Верховный суд разъяснил, в каких случаях красный сигнал на светофоре не запрещает проезд
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
09.01.2023 18:59
Поделиться
Владимир Баршев
Оказывается, не всегда красный сигнал на светофоре запрещает проезд. Во всяком случае, такой вывод сделал Верховный суд, разобравшись в деле некоего Ершова. Эта история будет тем более интересна тем, кого привлекли за проезд на запрещающий сигнал светофора, который им, как оказалось, ничего не запрещал.
Проезд по левой полосе на такой сигнал светофора — нарушение. Но, как выяснилось, не грубое. / РИА Новости
Особенно вся эта история важна сейчас, когда подо льдом и снегом просто не видно разметки. Это только камеры знают, где у нас какое направление движения предусмотрено. Автомобилистам приходится руководствоваться даже не правилами, а чувствами. Но такую ловушку раскусил Верховный суд (дело 35-АД22-2-К2).
Итак, водитель Ершов ехал и никого не трогал по левой полосе. Однако в один прекрасный момент по этой самой левой полосе не стало возможно ехать прямо. Она была предназначена для тех, кто собирается повернуть налево.
Водитель нарушил требования правил движения по полосе. Но при этом не нарушил требований сигнала светофора. То есть грубого нарушения нет
Но вот беда, нашему водителю, который ехал в этой полосе, необходимо было проехать именно прямо. Что он и сделал при зажегшемся зеленом сигнале светофора, который разрешает движение именно тем, кто двигается прямо.
Однако в этот же самый ключевой момент жизни автомобилиста дополнительный сигнал светофора, позволяющий повернуть налево, запрещал движение. Что сделала камера? Правильно. Водителя, который проехал на разрешающий сигнал светофора прямо, она сочла нарушителем. Поскольку в ее программе заложено, что по этой полосе можно ехать только налево, и только при соответствующем сигнале светофора.
А проезд на запрещающий сигнал светофора — нарушение весьма серьезное, с возможными неприятными последствиями для нарушителя. Поэтому водитель решил опротестовать наказание.
Столичные сотрудники разных ведомств, которые обязаны разбираться в таких тонкостях, не придали им значения. Суды первой-второй-третьей инстанций также остались глухи к доводам наказанного.
Между тем в каждом из судов он повторял только то, что он нарушил правила, но не грубо. Да, он поехал прямо из полосы, которая разрешала только левый поворот. Но он не ехал на красный свет. Ведь в этот момент для тех, кто ехал прямо, горел зеленый.
Увы, ни одним судом его доводы учтены не были. И только Верховный суд поставил в этом деле жирную точку. Он объяснил, что водитель нарушил требования правил движения по полосе. Но при этом не нарушил требований сигнала светофора. Согласно правилам, дополнительная секция светофора запрещает движение в определенном направлении. Но не запрещает его в иных направлениях.
Таким образом водитель двигался на разрешающий сигнал светофора. И предъявить ему нечего.
Другое дело, что он двигался из полосы, которая предназначена для поворота налево. Но это уже другое нарушение. Для него есть отдельная статья в КоАП . Но никто даже не попытался предъявить ее водителю. И поскольку все сроки прошли, то ВС просто отменил все решения нижестоящих судов. А заодно прекратил дело по истечении сроков давности.
На самом деле эта история очень полезна тем, кто решает дела в отношении водителей, оказавшихся не на той полосе.
Наказание за проезд на красный свет довольно суровое. За повторное нарушение может грозить лишение прав. И только по этой причине необходимо оспаривать необоснованно вынесенное наказание.
А для этого есть масса способов. В том числе на портале Госуслуг и на сайте Госавтоинспекции.
Но если ни там, ни там не выйдет, то придется подавать жалобу в суд.
В данной истории автовладельцу на доказательство своей правоты в судах потребовалось всего лишь чуть больше года. А многие на такие дела тратят по нескольку лет.
Возможно, благодаря решению ВС , ситуация изменится в лучшую сторону.
Российская газета — Федеральный выпуск: №2(8947)
Поделиться
Кто уплачивает штраф, если ПДД нарушили на служебной машине
Евгений Давыдов
спросил в Сообществе
Профиль автора
Я работаю водителем в организации. Пока был в отпуске, на моей служебной машине другой человек проехал на красный. Когда я вышел на работу, совершил такое же нарушение. На организацию пришел штраф — 5000 Р за повторное нарушение. Руководитель вешает его на меня. Правомерно ли это?
Валерия Романова
разобралась в штрафах и материальной ответственности
Профиль автора
Если штраф за нарушение ПДД приходит на организацию, на которую зарегистрирован автомобиль, работодатель может обязать сотрудника возместить ущерб, ведь за рулем был именно он. В жизни чаще всего так и происходит, однако суды не всегда поддерживают такую практику.
Кого штрафуют, если машина принадлежит организации
В зависимости от ситуации к ответственности могут привлечь самого водителя, его работодателя или обоих. Например, если водитель проедет на красный или превысит скорость, а нарушение зафиксируют сотрудники ГИБДД, к ответственности привлекут только водителя. В этом случае неважно, что автомобиль служебный, — платить штраф будет работник.
ст. 2.6.1 КоАП РФ
Все иначе, если нарушение фиксирует камера. В этом случае штраф всегда оформляют на организацию, на которую зарегистрирован автомобиль. Но она может его оспорить — указать, что автомобиль передали в управление конкретному водителю и в момент нарушения за рулем был он. До недавнего времени суды занимали неоднозначную позицию: то отменяли такие штрафы, то оставляли в силе. Но сейчас Конституционный суд РФ однозначно высказался, что штраф должен платить работодатель.
Чаще всего компании идут самым простым путем — уплачивают штрафы с камер и вычитают их сумму из зарплаты работника. Но на этом этапе есть нюансы, которые могут помочь в вашей ситуации.
Как богатеть
Главные материалы обо всем, что влияет на ваши деньги и жизнь, — в вашей почте по средам и субботам. Бесплатно
Должны ли вы возмещать административный штраф
Что говорит закон. Если работодатель просит вас возместить штраф или удерживает его из зарплаты, это не нарушение. Так сотрудника привлекают к материальной ответственности.
Материальная ответственность работника — это обязанность возместить работодателю прямой действительный ущерб. Например, потерю или порчу имущества, затраты на его восстановление, а также, по мнению Роструда, уплаченные работодателем штрафы. Чтобы ответственность возникла, обязательно нужна причинно-следственная связь между действиями работника и ущербом для работодателя.
ст. 233, 238 ТК РФ
п. 4 постановления Пленума ВС РФ от 16.11.2006 № 52PDF, 123 КБ
Но процесс привлечения к материальной ответственности строго регулируется трудовым кодексом, и в нем много нюансов. Например, максимальная сумма взыскания — среднемесячный заработок, а удерживать могут не больше 20% от зарплаты.
Как на деле. Работодатель может заключить с работником соглашение о добровольном возмещении ущерба или приказом удержать из его зарплаты сумму штрафа. В вашем случае я рекомендую попробовать договориться и заключить соглашение. Мирное решение конфликта выгодно обеим сторонам, поэтому есть шанс, что работодатель согласится.
ст. 138, 247, 248 ТК РФ
Поскольку в первый раз за рулем был другой водитель, а вы нарушили ПДД единожды, когда сами проехали на красный, можно предложить компенсацию 1000 Р — такая сумма штрафа установлена законом за нарушение в первый раз.
ст. 12.12 КоАП РФ
Другой вариант — предложить второму водителю поровну разделить общую сумму штрафа за оба нарушения. Тогда вы можете заключить с работодателем соглашение на 2500 Р.
Если работодатель не захочет договариваться, издаст приказ и по нему удержит всю сумму штрафа из зарплаты, вы можете обжаловать его действия в суде. Что может служить основанием для иска:
- сам факт взыскания административного штрафа;
- нарушения процедуры взыскания. В трудовом кодексе детально прописан порядок привлечения работника к материальной ответственности. И если работодатель пропустил установленный на это месячный срок, не провел служебную проверку или не запросил у вас письменные объяснения, суд может признать его действия незаконными.
Работник — слабая сторона трудовых отношений, поэтому часто суды лояльно подходят к этой категории споров и встают на сторону людей. Если решите идти в суд, лучше обратиться за помощью к юристу.
Судебная практика. Несмотря на позицию Роструда, который относит штрафы к ущербу для работодателя, многие суды встают на сторону работников. Они руководствуются такой логикой: раз наказали организацию и она это не обжаловала, то ей и платить штраф. Если работодатель обязывает уплатить штраф работника, он фактически освобождает себя от административного наказания.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 13.02.2020 по делу № 88-4963/2020PDF, 69,6 КБ
Апелляционное определение Московского горсуда от 12.03.2020 по делу № 33-6338/2020PDF, 65,9 КБ
Например, в Мордовии организацию привлекли к ответственности за превышение скорости и оштрафовали на 500 Р. Нарушение зафиксировала камера. С учетом скидки 50% за быструю уплату штрафа компания перечислила 250 Р и потребовала от водителя возместить сумму. Тот отказался платить. Тогда работодатель пошел в суд и проиграл.
Апелляционное определение ВС Республики Мордовия от 14.06.2022 по делу № 33-1082/2022PDF, 64,3 КБ
В другом деле у водителя пассажирского автобуса удержали из зарплаты 5000 Р штрафа за повторный проезд на красный сигнал светофора. Водитель с этим не согласился и обжаловал действия работодателя в суде. Суд признал приказы об удержании денег из зарплаты незаконными.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.03.2022 № 88-4405/2022 по делу № 2-6509/2021PDF, 67,5 КБ
При этом у судов нет единого подхода к таким спорам. Порой они приходят к прямо противоположному мнению и признают, что водитель обязан возместить работодателю административный штраф за нарушение ПДД.
Апелляционное определение Московского горсуда от 28.10.2019 по делу № 33-47109/2019PDF, 70,8 КБ
Что в итоге
По общему правилу штрафы с камер за нарушения ПДД на служебной машине уплачивает работодатель — компания или ИП, на которых зарегистрирован автомобиль. Работодатель не может заставить вас платить административный штраф, поскольку его наложили на организацию, а не лично на вас. В большинстве случаев суды признают, что перекладывать ответственность таким образом незаконно.
Вы можете договориться с работодателем и добровольно возместить часть ущерба, например в размере штрафа за первое нарушение. Также можно предложить коллеге, который нарушил первым, поровну разделить общую сумму штрафов и добровольно компенсировать ее работодателю.
Но также вы вправе отказаться возмещать штраф и обратиться в суд. Есть все шансы, что он встанет на вашу сторону, хотя на практике так происходит не всегда.
/guide/vse-zaplatyat/
Почему попытки избежать штрафа за нарушение ПДД не работают
Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают
Задать свой вопрос
Проехать на красный свет — ваши защитники Флориды
Ваши защитники ФлоридыНарушения правил дорожного движенияНарушения правил дорожного движенияПроезд на красный свет
Итак, вы думаете, что проехали на красный свет?
Каждый был там: Ехал с ограничением скорости, не нарушая никаких правил дорожного движения, чувствуя себя полностью и хорошо от жизни, когда, как только все впечатления от вождения отступили во что-то почти расслабляющее, легкий водитель приближается к изменениям от дружелюбного зеленого до устрашающего желтого.
Что делать? Эта ситуация вызывает больше аварий и штрафов за нарушение правил дорожного движения, чем следовало бы. Робкие водители бьют по тормозам, а агрессивные прорываются вперед. Оба подхода имеют место быть, и, как и в случае с любой другой проблемой вождения, нет единого правильного ответа, как поступить в этой ситуации.
Однако одно простое правило помогает пролить свет на всю ситуацию: если автомобиль не проехал
Штрафы за проезд на красный свет
Ситуации проезда на красный свет должны оцениваться индивидуально. Если идет сильный дождь и улицы особенно скользкие, бить по тормозам в пяти ярдах от перекрестка из-за того, что загорелся желтый свет, — плохая идея. И наоборот, количество нарушений правил дорожного движения, связанных с проездом на красный свет, увеличилось из-за добавления камер, установленных для поимки водителей. Эти нарушения на красный свет, когда их фиксирует камера, стоят 158 долларов за билет. Если полицейский поймает нарушение на красный свет, билет может быть больше.
Кроме того, водитель получит четыре балла, добавленных к его водительскому удостоверению, если он не опровергнет обвинение в нарушении правил дорожного движения на красный свет. Чем больше баллов у водителя в водительском удостоверении, тем выше будут его страховые тарифы. Если страховые тарифы человека увеличатся слишком сильно, он не сможет позволить себе страховку, что приведет к приостановке действия лицензии. Если действие лицензии человека будет приостановлено, ему придется заплатить еще больше за восстановление лицензии, и его страховые тарифы также могут увеличиться еще больше.
Из-за того, что нарушение правил дорожного движения на красный свет влечет за собой четыре балла против лицензии человека, они могут легко привести к тому, что баллы человека превысят лимит и таким образом вызовут приостановку действия лицензии. Если человек получает приостановленную лицензию из-за того, что его баллы слишком высоки или из-за того, что он не может позволить себе страховку, он может в конечном итоге столкнуться с другими последствиями, такими как потеря работы или трудности с поиском новой работы, поскольку у него будет ограниченный транспорт.
Средства защиты при проезде на красный свет
Типичные средства защиты при проезде на красный свет включают… техническую ошибку с камеры, машиной водителя воспользовался другой человек, водитель проехал на желтый свет, водитель мог избежать опасной ситуации и у него не было выбора но пройти через свет.
Свяжитесь с юристом сегодня
Проезд на красный свет является нарушением правил дорожного движения, но с этим можно оспорить в суде. Для получения информации о борьбе с нарушением правил дорожного движения позвоните по телефону 1-800-FIGHT-IT (1-800-344-4848) для бесплатной консультации с нашей фирмой. Наши офисы имеют десятилетний опыт борьбы с нарушениями правил дорожного движения.
Нью-Джерси МВК | Безопасность водителя
Безопасность сотового телефона
С 1 июля 2014 г. увеличены штрафы за разговоры или текстовые сообщения с помощью портативного устройства беспроводной связи:
- Нарушителям, впервые нарушившим правила, грозит штраф в размере от 200 до 400 долларов.
- Нарушителям, нарушившим правила во второй раз, грозит штраф в размере от 400 до 600 долларов.
- В третий и последующие разы нарушителям грозит штраф в размере от 600 до 800 долларов.
- Кроме того, начиная с третьего нарушения, к послужному списку водителя будет прибавлено три (3) балла, а также может быть приостановлено водительское удостоверение на 90 дней.
Безопасность пешеходов — это улица с двусторонним движением
Пешеходы — вторая по величине категория смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий в Нью-Джерси. В 2015 году погибло 173 пешехода. К сожалению, многие меры которые делают дороги более безопасными для автомобилистов, такие как большие медианы и широкие обочины, делают эти дороги более опасными для пешеходов. Столкновения транспортных средств с пешеходами имеют пятипроцентную смертность, если автомобиль движется со скоростью 20 миль в час, но скорость подскакивает до 85 процентов на скорости 40 миль в час.
Автомобилистам следует принимать особые меры предосторожности, чтобы следить за пешеходами. Пешеходы имеют преимущественное право проезда на всех перекрестках, включая перекрестки без разметки («немаркированные пешеходные переходы»). Автомобилистам запрещено
блокировать или держать часть своего транспортного средства на пешеходном переходе при остановке на красный свет или знак остановки.
Водитель должен остановиться и оставаться остановленным для пешехода, который переходит по обозначенному пешеходному переходу, когда пешеход находится на половине проезжей части или в пределах одной полосы движения, по которой движется транспортное средство или на которую оно выезжает
превращение. Водитель обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть в пределах немаркированного пешеходного перехода на перекрестке. Никогда не обгоняйте транспортное средство, остановившееся на пешеходном переходе. Автомобилисты, не уступившие дорогу пешеходам
или которые обгоняют и обгоняют транспортные средства, остановленные для пешеходов, в случае осуждения за нарушение закона подлежат двум (2) пунктам, штрафу в размере 200 долларов США, а также могут быть обязаны выполнять до 15 дней общественных работ.
Более строгие меры наказания применяются в случае причинения тяжких телесных повреждений пешеходу водителем.
Автомобилистам следует обращать внимание на знаки, обозначающие зоны особой опасности, такие как школьные зоны, автобусные остановки, игровые площадки, парки и школы, где дети могут играть рядом с улицей или переходить ее. Всегда следите за движением вокруг и между припаркованными транспортные средства.
Автомобилистам следует соблюдать осторожность при движении по проезжей части с уличной парковкой, где пешеходы могут пройти между припаркованными транспортными средствами. Автомобилисты, движущиеся на более низких скоростях, будут иметь больше возможностей для остановки своего автомобиля и, возможно, будут лучше
быть готовым избегать столкновений с пешеходами.
В ночное время автомобилисты должны следить за пешеходами, идущими по проезжей части, и проявлять должную осторожность. Всегда уступайте дорогу пешеходам и соблюдайте осторожность на перекрестках, в том числе при повороте направо на красный свет после остановки, где это разрешено. Будьте внимательны к пешеходам при поворотах, входе и выходе с проезжей части, парковок и переулков.
В дополнение к вышеуказанным требованиям для автомобилистов, пешеходы также обязаны проявлять должную осторожность в целях собственной безопасности. Закон требует, чтобы пешеходы не покидали бордюр или другое безопасное место и шли или бежали.
на пути транспортного средства, которое находится настолько близко, что водитель не может уступить дорогу или остановиться. Кроме того, закон требует, чтобы пешеход не находился в пределах обозначенного пешеходного перехода или в пределах немаркированного пешеходного перехода на
перекрестке, пешеход должен уступать дорогу всем транспортным средствам, движущимся по проезжей части.
Переезжайте для стационарных автомобилей скорой помощи и других транспортных средств
С 27 января 2009 г. закон штата Нью-Джерси о движении требует, чтобы все автомобилисты приближались к стоящему, разрешенному аварийному автомобилю, эвакуатору, автомастерской или другому транспортному средству аварийно-спасательных служб. что
показывает мигающий, мигающий или чередующийся красный, синий, желтый или желтый свет или любая конфигурация огней, содержащих один из этих цветов, должна изменить полосу движения, если это позволяют условия безопасности и дорожного движения, на полосу, не
рядом с разрешенным транспортным средством. Если смена полосы движения невозможна, запрещена законом или небезопасна, автомобилист должен снизить скорость своего транспортного средства до разумной и надлежащей скорости, которая ниже установленного ограничения скорости.
и будьте готовы остановиться в случае необходимости.
Ремни безопасности
Привлечение внимания водителей Нью-Джерси и их пассажиров к необходимости пристегиваться ремнями безопасности было важной частью усилий Автомобильной комиссии (MVC) по повышению безопасности на автомагистралях и местных дорогах.
Со своими партнерами в Отделении Нью-Джерси Безопасность дорожного движения, а также правоохранительные органы штата и местные власти, MVC стремились увеличить использование ремней безопасности и информировать общественность о законах штата о ремнях безопасности. по всему штату, более 93 процента водителей соблюдают правила использования ремней безопасности на передних сиденьях, что ставит Нью-Джерси на правильный путь для обеспечения безопасности автомобилистов.
В Нью-Джерси все пассажиры транспортного средства (передние и задние) должны быть пристегнуты ремнями безопасности.