Сборка корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Соберем практически полностью разобранный карбюратор Солекс (2108, 21081, 21083).
При сборке карбюратора рассмотрим некоторые особенности выполнения сборочных работ, а так же будем проводить выбраковку и подгонку его деталей.
Сборка корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
1. Устанавливаем ось и дроссельную заслонку второй камеры карбюратора.
См. фото выше. Ось фиксируем стопорным кольцом. Проверяем легкость вращения оси в отверстиях. Если заедает, смазываем ВД-40. Вставляем дроссельную заслонку в прорезь на оси, фиксируем винтами, но не затягиваем их. Закрываем-открываем заслонку старясь добиться такого ее положения при котором в закрытом виде она полностью перекрывала бы сечение второй камеры карбюратора. Затягиваем винты. Устанавливаем карбюратор на подставку под головки винтов и зубилом или керном расплющиваем их концы, чтобы предотвратить самопроизвольное их выворачивание.
2. Устанавливаем ось и дроссельную заслонку первой камеры карбюратора.
![](http://ks-moto.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Надеваем пластмассовую шайбу на отлив отверстия под ось. Одеваем на ось дроссельной заслонки 1-й камеры возвратную пружину. Вставляем ось в отверстие в корпусе карбюратора. Концы возвратной пружины цепляем за штифт на рычаге привода дроссельной заслонки 2-й камеры (1-на изображении) и за выступ на корпусе карбюратора (2-на изображении). Задвигаем ось до упора. При этом штифт на рычаге привода дроссельной заслонки второй камеры должен войти в паз на рычаге дроссельной заслонки второй камеры. С противоположной стороны карбюратора надеваем на ось шайбу с прямоугольным выступом кулачок привода ускорительного насоса и закручиваем гайку. Окончательно затягиваем гайку только после установки дроссельной заслонки.
Вставляем в прорезь на оси дроссельную заслонку. Слегка притягиваем ее винтами. Закрываем-открываем заслонку вращая ось за рычаги. Стараемся добиться такого положения заслонки при котором в закрытом положении она полностью перекрывает сечение первой камеры. окончательно затягиваем винты крепления заслонки и закерниваем из концы.
3. Присоединяем сектор привода дроссельных заслонок и кронштейн под пружину.
Прижимаем сектор привода к рычагу управления дроссельной заслонкой первой камеры так как показано на изображении и с силой насаживаем отверстие в секторе на шариковый выступ на рычаге. Устанавливаем кронштейн под пружину (выступ на его основании должен попасть в прорезь на рычаге. Прикручиваем его винтом.
Присоединение сектора привода дроссельных заслонок карбюратора Солекс 2108, 21081, 2109834. Устанавливаем регулировочный винт количества топливной смеси.
Надеваем на него пружину и вворачиваем в резьбовое отверстие в отливе на корпусе карбюратора (как показано на изображении). Вставляем в пластмассовый держатель провод винта количества и закрепляем его на корпусе винтом. Наконечник провода надеваем на наконечник винта. Их контактирующие поверхности перед установкой можно слегка зачистить мелкой наждачной бумагой.
5. Устанавливаем винт регулировки качества топливной смеси.
Перед установкой проверяем наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на винте. Прочищаем и продуваем канал подведения топливной смеси к винту. Вворачиваем винт «качества» до упора, а затем выворачиваем на 2-3 оборота. На изображении винт вворачивается в доработанный канал. С такой доработкой намного легче его извлекать.
Установки винта «качества»6. Устанавливаем регулировочные винты положения дроссельных заслонок.Если при разборке снимались. то устанавливаем регулировочные винты положения дроссельных заслонок обеих камер. Фиксируем их стопорами, на винт второй заслонки надеваем колпачок. Потом этими винтами будет необходимо отрегулировать правильное положение дроссельных заслонок обеих камер.
Установка регулировочных винтовhr>
7.
![](/800/600/http/max-vps.ru/wp-content/uploads/b/d/5/bd5fcab8c2f2c3ca43bba104c22f3cf6.jpeg)
Перед сборкой прочищаем топливный канал ускорительного насоса. Его выходное отверстие видно внутри его корпуса. Чистить можно медной проволокой и ацетоном (заливая его вовнутрь канала). После прочистки следует продуть канал сжатым воздухом. Помимо этого перед сборкой следует проверить целостность диафрагмы УН, подвижность толкателя, наличие коробления крышки ускорительного насоса. Поврежденную диафрагму заменяем, коробление устраняем напильником, подвижность толкателя можно восстановить, смочив его жидкостью ВД-40. Поворачиваем карбюратор плоскостью корпуса УН кверху. Устанавливаем пружину узкой частью в корпус УН. Вставляем диафрагму с картонной прокладкой толкателем в крышку УН. Прижимаем крышкой с установленной в нее диафрагмой пружину. Закрепляем крышку УН четырьмя винтами.
Сборка УН Солекс8. Собираем экономайзер мощностных режимов.
Перед сборкой прочищаем канал подведения разрежения в полость экономайзера, топливный канал и топливный жиклер. Продуваем сжатым воздухом. Поверяем целостность диафрагмы и высоту толкателя на диафрагме (не менее 6 мм). Поврежденную диафрагму заменяем. Вворачиваем на место жиклер топливного канала экономайзера и запрессовываем обратный клапан. Устанавливаем диафрагму на корпус экономайзера толкателем в корпус. Совмещаем отверстие в диафрагме с латунной трубкой канала подведения разрежения. Вставляем пружину в крышку экономайзера и устанавливаем ее на корпус, также совмещая отверстие в крышке с латунной трубкой. Закрепляем крышку тремя винтами.
9. Ставим на место диффузоры.
10. Вворачиваем топливные жиклеры обеих камер карбюратора.
11. Вворачиваем эмульсионные трубки с воздушными жиклерами.
12. Устанавливаем на место распылитель ускорительного насоса.
13. Устанавливаем резиновое уплотнительное кольцо на трубку канала системы холостого хода.
Сборка ГДСУстанавливаем на место диффузоры. Перед установкой прочищаем в них каналы. При установке отверстия для подачи топлива из эмульсионных колодцев должны совпасть с отверстиями каналов в диффузорах. Диффузоры для первой камеры с меньшей маркировкой для второй с большей. Длинной шлицевой отверткой вворачиваем топливные жиклеры в дно эмульсионных колодцев. В первую камеру идет жиклер с меньшей маркировкой, во вторую с большей. Вворачиваем эмульсионные трубки с воздушными жиклерами в эмульсионные колодцы. В эмульсионный колодец первой камеры более толстую трубку, второй камеры более тонкую. Устанавливаем на место распылитель ускорительного насоса. Перед установкой следует проверить наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на распылителе. С силой вдавливаем его в посадочное отверстие, пока он не займет свое место.
14. Устанавливаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки.
Установка кронштейна тяги привода воздушной заслонки15. Устанавливаем блок подогрева зоны дроссельных заслонок.
Примечания и дополнения
— Затяжка винтов и отдельных элементов карбюратора производится от руки с небольшим или в ряде случаев средним усилием. Затягивать с большой силой, а также использовать удлиннители ключей не стоит, так как можно повредить резьбу или сам карбюратор.
Еще статьи по ремонту карбюраторов Солекс
Сборка крышки карбюратора Солекс
Разборка карбюратора Солекс
Устройство верхней части (крышки) карбюратора Солекс
Устройство корпуса карбюратора Солекс
Схемы карбюратора Солекс
— Сборка карбюратора Солекс 21073, после полной разборки
Подписывайтесь на нас!
Сборка карбюратора СОЛЕКС (на примере 2108)
Карбюратор СОЛЕКС представляет собой сложную систему, предназначение которой – приготовление топливной смеси. Используя отечественный бензин, вы можете быть уверены, что рано или поздно вам придется чистить систему карбюратора и, соответственно, разбирать и собирать его. При этом, если первое – не вызывает особых проблем, то сборка — может оказаться достаточно непонятным и затруднительным процессом. Именно для помощи владельцам карбюратора СОЛЕКС и написана эта статья.
Изначально, перед сборкой, необходимо быть уверенным в наличии всех необходимых для полноценного функционирования карбюратора деталей, поэтому ознакомьтесь с общей конструкцией рассматриваемого устройства.
Сборку карбюратора СОЛЕКС необходимо начинать с установки новых или тщательно вычищенных главных топливных жиклеров вторичной и первичной камер.
Сверху, в те же камеры, что и жиклеры, вкручивают эмульсионные трубки. Предварительно необходимо убедиться, что все отверстия чисты и не содержат плотных отложений. (место
После установки трубок и жиклеров необходимо закрепить малые диффузоры первой и второй камеры. Учтите, что отверстия в боковых упорах этих деталей должны совпадать с каналами в теле карбюратора. Диффузоры входят плотно с приложением среднего усилия.
На следующем этапе устанавливают распылитель ускорительного насоса. Он может обладать одним или двумя носиками. При этом во втором варианте один из носиков может смотреть во вторую или первую камеру (в зависимости от того доработан карбюратор или нет). По заводским стандартам распылитель имеет два отвода – в первую и вторую камеру. Устанавливается эта деталь в специальный канал, необходимо слегка надавить на распылитель, чтобы уплотнительная накладка плотно заблокировала отверстие.
После проделанной выше сборки, можно приступать к установке валов заслонок. Для этого вставляем соответствующие оси первой и второй диффузоры регулировки количества смеси в пазы. При этом на вал второй заслонки устанавливается стопорное колечко. С другой стороны первой оси устанавливают флажок управления ускорительным насосом.
Проверьте состояние мембраны экономайзера мощностных режимов на наличие отверстий, трещин и прочих видимых повреждений. При её соответствии нормам, устанавливаем агрегат на карбюратор. В противном случае, перед установкой замените резиновые детали системы.
Особое внимание уделите ускорительному насосу. Его мембрана должна быть безупречной, даже незначительные отверстия могут обеспечить провалы в работе двигателя, хлопки и прочие проблемы связанные с карбюратором. Убедившись в работоспособности насоса, установите его на посадочное место.
Далее возьмем в руки головку карбюратора и вал воздушной заслонки, вставив его в паз, наденем обратную пружинку. Следите, чтобы вал стал правильно, в противном случае вы не сможете установить рычаг управления.
Устанавливаем под рычаг управления воздушной заслонкой шариковый фиксатор. Прикручиваем болт ручки воздушной заслонки. На этом этапе необходимо следить, чтобы шплинт вала заслонки вошел в специальное фигурное отверстие.
Устанавливаем заслонку в вал, фиксируя её двумя болтами. Экономайзер холостого хода необходимо проверить на работоспособность, для этого достаточно зрительно оценить состояние мембраны. Устанавливается он на четыре болта.
По принципу воздушной заслонки фиксируем диффузоры количества смеси первой и второй камер карбюратора СОЛЕКС.