Почему двигатель стал громко работать – общие причины
Были времена, когда водитель мог послушать мотор Жигулей и тут же сказать, какой клапан следует регулировать, и в каком цилиндре снизилась компрессия. Давайте и мы посмотрим, как быть, если мотор автомобиля начал звучать явно ненормально.
Небывало громкий звук выхлопа может свидетельствовать о том, что прогорел глушитель или даже сгнил, аналогичные повреждения вероятны практически в любой точке выхлопного тракта. Еще могут ослабнуть или разрушиться опоры силового агрегата, больше известные как подушки двигателя, навесное оборудование также способно принести аналогичные проблемы.
Звук работы автомобиля меняется при неисправностях насоса гидроусилителя руля, помпы системы охлаждения, генератора и компрессора климатической системы.
Если все вышеперечисленное к работе мотора прямо не относится, то громкий звук двигателя, доносящийся из блока цилиндров, куда более опасен, ведь ремонт двигателя недорого в этом случае вряд ли будет стоить. Иногда причиной, почему двигатель автомобиля стал громче работать, становится неподходящее моторное масло либо масло в двигателе просто «состарилось».
Когда замена масла в двигателе не помогает, и звук работы мотора громкий по-прежнему, следует обратиться к топливу. Отметим, что купить моторное масло для автомобиля нужно согласно инструкции производителя – там всегда указаны тип, вязкость, а нередко и марки моторных масел, допущенные заводом. Что касается бензина, то некачественное топливо вредно таким побочным действием, как детонация в двигателе авто.
Не вдаваясь в подробности, объясним, что такое детонация в двигателе автомобиля чисто по звуку. Это некий громкий шелест или цокот, которого раньше не было. Здесь может оказаться виновником бензин с низким октановым числом, присадками непонятного вида и т.п. Вряд ли стоит объяснять, чем вредна детонация в двигателе авто, это перегрев или разрушение элементов цилиндро-поршневой группы. В обоих случаях ремонт двигателя дешево не сделаешь.
Так называемая детонация в двигателе при калильном зажигании причины имеет следующие:
- 1. Неподходящие свечи зажигания для конкретного двигателя.
- 2. Сильные отложения, нагар внутри камер сгорания.
Если хоть одна свеча зажигания не работает (она сломалась, провод нарушился или проблемы с катушкой зажигания), двигатель не просто громко работает. Он еще и дергается, вибрирует и троит, что сразу видно и слышно. Когда свеча зажигания рабочая, но напряжение к ней поступает несвоевременно, смесь топлива с воздухом тоже прогорает не вовремя и продолжает гореть уже в выпускном тракте. Вот почему двигатель стал работать громче как вариант.
Искать ответ на вопрос, почему двигатель стал громко работать, можно в системе газораспределительного механизма. Учтите, что цепь ГРМ растягивается со временем, сбивая фазы газораспределения. Бывает, ремень ГРМ свистит, да и ролики со временем изнашиваются и вторят ему. Помните, что своевременная замена ремня ГРМ спасет клапана от встречи с поршнями, а вас – от недешевого ремонта.
И, наконец, компьютерная диагностика автомобиля требуется для проверки работы датчиков электронной системы управления двигателем. Помимо датчиков, могут иметься неисправности проводки, а также блоков управления. Ухудшение работы электрики с электроникой приводит к проблемам в работе механических систем. От этого работа двигателя вполне может стать громкой.
Если двигатель вдруг начал издавать громкие звуки странной природы, лучше всего отправиться на СТО, где проведут качественную диагностику и ремонт авто.
Почему двигатель стал работать громче? » Автошкола Автоуспіх на Виноградарі та Оболоні
19-03-2019, 13:29
Мотор издает непривычно громкие звуки? Эксперты насчитали 16 основных причин такого явления.
В стародавние времена было модно писать про то, как человек, стоящий рядом с какой-то диковинной иномаркой, вдруг понимал, что у той работает мотор, а он этого не ощущает… Глотали слюнки, завидовали и сетовали: мол, а у нас не так!..
Вообще говоря, поршневой мотор — как наш, так и импортный — является источником сложного шума, поскольку его звуковое поле формируют совершенно независимые источники. Можно считать, что основных видов шума два: аэродинамический и структурный. Аэродинамический порождают процессы впуска и выпуска, а также система охлаждения двигателя. Структурный — это шум от колебаний ДВС на его подвеске, а также шум от колебаний наружных поверхностей мотора. Именно он является наиболее громким, и потому трудноустранимым.
Современный автомобиль издает куда меньше звуков, чем его предок. Тем обиднее для его владельца вдруг услышать излишние децибелы при работе мотора. Перечислить все возможные причины их появления в небольшой статье довольно трудно, поэтому ограничимся лишь основными причинами. Просим не обижаться на то, что к шумам мотора мы добавили звуки системы выхлопа: ну не писать же про них отдельно!
А теперь — наш примерный перечень причин:
Детонация. На минимальных оборотах холостого хода ее обычно не слышно, а вот под нагрузкой начинается характерное «позвякивание». Причиной чаще всего является низкое октановое число залитого бензина, которое не позволяет топливу противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания.
Стучат клапаны или гидрокомпенсаторы
Причины стука клапанов или гидрокомпенсаторов могут быть разными — от механического износа до неполадок в системе смазки мотора или некачественном моторном масле.
Система выпуска. Тут возможны варианты — от неисправностей собственно системы выпуска (прогорела, проржавела, механическая деформация и т.п.), приводящих к реву автомобиля при езде, секущим звукам и др., до дефектов, связанных с креплением системы. В последнем случае возможны удары по днищу машины, глухие звуки, постоянное дребезжание и т.п.
Система выпуска способна добавить к звуку двигателя изрядно шума.
Люфт коленчатого вала. Стуки подшипников обычно можно отловить и на минимальных оборотах холостого хода при резком нажатии на акселератор. Коренные издают глухой звук, шатунные — более резкий. Повышенный осевой зазор вызывает стук с неравномерными промежутками.
Поршневая система. Приглушенный стук поршней вызван биением поршня в цилиндре. Он хорошо прослушивается на малых оборотах.
Биение поршня в цилиндрах хорошо слышно на небольших оборотах мотора.
Цепь. Когда цепь вытянута или плохо натянута, то она дает о себе знать эдаким стрекотанием, которое становится тише с ростом частоты вращения коленвала и увеличивается при сбросе газа.
Вентилятор системы охлаждения. Причин для шума в данном случае много: разбит подшипник, нет смазки, ослабло крепление, отломилась часть крыльчатки, налипла грязь, нет смазки в электродвигателе.
Вентилятор системы охлаждения может генерировать разный шум. Однако определить источник этого звука несложно, ведь как только вентилятор системы охлаждения выключится, исчезнет и дополнительный шум.
Генератор. Истошный визг после пуска мотора или при резком увеличении оборотов — это голос изношенного или плохо натянутого ремня генератора. Особенно силен шум, когда аккумуляторная батарея автомобиля разряжена и нагрузка на ремень максимальна.
Изношенные подшипники генератора тоже могут стучать. А еще при замыкании обмоток генератор может издавать эдакое электрическое гудение.
Гидроусилитель рулевого управления. Поводов для шума много: низкий уровень жидкости, несоответствие типа жидкости рекомендованному, попадание воздуха в систему, неисправность насоса… Отдельный источник дополнительного шума — это поворот руля на максимальный угол: ГУР при этом трудится с максимальной нагрузкой.
Кондиционер. Чаще всего в шуме кондиционера виноват компрессор: износ подшипника или самого компрессора.
Компрессор кондиционера тоже добавляет лишнего шума при включении.
Ролики. Речь о роликах ремней ГРМ и привода вспомогательных агрегатов.
Шум от роликов ремня ГРМ — это, как правило, своего рода крик «Караул!» Если они замолчат, то, скорее всего, их уже заклинило…
Заслонки. Стуки заслонок регулировки длины впускного трубопровода смахивают на шум неисправных гидрокомпенсаторов.
Форсунки. Если стрекотание форсунок равномерное и громкость не меняется, то с таким явлением остается только смириться. Такова особенность их работы на данном моторе.
Подушки. Опоры крепления двигателя при поломке способны породить устрашающие звуки. При этом перевод селектора автомата из положения D в R и обратно сопровождается заметным ударом.
Защита двигателя. Иногда защита из-за механического повреждения входит в соприкосновение с поддоном кратера. Кроме того, возможна резонансная вибрация при определенной частоте вращения коленвала. В любом случае возникают вибрации, звон и т.п.
Тепловой экран. Тепловой экран выпускного коллектора иногда обретает голос, входя в незапланированный контакт с собственным креплением.
Устранение распространенных причин шума двигателя автомобиля
Хорошо, вы знаете, что двигатель вашего автомобиля работает громко. Уровень шума невозможно игнорировать… как бы вам этого ни хотелось. Однако есть один важный момент, в котором вы, возможно, не уверены: что именно вызывает это и потребуются ли мне услуги по ремонту автомобиля?
Правильное устранение причины громкого двигателя автомобиля даст вам важную информацию для принятия обоснованного решения о том, как решить проблему. Таким образом, вы предотвратите дальнейшие повреждения, обезопасите свой автомобиль и убедитесь, что сможете пройти техосмотр. Итак, чтобы ответить на ваш вопрос: «Почему двигатель моей машины такой громкий?» Вот 5 распространенных причин.
Неисправный глушитель
Первое, на что следует обратить внимание, это проблема с глушителем. Изношенный или поврежденный глушитель определенно заставит вашу машину работать громче (хотя звук не будет исходить конкретно от двигателя).
Помимо громкости шума, другими потенциальными побочными эффектами неисправности глушителя могут быть снижение расхода топлива и увеличение количества выхлопных газов. Это относительно незначительная проблема по сравнению с другими, перечисленными ниже. Тем не менее, позаботьтесь об этом, чтобы сохранить свой автомобиль в хорошей форме и увеличить пробег.
Утечка выхлопа
Когда ваш двигатель начинает шипеть или грохотать, причиной может быть негерметичный выпускной коллектор, особенно если вы заметили, что загорелся сигнал «Проверить двигатель». Утечки выхлопных газов очень опасны как из-за их высокой температуры (которая способна расплавить пластиковые детали), так и из-за содержащегося в них опасного угарного газа (который может просочиться в пассажирский салон и отравить пассажиров — возможно, смертельно).
Негерметичная выхлопная система также может нарушить работу системы управления вашего двигателя, что приведет к потере мощности, пробега или и того, и другого. Немедленно отдайте свой автомобиль в ремонт!
Изношенные подшипники двигателя
Когда подшипники двигателя начинают изнашиваться, они сообщат вам об этом громко и ясно в виде постоянного стука под капотом. Это довольно актуальная проблема, потому что если полностью выйдут из строя подшипники двигателя, велика вероятность того, что двигатель заклинит. Хотя это не дешевое и не простое решение, попросите механика диагностировать эту проблему и заменить подшипники, прежде чем вам придется столкнуться с катастрофическим отказом двигателя.
Двигатель нуждается в масле
Шум, похожий на трение или скрежет, часто свидетельствует о низком уровне масла в двигателе. Если у вас более новая модель автомобиля, вы, возможно, полагались на датчик уровня моторного масла, чтобы предупредить вас. Однако датчик мог перестать работать правильно.
А в случае с более старым автомобилем вам необходимо самостоятельно следить за уровнем масла. Просто долить или заменить масло несложно, но в случае подозрения на утечку масла ваш автомобиль нуждается в настройке, чтобы избежать повреждения двигателя.
Старый гидротрансформатор
Вот проблема, которая может возникнуть только в автомобилях с автоматической коробкой передач. Неисправный гидротрансформатор будет издавать заметный скрежещущий звук, когда автомобиль находится на передаче. Проблема может быть вызвана недостаточным количеством трансмиссионной жидкости или износом и повреждением игольчатых подшипников. В обоих случаях вам потребуется профессиональный осмотр и ремонт трансмиссии.
Почини свою машину и получи детализацию!
Вам нужно узнать, почему двигатель вашего автомобиля такой громкий? Любой необычный шум от вашего двигателя является причиной для беспокойства, а некоторые из них могут быть совершенно опасными.
Обратитесь к специалистам Bemac для проверки, диагностики и ремонта вашего автомобиля. Мы предоставим вам профессиональное обслуживание и честную оценку в любом из наших удобных мест в Оттаве.
Наряду с тюнингом и ремонтом мы также предлагаем профессиональную и тщательную диагностику автомобиля.
ЗАПРОСИТЬ БЕСПЛАТНУЮ ЦЕНУ
Почему мой двигатель такой громкий? Что мне делать, чтобы это исправить?
- Продай нам свою машину
- Служба расписания
- Финансирование услуг
« Плюсы и минусы лизинга вашего автомобиля
Как узнать, какие автокресла лучше всего подходят для малышей »
10 августа 2017 г.
Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля с каждым днем становится все громче, вы, вероятно, задаетесь вопросом, в чем причина проблемы. Звуки двигателя всегда немного пугают, и если вы не механик, эти звуки, вероятно, немного подавляют. Существуют различные типы звуков, которые могут исходить от вашего двигателя, и тип звука, который вы слышите, может указывать на различные проблемы. Ознакомьтесь с некоторыми из наиболее распространенных причин появления шума в двигателе и узнайте, что с ними можно сделать.
Звук, который вы слышите от вашего двигателя, напоминает вам стиральную машину, которая немного смещена от центра, или сушилку с обувью внутри? Если вы слышите постоянный стук под капотом, скорее всего, вы имеете дело с неисправными подшипниками двигателя. Подшипники — это то, на чем сидят движущиеся части двигателя. Когда вы едете на машине слишком далеко или слишком долго, эти подшипники могут изнашиваться и вызывать стук в подкапотном пространстве. Это большая проблема, и ее следует немедленно изучить, так как это может привести к тому, что ваш двигатель полностью заклинит.
Поврежденный или неисправный глушительИногда громкие звуки двигателя, которые вы слышите, вовсе не связаны с неисправностью двигателя. Вместо этого это может быть вызвано поврежденным или неисправным глушителем. Если вам просто кажется, что ваша машина работает громче, чем раньше, но нет других странных звуков, это может быть связано с поврежденным глушителем. Это особенно верно, если вы заметили, что выхлопных газов больше, чем обычно, или если расход топлива снизился. Хотя эта проблема не требует немедленного решения, вам обязательно следует как можно скорее обратиться к специалисту. Это улучшит ваш драйв и расход бензина.
Низкий уровень маслаЕсли вы слышите скрежет или громкий звук трения, обязательно проверьте уровень масла в двигателе. В то время как большинство новых автомобилей оснащены датчиками уровня моторного масла, в старых автомобилях их может не быть, или датчик может не работать. Всегда полезно проверить уровень моторного масла, если вы заметили скрежет. Помните, что вашему двигателю нужно это масло, чтобы оставаться смазанным и нормально работать. Если уровень масла слишком низкий, вы можете нанести серьезный ущерб двигателю. Добавьте немного масла, и если вы обеспокоены возможной утечкой, отнесите свою машину к механику для проверки.
Износ гидротрансформатораВ автомобилях с автоматической коробкой передач у вас есть гидротрансформатор. Если уровень трансмиссионной жидкости становится слишком низким, преобразователь крутящего момента может выйти из строя. Это вызывает скрежещущие звуки, когда автомобиль находится на передаче. Вероятно, этот звук вызван повреждением или износом игольчатых подшипников. Когда вы слышите громкие звуки, когда автомобиль находится на такой передаче, немедленно доставьте машину к механику, иначе вы можете столкнуться с более серьезными проблемами с трансмиссией.
Необычные звуки, исходящие от вашего двигателя, могут сигнализировать о том, что в машине что-то не так.