Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

ШРУС: коротко о главном

Преимущества первых автомобилей с передним приводом на практике оказались гораздо менее значимыми, чем недостатки. Валы и шестерни трансмиссии подвергались дополнительной нагрузке из-за передачи крутящего момента на управляемые колеса, из-за чего срок службы шарнирных механизмов сократился более чем в 2 раза. Неравномерное распределение нагрузки провоцировало усиление вибрации, что не лучшим образом сказывалось на управляемости автомобилем. В какой-то момент инженеры-механики были даже готовы отказаться от идеи переднего привода, но ситуация в корне поменялась с изобретением ШРУСа, или автомобильной гранаты.

Что такое ШРУС?

Как ни странно, но некоторые автолюбители уверены, что шрус – это название, а не аббревиатура, которая расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Тривиальное название «граната» этот узел получил из-за внешнего сходства с взрывчатым боеприпасом.

ШРУС обеспечивает передачу крутящего момента.

Традиционно в переднеприводных автомобилях на каждое колесо устанавливается два ШРУСа – внутренний (устанавливается внутри коробки передач) и внешний (располагается около колеса), что обеспечивает более свободное передвижение вала.

Независимо от конструкционных особенностей (кулачковый, триподный, шариковый), назначение ШРУСов в трансмиссии одно и то же: передача энергии вращения от двигателя к приводным колесам через подшипники ступиц практически без потерь мощности.

Пыльники ШРУСов

Попадание грязи и пыли – основная причина выхода ШРУСа из строя. Герметичную защиту узла обеспечивают пыльники – накладки конической формы из гофрированной резины, которые закрепляются на корпусе узла специальными хомутами. Одновременно пыльники является контейнерами для смазки.

На практике именно

пыльник является слабым звеном конструкции. Резиновую защиту легко повредить при переезде через препятствия или вовремя движения по глубокой колее. Попадание грязи, пыли или песка через трещину или пробоину является причиной преждевременного выхода ШРУСа из строя, поэтому опытные автолюбители периодически производят внешний осмотр и периодически меняют пыльники с профилактической целью.

Срок службы ШРУСа, диагностика неисправностей

По статистике, ШРУС – самый надежный узел подвески: при эксплуатации в «тепличных условиях» пробег без замены гранаты может достигать 200 тысяч км. Важнейшим условием длительной службы является своевременная замена пыльников.

Основными причинами выхода ШРУСа из строя являются:

  • нарушение целостности пыльника;
  • попадание в смазку твердых частиц, работающих как абразив;
  • механический износ тел качения (шариков или роликов).

Попадание грязи в пыльник может стать причиной высыхания смазки. При движении на высокой скорости за счет абразивного эффекта происходит разогрев металлических деталей до нескольких сотен градусов, что является причиной изменения свойств смазочного материала, его термического разложения и полного высыхания. Если неисправность не устранена, то не стоит затягивать с посещением автомагазина, чтобы купить ШРУС.

Диагностика состояния ШРУСа является двухэтапной. Первичный осмотр необходимо проводить каждые 3-4 тыс. км, а при езде по бездорожью желательно проверять пыльники в два раза чаще. Для диагностики придется заехать на яму или поднять автомобиль на подъемнике. При отсутствии такой возможности можно поднять машину на двух домкратах (естественно, с соблюдением техники безопасности).

Чтобы осмотреть пыльники со всех сторон, нужно провернуть колеса, а при обнаружении повреждений придется снимать приводной вал. При замене пыльника не будет лишним проверить состояние металлических деталей и наличие смазки. Опытные водители советуют купить пыльник ШРУСа заранее, чтобы в нужный момент эта деталь всегда была под рукой.

Если пыльник не поврежден, но при движении с максимально повернутым колесом слышен характерный треск или хруст, то приводной вал также необходимо снять и проверить ШРУС. Поводом для замены ШРУС так же является люфт или затруднение (заедание) при вращении шарнира.

Цена вопроса

Времена, когда покупка запчастей была большой проблемой, канули в Лету. ШРУСы для автомобилей отечественного и импортного производства можно купить на специализированных рынках, в автомагазинах, в сервисных центрах или и заказать через интернет-магазин www.albatrosdv.ru с доставкой. Чаще всего определяющим фактором, где купить ШРУС, является цена. При покупке запчастей пословица «скупой платит дважды» особенно актуальна, поскольку низкая стоимость зачастую является косвенным признаком сомнительного качества. Заменить узел можно самостоятельно, но при отсутствии опыта и практических навыков желательно обратиться в автосервис.

Купить ШРУС в Хабаровске не представляет проблем: если в каталоге интернет-магазина https://spectrum.parts отсутствует необходимая модель, можно просто оформить предварительный заказ. При наличии вопросов на помощь всегда готовы прийти менеджеры-консультанты или технические специалисты.

Интернет магазин запчастей в Хабаровске https://spectrum.parts – подобрать ШРУС на Ваш автомобиль помогут наши специалисты, которые так же смогут ответить Вам на все интересующие вопросы по почте [email protected], через форму «VIN запрос» на сайте магазина https://spectrum.parts, или по телефону +7 (4212) 46-66-88.

Купить качественный ШРУС вы можете на нашем сайте https://spectrum.parts

 

Комфортной вам езды на дороге!

Просто о сложном: что такое ШРУС | OVER 9000

Различные выражения (цензурные и не очень) относительно ШРУСов слышал каждый автовладелец. Где-то в передних колесах оно стоит. Но что за странное такое словечко? Или, это все же аббревиатура? Давайте разбираться. И поэтому, для начала, чуть-чуть теории.

Во-первых, выясним раз и навсегда, что ШРУС — это именно аббревиатура. Расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». Что за скорости и где их нужно уравнивать? Во время движения автомобиля в повороте все его колёса проходят разную длину окружности. То есть, крутятся хоть и одновременно, но с разными скоростями. Чтобы трансмиссию от такого неравенства не закусывало, придумали дифференциал. Кстати, о том, как он работает, я простыми словами уже рассказывал в одной из статей. Но сегодня мы заострим внимание на том, что колеса не только вращаются с разными скоростями, но и одномоментно могут находиться в разных плоскостях. Что это значит? Да всё просто: обычная кочка или ямка — и вот, два колеса одной оси уже не на одной оси — такой вот каламбурчик.

Более того, в голове сразу же всплывает и вторая логическая модель движения: как передавать вращение на колёса во время их поворота? А тем более, если поворачиваем на ухабах (то есть всегда…)? Ведь получается, что колёса в этот момент не только одно выше/другое ниже, но еще и оба не перпендикулярны своим полуосям! Вот здесь-то и работают ШРУСы. А если тезисно и простыми словами: ШРУС — это узел в трансмиссии, призванный равномерно передавать вращение на колёса одной оси вне зависимости от их взаимного положения.

движение по неровностям дороги в повороте — типичный пример, где работают ШРУсы (как внутренние, так и внешние)

Внешний ШРУС

Сейчас поговорим о внешних ШРУСах, а в конце я добавлю несколько слов и про внутренние с видеопояснением. Итак, внешний шарнир.
Находится сия приблуда почти на стыке колеса и полуоси — то есть, в ступице. Наверняка хоть раз видели резиновую пирамидообразную гармошку на оси с внутренней стороны колеса. Вот это оно, а гармошка называется пыльником и призвана уберегать шарнир от воздействия воды, пыли и грязи.

Теперь хорошо бы разобраться почему, собственно, равных угловых скоростей? Дело в том, что не все типы угловых передач способны передавать вращение равномерно. Пример тому — обыкновенная карданная передача. Такой вид связи двух осей хоть и способен работать с непрерывно изменяющимся углом сопряжения, но чем больше угол между осями — тем менее равномерно передается вращение. Проще говоря, если при угле работы кардана в 10 градусов всё крутится почти плавно, то при 35 градусах уже будут ощутимы явные рывки. Разумеется, это пагубно сказывается на ресурсе деталей трансмиссии, да и на ездовом комфорте тоже. Существуют и сложные типы карданных передач, где такой эффект практически сведен на нет, но они довольно громоздки и поэтому, в легковых автомобилях практически не применяются.
А вот ШРУС способен передавать вращение на углы до 70 градусов абсолютно плавно, без эффекта «заедания». То есть, полностью сохраняется равномерность вращения ведущего и ведомого валов независимо от угла их сопряжения. Отсюда и название.

Ну а теперь к тому, как это чудо устроено. Если без усложнений, то есть внешний корпус с канавками и полуось, передающая вращение от двигателя. Между ними стоит внутренняя обойма, на которую по периметру надет сепаратор. А между обоймой и сепаратором зафиксированы (чтобы не рассыпались) обыкновенные металлические шарики. Всё это хозяйство вставлено друг в друга и закреплено стопорным кольцом, образуя единый узел. И получается, что на какой бы угол и в каком направлении не изгибался корпус (читай — колесо машины) — шарики, перемещаясь по канавкам корпуса, будут равномерно передавать ему (корпусу) вращение от полуоси. Ниже картинка для понимания этой немудрёной схемы.

наглядная картинка устройства внешнего ШРУСа

Ну и наконец, почему «рвутся ШРУСы» и что это значит. Как понятно из этого расхожего выражения, ничего хорошего это не значит. 🙂 Ломаются они либо банально от естественной изношенности узла, либо благодаря горячей крови наездника, который обожает пустить пыль в глаза (во всех смыслах) и регулярно давит на гашетку с выкрученными до упора колесами. А из конструкции шарнира понятно, что чем больше угол передачи — тем выше нагрузка на все детали узла. То есть, шлифовать асфальт с вывернутым рулём можно очень красиво, но недолго. Здесь мы имеем ввиду, конечно, переднеприводные автомобили: если привод задний, то никаких ШРУСов на управляемых колёсах нет.
Кстати, провести первичную диагностику можно на слух. Характерное равномерное пощёлкивание в такт вращению колеса при вывороте руля до упора (при медленной езде, разумеется) может говорить о том, что ресурс внешнего ШРУСа на исходе.

анимированная схема работы простейшего внешнего ШРУСа

Внутренний ШРУС

Теперь, как обещал, про внутренний ШРУС. Конструкция его может быть аналогична внешнему, но как правило, применяется другая схема. Такой ШРУС работает на трёх подшипниках и потому называется трипод. Статистически, выходит из строя он значительно реже внешнего. Прежде всего, из-за того что работает под меньшими углами нежели свой собрат. Но и его ресурс не бесконечен. Кстати, в отличие от внешнего шарнира, трипод еще имеет некоторый свободный ход в поперечном (относительно кузова) направлении. Это «растяжение» необходимо для компенсации общей длины всей сборки полуоси при работе подвески вверх/вниз. Конструктивно, у внутреннего ШРУСа также есть внешний корпус (т.н. «стакан») с канавками подобно внешнему. Но только перемещаются в них не шарики, а подшипники, закрепленные на трёх противопоставленных осях обоймы.

обойма трипода с тремя подшипниками (кадр из ролика по ссылке ниже)

Задачи ШРУСа мы подробно рассмотрели на примере внешнего, и трипод здесь принципиально ничем не отличается: равномерно передавать вращение при любом доступном ему угле. Просто угол работы трипода заметно меньше — до 18 градусов. Оно и понятно: нет необходимости передавать вращение на вывернутые колеса: этим занимаются внешние «гранаты» (как их еще называют).

уставший корпус («стакан») внутреннего ШРУСа со следами выработки от подшипников (стрелки)

А если написанного все равно недостаточно, то приглашаю вас к просмотру небольшого видеоролика. В нём я меняю пыльник внутреннего ШРУСа с подробными пояснениями где, что и как. Кстати, после просмотра вы наверняка будете полны решимости не ехать на сервис, а при необходимости провести эту вполне несложную процедуру самостоятельно.

автошрус

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Как напечатать эмодзи «Пожимание плечами» ¯\_(ツ)_/¯ за 2 секунды

  • Блог Hubspot
  • HubSpot. com

Загрузка

    О нет! Ничего подобного мы не смогли найти.

    Попробуйте еще раз поискать, и мы постараемся.

    Загрузить сейчас: Бесплатный отчет о тенденциях в социальных сетях

    Смайлик, пожимающий плечами 🤷, — это популярное изображение, используемое для выражения замешательства или акцентирования внимания на вопросе.

    Нельзя отрицать силу смайликов, когда речь идет о повышении вовлеченности и акцентировании внимания на общении. Иногда вам просто нужен символ, чтобы донести мысль, и смайлики служат этой цели.

    Однако стоит отметить, что эмодзи с пожиманием плечами не существовало бы без своего предшественника — смайлика с пожиманием плечами. ¯\_(ツ)_/¯

    Несмотря на то, что смайлики прошли долгий путь, я по-прежнему большой поклонник печатных смайликов. Смайлики возвращают меня в более простые времена, когда мой телефон все еще имел физическую клавиатуру, а AOL Instant Messenger был моим основным средством общения.

    То были времена.

    Если вы, как и я, до сих пор любите печатаемые смайлики, особенно смайлик ¯\_(ツ)_/¯, вот как вы можете напечатать его за две секунды на Mac, Windows, iPhone и Android.

    Как напечатать эмодзи «Пожимание плечами» ¯\_(ツ)_/¯ за две секунды Flat

    Смайлик «пожимание плечами» — один из самых сложных для ввода, поэтому большинство людей прибегают к копированию и вставке его с веб-сайта, например CopyShrug.

    Но копирование и вставка смайлика действительно хороший вариант, только если вы используете его экономно. Если вы являетесь активным пользователем смайлика с пожиманием плечами, вам придется постоянно посещать веб-сайт, чтобы копировать и вставлять его, что является относительно медленным и раздражающим процессом, особенно на вашем мобильном телефоне.

    Чтобы как можно быстрее набирать смайлик с изображением пожимания плечами, мы рекомендуем создать ярлык для замены текста с помощью функции автозамены вашего устройства (возможно, это первый раз, когда вам действительно пригодится автозамена).

    Как ввести эмодзи «Пожимание плечами»: на Mac

    1. Скопируйте «¯\_(ツ)_/¯»

    2. Перейдите в «Системные настройки»

    3. Нажмите «Клавиатура»

    4.9 Нажмите «Текст»

    5. В поле «Заменить» введите «пожать плечами»

    6. В поле «С» вставьте «¯\_(ツ)_/¯»

    К сожалению, в Windows нет функции автозамены, но вы можете скачать такие программы, как PhraseExpress, чтобы настроить ярлыки для замены текста и быстро набирать смайлик с пожиманием плечами.

    Как ввести эмодзи «Пожимание плечами»: на

    iPhone

    1. Скопируйте «¯\_(ツ)_/¯»

    2. Перейдите в «Настройки»

    3. Нажмите «Основные»

    4. Нажмите «Клавиатура»

    9

    9 5. Выберите «Замена текста»

    6. Нажмите кнопку «+»

    7. В поле «Ярлык» введите «пожать плечами»

    8. В поле «Фраза» вставьте «¯\_(ツ)_/¯»

    Как ввести эмодзи «Пожимание плечами»: на

    Android

    1. Скопируйте «¯\_(ツ)_/¯»

    2. На клавиатуре текстового сообщения коснитесь трех точек

    3. Перейдите в «Настройки»

    4. Нажмите «Словарь»

    5. На Google Pixel нажмите «Личный словарь»; на устройстве Samsung коснитесь Ярлыки текста

    6. Выберите свой язык

    7. Нажмите «+»

    8. В поле «Ярлык» введите «пожать плечами»

    9. Коснитесь « ¯\_(ツ) _/¯», который отображается на клавиатуре

    Вот оно! Быстрый и простой ярлык, который поможет вам быстро ввести смайлик с пожиманием плечами.

    Примечание редактора: этот пост был первоначально опубликован в сентябре 2018 года и обновлен для полноты картины.

    Темы: смайлики

    Не забудьте поделиться этим постом!

    Связанные статьи

    • Значения эмодзи: как интерпретировать и использовать 17 распространенных (и сбивающих с толку) эмодзи

      17 декабря 2018 г.

    • Полное руководство по использованию эмодзи в маркетинге

      24 октября 2018 г.

    • Просто как 🍰: как повысить вовлеченность с помощью push-уведомлений Emoji

      14 апр. 2017 г.

    • Искусство эмодзи-маркетинга: 7 умных примеров от ведущих брендов

      21 февраля 2016 г.

    • Emojis for Dummies: The Essential 2021 Руководство по переводу смайликов

      10 октября 2014 г.

    Русские оливковые кустарники | Питомник Greenwood

    Русские оливковые кусты

    Введите свой почтовый индекс США, чтобы найти зону посадки!

    Фильтр растений

    Для начала выберите категорию. Затем уточните свой поиск, используя поля ниже.

    Категория

    — Любые -Комнатные растенияМятаДоказанные победители РаспродажаРозмаринКиберпродажиОвощиКивиЯгоды ГоджиЯгоды жимолостиПочвопокровные растенияМноголетники-Астильбы-Многолетние растения-Стелющиеся и садовые Флоксы-Папоротники-Декоративные травы-Кореопсис-Пахисандра-Клематис-Гвоздика-Эхинацея-Лаванда-Растения-Ирис Гейхеры-Лейлейники-Очиток-Коломбина-Травы растения-Гибискус-Пионы-Вечнозеленые многолетники-Виноград-Семена полевых цветовДеревья-Голые корни деревьев-GSP Небесный каштан-Клены-Японские клены-Деревья, выращенные в контейнерах-Тень деревьев-Вишневые деревья-Fast Растущие деревья-Цветущие деревья-Деревья для уединения-GSP Ореховые деревья-Ореховые деревья-Вечнозеленые деревья-GSP Деревья черного орехаКусты-Кусты самшита-Альтернативы самшита-Кусты с голыми корнями-Кусты бабочек-Кусты роз и плетистые кусты гортензии-Кусты роз Шарона- Цветущие кустарники-Конфиденциальность Кусты живой изгороди-Вечнозеленые кустарники-Креп Мирты-Азалии-Быстрорастущие кустарникиФруктовые растения-Клубничные растения-Кусты ежевики-Фиговые деревья-Малиновые растения-Блюбер ry Растения-Мускатный виноград-Фруктовые деревьяДом и сад-Купить домики для летучих мышей-Кормушки для птиц | Домики для птиц-Свечи Daves-Борьба с вредителями-Двор и природа Товары-Товары для дома-Газон и сад-Органические продукты-Посадочные материалы-Идеи подарков

    Тип растения

    — Любое — Вечнозеленое Полувечнозеленое Лиственное

    Рост в зрелом возрасте

    — Любой -0 — 1 фут 1 — 2 фута 2 — 3 фута — 4 фута — 5 футов 5 — 6 футов 6 — 10 футов 10 — 15 футов 10 — 20 футов 20 — 30 футов 30 — 50 футов 50 — 75 футов 75 — 100 футов + 100 футов

    Требования к освещению

    — Любой — Полное солнцеЧастично Полная тень

    Состояние почвы

    — Любое -DryWell DrainedMoistWet

    Зона посадки

    — Любая -1234567891011

    Сезон цветения

    — Любой — ВеснаЛетоОсеньЗима

    Цвет цветка

    — Любой — АбрикосовыйЧерныйСинийОранжевыйРозовыйФиолетовыйКрасныйБелыйЖелтый

    Товаров на странице 255075100- Все —

    Садовые перчатки в подарок при покупке от 75 долларов!

    Все изображения приведены только для справки и могут не соответствовать размерам поставляемых растений.

    Описание

    Вечнозеленые кустарники русской оливы

    Кустарники русской оливы , или Elaeagnus angustifolia,  – отличный ветрозащитный кустарник и дикое растение . Русские оливковые кусты чрезвычайно устойчивы к факторам окружающей среды. лучшая ветрозащитная установка для районов с сильным ветром . На фото ягоды русской оливы .

    Легко превращается в быстрорастущую живую изгородь при посадке рядами на расстоянии 10 футов друг от друга. Russian Olive имеет низкую потребность в воде и демонстрирует высокую устойчивость к солям и щелочам.

    Эти вечнозеленые растения долгое время были любимыми кустарниками, выращиваемыми для диких индеек , оленей и других диких животных foo d.

    Хотя этот вечнозеленый куст может вызывать споры в некоторых штатах, он не запрещен и не считается инвазивным во всех штатах. Мы не отправляем в штаты, где это запрещено. В настоящее время мы обнаруживаем, что выращивание российских оливок запрещено в следующих штатах: NY, CO, CT, MT, NH, IL, NM, WY.

    Доставка

    Russian Olive Plants отгружается в виде саженцев высотой от 10 до 18 дюймов с голыми корнями — 1 заказ содержит 5 растений

    Не может быть доставлен по адресу NY, CO, CT, MT, NH, IL, NM, WY

    • Категория: Кустарники, Кустарники с голыми корнями, Цветущие кустарники, Кустарники для живой изгороди, Вечнозеленые кустарники, Быстрорастущие кустарники
    • Тип растения: Лиственное
    • Свет Требования: Полное солнце
    • Состояние почвы: Сухой, хорошо дренированный, влажный
    • Взрослый Рост: 20 — 30 футов
    • Скорость роста: Быстрорастущий
    • Зона посадки: 3, 4, 5, 6, 7, 8

    Quantity 1 — 5 6 — Unlimited
    Price $21. Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *