сбалансировать их. Необходимость балансировки объясняется целым комплексом причин:
- существенно повышается управляемость автомобилем и нормально выполняются маневры на дорогах;
- значительно продляется срок службы ходовой части автомобиля;
- обеспечивается безопасность движения для всех его участников.

Как и когда можно понять, что необходимо проводить балансировку колес?
Для водителей важно знать не только, зачем нужна балансировка колес, но и насколько часто нужно проводить ее. Подобная необходимость может возникнуть, если вы планируете длительную дальнюю поездку. Проверить, насколько все хорошо с балансом, следует, если вы переходите с летней на зимнюю резину.
Важно сделать балансировку, когда потребовалось заменить колесо после прокола или выхода колеса из строя. Автолюбители со стажем обязательно отметят, что неравномерный износ шин может привести к износу комплектующих, и на этот фактор просто невозможно не обратить внимания, ведь «лысые» покрышки – это потенциально опасный фактор возникновения ДТП на дорогах!
А если вы чувствуете, что управление автомобилем затруднено, его то и дело уводит в сторону, для руля стало характерно бияние, во время движения появились дополнительные вибрации, то следует обратиться на шиномонтаж для проверки баланса.
Основные причины возникновения дисбаланса колес
Разбалансировка и существенная потеря управляемости автомобилем может возникнуть по целому ряду причин. Первым и одним из самых важных является плохое качество дорожного покрытия: выбоины, ухабы, ямы. На скорости колесо деформируется, а при условии длительной езды по такому дорожному покрытию это может превратиться в серьезную проблему. Эти же недостатки на дорогах приводят к необходимости делать развал-схождение. На появление дисбаланса влияет и поездка по пересеченной местности по грязи, и крайне изношенная резина на колесах, а также агрессивная манера движения, предусматривающая резкие торможения и рывки.
Этапы проведения балансировки
Шаг 1. Колесо крепится на специальном балансировочном станке строго по оси вращения, с обеих сторон диска привешиваются специальные свинцовые грузики.
Шаг 2. Колесо начинают раскручивать, и в ходе раскручивания на специальном стенде механик останавливает колесо и меняет положение грузиков, добиваясь его уравновешивания по центральной оси симметрии.
Современные электронные стенды помогут вам добиться оптимального результата – колесо будет сбалансировано согласно электронным показателям.
Финишная балансировка колес
Финишная балансировка – это последовательное удаление погрешностей возникших в ходе предыдущих стадий на специальном финиш-станке. Проводится в комплексе со сборкой ходовых элементов. Финишная балансировка определяет, как будет двигаться автомобиль на высокой скорости, применяются высокоточные параметры уравновешивания. Результаты балансировки высвечиваются на специальном стенде, который гарантирует безопасную длительную езду.
Как узнать, что балансировка проведена неудачно?
Если сохраняется вибрация на скорости, авто уводит в сторону, усиливаются заносы и невозможность прямолинейного движения, то это говорит о том, что есть необходимость в повторной балансировке.
Автолюбители исправно проходят техническое обслуживание своих автомобилей, меняют масла, фильтры и другие расходники.
Однако зачастую многие забывают о такой процедуре, как балансировка колес. Владельцы одного комплекта дисков раз в сезон приезжают на смену резины с летней на зимнюю и наоборот. Обладатели летнего и зимнего варианта самостоятельно ставят колеса и годами ездят на неотбалансированной резине.
Различают два вида балансировки:
Внимание! Не каждая фирма по шиномонтажу готова взяться за работу по статической балансировке из-за отсутствия необходимого оборудования. Качественные и профессиональные услуги вы можете получить здесь.
Динамическая балансировка колес
Такой вид работ вам могут провести только на специальном и современном стенде. На большинстве новых автомобилей с завода устанавливается резина с широким профилем, которая чувствительно воспринимает динамический дисбаланс и требует дополнительной проверки на оборудовании.
При проведении работ специалист устанавливает колесо на рабочий станок, который делает несколько замеров и указывает место установки грузика.
Такая процедура не займет у вас много времени, зато оградит от неприятных биений при прохождении затяжного поворота.
Статическая балансировка колес
Любой балансировочный станок способен устранить статические биения колеса. Смысл заключается в поиске самой тяжелой точки и определении точки установки грузика.
Разные станки могут обслужить колеса от небольшого грузового и легкового автомобиля. Для установки больших колес используется специальный грузовой стенд и осевой адаптер.
Внимание! Перед проведением работ проследите за тем, чтобы оператор удалил все камни из протектора, очистил внутреннюю сторону диска от загрязнений и удалил старые грузики.
Если вам проведут настройку баланса с камнями в протекторе, то все настройки собьются сразу после удаления камня на высокой скорости.
Перед установкой колеса на станок нужно правильно отмыть и очистить все загрязнения. Некоторые компании используют очистительную камеру, в которой подается пар под высоким давлением.
Нужна ли балансировка колес?
- ступичные подшипники изнашиваются в несколько раз быстрее;
- по кузову идет хорошо ощутимая вибрация на высоких скоростях;
- долгий процесс эксплуатации с вибрацией выводит из строя шрус, рулевые тяги, шаровые, наконечники и сайлентблоки;
- покрышка изнашивается намного быстрее;
- рулевая рейка постоянно получает микроудары и быстрее придет в негодность.
В итоге копеечная экономия на ежегодную балансировку может привести к серьезным тратам при дорогостоящем ремонте ходовой части автомобиля. Последствия вибрации также могут оказывать негативное влияние на подушки двигателя и трансмиссии.
Как делают балансировку колес?
- На оборудовании (требуется снятие колеса).
- Финишная, при которой колесо остается на автомобиле.
- Автоматическая (используется бисер или тонкий порошок).Самым распространенным и надежным вариантом является настройка баланса снятого колеса на специальном оборудовании.
Перед установкой на станок выполняются условия:
- очистка покрышки и диска с помощью гидротурбины, пара или мойки высокого давления;
- подкачка колеса до рабочего давления;
- снятие центрального колпачка и установка адаптера.
Внимание! Зачастую мелкие сервисы по старинке очищают обод тонкой щеткой, не промывая трудные участки от скопившейся грязи. Такой подход не позволит правильно отбалансировать колесо, и вам придется делать повторный визит или ехать в другую фирму.
Балансировать колеса вы можете самостоятельно с помощью специальных гранул.
Однако не каждый автовладелец хочет сыпать в каждую покрышку легкового автомобиля около 50-100 граммов порошка. К тому же сделать балансировку рабочего колеса обойдется намного дешевле классическим способом с применением грузиков. Поэтому автоматический метод балансировки с бисером чаще всего используется дальнобойщиками на грузовых авто.
Оборудование для проведения балансировки
Лучшими станками для проведения балансировочных работ являются «Тринберг» и «Троммельберг». Мастера часто называют их «Тролинберг». Принципы работы каждого станка очень схожи, однако отличаются системные алгоритмы для определения точки установки грузика.

Важно! Невозможно сделать балансировку колеса на устаревшем оборудовании с изношенным валом и сбившимися системными настройками. Поэтому, если вы решили сделать балансировку в незнакомом сервисе, обязательно обратите внимание на чистоту рабочего места и внешний вид станка.
Можно ли самостоятельно отбалансировать колеса
Колеса без балансировки оказывают пагубное влияние на элементы подвески и снижают срок службы ступичных подшипников. Не все автовладельцы хотят раз в сезон оплачивать услуги балансировки передней и задней оси, поэтому часто задаются вопросом, можно сделать балансировку колес своими руками?
Наверняка вы не захотите самостоятельно создавать балансировочное оборудование, а покупка готовых вариантов стоит приличных денег. Для работы нужен не только станок, но и дополнительные компоненты:
- помещение для проведения работ;
- мощная электрическая точка для обеспечения питания;
- твердая рука и наличие опыта;
- свой комплект грузиков, которые могут самоклеяться.

Все необходимые компоненты требуют много времени и денежных вложений. Поэтому на начало зимнего или летнего сезона вам все же придется посетить станцию и обслужить колеса.
Грузики для балансировки колес
Различают несколько типов грузиков:
Набивные состоят из свинца или металла. Каждая деталь оснащена специальным крепежом для надежного зацепления с ободом колеса. Установка осуществляется на внешнюю и внутреннюю сторону обода с помощью легкого постукивания молотком. Такие детали имеют разные показатели по весу, а также отличаются по форме для штампованных и литых дисков.
Самоклеющиеся грузики
Балансировочные ленты с адгезивной подложкой изготавливаются из свинца. Чаше всего вся лента весит 60 граммов и состоит из отдельных элементов по 5 и 10 граммов. При необходимости нужный вес очень легко отделить.
Данная деталь приклеивается с внутренней стороны литого диска с помощью специального клейкого состава.
Внимание! Перед приклеиванием нужно тщательно обезжирить поверхность.
В противном случае грузик отвалится при высоких скоростях.
Балансировка колес — что это и зачем
8 (499) 390 07 54
8 (985) 445 54 54
Рассчитать стоимость услуг
8 (499) 390 07 54
8 (985) 445 54 54
Рассчитать стоимость услуг
Работаемкруглосуточнобез перерывовбез выходных
Калькулятор цен
| СКИДКА 30% НА ХИМЧИСТКУ до конца месяца! ▰ Весенний пакет услуг с экономией 1900 руб! ▰ СКИДКА 10% НА ШИНОМОНТАЖ при записи по телефону ▰ СКИДКА 20% НА ПЕРВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ! ▰ Мойка двигателя химическим паром ▰ Мойка днища с шампунем без подъёмника |
- org/ListItem»>Главная
- Статьи
- Балансировка колес: что это и зачем
Балансировка колес – это одна из самых востребованных услуг на автосервисах, которая представляет собой комплекс действий с целью равномерного распределения массы и давления всех составляющих колеса относительно оси его вращения. Данная процедура требует наличия необходимых знаний и выполняется на специальных станках (механических или с электронной панелью).
На что влияет балансировка колес?
От своевременной и профессионально произведенной балансировки колес зависит исправность автомобиля, безопасность на дороге, комфорт водителя и его пассажиров во время поездки. В то же время разбалансированные колеса становятся главной причиной появления центробежных сил, которые оказывают негативное воздействие на ходовую часть автомобиля.
Если игнорировать проблему, то негативные последствия неизбежны:
- Ухудшается работа подвески (вплоть до разрыва ее узлов). Если разрыв подвески происходит на дороге, последствия могут быть катастрофическими – от потери управления автомобилем до дорожного происшествия с тяжелыми травмами.
- Снижается сцепление с поверхностью дороги. Следовательно, это приводит к ухудшению управляемости автомобилем (особенно на высокой скорости и при резких поворотах) и увеличению тормозного пути.
- Ускоряется износ шин и дисков. Прежде всего, речь идет об истирании протектора, а значит, и о дополнительных финансовых растратах, которые возникают при частых заменах покрышек.
- Возникает вибрация руля. Она не только вызывает дискомфорт и быструю утомляемость водителя, но и заметно влияет на управление транспортным средством. Как правило, вибрации на руле появляются уже при скорости 40 км/час. По мере увеличения скорости начинают вибрировать педали, трястись панель и кресла, неприятная пульсация отдает в спину и раздражает.

Часто ли делать балансировку колес?
Эксперты рекомендуют производить балансировку колес в следующих ситуациях:
- Через каждые 10 000 км пробега.
- Через каждые 5 000 км пробега при условии установки новых шин и дисков.
- В случае возникновения заметных вибраций рулевого колеса.
- После замены резины.
- После повреждения подвески.
Получить комплекс шиномонтажных услуг в любое время года вы можете на Автомойке №1. Балансировка колес легковых автомобилей и внедорожников проводится настоящими профессионалами и на высокоточном оборудовании с программным обеспечением.
- шиномонтаж
Важность развала-схождения и балансировки колес
- Безопасность шин
1 марта 2019 г.
Ваш автомобиль представляет собой сложную систему взаимосвязанных частей. Когда одна из этих частей повреждена, это только вопрос времени, когда пострадают другие соединенные части.
Одной из таких проблем, которая может довольно быстро выйти из-под контроля, является неправильная установка колес. Развал-схождение ваших колес влияет на вашу подвеску и состояние шин. Ваш автомобиль представляет собой сложную систему взаимодействующих частей. Когда одна из этих частей повреждена, это только вопрос времени, когда пострадают другие соединенные части. Одной из таких проблем, которая может довольно быстро выйти из-под контроля, является неправильное сход-развал . Развал-схождение ваших колес влияет на вашу подвеску и состояние шин .
Что такое развал-схождение?
Под сход-развалом понимается регулировка подвески автомобиля — системы, соединяющей автомобиль с колесами. Это не регулировка самих колес или шин. Ключом к правильному выравниванию является регулировка углов шин, что влияет на то, как они соприкасаются с дорогой.
При проверке центровки механика в основном интересуют три вещи:
- Развал — внутренний или внешний угол шины, если смотреть спереди.
Слишком большой наклон внутрь или наружу, также известный как отрицательный или положительный развал, указывает на неправильное выравнивание и его необходимо отрегулировать. Изношенные подшипники, шаровые шарниры и другие детали подвески колес также могут способствовать смещению развала колес. - Схождение — Схождение — это степень, в которой ваши шины поворачиваются внутрь или наружу, если смотреть сверху. Чтобы понять это, посмотрите на свои ноги. Если ваши пальцы ног наклонены внутрь, вы выравниваете носки; и наоборот для выравнивания схождения.
- Кастер — Ваш угол кастера помогает сбалансировать управление, устойчивость и прохождение поворотов. Если у вас положительный кастер, ось рулевого управления будет наклонена к водителю. Отрицательный кастер означает, что ось рулевого управления наклонена к передней части автомобиля.
Что вызывает неправильную развал-схождение?
Частой причиной выхода колес автомобиля из строя является внезапный удар, когда они сталкиваются с чем-то на достаточной скорости.
Столкновение с выбоинами и люками без крышек может серьезно повредить подвеску вашего автомобиля, развал-схождение и балансировку, а также резко ухудшить топливную экономичность вашего автомобиля и, что более важно, вашу безопасность.
Небольшие столкновения и наезд на бордюр также могут вывести автомобиль из равновесия, но из-за того, что видимых повреждений мало, водители, как правило, их игнорируют.
Симптомы неправильного развала-схождения
Помимо износа шин и характера износа, более важной причиной, по которой развал-схождение важен для безопасного вождения, является необходимость снижения нагрузок и нагрузок на компоненты подвески автомобиля и улучшения управляемости автомобиля.
Если вы подозреваете, что вам может потребоваться развал-схождение, вот несколько признаков и симптомов, на которые следует обратить внимание и что делать:
- Автомобиль тянет в любую сторону – Чтобы проверить, есть ли у вас проблемы с развал-схождением, отведите автомобиль на ровную стоянку или проедьте по центру пустой дороги и внимательно следите за реакцией рулевого управления.

- Вибрация на рулевом колесе — Еще одним признаком того, что регулировка может быть нарушена, является вибрация рулевого колеса на высоких скоростях. Это может отрицательно сказаться на износе шин и привести к проколу или разрыву шины, если вовремя не принять меры. У вас также может быть проблема, связанная с подвеской.
- Неравномерный износ шин – Несоосность сильно влияет на износ и состояние шин. Если ваши шины изнашиваются не по центру или одна шина изношена больше, чем другие. Одной из частых причин износа шин является отсутствие плавного вращения. Шина, которая не выровнена, создает другие признаки износа, такие как чрезмерный износ внутренней и/или внешней кромки шины
Что такое балансировка колес?
Балансировка колес является неотъемлемой частью плавного вождения, безопасности, износа шин и стабильности и позволяет шинам вращаться, не вызывая вибраций.
В отличие от сход-развала, балансировка шин относится к компенсации любого дисбаланса веса в комбинации шина/колесо.
Это часто выполняется в сочетании с развал-схождением колес.
При балансировке колес всегда следует балансировать колеса вне автомобиля, так как современный стенд для балансировки колес выполняет как динамическую, так и статическую балансировку одновременно.
Если у вас дисбаланс рулевого управления, отбалансируйте все четыре колеса, переднее и заднее. Неотбалансированные задние колеса часто ощущаются через рулевое управление.
Когда следует задуматься о регулировке и балансировке шин?
В среднем вам следует проверять балансировку и развал-схождение каждые 5 000–6 000 километров пробега и автоматически каждый раз, когда вы меняете шины на новые.
Но не затягивайте с этим. Убедитесь, что вы посещаете авторитетный шиномонтажный центр, который специализируется на всех аспектах работы шин и обслуживания, чтобы добиться успешного и гарантированного результата. Supa Quick перестраивает свою деятельность, чтобы снабжать автомобилистов Южной Африки высококачественными средствами по уходу за шинами.
Развитие тенденций в области развал-схождения и балансировки колес автомобилей
Автомобильные эксперты в настоящее время считают, что две тенденции: облегченные системы подвески и шины с более низким профилем увеличили потребность в более регулярной балансировке и развал-схождении, поскольку эти новые модели более чувствительны к дисбалансу, чем старые , более тяжелые автомобили.
Неправильная установка и балансировка колес могут вызвать проблемы с управлением автомобилем. Помимо того, что это представляет угрозу безопасности, это негативно влияет на протектор и устойчивость ваших шин, заметно снижает топливную экономичность вашего автомобиля и сильно влияет на общую производительность вашего автомобиля.
Неравномерный износ протектора, вытягивание, смещение от центра или вибрация рулевого колеса — все это признаки того, что ваша безопасность на дороге может быть под угрозой. Посетите ближайший к вам Supa Quick и позвольте экспертам провести проверку безопасности, чтобы убедиться, что ваш автомобиль настолько безопасен, как вы думаете.
Отказ от ответственности: Эта информация предназначена только для образовательных или развлекательных целей. Взгляды, выраженные здесь, не принадлежат Supa Quick. Мы не даем никаких гарантий относительно полноты, достоверности и точности этой информации. Любые действия, которые вы предпринимаете в отношении информации на этом сайте, осуществляются на ваш страх и риск. Мы не несем ответственности за любые убытки и ущерб, связанные с содержанием этого сайта.
Балансировка шин и назначение грузиков для колес
Неважно, насколько дорогие или легкие колеса и шины на вашем автомобиле. Если они не сбалансированы правильно, вы, вероятно, столкнетесь с некоторыми проблемами.
Пренебрежение этой частью обслуживания автомобиля напрямую повлияет на качество езды, а в некоторых случаях может привести к потере контроля над автомобилем или повреждению шин.
Именно здесь на помощь приходит балансировка колес. Чтобы сделать это правильно, важно знать различные методы, которые вы можете использовать, и цели, которым они служат.
В этом руководстве мы познакомим вас со всем, что нужно знать о балансировке колес, чтобы равномерно распределить вращательный вес вашего автомобиля, устранив любые вибрации, дрожь или дорожный шум. Мы также покажем вам, как это делается, и назначение колесных грузов в процессе.
Что такое балансировка колес?
Чтобы ваша машина ехала так, как должна, ваши колеса должны вращаться плавно, а это возможно только в том случае, если ваши колеса идеально сбалансированы.
Без этого даже малейший дисбаланс веса может превратить вашу поездку в сущий кошмар — и колесо, и шина в сборе будут вращаться неравномерно, чем быстрее вы едете.
Имейте в виду, что несбалансированные шины не только ухудшают качество езды, но и сокращают срок службы шин и компонентов подвески, таких как койловеры.
Балансировка решает все эти проблемы сразу. Весь смысл в том, чтобы равномерно распределить вес по каждому колесу и шине.
Станок для балансировки шин в действии Метод включает в себя использование балансировочного станка, который проверяет каждое колесо, позволяя вам точно знать, какие места колеса тяжелее других.
Оттуда все сводится к использованию грузов, прикрепленных к самым легким местам на вашем ободе, что эффективно уравновешивает все.
Немногие люди достаточно активны, чтобы взять свой набор инструментов и попробовать это дома. Но, по сути, есть две важные вещи, которые вы должны знать:
- Балансировка меняется со временем: Баланс ваших колес ухудшается по мере того, как вы ездите на машине. По мере износа протектора шины меняется баланс. Крайне редко бывает, чтобы колесо было идеальным, но это не должно мешать вам отбалансировать колеса хотя бы один раз в течение их срока службы. То же самое происходит при переходе на сезонные шины
- Вы компенсируете только дисбаланс: Если у вас поврежден обод или неравномерный износ покрышки, никакие методы в мире не помогут. Единственное, что он может сделать, это сбалансировать вес.
Если вы заботитесь о своем автомобиле, то сделать это в рамках регулярного технического обслуживания при замене на сезонные шины, перестановке шин или после ремонта шины — отличная идея.
Это особенно важно, если вы используете колеса, расположенные в шахматном порядке, с вылетом обода, прокатанными крыльями и большим количеством отрицательных развалов, так как допуски намного жестче, а небольшие отклонения в движении колеса могут привести к повреждению других частей автомобиля.
Хотя кольца, центрирующие ступицу, могут помочь уменьшить вибрацию, в первую очередь их все же необходимо отбалансировать. В сочетании с развал-схождением вы обеспечите своему автомобилю хорошую репутацию на год вперед.
Различные методы
В конечном итоге у вас есть два варианта — статический и динамический.
Выбор между ними на самом деле сводится к виду дисбаланса, с которым вы имеете дело, и несоответствию, которое вы хотите, с весами колес, которые вы будете использовать.
Статическая балансировка
Статический метод помогает при незначительном дисбалансе шины. Это более старый метод, при котором, как следует из названия, колесо или шина в сборе помещаются на стационарную или стационарную машину.
Это также называется балансировкой в одной плоскости, потому что, как следует из названия, она выполняется только в одной плоскости, и вы добавляете компенсирующий груз сбоку от колеса. Большинство компьютеризированных балансировочных станков все еще используют этот метод.
Если вы хотите скрыть свои грузы, лучше использовать статический метод, так как в этом методе часто используется только один груз вдоль центральной линии колеса.
Динамическая балансировка
Динамическая балансировка шин — это современный метод, при котором компьютеризированная машина вращает колесо и определяет, где именно находится дисбаланс и уровень вибрации.
Его также называют двухплоскостным балансом, так как он измеряет боковую и радиальную силу, которая действует как из стороны в сторону, так и вверх и вниз. Это имитирует дорожные нагрузки, которые ваш автомобиль обычно испытывает в реальной жизни.
В отличие от услуги статической балансировки, этот метод использует более одного груза на угол, и вы можете размещать их в разных точках колеса.
Он не обязательно должен быть вдоль центральной линии.
Если вы используете метод динамического дисбаланса, вы также непреднамеренно выполняете статическую балансировку. В сочетании с балансировкой поворотов это действительно может довести управляемость вашего автомобиля до совершенства.
Как помогают утяжелители колес
Использование утяжелителей — последний шаг в правильной балансировке шины и колеса в сборе. Колесные грузы бывают разных размеров и стилей. Тип груза, который вам нужен, зависит от формы профиля обода вашего колеса.
Важнейшая часть — надежно закрепить утяжелители, чтобы они не двигались и не падали.
Пристегивающиеся грузики
Как следует из названия, вы можете прикрепить эти грузики, закрепив их прямо на ободе и зафиксировав на месте с помощью молотка. Вы найдете различные типы зажимов, потому что существуют разные типы колес и крышек.
Если у вас есть алюминиевые колеса с фланцем для прикрепляемого груза, вам может понадобиться зажим из сплава или с покрытием, чтобы предотвратить коррозию колес.
Грузики с лентой (клейкие)
Грузы с лентой или клеем поставляются в виде полос, которые нарезаются до нужной длины, чтобы вы получили необходимый вес для балансировки колес. Они крепятся на двусторонний скотч.
Эти грузики лучше всего использовать, если вы не хотите, чтобы они были заметны, так как они находятся внутри колеса. Вы можете использовать их на алюминиевых дисках и выбрать хромированные полоски.
Имейте в виду, что вы можете легко поцарапать алюминиевые диски, поэтому используйте пластиковые протекторы на шиномонтажных инструментах, чтобы избежать царапин.
Поддержание баланса: заключительные мысли
Если вы дочитали до этого места, то теперь у вас есть лучшее представление о том, какую важную роль играет балансировка шин в ходовых качествах и характеристиках вашего автомобиля. Избегание этой проблемы может привести к серьезным проблемам, особенно к трудностям в управлении автомобилем на высоких скоростях.
Метод, который вы выберете, зависит от того, как вы хотите, чтобы ваши колеса выглядели, и насколько идеально вы хотите, чтобы они вращались.

Если балансировку не выполнять долгое время, это может привести к их разрушению. Такая ситуация происходит, когда автомобиль находится в движении, что чревато серьезными последствиями из-за потери колеса;
Это может произойти при перемещении по бездорожью из-за камней и ям. Самоклеящиеся грузики можно сместить при мойке автомобиля плотной струей;
Если вам проведут настройку баланса с камнями в протекторе, то все настройки собьются сразу после удаления камня на высокой скорости.

Слишком большой наклон внутрь или наружу, также известный как отрицательный или положительный развал, указывает на неправильное выравнивание и его необходимо отрегулировать. Изношенные подшипники, шаровые шарниры и другие детали подвески колес также могут способствовать смещению развала колес.