Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Почему на SCANIA печка дует холодом

Новости

На чтение 3 мин Просмотров 66 Опубликовано

Скания получила широкое распространение по всему миру. Ее используют как в жарких, так и в холодных климатических зонах. С наступлением холодов использование печки становится необходимостью. Если печка в Скании дует холодно, то это может происходить по ряду причин. Ниже мы постараемся рассказать вам об основных причинах этого явления, а также объясним, каким образом это можно решить.

Почему печка в Скании работает на холодном воздухе

Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости. Термостат отделяет два контура охлаждающей жидкости в автомобиле друг от друга. При запуске малый контур охлаждения нагревает двигатель. Таким образом достигается оптимальная рабочая температура. Но если понадобятся  новые запчасти для европейских грузовых автомобилей https://gruz-shop.ru/, в короткий cрок — доставят вашу запчасть экспресс доставкой. Если термостат сломается, может случиться так, что он всегда останется открытым. В результате охлаждающая вода проходит только через большой охлаждающий контур. Результат: двигатель постоянно охлаждается, а салон не нагревается.

Автомобильный обогреватель является частью контура охлаждения двигателя автомобиля. При включении двигателя имеющаяся охлаждающая вода нагревается. Затем жидкость проходит через небольшой радиатор, и вентилятор обдувает радиатор воздухом. Затем нагретый воздух выбрасывается в салон автомобиля. Если система отопления автомобиля перестала нагреваться, причин может быть несколько.

Возможные причины включают неисправный теплообменник или слишком низкий уровень охлаждающей жидкости.

Когда печка в Скания дует холодно и не греет, нужно проверить несколько элементов и запчастей на исправность. Иногда печка Скания дует холодно, потому что мотор не прогревается в достаточной степени. По мере езды эта проблема немного устраняется, когда мотор прогревается. Специалисты не рекомендуют долго прогревать мотор. Достаточно дать поработать двигателю 1-2 минуты, а затем следует начать езду на низких оборотах. Так печка начнет согревать быстрее.

Неисправности заслонки и обогревательных элементов

Если в вашей SCANIA печка дует холодно, тогда следует проверить исправность заслонки. Это такой переключатель внутри машины, который отвечает за тип и направленность воздуха. Заслонка может переключать с холодного воздуха на горячий, а также регулировать направление — в салон или стекла автомобиля для обогрева.

Автомобильные обогреватели, дующие холодным воздухом обычно имеют следующие типы неисправностей:

  1. Что-то препятствует циркуляции горячего воздуха через нагреватель.
  2. Проблема может быть в переключателе или клапане, или может быть включен радиатор отопителя.
  3. Начните с проверки уровня охлаждающей жидкости на полностью холодном двигателе и долейте ее, если он низкий.

Когда двигатель вентилятора прогоняет воздух через сердечник отопителя и воздух проходит в салон автомобиля, салон автомобиля нагревается.

Причиной проблемы с компонентами механизма управления теплым воздухом может быть засорение фильтра, из-за чего недостаточное количество воздуха, нагнетаемого в автомобиль вентилятором, или неразумное распределение холодного и горячего воздуха.

Если же вышеуказанные перечисления не стали причиной неисправности работы печки и она после проверки плохо греет, тогда следует отвезти свое авто мастеру и показать ему проблему. Опытный специалист сможет диагностировать наличие неисправности, а также поможет решить данную проблему. Причина может оказаться неочевидной, но специалист непременно решит ее в кратчайшие сроки.

Оцените автора

Почему на Ваз 2109 печка дует холодным воздухом

Если при наступлении холодов, после небольшой манипуляции с органами управления отопителем салона ВАЗ-2109, у Вас из сопел не пошёл тёплый воздух, то вероятнее всего виновниками этого события могут быть кран печки и воздушная заслонка, стоящая перед радиатором отопителя. Хотя в принципе есть ещё пара причин, по которым воздух, поступающий в салон прогреваться не будет.

Вначале рассмотрим вероятные причины отказа крана. Его конструкция, представляет тоненький корпус, внутри которого перемещается заслонка, приводимая в движение осью, к которой она приварена. Учитывая то, что присадки, содержащиеся в антифризе, со временем выпадают в осадок, значит, они могут откладываться в зазор, между заслонкой и корпусом крана. Это приведёт к его заклиниванию, в результате которого, открыть его будет уже не возможно. Ну а если радиатор печки останется холодным, то и воздуху, поступающему в салон, нагреться негде.

Если водитель, в этом случае будет усердно дёргать ручку управления краном, то он вообще может оторвать крепление заслонки крана к оси. Тогда ось заслонки будет проворачиваться, рычаг открытия крана стоять в положении открыто, а теплого воздуха в салоне всё равно не будет. Определить это можно по разнице температур подводящего охлаждающую жидкость шланга к крану отопителя и отводящего эту жидкость от радиатора отпителя. Эти шланги легко можно найти под капотом автомобиля.

Заслонка управления воздушными потоками в крайних положениях, должна: либо закрывать сердцевину радиатора, тогда в салон будет идти холодный воздух, либо перекрывать отверстие подачи холодного воздуха в корпусе отопителя, тогда в салон должен поступать тёплый воздух. Управление этой заслонкой осуществляется при помощи тросового привода, точно также как и крана отопителя. Если учесть, что трос в процессе работы слегка вытягивается, то при переводе ручек управления в положение открыто, удлинённый трос не сможет полностью открыть как воздушную заслонку, так и кран отопителя.

В этом случае между корпусом печки и воздушной заслонкой останется зазор, через который и будет поступать холодный воздух, так как сопротивление движению воздуха в этом месте будет меньше, чем при его движении через сердцевину радиатора. Воздушный поток всегда движется по пути наименьшего сопротивления. Устранить эту неисправность можно только одним способом, нужно отрегулировать длину троса.

Причиной поступления холодного воздуха в салон может стать и засорение сердцевины радиатора отопителя, в результате чего, поток воздуха, идущий через сердцевину, значительно ослабевает. Засорение сердцевины часто происходи осенью, если Ваш автомобиль некоторое время стоит под деревом. Падающий жёлтый, лист попадает на решетку забора воздуха вентилятором отопителя. И если водитель его оттуда не убрал, то при включении вентилятора, часть этих листьев засосёт внутрь корпуса печки. В зависимости от положения воздушной заслонки эти листочки попадут либо на сердцевину радиатора, засоряя её, либо через сопла вылетят в салон автомобиля. Происходит это потому, что воздушного фильтра салона, устанавливаемого перед вентилятором, на автомобиле ВАЗ-2109 нет.

Водителю автомобиля ВАЗ-2109, при его эксплуатации в летний период, необходимо изредка для профилактики открывать кран печки, чтобы он не закисал, что уменьшит вероятность поступления в салон холодного воздуха, когда Вам потребуется только теплый.

Как усилить работу печки в автомобиле: настройка мощности

С приходом зимних морозов некоторые автовладельцы понимают необходимость усилить печку в машине, т.к. езда в холодном или даже прохладном салоне опасна не очень удобно. Далее мы расскажем, как повысить эффективность обогрева салона, чтобы вождение зимой было более комфортным, а летом двигатель внутреннего сгорания (ДВС, силовой агрегат) не перегревался.

С приходом зимних морозов некоторые автовладельцы понимают, что необходимо усилить печку в машине, т.к. ездить в холодном или даже прохладном салоне не очень комфортно. Далее мы расскажем, как повысить эффективность обогрева салона, чтобы вождение зимой было более комфортным, а летом двигатель внутреннего сгорания (ДВС, силовой агрегат) не перегревался.

Почему плохо греет печка

Система отопления салона современного автомобиля является частью более сложной системы охлаждения двигателя, а источником тепловой энергии для ее работы является нагрев силового агрегата, вызванный сгоранием топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Все нагревательные элементы подобраны с учетом климата региона, в который официально поставляется транспортное средство, поэтому автомобили, предназначенные для южных стран, оснащены не очень мощными калориферами (догревателями), но система охлаждения двигателя более эффективна.

Эту картину подтверждают отзывы опытных владельцев различных автомобилей, опубликованные на известных автопорталах и различных обзорных сайтах. Кроме того, салон автомобиля с плохой шумоизоляцией дверей или окон продувается сквозняками, поэтому даже если вы укрепите печку, она не сможет нормально нагреть воздух и водителю и пассажирам будет постоянно холодно.

Также к слабому нагреву воздуха, поступающего в салон автомобиля, приводят:

  • нарушение движения охлаждающей жидкости (тосола, охлаждающей жидкости) по малому кругу, то есть системы отопления;
  • забит салонный фильтр;
  • неисправность или неэффективная работа вентилятора печки;
  • неисправность или слишком высокая температура термостата;
  • пролетные воздуховоды;
  • Радиатор (теплообменник) отопителя покрыт грязью.

Печка не греет: грязный радиатор

Это актуально для всех автомобилей оснащенных ДВС с водяным охлаждением, независимо от марки и модели, что подтверждается отзывами и обсуждениями на тематических форумах, т.к. салон машины стал намного теплее. Помните, в подавляющем большинстве случаев необходимо не усиление печи, а устранение имеющихся дефектов, после чего эффективность обогрева заметно повысится. Главное – после окончания работы не забыть прокачать антифриз, чтобы удалить попавший внутрь воздух.

Как определить источник проблемы

Все причины, по которым в машине холодно даже при включенной печке, можно разделить на 3 группы:

  1. Комплектация с недостаточной производительностью отопителя.
  2. Большие потери тепла в салоне.
  3. Неэффективная работа системы отопления.

Чтобы подтвердить или исключить первую причину, зайдите в любой интернет-магазин автозапчастей и воспользуйтесь каталогом запчастей, введя VIN-код своего автомобиля. По нему каталог сразу определит регион, для которого сделан автомобиль. Если этот регион находится намного южнее, чем вы живете, или климат в нем намного теплее, то вы нашли источник проблем, иначе дело в другом. Негативные отзывы сибиряков, которые за небольшую цену покупали не традиционные для этого региона японцы, а автомобили, предназначенные для южных стран, полностью подтверждают этот вывод.

Для подтверждения или исключения второй причины прогрейте силовой агрегат до запуска вентилятора радиатора, затем включите печку на полную. Поднесите руку к вентиляторам на передней панели, он должен дуть приятно горячим, но не обжигающим воздухом. Затем поднесите руку к остальным нагнетателям, расположенным в салоне, от них должен идти теплый воздух.

Плохо дует печка в машине

Если все это есть, но в машине все равно холодно при включенном отопителе, проблема в больших потерях тепла, которые появляются из-за всевозможных дырок, от вырванной двери или окна уплотнителей, к сквозной коррозии кузовных деталей или отсутствию заглушек в штатных местах. По отзывам и обсуждениям на известных автомобильных порталах, даже после установки отсутствующих или дополнительных заглушек и накладок в машине стало заметно теплее, а значит, уже не нужно было усиливать или улучшать печку.

Проверить эффективность обогрева автомобиля по описанному выше алгоритму — если при полностью прогретом ДВС и работающем на максимальных оборотах вентиляторе печки из обдува выходит не горячий, а теплый воздух на «торпеда», проблема заключается в неэффективной работе отопителя. Дополнительно оцените, не перегревается ли силовой агрегат в дороге, ведь зачастую оба дефекта являются частью одной, но более серьезной проблемы.

Как исправить ситуацию

Если работа отопителя салона автомобиля недостаточно эффективна, то внимательно прочитайте эту статью (Почему в машине не греет печка и дует холодный воздух), ведь там мы говорили о причинах этого явления и способах устранения ситуация. Чтобы уменьшить внутренние потери тепла, тщательно закройте все аномальные отверстия и замените порванные уплотнения. Если мотор не прогревается до рабочей (95-105 градусов, в зависимости от типа и модели двигателя) температуры, то найдите и устраните проблему. Если автомобиль полностью исправен, а его комплектация соответствует вашему региону проживания, то воспользуйтесь одним из следующих способов, с помощью которых можно улучшить и усилить печку в машине:

  • установить более эффективный теплообменник печки;
  • промыть радиатор отопителя и всю систему охлаждения от отложений на стенках;
  • установить термостат с более высокой температурой открытия;
  • установить дополнительный нагреватель.

Каждый из этих способов позволяет улучшить работу печки лишь в некоторой степени, поэтому вполне вероятно, что вам придется выполнить несколько действий. Перед тем, как приступить к какой-либо из этих доработок, ознакомьтесь с отзывами о такой переделке именно вашей модели автомобиля в той же комплектации, это поможет избежать многих ошибок. Помните, после любого вмешательства в систему охлаждения/обогрева ее необходимо прокачать для удаления воздушных карманов, если этого не сделать, силовой агрегат быстро перегреется и сломается.

Установка более эффективного радиатора

Основная проблема, возникающая при таком способе усиления отопителя, заключается в подборе подходящего теплообменника, который должен подходить по размеру и форме, но сильнее нагревать проходящий поток воздуха. Например, медный радиатор всегда эффективнее алюминиевого.

Усилить печку: медный радиатор

Кроме того, почитайте отзывы о теплообменниках разных производителей, зачастую деталь под одним артикулом, то есть предназначенная для установки на конкретный автомобиль, но выпускаемая разными производителями, сильно отличается в эффективности.

Промывка

Эта процедура укрепляет теплообменники, прослужившие несколько лет, что подтверждают отзывы опытных автомобилистов и мастеров. Для его проведения вам потребуются:

  • любое средство для удаления накипи;
  • проточная вода;
  • канализация;
  • защитная одежда и перчатки;
  • помещение с хорошей вентиляцией.

Сам по себе смыв не сложный. Изучите отзывы о нанесении различных реагентов на радиаторы того типа и производителя, который у вас установлен, после чего выберите наиболее подходящий.

Печка не греет: промывка радиатора

Сняв деталь с машины (перед этим не забудьте слить антифриз), промойте ее водой, затем залейте реагентом, а через некоторое время ( указано на этикетке), слить химию и промыть проточной водой. При необходимости повторите. При выполнении такого действия помните, что если теплообменник отопителя изнутри покрыт накипью, то внутри силового агрегата и основного радиатора ситуация такая же, поэтому целесообразно промыть всю систему охлаждения, разобрав ее на отдельные элементы.

Установка термостата с более высокой температурой открытия

Такая замена оправдана только зимой, тогда как летом езда с термостатом, рассчитанным на более высокую температуру, может привести к перегреву мотора. Однако можно найти баланс, который обеспечит эффективную работу печки зимой и надежное охлаждение силового агрегата летом.

Печка не греет — замена термостата

Чтобы правильно подобрать эту деталь, обратитесь к опытному мотористу, который определит оптимальную температуру срабатывания для вашей модели ДВС. Кроме того, обязательно почитайте отзывы и обсуждения на различных автофорумах, касающиеся как этого вопроса в целом, так и выбора оптимальной температуры конкретно для вашего двигателя и автомобиля.

См. также: Дополнительный отопитель в автомобиле: что это, зачем нужен, устройство, принцип работы

Установка дополнительного отопителя

Данная мера оправдана только на автомобилях с большим внутренним пространством, предназначенных для эксплуатации северные районы. Дополнительный отопитель можно подключить к:

  • малый круг, но это потребует серьезной переделки всей системы охлаждения автомобиля;
  • система охлаждения АКПП, для которой придется перенести соответствующий радиатор;
  • бортовая электрическая сеть, но приборы мощностью менее 300 Вт малоэффективны, если мощность выше, то сильно нагружают генератор, потребляя ток более 25 Ампер;
  • автономный теплогенератор, работающий на газе или жидком топливе, но такая доработка потребует серьезной переделки корпуса.

Как усилить печку — отопитель салона

Помните, любой такой способ повышения эффективности печки — это внесение изменений в конструкцию автомобиля, а значит приведет к серьезным проблемам с ГИБДД и ГИБДД страховой компании, вплоть до прекращения регистрации автомобиля.

Заключение

Даже если система охлаждения/обогрева полностью исправна, бывают ситуации, когда необходимо усилить печку в машине. Теперь вы знаете, от чего зависит эффективность обогрева салона автомобиля, а также как ее можно улучшить.

classic Обновление печки


Посмотреть это видео на YouTube0003

MERCEDES VITO EASY HEATER FIX — YouTube

www.youtube.com › смотреть

07.12.2021 · Если ваш автомобильный обогреватель (то же относится к большинству автомобилей) работает только на 1 скорости, как правило, …
Dauer : 2:34
Прислан: 07.12.2021

Как починить печку мерседес вито сильно дует. Панель управления отопителем. ..

www.youtube.com › смотреть

08.08.2018 · Как починить греет печка Мерседес Вито. Снятие панели управления отопителем, температура …
Dauer: 5:33
Прислано: 08.08.2018

ПРОБЛЕМА С ОТОПИТЕЛЕМ VITO — ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА : ( | Mercedes-Benz Forum

www.benzworld.org › … › V-Class 1996-

900 02 21.08. 2019 · Система воздушного отопления не дует горячим воздухом Воздух дует нормально, но не греет, даже когда двигатель достаточно прогрет (Горячий воздух должен выйти примерно через …

Отопитель Vito не очень горячий | Mercedes- Benz Forum — BenzWorld.org

ПРОБЛЕМА НАГРЕВАТЕЛЯ VITO, ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ — BenzWorld.org

Вентилятор отопителя не работает!!!! | Mercedes-Benz Forum

Проблема с отоплением | Mercedes-Benz Forum — BenzWorld.org

Weitere Ergebnisse von www.benzworld.org

У меня проблемы с отоплением в моем фургоне vito. Это не

www.justanswer.com › UK Car Repair

Если оба горячие на ощупь и даже в температуре, то наиболее распространенной причиной является неисправность актуатора температуры горячей/холодной на самом блоке отопителя . ..

Энлихе Фраген

Почему обогреватель «Мерседес-Бенц» не нагревается?

Почему не работает печка на моем Mercedes ML350?

Сколько прослужит Mercedes Vito?

639 Проблема с вентилятором отопителя Vito. Сходить с ума!

forums.mercedesclub.org.uk › 639-vito-heater-fan-…

12.05.2022 · Привет всем, Надеюсь, кто-то может пролить свет на проблему. В моем Vito 2004 года выпуска (без кондиционера) внезапно перестал работать вентилятор отопителя.

Вито не прогревается ? термостат — Форум владельцев Mercedes-Benz

обогреватель/вентилятор vito не работает, необходимо исправить для спасения птиц, кто-нибудь …

Vito — Проблема с отопителем — Форумы владельцев Mercedes-Benz

Проблемы с отопителем vito 230 — вентилятор отопителя — Форумы владельцев Mercedes-Benz

Weitere Ergebnisse von forums.mercedesclub.org.uk

Печально известная проблема(ы) вентилятора отопителя Vito… | Электроника и аудио

forums. mbclub.co.uk › … › Электроника и аудио

02.12.2013 · Автомобиль: Mercedes Vito 108CDI. У меня 108CDi Vito (638) и не работает вентилятор отопителя. Я знаю, что здесь есть и другие темы, но я …

Vito Замена клапана отопителя | Двигатель — MBClub UK

Проблема заднего обогревателя Viano. Любой? | Электроника и аудио

Нагреватель не очень хороший | Электроника и аудио | MBClub UK

Weitere Ergebnisse von forums.mbclub.co.uk

У меня 108CDi Vito (638), и вентилятор отопителя не работает. … LT б/у деталь для RAM76908 Mercedes-Benz Vito Viano W639 Реле вентилятора отопителя 133282S …

Резистор электродвигателя отопителя MERCEDES-BENZ Vito Van (W447)

www.autodoc.co.uk › … › VITO

Mercedes Vito W447 OEM Резистор вентилятора отопителя — качество по низкой цене … Оригинал Mercedes Vito W447 Резистор отопителя — экономьте благодаря нашим низким ценам …

Электродвигатель вентилятора MERCEDES-BENZ Vito Van (W638) — AUTODOC

www.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *