Как сделать пороги для автомобиля своими руками: инструкция
Содержание
Пороги — это часть конструкции кузова. Из-за невыгодного местоположения они просто поддаются влиянию воды, а также растворов для полива дороги. На них возникают вмятины из-за камней. Эта часть загрязняется, когда в транспортное средство садятся пассажиры. Однако, элементы автомобильного кузова просто восстановить либо заменить самостоятельно.
Из чего состоят пороги для автомобиля
Эта деталь дает жесткость кузову, ее обеспечивает усилитель, соединитель, внутренняя часть конструкции. Панели спаиваются вместе сваркой и получают главную часть нагрузок. Защитные аксессуары украшают машину.
Пример конструкции порога авто:
- внутренняя и внешняя части;
- соединитель;
- стальной усилитель.
Вся конструкция укрепляет днище кузова. К преимуществам защитных аксессуаров относят их внешний вид. Обычный городской автомобиль с порогами будет выглядеть интереснее, чем модель без них.
Для чего предназначаются
Пороги – специальные части кузова авто, производятся из разных материалов. Они гарантируют эстетичный внешний вид транспорта, защищают кузов от коррозии и прочих повреждений. Каждая конструкция защитных аксессуаров характерна для определенной модели авто.
Выбирая запчасти для кузова машины, смотрите на такие обстоятельства, как характеристики покрытий, дистанцию между соединениями, различие в высоте, уровень проходимости.
Защитные автомобильные аксессуары хорошо отталкивают воду, устойчивы к любому климату. Они просто крепятся к поверхности машины и стойкие к механическим влияниям.
Выбираем материал
Многие интересуются, как делать пороги на машине. Для этого выбирается подходящий материал. Выполняются они чаще из труб с плоскими участками, а потом покрываются антискользящим составом. Вход в салон машины будет полностью безопасным.
Нержавейка
Такие защитные детали красиво выглядят. Они прочные, а также защищают машину от механического воздействия. После монтажа выходит крепкая рамная конструкция, она обеспечивает защиту от ударов и раннего износа деталей кузова. Элементы из нержавейки не поддаются коррозии. На порожках скапливается грязь, однако с рассматриваемых элементов можно проще снять загрязнения.
Листовой металл
Самодельные пороги из этого материала просты при необходимых знаниях. Они изготавливаются из оцинкованной стали толщиной от 1 мм. Благодаря этому металлические аксессуары становятся прочными и долговечными. Для производства выбирается крепкая сталь. Самодельные детали эффективнее и дешевле универсальных запчастей.
Труба
Такой вариант подойдет для защиты авто не хуже, чем остальные альтернативы. Рассмотрим, как можно сделать пороги на авто своими руками.
Для производства запчастей берется 2 трубы. Диаметр устанавливается в зависимости от необходимостей.
Для изготовления больших элементов используйте изделия диаметром 7-8 см. Аксессуары меньшей величины исполняются из труб радиусом 5 см. Их сначала измеряют, а потом подрезают. Форма изготавливаемых деталей зависит от модели автомобиля. Для подножки берется за основу рифленое железо.
Защитные детали производятся из металла, поэтому для работы необходима сварка.
Процесс изготовления
Пороги выполняются поэтапно:
- Выбор подходящих материалов.
- Производство, подгонка подвесов кронштейнов.
- Формирование самих держателей и связки с ними.
- Выполнение профиля нужной формы и размера.
- Обработка краев. Это делается для придания порожку эстетичного вида.
- Сварка запчастей к корпусу машины либо изготовление отверстий для закрепления. Для просверливания используют станок.
- Нанесение специального покрытия от изнашивания, оно также продлит период эксплуатации порожка.
На поверхность готового аксессуара наносится антискользящее, а также декоративное покрытие. Чтобы сделать тюнинг деталей, можно просто покрасить их либо наклеить специальные наклейки.
Для изготовки кронштейнов порогов автомобиля берется металлический уголок, прикладывается два обрезка к поддомкратнику и фиксируются зажимом. Все просверливается насквозь, стягиваются болтами уголки, прихвачиваются пластинами, а затем сваркой.
Снизу делаются пропилы и поднимаются на необходимую высоту. Разрезы обрабатываются сваркой. После изгибания внизу между уголками вваривается полоса по всей длине, она будет упирать кронштейн в поддомкратник, далее закрывают все дыры.
Когда аксессуары выполняются из труб, от них отрезается 4 детали. Каждая запасная часть закрепляется болтами снизу подножек машины. К ним с помощью сварки привариваются необходимые запчасти.
Как согнуть порожки для авто самостоятельно
Чтобы сделать пороги на ВАЗ своими руками с подручных средств или другую модель машины, измеряется кузов. Для этого обжинаем полотно, загибаем углы, все величины повторяем. Потом по форме сгибаем детали с помощью специального станка.
Делается запас 3 мм для подтяжки. Иначе защитный элемент кузова не влезет, а также будет цепляться. На косых запчастях делается две мерки – одна вначале, вторая в самом конце. Для выгнутых деталей мерка делается и в середине.
Для замены порожков автомобиль поднимается и устанавливается по уровню. При полной замене порожка лучше снять двери. Это защитит их от повреждений. Переднее крыло придется разобрать. Ковровое покрытие просто заворачивается.
Дефекты кузовных порогов
Влажность, перепады температуры плохо отражаются на покрытии машины. А днище подвергается коррозии. При эксплуатации кузовные детали получают такие дефекты:
- с них частично слезает защитное покрытие;
- от ударов появляются вмятины;
- изменяется форма железа из-за наезда на препятствия;
- появляется ржавчина.
Нужно правильно оценивать степень дефектов. При повреждениях защитные аксессуары заменяются, либо кузовные детали восстанавливаются. Используются накладки на порожки из карбона. Можно просто выправить вмятины либо заделать сквозные отверстия. Меняются ремонтируемые вставки и вырезаются поврежденные участки.
Автомобильные пороги делятся на несъемные и съемные. От этого зависит способ замены. Первые соединяются с конструкцией авто сваркой. Вторые находятся в салоне транспортного средства, закрепляются винтами.
Отремонтировать съемный порожек проще. Он выкручивается, а потом исправляется. При больших повреждениях придется заменить эту запчасть. Перед креплением с другой стороны она обрабатывается антикоррозийным составом.
Замену порогов авто просто выполнить своими руками. Изготавливаются порожки согласно размеру кузова. Если повреждается либо ржавеет не весь порог, можно поменять только его часть. Но так делается только тогда, когда родные детали авто очень крепкие. Если же коррозия съела большую часть, то лучше установить новую конструкцию.
Инструкции как сделать пороги из профильной трубы / Своими руками / Септики / Канлизация / Публикации / Санитарно-технические работы
На российском рынке автомобилей одна из самых популярных марок – это Нива. Это и неудивительно. Данная марка отечественного производства, что существенно отражается на стоимости.
Накладка порогов ниваЭто доступный вариант внедорожника для многих. К тому же он легко покоряет леса, болота и другие местности наших земель. Его приобретают охотники и заядлые рыбаки, так как нуждаются в надежном железном друге.
Обвес своими руками: безопасно или нет?
Приобрести подвес несложно. Он есть во многих специализированных магазинах. Но, несмотря на это, некоторые умельцы пытаются своими руками сделать данную деталь. Таким образом экономят свои деньги. Как показывает практика, данная работа выполняется легко. Для этого потребуются лишь швеллеры и стальные трубы. Их сваривают и красят.
Самодельный обвес
Конечно, по внешним признакам такая деталь схожа с оригиналом, но при ее эксплуатации может возникнуть немало проблем. Например, отсутствие сертификата. Таким образом, пройти техническое обслуживание вряд ли получится. Необходимо будет ее снимать. Как показывает практика, лучше приобрести обвес у производителя и зафиксировать изменения конструкции официально.
Эффективность передней дуги
Если автомобиль эксплуатируется на пересеченной местности на небольших скоростях, то ему необходима особенная защита. Она хорошо защищает его от столкновений и наезда на различные предметы. Отлично справится с этой задачей передняя дуга.
УАЗ ПатриотПроизводитель предусмотрел разные ее варианты. Один из самых распространенных – это пороги. Они имеют красивый вид, удобны и практичны. Благодаря их наличию садиться в транспорт просто и легко, несмотря на его высоту. Поэтому пороги довольно часто устанавливаются на автомобиль.
Также стоит отметить, что пороги выполняют и защитную функцию. Они предохраняют боковую часть транспорта от повреждений разного характера. Если происходит несильное столкновение, то удар даже не дойдет до самой двери, его задержат пороги.
Какие бывают пороги?
Пороги представлены в большом ассортименте. На сегодня их вариантов масса. Это позволяет каждому подобрать тот вариант, который будет наилучшим образом подходить к его модели автомобиля. Порог представляет собой деталь, которая имеет вид трубы. Для ее изготовления используют разные материалы. Например, пластик, резину, металлические прокладки.
Новый порогЧто касается других особенностей, то конструкция может быть оборудована проступью. Она представлена в виде дополнительного выделения на трубе. Используется оно для того, чтобы поставить ногу. Это облегчает процесс посадки в автомобиль, особенно женщинам и детям.
Если говорить о сроке эксплуатации, то дешевые модели, такие как пластиковые, значительно уступают. Они быстро ломаются и требуют замены. Поэтому прежде чем их устанавливать, необходимо хорошо подумать. Более надежным вариантом являются пороги из профиля.
Особенности использования профильной трубы
Достаточно часто для обустройства порогов используется обычная профильная труба, которая показана на фото, приведенном ниже. Она хорошо подходит не только для Нивы, но и для других моделей автомобилей. Например, УАЗ Патриот.
Отсверловка порогаДля работы с профильной трубой потребуется определенный перечень инструментов. Речь идет о болгарке, сварочном аппарате, дрели, струбцине и антикоррозийном материале. Последний применяется при обработке детали, а точнее, ее внутренней части.
Проводить данную работу необходимо на подъемнике. Это позволит хорошо просматривать все элементы машины и правильно выполнить установку. Кроме этого, в обязательном порядке отключается масса аккумулятора. После этого можно проводить замену элемента.
Сам процесс состоит из ряда взаимосвязанных работ. Они требуют определенных знаний и навыков работы. Поэтому справится с поставленной задачей быстрее мастер. Но даже если у вас нет опыта выполнения подобных работ, то расстраиваться не стоит, можно всему научиться. Главное – грамотно подойти к делу и предварительно подготовиться, прочитав необходимую литературу.
Для начала демонтируется деталь, которая стала непригодна для эксплуатации. После этого просматривается, в каком состоянии находится внутренняя часть порога. Наличие на ней следов коррозии указывает на необходимость и ее замены. В противном случае можно проводить очистку внутренних частей транспорта и крепить новую. В этом поможет болгарка. Обязательно после того, как элементы зачищены, их обрабатывают антикоррозийным средством. Оно поможет продлить службу всего автомобиля.
Крепление новой детали выполняется при помощи дрели. Новый элемент надежно фиксируется струбцинами. Потом сварочным аппаратом пороги привариваются к кузову. Дополнительно специалисты рекомендуют его обрабатывать мовилем.
Как сделать деревянный внешний порог | На главную Руководства
By Wade Shady
Вы можете сделать внешний дубовый порог с помощью настольной пилы. Он подходит практически к любой входной двери и при правильной герметизации прослужит долгие годы. Порог представляет собой сужающийся кусок твердой древесины, 3/4 дюйма сзади, сужающийся примерно до 1/4 дюйма спереди. Он обеспечивает тип пандуса, который направляет воду от двери, обеспечивая при этом гладкую основу для пешеходов, проходящих через дверной проем.
Опустите лезвие настольной пилы ниже поверхности стола. Сдвиньте упор полностью по лезвию с левой стороны лезвия.
Поднимите полотно настольной пилы как можно выше, обычно на 3–4 дюйма. Сдвиньте упор в пределах 3/8 дюйма от лезвия и зафиксируйте его. Наклоните лезвие на 10 градусов. Лезвие должно быть наклонено от упора.
Поставьте дубовую доску на край за лезвием к забору. Включите пилу. Держитесь за верхний край планки обеими руками. Сильно надавите на доску, толкая ее вперед в лезвие. Крепко прижмите его к упору, толкая вперед по лезвию. Лезвие не прорежет доску насквозь.
Протолкните доску до упора, пока лезвие не выйдет из задней части доски. Продолжайте толкать до тех пор, пока планка не выйдет из-под лезвия. Выключите пилу.
Отломите лоскут дерева, который все еще прикреплен к доске. Если он сопротивляется, подденьте его стамеской и сломайте.
Положите доску на рабочий стол. Скошенный край должен быть обращен к вам. Используйте ленточный шлифовальный станок, чтобы отшлифовать угловую часть до 1/4 дюйма спереди, сужаясь сзади и над точкой, где вы сломали клапан. У вас должен быть постепенный конус спереди назад, с плоской областью сверху, где угол возвращается к 9.0 градусов. Если у вас не так много ровного места, все в порядке.
Измерьте ширину дверного проема. Поместите упор обратно на правую сторону лезвия и верните его на 90 градусов. Отрежьте доску по ширине с помощью углового упора на настольной пиле.
Подрежьте порог лобзиком, если мешают дверные упоры. Если дверной косяк слишком широкий, используйте настольную пилу, чтобы обрезать заднюю часть, пока она не подойдет.
Отшлифуйте порог вручную с помощью ручного бруска с использованием наждачной бумаги с зернистостью 100. Шлифуйте только параллельно волокнам. Обильно протрите порог льняным маслом со всех сторон мягкой тканью. Подождите 24 часа и снова обработайте льняным маслом.
Советы
- Попросите помощника помочь вам пропустить доску через настольную пилу. Помощник может помочь вам удерживать доску в устойчивом положении.
- Дуб традиционно используется для изготовления порогов, но вы можете использовать любую древесину, которая вам нравится. Рекомендуется твердая древесина.
Предупреждения
- Использование настольной пилы таким образом может быть опасным из-за чрезмерной высоты полотна. Если вы не уверены в себе, наймите опытного столяра, который поможет вам. Носите защитные очки.
Writer Bio
Специализируясь на мебели из твердых пород дерева, столярных изделиях, шкафах, обустройстве дома и архитектурных столярных изделиях, Уэйд Шадди работает в сфере жилищного строительства с 1972 года. Шадди также работал репортером и писателем в газете, а также писателем в журнале Bicycling.