Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что такое ШРУС в автомобиле и как он ломается

Хитрый узел под названием ШРУС есть на абсолютном большинстве современных автомобилей. Если вы ездите на передне- или полноприводной модели, не сомневайтесь — ШРУСы в ней имеются

Фото: Shutterstock


www.adv.rbc.ru

Для чего нужны эти детали? Где находятся? И как понять, что им нужна замена? Отвечаем на самые популярные вопросы.

  • Что это
  • Из чего состоит
  • Для чего нужен
  • Виды
  • Признаки поломки
  • Если хрустит

Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

Что такое ШРУС

ШРУС — аббревиатура, которая расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». Эта подвижная деталь является частью трансмиссии и служит для передачи крутящего момента между подвижными валами под постоянно меняющимся углом. В простонародье ШРУСы за характерную форму именуют «гранатами». Но есть и более научный термин — гомокинетический шарнир.

Изобретателем ШРУСов в привычном их виде считают немца Карла Вайсса. В 1928 году его конструкцию усовершенствовал Альфред Рцеппа. Узел оказался настолько удачным и востребованным, что лицензию на него приобрели многие автопроизводители, включая «АвтоВАЗ», который впервые начал применять ШРУСы на классической «Ниве». Представить современный легковой автомобиль без этих деталей почти невозможно.

Отыскать ШРУСы на машине несложно. На переднеприводном автомобиле они находятся на передних полуосях, а на полноприводном авто с независимой подвеской — как на передних, так и на задних. В первом случае шарниров четыре, а во втором — восемь. Впрочем, бывают и исключения: на некоторых моделях используют по одному ШРУСу на сторону, на других — применяют ШРУСы вместо кардана для передачи крутящего момента к заднему редуктору.

Из чего состоит ШРУС

Конструкция ШРУСа зависит от его разновидности. Всего инженерами создано четыре типа шарниров, на каждом из которых мы остановимся подробнее чуть позже.

ШРУСы принято делить на наружные, встраиваемые в ступицу, и внутренние. Устроены они по-разному: наружный передаёт вращение с оси приводного вала на управляемые колёса, внутренний — момент от коробки передач на приводной вал. Каждый из этих типов выполняет свою уникальную функцию.

ШРУС наружного типа состоит из:

  • Совмещённого с ведомым валом сферообразного корпуса.
  • Шароподобной обоймы, соединённой с ведущим валом.
  • Шести шариков, расположенных в обойме.
  • Сепаратора, удерживающего шарики.
  • Герметичного пыльника, наполненного смазкой.

ШРУС наружного типа
(Фото: sibmasuma.ru)

ШРУС внутреннего типа состоит из:

  • Корпуса-стакана с тремя канавками, совмещённого с ведущим валом.
  • Трёхлучевой вилки, помещённой в корпус и надевающейся на шлицы ведомого вала.
  • Трёх роликов, вращающихся на игольчатых подшипниках.
  • Герметичного пыльника со смазкой.

ШРУС внутреннего типа
(Фото: drive2.ru)

Для чего нужен ШРУС

Глядя на замысловатую конструкцию, многие не могут понять, зачем вообще нужны такие сложные устройства. Ответ прост: передать крутящий момент на управляемые колёса, постоянно изменяющие своё положение относительно коробки передач, без ШРУСов почти невозможно. Именно за счёт шарниров равных угловых скоростей осуществляется непрерывная передача момента вне зависимости от рельефа местности и положения колёс. Подвеска и рулевое управление получают большую свободу.

По сути ШРУСы выполняют ту же работу, что и карданы. Правда, отличия между ними есть, и они огромны. Шарниры равных угловых скоростей намного технологичнее и совершеннее — они находятся на ином, недостижимом для карданов уровне.

Основная разница между карданной передачей и ШРУСами в том, что карданы передают момент несинхронно (один вал вращается равномерно, а другой нет). Значительный угол скрещивания в них сильно затруднён. ШРУСы не просто позволяют преодолеть неравномерность передачи момента, но и увеличивают рабочий угол до 70 градусов (в случае с шариковыми шарнирами). Заодно они снижают нагрузки на трансмиссию и уменьшают паразитные вибрации.

Основные функции ШРУСа:

  • Непрерывная передача крутящего момента.
  • Обеспечение возможности работы подвески и рулевого управления.
  • Снижение паразитных вибраций.

ШРУСы обеспечивают нормальное функционирование независимой подвески автомобиля и рулевого управления.
(Фото: unit-car.com)

Виды ШРУСов

Конструктивно ШРУСы различаются в зависимости от производителя и конкретной модели, однако принципиальных отличий между ними нет. Принято выделять четыре вида шарниров равных угловых скоростей, из которых два встречаются на современных авто достаточно редко.

Шариковые

Шариковые ШРУСы — наиболее распространённый вид шарниров равных угловых скоростей. Именно они обычно применяются в качестве внешних ШРУСов. Работает устройство по следующему принципу.

Во внешнем корпусе с канавками находится обойма и сепаратор с шариками, которые, в свою очередь, перекатываются между корпусом и обоймой. Шарики позволяют постоянно передавать крутящий момент под углом до 70 градусов. Вне зависимости от того, как вывернуто колесо, момент передаётся без разрывов и биений.

Так выглядит шариковый ШРУС без смазки.
(Фото: pkfst.ru)

Спаренные карданные

Спаренные карданные шарниры условно можно назвать ШРУСами. Это громоздкие и тяжёлые конструкции, встретить которые на современной машине практически невозможно. По задумке, последовательная пара карданных шарниров должна нивелировать неравномерность скорости работы друг друга. Эта система может передавать крутящий момент под углом не более 20 градусов. Из-за внушительных размеров, большого веса и малого рабочего угла сдвоенные карданы на практике применяются преимущественно на строительной технике и тракторах.

Спаренный карданный шарнир.
(Фото: parts-news.ru)

Триподные

Триподные ШРУСы — самый распространённый вид внутреннего шарнира равных угловых скоростей. От шарикового шарнира он отличается повышенной надёжностью. Правда, у такой конструкции есть и свои минусы. В частности, он может передавать крутящий момент под углом лишь до 20 градусов. К плюсам можно отнести значительный свободный осевой ход, который позволяет обеспечивать увеличение и уменьшение длины осей при артикуляции подвески. Этот вид ШРУСов очень долговечен и выдерживает большие ударные нагрузки.

Конструктивно триподные ШРУСы проще шариковых. Это трёхлучевая вилка с тремя роликами на игольчатых подшипниках, надетая на шлицы оси и способная перемещаться по пазам в стакане.

Трипод, вынутый из корпуса-стакана.
(Фото: motopoland. com.ua)

Кулачковые

Кулачковые (сухариковые), а также кулачково-дисковые ШРУСы на легковушках не встречаются. Виной тому их техническое несовершенство. Конструкция представляет собой пару вилок и фасонных дисков. Устройство может выдерживать колоссальные нагрузки, но не переносит высоких скоростей. Такие ШРУСы склонны к перегреву и применяются преимущественно на грузовиках.

Кулачковый ШРУС: 10,14 — вилки кулачкового шарнира; 11,13 — кулачки; 12 — диск шарнира.
(Фото: auto-virage.ru)

Признаки поломки ШРУСа

Современные ШРУСы — невероятно надёжные и выносливые компоненты автомобиля. Срок их службы примерно равен ресурсу самой машины. Тем не менее, иногда шарниры равных угловых скоростей выходят из строя — в этом случае требуется дорогостоящий и трудоёмкий ремонт. Нередко — замена полуоси в сборе.

В большинстве случаев поломки ШРУСов — следствие неправильной эксплуатации машины и небрежного отношения к ней со стороны автовладельца. Заводской брак этих деталей встречается редко.

Можно выделить как минимум пять характерных признаков поломки ШРУСов, на каждый из которых стоит обратить внимание:

1. Разрыв/негерметичность пыльника

Для нормальной работы любого ШРУСа критически важно обеспечить его детали смазкой. При любом, даже самом незначительном повреждении пыльника внутрь шарнира начинают попадать грязь и влага. Это приводит к выдавливанию смазки, образованию коррозии в сочленении и повреждению деталей. Трещины, разрывы, следы смазки на пыльнике — стопроцентный повод срочно отправиться в сервис.

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Если пыльник ШРУСа цел, определить его поломку при внешнем осмотре почти невозможно. Как правило, у изношенных ШРУСов чехол либо порван, либо внутрь попала вода, либо вытекла смазка, либо пыльник съёжился. По внешнему виду — косвенным признакам — можно понять, что ШРУС приказал долго жить».

2. Рывки и вибрации при движении

Во время трогания с места при неисправном ШРУСе можно ощутить едва заметные толчки — машина будто движется рывками. Рывки нередко наблюдаются при сильном износе канавок внешних ШРУСов. Вибрации говорят о поломке внутренного, триподного ШРУСа.

3. Щелчки

При движении на машине с неисправным ШРУСом можно услышать характерные щелчки. Как правило, они возникают при езде на небольшой скорости. На высоких скоростях заметить проблему почти невозможно.


Фото: Shutterstock

4. Свист

В некоторых случаях при поломке ШРУСа наблюдается свист, похожий на звук работы изношенных до металла тормозных колодок.

5. Хруст

Самый тревожный и страшный для автовладельца сигнал — хруст при движении. Поначалу он возникает только в поворотах, затем — и при движении по прямой. Этот звук означает, что спасти ШРУС уже невозможно: деталь подверглась критическому износу.

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Неисправные ШРУСы обычно начинают хрустеть при повороте на сильно вывернутых колёсах. При возрастании нагрузки они начинают щёлкать. Первый щелчок такой сильный, характерный: тук, тук, — он такой, звонкий. Это значит, износились обоймы — внутренняя и внешняя, — и шарик там зависает. Он должен спокойно перекатываться, а он с ударом вылетает. Раздаётся щелчок. Сначала один щелчок, а потом, когда износ уже сильный, их становится много».

Если хрустит ШРУС

Хруст ШРУСа — признак серьёзной поломки, которая может в самое ближайшее время обездвижить ваш автомобиль. Характерный звук говорит о том, что спасать шарнир уже поздно: новый пыльник и свежая смазка ему не помогут. Всё, что вы можете сделать, — попытаться выяснить, какой именно шарнир вышел из строя, и заказать новый ШРУС или приводной вал в сборе. Автомобиль лучше поставить на прикол или максимально сократить поездки.

Понять, какой именно ШРУС вышел из строя, достаточно просто. Если звук слышен при движении с вывернутыми направо колёсами, это правый внешний ШРУС, если с вывернутыми налево, — левый.

Откладывать визит на сервис точно не стоит. Щелчки и хруст говорят, что шарнир скоро может полностью заклинить. А это, в свою очередь, чревато поломкой полуоси и более масштабным ремонтом.

  • Сколько нужно учиться на водительские права в 2022 году
  • Как и когда нужно менять масло в автомате
  • Штраф за неправильную парковку: когда могут наказать и как оспорить

Источник

ТегиКонспекты Новости Ремонт автомобилей Статьи

Как поменять ШРУС — можно ли сделать самому?

На современном автомобильном рынке можно найти большое количество заднеприводных моделей машин. В вопросе надежности предпочтение отдается именно заднему приводу, который вроде бы и служит дольше, но вот исходя из современных тенденций, потребитель предпочитает более экономичный автомобиль, которым легко управлять из-за более высокой манёвренности.

Не соглашаться с подобным выбором трудно, но за подобные привилегии нужно заплатить. У машин с передним приводом сложнее устроена передняя подвеска, к тому же ее нужно регулярно проверять из-за достаточно высоких оказываемых на нее нагрузок.

  • Как заменить ШРУС и можно ли обойтись ремонтом?
  • Замена внешнего ШРУСа
  • Как поменять внутренний ШРУС без помощи автосервиса

Если Вы никогда не ездили на автомобиле с передним приводом, то крайне неприятный человеческому уху металлический хруст будет услышан Вами впервые. Такой звук является верным сигналом поломки, которая характерна именно для переднеприводных машин. К какому бы автомеханику Вы не обратились бы, диагноз будет однозначным – необходима замена шруса. Дела обстоят следующим образом. ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей. Большие нагрузки на этот элемент оказываются постоянно, посему эта деталь изготавливается их особо прочных видов стали.

Если автомобиль эксплуатировать грамотно, не пропускать время очередной диагностики, а само техническое обслуживание доверять профессионалам, то шарниры менять вообще не придется. Но как это часто бывает, совокупность различных факторов вынуждает автомобилистов оплачивать замену ШРУСа.
Данный элемент полностью приходит в негодность из-за попадания в систему песка, грязи, пыли, а также утраченной смазки.
Хватит одной или нескольких поездок на машине, у которой порвался резиновый пыльник, для того, чтобы потом пришлось менять полностью непригодный ШРУС. Причинами появления хруста могут быть такие факторы, как присутствие в механизме каких-то инородных тел, а также рост в размере рабочих зазоров.

Как заменить ШРУС и можно ли обойтись ремонтом?

Когда достаточно неопытный автомобилист приезжает на станцию технического обслуживания с этим металлическим хрустом, то после вынесения вердикта автомехаником автовладелец спросит представляется ли возможным провести ремонт ШРУСа без его замены. Механик только улыбнется, но будет непоколебим. Так как замена такого дорогостоящего узла приведет к иногда непомерным финансовым затратам, автовладельцы пытаются найти отыскать другие варианты решения проблемы.

Но, к сожалению, отремонтировать непригодный ШРУС просто невозможно.

Все элементы ШРУСа находятся в тесном контакте между собой, посему в местах, куда оказывается значительная нагрузка, появляются выработки. Если в механизм попадает абразивный мусор, а смазка не поступает, то ШРУС изнашивается еще больше, повреждаясь коррозией.

Если Вы – начинающий автовладелец, то запомните сразу один просто факт – отремонтировать ШРУС нельзя, его можно только заменить. А вот если Вы поинтересуетесь у механика о том, как же выполнить замену ШРУСа вместо того, чтобы заниматься поиском бредовых идей по ремонту, то подобный вопрос будет «в тему». Правильную замену этой детали может провести любой автовладелец, если он обладает хотя бы какими-то знаниями в вопросе устройства машины.

Для проведения ремонтных работ Вам потребуются:

— только что приобретенный ШРУС вместе с хомутами, пыльником и новой смазкой;

— смотровая яма и домкрат/подъемник;

— стандартный набор инструментов для ремонта.

Замена внешнего ШРУСа

Вам уже известно, что за передачу вращательного движения от вала к ступице отвечает наружный (или внешний) ШРУС. Посему логично, что начало ремонта начинается с демонтажа колеса. Когда Вы полностью снимите колесо, но нужно будет открутить ступичную гайку, демонтировать тормозной суппорт, диск, убрать рулевой наконечник вместе с шаровой опорой.

Для снятия ШРУСа по нему нужно постучать молотком через специальную деревянную подставку. Так Вы сможете его выбить, причем довольно быстро, так как шлицевое соединение долго не сопротивляется. Снимите хомуты пыльника, деталь нужно будет вывернуть в сторону коробки передач. После этого нужно будет потянуть ШРУС в направлении от машины, а если нужно, то через проставку постучать молотком. После таких действий демонтаж механизма закончится. Менять старый ШРУС на новый нужно в аналогичном порядке:

1) На вал нужно надеть новый пыльник и произвести замену стопорного кольца;

2) Новый ШРУС со смазкой внутри нужно насадить на вал, используя молоток и проставку;

3) Устанавливается новый пыльник вместе с хомутами;

4) ШРУС нужно вставить в ступицу;

5) По окончанию монтажа ШРУСа нужно выполнить сборку подвески, выполняя действия по разборке в обратном порядке.

Как поменять внутренний ШРУС без помощи автосервиса

Демонтаж и замена внутреннего ШРУСа, который отвечает за передачу вращения от коробки передач к валу, выполняется в разы легче, нежели аналогичные действия с внешним ШРУСом. Снимать эту деталь можно только в том гараже, где есть смотровая яма, или же с использованием подъемника, так как демонтаж можно выполнить только если поднять машину.

Сначала нужно отвинтить шесть болтов на ШРУСе, после этого деталь будет фиксироваться в гнезде коробки передач только фланцем.

Если повернуть руль в крайнее положение, то ШРУС выпадет сам собой. После демонтажа необходимо выполнить уже известную последовательность действий: снять пыльник вместе со стопорным кольцом и шарниром с валовых шлицов. После того, как будет выполнена диагностика и смазка систему, ШРУС можно возвращать на свое прежнее место.

Это лишь словесное описание действий. Если Вы сталкиваетесь с подобной проблемой впервые, то лучше пошустрите на просторах интернета для поиска соответствующих обучающих видео. У Вас все получится!

Как автомобили заводились в ранние дни

Ручная рукоятка стартера

Getty Images

До того, как Cadillac изобрел электрический стартер, чтобы двигать где угодно, требовалась ручная рукоятка, много мышц и неминуемый страх сломать запястье или предплечье . Рукоятка в передней части автомобиля была соединена непосредственно с коленчатым валом. Оператор подключал рукоятку, заводил ее несколько раз и надеялся, что двигатель запустится плавно. Конечно, этот двигатель мог сильно отскочить назад, сломав большой палец или запястье, в зависимости от того, как вы держите рукоятку. Совет для профессионалов: используйте левую руку, чтобы уменьшить этот шанс, как мы описали в нашей статье «Как управлять автомобилем Ford Model T».

Настройка опережения зажигания

Getty Images

Вы не забыли установить опережение зажигания, верно? Просто для того, чтобы завести автомобиль, требовалось возиться с рычагом зажигания, чтобы опережать или задерживать время зажигания свечей зажигания, обеспечивая плавную работу двигателя. Кроме того, в зависимости от условий вождения часто требовались настройки на протяжении всей поездки. Вот удобное руководство по модели T, которое поможет вам в этом процессе.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Установите точки

Getty Images

Старые автомобили, те, в которых не было сегодняшних управляемых компьютером самонастраивающихся систем зажигания, не имеющих движущихся частей и не регулируемых пользователем, полагались на систему точек и катушек. Наконечники со временем изнашиваются, что влияет на производительность и требует замены или регулировки зазора и времени. У любого механика старой школы будут те знания, которые текут в его жилах, но Popular Mechanics предлагает курс повышения квалификации.

Регулировка воздушной заслонки

Getty Images

Еще во времена карбюраторов (спросите своего отца), чтобы прогреть машину в холодный день, вам приходилось вытягивать воздушную заслонку, тем самым ограничивая количество наружного воздуха, поступающего в двигатель. Полученная богатая топливом смесь позволит автомобилю завестись. Вы бы медленно открывали воздушную заслонку всякий раз, когда двигатель начинал набирать обороты слишком высоко, пока он не прогревался и не достигал нормального холостого хода. Это займет несколько минут. В настоящее время впрыск топлива означает мгновенный запуск и отсутствие необходимости контроля со стороны пользователя.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Остерегайтесь паровых пробок

Getty Images

Угроза паровых пробок всегда нависала над карбюраторными автомобилями. Когда топливо в трубопроводе становится слишком горячим, оно превращается в пар, прежде чем достигнет камеры сгорания. Поскольку оборудование подачи топлива предназначено для подачи жидкого бензина, а не паров, это часто приводило к остановке двигателя. Старые механические топливные насосы с низким давлением усугубляли проблему, как и вождение на больших высотах, что снижает температуру испарения топлива. С современными топливными насосами высокого давления внутри бензобака в сочетании с системами впрыска топлива это больше не проблема.

Использование топливных присадок

Getty Images

Мы все воспринимаем неэтилированный бензин как должное, но производители и энтузиасты в равной степени протестовали, когда от него отказались, начиная с 1974 года. С 1921 года свинец помогал автомобильным двигателям справляться с детонацией, упрочняя седла клапанов для повышения долговечности. и смазывание стенок цилиндров. Когда на рынке появилось неэтилированное топливо, решением стали добавки, заменяющие свинец, которые добавлялись при каждой заправке, тем самым помогая старым двигателям справляться с неэтилированным бензином. С тех пор решение для классических автомобильных двигателей состоит в том, чтобы восстановить их с более твердыми компонентами клапанного механизма, что устраняет необходимость в присадках.

Что такое проворачивание и как работает ручное проворачивание?

Что такое запуск двигателя:

Когда мы думаем об автомобиле, это слово представляет собой комбинацию древнегреческих и латинских слов. Термин «автос» означает «я», а «мобилис» означает «подвижный», что просто означает, что это машина, которая движется сама по себе. Автомобили, особенно автомобили, прошли долгий путь с момента своего появления. Для того, чтобы двигатель заработал, его сначала нужно вращать с достаточной скоростью. Таким образом, топливо подается в цилиндры и воспламеняется, что позволяет двигателю работать на собственной мощности. Проворачивание двигателя просто означает вращение коленчатого вала, который вращается и питает сам себя.

Механизмы, используемые для проворачивания двигателя:

1. Старт нажатием (только в случае неудачи стандартной процедуры!)
2. С помощью пускового колеса
3. С помощью пусковой рукоятки
4. С помощью электрического стартера
5 , Со стартером с напольным рычажным механизмом
6. Со стартером с кнопкой
7. Со стартером с выключателем зажигания
8. С дистанционным пусковым устройством и кнопкой пуска/останова

Evolution Кривошипный механизм:

1.

Старт с толчка или Desi «Dhakka Start»:

Во-первых, «старт с толчка» означает запуск автомобиля путем толкания его сзади и включения передачи, когда он набирает скорость. Таким образом, колеса передают свое движение двигателю в порядке, обратном проворачиванию коленчатого вала. Поэтому запуск автомобилей с механической коробкой передач является обычным явлением при выходе из строя ее пускового механизма. Хотя это не является обычной практикой, так как требует усилий от других людей. Однако это выгодно, в основном, когда батарея разряжается.

2. Кривошипное колесо:

Во-вторых, в девятнадцатом веке все компоненты автомобиля были преимущественно механическими по своей природе и работе, когда автомобили только зарождались. Тогда еще не было системы генерации и хранения электрического тока. Таким образом, люди не могли использовать его, так как не было средств для питания различных электрических приборов, так как их не было. Следовательно, обязанность запуска двигателя заключалась в его механических компонентах.

Benz MotorWagen 1886 с кривошипом (любезно предоставлено: Benz, Wikimedia.org)

Benz Motorwagen. Большинство людей считают легкий экипаж для личного транспорта «первым в мире автомобилем», , выпущенным еще в 1886 году. колесо. Горизонтально установленный одноцилиндровый четырехтактный двигатель Benz объемом 954 куб. см приводил его в действие мощностью 2/3 лошадиных сил (0,50 кВт) при 250 об / мин. Этот крошечный одноцилиндровый двигатель имел конструкцию с открытым картером, поддерживаемую большим маховиком. Маховик также действовал как «кривошипное колесо» для вращения и запуска двигателя, поскольку в то время не было электрических стартеров.

Benz MotorWagen 1886 года с кривошипом (любезно предоставлено: Benz, Wikimedia.org)

Посмотрите здесь, как работает первый в мире автомобильный двигатель:

3. Рукоятка кривошипа:

По мере развития автомобильной промышленности инновации заменяли старые технологии. Двигатели внутреннего сгорания стали более совершенными, они отличались «закрытым» картером. Большинство деталей двигателя, таких как шатуны, противовесы и сам маховик, нашли свое место внутри «корпуса маховика» в конструкции «закрытого картера», а сам двигатель оказался под закрытым капотом. В результате маховик стал недоступным. Следовательно, закрытый капот не давал достаточно места для его поворота изнутри капота двигателя.

Таким образом, это привело к модернизации способа(ов) проворачивания с помощью внешнего проворачивающего механизма. Таким образом, он избавился от необходимости проворачивать коленчатый вал, вращая маховик с задней стороны двигателя. Вместо этого производители снабдили эти автомобили кривошипно-шатунным механизмом; встроенный в передней части продольно установленного двигателя. Этот механизм был прост — металлический стержень, согнутый под углом 90° в двух точках, образовывал «Ручку». Водителю нужно было «прокрутить» двигатель, чтобы запустить его. Во-первых, водитель вставлял рукоятку через отверстие в нижней части передней решетки. Затем он / она будет вращать ручку по часовой стрелке, если смотреть спереди. В Индии многие автомобили более раннего поколения в 1950-е годы использовались заводные рукоятки. Ambassador Mark II был одним из автомобилей, доступных с заводной ручкой в ​​​​1960-х годах.

Отверстие для рукоятки

4. Электрический стартер:

Согласно «Motorera», самостоятельный стартер возник из-за несчастного случая в 1910 году. Автомобиль Cadillac, которым управляла женщина, заглох на мосту на острове Бель, Мичиган. Поскольку у нее не хватило сил, чтобы самостоятельно провернуть двигатель, она дождалась прибытия помощи. Тем временем по дороге проезжал Байрон Т. Картер, также за рулем автомобиля «Кадиллак». Он оказался близким другом Генри М. Лиланда, который в то время был главой Cadillac. Картер предложил свою помощь, чтобы завести машину женщины. При этом женщина забыла погасить искру, и двигатель заглох. Рукоятка отлетела и ударила Картера по лицу. Таким образом, он сломал ему челюсть, а позже он умер.

Электрический стартер, вид в разрезе

Однако этот инцидент огорчил Генри М. Лиланда, главы Cadillac. Он попросил своих инженеров найти более безопасную альтернативу рукоятке. Когда инженеры Cadillac не смогли найти решение, Cadillac пригласила Чарльза Ф. Кеттеринга из DELCO для решения проблемы. Кеттеринг изобрел первый практичный электрический стартер в 1911 году и подал заявку на патент США. Позже Cadillac впервые установил электростартеры на свои серийные модели Touring в 1919 году.12.

5. Стартер с напольным рычажным механизмом:

Между прочим, примерно до 1949 года водители приводили в действие стартер ногой с помощью напольного рычажного механизма. Его расположение было на полу, рядом с педалью акселератора.

Стартер с нажимным рычагом, установленным на полу (любезно предоставлено: Youtube)

Однако запустить автомобиль с помощью нажимного рычага, установленного на полу, было довольно сложно. Водители должны были управлять им, поставив левую ногу на педаль тормоза, пятку правой ноги на педаль акселератора и носок правой ноги, нажимая на рычаг стартера.

Работа стартера с нажимным рычагом, установленным на полу (любезно предоставлено: Youtube)

6. Электрический стартер с нажимной кнопкой:

Кнопка стартера и ключ зажигания на приборной панели

Позже электрическая кнопка с простым механизмом ключа зажигания заменена Floor Cranking Push-Lever.» Наконец, инженеры переместили систему на приборную панель. Таким образом, водителям будет удобно запускать двигатели. Эта система была довольно удобной. Следовательно, индийские коммерческие автомобили использовали его довольно долго, поскольку он был проще в изготовлении и экономически эффективен. Многие государственные транспортные автобусы оснащены этой технологией.

Кнопка стартера и ключ зажигания в государственном транспортном автобусе

7. Электрический стартер с выключателем зажигания:

середина 2000 будет. Кроме того, в 1949 году Chrysler Corp. предложила комбинацию замка зажигания и стартера. Замок зажигания сочетает в себе защитный механизм блокировки рулевого управления во многих современных автомобилях. Несмотря на то, что выключатели зажигания и стартер стали использоваться еще в 1950-х годов, пусковые рукоятки все еще существовали на многих автомобилях даже в 1970-х годах.

Замок зажигания современного автомобиля Honda

8. Зажигание без ключа с помощью кнопки запуска и остановки двигателя:

Кроме того, эта технология используется в автомобилях нового поколения. Система дистанционного зажигания без ключа (RKI) в сочетании с кнопкой запуска-остановки двигателя заменила обычный выключатель зажигания, который теперь используется в автомобилях для запуска двигателя. В результате некоторые современные автомобили с системой дистанционного зажигания без ключа можно заводить одним нажатием кнопки.

Зажигание без ключа и кнопка запуска-остановки двигателя (любезно предоставлено Toyota)

Будущее запуска: компьютеризированное «голосовое командное управление»?

В настоящее время голосовые команды ограничивают их использование для управления информационно-развлекательными системами в автомобилях. На данный момент с помощью этой функции можно управлять только ограниченными функциями, такими как музыкальная система, навигация и мобильный телефон, и это лишь некоторые из них. Тем не менее, инженеры разрабатывают новые методы, используя передовые технологии, чтобы управлять большим количеством функций автомобиля, а не командами водителя. Так что, возможно, в будущем приложения для мобильных телефонов также смогут передавать голосовые команды.

Управление голосовыми командами (предоставлено BMW)

Будущее совершенно непредсказуемо, поскольку в автомобильных системах продолжают происходить инновации. Например, в голливудском фильме «2012, » был показан запуск двигателя автомобиля с помощью функции «Голосовой аутентификации запуска двигателя» автомобиля Bentley. Однако мы не смогли подтвердить наличие такой технологии на сайте Bentley; этот тип биометрической системы, скорее всего, возьмет верх в будущем. Кроме того, мы можем найти больше систем «Talk-To-Tech» в автомобилях следующего поколения, которые нам придется подождать и посмотреть.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *