5 самых мощных атмосферных моторов в истории
Первые девять поколений автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution оснащались рядным 4-цилиндровым 2,0-литровым турбированным двигателем Mitsubishi 4G63T, который инженеры Mitsubishi постоянно модернизировали, но всему есть предел. Поэтому десятое поколение автомобиля было решено оснастить более новым двигателем Mitsubishi 4B11T. В зависимости от того, для какого рынка предназначался автомобиль, мощность его двигателя составляла от 275 до 440 лошадиных сил. Самый мощный автомобиль Mitsubishi Lancer Evolution FQ-440 MR предназначался для рынка Великобритании и оснащался 440-сильным двигателем Mitsubishi 4B11T I4-T.
Почему при покупке подержанного автомобиля стоит рассмотреть вариант с безнаддувным двигателем
Среди автомобилей, выпущенных несколько лет назад, выбор безнаддувных агрегатов шире. При покупке подержанного автомобиля с технически продвинутой силовой установкой стоит учитывать, что она потребует дополнительных затрат на обслуживание и ремонт. Нужно понимать, что дешево устранить поломки мотора с большим количеством сложного дополнительного оборудования не получится. Серьезную сумму придется выложить за замену датчиков, не говоря уже о системе фаз газораспределения.
Стоит понимать, что в первые 3 года эксплуатации или в среднем до 150 000 км пробега владелец устраняет последствия конструктивных недоработок, так называемых «детских болезней», а дальше к ним добавляются новые проблемы. Соответственно, увеличиваются и расходы на ремонт.
Выбор двигателей без наддува достаточно широк в диапазоне 1,4-2.0 литра. Такие моторы установлены под капотами автомобилей VW Group (1,4 16 В и 1,6 8 В), Opel (1,6 и 1,8 Ecotec), а также PSA (1,6 TU5 и 2,0 EW). При этом большинство моделей являются современными (выпущены несколько лет назад), а конструкция двигателей разработана и внедрена еще в 90-е годы прошлого столетия.
К усовершенствованным бензиновым двигателям относятся также Ford (1.6 Zetec и 2.0 Duratec) и BMW (2.0 N46, а также 2. 5 и 3.0 M54). Но наиболее надежны и долговечны безнаддувные агрегаты, устанавливаемые на японские автомобили. Помимо Mazda, к этому сегменту относится Nissan (двигатели 1.6 SAR и 2.0 MR, на рынке с 2006 года) и Toyota (серия ZR, дебютировавшая в 2007 году, объем моторов: 1.6, 1.8 и 2.0 литра). Есть такие двигатели и у Honda, Mitsubishi, Lexus, Subaru.
Во многом развитие атмосферных двигателей зависит от соответствия экологическим стандартам. Если инженерам удастся сократить количество выбросов в соответствии с ужесточающимися стандартами, то развитие безнаддувных силовых агрегатов продолжится, а если нет, то они останутся в прошлом.
Лучший двигатель автомобиля: наиболее выдающиеся моторы
10. Начнем с более привычных современных агрегатов, благодаря которым сегодня произошло повсеместное уменьшение рабочего объема (даунсайзинг) одновременно с увеличением мощности и крутящего момента. Не трудно догадаться, что речь идет о турбированных двигателях.
При этом следует особо выделить двигатель Audi 1. 8 T, который появился в далекие 90-е. Такой мотор обеспечивал впечатляющие характеристики при относительно скромном объеме, а его появление можно считать началом постепенного отказа от большеобъемных атмосферных ДВС.
Силовой агрегат для своего времени оказался достаточно развитым в техническом плане, так как одновременно с турбонаддувом получил 5 клапанов на цилиндр, систему изменения фаз газораспределения, кованые поршни из алюминия и целый ряд других решений.
9. На девятое место в списке попал роторный двигатель (двигатель Ванкеля), который был доработан японскими инженерами из Mazda для своих спортивных моделей серии RX. С момента появления двухсекционного роторно-поршневого мотора 13В в 1975 году, этот двигатель и его модификации в дальнейшем стали самыми массовыми РПД в мире.
Благодаря целому ряду инноваций роторный мотор, который на начальном этапе имел всего лишь около 100 л.с., позже выдавал около 300 «лошадей» на форсированных стоковых версиях. Двигатель оснащался турбонаддувом, имел развитую систему управления топливного впрыска и т. д.
Даже с учетом того, что такой агрегат имеет сниженный ресурс и сильно расходует масло и топливо, он отличается небольшим весом и рабочим объемом, раскручивается до 10 тыс. об/мин, позволяет добиться низкого центра тяжести. Такие особенности позволили модели Мазда RX-7 с РПД стать лидером гонок в 80-е годы.
8. Далее речь пойдет о двигателе Chevrolet V8 из линейки Small Block. Этот двигатель встречается под капотами моделей GM и является самой массовой «восьмеркой» за все времена, так как его модификации с незначительными изменениями ставились на авто с 1955 по 2004 годы.
За это время было изготовлено около 90 миллионов таких ДВС, а первые версии создавались для легендарного спорткара «Корветт» в качестве замены слабому рядному шестицилиндровому агрегату.
В различных модификациях этот V8 не имел объема ниже 4.3 л. Также встречаются версии с впечатляющими 6.6 литра. Двигатель отличается невысоким блоком цилиндров, так как изначально он создавался для того, чтобы уместиться под капотом Шевроле Корветт.
При этом мотор получился настолько удачным, что его затем начали ставить на все модели GM, для которых предполагалось наличие V8. Главными плюсами этого агрегата является производительность, надежность, простая конструкция, не особенная требовательность к качеству топлива и масла.
7. На седьмое место попали моторы BMW, а именно рядная «шестерка». Благодаря стараниям немецких инженеров шесть цилиндров, расположенные в ряд, стали символом целой эпохи, а также изменили представление о том, как должен работать мощный и производительный рядный двигатель.
Первая «шестерка» БМВ появилась в 1968 году, а венцом стал легендарный гоночный атмосферный S54 2000 года на BMW М3. При сравнительно скромном объеме 3.2 литра мотор отдавал 340 л.с., что для атмосферника является выдающимся достижением.
При этом именно баварцы даже на фоне отказа других производителей от установки рядных 6-цилиндровых моторов в пользу более компактных V6 продолжали вопреки всему долго и активно использовать рядный ДВС с 6 цилиндрами на своих моделях. Благодаря этому решению автолюбители по всему миру смогли по достоинству оценить плавность работы, минимум вибраций и способность мотора быстро раскручиваться до максимальных оборотов.
6. Ближе к середине списка оказался легендарный V8 HEMI, который собирался с 1964 до 1971 года. Свое название мотор получил благодаря уникальной камере сгорания в виде полусферы. При этом не стоит путать этот мотор с теми одноименными аналогами, которые выпускаются сегодня. Версия 64-го года является настоящим спортивным V8 с рабочим объемом 7.0 л, мощность составляет около 425 л.с. Двигатель с нижним расположением распредвала, имеет два клапана на цилиндр и минимум сложных конструкторских решений.
Отличительной чертой такого ДВС стало то, что это действительно неубиваемые двигатели с поразительным запасом прочности. Вес мотора около 400 кг, конструкция очень простая и предельно надежная, способная выдерживать крайне высокие нагрузки даже с учетом максимальной форсировки. Не удивительно, что такой двигатель сегодня стоит очень дорого, так как представляет особую ценность для любителей уличных гонок, спортсменов, коллекционеров и т. д.
5. На пятое место заслуженно попадает высокотехнологичный мотор W16, который был создан для возвращения на рынок суперкаров Бугатти. Этот двигатель на начальном этапе получил головокружительную мощность больше 1000 л.с., являясь витком эволюции VR-образных ДВС от Volkswagen.
Минимальный угол развала цилиндров (15 градусов) позволил ставить одну ГБЦ на два ряда цилиндров. Также мотор получил уникальную систему самодиагностики, чтобы быстро найти проблему в одном из 16 цилиндров. Что касается конструктива, кроме 4 турбонагнетателей и нескольких радиаторов охлаждения, также были использованы шатуны из титана, маслонасос из алюминия и другие крайне дорогие детали.
В результате масса W16 всего около 400 кг, а стоимость производства двигателя не имеет значения, так как основной задачей является получение огромной мощности и выносливости ДВС для достижения выдающихся показателей суперкара Bugatti Veyron и гиперкара Сhiron с головокружительными 1500 л.с.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ресурс имеет двигатель иномарки, а также отечественного авто. Из этой статьи вы узнаете, сколько в среднем «ходит» силовой агрегат на подавляющем большинстве автомобилей до капитального ремонта.
4. Следующим двигателем, который заслуживает особого внимания, можно считать V8 от Ford, который напрямую ассоциируется с автомобилями из США и является своеобразной визитной карточкой всего американского автопрома.
Дело в том, что установка такого ДВС на массовые модели авто позволила «восьмерке» максимально приблизиться к простому потребителю, а не оставаться достоянием владельцев исключительно дорогих и «люксовых» машин.
Двигатель V8 от Ford появился в 1932 году, был намного массивнее аналогов из Европы, при этом зачастую стоил дешевле. Благодаря стараниям компании Генри Форда два блока цилиндров и картер отливались в виде цельной детали. Коленвал не выковывался, а изготавливался методом литья, после чего прочность достигалась, простыми словами, путем термозакаливания. Распределительный вал находился в блоке цилиндров, конструкция мотора была максимально упрощена.
В результате появился мощный, дешевый и выносливый двигатель, который быстро прижился в широких массах благодаря установке на множество популярных моделей. Также именно на базе таких моторов произошло зарождение культуры тюнинга автомобильного ДВС, так как V8 Ford можно было легко форсировать.
Так появились первые «заряженные» версии, более известные сегодня как хот-роды (hot-rod), а сами двигатели с 8-ю цилиндрами стали не просто стандартом, а фактически символом машин родом из США.
3. На третье место в нашем списке моторов, которые внесли свой вклад в историю и повлияли на общемировое двигателестроение, заслуженно попадает оппозитный двигатель. Наиболее известными производителями ДВС данного типа является Фольксваген (Порше) и японская компания Subaru со своими Boxer.
Огромную популярность и признание на начальном этапе «оппозитник» получил еще со времен пилотных партий в 1933 году на модели Volkswagen Beetle, а выпуск усовершенствованных версий закончился только в 2006 г. Двигатель изначально имел воздушное охлаждение, агрегат получился максимально простым, отличался надежностью, приемлемой мощностью и неприхотливостью.
Что касается японцев, бренд Subaru фактически сделал ставку на такую компоновку. В результате оппозитные двигатели из Японии получились компактными, легкими, снижен уровень вибраций, центр тяжести позволяет добиться отличной развесовки и управляемости автомобиля.
Даже с учетом сложностей обслуживания и ремонта, оппозитные моторы Субару пользуются заслуженной популярностью благодаря целому ряду уникальных особенностей. Кстати, оппозитник эволюционирует и дальше, не так давно был представлен первый в мире оппозитный дизельный двигатель Subaru.
2. На втором месте находится так называемый двигатель-гибрид. Признанным лидеров в этой области является Toyota. Инженеры компании построили уникальный симбиоз электродвигателя и привычного ДВС, тем самым значительно сократив расход топлива и токсичные выбросы в атмосферу.
При этом гибридный двигатель даже сегодня выглядит более предпочтительным вариантом на фоне активного развития электрокаров, которые полностью лишены двигателя внутреннего сгорания.
В качестве примера можно упомянуть известную модель Toyota Prius или премиальные Lexus Hybrid. В этих моделях бензиновый двигатель имеет высокую степень сжатия и настроен для работы в паре с электромотором. Трансмиссия для гибридных авто также представляет собой целую группу сложных инженерных и конструкторских решений.
В общих чертах, для старта и на малой скорости традиционный ДВС на машинах-гибридах не задействуется, за вращение колес отвечает электромотор, который питается от электрических батарей. Если же водителю нужно больше мощности, тогда после старта от электротяги на определенной скорости подключается ДВС, который вместе с электродвигателем далее эффективно разгоняет автомобиль. Параллельно во время работы бензиновой установки заряжаются и аккумуляторы.
Nio EP9
Супер-«электричка» есть и у китайцев – это гиперкар Nio EP9, который был представлен пять лет назад. И это самый быстрый электромобиль Нюрбургринга – круг знаменитой «Северной петли» EP9, располагающий четырьмя электродвигателями суммарной мощностью 1360 л. с. и активной подвеской, преодолел за 6 минут 45,90 секунды.
На размен первой «сотни» EP9 тратит всего 2,7 секунды, максимальная скорость – 313 км/ч. Известно, что к настоящему моменту Nio передала клиентам шесть экземпляров своего гиперкара, каждый из которых обошелся заказчику минимум в 1,2 млн долларов. В планах китайского производителя электрокаров – выпуск открытой модификации EP9.
Tesla Model S Plaid
Электромобиль с «зарядом» более 1000 л.с., но гораздо более скромный и практичный имеется и у Tesla. Это лифтбек Model S Plaid, появившийся одновременно с плановым обновлением модели в начале года, – продажи топ-версии стартовали летом. Отдача трех электродвигателей достигает 1034 л.с., набор первой “сотни” занимает 2,1 секунды, максимальная скорость – 321 км/ч, а пробег без перезарядки – до 627 км. Напомним, что аналогичная модификация имеется и в гамме кроссовера Model X – о ней Автобизнес сообщал в недавнем обзоре самых быстрых кроссоверов.
Aspark Owl
Японская Aspark в этом году начала продажи своего купе Owl, на разработку и подготовку к выпуску которого ушло 6 лет. Эта эффектная «двухдверка» с клиновидным передком и подъемными дверями располагает квартетом электромоторов с отдачей 2012 л.с. и 2000 Нм крутящего момента. Паспортный пробег на одной зарядке литиево-ионной батареи емкостью 64 кВтч – 450 км (по циклу NEDC).
Создатели Owl декларируют разгон с места до 60 миль в час (97 км/ч) всего за 1,72 секунды. Максимальная скорость также впечатляет – 400 км/ч. Всего Aspark выпустит 50 единиц «Совы». Цены на Owl начинаются от 2,9 млн евро.
Lotus Evija
Британская Lotus, вошедшая в состав холдинга Geely в 2022 году, нынче находится на подъеме – новый флагманский гиперкар легендарной марки получил имя Evija. А еще это первый Lotus на электротяге – четыре электромотора (по одному на каждое колесо) развивают суммарно 2029 л.с. Немудрено, что разработчики называют Evija самым мощным в мире дорожным автомобилем.
До 100 км/ч Evija должна разгоняться менее чем за 3 секунды, а максимальная скорость должна достигать как минимум 320 км/ч. Выпуск электрических гиперкаров Lotus был запланирован на 2020-й, но из-за пандемии запуск производства пришлось перенести на середину нынешнего года. Тираж Evija ограничен 130 экземплярами.
Больше и мощнее
Идея Ленуара оказалась гениальной. Многие инженеры и изобретатели тратили годы и силы на то, чтобы максимально усовершенствовать двигатель (конечно, на уровне, существующих на тот момент технических возможностей). Главный упор был сделан на повышение мощности.
Вначале внимание концентрировали на единственном цилиндре – пытались увеличить его размер. Тогда всем казалось, что увеличив размер, можно получить большую мощность
И увеличение объема тогда было проще всего. Но одним цилиндром не обошлось. Пришлось сильно увеличить и остальные детали – шатун, поршень, блок.
Все те двигатели получались очень нестабильными, имели большую массу. В процессе работы такого мотора была огромная разница во времени между тактами воспламенения смеси. Буквально каждая деталь в таком агрегате гремела и тряслась, что заставляло инженеров думать над решением. И они оснастили систему балансиром.
Lucid Air
Электромобильный стартап Lucid Motors свою первую модель Air показал еще в 2016 году в статусе концепта. Доводка машины до товарного вида затянулась – на американский рынок она вышла летом нынешнего года. Какой электромобиль попадает под прицел Air, видно невооруженным глазом – это Tesla Model S. А флагманская модификация Air Dream Edition Performance в свою очередь бросает вызов вышеупомянутой Model S Plaid, по крайней мере на бумаге.
Она получила пару электромоторов суммарной мощностью 1111 л.с. и батарею емкостью 113 кВтч. До 60 миль в час Air Dream Edition Performance разгоняется за паспортные 2,5 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 270 км/ч. Запас хода – до 758 км (по американской методике EPA). Стоимость такого седана в США – 169.000 долларов.
Европейские машины с аукциона в базе объявлений Автобизнеса
Самый большой дизельный двигатель в мире
14.01.2020
Сегодня дизельные двигатели используются повсеместно: на тепловозах и грузовиках, судах и тракторах, легковых автомобилях и дизельных электростанциях.
Дизельный двигатель основан на воспламенении в цилиндре распыленного топлива (воспламенение происходит от воздуха, нагретого при сжатии). Дизельный двигатель может использовать низкосортное топливо, выдает высокий вращающий момент при низких оборотах и имеет высокий КПД (40-45%), что делает его экономичнее бензиновых двигателей, где около 70% топлива сгорает, не преобразовываясь в механическую энергию.
Дизельный двигатели могут быть очень большими. Наиболее крупные размеры имеет судовые агрегаты, установленные на больших судах. Но среди этих гигантов выделяется одна модель, которая по праву занимает почетное звание самого большого дизельного двигателя в мире.
Компания Wartsila хорошо известна всем специалистам. Она специализируется на производстве судовых энергетических установок. Одна из них – RTA-96C. Это и есть линейка двигателей, поражающих воображения обывателя.
Технически RTA-96C представляет собой двухтактный турбокомпрессорный двигатель, число цилиндров может варьироваться от 6 до 14. Версия с 14 цилиндрами является крупнейшим поршневым ДВС и устанавливается на крупнотоннажные контейнеровозы. Высота этого двигателя превышает 13 метров, длина – 27 метров, вес – свыше 2,3 тыс. тонн.
Максимальная мощность, которую способен развить этот гигант, равна почти 109 тыс. лошадиных сил. Первым судном, получившим такой двигатель, стала знаменитая «Emma Maersk», которая с вместимостью 11 тыс. TEU совсем недавно была самым большим контейнеровозом в мире.
Диаметр каждого цилиндра составляет почти метр (960 мм) при ходе поршня в 2500 мм. Объем цилиндров равен 25,5 тыс. литров.
Максимальное количество оборотов традиционно небольшое – 102, но крутящий момент при этом развивается свыше 7,5 млн Нм. Удельный расход топлива составляет 3,8 л/с, в час же агрегат «съедает» 13 тыс. литров бункера при максимальной мощности.
КПД этого двигателя-гиганта является самым высоким среди всех произведенных когда-либо дизельных двигателей – более 50%.
Некоторые сравнения, чтобы оценить мощность двигателя: он может обеспечить электроэнергией небольшой город. При 102 оборотов в минуту он производит 80 млн Ватт электроэнергии. Если средняя бытовая электролампа потребляет 60 Вт, 80 миллионов Ватт вполне достаточно для 1,3 млн ламп. Если в среднестатистической квартире одновременно горит 6 осветительных ламп, двигатель будет производить достаточное количество электроэнергии, чтобы осветить 220 тыс. домовладений. Этого достаточно для обеспечения электроэнергией города с 500 тыс. населения.
Коленчатый вал
Стоимость работы двигателя
Двигатель Wartsila-Sulzer RTA96 потребляет 13 тыс. литров топлива в час. Если в барреле нефти 158,76 литра, самый большой двигатель в мире потребляется 81,1 баррелей нефти в час. Если цена на нефть составляет $67/баррель на мировых рынках нефти, то стоимость 1 часа работы двигателя с точки зрения расхода топлива будет составлять $5,4 тыс. в час.
Поршни
Новости по теме
31. 01.2020
Бизнесу в Арктике дают преференции
Кабинет министров на заседании 30 января одобрил подготовленный министерством РФ по развитию Дальнего Востока […]
17.04.2020
Maersk запустил холодный склад в Петербурге
Maersk запустил складской холодильный комплекс в Петербурге. Напомним, строительство комплекса началось в июне 2019 […]
17.07.2020
Потерянных контейнеров стало меньше вдвое
По данным Всемирного совет судоходства (WSC), среднее количество контейнеров, потерянных при морской перевозке, в […]
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Войти
Запомнить меня
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
л.с. на литр: самые мощные автомобильные двигатели в мире
Увеличение рабочего объема автомобильного двигателя обычно дает большую мощность, но многие из этих двигателей очень малы, но способны выдавать большую удельную мощность. Вот они в порядке ранжирования
Слайд
Двигатели очень больших автомобилей могут довольно легко иметь очень высокую выходную мощность, но что делать, если двигатель очень маленький?
В прошлом 100 л.с. на литр были теми цифрами, которые можно было бы ожидать от высокопроизводительного спортивного автомобиля. Стандартные семейные автомобили никогда не приближались к этому, и в противном случае им было бы неприемлемо трудно управлять.
Это и сейчас еще непривычно, но благодаря техническим разработкам в целом и турбонаддуву в частности далеко не редкость даже в повседневных моделях.
Вот список из 25 автомобилей, мощность которых превышает 100 л.с./литр от комфортных до экстравагантных. Некоторые из них экзотические и дорогие, в то время как другие являются частью автомобильной мебели — действительно, есть шанс, что вы даже можете владеть такой.
Приводим цитату из нашего обзора автомобиля и его двигателя на тот момент:
Слайд
Fiat 500 TwinAir: 118,9 л.с./литр
Чудесный маленький двухцилиндровый двигатель TwinAir был первым, разработанным специально для использования оригинальной технологии MultiAir Fiat . В своей самой мощной форме он производит 104 л.с. всего с 875 куб.см. Как и 500 , он встречается в 500L , Panda , Punto и Alfa Romeo MiTo .
Что мы сказали:
«На дороге 500 TwinAir производит глубокое впечатление .
Только на холостом ходу и при полном ускорении вы по-настоящему осознаете двухцилиндровый формат двигателя, и даже в этом случае шум доставляет удовольствие, а балансирный вал обеспечивает плавность хода четырехцилиндрового двигателя».Слайд
Honda S2000: 123,7 л.с. на литр0011 Гражданский Тип R
. Окончательной версией был агрегат объемом 1997 куб.см, производивший 247 л.с. . Без турбонаддува максимальная производительность была достигнута при мощном 7500 об/мин .Что мы сказали:
«Двигатель необыкновенный… он развивает скорость до 9000 об/мин и делает большую часть своей работы за пределами невероятных 7000 об/мин… Не менее важно, что Honda хорошо работает на дороге, как опытный водитель. тоже инструмент».
Слайд
Alfa Romeo 4C: 136,1 л.с./л
Относительно небольшой двигатель 4C
объемом 1742 см3 имеет максимальную выходную мощность 237 л.с. . Тот же блок также используется в Giulietta 1750 TBi Quadrifoglio , но благодаря гораздо меньшей собственной массе, всего 1000 кг (отчасти благодаря использованию композитов для его конструкции), 4C значительно быстрее.
Что мы сказали:
«Производительность и гибкость — сильная сторона этого силового агрегата. Звук выхлопа может быть хриплым, а комбинированный грохот зажигания и вестгейта, когда вы переключаете передачу, никогда не бывает спокойным и всегда вдохновляющим. Снаружи машина звучит потрясающе».
Слайд
Ford Fiesta 1.0 EcoBoost 140 л.с.: 138,1 л.с./л0012 . В общем, 1,0-литровые EcoBoost появились в
Ford и Mondeo , но только Fiesta и FocusЧто мы сказали:
«Двигатель — хороший компаньон… и дает мягкое удовлетворение трехцилиндровому гулу … в то время как меньше ударов на оборот означает, что он работает менее усердно на заданной скорости двигателя».
Слайд
Subaru WRX STI Diamond Edition: 141,6 л.с./литр
Созданный в небольшом количестве для южноафриканского рынка, Diamond Edition был самой мощной версией автомобилей Subaru на базе Impreza , когда-либо выпускавшихся на рынок. Он производил опрометчивый 348 л.с. , но поскольку эта мощность исходила от двигателя объемом 2457 куб. См, показатель л.с. на литр не намного выше, чем у Ford Fiesta Ecoboost.
Слайд из
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport: 148,1 л.с./л 1184 лс
. Производная Grand Sport Vitesse производила такое же количество энергии, но была немного тяжелее и не такой быстрой.Что мы сказали:
Внутренние органы 0011 сжаты в одну сторону под действием явной перегрузки, и при этом возникает уникальное, довольно приятное ощущение того, что ты сидишь в своем любимом кресле в своей любимой гостиной».
Слайд
Ford Focus RS: 152,6 л.с./л
В стандартной комплектации двигатель 2261 куб. см, , 2,3 литра, EcoBoost, установленный на горячем хэтчбеке Focus RS третьего поколения, производит 345 л.с. Доступно несколько комплектов обновления; один недавно разработан Ford Эксперты по тюнингу Mountune повышает мощность до 510 л.с. , или экстраординарных 226 л.с. на литр, хотя для поддержания разумной надежности требуются внутренние модификации.
Что мы сказали:
«Для такого трудолюбивого четырехцилиндрового агрегата подача мощности приятная гибкая и сбалансированная – вовсе не доминирует наддув наддува и резкий скачок крутящего момента на средних оборотах, но четко- чувствуя себя под ногой и желая разогнаться».
Слайд
Volvo XC90 T6: 155,4 л.с./литр форма.
Благодаря «оптимизации Polestar Engineered Optimization» мощность двигателя достигла 325 л.
T6 также появляется в внедорожнике XC60 и V90 универсал.
Слайд
Porsche 959: 155,8 л.с./литр
Дорожный автомобиль 959 был построен в небольшом количестве, необходимом для участия Porsche в международном автоспорте (например, в ралли Париж-Дакар 1984 и 1986 годов, которые он выиграл в руках Рене Метже). Самый быстрый серийный автомобиль своего времени, он имел двигатель 2849cc мощностью 444 л.с.
Что мы сказали:
«Это 2,85-литровый двигатель , тогда как 911 того времени имел 3,2-литровый двигатель и турбонагнетатели, работающие не параллельно, а последовательно: один маленький турбонагнетатель, чтобы быстро раскрутиться и минимизировать вялость на низких оборотах, еще один гораздо больший турбонаддув, как только обороты выросли. Мало того, он поставлялся с водяным охлаждением, головками с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр».
Слайд
Honda Civic Type R: 158,3 л.с./литр
Civic Type Rs полагался на высокооборотные атмосферные двигатели до 2015 года, когда Honda перешла на турбонаддув. Обороты двигателя снизились, а выходная мощность резко увеличилась, что придало более поздним автомобилям совершенно другой характер. Двигатель в сегодняшнем Type R представляет собой агрегат объемом 1996 куб.см, развивающий максимальную мощность 316 л.с.
Что мы сказали:
«Любого, кто предвидит дефицит характера и легкомыслия, вызванный принудительной индукцией, ждет приятный сюрприз. Хонда сделала замечательная работа по созданию шипучего двигателя, который будет соответствовать требованиям с каждым набегом на красную черту 7200 об / мин ».
Слайд
Audi RS3: 159,3 л.с./л
Вклад Audi в текущую гонку вооружений с горячими хэтчбеками — RS3 , чей турбированный пятицилиндровый двигатель объемом 2480 куб.
Такой же двигатель можно найти и в TT RS , который, будучи легче и аэродинамичнее, еще быстрее, разгоняясь до 100 км/ч менее чем за четыре секунды.
Что мы сказали:
«Этот двигатель великолепен — возможно, слишком хорош, чтобы любой другой производитель мог считать его подходящим для такого автомобиля. И в сочетании с такой же блестящей трансмиссией и системой управления запуском, это обеспечивает такую производительность, которая будет более узнаваема для владельца суперкара , скажем, 10-летнего возраста или около того, чем для большинства завсегдатаев горячих хэтчбеков».
Слайд
Porsche 911 GT1: 169,4 л.с./л
Как и 959 , 911 GT1 был построен как дорожный автомобиль только для того, чтобы позволить Porsche участвовать в международных автоспортах, в данном случае в гоночном классе GT1. Хотя шестицилиндровый двигатель 3164cc с двойным турбонаддувом был перенастроен для Strassenversion , он по-прежнему производил 536 л.
с.
Что мы сказали:
«Всего было построено 25 , и это положило начало тенденции к автомобилям, которые нарушали правила GT середины 1990-х…»
Слайд
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio: 174,0 л.с./литр
Quadrifoglio — самый мощный автомобиль в линейке Giulia более чем на 80% . Его шестицилиндровый двигатель объемом 2891 куб. см находится в другой лиге по сравнению с более широко доступными бензиновыми и дизельными четырехцилиндровыми двигателями, производя 503 л.с.0012 . Никакая другая современная Alfa не имеет такого показателя мощности на литр, как у этого автомобиля.
Что мы сказали:
«Турбо-лаг становится незначительным после того, как вы накрутите 3000 об/мин или около того, а V6 разгоняется до одухотворенных 7300 об/мин с более плавным шумом, чем у [Mercedes] AMG V8, но более привлекательна, чем [BMW] M3».
Слайд
McLaren 720S: 177,8 л.с./литр
McLaren делит свой дорожный модельный ряд на несколько серий. В серии Super самой мощной моделью является 9-я модель.0011 720С . Как и все другие McLaren , этот имеет двигатель V8, в данном случае 3994cc , производящий 710 л.с. . По абсолютной мощности и количеству л.с. на литр он легко превосходит 6,0-литровый BMW F1 с двигателем V12 1990-х годов.
Что мы сказали:
«Это далеко не негибкость, но вам нужно 4000 об/мин на тахометре, прежде чем машина действительно взлетит. Когда это происходит, он кажется сенсационно быстрым — неожиданно плавным и плавным, но не менее драматичным для него, и яростно нарастающим по мере того, как обороты поднимаются до 9.0011 8000 об/мин и выше».
Слайд
Porsche 911 GT2 RS: 181,6 л.с./литр
С точки зрения выходной мощности ни один современный 911 не сравнится с GT2 RS , последним в длинной линейке моделей Porsche GT2 , выпущенных в начале 1990-х годов.
Шестицилиндровый двигатель 3800cc производит 690 л.с. , и вся эта мощность передается на дорогу (как в McLaren 720S) только через задние колеса.
Что мы сказали:
«Как бы ни впечатляла прямая мощь двигателя, прогрессивность его тяги и почти идеальная приемистость кажутся в равной степени замечательными для очень нагруженного двигателя со значительно увеличенными квадратными цилиндрами».
Слайд
Ferrari 488 Pista: 182,0 л.с./литр
Pista — это версия Ferrari 488 , предназначенная в основном для использования на трассе, хотя, в отличие от некоторых специальных гонок, она разрешена для использования на дорогах. Помимо меньшего веса и улучшенной аэродинамики, модификации включают в себя существенные изменения 9-цилиндрового двигателя.0011 3902cc V8 двигатель, который повышает выходную мощность с 661 л.с. до 710 л.
с. .
Что мы сказали:
«V8 Pista не из тех двигателей, которые ошеломляют вас огромным потоком крутящего момента, который внезапно взрывается в середине диапазона оборотов. Он не похож на большинство двигателей такого типа, потому что он так свободно вращается и звучит так неистово, а также потому, что он продолжает яростно тянуть прямо на пути к красной черте 8000 об / мин , так долго после того, как многие современные турбины начали падать».
Слайд
Volvo V60 Polestar: 183,3 л.с./литр
Первый Volvo V60 Polestar (и его седан S60 эквивалент) имел 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель . В 2016 году его заменил более мощный четырехцилиндровый двигатель 362 л.с., 1969 куб.см, который поднял показатель л.с./литр универсала на территорию Ferrari , Porsche и McLaren .
Автомобиль не был напрямую заменен, когда новый Поколение V60 было запущено в 2018 году.
Что мы сказали:
«Несмотря на нагнетатель, он немного тормозит с самого начала и не работает ниже 2000 об/мин . Вам нужно добавить еще 1000 оборотов в минуту, прежде чем он начнет двигаться должным образом, после чего он экспоненциально набирает скорость по мере роста оборотов с приятным хрипом на полном ходу».
Слайд
Bugatti Chiron: 185 л.с./литр
Для своего размера лишь немного мощнее, чем 2,0-литровый , используемый в Volvo V60 Polestar , 7993cc Quad-Turbo W16 в Bugatti Chiron в четыре раза больше и может производить до 1479 л.с. Модифицированная версия с 1578 л.с. (197,4 л.с./литр) будет использоваться в грядущей ограниченной серии Chiron Super Sport 300+ и Centodieci .
Слегка модифицированная версия этого автомобиля недавно достигла максимальной скорости 305 миль в час .
Что мы сказали:
«Есть отставание… прежде чем он сильно вдохнет и примерно через секунду после того, как вы его попросите, начнет толкать вас по дороге скачкообразными, все более настойчивыми шагами с шумом и размытием. Это не душевный шум, но и не неприятный, и он всегда ошеломляет — как стоять рядом с экспрессом или судном на воздушной подушке, когда оно покидает станцию или берег».
Слайд
Ford GT: 185,1 л.с./литр
Ford 9Первая дань уважения 0012 своему собственному GT40 , безусловно, была достаточно мощной, но его 5,4-литровый двигатель V8 едва превышал 100 л.с./литр. Второе поколение GT , выпущенное в 2017 году, в этом отношении гораздо более впечатляющее. Двигатель 3496cc с двойным турбонаддувом EcoBoost V6, установленный за кабиной пилота, развивает мощность 647 л.
с.
Что мы сказали:
«Мне нравится шум… это честный, эффективный шум с минимальной задержкой (в спортивном режиме также есть очень эффективная система защиты от задержек) и дополнительный толчок в вернулся из 5500 об/мин от до 7000 об/мин , чтобы заставить его чувствовать себя так же быстро, как заявлено: менее 3,0 с до 60 миль в час и все в 216 миль в час ».
Слайд
Nissan GT-R50: 186,9 л.с./литр
Безусловно, самой мощной версией Nissan GT-R является GTR-50 , разработанная совместно с Italdesign в честь 50-летия GT-R. значок. Обычный двигатель 3799cc V6 был сильно модифицирован, чтобы производить максимум 710 л.с. , хотя независимые тюнеры добились гораздо более высоких показателей.
Что мы сказали:
«Автомобиль едет с тяжелым ощущением, типичным для его серийного аналога.
Видимость, по понятным причинам, затруднена из-за срезанной крыши, но это ненамного хуже, чем у GT-R, который вы можете купить у местного дилера Nissan. Мы не будем чувствовать себя неуместно, говоря, что машина кажется большой; почти как современный американский маслкар, чуть меньше 4,7 метра долго».
Слайд
McLaren Senna: 197,5 л.с./литр
Названный в честь трехкратного чемпиона мира Формулы-1 Айртона Сенны (все победы были выиграны в составе команды McLaren), McLaren Senna входит в серию Ultimate Series компании. Он использует в целом тот же двигатель 3994cc V8, что и 720S , но имеет значительно большую мощность, максимальная мощность 79 л.с. выше, 789 л.с. .
Что мы сказали:
» Двигатель Senna V8 шумный во всем рабочем диапазоне, и это тот тип двигателя, который лучше всего проявляет себя при прослушивании через беруши и внутри шлема.
Очевидно, это двигатель с жесткими креплениями, когда он тяжело работает на низких оборотах, когда он гудит , а беззастенчиво вибрирует … Затем, наконец, после 5500 об / мин он начинает звучать намного лучше, поскольку он развивает более проникновенный, мелодичный восьмицилиндровый двигатель. вой.»
Слайд
SSC Ultimate Aero TT: 202,8 л.с./литр
Оригинальный Ultimate Aero TT удерживал мировой рекорд скорости для серийных автомобилей почти три года, пока Bugatti Veyron Super Sport не стал быстрее. Обновленный SSC имел двигатель 6345cc с двойным турбонаддувом V8, модифицированный для производства 1287 л.с. , что на 104 л.с. больше, чем была способна предыдущая версия.
Что мы сказали:
«Нажмите красную кнопку на потолочной консоли, и намерения этого автомобиля станут совершенно очевидными.
Что-то похожее на контролируемую ядерный взрыв происходит, когда V8 оживает. Эта феерия запуска длится пару секунд, прежде чем двигатель начинает приятно урчать. Несмотря на огромный крутящий момент, ТТ рвется вперед, поэтому либо едет как драгстер, либо глохнет ».
Слайд
Mercedes-AMG A45: 208,4 л.с./л0012) производит максимум
415 л.с. в модели S . Иногда его называют самым мощным серийным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем в мире, но, как мы увидим, это не совсем так.Что мы сказали:
«А вот и вечеринка: подлинный уровень мощности AMG от 2,0-литрового с четырьмя цилиндрами. Но так же замечательно, как и прямая скорость, возможно, даже больше, то, как она это делает. Большинство бензиновых двигателей с сильным турбонаддувом заставляют вас ждать, пока турбина раскрутится, прежде чем выдавать большой крутящий момент с низких оборотов.
Здесь не так».
Слайд
Mitsubishi Evo X FQ-440 MR: 220,2 л.с./литр 2014. Всего построено
40 , последний из которых (на фото выше) до сих пор принадлежит компании. Еще более мощный Evo был представлен в Японии в 2015 году, но, похоже, не был запущен в производство.Слайд
Koenigsegg Jesko: 313,6 л.с./л
Последний автомобиль Koenigsegg также является самым мощным. Говорят, что Jesko способен развивать мощность 1262 л.с. на бензине и 1578 л.с. на смеси этанола и бензина E85. Вся эта мощность исходит от двигателя с относительно небольшим рабочим объемом 5032cc , что дает огромное количество л.с. на литр, которое другим производителям будет трудно превзойти.
Закрыть
Время чтения: 0 мин.Самый большой, самый мощный двигатель в мире: 109 000 л.с.
Глубоко в недрах грузовых кораблей и танкеров по всему миру скрывается чудовище. Это машина таких огромных размеров и мощности, что это уму непостижимо: Wärtsilä RT-flex96C, который в настоящее время считается самым большим и самым мощным двигателем в мире. Но история этого двигателя заключается не только в размере, но и в эффективности и инновациях.
Эта челюсть-дроп Wärtsilä RT-flex96C, самый большой и мощный дизельный двигатель в мире.
Wärtsilä — финская компания, специализирующаяся на разработке и производстве больших двигателей для использования на судах и электростанциях. В 2005 году компания приступила к созданию самого большого и мощного дизельного двигателя в мире. Результатом стал Wärtsilä RT-flex96C, двухтактный тихоходный дизельный двигатель, в котором используется система впрыска топлива Common Rail для повышения эффективности и снижения выбросов.
RT-flex96C — настоящий гигант среди двигателей, его четырнадцать цилиндров могут генерировать 107 389л.с. с крутящим моментом более 7 000 000 Нм — достаточно, чтобы привести в движение целый пригородный город.
Двигатель весит 2300 тонн, имеет высоту 44 фута и длину 90 футов — больше, чем четырехэтажное здание. Redline — 102 об/мин, но крутящего момента достаточно, чтобы разорвать танк в клочья.
Как тебе турбонаддув?
Каждый из 14 встроенных цилиндров поглощает 6,5 унций дизельного топлива за один цикл, производя 5700 кВт энергии. Это может показаться большим, но двигатель на самом деле очень эффективен и является одним из наименее загрязняющих окружающую среду в своем роде, используя систему впрыска топлива Common Rail и другие технологии для снижения выбросов и увеличения экономии топлива.
Вы можете задаться вопросом, что за бегемот требует столько энергии. В 2006 году двигатель Wärtsilä RT-flex96C был установлен и наконец отправился в плавание на Emma Mærsk, грузовом судне, которое может перевозить 11 000 20-футовых транспортных контейнеров с головокружительной скоростью 31 узел, в то время как большинство других судов этого класса обычно курсируют с 20 узлов.
Благодаря высокой выходной мощности большие грузовые суда, оснащенные RT-flex96C может развивать высокую среднюю скорость, сокращая время, необходимое для перевозки грузов, и увеличивая количество рейсов в год.
Корабль регулярно перевозит грузы из Китая в США, которые он может доставить на четыре дня раньше, чем его конкуренты, экономя много денег. В настоящее время в Мировом океане бороздят 25 таких двигателей, и еще 86 находятся в пути.
Как выглядит двигатель, установленный на корабле.
Wärtsilä продолжает совершенствовать конструкцию RT-flex96C, например, он был модернизирован системой селективного каталитического восстановления (SCR) для снижения выбросов оксидов азота до 95%. Усовершенствованная система управления двигателем также обеспечивает оптимальное согласование мощности двигателя с требованиями к движению судна, что еще больше снижает расход топлива и выбросы.