Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

что это такое в автомобиле, где находится и из чего состоит

Что называют ШРУС-ом и какую опасность он несет

Если эта деталь неисправна, то водителя может постигнуть непоправимое несчастье.

Рассказ пойдет, как устроены это хитро устроенная и играющая важную роль деталь в автомашине и расскажем о секретах долгого и бесперебойного эксплуатировании автомобиля.

Многим владельцам современных автомобилей даже в голову не приходило, что установка в автомобиле загадочных элементов, называемых ШРУСы, произведена не просто так. Те же, кому довелось познакомиться с этой деталью поближе, скорее всего уже израсходовали большие деньги при ремонте или при замене этих хитро устроенных деталей.

О детали, называемой ШРУС

Водители, побывавшие не в одной дорожной передряге, зачастую используют альтернативу названию этого элемента — «граната». Название взято не с потолка: если автомобиль оснащен гранатой, то придет время и взрыв произойдет обязательно!

Шутка есть шутка, а какую-то долю истины само собой разумеется, можно заметить.

ШРУС — это аббревиатурное выражение, которое переводится: управление «шарниром, распределяющим в равных долях скорости углового движения». Именно с помощью этих элементов автомобили с передним приводом и некоторые с полным приводом, где подвеска, с независимой функцией распределяет от двигателя крутящий момент на колёсную ось. С помощью ШРУСов открывается возможность не просто управлять автомобильными колёсами, заставляя их двигаться, а также поддерживать управление колесами, если габариты достаточно компактные и незначительный вес.

При вращательном моменте передача достигается за счёт взаимодействия полуоси, расположенной под определенным уклоном, с величиной угла, который непостоянен.

ШРУСы, называемые обывателями «Гранатами», получили название из-за напоминания боевую гранату, и за непредсказуемое и своенравное поведение: неисправный ШРУС гарантирует обездвиживание автомобиля (если автомобиль не оснащен блокировкой меж колёсного дифференциала), причём бывают случаи, что машина внезапно останавливается.

Устройство «Граната»

Принцип действия ШРУСа идентичен всем известному карданному валу, но система такого приводного устройства наиболее усложненная и совершенна.

Крутящий момент с помощью валового распределителя передается без синхронизации (вращение одного распределителя осуществляется соразмерно, а второй вообще не вращается), причём угол движения, где происходит скрещивание, довольно затруднителен, а с помощью ШРУСов происходит безболезненное переворачивание угла при повороте на 73-75 градусов по отношению с осью, причём наделены огромными ресурсами.

Широко распространены Шрусы с равной угловой скоростью, за что должны благодарить появившиеся нынче автомобили с передним приводом, и распространенному подвесочному элементу с независимым движение. Однако впервые этот элемент создан инженерами, которые вплотную подошли к созданию пару сотен лет назад.

По конструкции ШРУСы различаются, и достаточно сильно, что зависит от конструктора, изготовившего автомобиль какой-либо конкретной марки, но в принципе рабочих различий, как работает это устройство, до сих пор не выявлено. С одной стороны, вал, приводящий в движение ступицу, оснащен подшипником, установленным на ступице, а, если по-другому— вращается соразмерно подшипнику, из-за чего момент вращения передается двигателем на направляющую ось, крутящую колеса. ШРУС, установленный снаружи, и представляет обойму, зажатую корпусом и распределительным валом, с проходящими между ними канавкам, которые, в свой черед, передают вращение шариковым роликам, находящимся в жесткой сцепке с соседними шариками.

«Граната» снаружи дожидается, начала крутящего момента и передает его не теряя силы вращения с возможностью передачи любому возможному углу. Шарнир, установленный изнутри, обладает меньшей подвижностью и имеет способность к повороту только до угла в 20 градусов. По укоренившейся традиции, его взаимодействия с роликовыми подшипниками, перемещающиеся внутри канавок в стакане, дающим ответ через 1-1.5 минуты. Этот элемент, называемый «гранатой» предназначен, главным образом, чтобы компенсировать подвесочное скольжение и обеспечивает непрестанное вращение вала.

Из-за отношения ШРУСов к деталям с достаточной нагрузкой, их требуется постоянно смазывать и не допускать воздействия внешних факторов, происходящих в окружающей среде. Для достижения цели всю конструкцию закрывают с помощью герметичного пыльника (из резины или из полиэтилена), к слову, его следует закрепить на валах с помощью хомутов, которые помогут в удерживании.

Если пыльник качественный и целый – это вызывает прямую зависимость срока эксплуатации «гранат», работающих в практически ничем не защищёнными от проливных ливней и пыли.

Причина поломки ШРУСов

Шарнирами, распределяющими равномерно угловые скорости, присущие современным автомобилям, изготавливают с расчётом, что они прослужат дольше положенного срока службы средства передвижения, но они часто выходят из строя, неожиданно для хозяина автомобиля, когда этого никто не ожидает. Это происходит из-за естественной изношенности, трущихся друг о друга элементов.

  1. В большинстве случаев виновными в проблеме оказываются пыльники, с нарушенной герметизацией — в эксплуатационном процессе их покрывают трещины, в связи с чем, различных повреждений не избежать. Грязевой налет, оседающий с дороги, сопровождаемый осадками — проникает в двигающееся место соединения и играет роль абразивного вещества.Проехав сотню, другую км., проехав с пыльником, на котором имеются разрушения, ШРУС подвергается сильному износу и начинает издавать хрусты (обычно при входе в поворотах), а затем двигатель заклинивает и автомобиль останавливается, а далее подшипники ломаются.
  2. Второй причиной, из-за чего ломается авто, является выход из строя «граната», происходящая из-за неадекватного управления, либо из-за неграмотного вмешательства в автомобильную конструкцию.Управляя автомобилем, не принадлежащим к какой-либо организации, нужно вовремя вспомнить, что его конструкция рассчитана на длящиеся долго экстремальные нагрузки — при резком старте также возбраняется и регулярное торможение с помощью трансмиссии. Набирать разгон с выворотом до отказа рулевого колёса, при котором подвижные соединения, выходящие наружу зажаты частями, приводящие к бешеной перегрузке этих элементов.

В группе риска числятся, и любители тюнинговать автотранспортное средство, «развивающие» несусветную скорость автомобильного двигателя, но не помнящие о штатной приводной системе и ШРУСы, не изготавливались с расчетом передачи чрезмерно сильного момента кручения.

Последствия, причиненные неисправностью

Починка ШРУСов достаточно тяжела и требует затрат труда, а также не всегда осуществима, даже если представился случай и, автомобилю только нанесены легкие повреждения.


Спонсор данной публикации: https://dom-kpd.ru/

Что такое ШРУС, почему он ломается и как его проверить

Содержание:

  • Что такое шрус?
  • История появления
  • Разновидности
  • Признаки и причины поломок
  • Смазки для шрусов
  • Диагностика
  • Советы автовладельцам
  • Срок службы и обслуживание
  • Подведем итоги

От автовладельцев всегда можно услышать странные слова с неизвестным значением. К примеру, что такое шрус не знает большинство новичков. В разговорной речи этот элемент именуют гранатой. Неисправность данного узла может вызвать неприятные последствия. Именно поэтому стоит следить за состоянием шруса. Рассмотрим, что представляет собой деталь, за что отвечает, и какие признаки говорят о ее неисправности.

Что такое шрус?

Шрус называют гранатой не просто так, а из-за схожего внешнего вида и конструкции. Этот элемент работает с целью передачи вращательного момента между валами, находящимися друг к другу под углом. Конструкция установлена во всех современных авто, поскольку без нее передать двигательный импульс к колесу невозможно.

Шрус — это аббревиатура, и расшифровывается она как «шарнир равных угловых скоростей». Данные детали помогают не только запускать движение колес, но и управлять ими.

Шрус выполняет следующие задачи:

 Снимает вибрацию.

 Помогает синхронизировать движение колес.

 При движении ослабляет нагрузку на ведущий вал.

 Экономичность.

По принципу работы он схож с карданом, но при этом его устройство сложнее. У карданной передачи идет несинхронное вращение валов и затрудненный угол скрещивания. Шрус, по сравнению с ним, хорошо преодолевает углы и при этом имеет огромный ресурс.

Раньше, до изобретения шрусов в 20-х годах, шарнирные механизмы в автомобилях быстро изнашивались. Колеса вращались неравномерно, создавая вибрацию, при этом шестерни с валами были перегружены. Шрусы отлично решили все перечисленные проблемы, поскольку с ними крутящий момент передается без потерь мощности.

Если на автомобиле установлены качественные шрусы, то менять часто их не придется.

История появления

Еще в конце XVII века известный ученый Гук предлагал применять карданный шарнир для вращений между валами. При этом карданный подвес впервые начал использоваться в Древней Греции. Шарнир, подобный тому, что был изобретен несколько веков назад, применяется в автотехнике и по сей день. Основным его недостатком считается неравномерность передачи вращения при возникновении углов между валами. Чем больше угол, тем сильнее вибрация. На практике шарнир для соединения вращающихся валов используется не всегда. Вместо него применяются пружины и муфты.

Карданный шарнир английского ученого присутствует в большинстве автомобилей сегодня. При небольшом угле поворота недостатки шарнира незаметны. Отрицательные моменты стали проявляться с появлением машин с приводом на управляемые колеса.

По другой версии шрусы изобрел ученый Альфред Рцепп. Это произошло в 1927 году. После этого деталь начали называть «шарнир Рцеппа», но со временем стало использоваться слово «граната».

Разновидности

На сегодняшний день производители разработали несколько видов шрусов:

 Кулачковые — включают в себя две, входящие друг в друга фигурные вилки. Между ними находится вкладыш с диском. Они помогают передавать вращение плавно под большими углами.

 Трипоидные — элементы с трехшиповой конструкцией и подшипниками с обоймой сферической формы. На внутренней части корпуса находятся канавки, помогающие деталям поворачиваться.

 Шариковые — именно шестишариковые элементы есть почти в любом авто. Шарнир функционирует на любой скорости, при этом имеет высокий КПД.

 Карданные — состоит из карданных соединений. Преимущественно оснащают ими грузовики.

Также шрусы классифицируются на внутренние и внешние. Между КП и полуосью находится внутренний элемент, выполняющий соединительную роль. Внешний аналогично предназначен для соединения полуоси со ступицами колеса.

Признаки и причины поломок

Разобравшись в том, шрус что это такое в автомобиле, водитель должен понимать, как распознать поломку детали. Ходовая авто будет работать долго, если установлены качественные детали. Кроме того, узлы защищены пыльниками, предохраняющими их от грязи и влаги. Если пыльник поврежден, то пыль попадает внутрь шруса. Во время езды по плохим и грязным дорогам пыль внутри детали портит смазку. Из-за повышенного трения шрус ломается.

Поломка также может произойти из-за слишком экстремального вождения. Пробуксовки, резкий старт и торможение заставляют шарниры работать на износ.

Шрусы иногда ломаются по вине изготовителя, если тот при производстве использовал некачественное сырье. Возможно, была нарушена технология изготовления, что спровоцировало снижение качества детали.

Признаки неисправности детали:

 Во время поворота слышится хруст. Подобный звук возникает после того, как внутрь попадает пыль, замещая собой смазочное вещество.

 После начала движения либо во время ускорения и остановки начинаются резкие рывки.

 На поворотах при езде на большой скорости чувствуется вибрация.

Чаще всего проблемы связаны со смазкой. Она закладывается вовнутрь на весь период эксплуатации и остается там, если не нарушена герметичность. Пыльник находится на поверхности, поэтому всегда подвергается влиянию воды и грязи. Если он будет поврежден, то пыль сразу попадет внутрь, шарики и канавки потеряют форму. Отремонтировать шарнир уже не выйдет.

Что касается естественного износа, то и эта причина поломки имеет место быть. Однако изнашивается шрус довольно долго. Если водитель будет следить за состоянием пыльников, периодически менять их и промывать деталь, то шрус прослужит столько же, сколько и двигатель.

Смазки для шрусов

Смазки для шрусов помогают им нормально функционировать, снижать трение и повышать КПД механизма.

Сегодня смазки бывают следующих видов:

 Литиевые — самые популярные смазки, которые используются уже долгий промежуток времени. В составе присутствует литиевое мыло с загустителями. При средней и высокой температуре работают хорошо, но при низких теряют свои качества, особенно вязкость. Из-за этого при езде на морозе слышится постукивание механизма.

 С молибденом — данная смазка является усовершенствованной «версией» литиевой. В основе также лежит литиевое мыло, но вместо загустителей используется молибден. Свойства смазки во многом аналогичны литиевым, но при этом она имеет отличные антикоррозийные свойства. Состав никак не влияет на целостность резиновых и пластиковых элементов.

 Бариевые — самый технологичный тип смазки с большим количеством свойств. Вещество влагоустойчиво, не способно взаимодействовать с полимерами, но при низких температурах качество смазки снижается.

Устройство шруса предполагает собой наличие смазки в механизме, но существуют вещества, использовать которые не рекомендуется. Поскольку деталь работает в сложных условиях, для смазывания нельзя применять технический вазелин, углеводородные составы, вещества на основе натрия, кальция, цинка и железа.

Водители, живущие в северных регионах, часто сталкиваются с проблемой замерзания смазки при экстремально низкой температуре. Чтобы предотвратить это, эксперты советуют перед поездкой прогреть машину. Это поможет смазке, а также другим маслам и жидкостям нагреться до рабочей температуры.

При выборе смазочного вещества стоит ориентироваться на пластичную черную смазку с молибденом. Для легковых авто потребуется 3%-ный продукт, а для грузовиков необходим 5%-ный. Крайне не рекомендуется использовать смазку на графите, поскольку она не может надежно защитить механизм от нагрузок и сильного износа.

Диагностика

Время от времени «гранаты» способны выходить из строя по ряду причин. Они перечислены выше. Провести самостоятельную диагностику довольно просто.

Поломка в шарнире первое время выдает себя хрустом при сдаче назад и выворачивании руля. Если хруст повторяется постоянно, значит, детали начали выходить из строя. Если проигнорировать симптом, то хруст будет появляться при поворотах и любых незначительных маневрах. Сильные удары при разгоне свидетельствуют о том, что пришло время заменить шрус.

Поняв, за что отвечает в машине шрус, водители начинают внимательнее следить за его состоянием. Выявив проблемную деталь, автовладельцу следует ее разобрать, промыть и визуально осмотреть. Люфты и повреждения говорят о том, что элемент нужно заменить на новый. Не стоит пытаться отшлифовать его, так как это не даст положительного эффекта. Шрусы, как правило, неремонтопригодные.

Если деталь не имеет дефектов, то после промывки нужно дополнить ее смазкой и вставить на место. Для внутренней «гранаты» потребуется 100 гр. смазочного вещества, а для внешней — меньше. Смазку закладывают под пыльник и затягивают хомутами со всех сторон.

Неопытный водитель может допустить ошибку. Меняя шрус впервые, водителю стоит попросить помощи специалиста. В противном случае, некорректный монтаж приведет к преждевременному выходу детали из строя.

Советы автовладельцам

Чтобы шрус раньше времени не сломался, необходимо время от времени заезжать в автомастерскую на проверку целостности защитного кожуха. Если на пыльнике имеются какие-либо дефекты, то стоит его заменить вместе со смазывающим веществом.

При возникновении звука хруста, стоит сразу провести проверку шруса. Если заменить пыльник и смазку своевременно, то впоследствии не придется оплачивать дорогостоящий ремонт. Неисправная деталь первое время не спровоцирует каких-либо серьезных последствий, поэтому на ней еще можно ездить. Однако у неисправного шруса есть свойство блокироваться при движении. Это способно привести к смертельной аварии.

Не нужно забывать, что агрессивная манера вождения выводит механизм быстрее, чем положено. Спокойное вождение и регулярная диагностика пыльника заставит деталь проработать долгий срок.

К сожалению, неисправность шруса определить на слух сможет не каждый. Хруст способны издавать и другие элементы ходовой. Чтобы определить место поломки правильно, рекомендуется обращаться к проверенным специалистам.

Срок службы и обслуживание

Виды шрусов бывают разными, но все они имеют почти одинаковый срок службы и методы обслуживания. Граната считается расходным элементом, который требует периодической замены.

Срок службы заводской детали зависит от следующих аспектов:

 Стиля вождения.

 Марки авто.

 Времени обслуживания.

Первый фактор можно назвать решающим, так как при агрессивном вождении узел испытывает сильные нагрузки. При спокойной езде ресурс детали составляет 100 000 пробега.

Важно также своевременно проходить обслуживание, осмотр пыльников и набивку смазки. Если резиновые детали треснут, то шрус полностью выйдет из строя в течение 14 дней. При попадании влаги этот процесс произойдет еще быстрее, так как вода смоет смазку.

Продлить жизнь гранате можно, выполняя всего два условия:

 Не давить сильно на газ при старте и на поворотах.

 Менять смазку с пыльниками.

Внешний шрус, в отличие от внутреннего, испытывает больше нагрузок, поэтому дает о себе знать чаще.

Что касается смазки, то есть правила ее замены. Она меняется в следующих случаях:

 Во время замены пыльника.

 Если пыльник был поврежден.

 Если шрус эксплуатировался больше 5 лет.

 Автомобиль преодолел свыше 100 тыс км.

Не нужно думать, что чем больше смазки будет нанесено, тем лучше. Это правило работает наоборот.

Подведем итоги

Определившись с тем, что такое шрус в машине и для чего он нужен, водители будут знать, какие последствия несут в себе поломки данного узла. На выход из строя как внешних, так и внутренних деталей указывают типичные признаки, описанные в данной статье. Однако нужно знать, что внешний и внутренний узел отличаются друг от друга. Они испытывают разной величины нагрузки и выполняют разные функции. Лучше всего замену доверить мастерам, знающим свое дело. Самостоятельно заменить шрусы возможно, но для работы потребуются съемники, инструменты и опыт.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Юрий
Отзывы:

    Все отзывы

    Для чего нужен ШРУС?

    от Michael Rosenfield

    изображение классического спортивного автомобиля от TA Craft Фотография с сайта Fotolia. com

    Большинство людей узнают о назначении ШРУСа только после того, как он сломается. Звук металлического щелчка и хлопков передних колес автомобиля при повороте часто свидетельствует о необходимости замены ШРУСов. ШРУС позволяет автомобилю поддерживать постоянную мощность на поворотах, без чего передний привод не работал бы эффективно.

    Функция

    ШРУСы, или шарниры равных угловых скоростей, являются важным компонентом переднеприводных автомобилей. Они встроены в переднюю ось автомобилей, а иногда и на заднюю ось. Они соединяют главный ведущий мост с валом, прикрепленным к передним колесам. Их целью является эффективная и непрерывная передача мощности с одной стороны вала на другую под разными углами. Они находятся рядом с передними колесами и защищены черными выпуклыми резиновыми чехлами, заполненными смазкой MoS2. Чтобы найти их, загляните под передние колесные арки.

    История

    Первые ШРУСы были изобретены сотни лет назад. Один из первых использовался в передаче часовой башни Страсбургского собора, построенной в 1351 году, согласно «Универсальным шарнирам и карданным валам: анализ, конструкция, применение». Он эффективно перемещал стрелки часов под углом к ​​приводному валу. Сегодня крупные компании, такие как GKN Group в Бирмингеме, Англия, и Ломар, Германия, производят их для автомобилей. Новые идеи и конструкции для ШРУСов всегда находятся в разработке.

    Характеристики

    Когда водитель поворачивает руль, угол, образуемый ШРУСом, изменяется, но мощность плавно и непрерывно передается на колеса. Именно конструкция и работа ШРУСа обеспечивают плавную и постоянную подачу энергии на колеса вне зависимости от угла, под которым поворачивает водитель. ШРУС также является неотъемлемой частью подвески. Шарниры обеспечивают подачу мощности на колеса, даже когда они подпрыгивают вверх и вниз по местности.

    Характеристики

    ШРУСы должны эффективно передавать мощность; в противном случае энергия будет потеряна, а расход бензина резко упадет. Эффективность достигается за счет ряда конструкций, в которых используются прецизионные компоненты. В конструкции ШРУСов используется шаровая опора с подшипниками.

    Замена

    ШРУСы необходимы для рулевого управления и обычно служат долго; однако, если резиновый чехол, окружающий ШРУС, будет поврежден, шарнир, вероятно, не прослужит долго. Грязь и мусор с дороги попадают в шарнир и начинают царапать подшипники. Далее подшипники теряют свою форму, еще больше повреждая шарнир. Наконец, с каждым поворотом раздаются характерные щелчки.

    Ссылки

    • «Универсальные шарниры и карданные валы: анализ, проектирование, применение»; Ганс-Кристоф Зеерр-Тосс, Фридрих Шмельц, Эрих Октор, Дж.А. Самосвал; 1992

    Писатель Биография

    Майкл Розенфилд — учитель и пишет учебные материалы с самого начала своей карьеры в 1995 году. В настоящее время он пишет новости, истории о путешествиях, науке и спортивных приключениях для местной газеты и ряда онлайн-источников новостей. в том числе eHow. Он получил степень бакалавра гуманитарных наук в области морской геологии в Международном университете Флориды, лицензию на недвижимость во Флориде и является инструктором подводного плавания PADI.

    Другие статьи

    3 признака неисправности оси CV

    Перейти к основному содержанию