Инструкция по смазке шаровой опоры в домашних условиях, признаки ее скрипа
02.03.202312 051 6 4 Консультация со специалистом
Автор:Иван Баранов
Всем привет, у меня на классике ВАЗ-2106 начала скрипеть шаровая опора, подумываю над тем, чтобы смазать ее, подскажите, чем чреват скрип и как лучше смазать? (Валентин)
Добрый день, Валентин. Как правило, возникновение скрипа связано с недостатком нужного количества смазки, в частности – под пыльником, непосредственно в самом шаровом соединении. Недостаток смазки, в свою очередь, может стать причиной повреждения пыльника. В отечественных классических автомобилях установлено две шаровые – верхняя и нижняя – но только последняя подлежит обслуживанию и оснащена специальным штуцером, посредством которого заливается смазочный материал.
Срок службы этого узла зависит от многих факторов, он варьируется от 15 до 130 тысяч км пробега. Значительно уменьшить ресурс может даже маленькая трещина, образовавшаяся на пыльнике. В результате через трещину будет попадать грязь и влага в шарнир, поэтому всегда следует диагностировать узел на предмет наличия механических повреждений.
Признаки поломки шаровой:
- стук при езде на дороге с ямами и по бездорожью;
- при повороте руля может проявляться скрип;
- авто может ехать неустойчиво по прямой траектории в результате виляния колес;
- резина на автомобиле изнашивается неравномерно.
Содержание
- 1 Как смазать опору своими руками?
- 2 Видео «Смазка опоры в домашних условиях»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как смазать опору своими руками?
Этот процесс оптимальней всего осуществлять на эстакаде или яме, установив транспортное средство так, чтобы переднее колесо было установлено на краю ямы. Сделав это, вы сможете освободить место для шприца, которым вы и будете заливать смазку.
Для того, чтобы качественно смазать необходимую конструкцию, следует поставить переднюю часть транспортного средства на домкрат, а под балку нужно будет установить упор. Далее, под нижний рычаг надо установить подставки, после чего домкрат опускается. Сделав это, вы сможете разгрузить переднюю подвеску своего автомобиля.
После этого, используя гаечный ключ на 7, следует выкрутить пробку, расположенную снизу опоры. Возьмите обычный аптечный шприц с патрубком или специальный шприц, в который залейте смазочное вещество «Солидол» или «Литол». Переливать не следует, поэтому количество вещества следует контролировать через сам пыльник – когда вы увидите, что этот элемент начал надуваться, это значит, что смазки больше не нужно. Обратите внимание: повышенное количество смазывающего материала также может привести к повреждению компонента.
Видео «Смазка опоры в домашних условиях»
Подробности этого процесса приведены на видео (автор -ВАЗ 2101-2107 , ремонт и обслуживание).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80. 00%)
Нет (20.00%)
на мелких кочках или при проезде неровностей
Подвеска автомобиля при езде нагружается достаточно сильно. При этом на подавляющем большинстве авто первыми появляются стуки в передней подвеске, которая традиционно считается менее надежной и выносливой по ряду определенных причин. В свою очередь, стук задней подвески также может встречаться на машинах с небольшим пробегом, однако это скорее исключение, чем правило.
Что касается передней оси, стук передней подвески может появиться достаточно быстро (уже к 20-30 тыс. км) даже на новом авто. В среднем, при активной эксплуатации и преимущественно по плохим дорогам в рамках активной эксплуатации подвеска требует внимания на 80-100 тыс. км. пробега.
Обычно на таких пробегах водитель и пассажиры могут сначала различить глухой стук, который слышен только при проезде ям, ухабов и неровностей. Однако в дальнейшем стук в передней подвеске имеет свойство быстро прогрессировать, в результате чего гремит подвеска даже на мелких кочках. Далее мы рассмотрим, почему возникает стук в подвеске и что нужно учитывать при диагностике.
Содержание статьи
- Что стучит в передней подвеске
- Что еще может стучать в передней подвеске автомобиля
- Подведем итоги
Что стучит в передней подвеске
Итак, стук при езде по неровностям является неприятным, однако вполне ожидаемым симптомом неисправности. При этом если имеет место стук в подвеске, причины могут быть разными. Дело в том, что передние колеса управляемые, то есть стучать могут как элементы подвески, так и рулевого управления.
В свою очередь, в передней части сконцентрировано большое количество соединенных между собой узлов. Также передняя подвеска испытывает большую нагрузку по сравнению с задней, так как на подавляющем большинстве авто двигатель и коробка установлены спереди.
Еще следует отметить, что именно передняя часто авто подвержена более сильному загрязнению. В результате грязь, пыль, мелкие песчинки и дорожные реагенты активно разрушают и изнашивают резиновые уплотнения.
В совокупности, износ сопряженных деталей от нагрузок и разрушение демпфирующих уплотнителей приводит к тому, что появляются характерные стуки в подвеске при езде по неровностям.
Более того, если в подвеске что-то сильно стучит, обычно это указывает на увеличение зазоров и люфты. В такой ситуации нужна диагностика и безотлагательный ремонт, так как выход из строя даже одного элемента может стать причиной «цепной реакции», которая выражается в быстром разрушении других элементов подвески автомобиля.
- Начинать диагностику подвески следует с опор стоек. Часто именно они являются причиной того, что стук на мелких кочках в передней подвеске периодически или постоянно проявляется при езде.
Если коротко, опора стойки (опора амортизатора) соединяет шток с кузовом автомобиля, при этом сохраняется определенная подвижность стойки относительно вертикальной оси. Это позволяет избежать излома штока, быстрого износа самой стойки и т.д.
При этом нагрузки постепенно выводят из строя опору, резиновая часть, которая связывает втулку крепления штока с наружной обоймой, становится менее эластичной и трескается.
Результат — глухие стуки при проезде неровностей, так как резина не способна выполнить демпфирующие функции.Чтобы поверить опоры, достаточно раскачать авто и проследить за гайкой крепления штока. Если гайка «шатается» как по вертикали, так и по горизонтали, это указывает на износ внутренней обоймы опоры. Также можно рукой прощупать обойму. Если ощущаются удары, это также указывает на износ опор амортизаторов.
- Следующий элемент — опорный подшипник. Данный элемент выходит из строя как в результате воздействия нагрузок, так и по причине попадания грязи. Как правило, зазоры увеличиваются, что приводит к стукам на неровностях. При этом стук четко локализован в области опорного подшипника.
Примечательно то, что выход из строя опорных подшипников также влияет на управляемость. Машина хуже реагирует на движения рулем. Кстати, если неисправен только один подшипник, управляемость ухудшается только при загрузке той стороны, где он установлен. На деле, переднее колесо при неисправном подшипнике «подламывается» в вертикальной плоскости, меняется угол развала.
Чтобы определить неисправный элемент, машину раскачивают поперечно, при этом рукой прощупывают опору. Примечательно то, что шток стойки будет «болтаться» точно так же, как и в случае износа самой опоры, однако стук ощущается сильнее.
- Далее в списке идет необходимость проверки шаровых опор. Важно понимать, что шаровые опоры рычагов испытывают очень большие нагрузки. При этом их разрушение может привести к серьезным поломкам, так как ходовая часть просто «заваливается», если шаровая выпадет из рычага.
Более того, простейшие варианты МакФерсон, где поворотный кулак держит исключительно нижняя шаровая, требуют повышенного внимания. В определенных случаях повреждение шаровой очень опасно, так как колесо попросту лишается связи с кузовом авто.
Если подвеска многорычажная, нагрузки распределены более равномерно, однако и в этом случае необходима регулярная проверка шаровых опор. На практике, даже незначительный стук в подвеске, особенно в области шаровых, требует немедленной диагностики.
Когда люфты в шаровой сильные, стук шаровой явный и жесткий, слышны удары металла об металл. Чтобы проверить шаровую, достаточно вывесить колесо, после чего осуществляется резкое покачивание рулем колеса в вертикальной плоскости. При этом можно ощутить, что усилие от поворотного кулака сначала «компенсирует» люфты в шаровых, а уже заем передается на рычаги.
- Проверка амортизаторов и стоек. Что касается амортизаторов, следует сначала внимательно осмотреть данный элемент на предмет разрушения или подтеков в области выхода штока из корпуса. Также можно покачать автомобиль (вертикальная раскачка), после чего оценивается, как амортизаторы гасят колебания, насколько сильно шток проваливается при нажатии и т.д.
Если видно, что машина делает больше 1-2 раскачек, колебания долго не затухают, а также на дороге автомобиль «плавает», передняя часть «клюет» при торможении, тогда амортизаторы на передней оси неисправны. Естественно, часто амортизаторы стучат на неровностях, так как они изношены, в них нет давления подпора, шток проваливается и т. д.
Если же на авто установлена телескопическая стойка, этот элемент, в отличие от амортизатора, еще и выступает направляющим элементом движения колеса. В этом случае также при износе стойки появляется стук в передней подвеске на мелких кочках, видны потеки масла в области выхода штока. Такая стойка не способна осуществить демпфирование колебаний, заметно увеличиваются крены в поворотах, стук неисправной стойки глухой и по мере износа активно прогрессирует.
- Также стучит подвеска в том случае, если из строя выходит стабилизатор или стойки стабилизатора. Стабилизатор поперечной устойчивости фактически является торсионом (происходит скручивание в момент сжатия пружины). На деле, когда в повороте кузов авто «валится» внутрь, стабилизатор в этот момент начинает прижимать колесо, чтобы не допустить его вывешивания.
Так вот, если слышен стук подвески, это указывает на люфты стабилизатора. Стабилизатор перемещается вертикально, происходят удары в области креплений. Для того чтобы стабилизатор скручивался, соединение с кузовом не жесткое.
Если изношены подушки стабилизатора, стучит подвеска глухо при езде по неровностям. Стуки идут со стороны днища авто, проявляются на ямах и крупных выбоинах и ухабах. Если же изношены стойки стабилизатора, тогда стук подвески на кочках присутствует постоянно.
При этом проверить стойки стаба не сложно. Достаточно покачать их рукой, определяя люфты. При этом стабилизатор уже нужно раскачивать при помощи монтировки, параллельно осматривая подушки (если резина в трещинах, нужна замена).
Что еще может стучать в передней подвеске автомобиля
Выше были рассмотрены основные причины, по которым стучит передняя подвеска. Однако на этом список потенциальных неисправностей не заканчивается. Например, даже когда амортизаторы, опоры, стойки стабилизатора и другие элементы в полном порядке, воитель все равно замечает стук в правом колесе или стук в левом колесе, стук может локализоваться в области днища и т.
д.- В подобной ситуации необходимо провести проверку рулевого управления. Дело в том, что на рулевое не так сильно воздействует вертикальный ход колес, однако боковое усилие присутствует. В результате стуки могут проявиться при проезде колеи, особенно во время подруливания.
Стуки в этом случае обычно громкие, жесткие. Если проблему не решить, в дальнейшем даже на мелких неровностях рулевое будет стучать, удары передаются на руль. Обычно к стукам и люфтам рулевого приводит износ шарниров рулевых наконечников и рулевых тяг, так как на них передаются колебания от поворотного кулака.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость в гидроусилителе руля. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также как правильно заменить масло в гидроусилителе своими руками.Чтобы проверить рулевое управление, нужно вывесить колесо, далее руками обхватить колесо слева и справа посередине, после чего начать толкать колесо резкими движениями. Если есть люфт, передающийся на тяги и наконечники, неисправность очевидна. Обратите внимание, если люфтов не выявлено, тогда причиной стука может быть и ступичный подшипник. Чтобы это проверить, нужно взяться за верхнюю и нижнюю часть колеса, после раскачать его.
- Также добавим, что иногда стучать может не подвеска, а другие элементы. При этом водитель полагает, что неполадки именно с подвеской авто, хотя на самом деле виновником может быть опора двигателя или тормозная система. Например, на кочках двигатель может раскачиваться и стучать на опорах. Также часто стучат тормозные суппорты или колодки.
Само собой, если стандартные диагностические процедуры не дали результатов, необходимо обратиться за помощью к опытным специалистам. Также не рекомендуется при появлении стуков сразу менять дорогостоящие элементы подвески. Часто бывает так, что достаточно поменять сайлентблок или втулку стабилизатора, после чего подвеска исправно работает без лишних шумов.
youtube.com/embed/mws0R9LAkXc» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Подведем итоги
Как видно, если слышен стук в передней подвеске, далеко не всегда удается быстро определить причину. Однако игнорировать проблему нельзя, так как от состояния подвески напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля. Другими словами, рулевое управление, а также подвеска и ходовая часть в целом оказывают прямое влияние на безопасность.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие амортизаторы лучше выбрать, масляные или газовые стойки. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях и отличиях данных типов амортизаторов, а также что нужно знать и учитывать при покупке того или иного варианта.По этой причине плановую диагностику подвески необходимо выполнять своевременно. Для быстрой проверки волне можно использовать рассмотренные выше способы. Также ремонт ходовой части должен выполняться безотлагательно в случае возникновения стуков, появления заметных люфтов и т. д. Такой подход позволит избежать повреждения других смежных элементов, что в конечном итоге заметно экономит денежные средства автовладельца.
КОМПЛЕКТ САЙЛЕНТ-БЛОКА ДЛЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ ПОДУШКИ FORD FOCUS II
Passa al contenuto maine
Scegli la category |
Информация на фото.
Фото 1 из 8
Fai shopping in tutta sicurezza
КОМПЛЕКТ САЙЛЕНТ-БЛОКА ДЛЯ ПЕРЕДНЕГО РЕЗИНОВОГО ПОДВЕСКА FORD FOCUS IIУсловия:
Новый
Совместимость:
Совместимые средства и средства
Количество:Всего 10 доступных / 10 продаж
46,90 евро
(23,45 евро / единица)
Контактный телефон продавца:
0828671354
Контактный телефон продавца
Номер
Inserisci un nome validoКогном
Inserisci un cognome validoЭлектронная почта Индириззо
Электронная почта Indirizzo недействительнаНомер телефона
Недействительный номер телефонаКРЫШКА
CAP недействителенНееврей
Inserisci il tuo messaggio Осталось 1000 символовQuando acquisterai l’auto?
non ho ancora deciso quandoentro i prossimi 3 giornientro una settimanaentro un meseentro tre mesientro più di tre mesi
Ulteriori informazioni sulle opzioni di finanziamentoHo un veicolo da die in permuta
Per motivi di sicurezza, inserisci il codice di verifica Mostrato nell’immagine: Inserisci i numeri nell’immagine I numeri che hai inserito non corrispondono all’immagine. Рипрова.
Камбия воображаемая
Annulla
Примечание: Продавец может включить ваш вопрос в описание товара. Ваш идентификатор пользователя не будет отображаться. Мы отправим ваше сообщение на адрес электронной почты.
Si подтверждена ошибка. Рипрова.
Spedizione:
Potrebbe non spedire verso: Германия. Per le opzioni di spedizione leggi la descrizione dell’oggetto oppure contatta il venditore. Vedi i dettagliper la spedizione
Oggetto che si trova in: Battipaglia, SA, Italia
Consegna:
Pagamenti:
Restituzioni:
Restituzioni entro 30 gior ни. L’acquirente paga ле spese ди spedizione за ла resituzione dell’oggetto. Vedi i dettagli- per maggiori informazioni sulle restituzioni
КОМПЛЕКТ САЙЛЕНТ-БЛОКА ДЛЯ РАЗМЫКАНИЯ РУКОЯТКИ И… КОМПЛЕКТ САЙЛЕНТ-БЛОКА ДЛЯ РАЗЪЕМА КОНСТРУКЦИИ И… Nuovo, | Compralo Subito — КОМПЛЕКТ САЙЛЕНТ-БЛОКА ДЛЯ ПЕРЕДНЕГО РЕЗИНОВОГО ПОДВЕСКА FORD FOCUS II Aggiungi agli Oggetti che osservi Добавить в корзину Oggetti che osservi |
Bujes Silent Block De Ford Focus
Resultados
Ordenar por
Buje Tirante Ford Focus 2002 2l Syd
en
3x52 песо за 67 сентаво$52,67
с процентамиBuje Chico Ford Mercury Focus Norte America 2012-2019
en
12x16 песо за 14 сентаво $16,14
Promocionado
Buje Horquilla Inferior Ford Focus Europa 2007–2011 Vzl
Vendido por El Canelo Autopartes
en
12x58 песо против 17 сентаво$58,17
Envio gratis
Promocionado
Комплект Bujes 14 Pzas.
Подвеска Trasera Ford Focus 2007en
12x166 песо с 67 сентаво$166,67
без интересаEnvío gratis 9000 3
Комплект Bujes Suspension Trasera Ford Focus 2014
en
12x166 песо за 67 сентаво$166,67
без интересаEnvío gratis
Repuesto Buje Chicote Cambios Ford Escape Focus Mondeo
en
3x53 песо $ 53
sin interesesРуководство блока Eje для пикапа Ford Ranger Mazda B300
9000 2 EN 3x352 песо за 44 сентаво $352,44
без процентовEnvio gratis
Kit Bujes 14 Pzas. Подвеска Trasera Ford Focus 2000
en
12x166 песо с 67 сентаво$166,67
без интересаEnvío gratis 9000 3
Buje Eje Ford Focus 1999-2006
en
12x34 песо за 93 сентаво $34,93
Envío gratis
Promocionado
Buje Eje Ford Focus 1999-2006
en
12x34 песо против 93 сентаво 34,93
Envio gratis
Promocionado
Kit Bujes 14 Pzas.
Подвеска Trasera Ford Focus 2006en
12x166 песо с 67 сентаво$166,67
без интересаEnvío gratis 9000 3
Комплект Bujes 14 шт. Подвеска Трасера Форд Фокус 2005
en
12x166 песо за 67 сентаво $166,67
без процентовБесплатный конверт
- 9 0002
Oem Ford 12-13 Focus 2.0l-l4 Предохранитель Реле-распределительный блок G Qvv
en
12x338 песо$338
sin intereses Disponible 16 días después de tu compra Oem Ford 12-13 Focus 2.0l-l4 Предохранитель Реле-распределительный блок G Qvv
ru
12x393 песо с 21 сентаво 393,21$
Доступный 16 días después de tu compraSet Bujes Para Tirante Tra Syd Ford Focus 99/11
en
12x16 песо 48 сентаво$16,48
Bujes De Horquilla (jgo 4 Pzas) Ford Focus 2012 A 2019
en
12x175 песо за 75 сентаво$175,75
sin interesesEnvío gratis
Комплект ручек Ford Focus America 2005-2006-2007-2008
en
6x208 песо против 33 центов os$208,33
sin interesesEnvío gratis
Buje Horquilla Inferior Ford Focus Europa 2007 — 2011 Vzl
Vendido por El Canelo Autopartes
en
12x58 песо за 17 сентаво$58,17
Envío бесплатно
Buje De Horquilla Inferio Ford Focus Europa 2007 — 2011 Vzl
Vendido por El Canelo Autopartes
en
12x14 песо за 01 сентаво$14,01
Promocionado
- 9014 5 Buje Horquilla Inferior Ford Focus Europa 2010–2011 2,5 л
Vendido por Trackone
en
12x58 песо за 17 сентаво $58,17
Бесплатный конверт
Рекламный
Набор Bujes 14 Pzas.
Подвеска Trasera Форд Фокус 2002en
12x166 песо за 67 сентаво $166,67
без процентовEnvio gratis
Par Bu je Eje Trasero Ford Focus Europa 2007 2008 2009 10 11
en
12x60 песо за 81 сентаво$60,81
Бесплатный конверт
Buje Horquilla Izq/der Inf Ts Ford Focus 00 Al 11
Vendido por Masrefacciones
en 900 03 12x
17 песо против 74 сентаво 17,74 долл. США
Buje Horquilla Izq/der Inf Ts Focus 00 Al 11
Vendido por Masrefacciones
en
12x33 песо против 73 сентаво $33,73
Envío gratis
Buje Horquilla Syd Inferior Ford Focus 12-17
Vendido por SYD
en
12x67 песо за 33 сентаво $67,33
Envio gratis
9014 3Комплект Bujes 14 Pzas.
Подвеска Trasera Ford Focus 2001en
12x166 песо с 67 сентаво$166,67
без интересаEnvío gratis 9000 3
Комплект ручек Ford Focus America 1999-2006
en
6x208 песо против 33 сентаво$208,33
sin interesesEnvio gratis
Kit 4 Bujes Horquillas Traseras Ford Focus 1999-2011 Syd
en
900 30 12x109 песо за 55 сентаво 109,55 долларов США
Бесплатный конверт
Комплект Bujes 14 Pzas. Подвеска Trasera Ford Focus 2003
en
12x166 песо с 67 центаво 3
Buje Horquilla Trasero Ford Focus 99/11 Syd
Vendido por Masrefacciones
en
12x21 песо за 98 сентаво $21,98
90 143Buje Horquilla Delantera Izq/der Inf Ford Focus 99-11
Vendido por Masrefacciones
en
12x19 песо за 16 сентаво $19,16 0030 12x
151 песо за 81 сентаво $151,81
Envio gratis
(2) Buje Eje Trasero Ford Focus 1999-2000-2001-2002-2003
en
3x183 песо за 33 сентаво$183,33
Envío gratis
Комплект Bujes 14 шт.
MÁS VENDIDO
Kit 8 Bujes Suspension Trasera Ford Focus 1999-2011 Syd
en
12x111 песо за 58 сентаво $111,58
Envio gratis
Комплект 8 Bujes Suspensión Trasera Ford Focus 1999-2019 Syd
en
12x111 песо за 58 сентаво $111,58
Envío gratis