«Буханка» связиста / Хабр
Операторам сложно обойтись без мобильных лабораторий при обслуживании и монтаже ВОЛС. Автомобили оснащенные всем необходимым для работы выездных бригад монтажников связи, как правило, делаются под заказ интеграторами на базе известных марок. Подобных предложений множество на российском рынке и ценник на такие лаборатории бывает просто неподъемным для небольшого оператора. Что же делать, если вы альтернативный оператор со скромной абонентской базой и тратить круглые суммы для вас просто нереально. Под катом живой пример того, как превратить обыкновенную “буханку” в лабораторию связи.
Потрепанный жизнью “уазик” с подтекающим тосолом, огромным расходом топлива и проблемной электрикой. А также несколько дней выходных и море энтузиазма. Такие исходные данные имелись перед решением задачи: создать на базе старой “буханки” оснащенный автомобиль для работы выездной бригады связистов.
Первым делом необходимо было обратить внимание на мотор.
В результате у авто улучшилась динамика, а расход топлива сократился на 10 литров.
Электрика
При такое схеме все токи протекают через замок зажигания, что плохо сказывается как на жизни проводки, так и на замке зажигания. Кроме того тепловое реле может отключить фары во время движения. Вообщем, проблем не оберешься. Родную электрику пришлось полностью ликвидировать и заменить все это дело жгутами. Все обжатые соединения были пропаяны, а тепловое реле и старый блок предохранителей отправились на свалку. В новой схеме каждый потребитель тока имеет свой предохранитель.
От аккумулятора до блока предохранителей было протянуто три кабеля и установлено три реле. Одно отвечает за подключение потребителей тока при запуске двигателя. Другое снабжает электричеством фары, а еще одно питает отопительные приборы в салоне, прикуриватель и магнитолу. Также был установлен инвертор на 600 вт.
Выключатели освещения для сварочного стола и багажника расположили на передней панели.
На крыше авто были установлены прожекторы.
Салон утеплили фольгированным изолоном и обшит фанерой. Также внутри поставили ИК обогреватель с газовым баллоном.
Каркас стола собственноручно сварили из профильной трубы.
Установили регулируемые сидения, каркас для которых также был изготовлен из профильной трубы и уголка.
Прикуриватель и освещение сделали под сварочным столом.
Немного модернизируем старый держатель для муфт, делая его быстросъемным.
Салон оборудовали специальным держателем для газовой горелки.
Также в салоне предусмотрен небольшой отопитель.
Под горелку был сделан специальный переходник.
Воздушный поток от печки перенаправили в ноги.
Вот какой «связьмобиль» получился в итоге.
«Буханка» по-китайски: как в КНР аналог УАЗ-452 делали
В России достаточно популярны полноприводные микроавтобусы и фургоны. Речь идет, в первую очередь, о легендарном УАЗ-452, выпускающемся с 1965 года. Однако мало кто знает, что попытка создать свою «буханку» имела место и в Китае.
Как известно, советские полноприводные микроавтобусы и фургоны УАЗ-450 выпускались с 1958 года. При этом в качестве колесной базы использовалось шасси от ГАЗ-69. Столь удачный опыт не могли не заметить в Китае, и уже к 1965 году подготовили собственный вариант на шасси знаменитого армейского внедорожника Beijing BJ212.
Внедорожник Beijing BJ213 / фото ChinaCarHistory
Модель получила наименование Beijing BJ213 и отличалась достаточно грубыми формами. Кроме того, у модели отсутствовали двери, крыша и даже стенки кузова. По сути, весь автомобиль накрывался тентом, что и служило основной защитой от непогоды. Особенно интересно, что в таком виде BJ213 скорее напоминал советский опытный сельскохозяйственный автомобиль ИМЗ-НАМИ-А50 «Белка» образца 1955 года с мотоциклетным двигателем, чем УАЗ-450.
Опытный сельскохозяйственный автомобиль ИМЗ-НАМИ-А50 «Белка» / фото RCforum.ru
По всей видимости, BJ213 так и не поступил в производство, однако в целом концепция была признана успешной, особенно на фоне дебюта в 1965 году модернизированного УАЗ-452, быстро завоевавшего популярность в Советской Армии и многих государственных службах. Кроме того, у модели был высокий экспортный потенциал. В совокупности это давало привлекательный для Китая автомобиль, который мог бы стать «рабочей лошадкой» в сельском хозяйстве и армии.
- История китайских автомобилей. Как военный завод освоил выпуск гражданских машин
***
Однако история китайской «буханки» сложилась несколько иначе. В том же 1965 году на свет появился микроавтобус, именующийся в западной журналистике как Beijing 4×4 FC, хотя фактически это развитие BJ213. Смеем предположить, что именно этот индекс и использовался для обозначения модели (впрочем, он мог быть дополнен буквенными аббревиатурами). Экстерьер этой машины, впрочем, напоминал не УАЗ, а скорее латвийский РАФ-977. Судите сами:
Микроавтобус Beijing BJ213/4×4 FC в Пекинском музее классических автомобилей… / фото ChinaCarHistory
Салон микроавтобуса Beijing BJ213/4×4 FC в Пекинском музее классических автомобилей… / фото ChinaCarHistory
Микроавтобус Beijing BJ213/4×4 FC в Пекинском музее классических автомобилей… / фото ChinaCarHistory
…в сравнении с первой серией РАФ-977 / фото Wikimedia
***
В 1974 году на Пекинском авторемонтном заводе Dongcheng наладили производство полноприводного микроавтобуса Beijing BJ421. Именно эта машина внешне была наиболее близка к отечественному УАЗ-452. Как можно заметить, модель все равно имела грубоватые рубленные формы, обусловленные слабым развитием китайской автопромышленности. Снаряженная масса – 1950 кг, в то время, как отечественный УАЗ-452 весил 1 760 кг.
Микроавтобус Beijing BJ421… / фото ChinaCarHistory
…в сравнении с УАЗ-452 / фото Wikimedia
- История китайских автомобилей. Что выпускал 3401-й завод Народно-освободительной армии
***
Как и в случае с Beijing BJ212, у машины появились свои аналоги от других заводов, но на том же шасси. Например, военный Changzheng («Долгий марш»). Не совсем понятно, когда эта машина появилась. Впервые ее запечатлел английский энтузиаст Оливер Барнхэм в январе 1975 года, когда посещал Пекинский автозавод. Тогда же ему сказали, что Changzheng не очень стабилен на дороге, а мощности его мотора недостаточно для преодоления тяжелых препятствий. Обратите внимание на характерные квадратные черты этой машины.
Внедорожник Changzheng / фото ChinaCarHistory
Во время китайско-вьетнамской войны 1979 года на фотографиях военкоров западные журналисты обнаружили военный грузовичок Beilu, выпускавшийся компанией Beilu Automobile Manufacturing Co. В первую очередь бросается в глаза необычное оперение модели с характерной решеткой радиатора, напоминающей таковую у ГАЗ-66.
Армейский внедорожник Beilu / фото ChinaCarHistory
***
Все вышеперечисленные микроавтобусы так и не обрели должную популярность в Китае, которую получил Beijing BJ212, на чьей ходовой части они базировались. Кроме того, все они имели стандартный 2,5-литровый двигатель BJ492Q с явно недостаточной мощностью в 75 л.с. Мы не знаем до какого времени они производились и в каком количестве, однако косвенные признаки указывают, что собирались они недолго, а их тираж вряд ли превышает несколько тысяч экземпляров.
- История китайских автомобилей. 212 «клонов» легендарного внедорожника Beijing BJ212
Впрочем, отсутствие у китайской «буханки» сколь-либо культового статуса ни разу не умаляет достижения китайского автопрома. На данный момент в КНР есть минивэны/микроавтобусы/большие универсалы любых размерностей и с любым типом привода. В России же, неоднократно модернизированные УАЗ-452, выпускаются по сей день. И единственным реальным конкурентом модели выступает ГАЗ «Соболь» 4х4, который, впрочем, сильно дороже легенды отечественного автопрома.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Loaf Hair — 2-4 Meadowhead — Sheffield
- Фото
- Услуги
- Команда
- Отзывы
- Купить
- О нас
Изображение 1 из 4 изображений
- Рекомендуемые
- Волосы
5 рейтинг
Ричард
Владелец/Креативный директор
5 рейтинг
Ричи
Владелец/Директор по стилю
9 0016 5 рейтингЛианна
Креативный директор
5 рейтинг
Мишель
Креативный директор
5 рейтинг
Манелл
Директор по стилю
5 рейтинг
9 0060 ЭллаСтилист
5 рейтинг с 678 голосами
5. 0•(678)
Тереза Т.
18 июн 2023 16:08
5 рейтинг
После стрижки Ричарда всегда чувствую себя великолепно. Лучшее средство для мытья волос от Оливии ❤️
Николь Т.
17 июн 2023 12:09
5 рейтинг
Большое спасибо, Манелл. Мне очень нравятся мои волосы, именно такими, какими я их хотела.
Лесли Т.
17 июн. 2023 9:49
5 рейтинг
Прекрасная стрижка, спасибо
Керри О.
15 июн. 2023 18:55
5 рейтинг
Элла подстригла мне волосы. Она была очень мила, как и весь остальной персонал. Лучший рестайл, который у меня был….
Клэр М.
15 июня 2023 16:05
5 рейтинг
Отличная стрижка с прекрасным обслуживанием Буду рекомендовать!
Элен М.
13 июн 2023 13:49
5 рейтинг
Доброжелательная обстановка. Дружный коллектив. Стрижкой доволен.
Посмотреть все
Ваучеры
Побалуйте себя или друга в будущем.
Мы в Loaf Hair любим то, что делаем, и не можем дождаться встречи с вами! Наша дружная профессиональная талантливая команда обучена самым высоким стандартам классической и современной мужской и женской стрижки, окрашивания и укладки, а также системы разглаживания волос Keratin Revolution. Вы получите индивидуальную консультацию и рекомендации по вашим конкретным потребностям и наилучшему дизайну волос в непринужденной, комфортной и веселой обстановке. Мы гордимся нашим обслуживанием клиентов, обеспечивая «стандарты центра города в пригородах».
Понедельник
9:00 — 17:30
Вторник
9:30–20:00
Среда
9:30–5 :30pm
Четверг
9:30 — 20:00
Пятница
9:30 — 17:30
Суббота
9:00 — 17:00
Воскресенье
Закрыто
9001 5Ваучеры
Побалуйте себя или друга в будущем.
2-4 Meadowhead, Woodseats, Шеффилд, Англия Проложить маршрут
Забронировать сейчасДругие предприятия в Graves ParkДругие предприятия в районе Graves Park
Loaf Hair
45 доступных услуг
Hair Loft Atlanta
Все продажи являются окончательными. У нас есть бесконтактные термометры, одноразовые салонные накидки и профессиональные уборщики, которые каждую ночь запотевают и дезинфицируют салон. Мы работаем на крайне минимальной мощности. Каждый стилист доступен только 3 дня в неделю.
Забронировать
Привет
Добро пожаловать
Добро пожаловать в салон красоты Premier в Атланте. Мы отдаем приоритет здоровым волосам и качественным услугам в расслабляющей атмосфере. Испытайте качественные спа-процедуры при бронировании с одним из наших замечательных членов команды салонов.
До скорой встречи!
Узнать больше
Не паникуйте, здоровый уход за волосами дома уже здесь!
Делаете прическу дома самостоятельно? Без проблем! нажмите на ссылку и купите профессиональные продукты для здорового ухода за волосами из Design Essentials !
Купить сейчас
О нас
Выглядеть как можно лучше
Волосы — это наша страсть, и наша страсть проявляется в каждом клиенте, который выходит из наших дверей. Благодаря постоянному обучению наши стилисты остаются в курсе последних тенденций и техник стрижки и окрашивания, чтобы создать для вас желаемый образ.
Your True Colors
В нашей команде дизайнеров волос есть три очень талантливых стилиста; Чарли Милам, Деандреа Брюстер и Карма Гамильтон. Наш салон гордится тем, что использует только бессульфатные продукты в нашем салоне. А также органические продукты по уходу за волосами без жестокости и без глютена. Hair Loft Atlanta также предлагает высококачественные бразильские, камбоджийские и индийские волосы от нашего Hair Loft Extensions.
Развивающиеся отношения
Если вы хотите выглядеть так, как хотите, но не знаете, как этого добиться, мы можем вместе разработать план.