Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Стартер щёлкает но не крутит.

 В нашу мастерскую по ремонту стартеров и генераторов часто обращаютя автомобилисты с жалобой, что при повороте ключа зажигания "Стартер щёлкает и не крутит" или  при повороте ключа "Стартер молчит". С этими проблемами мы сталкиваемся часто и хорошо знаем как их решить.

 С неисправностью агрегата, когда стартер щёлкает но не крутит, автолюбитель сталкивается порой неожиданно. Ещё утром машина заводилась прекрасно и вот при очередном повороте ключа слышен щечёк, а дальше тишина. В некоторых случаях слышно несколько частых щелчков, но стартер не крутит,а автомобиль не заводится.
В чём же может быть причина неисправности? Щелчёк который мы слышим - это тяговое реле. Почему же сам стартер не крутит? Тут может быть несколько причин. Рассмотрим их все.
 У тягового реле имеется две обмотки – удерживающая и тяговая. Когда срабатывает реле, тяговая обмотка втягивает сердечник внутрь, и он, толкая шток контактной группы замыкает выводы силовых контактов . Удерживающая обмотка не позволяет сердечнику произвольно возвращаться в начальную позицию. Если вы слышите постоянные щелчки реле, то вышла из строя удерживающая обмотка. Тяговая обмотка, втягивает сердечник, однако по причине недостаточной силы тока в удерживающей обмотке, она его под давлением пружины отпускает. Все повторяется снова,и снова причем несколько раз, пока ключ находится в позиции "Пуск". Надо понимать, что независимо от марки автомобиля и модели агрегата схема работы втягивающего реле является одинаковой. В конечном итоге мы слышим как часто стартер щёлкает но не крутит двигатель. Если вам не удалось запустить двигатель с помощью стартера с трех, четырёх попыток, нужно выяснить причину затруднённого пуска, а не пытаться запустить неисправным стартером двигатель,велика вероятность что сядет аккумулятор, и автолюбитель получит к стартеру который не работает, ещё одну проблему.

Стартер щёлкает но не крутит и по другим причинам:

Недостаточно заряженна или вышла из строя аккумуляторная батарея. В этом случае необходимо выполнить проверку аккумулятора нагрузочной вилкой.

  • Окислился или нарушен контакт на клеммах аккумуляторной батареи, или точек соединения силовых проводов.
    Потеря тока по проводу в этом случае следует попробовать соединить еще одним проводом массы,или силовым проводом ведущим на втягивающее реле.

    Если вы слышите, как один раз -стартер щёлкает но не крутит:

  • Плохая масса мотора.
    На силовых болтах обгорели или окислились контакты ,нужно почистить окислившиеся болты и клеммы ведущие на силовые болты,и проверить надёжность соединения.

  • Втягивающее реле плохо закреплено на стартере .
    Проблемы в самом стартере.
    В последней причине бывает несколько вариантов, когда стартер щёлкает но не крутит. Наиболее распространенными проблемами в работе агрегата являются:

  • Отгорел провод, соединяющий силовой болт катушки и обмотки стартера.

  • Замкнула обмотка якоря.

  • Сильно изношены щетки на щёточном узле стартера.

  • Заклинил якорь стартера.

  • Замкнула обмотка статора, или произошел обрыв обмотки .

  • Поломка либо деформация вилки в приводе бендекса.

  • Заклинил бендикс на валу.

  • Заклинил двигатель автомобиля.

Втягивающее щелкает, стартер не крутит.

Для проверки втягивающего реле и выявления причины неисправности, необходимо проверить с помощью тестера напряжение на силовом стартерном болте, куда оно приходит непосредственно с аккумулятора. После этого щуп вольтметра переносится на болт, который соединен со щёточным узлом и попросить помощника повернуть ключ зажигания
Если на входе, к примеру, было 13.2 Вольта (полный заряд АКБ, поскольку одна банка выдает 2.2V, а их есть шесть штук) и аналогичное напряжение можно увидеть на выходе силового болта. Это признак нормальной работы узла, что свидетельствует о проблемах в работе самого агрегата.

Если на входе мы видим 13. 2V, а после срабатывания на выходе уже только 5-6 Вольт, то это свидетельствует о проблемах с силовыми болтами, которые из-за недостаточно хорошего контакта не передают все напряжение.
В таком случае наши специалисты рекомендуют купить новое втягивающее реле.В нашей мастерской вы всегда сможете найти комплектующие на любой тип автомобиля.А наши специалисты помогут проверить ваш агрегат,качественно и недорого произведут ремонт.

У нас всегда в наличии запасные части и комплектующие для всех видов транспорта.

В нашей мастерской вы всегда можете купить :

  • Купить бендикс для Форд Фокус 2

  • Купить бендикс для Форд Транзит

  • Купить бендикс для Пежо Боксер

  • Купить втягивающее реле для Пежо 307

  • Купить якорь стартера для Ниссан Максима

  • Якорь стартера для Ниссан Альмера

  • Купить втягивающее реле для Ниссан Примера

  • Купить втягивающее реле для Рено Меган

  • Купить бендикс для Мерседес

  • Купить щёточный узел для VW

  • Купить втягивающее реле для Ауди

  • Купить бендикс для Митсубиси

  • Купить втягивающее реле для Опель

  • Купить  стартер для Мазда

Чтобы купить новый стартер или генератор или произвести ремонт стартера или генератора звоните нам на номер +7(495)760-42-90

Что делать, если стартер щелкает, но не крутит?

Автор omsaananda На чтение 4 мин. Просмотров 740 Опубликовано

19/11/2017 Обновлено

Иногда случается такое, что вы садитесь в свой автомобиль, поворачиваете ключ зажигания, слышите звук щелка, но двигатель вашего авто так и не начинает работать. Что делать, если стартер щелкает, но не крутит? Давайте разберем основные причины, которые могут привести к этой поломке, а также разберем способы их устранения.

Для начала  необходимо определить, в каком именно месте стартера появилась неисправность. Для этого необходимо знать его устройство, понимать схему его работы и включения. Давайте условно разделим всю конструкцию стартера на три основные составляющие:

  • Аккумуляторная батарея, которая питает стартер;
  • Коммутация. Сюда относятся все провода, реле, контакты и другие соединения;
  • Элементы самого стартера.

Неисправность аккумуляторной батареи

Эта неисправность встречается достаточно часто. Аккумуляторная батарея может разрядиться или прийти в негодность по какой-либо причине. Вот три признака, по которым можно понять, что батарея разряжена:

  • Если стартер щелкает, но не крутит. Щелкает именно втягивающее реле, а в этот момент гаснут все индикаторы приборной доски автомобиля;
  • Если происходит не один щелчок, а целая серия. В это время все лампочки и индикаторы на панели начинают затухать;
  • При полностью разряженном аккумуляторе может вообще ничего не происходить при повороте ключа зажигания.

Теперь необходимо разобраться, что случилось с аккумулятором. Если он просто разрядился, то его достаточно зарядить. Если он пришел в негодность, то его необходимо заменить на работоспособный аккумулятор. Разрядившаяся батарея это только следствие, необходимо найти причину, что привело к этому. Возможно, что вы забыли выключить свет или другие потребители энергии. В этом случае понятно, почему батарея разрядилась. Если же вы уверенны в том, что все было выключено, а батарея все равно разрядилась, то вам необходимо проверить работу генератора.

Неисправность коммутации

Стартер любого автомобиля имеет достаточно простую схему коммутации. Плюс от аккумулятора присоединяется к втягивающему реле, минус остается на корпусе. К самому стартеру с реле идет специальный провод небольшого сечения, управление которым осуществляется с замка зажигания.

Если при повороте ключа реле начинает щелкать, но стартер не крутит, то возможно, что неисправность в самом втягивающем реле или проводе, который им управляет. Чтобы понять в чем дело, необходимо сныть «плюс» с реле и подать его прямо на специальную клемму, которая располагается на стартере. Если стартер заработал, то проблема в самом реле, проводке или  даже замке зажигания.

Если вам срочно нужно поехать на вашем автомобиле, но у вас произошла подобная поломка, то вышеизложенным способом вы всегда сможете завести свой автомобиль. Очень важно перед применением этого метода убедиться, что коробка передач находится в нейтральном положении.

Проблема неработающего стартера может заключаться и в плохом соединении кабеля или испорченных контактах. Если стартер щелкает с какими-то посторонними звуками или щелчки происходят через раз, то вам необходимо будет проверить соединения и клеммы аккумулятора. Очень часто клеммы окисляются, и это является причиной плохого контакта. Чтобы окислы не появлялись вновь, клеммы рекомендуется смазать специальной смазкой.

Неисправности элементов стартера

Чтобы определить, в чем проблема, необходимо снять стартер и частично разобрать его. Проблема может быть в: втягивающем реле, обмотке стартера или щетках. Давайте разберемся с каждым элементом более подробно.

Втягивающее реле

Чтобы проверить виновно ли реле в том, что стартер не крутит, необходимо запустить сам стартер в обход всей коммутации. Втягивающее реле имеет три клеммы. Клемма, которая предназначена для соединения с батареей и клемма, идущая к самому стартеру, имеют достаточно большие размеры. Третья клемма предназначена для управления, она имеет небольшие размеры. Теперь берем отвертку и замыкаем между собой две большие схемы. Отвертка не должна касаться никаких металлических частей, кроме клемм. Если стартер начал крутиться, то втягивающее реле пришло в негодность.

Так как реле испытывает очень большой пусковой ток, то контакты внутри втягивающего реле могут просто обгореть. В этом случае, необходимо разобрать реле и зачистить обгоревшие контакты. Чтобы защитить контакты от дальнейшего обгорания их рекомендуется покрыть специальным сплавом.

Стартер щелкает, но не крутит. Неисправны щетки!

Чтобы проверить работоспособность щеток, придется снять и разобрать стартер. Когда вы дойдете до щеточного узла вы сразу заметите, что щетки неисправны. Щетки не вечны и при длительной эксплуатации они тоже ломаются. Чтобы устранить эту неисправность их придется просто заменить на новые щетки.

Обмотка стартера

Если стартер щелкает, но не крутит, то возможно неисправность кроется в его обмотке. Неисправность обмотки можно определить после демонтажа устройства. Если вы видите, что обмотка почернела, и появился запах гари, то проблема именно в обмотке. В этом случае, проще и дешевле будет заменить стартер целиком.

 

Втягивающее щёлкает, но стартер не крутит. Простое решение проблемы за копейки | АВТОБЛОГЕР

Приветствую вас, дорогие читатели.

В конце зимы у моего автомобиля начала проявляться проблема со стартером: втягивающее щёлкает, но стартер не крутит.

По-началу помогало простое выключение-включение зажигания. Из-за этого появлялись мысли о том, что неисправность кроется не в стартере, а в замке зажигания.

Однако постепенно, с каждой неделей, проблема всё больше прогрессировала и теперь выключить-включить зажигание стало недостаточно.
Приходилось открывать капот, шевелить провода, подходящие к стартеру. Когда машина после такой процедуры заводилась, я понял, что дело тут совсем не в замке зажигания.

Также заметил, что если аккумулятор снять и полностью зарядить, то заводится машина "с пол оборота".
Вывод: стартеру не хватает энергии.

А какая наиболее частая причина такой проблемы? Закисленные контакты.

После того, как простое применение аналога WD-40 не помогло, было решено снять стартер:

Здесь уже почистил контакты. Отвёртка на АКБ - с огнём играю, но более удобного места под рукой не оказалось.

Предварительно сняв минусовую клемму с АКБ, открутил два болта, которые держат стартер и вот пусковое устройство двигателя в моих руках.

Он был весьма грязный, как снаружи, так и внутри. Контакты оказались также грязными:

Интересовал меня именно толстый, маленький, многожильный провод, который идёт от втягивающего реле в корпус самого стартера.
Ведь втягивающее щёлкает - значит к нему ток идёт, а вот до стартера по этому проводу не доходит.

Все контакты почистил наждачной бумагой зернистостью 180, хорошо обработал аналогом WD-40, после чего установил на место.

Далее этап проверки. Ситуация однозначно стала лучше, теперь не нужно включать-выключать зажигание, а тем более лезть под капот.

Однако не всё идеально, довольно часто, после поворота ключа, возникает вот такая ситуация: стартер покрутит, после этого останавливается, далее идёт пауза 1-2 секунды, после чего он вновь начинает крутить, после этого обычно двигатель обычно заводится. Ключ при этом на протяжении всего этого времени повёрнут в положение "заводить".

Здесь уже проблема скорее всего в свечах, их нужно почистить или заменить, чем я и займусь. Если у вас есть другие предположения, то напишите их в комментарии, ознакомлюсь, возможно у меня действительно что-то другое.

В любом случае, проблема уже не такая выявленная, как была раньше, поэтому результат в любом случае положительный. Да и стоимость его совсем небольшая, думаю у каждого в гараже найдётся наждачная бумага и что-то вроде WD-40.

Друзья, если вам понравилась статья - подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.
Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы - пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.

Стартер не щелкает и не крутит на ВАЗ-2106: причины, ремонт

Нередко на ВАЗ-2106 может возникнуть такая проблема, как отказ стартера реагировать на поворот ключа в замке зажигания. При этом даже не раздается даже характерный щелчок втягивающего реле. Данная проблема, конечно же, не носит массового характера. Тем не менее она достаточно распространенная. Скорее всего, каждому владельцу «шестерки» хотя бы раз, но все-таки приходилось сталкиваться со «взбунтовавшимся» стартером. Однако всегда ли причина неисправности только в этом узле?

Если стартер не щелкает и не крутит – что делать владельцу ВАЗ-2106 в такой ситуации

Причин возникновения данной проблемы может быть множество. Наиболее простая и распространенная – высаженная «в ноль» аккумуляторная батарея. Распознать источник проблемы в данном случае несложно. Нужно просто включить фары. Если они не загорелись, значит, аккумулятор разряжен полностью. Завестись в таком случае можно «с толкача» или же попросить «прикурить» у соседей по гаражу. Фары, кстати, могут светить и вполнакала. То есть АКБ села не полностью, однако стартеру ее энергии не хватает. В таком случае втягивающее, если с ним все в порядке, даст о себе знать щелчком.

Если же батарея заряжена нормально, значит, нужно продолжить поиск источника проблем. Проверяем целостность предохранителей. Если и здесь все в порядке – ищем дальше. Кстати, неисправность вполне может быть и в самом замке зажигания. Чтобы проверить данную версию, следует провести несложную манипуляцию. В частности, нужно попробовать завести автомобиль напрямую, замкнув между собой нужные провода. Если после такой манипуляции стартер оживет – значит, проблема действительно в замке, и его следует заменить.

Впрочем, перед этим проверьте также контактную группу зажигания – вполне возможно, что там произошел обрыв.

Далее внимательно осмотрите проводку на предмет обрывов. Если здесь все в порядке, значит, продолжаем поиск. Отсутствие щелчков втягивающего реле может указывать на:

  • контакт между «массой» ротора и положительным зарядом статора;
  • заклинившие втулку или валик электромотора.

Без снятия стартера точно выяснить причину не удастся. Вполне возможно, что отсутствие щелчков связано с замыканием обмотки ротора или статора. Чтобы понять причину, в любом случае нужно будет снимать стартер, и разбирать его.

После этого внимательно осмотрите клеммы втягивающего. Вполне вероятно, они нуждаются в чистке (или в замене) после которой проблема пропадает. Если же данная процедура не помогла – проверьте обмотку реле. На наличие неисправности вам укажет характерный запах гари. Проблема также может быть вызвана неплотным прилеганием щеток к коллектору, или слишком серьезный износ последнего. Вполне возможно, что нужно просто заменить втягивающее.

Стоит отметить один момент – если вы уже разобрали стартер, нашли конкретную неисправность, и устранили ее, то все равно проведите визуальный осмотр всего устройства. Такая профилактика крайне полезна в плане предотвращения будущих неисправностей. Если вы увидите, что срок службы какой-то детали явно подходит к концу – замените сразу и ее. Это избавит от необходимости снова разбирать стартер спустя какое-то время. То есть в данном случае вы делаете своего рода профилактику.

Читайте также: Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106

В завершение хотелось бы отметить еще один момент. Нередко бывают такие ситуации, когда втягивающее щелкает, однако стартер все равно не заводит двигатель. Возможных причин здесь уже гораздо больше. Однако бывает и так, что после поворота ключа нет вообще никакой реакции. Перечислим еще раз все наиболее типичные причины возникновения данной проблемы, как со щелчками втягивающего, так и без:

  • разряженная аккумуляторная батарея;
  • ослабление затяжки наконечников;
  • массовое замыкание;
  • окисление клемм или выводов на АКБ;
  • износ или зависание щеток;
  • перегоревший коллектор;
  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • повреждение зубьев шестерней;
  • выработавшие свой ресурс втулки;
  • замок зажигания;
  • неисправность реле.

Почему стартер щелкает, но не крутит? Ищем причины неисправности

Практически каждый водитель может столкнуться с ситуацией, когда после поворота ключа в замке зажигания автомобиля раздается лишь щелчок, но двигатель не заводится. Это распространенная проблема – стартер щелкает, но не крутит.

Стоит понимать, что вся конструкция включает 3 элемента – сам стартер, система питания (аккумулятор), а также коммутация, к которой относятся все соединения (реле, провода). Неисправность может заключаться в АКБ или в коммутации – рассмотрим каждую систему более детально.

Н2 АКБ

Суть этой неисправности объясняется просто – аккумуляторная батарея может быть разряжена или просто неработоспособна. Проверить данную теорию не составит труда – батарея является «виновником» при наличии следующих признаков:

  • Втягивающее реле щелкает, но стартер не крутит. Кроме того, гаснут лампы на приборной панели.
  • Происходит серия щелчков, но лампы становятся более тусклыми.
  • При повороте ключа не происходит вообще ничего – вероятно, аккумулятор разряжен.

Казалось бы, что при наличии следующих проблем можно просто зарядить АКБ (или прикурить), но не все так просто. Те факторы, которые привели к разрядке батареи, скорее всего вызовут тот же эффект еще раз, поэтому следует выяснить причину данного явления.

Коммутация

Этот отдел стартера достаточно прост – минус батареи на корпусе, плюс прикручен к втягивающему реле, а для старта используется, а для старта используется провод небольшого сечения.

Если при включении зажигания стартер не крутит, а реле щелкает, можно предположить неисправность реле или управляющего кабеля. Точнее определить неисправность можно простым способом – подать «+» питания на управляющую клемму стартера. Если стартер начал крутить, причина может быть в замке зажигания, проводке или реле. Если движение отсутствует, лучше обратиться к профессионалам.

Стартер клацает но не крутит, а щелкает и не заводит

Стартер клацает но не крутит

Главенствующую роль в устройстве машины играет пусковая система. От ее бесперебойности зависит качество работы сердца машины – двигателя. Из этой статьи мы узнаем, почему порой стартер клацает, но не крутит.

Поиск неисправности

Молчание пускового устройства после включения старта очень раздражает водителя. Он начинает нервничать, паниковать, искать, в чем загвоздка. Однако на самом деле это может произойти по ряду причин.

Например, банальное отсоединение контактов или их недостаточно плотное прилегание может сказаться на работе пускателя. А в самых тяжелых случаях проблема бывает связана с поломкой самого устройства.

Значительно сузить зону поиска может тот факт, когда при попытке завести двигатель стартер клацает, и больше ничего не происходит.

Почему стартер клацает но не крутит

Клацание пускового устройства, слышимое при попытке запуска мотора, может издаваться втягивающим реле (ВРС). Однако, несмотря на то, что именно ВРС в ответе за связку бендикса с маховиком кривошипного вала, стопроцентно виновником его считать нельзя.

Скажем больше. Если слышно клацание, значит, на ВРС ток поступает, иначе вовсе не было бы слышно никаких звуков. Реле стартера (не путать с ВРС!) в ходе работы должно издавать щелчки, правда, не всегда различимые. Зато подобное звуковое сопровождение невозможно ни с чем спутать.

Таким образом, клацание или щелчки – это свидетельство рабочести узла, хотя бы фрагментарной, ведь довольно много электрических узлов автомобиля сопровождаются при работе специфическими шумами.

Так, реле стартера имеет контакты, использующие вариант электромагнитного включения. Как только подается ток, контактные клеммы получают разнополюсные заряды и начинают притягиваться. Расположены они бывают на гибких и подвижных кронштейнах, двигающихся с ускорением. Именно они, кронштейны, в ходе движения, стукаются меж собой, что и создает характерный шум или клацание. Например, опытные автомобилисты по одному звуку способны определить, исправно реле или нет.

Пуск двигателя, как и было сказано выше, это сложный процесс, в котором все без исключения элементы должны быть рабочими. Так, в обязательном порядке должен быть заряженным аккумулятор, исправен замок зажигания, рабочим реле пускателя и без каких-либо неисправностей – стартерное устройство и ВРС.

Варианты решения

ВРС или втягивающее реле стартера

Итак, если мотор подает хоть какие-то признаки жизни, значит, не все потеряно. Единственным источником тока в автомобиле является АКБ, и часто, по вине ее разрядки, якорь пускового устройства бывает не в состоянии прокрутить маховик кривошипного вала. Вся энергия аккумулятора идет в таких случаях на реле.

Очевидно, что нужно подзарядить аккумулятор или просто заменить его, чтобы наладилась нормальная работа.

А вот разобраться с поломкой пускового устройства в разы сложнее. Тут и демонтаж нужен, и разборка, и понимание различных нюансов операции. Человек, который не может держать в руках гаечного ключа, заниматься этим однозначно не должен, так как он может сделать еще хуже.

Однако большая часть наших автомобилистов – люди смекалистые, умеют самостоятельно демонтировать и разбирать устройства. Когда пускатель оказывается снятым, его нужно положить на стол и начать диагностику.

Не стоит говорить о том, что АКБ должна быть работоспособной, чтобы проверка стартера дала точный результат. Далее на корпус пускателя соединяется масса, а плюсовой контакт – на гайку ВРС. Стартер должен начать вращаться, если он исправен. Впрочем, это будет свидетельствовать о неисправности ВРС, однозначно. Если же ничего не произойдет, то пусковое устройство придется разбирать. Поломку следует искать внутри стартера.

Немного о ВРС

Если сработалось ВРС, то это неудивительно, ведь реле постоянно работает, как и щетки. Поэтому его ресурс ограничен, и со временем оно имеет свойство выходить из строя. Своевременная замена реле или ремонт (некоторые модели реле это позволяют сделать) уберегут автовладельца от нервотрепки, связанной с запуском двигателя.

ВРС в системе пуска автомобиля имеет четкое назначение – моментально выталкивать бендикс (ОМ) для сцепления с маховиком кривошипного вала, как только происходит подача импульса. Расположено ВРС на пусковом устройстве, с бендиксом соединяется при помощи рычага. Если ВРС по какой-либо причине будет не в состоянии вытолкнуть ОМ, стартер будет вращаться вхолостую.

Эксперты настаивают: научитесь проверять ВРС! Да, это должен уметь делать каждый автомобилист, считающий себя опытным.

Стало быть, работоспособность ВРС проверяется для определения причины отсутствия импульса, требуемого для выталкивания ОМ вперед к маховику. Для удобства стартерное устройство, как и говорилось выше, с автомобиля демонтируется.

Проверка реле напрямую через аккумулятор – не единственный способ. Однако именно такой вариант используют многие, так как он простой, и не требует ничего более 2-х электрических проводов (лучше с крокодилами) и работоспособного АКБ. Одно лишь незначительное прикосновение свободным концом минусового щупа к корпусу пускового устройства даст понять, слышен характерный щелчок или нет.

О работоспособности ВРС можно судить по характерному щелчку. Как и говорилось выше, его распознают опытные автомобилисты быстро и четко.

Таким образом, если стартер щёлкает, но не крутит, это может говорить о трех вещах: неисправен сам пускатель, сработалось ВРС или мало заряда в АКБ.

Почему стартер щелкает но не крутит двигатель

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Автомобильный стартер является электродвигателем, питающимся от АКБ машины. Его главная задача – в момент поворота ключа зацепить маховик силового агрегата для того, чтобы начал поворачиваться коленчатый вал, а соответственно и запустился мотор.

Но, иногда после пуска машины, автовладелец слышит только щелчки, а двигатель не начинает работать. В этом случае можно заподозрить самые разные неполадки, которые могут быть связанны и с проблемами электрических силовых цепей, контактов и многого другого. Рассмотрим самые распространенные причины не работающего стартера.

АКБ

Так как питание стартер получает от АКБ автомобиля, то сначала проверяем именно аккумуляторную батарею. Возможно она разрядилась или просто подошел к концу срок ее эксплуатации. Проверить работоспособность АКБ очень просто:

  • Вставляем и крутим ключ зажигания ТС. Если при этом не только отсутствует «ответ» от стартера, но и гаснет приборная панель, то наиболее вероятная причина в АКБ. Также стоит попробовать включить дальний свет фар. Если лампочки на панели потускнеют, то аккумулятор разряжен.
  • Оцениваем звуки, которые издает машина после поворота ключа. Если слышна целая серия щелчков, то это АКБ извещает о низком заряде.
  • Проверяем клеммы АКБ и контакты. Возможно происходит утечка тока, из-за чего стартеру не хватает питания. Если контакт массы постоянно появляется и пропадает, то его следует отсоединить от кузова и хорошо зачистить. Также стоит снять «минусовую» клемму и при помощи мультиметра проверить напряжение выходов аккумулятора. Если прибор показывает менее 9В, то АКБ нужно зарядить.

Полезно! В момент пуска силового агрегата стартеру требуется порядка 200 ампер. Если контакт будет недостаточным, то устройство получит слишком маленький заряд и не начнет работать.

В этом случае все довольно просто, возможно водитель забыл выключить фары и АКБ разрядился. Заряжаем его или прикуриваем и отправляемся в путь. Но, если никаких предпосылок к сильному разряду не было, то проблема может возникнуть снова. Поэтому лучше дополнительно проверить генератор и убедиться, что сама батарея в порядке.

Но, гаснуть лампочки приборной панели могут и по другим причинам.

Реле

Втягивающее реле активируется в момент, когда водитель включает зажигания, то есть когда на него начинает подаваться напряжение. Если этот элемент не срабатывает, то и стартер не запуститься. В этом случае проблема может крыться как в самом реле, так и в кабеле, через который подается напряжение или АКБ.

Чтобы удостовериться в том, что проблема именно в реле или проводке, нам нужно переключить КПП машины на «нейтралку» и вручную запустить стартер. Для этого:

  • Находим на втягивающем реле три клеммы. Две из них расположены параллельно друг другу (вход с АКБ и выход на стартер), а третья (чуть меньше по размеру, чаще в виде лепестка) находится сбоку, между ними. С маленькой клеммы (идущей от замка зажигания) снимаем пластиковый штекер.
  • Замыкаем большую клемму и «лепесток» (как показано на рисунке) с помощью отвертки (следим, чтобы инструмент ни в коем случае не касался ничего, кроме клемм).

  • Если стартер запустился (возможно начал трещать), то проблема в самом реле.

Казалось бы, замкнул отверткой и поехал. Но, не все так просто. В реле расположены контактные площадки, которые вероятно обгорели и окислились. Чтобы поверить эту теорию нужно поочередно замерить напряжение контакта на вход от АКБ и выход на стартер, а также включить зажигание. На входе напряжение обычно всегда соответствует стандартному заряду АКБ. А вот если при срабатывании реле показатели «на выходе» падают в несколько раз, то с наибольшей вероятностью подгорели контакты. Если напряжение не падает, то причина в самом стартере, а не в реле.

При проблеме, связанной с погоревшими контактами, есть два пути. Если реле разборное, то разбираем его, зачищаем контакты и повторяем проверку. Но, в большинстве современных авто реле неразборное. В этом случае остается его только заменить.

Полезно! Неразборные реле стоят недорого и отличаются долгим сроком службы (до 150 000 км пробега).

Щетки и обмотка

Внутри корпуса стартера расположено 4 стальных сердечника (башмака) с обмоткой, которая соединяется в цепь.

Полезно! В некоторых автомобилях используются не сердечники с обмоткой, а магниты, что намного удобнее.

Ток на обмотку поступает с центрального входа, а выход выводится на две медно-графитовые положительные щетки, которые идут к коллектору. Также с ним соединяются отрицательные щетки, которые идут от массы стартера. Все щетки постоянно прижимаются при помощи небольших пружин. Но, так как графит не самый долговечный материал, эти элементы имеют свойство довольно быстро стираться. Когда износ щеток доходит до критического уровня втягивающее реле перестает получать ток.

При подобной поломке стартер не будет издавать совершенно никаких сторонних звуков. Для ремонта потребуется его разобрать и оценить состояние щеток. Если с ними все в порядке, то смотрим обмотки. Если они сгорели, то выгорит и слой лака, который на них наносится. Также вместо медного цвета обмотки будут черными. Также о проблеме свидетельствует неприятный горелый запах. В этом случае самым лучшим будет заменить весь узел целиком, хотя можно обойтись и новыми обмотками.

Втулки

Втулки (они же подшипники) расположены спереди и сзади стартера. Они отвечают за вращение вала устройства. Если эти элементы износились, то стартер начнет щелкать, но не будет крутиться. Проблемы с втулками могут быть вызваны и тем, что стартер установлен неправильно, то есть не занимает нужное положение по оси. Либо могло произойти замыкание обмотки. В этом случае смотрим предыдущий пункт.

Полезно! Также о проблемах с втулками будет свидетельствовать «тяжелая» прокрутка стартера при условии даже хорошо прогретого мотора.

Хоть многие и не относят неисправность подшипников к серьезным поломкам, их нужно заменить. В противном случае вал стартера будет подклинивать, что в свою очередь может спровоцировать пожар.

Двигатель авто

Это самая печальная причина неработающего стартера. Если проблема в силовом агрегате, то может потребоваться дорогостоящий ремонт. Хотя нередко происходит и так, что стартер прекращает крутить коленчатый вал из-за того, что двигатель заклинило. Чтобы диагностировать неисправность, связанную с мотором:

  • Ставим авто на «нейтралку».
  • Демонтируем стартер.
  • При помощи большой отвертки (желательно плоской) аккуратно поворачиваем зубья маховика коленчатого вала. Крутим его вправо и влево.
  • Осматриваем детали на наличие сторонних предметов или частей металла. Например, мог треснуть корпус бендикса, а его частицы застряли между катером и маховиком. Иногда во впускной коллектор залетает болт. Если он застрял в ГБЦ, то коленвал будет без проблем крутиться назад, а вот по его ходу будут наблюдаться проблемы.

Но, это в лучшем случае. В худшем могло произойти так называемое оплавление вкладышей коленчатого вала. Если покрутить его вручную, то он будет двигаться очень туго, отпружинивая назад. Подобная поломка обычно предвещает капитальный ремонт силового агрегата.

Бендикс

Этот элемент можно назвать усовершенствованным узлом зацепления с маховиком, который начинает раскручиваться, после поворота ключа. Когда двигатель запускается шестерня уходит. Помимо этого, бендикс отвечает и за втягивающее реле.

Если проблема наблюдается в этом узле, то одновременно с включением мотора будет слышен сильный хруст. В этом случае разбираем стартер (если есть такая возможность) и проверяем бендикс:

  • Крутим шестерню пальцами по часовой стрелке. Если бендикс исправен, то она должна чуть подпружинивать и довольно тяжело вращаться.
  • Крутим в обратном направлении (против часовой стрелки). В этом случае шестерня не должна поддаваться даже при серьезном усилии. Если она крутится, то бендикс неисправен.

В заключении

Стоит обратить внимание на то, что стартер допускается крутить не больше 10 секунд. После этого нужно давать ему передохнуть хотя бы несколько минут. В противном случае можно быстро спалить даже новый и исправный стартер и разрядить АКБ.

Втягивающих устройств, фиксаторов для болтов и принадлежностей, о боже!

ЗАМКИ

Защелки используются для создания надежного метода крепления вспомогательного оборудования; без риска запутывания, случайной потери или избыточного объема. Это очень популярное решение, одобренное техническими специалистами и дайверами в пещерах, которым нужно носить с собой много вспомогательного оборудования и которым нужен простой и надежный способ крепления / размещения. Они не ломаются, стоят недорого и отлично справляются со своей работой.

Это очень просто:

Вот статья «Как прикрепить болт-защелку».

Для фонарей и т. Д. Вы можете надеть / оставить на фонаре петлю для запястья. При развертывании просуньте руку в петлю, прежде чем расстегнуть защелку. Тогда вы не сможете его потерять. Сделайте то же самое в обратном порядке, чтобы сохранить его. Я не заморачиваюсь с петлей. Я просто стараюсь не уронить фонарик, когда держу его в руках. Я потерял 1 фонарик и 1 катушку раньше ... как в первые дни моей карьеры дайвера, когда они были уложены на глупых тросах и QR-пряжках (да ... ложное чувство безопасности). С тех пор, как я начал использовать boltsnap для всего (около 3000 погружений назад), я еще ничего не потерял во время погружения.

ХРАНЕНИЕ

Крепление вспомогательных элементов к вашим D-образным кольцам далеко от идеала. Они свисают повсюду, отвлекают, рискуют запутаться и повышают водонепроницаемость при плавке (что означает использование большего количества энергии и воздуха). В экстренной ситуации они могут серьезно увеличить стресс и нагрузку. Я перестал быть «новогодним» дайвером в тот день, когда я испытал катастрофический отказ регулятора свободного потока на 36 м в ледяном карьере. Весь беспорядок на моих D-образных кольцах сделал мне аварийное восхождение и контроль стресса значительно сложнее. Никогда снова ....

Отличное решение - это добавить в карман BCD укладывающуюся петлю длиной . Это отлично работает, когда ваше вспомогательное оборудование оснащено защелками. Все можно хранить в кармане / ах, прикрепив к петле. Когда вам что-то нужно, вы вытаскиваете всю петлю, выбираете и отсоединяете то, что вам нужно, а затем просто возвращаете петлю в карман.

Это выглядит так:

Если ваши карманы BCD слишком малы для адекватного размещения того, что вам нужно, у вас есть 3 варианта:

1) Перенести меньше беспорядка.Что вам действительно нужно ?
2) Приобретите клеевые / пришивные карманы для мокрого / сухого костюма. В любом случае они более удобны для хранения снаряжения.
3) Напишите производителю BCD и спросите его, почему они так плохо разработали свой BCD.

Аксессуары для рыболовов Snap On Retractor (Sh42) - McDaniel Outdoor Products

3 доллара. 15