Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Тормозные диски: проточка без снятия!

18.04.2014

Как восстановить эффективность тормозов на автомобиле без лишних затрат и хлопот? Поможет проточка!

Тормозные диски: проточка без снятия!

Как восстановить эффективность тормозов на автомобиле без лишних затрат и хлопот? Поможет проточка!

В момент торможения, при контакте тормозных колодок и тормозного диска, кинетическая энергия движущегося автомобиля переходит в тепловую, нагревая его поверхность до 800°С. Нагрев и остывание диска происходит неравномерно, вызывая его деформацию, что приводит к снижению эффективности торможения (увеличение тормозного пути), биению руля и быстрому износу тормозных колодок. Кроме того, износ ускоряют различные частицы, попадающие между диском и тормозными колодками. Ездить на автомобиле с деформированными тормозными дисками опасно.

 

Существует два варианта восстановления эффективности тормозов:

  1. Замена тормозных дисков на новые. В этом случае потребуется нести расходы на приобретение и монтаж новых дисков, а также оплатить работы по демонтажу старых.
  2. Восстановление поверхности тормозных дисков путём их проточки с помощью специального станка. При этом демонтаж тормозных дисков с автомобиля не требуется.

Учитывая то, что стоимость проточки тормозных дисков несоизмерима с расходами на их замену, второй вариант является наиболее предпочтительным.

 

Проточка дисков без снятия с автомобиля экономит время. Также во время процедуры диски находятся в рабочем положении, что позволяет устранить биение. Чем ещё выгодна проточка дисков? Она заметно снижает износ новых колодок, устраняет неэффективность торможения при прокате первых 100 – 200 км, которая бывает после замены колодок. При установке новых колодок не требуется время на «притирание» к дискам, при экстренном торможении отрезок тормозного пути заметно снижается. Также увеличивается эффективность ABS, антипробуксовочных и антизаносных систем автомобиля.

 

Стоит отметить, что допустимая остаточная толщина диска показана на его внешнем диаметре, а также в инструкции по эксплуатации автомобиля. Минимальная толщина стенок замеряется между внутренним и внешним диаметром диска. Замеры должны быть сделаны в нескольких местах, вокруг всей окружности диска. Если толщина намного меньше допустимого уровня износа, диск подлежит замене. Диск также следует проверить на равносторонний износ поверхностей торможения. Если одна из поверхностей износилась больше, чем другая, это указывает на неполадки в тормозной системе. В данном случае, следует полностью проверить тормозную систему и устранить неполадку. При замене дисков или их проточке тормозные колодки должны быть также заменены!

 

Кроме того, сервис предлагает следующие услуги:

— шумовиброизоляция автомобилей напылением препарата Noxudol 3100;

— антикоррозийная обработка;

— замена тормозных колодок;

— тонировка;

— аквапринт.

 

Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля

г. Самара, Московское шоссе, 23 км, 30Д;

тел. +7(937)799-40-40

www.antikorroziynaya-obrabotka.ru

Проточка тормозных дисков в Абакане!

Профессиональная проточка тормозных дисков без снятия в Абакане!


Зачем нужно протачивать тормозные диски?
Безопасность на дороге обеспечивают идеально ровные диски, тормозной путь автомобиля минимальный, а также отсутствуют вибрации на рулевом колесе и педали тормоза.
Поверхность тормозных дисков в процессе эксплуатации изнашивается и перестает быть ровной. Как следствие, ухудшается контакт тормозных колодок с поверхностью диска и снижается эффективность торможения.

Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией. Затормозил, остановился — и энергия движения преобразовалась в тепловую: произошел нагрев тормозов и в первую очередь тормозных дисков, температура которых может возрастать до 300-400 и даже превышать 500°С при интенсивном торможении. При этом диск прогревается очень неравномерно. Самая высокая температура наблюдается в области контакта диска с колодками. В других участках температура ниже за счет охлаждения воздухом и отвода тепла к более холодным частям диска.

При таком неравномерном нагреве диск прогибается, а его толщина изменяется в зависимости от степени нагрева. В результате плоские рабочие поверхности диска деформируются, приобретая форму, весьма далекую от идеальной, а их износ становится неравномерным, достигая наивысшего значения в зоне максимального нагрева. Кроме того, износ ускоряют различные частицы, попадающие между диском и тормозными колодками.
Это приводит к уменьшению площади контакта между диском и колодкой. В этом случае, чтобы обеспечить необходимое усилие торможения, приходится сильнее нажимать на педаль тормоза. По мере увеличения степени износа тормозного диска может возникнуть ситуация, когда сила давления, развиваемая тормозным цилиндром, будет вообще недостаточна для обеспечения надежного торможения. Тормозной путь становится недопустимо большим, а на скользкой дороге (зимой) — особенно. Не спасут положения и антиблокировочные системы, устанавливаемые на современных автомобилях.
Ездить на автомобиле с изношенными тормозными дисками опасно. И пресловутый инструментальный контроль тем более не пройти.
Нередко остаточная толщина диска еще достаточно велика, но из-за неровной поверхности диск уже следует заменить.
Избежать замены еще совсем не изношенного, но уже с неровной поверхностью диска можно путем восстановления качества его поверхности.  Это можно сделать с помощью станка по проточке дисков, причем для этого не требуется демонтаж диска с автомобиля.

Станок для проточки тормозных дисков, состоит из 2-х основных частей: токарного модуля и приводного модуля.

Автомобиль поднимают на высоту около 1.5 м, снимают колесо, затем снимают тормозной суппорт (отводят в сторону, не отсоединяя тормозные шланги). На место суппорта устанавливают токарный модуль, который имеет два резца, которые могут параллельно перемещаться вдоль поверхностей диска (наружной и внутренней). На ступице автомобиля крепится специальная скоба (для этого используется болт и одно из отверстий для крепления колеса), а затем подкатывается приводной модуль, который входит в зацепление со скобой. После включения приводного модуля ступица автомобиля вместе с тормозным диском начинает вращаться, при этом резцы токарного модуля перемещаются вдоль поверхностей диска, обрабатывая одновременно обе его поверхности.

В нашем автотехцентре Автомаркет в Абакане также можно заменить тормозные колодки на автомобиле.

Проточка тормозных дисков без снятия

Случается, что во время торможения, начинает «бить» руль, а путь торможения становится намного длиннее. Диагноз для машины, скорее всего, образование буртиков и бороздок на дисках, что указывает на их износ. «Лечится» этот дефект быстро, нужна всего лишь проточка тормозных дисков без снятия. Проводится данная «процедура» во время замены колодок.

Выполнение этой работы вручную

Можно проделать столь ответственные действия собственноручно при помощи напильника или крупнозернистым наждачным полотном. При этом результат может быть непредсказуемым, так как проточка – это достаточно «ювелирная» работа, где требуется точность, чтобы не нарушить плоскость диска. Чтобы сделать все самому вам придется:

  • поднять автомобиль с помощью домкрата и снять колесо;
  • машину после этого следует завести и поставить на 5 передачу;
  • вручную снимаете буртик и все шероховатости с внешней и внутренней стороны диска напильником;
  • очищенную деталь нужно почистить и обезжирить.

Проточка дисков вручную занимает очень длительное время и не дает достаточно продолжительного эффекта. При этом вы не можете точно определить, насколько качественно были произведены все расчеты.

[error]Важно! Этот способ подходит для переднеприводных автомобилей. Во время проведения работ нужно быть предельно внимательным, чтобы плоскость диска была одинакова в толщине по среднему диаметру.[/error]

Проточка на оборудовании

Более надежный способ вернуть данным запчастям былую новизну – это обработать их на станках. Им может быть как токарный станок, так и спецоборудование.

Проточка тормозных дисков без снятия не проводится на токарном станке, поэтому хоть это и качественный уровень работы, но очень хлопотный и дорогой. Его практически не применяют на СТО.

Если проводить проточку именно на нем, то существует опасность неправильного монтажа тормозных колодок и дисков после завершения работы.

Лучше всего она выполняется с помощью спецоборудования для восстановления тормозных дисков, так как это не требует их снятия. Занимает данная услуга не более 30 минут на каждое колесо, и вы можете ехать, не опасаясь за свою жизнь и автомобиль. При этом будут проделаны такие действия:

  • данная техника учитывает «биение» ступицы;
  • не нужен демонтаж суппорта;
  • диагностика состояния дисков проводится встроенным гироскопом;
  • компьютер станка устанавливает резцы в соответствии со степенью износа детали.

[error]Важно! На подобном оборудовании погрешность составляет на более 1 – 3 микрон, что приближает показатели диска к фабричным.[/error]

Качество работы стенда по восстановлению тормозных дисков

Доверяя работу специалистам на профессиональном оборудовании, вы получаете:

  • диск, обновленный до заводских параметров;
  • тормозной путь становится значительно короче;
  • новые колодки обретают повышенную износостойкость;
  • устранение вибраций в руле;
  • прекращается нагрев тормозных дисков;
  • существенная экономия бюджета, нет необходимости в покупке новых тормозных дисков.

Компьютер стенда выполняет все замеры и отдает приказ шлифовальным резцам, насколько глубоко требуется проточка без риска для деталей.

[error]Важно! Следует учитывать, что первые километров 40 – 50 езды лучше резко не тормозить, чтобы не свести только что проведенную процедуру на нет.[/error]

При выборе любого из приведенных способов проточки, главным приоритетом должно быть безопасное вождение автомобиля. Если у вас нет опыта вручную шлифовать запчасти с учетом их заводских параметров и меры износа, то лучше доверить эту работу профессионалам.

Еще одна возможность решить вопрос с тормозными дисками, это купить новые. Обходится это значительно дороже, чем профессиональная проточка на специальном стенде.

Проточка тормозных дисков без снятия, своими руками — Лада мастер

Тормозная система современного автомобиля может быть обслужена зачастую только на специализированных СТО. Не всегда квалификация владельца позволяет справляться со сложными устройствами и узлами, а о гаражном оборудовании для обслуживания, скажем, АБС, просто недостаточно. Тем не менее, простейшие операции, такие как замена колодок, сможет выполнить каждый и заодно проверить состояние рабочих органов системы.

Содержание:

  1. Какие бывают тормозные колодки
  2. Влияние фрикционных накладок на диски и барабаны
  3. Методы и средства обнаружения неисправностей дисков
  4. Зачем протачивать тормозные диски
  5. Проточка тормозных дисков — как, чем и где

Какие бывают тормозные колодки

На степень износа диска или барабана огромное влияние оказывают не только стиль вождения и дорожные условия. Поверхность фрикционных накладок колодок тормозов, пожалуй, влияет на износ системы более всего. Тормозные колодки делятся на несколько типов по материалу изготовления фрикционной накладки:

  • металлизированные;
  • синтетические;
  • керамические;
  • асбестосодержащие.

Фрикционные накладки с содержанием асбеста сейчас не применяются, поскольку использование этого материала запрещено. Вредный больно. Поэтому ему на смену приходят другие синтетические материалы с похожими свойствами. Главное, что требуется от тормозной колодки — выдерживать износ и температуру. Колодка может разогреваться до 600 градусов, а это влияет как на износ диска, так и на износ фрикционных накладок.

Влияние фрикционных накладок на диски и барабаны

Но сейчас нас в первую очередь интересует влияние колодок на состояние тормозного диска. Мягкие синтетические полуметаллизированные тормозные колодки менее всего изнашивают тормозной диск, но не так эффективны при торможении. Они мало шумят, но в работе создают довольно много пыли. Ресурс мягких колодок невелик, а предназначены они для спокойной и комфортной езды. Тогда и стираются не так быстро.

Более жесткие тормозные колодки предназначены для агрессивного стиля езды и они более твердые, чем синтетические. Как правило, содержание металла в них на уровне 30-45%. В качестве наполнителя может быть использована медная крошка, графит, стальные тонкие волокна. Металлизированные колодки шумные в работе, но зато очень цепкие и не так быстро изнашиваются, как синтетические с малым содержанием металла. Но они сильнее всего изнашивают тормозной диск, а иногда могут и перегреть его. Тут и до коробления поверхности недалеко, которую не каждая шлифовка и проточка исправит.

Методы и средства обнаружения неисправностей дисков

Ухудшение работы тормозной системы видно невооруженным глазом и здесь не нужны никакие специальные стенды. Признаки износа расходников тормозной системы просты:

  1. Невнятная реакция на педаль тормоза.
  2.  Повышенный шум, скрип и визг тормозных колодок и дисков.
  3.  Вибрации и биения при торможении.
  4.  Перегрев тормозов в нормальных условиях.

Визуально это просто проверить, даже не разбирая тормозной механизм. Достаточно замерять уровень износа колодок и дисков или барабанов, и ситуация прояснится. Допустимую толщину тормозного диска производитель указывает на торце. Но, как правило, можно не искать надпись, а отталкиваться от значения 10 +- 2 мм. Толщина накладок для каждого автомобиля допускается разная, и здесь лучше пролистать Мурзилку к автомобилю. Но новостей там тоже не будет. Средняя допустимая толщина фрикционной накладки не менее 2-3 мм.

Зачем протачивать тормозные диски

Теперь можно отложить штангенциркуль и микрометр в сторону и просто провести пальцами по поверхности тормозного диска. Он весь изрыт бороздами от износа. Чем глубже борозды, тем больше диск съедает колодку. А чем тверже фрикционная накладка, тем вероятность появления рытвин большая. Теперь обратим внимание на буртик, который образовался по мере износа диска. Он острый и иногда о него можно порезать палец. А каково тормозным накладкам?

Вот для этого и протачивают тормозные диски. А после проточки еще и шлифуют, чтобы максимально довести состояние рабочей поверхности до идеала. Таким образом, после проточки диск стает ровным и гладким и прослужит еще довольно долго. Но проточка не всесильна, и если диск пострадал от перегрева, никто его протачивать не станет. Во-первых, структура металла уже не та, а во-вторых, устранение биения диска проточкой — довольно сомнительный способ.

Проточка тормозных дисков — как, чем и где

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками возможна лишь в том случае, если у вас в гараже завалялся голландский аппарат для обработки дисков MAD. Но это вряд ли, потому что стоит он около 4 тысяч евро. Не каждая СТО может позволить себе такую роскошь. Но если станция предлагает такую услугу — просто прекрасно. Потому что проточка дисков без демонтажа экономит море времени, проточка проходит на высшем качественном уровне, а после проточки стенд делает еще и шлифовку. Вот так он выглядит в работе. Смотреть приятно.

Можно пойти пойти другим способом. Снять тормозные диски и отнести их знакомому токарю. Только где гарантия того, что станок не дореформенный и он идеально проточит поверхность без намеков на биение? Нет такой гарантии. Поэтому при возможности проточить диск без снятия на специальном стенде, не жадничайте. Новый диск стоит в сто раз дороже, а безопасность деньгами измерять просто глупо.


Чем внимательнее мы будем относиться к тормозным механизмам, тем дольше и эффективнее они прослужат. Поэтому обслуживайте тормоза вовремя и качественно, и ваш автомобиль всегда будет останавливаться там, где этого хотите вы, а не где получится. Притормаживайте перед ямами, и удачных всем дорог!

Читайте также Замена шкворней на Уаз Патриот

Проточка тормозных дисков авто | Автостолица

Ощущаете странные вибрации при торможении? Не спешите осуществлять замену тормозных дисков. Мы готовы предложить вам экономичное решение. Автосервис “Автостолица” осуществляет проточку тормозных дисков в Хабаровске. Наши специалисты на высшем уровне помогут наладить тормозную систему, и ваше авто снова станет безопасным для передвижения. Мы работаем с отечественными и зарубежными машинами и гарантируем отменное качество предоставляемых услуг.

Проточка без снятия – экономия времени и денег

Тормозные диски – это неотъемлемая составляющая безопасности передвижения. Их состоянию следует уделять должное внимание. Замена дисков всегда влечет за собой немалые расходы. Ведь вместе с ними следует приобретать и колодки. Не стоит сразу же отправляться за новыми запчастями. Наши сотрудники готовы предложить вам следующие варианты развития событий:

  • Проверка дисков на возможность проточки. Процедура осуществляется в сервисе и не занимает много времени.
  • Сверка нормативов толщины деталей. От этого зависит, удастся ли расточить диски. При этом также учитывается их диаметр.
  • Проточка тормозных дисков. В нашем автосервисе осуществляется без снятия. Это возможно, благодаря наличию современного и качественного оборудования. Безсъемный способ позволяет сэкономить время.

Обращаем ваше внимание на то, что после проточки эксплуатационные характеристики деталей улучшаются, также как и возрастает срок их возможного использования.

Высокий уровень услуг и индивидуальный подход

Автосервис “Автостолица” – это место, где вашей машине окажут квалифицированную помощь. Ремонтные работы осуществляются на 1000 м² площадей. Это является гарантией оперативности. Штат сотрудников состоит из настоящих профессионалов своего дела. Каждый из наших мастеров имеет стаж работы не менее десяти лет. Опытные специалисты всегда рады проконсультировать вас по вопросам ремонта. Мы уверены в качестве работ своих сотрудников, поэтому предоставляем три года гарантии на оказываемые ими услуги.

Ваше авто необходимо доставить на СТО на эвакуаторе? Мы сделаем это за свой счёт. А вас при необходимости бесплатно отправим на такси до центра Хабаровска. “Автостолице” доверяют свои машины сотни жителей нашего города. Мы будем рады видеть и вас в числе своих постоянных клиентов!

Проточка тормозных дисков без снятия Москва

Как протачивают тормозные диски?

Для каждого авто тормозная система является одной из крайневажных составляющих, которая несет ответственность за безопасность во время движения. Именно поэтому необходимо быть уверенным в правильной, эффективной и качественной работе тормозов. Однако состояние дорог, атмосферные условия, неправильные условия эксплуатации, большие нагрузки приводят к изнашиванию тормозных дисков, которые зачастую не нужно менять, а заказать проточку тормозных дисков. Специалисты рекомендуют заказывать данную услугу, если:

  1. Вы чувствуете сильную вибрацию в руле;
  2. Во время тормозного пути наблюдаются своеобразные удары в педали.

Длительная эксплуатация, как правило, приводит к появлению бугорков, волн, шероховатостей на тормозных дисках, которые отражаются на работе всей системы торможения. Проточка тормозного диска предусматривает процедуру выравнивания деформированной поверхности. Такая обработка:

  • увеличивает площадь контакта диска и тормозных колодок, а также продлевает срок их эксплуатации;
  • снижает тормозной путь;
  • способствует исчезновению вибрации в процессе активного торможения, а также скрипа и других посторонних звуков;
  • отражается на безопасности вождения.
Проточка тормозных дисков в Москве от Pride Detailing подразумевает обязательную диагностику тормозной системы машины, чтобы максимально точно определить ее состояние. Наши мастера быстро и качественно проточат диски, что сбережет «копеечку» и будет дополнительным плюсом к вашей безопасности на дороге.
1

Подготовка доступа к диску. Автомобиль становиться на домкрат либо мост и снимается колесо. Проводится предварительная диагностика, с целью установления производителя и рекомендуемой толщины конкретной модели.