Первый автомобиль России
Приветствуя новое производство в России, столь желательное при современном положении условий передвижения, пожелаем ему успешного развития и усовершенствования, на что, как кажется, имеются основательные данные, так как за дело принялись фирмы, известные своими фабриками во всей России».
Несмотря на всю важность события, не сохранились ни сам автомобиль, ни подробная информация о нем, поэтому сегодня мы можем увидеть лишь его копию, тщательно воссозданную в реставрационном центре по уцелевшим фотографиям к 100-летию российского автомобиля. Намного больше информации сохранилось о людях, построивших первый автомобиль в России.
Евгений Яковлев родился в 1857 г. в небогатой дворянской семье. После службы на флоте, дослужившись до звания лейтенанта, в 1883 г. он вышел в отставку и женился, взяв за женой хорошее приданое. Именно на эти деньги в Санкт-Петербурге на Большой Спасской улице был основан «Первый русский завод керосиновых и газовых двигателей Е.
Предприятие было одним из первых отечественных заводов, строивших двигатели внутреннего сгорания. Все свои моторы Яковлев сконструировал сам. К началу 90-х гг. XIX в. его завод уже имел солидную репутацию, а сам владелец обладал несколькими привилегиями (патентами) на свою продукцию. В 1893 г. в Чикаго состоялась Всемирная промышленная выставка, посвященная 400-летию открытия Америки, на которую съехались производители со всего мира. Вероятнее всего, именно в Чикаго Яковлев и познакомился со своим будущим компаньоном Фрезе.
Петр Фрезе родился в 1844 г. в Петербурге и после окончания Горного института связал свою судьбу с экипаже-
строением, поступив на работу на фабрику Неллиса. Фрезе быстро сделал карьеру: вскоре стал управителем фабрики, а затем и совладельцем. Стареющий Карл Неллис, владелец фирмы, наблюдая деловые качества молодого компаньона, постепенно передавал бразды правления в его руки. В конце XIX в. фирма уже называлась «Фрезе и Неллис», а впоследствии — «Фрезе и KV Авторитет фирмы был настолько велик, что в 1893 г.
В 1898 г., после безвременной смерти Евгения Яковлева, Фрезе заключил договор с французской фирмой «Де Дион-Бутон», позволявший начать самостоятельное производство моторов. Лебединой песней Петра Александровича стала Петербургская международная промышленная автомобильная выставка 1910 г., на которой его фирма была награждена большой золотой медалью. После выставки Фрезе отошел от автомобильных дел и в апреле 1918 г. в возрасте семидесяти четырех лет скончался в Петрограде.
Первый автомобиль. История производства
19 апреля — День первого автомобиля.
50 лет назад, а именно 19 апреля 1970 года, состоялся пуск главного конвейера. Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны в качестве подарка к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина, вождя мирового пролетариата. Покрасили «первенцев» в цвета национального флага РСФСР- два кузова синие, четыре красные. Это был триумф не только ВАЗа — всей страны. В создании автозавода участвовали десятки проектных организаций, в его строительстве несколько министерств. Технический проект составлял 300 объемистых томов.
ВАЗ-2101 весил всего 860 кг, но требовал около 10 000 комплектующих изделий. В поисках красивого, звучного имени для первенца состязались более 50 тысяч граждан. Предлагались названия: «Волжанка», «Россиянка», «Катюша», «Аврора», «Жигули», «Лада»… В западной прессе мелькало добродушное «Мерседес Востока».
Сборка первого опытного образца ВАЗ 2101
За базовую модель был принят «ФИАТ 124», признанный в 1966 г лучшим автомобилем в своем классе. Он обладал достаточно высокими эксплуатационными характеристиками, его конструкция соответствовала требованиям массового производства.
Но дороги и климат России диктовали свои жесткие условия: нужен быстрый запуск при низких температурах, необходим дорожный просвет в 170-175 мм. Конструкторы ВАЗа внесли в аналог «ФИАТ 124» ряд изменений, которые сделали ВАЗ-2101 вполне конкурентоспособным автомобилем.
Прототип — FIAT 124
ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей — автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107 ВАЗ-2101 открыл ряд автомобилей, для которых стали объективно характерны:
— надежность и долговечность;
— простота ухода и эксплуатации.
За все время производства (с 1970 по 1987 гг.) на главном конвейере АВТОВАЗа собрано свыше 2,7 млн. автомобилей семейства ВАЗ-2101 в разных модернизациях и более 650 тысяч «универсалов» ВАЗ-2102 на базе первой модели ОАО «АВТОВАЗ».
View the embedded image gallery online at:
http://vazbook.
libavtograd.ru/mi-cat-vazmodels/item/19-mat-vaz2101#sigProId48f8cfda23
ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
«Жигулям» — 35 : [История выпуска первого автомобиля АвтоВАЗа ВАЗ-2101. ФИАТ-124 как прототип «Жигулей» — сходство и отличие] // Наука и жизнь. — 2005. — N 4. — С.64-67.
Открыть
[37 лет со дня выпуска первого автомобиля АВТОВАЗа ВАЗ-2101 : тематическая подборка статей] // Волжский автостроитель. — 2007. — 19 апр. (N 69). — С. 1-3.
Открыть
[Из истории выпуска первого автомобиля на ВАЗе] Неизвестная страница истории ВАЗа (9 стр.) «Исхитрись, но запечатлей историю…» (9 стр.) [Изоматериал] / ред. — сост.
: Фрумина Р. — Б. м. : Б. и. — 2 буклета. — Содерж.: Неизвестная страница истории ВАЗа (9 стр.) ; «Исхитрись, но запечатлей историю…» (9 стр.).
Открыть
[Из истории выпуска первых автомобилей на АВТОВАЗе : тематический выпуск] // Рубежи : Историко-информационный бюллетень отдела корпоративной культуры ДСУ. — 2008. — 19 апр. . — С. 1-8. — Источник находится в Зале краеведческой литературы.
Открыть
19 апреля день выпуска первого автомобиля : [спецвыпуск : 50 лет сборке первых шести автомобилей ВАЗ-2101 на Волжском автозаводе]. — Текст : непосредственный // Волжский автостроитель. — 2020. — 16 апреля (N 6). — С. 1-8.
При наличии оцифрованной копии статьи Вы можете познакомиться с текстами непосредственно на сайте, нажав на кнопку «Открыть» под библиографическим описанием. Если текст не представлен в электронном виде, Вы можете заказать копию статьи, уточнив условия по почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
.
Наверх
Первый автомобиль, построенный в России: Яковлев и Фрезе
История российского автомобилестроения нам малоизвестна, хотя еще в 1896 году на Нижегородской художественной выставке был выставлен первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Важная веха, которая не получила должного признания.
Как это часто бывает в истории автомобилей, его происхождение связано с Benz Velocipede, который был выставлен Карлом Бенцем на Всемирной выставке в Чикаго в 189 году.3.
Евгений Яковлев
Евгений Яковлев, 1859 года рождения, сделал блестящую карьеру в российском флоте до 1884 года, когда он уволился по семейным обстоятельствам. Он был изобретателем и имел несколько патентов на керосиновые и газовые двигатели, прежде чем начал экспериментировать со своим собственным двигателем внутреннего сгорания.
Первый отечественный двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе показал на VIII съезде Российского общества естествоиспытателей.
Двигатель имел успех и в том же году получил два десятка заказов.
В 1891 году Яковлев основал в Петербурге моторный завод. Через три года, в 1894 году, компания достигла оборота в 770 000 рублей. Завод производил двигатели внутреннего сгорания, работающие на жидком топливе, газе и бензине, для промышленного отопления и вентиляции.
Он представил свою продукцию на знаменитой Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году, где был удостоен бронзовой медали. И именно здесь познакомились Яковлев и Петр Фрезе, российский кузовщик. Они оба были настолько впечатлены Benz Velocipede, что тут же решили работать вместе, чтобы построить свой собственный автомобиль.
Яковлев-Фрезе
Автомобиль Яковлева и Фрезе (также пишется как Яковлев-Фрезе) представлял собой четырехколесное транспортное средство (два передних немного меньше), оснащенное горизонтальным моноцилиндровым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания. двигатель в задней части автомобиля.
Двигатель, который был очень похож на Benz, производил 2 л.с. и имел водяное охлаждение с помощью двух медных теплообменников, расположенных по бокам в задней части автомобиля. Зажигание было электрическим от инновационной сухой батареи и запатентованной свечи зажигания. Тягу обеспечивала шина с несколькими слоями резины и ткани (вместо традиционной кожаной шины), а трансмиссия имела переднюю и заднюю передачи. Автомобиль вмещал двух пассажиров.
Тормозных систем было две: одна ножная, которая воздействовала на трансмиссионный вал, и другая ручная, которая прижималась к шинам задних колес с помощью резиновых палок. Колеса, как и у конной повозки, были сделаны из деревянных спиц и имели прочные резиновые шины. Он мог развивать скорость до 21 км/ч (13 миль в час). Он весил около 300 кг и имел полный бак с автономностью около 10 часов.
После показа автомобиль был прорекламирован и доработан. Однако вскоре после этого, в 189 г.8 января Яковлев неожиданно скончался, а с ним прекратился и дальнейший успех этой автомобильной марки.
Насколько нам известно, оригинальных автомобилей Yakovlev & Freze на сегодняшний день не существует, только реплики.
Источники: Русская жизнь, Книга: Автомобили легенд: первые автомобили в истории Хорхе Лусендо, Википедия и Pos1t1ve.
Опубликовано: 13 сентября 2021 г.
Оставьте комментарий, задайте вопрос, выскажите свое мнение, поделитесь дополнительной информацией или начните обсуждение, заполнив поля ниже
Аварийная полоса: самые первые автомобили из России
Войти
Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись
ваше имя пользователя
ваш пароль
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Восстановить пароль
ваш адрес электронной почты
Поиск
Компания Dartz Motorz – сумасшедший производитель автомобилей из Латвии, который регулярно и неизменно фигурирует в новостях неоднозначным образом.
В своих маркетинговых коммуникациях и названиях продуктов компания удивительно часто обращается к истории российского автопрома, так что давайте и это.
Если бы это зависело от основателя Dartz Леонарда Ф. Янкеловича, связь между его страной и огромным соседом все еще жива спустя много десятилетий после Советского Союза. Поэтому Дарц позиционирует себя как создателя «пуленепробиваемых роскошных автомобилей, которым доверяют миллиардеры, цари, суперзвезды, генералы и диктаторы».
Он делает это с большим подмигиванием, потому что Дарц определенно не воспринимает себя слишком серьезно. Явная связь с Россией, несомненно, связана с потенциальной клиентурой смехотворно богатого Промброна, но, конечно же, и с историей Dartz.
Это кажется странным. Dartz существует только с 2008 года и является типичным продуктом нашего времени с его грязными внедорожниками и столь же роскошными опциями (кожа пениса кита) и смехотворной мощностью двигателя (1500 л.с.).
Ужасающий
Тем не менее, запоминающийся логотип марки показывает совершенно другую дату: 1869 год.
Это год основания Руссо-Балта (или Руссо-Балтика), производителя автомобилей, который начал производить автомобили с 1909 года. вперед. Это было сделано на заводе в нынешней столице Латвии Риге, в то время входившей в состав Российской империи. Dartz теперь строит своих чудовищных высоконогих животных на той же фабрике, и эта история только рада тому, что бренд выдвинет их вперед.
A 1909 Russo-Baltique
Яковлев Фрезе
Руссо-Балт пришел рано как производитель автомобилей, но не несет ответственности за первый автомобиль в России. Эта честь принадлежит Яковлеву Фрезе 1896 года (фото 1), спустя одиннадцать лет после появления патентованного автомобиля Бенца, известного как первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Яковлев Фрезе назван так потому, что он является результатом сотрудничества строителя вагонов Петра Фрезе и моторостроителя Яковлева. Так же, как и более поздний Benz Velo и в отличие от первого Motorwagen, первый русский автомобиль уже был настоящим четырехколесным транспортным средством, хотя визуальная связь с конным экипажем логически больше, чем с современным автомобилем.
Мотор мощностью 1,5 л.с. развивал максимальную скорость более 20 км/ч, что совсем немного быстрее, чем на ходу.
ФреЗе Никроб ЭВ
Электромобиль
Однако Петр Фрезе отвечает не только за первый русский автомобиль, но и за первый российский электромобиль. В начале 19 века этот талантливый инженер уже экспериментировал с аккумуляторно-электрическими двигателями для «автомобилей», как и многие другие ранние автомобилестроители. Эксперименты Фрезе привели, среди прочего, к производству троллейбусных транспортных средств, которые служили, в том числе, для пожарной команды.
Именно этот второй период производства автомобилей под руководством Петра Фрезе привел к названию последнего продукта Dartz. Дарцу явно не нравится, когда его собственное имя ассоциируется с крошечным электрическим городским автомобилем, который строится на заводе Nirkob в Литве, но считает, что название «Freze Nikrob EV» очень уместно. Мы теперь тоже.
Источник: forpost-sz.
