Шевроле Нива на трассе — V0LK EST NAROD
Продолжаю небольшой цикл познавательных статей про Шевроле Ниву. Ранее я писал развёрнутый отзыв о Шевроле Ниве после 7 лет эксплуатации автомобиля, недавно рассказал про опыт использования бокса Atlant Classic 500, также немнрго поговорил про обкату автомобиля а теперь хочу порассуждать про особенности езды на Шниве по трассе. Большинство людей с уверенностью заявят, что Нива, как старая, так и новая, для езды по трассе практически не пригодна. Пожалуй, отчасти с ними можно согласиться. Действительно, совершенно нет смысла приобретать этот автомобиль с прицелом лишь на езду по городу и шоссе. С уверенностью могу заявить, что на трассе Шевроле Нива проигрывает практически всем ныне выпускаемым автомобилям. У неё слабый двигатель и поэтому вы можете забыть про комфортные (читай безопасные) обгоны. Она довольно шумная, и без дополнительной шумоизоляции ездить далеко и долго может быть весьма утомительно. Нормально пользоваться кондиционером на трассе не получается — мотор теряет остатки мощности и начинает греться. Пожалуй, я могу продолжать перечислять недостатки Шевроле Нивы применительно к езде по трассе, но тогда вы наверное решите, что я собираюсь тут ругать данный автомобиль. Отнюдь. Здесь я хочу сказать, что, несомненно, все эти недостатки присущи Шниве и это правда. Но, самое главное то, что если вы чётко понимаете, зачем вам нужна эта машина, то и недостатки эти, скорее всего, будут не недостатками, а лишь особенностями, которые с лихвой будут перекрывать преимущества, ради которых Вы выбрали Шевроле Ниву.
Комфортная скорость
Почитав разные форумы и блоги, можно узнать, что некоторые ездят на Шниве со скоростью 130-140 км/ч. Честно говоря, я не представляю, зачем это делать. Ну, разве что для того, чтобы доказать окружающим, что Шнива тоже может. Может-то она может, но не очень хорошо. Такая езда на Шниве: а) некомфортна; б) небезопасна; в) неэкономична. На такой скорости обороты двигателя будут находиться около 4000 об/мин. или даже более. Отсюда полное отсутствие комфорта из-за шума и вибраций (в любой Шевроле Ниве они есть, как ни крути). Управлять автомобилем на такой скорости тоже то ещё удовольствие. Что касается экономии, то расход на такой скорости будет сильно больше ожидаемого, а также сюда прибавится повышенный износ узлов, в частности трансмиссии. По-настоящему комфортная скорость для Шевроле Нивы — 90-100 км/ч. Вот прямо автомобиль для тех, кто не нарушает. Именно на такой скорости действительно комфортно ехать долго по дорогам различного качества и напрягаться лишь при обгонах. Раз уж затронул дороги различного качества, то скажу, что чем дальше вы отдаляетесь от федеральных трасс, тем увереннее Шнива начинает чувствовать себя. Второстепенные асфальтированные дороги — это конёк Шнивы. Там, где многие водители «легковых» машин ползут и матерят нерадивых дорожников, владелец Шевроле Нивы пролетает даже не задумываясь.
Обгон
Да, комфортный обгон и Шевроле Нива — понятия плохо совместимые. 80-сильного мотора совершенно не хватает для того, чтобы производить этот манёвр быстро и безопасно. Как известно, обгон является одним из самых опасных манёвров и большинство самых серьёзных ДТП происходят именно во время обгона. Правило «Не уверен — не обгоняй» для Шевроле Нивы актуально вдвойне, если не втройне. По правде говоря, после каждого серьёзного обгона у меня до сих пор выступает пот на лбу, поэтому обгонять я стараюсь только тогда, когда полностью убежусь, что впереди свободно и можно выезжать на встречку без риска не успеть вернуться в свою полосу. Бывает едешь за фурой, её водитель тебе моргает, мол, обгоняй, думая, что для тебя это легко, а ты упорно сидишь за ним, понимая, что при всём желании успеть не сможешь. Иногда приходится благодарить по рации и объяснять, что мотора тебе не хватает.
Расход Шевроле Нивы на трассе
Заявленный в паспорте расход для Шевроле Нивы при езде по трассе составляет 8.4 л. на 100 км. На мой взгляд данные цифры вполне правдивы, а в некоторых случаях, при спокойной езде, могут быть ниже. У меня установлен бортовой компьютер Штат X1, который во время езды по трассе показывает средний расход от 7 до 8 л. на 100 км. Не уверен, в точности его показаний, но по ощущениям это похоже на правду, с учётом того, что обычно я действительно езжу довольно спокойно.
Использование кондиционера на трассе
По своему опыту могу сказать, что кондиционер в Шевроле Ниве — вещь далеко не первой необходимости, а иногда даже лишняя, тем более во время езды по трассе. Думаю, что никому не нужно рассказывать, что использование кондиционера повышает нагрузку на двигатель, а следовательно сказывается на расходе топлива и температуре. Если вы планируете долго ехать в жару с включённым кондиционером, то стоит отказаться от этой идеи. Повышение расхода может быть не столь критичным с учётом приятной прохлады, а вот двигателю из-за повышения температуры может быть несладко. На мой взгляд, единственное применение кондиционера в Шевроле Ниве во время езды по трассе — это ситуации, когда вы стоите в пробке, кругом пылища от проезжающих обочников и нет возможности приспустить стекло. Это моё личное мнение.
Езда на дальние расстояния на Шевроле Ниве
Одно дело ездить по выходным на дачу в пределах 100 км. от города, но совсем другое — проехать 500, 1000 или более километров за день. Максимальный километраж, пройденный мной на Шниве за сутки составляет порядка 1300 км. Расстояние, пожалуй, предельное не только для данного автомобиля, но и для любого другого, независимо от уровня комфорта. Наверное, больше ездят только матёрые дальнобойщики и то не всегда. При длительной езде, помимо неспокойных обгонов, водителю может досаждать его кресло. Нельзя сказать, что в Шевроле Ниве оно какое-то сильно неудобное, но если ехать долго, то передняя часть кресла начинает передавливать ноги, отчего они затекают. Данное неудобство я решил небольшой подушечкой из Икеи. Таким образом ноги не лежат на кресле, а находятся немного на весу. Конечно, это момент сугубо индивидуальный и, может быть, у вас такой проблемы не возникнет. Тем не менее, не забывайте делать остановки, отдыхать и разминаться. В остальном Шевроле Нива вполне пригодна для умеренно дальних поездок в спокойном режиме.
На этом, пожалуй, всё. Это мои основные мысли про особенности езды на Шевроле Ниве по трассе. Если вам есть что добавить или вы хотите задать вопрос, то прошу в комментарии.
Удачи на дорогах!
Нива или Шевроле Нива: что лучше выбрать
Семейство «Нива» малочисленным никак не назвать. В настоящее время как минимум четыре модели этой марки пользуются потребительским спросом на просторах России и ближнего зарубежья. Две из них мы сейчас и сравним. Выясним, какое авто лучше — Лада Нива или Шевроле Нива.
Автомобили Лада Нива и Шевроле Нива — яркие представители своего семейства
В прошлом одно из нареканий автомобиль Нива вызывал своей трёхдверностью и как следствие неудобством при посадке пассажиров на заднее сиденье. Но сейчас производитель это исправил выпуском таких универсалов, как Шевроле Нива-2123 и Лада Нива-2131. Сегодня эти две модели в нашем сравнительном анализе.
Описание, параметры, качества
Давайте рассмотрим, что из себя представляют тестируемые авто. Какими достоинствами и недостатками обладают. Как ведут себя в различных ситуациях и на разных трассах.
Модель | ВАЗ 2131 1. 8 | ВАЗ 2123 Chevrolet 1.7 i |
КУЗОВ | ||
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Длина | 4240 мм | 3900 мм |
Ширина | 1680 мм | 1700 мм |
Высота | 1640 мм | 1640 мм |
Колесная база | 2700 | 2450 |
Колея передняя | 1430 | 1430 |
Колея задняя | 1400 | 1400 |
Объем багажника минимальный | 265 л | 320 л |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение двигателя | Спереди, продольно | Спереди, продольно |
Объем двигателя | 1774 см3 | 1690 см3 |
Тип цилиндра | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Ход поршня | 85 мм | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 82 | 82 |
Степень сжатия | 8,4 | 9,3 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 4 |
Система питания | Карбюратор | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — | — |
Мощность | 82/5200 л. с. | 79/5200 л. с. |
Крутящий момент | 139/3200 н*м | 127/3400 н*м |
Топливо | АИ-92 | АИ-95 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Привод | Постоянный, на все колеса | Постоянный на все колеса |
Кол-во передач (мех. коробка) | 5 | 5 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | — | — |
ПОДВЕСКА | ||
Тип задней подвески | Винтовая пружина | Независимая |
Тип передней подвески | Винтовая пружина | Зависимая |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||
Усилитель руля | — | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор | Шестерня-рейка |
ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | ||
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Объем топливного бака | 65 л | 58 л |
Время разгона (0-100 км/ч) | 22 c | 17 c |
Максимальная скорость | 135 км/ч | 150 км/ч |
Расход топлива (смешанный цикл) | 12,3 | 9,6 |
Клиренс | 228 мм | 200 мм |
Снаряженная масса автомобиля | 1370 кг | 1300 кг |
Допустимая полная масса | 1870 кг | 1750 кг |
Размер шин | 175/80 R16 | 205/70 R15 |
Внедорожные свойства
Оба автомобиля относятся к классу внедорожников. Насколько это верно, давайте попробуем разобраться. Для этого выделим несколько качеств, которыми должен обладать каждый «вездеезд».
Первое — это наличие полного привода, участие всех четырёх колёс в работе с трассой. И здесь соответствие у обоих. Дифференциал межосевой блокируется. Присутствует демультипликатор, будь то Лада Нива или Шевроле Нива.
Второе — высокий клиренс, расстояние между дорогой и днищем автомобиля. Что же, дорожный просвет у тестируемых автомобилей не менее 200 мм на каждого — совпадает с требованием. У Лады он на 28 мм больше, чем у Шевви, и это плюс.
Третье — геометрическая проходимость или угол рампы, чем он меньше, тем тяжелее дороги можно покорять. Зависит эта величина от длины кузова — чем короче, тем лучше. Поэтому ВАЗ-2131, известный в народе как «длинная» Нива, со своими 4,24 м, здесь не на высоте. Chevrolet короче оппонента на 34 см, соответственно, требуемый показатель проходимости гораздо выше.
Если дорога имеет асфальт
Плавность хода по ровной дороге у Нивы-2131 лучше, чем у Шевроле. Здесь длину автомобиля можно оценить по достоинству. Скачков, подпрыгиваний мы не ощутим при такой езде. Она напоминает плавание по тихой гавани.
А вот в городском цикле при радиусе поворота без малого шесть с половиной метров «длинная» Нива пасует перед Шевроле. Здесь длина уже не на руку. Когда нужно маневрировать среди поворотов, ни за что не пожалеешь о дополнительных затратах на гидроусилитель руля. В 2131 за него нужно доплачивать. А базовая комплектация Нивы-2123 уже предусматривает ГУР.
Что есть, чего не хватает
Нехватка мощности, бесспорно, чувствуется у обеих машин. Автомобилям с такой массой не мешало бы увеличить объём движка.
У тридцать первой хуже обзорность наружных зеркал, гораздо больший расход топлива, салон беднее, чем у Шевви. А багажник, наоборот, вместительнее.
Салоны обоих автомобилей достаточно просторны, сзади легко размещаются трое. Но комфортнее себя чувствуешь всё же находясь в Chevrolet.
По стоимости и в обслуживании Niva-2123 дороже. Но внешностью и оснащением салона превосходит оппонента. Руль удобнее размещён, не перекрывает приборы, регулируется по углу. Водителю не нужно тянуться к управляющим кнопкам, они все под рукой.
В достоинства Шевроле также стоит добавить оцинкованный кузов и приличную светооптику. А Ладу отметить за хорошую устойчивость на скользкой трассе.
Подведение итогов
Из приведённого выше анализа мы увидели, что предпочтительнее в разных дорожных ситуациях, Шевроле Нива или Лада 4х4. А также, для каких трасс они созданы. Итак, обобщим это всё.
Chevrolet Niva:
- высокие внедорожные качества;
- комфортный салон, достойный внешний вид;
- неплохие опции, включённые уже в базовую комплектацию;
- малый объём багажника;
- отсутствие внедорожных шин в комплектации производителя;
- выше цена и дороже обслуживание, по сравнению с ВАЗ-2131;
- явная нехватка мощности на скоростной трассе.
Тест-драйв автомобиля Chevrolet Niva:
youtube.com/embed/r-1M4uUoAAU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»/>Lada Niva:
- высокий уровень плавности хода на трассе;
- двигатель мощнее, чем у Шевроле;
- просторный, удобный салон;
- большой объём багажника;
- невысокая цена и стоимость обслуживания;
- внешний вид на троечку с плюсом;
- неповоротливость, внедорожные качества ниже среднего;
- низкая экономичность в потреблении горючего;
- плохая обзорность зеркал за бортом.
Тест-драйв автомобиля Lada Niva:
Какой же вывод мы можем сделать из вышеприведённого сравнения Лада Нива vs Шевроле Нива? А вывод такой: если вас манит экстремальная трасса и вы готовы переплатить за дополнительное оснащение и комфорт, покупайте Chevrolet Niva. Авто как нельзя лучше сочетающее в себе комфортабельность и внедорожные качества. Если же бюджет ограничен и в буераки вас не тянет, Нива-2131 ваш выбор. По ровной дороге езда сплошное удовольствие, подкреплённое мыслью о сэкономленных деньгах при покупке авто.
Владельцы рассмотренных автомобилей могут дополнять наш сравнительный анализ своими наблюдениями в комментариях. Всем удачи на дорогах!
Шевроле Нива: К войне готов
Новости
Фредерика Буше-Голена
Все фотографии
Фото: Chevrolet
Прозвище «Нива» наверняка вызовет воспоминания о маленьком российском грузовике, который продавался здесь несколько лет назад. Первоначально проданный Lada, маленький 4×4 имел неоднозначную репутацию: он был достаточно надежным и простым, чтобы его можно было починить с помощью куска веревки и молотка, но он также довольно сильно ржавел и иногда ломался надвое при движении по бездорожью. Всего через несколько коротких лет производство Нивы было прекращено.
Компания, владеющая Lada, АвтоВАЗ, в итоге была куплена Nissan/Renault. Но до этого у российской компании были связи, в том числе, с GM. В рамках одной из этих сделок в 1998 году была создана Chevrolet Niva, духовная преемница Lada.
- Также: Brabus Business Lounge: Дорожный первый класс еще больше шума для новой версии этого внедорожника, Chevrolet только что представила его модифицированную версию на Московском автосалоне. Нива оснащена внедорожной подвеской и шинами, дополнительными фарами, багажником на крыше, черной матовой окраской и даже шноркелем. Грузовик выглядит так, будто готов незаметно въехать на вражескую территорию… что, возможно, не лучший образ для представления, если подумать о том, что происходит в России в эти дни!
Еще по теме
НовостиBrabus Business Lounge: первый класс на дорогеЛюдям, которые регулярно путешествуют первым классом на международных рейсах, часто не хватает вариантов, когда их нужно возить. в автомобилях. Лимузины удобны, но иногда им не хватает удобств. Mercedes-Benz S Class — очень эффективный способ передвижения во время работы, но он предлагает только два места. Брабус …
Найти автомобиль
Отзывы, характеристики и предложения
МаркаМодельТип контентаНовости, обзоры, видеоХарактеристики, сравнениеПод. автомобилиОтзывыПоиск
Популярные статьи
Новые модели2024 Mercedes-Benz CLE дебютирует как новое элегантное купе и кабриолетТеперь официально: Mercedes-Benz заменяет компактные купе и кабриолеты C-класса и среднеразмерного E-класса одной моделью под названием CLE. Однако приготовьтесь ждать. Этот элегантный новый автомобиль должен появиться в США и Канаде в начале 2024 года исключительно в конфигурации CLE 300 4MATIC Coupe. КЛЭ …
NewsИзбегайте этих 9 популярных автомобилей, согласно Consumer ReportsКакие самые важные вещи вы должны учитывать при покупке нового автомобиля? Все, конечно, зависит от ваших потребностей и манеры вождения, но в целом лучше всего прислушаться к голосу разума и не совершать эмоциональную покупку.
Производство одного из самых дешевых и привлекательных малолитражных автомобилей в Канаде прекращается навсегда. Спустя три года после того, как Kia Rio потеряла свой четырехдверный вариант, The Car Guide получил подтверждение, что пятидверный хэтчбек не вернется в 2024 модельном году. На самом деле дилеры Kia не могут …
ОтзывHonda отзывает еще 88 000 автомобилей с проблемами с камерой заднего вида в КанадеКамеры заднего вида являются обязательными для всех новых автомобилей в Канаде уже несколько лет. Они отлично подходят для предотвращения ряда столкновений — по крайней мере, когда они работают правильно. Надежность является серьезной проблемой, о чем свидетельствует растущий список отзывов для устранения проблем с камерой заднего вида. Honda дарит нам …
News2024 Lexus GX — современный авантюрист с двигателем Twin-Turbo V6 и гибридом, который следует за нимВ дополнение к мировой премьере совершенно нового TX в четверг вечером, Lexus рассказал о полностью переработанном Lexus GX 2024 года. Автомобильный гид был под рукой в Техасе, чтобы освещать это событие, и, как вы сами увидите на фотографиях, эта модель следующего поколения…
Copyright © 2018-2023 Квебекор, Все права защищены.
Русский МакГайвер проехал на «Шевроле-Ниве» 75 миль до Санкт-Петербурга на бревне
Chevy Niva 4×4 (Эдуард Алимов)(все изображения Эдуарда Алимова).
Эдуард Алимов на своей Chevrolet Niva 4×4 отправился в путешествие выходного дня по бездорожью. Он нашел глубокую грязь, и в конце концов у него возникли проблемы с двигателем. Ему удалось снова запустить двигатель, но вскоре он оказался на обочине дороги с неисправной задней ступицей/полуосью, а до мастерской оставалось почти 75 миль.
Решение заключалось в том, чтобы прикрепить бревно к месту отказавшей втулки с помощью стального троса лебедки и других приспособлений. Это позволило Эдуарду двигаться по шоссе с постоянной скоростью. В конце концов, чтобы добраться до Петербурга, ему пришлось использовать три бревна, потому что первые два бревна были полностью изношены.
Вот видео Эдуарда, едущего по шоссе. На видео видно, как бревно испускает дым. К счастью, пожара не было.
Chevy Niva 4×4 — продукт совместного предприятия General Motors и АвтоВАЗа (он же Lada), российского производителя автомобилей. Нива оснащена четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,7 л и использует 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Решение с бревнами сработало бы еще лучше, если бы дорога была покрыта снегом. Тем не менее, боевая «Нива» проделала путь с дополнительным сопротивлением и всем остальным. Какой странный пример изобретательности, находчивости и надежности силового агрегата Нивы!
У нас не было такого отказа, когда мы взяли Chevy Equinox AWD на бездорожье в Скалистых горах Колорадо. Посмотрите видео ниже, как Equinox отправляется в путь вместе с Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee.
Предыдущая статьяAudi A3 Sportback e-tron 2016 года: первый обзор: эксперт по эффективности из Ингольштадта меняет оксфорды на кроссовки [видео] [Видео]
Андрей Смирнов
Андрей Смирнов — автомобильный энтузиаст, продюсер, обозреватель, видеооператор, писатель, инженер-программист, муж, отец и друг.
Пожертвовать TFL
Поддержите нас на Patreon!Категории
КатегорииВыберите категорию0-60AcuraAdventureAdventure XРеклама/РекламаAlfa RomeoСпросите НатанаСпросите РоманаСпросите TFLAston MartinAudiАвтошоуАвтономные/Безуправляемые Дневники ЖукаЗа кулисамиBentleyBest of TFLcarBMWБрендБренд Спанкин НовыйПоследние новостиBuddy ReviewBuddy ReviewB ugattiBuickКупитьСправочник покупателяCadillacАвтомобильная викторинаCaterhamАвтомобили знаменитостейБлаготворительностьChevroletКитайChryslerClassics RevealedCliffhangerСравнительный тестКонцептуальные автомобилиКабриолетКупеДизельDiffLockDodgeDrag RaceЧувак, я люблю свою поездку, чувак, я люблю или ненавижу свою новую поездку, чувак, я Love My RideЭкономичный автомобильEVВсеFaraday FutureFast TakeFerrariFiatFiskerFordForzaFunGarage FindsGeneral MotorsGenesisGetting LuckyGMCHatchbackHellcat VSHondaHot LapHot or NotHow ToHummerHybrid/Plug-InHyundaiIke GauntletInfinitiInside AutomotiveInternational HarvesterЭто быстрее, чем Fiesta STJ aguarJeepKiaKoenigseggLamborghiniLand RoverLeaderboardsLease ItLexusLightyearLincolnLong-termLotusLoveland TrialsLucidMaseratiMashupsMazdaMcLarenMercedes-BenzMINIMitsubishiModern CollectiblesMotor MountainМотоцикл/скутерАвтоспортНовости и заголовкиNissanНет, ты ошибаешься!Внедорожные обзорыO лд vs.