Признаки (симптомы) «подсоса» воздуха в карбюратор
Прокладки под карбюратор — место наиболее вероятного подсоса воздухаСуществует несколько признаков (симптомов) в работе двигателя автомобиля по которым можно самостоятельно вычислить «подсос» постороннего воздуха в карбюратор.
Конечно аналогичные проблемы возможны при наличии неисправности других систем и механизмов, но так как карбюраторные машины в массе своей имеют довольно значительный пробег и все детали на них подвергались частой замене, то проблема герметичности их соединений и «подсоса» воздуха будет одной из основных.
Признаки (симптомы) «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор
1. Затрудненный запуск двигателя автомобиля.
Запуск холодного двигателя проходит более-менее нормально так как топливная смесь сильно обогащается из-за прикрытой воздушной заслонки, и «подсос» воздуха несколько компенсируется.
С запуском прогретого (полностью или частично) двигателя могут быть проблемы, так как в таком случае необходима обедненная топливная смесь (либо смесь 15/1). Для ее приготовления достаточно работы только первой камеры карбюратора. В таком случае лишний воздух сразу отклоняет состав топливной смеси в сторону еще большего обеднения. И двигатель если и запустится, то только с нажатой педалью газа или с нескольких попыток.
2. Двигатель троит и глохнет на холостом ходу.
На холостом ходу топливная смесь должна быть несколько обогащенной иначе двигателю не хватит мощности вращать коленчатый вал на малых оборотах. Малейший «подсос» воздуха обедняет смесь и он начинает в лучшем случае троить, в худшем вообще не держит обороты. В ряде случаев обеднение можно компенсировать вращением регулировочных винтов карбюратора, но чаще всего двигатель работает только на подсосе.
Дырка в шланге подведения вакуума к усилителю тормозов — одна из частых причин «подсоса» воздухаhr>
3. Провалы и рывки при трогании и движении автомобиля.
При нажатии на педаль газа в двигатель поступает обогащенная топливная смесь, что позволяет ему развить необходимую мощность и приемистость. В случае «подсоса» лишнего воздуха обогащение смеси снижается, в работе двигателя наступает провал или даже целая серия провалов — рывки.
См. «Признаки и причины провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля».
Примечания и дополнения
— Для того чтобы быстро определить, есть «подсос» воздуха или нет, необходимо во время работы двигателя на ХХ накрыть его сверху ладонью. Двигатель заглох. «подсоса» нет, продолжает работать, «подсос» есть. Об особенностях этой проверки см. «Быстрая проверка «подсоса» воздуха в карбюратор».
Еще статьи по «подсосу» постороннего воздуха в карбюратор
— Не регулируется холостой ход двигателя с карбюратором Солекс
— Как самому найти «подсос» воздуха в карбюратор?
— Признаки работы двигателя на бедной топливной смеси
— Двигатель автомобиля глохнет во время движения
— Способы проверки деформации фланца карбюратора Солекс
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Неисправности карбюратора СолексМетки двигатель, карбюратор, подсос воздуха, признаки подсоса воздуха 2 891 viewsПодсос воздуха. Как найти? — A116.RU — Казань
Подсос воздуха во впускном тракте
Суть неисправности заключается в том, что в двигатель поступает неучтенный датчиком массового расхода воздух. Это приводит к обеднению топливо-воздушной смеси. Выражается в неустойчивой работе двигателя, особенно на холостых оборотах, подглыхании вплоть до полной остановки двигателя при движении на нейтральной передаче. Могут появиться ошибки по датчику кислорода, связанные с обеднением смеси, ошибка по адсорберу, пропуски зажигания в цилиндрах.
Иногда определить место подсоса воздуха бывает весьма проблематично, особенно если подсос воздуха происходит в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.
С чего начать поиски, если решили сделать это своими руками? Завести двигатель, оставить его работать на холостом ходу. Прислушаться, нет ли характерного шипения воздуха. По звуку искать будет проще. Если не удается локализовать источник шипения – начинайте поочереди пережимать КРУГЛОгубцами (!) шланги, идущие к впускному коллектору. Обычно это шланг вакуумного усилителя тормозов, шланг к клапану адсорбера, шланг к регулятору давления топлива. Если при пережимании какого-либо шланга работа двигателя значительно улучшается, или при отпускании пережатого шланга происходит ощутимый скачок оборотов – проблема там. Это или неисправные, негерметичные механизмы (клапан адсорбера, вакуумный усилитель…), или поврежденные до дыр шланги.
Если на слух и круглогубцами ничего не получилось – воспользуйтесь распылителем какой-нибудь горючей жидкости. Это может быть очиститель карбюратора, вэдэшка и тому подобные химические баллончики. Можно и краской – но пачкается очень…. Мы используем литровую пластиковую бутылку, в крышку которой вставлена тонкая трубочка от вэдэшки.
Финальный метод обнаружения подсоса воздуха – это проверка дымогенератором. Через любое отверстие во впускном тракте под легким давлением загоняется дым, полученный нагревом автомобильного моторного масла с секретными добавками для пущей дымности. В ярком свете галогенового светильника можно увидеть струйки дыма, выходящего через неплотности впуска. Процедура довольно эффективная, но нами пока полностью не освоенная – дымогенератор есть – осталось различные переходники для подключения к авто приобрести.
Скоро будет!И, наконец, наиболее проблемные места автомобилей ВАЗ по подсосу воздуха.
Резиновые заглушки ресивера не выносят никакой критики. Две заглушки меняются на один отрезок вакуумного шланга длиной около 10 см. Один конец шланга на один патрубок – другой конец шланга на второй патрубок – и подсоса нет! Шланг надо брать вакуумный белый!
Часто на выпускном коллекторе лежат шланги от дроссельного патрубка к клапану адсорбера и шланг вакуумного усилителя, от чего и страдают. После замены необходимо тщательно закрепить их на штатные места специальными скобами или хомутами.
Болезнь машин с моторами 1,6 — 8 клапанов – трещины на катализаторах в районе присоединения выпускных труб от 1 и 4 цилиндров. Через эти трещины ВСАСЫВАЕТСЯ(!!!) воздух и влияет на показания датчика кислорода. Смесь начинает излишне обогащаться, что приводит к перерасходу бензина. Варить швы можно – но это ненадолго. Лучше поставить вставку вместо катализатора (подробнее в статье про катализаторы).
Вакуумные усилители часто начинают подсасывать воздух, особенно если начинает течь главный тормозной цилиндр. При замене вакуумника не забудьте разобраться с течью ГТЦ!
Встречается экзотика вроде отвалившейся задней крышки регулятора холостого хода, повреждения мембраны регулятора давления топлива, косяки от неквалифицированной или самостоятельной сборки впуска, замены деталей и датчиков.
5 Симптомы утечки в вакууме (и стоимость ремонта 7 возможных причин)
23 Акции
Последний механических проблем на протяжении всего срока службы, некоторые из которых имеют более серьезный характер, чем другие. Понимание того, как диагностировать и устранять такие проблемы, может служить разницей между незначительным сбоем и существенным разочарованием.
Одной из распространенных, но часто неправильно понимаемых механических проблем является стандартная утечка вакуума. В зависимости от серьезности утечка вакуума может сопровождаться множеством дополнительных симптомов. К сожалению, некоторые из этих симптомов могут отрицательно сказаться на управляемости автомобиля.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Нажмите здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Первым шагом к устранению утечки вакуума в автомобиле является распознавание любого количества симптомов, упомянутых выше. После выявления проблемы можно приступить к надлежащему ремонту, что ускорит процесс возврата вашего автомобиля в эксплуатацию.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных симптомах утечки вакуума, а также о том, как устранить такие проблемы, если они возникнут в будущем.
Содержание
Что такое утечка вакуума?
Утечку вакуума проще всего описать как непреднамеренное попадание неизмеренного воздуха в воздухозаборник двигателя через один или несколько поврежденных шлангов, прокладок или компонентов.
Этот неучтенный воздух проблематичен из-за его склонности нарушать заданное в двигателе соотношение воздух-топливо, тем самым препятствуя сгоранию. Однако, чтобы лучше понять последствия утечки вакуума, необходимо сначала ознакомиться с принципом действия вакуума в двигателе в целом.
Вакуум или отрицательное давление создается в двигателе, когда каждый поршень движется вниз после сгорания во время такта впуска. По сути, это создает всасывание, которое втягивает поступающий воздух в каждый соответствующий цилиндр через открытые впускные клапаны.
Количество воздуха, подаваемого в каждый цилиндр, измеряется корпусом дроссельной заслонки двигателя. Этот компонент оснащен дроссельной заслонкой, которая открывается и закрывается в соответствии с потребностями системы, тем самым увеличивая или уменьшая количество воздуха, доступного для горения.
Однако эффективность этого измерения сводится на нет, когда система впуска дает утечку ниже по потоку от корпуса дроссельной заслонки, позволяя неизмеренному воздуху попасть во впускной тракт. Это, в свою очередь, нарушает заданное соотношение воздуха и топлива в двигателе, что имеет тенденцию вызывать множество симптомов, связанных с управляемостью.
Как это звучит?
В некоторых случаях утечку вакуума можно услышать, что ускоряет процесс диагностики. Однако, как правило, существенные утечки гораздо легче обнаружить таким образом, чем утечки относительно небольшой степени серьезности.
Утечка вакуума часто представляет собой легкий свистящий или шипящий шум, очень похожий на тот, который слышен при работе пылесоса в ограниченном пространстве.
Хотя местоположение этого звука, как правило, трудно определить, многие механики увеличивают свои шансы на успех, поворачивая ухо к моторному отсеку автомобиля, медленно перемещаясь от одной стороны двигателя к другой.
Вот пример того, как звучит утечка вакуума:
Симптомы утечки вакуума
Утечка вакуума может сопровождаться целым рядом симптомов. Некоторые из этих симптомов оказывают негативное влияние на управляемость автомобиля в целом, в то время как другие носят более поверхностный характер.
Тем не менее, распознавание многих симптомов, связанных с утечкой вакуума, может оказаться весьма полезным при попытке устранить возникшую проблему. Ниже приведены несколько наиболее распространенных симптомов, связанных с утечкой вакуума в двигателе.
№1 — индикатор проверки двигателя
Почти в каждом случае утечка вакуума вызывает соответствующую лампочку проверки двигателя. Появление этого индикатора проверки двигателя означает, что был сохранен диагностический код неисправности в ответ на одну или несколько операционных проблем.
В случае утечки вакуума модуль PCM/ECM двигателя установил, что топливная коррекция двигателя начала изменяться в положительном или бедном направлении. P0171 и P0174 — два распространенных кода неисправности, связанных с утечкой вакуума.
Связанный: Как сбросить индикатор Check Engine
#2 – Неустойчивый холостой ход
Утечки вакуума часто вызывают неравномерную работу двигателя на холостом ходу, что чаще всего наблюдается в виде превышения нормального холостого хода. Кроме того, тахометр автомобиля может колебаться на холостом ходу, колеблясь на 300-400 об/мин в течение нескольких секунд.
В большинстве случаев именно этот симптом наиболее распространен при наличии серьезной утечки вакуума.
№3 – Колебания или остановка двигателя
В худшем случае утечка вакуума может вызвать колебания двигателя или его полную остановку. Это связано с тем, что заданное в двигателе соотношение воздух-топливо нарушается всякий раз, когда во впускной тракт подается не дозированный воздух.
К сожалению, этот симптом не только опасен, но и потенциально опасен, в зависимости от обстановки, в которой происходит сваливание.
#4 – Неправильная эксплуатация двигателя
Помимо контрольных задержек или остановок, значительная утечка вакуума также может привести к пропуску зажигания или обратному воспламенению двигателя.
Это, опять же, связано с тем, что во впускной коллектор двигателя поступает неучтенный воздух, что негативно влияет на заданное соотношение воздуха и топлива автомобиля. Это почти исключительно проявляется в виде заметно худого состояния.
#5 – Странные звуки двигателя
Утечки вакуума часто сопровождаются странным визгом, свистом или шипением. Этот звук создается, когда воздух проходит через небольшие трещины во впускной прокладке двигателя или вакуумных шлангах.
К счастью, этот симптом часто оказывается полезным при попытке найти рассматриваемую утечку вакуума. Можно просто прислушаться к источнику этого свиста или шипения, чтобы локализовать утечку в определенной части моторного отсека автомобиля.
Распространенные причины утечки вакуума
Утечка вакуума в двигателе может быть вызвана рядом основных факторов, некоторые из которых имеют гораздо более серьезный характер, чем другие. Твердое понимание этих основных проблем имеет беспрецедентную ценность при попытке сделать любой необходимый ремонт.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин утечек вакуума в двигателе.
#1 – Вакуумные шланги с сухой гнилью
Вакуумные шланги с сухой гнилью являются одним из наиболее распространенных источников утечки вакуума в двигателе. Со временем эти шланги становятся сухими и ломкими, в основном из-за постоянного воздействия тепла и вибрации.
В конце концов, начинают образовываться микротрещины, каждая из которых способна подавать неучтенный воздух во впускной коллектор двигателя.
Стоимость ремонта: 50–150 долларов США
№2 — Поврежденный впускной шланг
Большинство автомобилей оснащены пластиковым впускным шлангом, который соединяет корпус воздушного фильтра с корпусом дроссельной заслонки двигателя. К сожалению, эти трубки со временем становятся хрупкими из-за постоянного воздействия тепла.
Эти впускные трубы также часто повреждаются при замене элемента воздушного фильтра. Единственный способ исправить такие проблемы — заменить поврежденный шланг.
Стоимость ремонта: 75–200 долларов США
№3 – Негерметичная прокладка впускного коллектора
Со временем впускной коллектор двигателя может выйти из строя. Когда это происходит, наружный воздух вытягивается из-под капота автомобиля во впускной коллектор двигателя без учета дозирования.
Это создает обедненную смесь на одном или обоих рядах двигателя, что влияет на управляемость автомобиля. К сожалению, ремонт не всегда прост и дешев.
Стоимость ремонта: 200–600 долларов США
№4 – Треснувший впускной коллектор
В редких случаях впускной коллектор двигателя может треснуть, позволяя воздуху свободно проходить через любые открытые впускные клапаны. Чаще всего это происходит в результате перегрева двигателя, хотя впускной коллектор также может выйти из строя из-за некачественной заливки.
При возникновении такого отказа замена часто является дорогостоящей, а также занимает много времени.
Стоимость ремонта: $300-$750
№5 – Заедание клапана рециркуляции отработавших газов
Клапан рециркуляции отработавших газов является неотъемлемой частью системы очистки отработавших газов автомобиля. Этот клапан позволяет подавать выхлопные газы во впускной коллектор двигателя для дальнейшего сгорания. Однако это повторное введение выхлопных газов происходит только в определенное время.
Если клапан рециркуляции отработавших газов заклинит из-за нагара, будет создана утечка вакуума, позволяющая неправильно направленным выхлопным газам попасть во впуск.
Стоимость ремонта: $150-$350
#6 – Течь мембраны усилителя тормозов
Подавляющее большинство усилителей тормозов транспортных средств подключено к впускному коллектору двигателя через одну или несколько вакуумных линий. Диафрагма в этом узле использует впускной вакуум для обеспечения помощи при торможении, как указано.
Однако любой разрыв этой диафрагмы приведет к существенной утечке вакуума. Тормоза с усилителем автомобиля также будут нарушены, что приведет к опасной ситуации.
Стоимость ремонта: 350–1200 долларов США
№7 — неисправность клапана или шланга PCV
Клапан PCV автомобиля (принудительная вентиляция картера) удаляет избыточные продукты сгорания из картера двигателя, повторно вводя их во впускное отверстие двигателя для дальнейшего сгорания.
Однако эти клапаны или прилагаемые к ним шланги со временем выходят из строя, создавая значительную утечку вакуума. В этом случае необходима замена.
Стоимость ремонта: 50-150 долларов США
Можно ли ездить с утечкой вакуума?
Наилучшей практикой считается вождение автомобиля с очевидной утечкой вакуума на расстояние, не превышающее абсолютно необходимое.
В «наилучшем случае» вождение автомобиля с определенной утечкой вакуума может вызвать ряд проблем, связанных с управляемостью, таких как неустойчивый холостой ход, снижение производительности и даже остановка двигателя. Однако «наихудший» сценарий гораздо страшнее.
Двигатель может быть поврежден, если он работает в течение длительного периода времени с сильной утечкой вакуума. Это связано с тем, что обедненное соотношение воздух-топливо, вызванное утечкой вакуума, может увеличить нагрев камер сгорания двигателя. Таким образом, часто возникают повреждения поршней и выпускных клапанов двигателя.
В любом случае следует как можно скорее диагностировать и устранить источник конкретной вакуумной утечки. Это значительно снижает вероятность повреждения двигателя.
Если вам неудобно заниматься подобным ремонтом самостоятельно, при первой же возможности запишитесь на прием в проверенный сервисный центр.
Могу ли я самостоятельно устранить утечку вакуума?
Вы действительно можете устранить утечку вакуума самостоятельно. Однако для этого необходимо найти источник самой утечки. Одна только эта процедура может оказаться довольно сложной, в зависимости от серьезности рассматриваемой утечки. Как только источник утечки вакуума в двигателе обнаружен, можно разработать план надлежащего ремонта.
По своей природе некоторые утечки вакуума сложнее устранить, чем другие. Это связано с тем, что источник утечки вакуума может варьироваться от сгнившего шланга до поврежденной прокладки на впуске. В то время как первая из этих проблем может быть устранена за считанные минуты, вторая часто занимает часы и требует гораздо больше усилий.
10 Утечка вакуума в двигателе Симптомы и способы устранения
Раздражающая утечка вакуума может привести к многочисленным проблемам с управляемостью, поскольку она пропускает через двигатель больше нежелательного воздуха, обедняя его воздушно-топливную смесь. В двигателе внутреннего сгорания вакуум на впуске используется для управления исполнительными механизмами, датчиками и силовыми тормозами. Он также используется в старых автомобилях для запуска определенных систем контроля выбросов и подачи топлива в двигатель.
Таким образом, даже незначительная утечка вакуума может сбить вас и компьютер вашего автомобиля с мысли, что определенный датчик или компонент требует ремонта. Затем вы начинаете менять детали в тщетной надежде решить проблему.
Обычно вакуумная утечка издает явный шипящий звук, что облегчает ее обнаружение; иногда можно вообще ничего не слышать. В автомобильных магазинах используются специализированные дорогостоящие технологии для обнаружения утечек, которые трудно обнаружить. Тем не менее, вы можете использовать простые процедуры, чтобы найти наиболее типичные вакуумные утечки до посещения магазина.
Эта статья не только поможет вам понять симптомы утечки вакуума, но также информирует вас о том, как определить возможную утечку вакуума, и получить дополнительные сведения о проблеме. Итак, начнем!
Signs and Symptoms of a Vacuum Leak
- Reduced Fuel Economy
- Rough Idle
- Excessive Idle RPM
- Unusual Smoke
- Rough/Delayed Acceleration
- Misfires and Backfires
- Hard To Press Brake Pads
- Engine High Pitch Noise
- Check Engine Light
- Total Engine Failure
Table of Contents
What Is An Утечка вакуума двигателя?
Для начала давайте определим утечку вакуума. Это состояние, при котором происходит утечка в вакуумной системе, чаще всего в трубках реле. Обычно это происходит между датчиком массового расхода воздуха (MAF) и двигателем.
Утечка вакуума почти всегда может создать дисбаланс, особенно влияя на воздушный поток, где он будет неравномерным, влияя на воздушно-топливную смесь. Дополнительные признаки указывают на то, что ваша вакуумная система неисправна, и современные модели автомобилей предупреждают вас с помощью специальных датчиков.
Всякий раз, когда происходит утечка вакуума во впускном коллекторе, определенное количество воздуха проникает, не проходя через корпус дроссельной заслонки двигателя. Между тем, ECU впрыскивает необходимое количество топлива в зависимости только от обнаруженного потока воздуха.
Топливно-воздушная смесь имеет решающее значение для движения автомобиля и сжигания топлива. Если система протекает, вы можете наблюдать множество симптомов, указывающих на несбалансированную топливно-воздушную смесь, соотношение которой может достигать 14,7:1. Это число представляет обедненную смесь, которую ни один автовладелец не хочет использовать в своей машине, поскольку это приводит к неприятному вождению. Однако давайте рассмотрим больше признаков и симптомов утечки вакуума.
Признаки утечки вакуума
Список состоит из проблем с производительностью, о которых следует помнить, поскольку они потенциально могут быть вызваны утечкой вакуума. Однако помните, что эти признаки и симптомы связаны не только с утечкой вакуума. Например, неисправный клапан рециркуляции отработавших газов, проблемы с опережением зажигания или недостаточное сжатие могут способствовать одному или нескольким таким проявлениям.
Снижение расхода топлива
Вы можете наблюдать утечку вакуума топливной форсунки, проявляющуюся в снижении расхода топлива. Эта проблема возникает, когда соотношение воздух/топливо несбалансировано, и топливо не сгорает должным образом, в основном из-за слишком большого забора воздуха. Плохое использование топлива является одним из последствий неисправности вакуумного насоса и подсоединенных трубок, в результате чего может увеличиться расход топлива. Проблемы возникают из-за задержки отвода выхлопных газов из камеры сгорания. Кроме того, накопление газа приводит к неэффективному сгоранию топлива.
Грубый холостой ход
Во время холостого хода двигатель вашего автомобиля наиболее подвержен сбоям в работе. В результате неудивительно, что грубый холостой ход является одним из самых серьезных индикаторов утечки вакуума. В первую очередь это связано с попыткой вашего корпуса дроссельной заслонки поддерживать постоянную скорость холостого хода, открывая и закрывая дроссельную заслонку. Если есть значительная утечка вакуума, вашему корпусу дроссельной заслонки будет трудно ее контролировать, что приведет к необычным ощущениям на холостом ходу. Возможно, соотношение воздух/топливо становится недостаточным из-за утечки вакуума.
Чрезмерное число оборотов на холостом ходу
На холостом ходу во впускном коллекторе существует разрежение, так как корпус дроссельной заслонки предотвращает повышение оборотов двигателя. Всякий раз, когда вы страдаете от утечки вакуума, это позволяет большему количеству воздуха попасть в ваш двигатель, что заставляет его обороты выше. Вот почему в большинстве случаев более высокие обороты двигателя на холостом ходу являются одним из наиболее типичных признаков утечки вакуума.
Необычный дым
Выхлопные газы автомобиля часто являются признаком проблемы. Вы можете обнаружить необычный черный или белый дым, причем последний чаще встречается при утечке вакуума из-за недостаточного баланса воздуха и топлива, что приводит к неполному сгоранию. Это приводит к скоплению выхлопных газов, которые видны черным цветом.
Грубый/замедленный разгон
Утечка вакуума обычно приводит к рывкам или вялому ускорению, так как двигатель получает неправильное соотношение воздух/топливо из-за того, что воздух, поступающий в двигатель или выходящий из него, не поддается количественному определению. Как правило, утечка вакуума приводит к относительно бедной смеси, что приводит к замедлению ускорения. Вы можете почувствовать, как двигатель пытается разогнаться, но его что-то сдерживает. Еще несколько факторов могут способствовать плохому ускорению, поэтому всегда проводите тщательную диагностику перед заменой каких-либо компонентов.
Осечки и пропуски зажигания
Всякий раз, когда в вашем двигателе происходит утечка вакуума, он часто начинает давать обратный эффект и пропуски зажигания. Соотношение воздух/топливо иногда может стать настолько обедненным, что оно не может эффективно воспламенить цилиндры. Это часто приводит к появлению кодов ошибок пропусков зажигания, таких как P0300. Как только двигатель вашего автомобиля дает осечку в одном случае, это обычно происходит из-за утечки вакуума где-то в прокладке впускного коллектора. Когда у вас возникают пропуски зажигания во всех цилиндрах, причиной может быть утечка вакуума где-то рядом с впускным коллектором.
Тормозные колодки, которые трудно нажимать
Как уже говорилось ранее, вакуумный блок регулирует вашу тормозную систему, особенно в больших дизельных двигателях. Когда вакуумный насос выходит из строя, одним из признаков является то, что на тормозную колодку становится трудно нажимать. Вакуум, создаваемый вашим насосом, способствует созданию необходимого давления, чтобы вы могли начать торможение.
Высокочастотный шум двигателя
Поврежденные вакуумные шланги обычно вызывают высокочастотный шум, поскольку двигатель постоянно всасывает воздух в место утечки, создавая шум. Предполагая, что это проблема, вам повезло, поскольку высокий шум значительно упрощает обнаружение утечки вакуума. Просто прислушайтесь, чтобы определить источник шума.
Индикатор Check Engine
Во время вождения автомобиля блок управления двигателем (ECU) постоянно контролирует и регулирует работу всех датчиков автомобиля. Как только один из таких датчиков передает неверные данные на ваш ECU, загорается его индикатор проверки двигателя. Утечки вакуума часто вызывают загорание индикатора Check Engine и код неисправности, хранящийся в памяти вашего ЭБУ, что указывает на то, что ЭБУ обнаружил обедненную смесь.
Полная неисправность двигателя
Помимо упомянутых симптомов, существуют различные дополнительные проблемы с двигателем, с которыми вы можете столкнуться. Проблемы могут проявляться в виде неровного холостого хода, проблем с дроссельной заслонкой или ненормально высоких оборотов холостого хода. Кроме того, есть отчетливый звук утечки автомобильного вакуума, например, шипение, которое вы услышите, когда заведете автомобиль, если оно более серьезное. Следите за потенциальным прорывом двигателя, чтобы сделать свою оценку на шаг впереди.
Методы обнаружения утечки вакуума в двигателе
Существуют различные способы обнаружения утечки вакуума. Начните использовать схему вакуумного шланга, которую можно найти в руководстве по ремонту или часто на этикетке под капотом вашего автомобиля. Обнаружение утечки вакуума одним из следующих способов может выглядеть как разница либо в частоте вращения двигателя, либо в качестве холостого хода. Незначительные утечки могут проявляться только как изменение значений краткосрочной корректировки подачи топлива (STFT) на сканирующем приборе.
Визуальный осмотр
Визуальный осмотр является отличной отправной точкой, особенно если речь идет о сломанном вакуумном шланге или сломанной вакуумной трубке. Когда резиновые вакуумные шланги или пластиковые вакуумные трубки подвергаются воздействию сильного тепла под капотом и атмосферного кислорода, они могут стать хрупкими или жесткими, легко расколоться или сломаться. Точно так же резиновые впускные патрубки двигателей могут стать ломкими, разбиться и позволить воздуху попасть в систему без дозировки. Физические манипуляции с такими компонентами во время работы двигателя могут выявить утечку.
Тест очистителя карбюратора
Другой вариант — очистить карбюратор или воздухозаборник с помощью очистителя карбюратора или спрея для очистки впускного коллектора. Имейте в виду, что очиститель карбюратора является горючим, поэтому следует соблюдать осторожность и размещать поблизости огнетушитель. Пока ваш двигатель работает на холостом ходу, аккуратно распылите очиститель на предполагаемые места утечки. Как только утечка обнаружена, производительность вашего двигателя, скорее всего, улучшится, как только горючая смесь компенсирует низкое соотношение воздух/топливо.
Проверка водой
Это самый простой и дешевый способ найти утечку вакуума, поскольку для этого требуется только пульверизатор, наполненный водой. Распылите воду на возможные места утечки вакуума, включая соединения вакуумных шлангов, втулки дроссельной заслонки и прокладки впускного коллектора, при работающем двигателе. Вакуумная утечка будет всасывать воду, что временно «закроет» утечку. Это крошечное количество воды не повредит вашему двигателю.
Стетоскоп механика
При работающем двигателе проверьте предполагаемые места утечки с помощью стетоскопа механика без зонда и шланга. Осмотрите вакуумный усилитель тормозов, включая моторный отсек и место под педалью тормоза. В то время как более мелкие утечки могут быть более сложными для обнаружения, тренированное ухо может уловить уникальный свистящий или шипящий шум, который издает вакуумная утечка.
Пропановая горелка
Это проверенный метод обнаружения утечек вакуума; он работает аналогично очистителю углеводов. Используйте крошечную незажженную пропановую горелку, например ту, которая используется для пайки или пайки, и кусок резинового шланга, чтобы завершить задачу. Пока двигатель работает на холостом ходу, наденьте конец шланга на предполагаемые места утечки вакуума. Как только утечка обнаружена, ваш двигатель почти наверняка ускорится или сгладится из-за горючего газа, компенсирующего низкое соотношение воздух/топливо. Помните, что пропан летуч, поэтому следует соблюдать меры предосторожности.
Дым-машина
Это более дорогостоящая и рискованная процедура, но она часто дает выдающиеся результаты. Хотя не у всех есть опыт работы с этим дорогостоящим оборудованием, они могут потребоваться, если вы не можете найти утечку вакуума. Закройте как впускную, так и выхлопную системы, пока двигатель автомобиля выключен, и запустите дымовую машину, нагнетающую дым в ваш впуск. Легкий дым, растворенное минеральное масло, потребуется несколько минут, чтобы войти в систему, прежде чем искать выход. Небольшое количество дыма должно указывать на утечку вакуума; поэтому проводите этот метод в месте, защищенном от бриза или ветра.
Испытание на образование пузырей
Накачивайте воздух под давлением не более 2 фунтов на квадратный дюйм при выключенном двигателе с помощью воздушного компрессора, оснащенного регулятором качества. Давление воздуха ниже 2 фунтов на квадратный дюйм имеет решающее значение, поскольку значительное давление воздуха может повредить ваши клапаны или датчики или вызвать новые утечки вакуума. Загерметизируйте выхлоп и корпус дроссельной заслонки, затем распылите на двигатель смесь воды и моющего средства. Утечки вакуума можно обнаружить, когда смесь пузырится над местом утечки.
Что вызывает утечку вакуума?
Утечка вакуума чаще всего вызвана повреждением пластикового или резинового вакуумного шланга или линий или негерметичной треснувшей прокладкой впускного коллектора. Кроме того, он может просочиться через прокладку корпуса дроссельной заслонки или, в редких случаях, через поврежденный впускной коллектор, клапан принудительной вентиляции картера (PCV), клапан рециркуляции отработавших газов или неисправный усилитель тормозов.
Хотя поиск места утечки вакуума может показаться простой задачей, иногда на это может уйти много времени. Различные компоненты могут вызвать утечку вакуума. Таким образом, вы считаете, что ваш автомобиль страдает от утечки вакуума на основании перечисленных выше симптомов? Обнаружить утечку вакуума действительно относительно просто, и существуют различные способы, как с использованием сложного оборудования, так и без него.
Как устранить утечку вакуума
Сразу после обнаружения места утечки вакуума следующим шагом является восстановление контроля над автомобилем. Ниже приведены меры, которые необходимо предпринять для устранения утечки вакуума.
Закрыть утечку
При обнаружении слабых мест вашей системы их необходимо устранить; самый первый подход заключается в устранении утечек. Создайте карту пораженных участков, которые часто располагаются вместе со шлангами. Протрите поверхность шланга и используйте качественный герметик, чтобы заделать места утечки.
Кроме того, вы можете заклеить отверстие с помощью суперклея или заплаты, хотя у этого метода есть недостатки, например, заплата соскальзывает. При нанесении суперклея убедитесь, что отремонтированное место не подвергается воздействию тепла, так как это растворит клей.
Произвести необходимые замены
Предположим, что отверстия для утечки массивны или многочисленны; применение герметика не решит проблему. Замена шлангов — возможное решение. Замена — это особый подход к устранению утечек с низкой вероятностью повторения.
Проверка и ремонт вакуумной системы
Необходимо проверить и отремонтировать или заменить весь вакуумный блок. Там могут быть основные проблемы, которые трудно обнаружить. Осмотрите соединения и при необходимости закрепите винтами и зажимами.
После завершения вы готовы к работе, и проблема с протечкой вакуумного насоса решена. Включите свой автомобиль и, если возможно, выполните дорожное испытание, чтобы определить, заметили ли вы какие-либо дополнительные отклонения, которые могут указывать на сбой системы.
Стоимость устранения утечки вакуума
В зависимости от местонахождения вакуума стоимость ремонта может варьироваться от примерно 150 долларов до возмутительно 1000 долларов. Цены на ремонт значительно различаются, поскольку вакуумная система вашего автомобиля не состоит из одного компонента. Он не выйдет из строя так же, как тормозная колодка или радиатор. У вас может быть утечка вакуума в любом месте между системой принудительной вентиляции картера и клапаном рециркуляции отработавших газов, вплоть до впускного коллектора включительно. Определение места утечки имеет решающее значение для оценки стоимости и необходимых ремонтных работ.
Заключение
После того, как место утечки вакуума обнаружено, очевидный подход заключается в устранении или замене негерметичного компонента, но это не всегда просто. Вакуумные шланги, датчики или уплотнительные кольца трубок, а также некоторые клапаны также легко заменить. Некоторые утечки вакуума, такие как неисправный усилитель тормозов или пробитые прокладки впускного коллектора, могут быть более сложными и трудоемкими для устранения. Как обычно, если вы считаете, что работа выходит за рамки ваших возможностей, обратитесь за профессиональной помощью к уважаемому механику в вашем регионе. Не забудьте сбросить индикатор проверки двигателя, когда закончите ремонт.
Часто задаваемые вопросы
Дорого ли устранять утечку вакуума?
Ряд переменных определяет стоимость ремонта вакуумной утечки, включая источник утечки и сложность точного определения места утечки. Проблема может быть решена путем замены вакуумного шланга или замены впускного коллектора.