Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

ВАЗ 2108 | Вторичный вал коробки передач

Руководства → ВАЗ → 2108 (Лада Самара)

8.1.9. Вторичный вал коробки передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вторичный вал коробки передач

1 – двойной конус;
2 – внутреннее кольцо синхронизатора;
3 – втулка шестерни 2-ой передачи;
4 – игольчатый подшипник;
5 – шестерня 2-ой передачи;
6 – шестерня 3-ей передачи;
7 – распорная втулка;
8 – шестерня 4-ой передачи;
9 – внутреннее кольцо подшипника;
10 – внутреннее кольцо подшипника;
11 – вторичный вал;
12 – шестерня 1-ой передачи;
13 – кольцо синхронизатора;
14 – шестерня заднего хода;
15 – сухарь фиксатора;
16 – ступица муфты синхронизатора;
17 – пружина синхронизатора;
18 – кольцо синхронизатора;
19 – синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач

Предварительная проверка

ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней дифференциала.

Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм

2. Если зазор превышает допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 1-ой передачи, шестерни дифференциала и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали.

ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте зазор между шестерней 2-ой передачи и шестерней 3-ей передачи.

Номинальный зазор: 0,05–0,17 мм

2. Если зазор превышает допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 2-ой передачи, шестерни 3-ей передачи и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали.

Разборка

ПОДШИПНИК И ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Используя пресс и специальное приспособление OK201 172 008 снимите шестерню 4-ой передачи.

ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Переместите шестерни к шестерне1-ой передачи.
2. Используя пресс и специальное приспособление OK201 172 008 снимите шестерню 2-ой и шестерню 3-ей передачи.

Проверка

ШЕСТЕРНИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите конусы синхронизатора на отсутствие износа.
2. Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.
3. Визуально проверьте состояние кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
2. Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин.
3. Установите кольцо синхронизатора в шестерню.

4. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.

Номинальный зазор: 1,4–1,7 мм
Минимально допустимый зазор: 0,8 мм

СИНХРОНИЗАТОР

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Визуально проверьте состояние синхронизатора и его работоспособность.
2. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
3. Проверьте состояние сухарей фиксатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
4. Измерьте зазор между скользящими муфтами синхронизатора и вилками.

Зазор, мм

Элемент

Номинальный

Предельно допустимый

1-ая/ 2-ая

0,1–0,35

0,75

3-ья/ 4-ая

0,27–0,50

1,80

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОДА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Визуально проверьте состояние зубьев шестерни на отсутствие повреждений, износа и трещин.
2. Измерьте зазор между втулкой промежуточной шестерни заднего хода и рычагом.

Номинальный зазор: 0,095–0,33 мм
Минимально допустимый зазор: 0,31 мм

ПОДШИПНИК

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения.

ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ ВАЛЫ


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте поверхности шестерен контактирующих с валами на отсутствие износа и повреждений.
2. Проверьте шлицы валов на отсутствие износа и повреждений.
3. Визуально проверьте состояние зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.
4. Проверьте состояние канала для подачи смазки на отсутствие засорения.

5. Индикатором часового типа измерьте биение первичного и вторичного валов.

Биение: 0,015 мм


Предупреждение

Если проводилась замена вторичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.


Масляной зазор, мм

Элемент

Вал (наружный диаметр)

Шестерня (внутренний диаметр)

зазор

1-ая

39,445–39,470

39,500–39,525

0,03–0,08

2-ая

35,145–35,170

47,009–47,025

Сборка

СТУПИЦА МУФТЫ СИНХРОНИЗАТОРА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите сухари фиксатора и пружины в ступицу муфты синхронизатора.

Размеры сухаря фиксатора, мм

Элемент

1

2

3

1-ая/ 2-ая

18,0

4,25

5,0

3-ья/ 4-ая

17,0

4,25

5,0

4-ая/ З. х.

17,0

4,25

5,0

ПОДШИПНИК (СО СТОРОНЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛА)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1 установите новый подшипник.

ШЕСТЕРНЯ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ, КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И СИНХРОНИЗАТОР 1-ОЙ/ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ


Предупреждение

На кольце синхронизатора 2-ой передачи отсутствуют зубья в трех местах по периметру для того, чтобы отличить его от других колец синхронизатора.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите шестерню 1-ой передачи, кольцо синхронизатора 1-ой передачи и синхронизатор 1-ой/ 2-ой передачи так, как показано на рисунке.
2. Совместите выемки кольца синхронизатора с сухарями фиксатора.
3. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1 установите ступицу муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач.

КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите кольцо синхронизатора 2-ой передачи и шестерню 2-ой передачи.
2. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1 установите шестерню 3-ей передачи.

ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО ПОДШИПНИКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 4-ой передачи и внутреннее кольцо подшипника.
2. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней привода дифференциала.

Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм

3. Измерьте зазор между шестерней 2-ой и 3-ей передач.

Номинальный зазор: 0,10–0,22 мм

4. Если зазоры не соответствуют требуемым, разберите и повторно соберите вторичный вал.

Синхронизатор ВАЗ, ремонт синхронизатора. Как отремонтировать синхронизатор ВАЗ. Ремонт синхронизатора ВАЗ.

Синхронизатор КПП — механизм, выравнивающий скорость вращения шестерен и валов для переключения передач. С помощью синхронизатора снижается шум и механический износ элементов при смене передачи, что увеличивает срок службы КПП. Об этом далее в статье.

Содержимое

  • Синхронизатор КПП 2110, устройство
  • Принцип работы синхронизатора
  • Синхронизатор СРР, возможные проблемы
  • Инструменты помощники, расходники и приспособления
  • Синхронизатор СРР, как снять его с вторичного вала, пошаговая инструкция
  • Синхронизатор СРР, на что обратить внимание к при осмотре
  • Синхронизатор СРР как собрать
  • Советы Профи, как продлить срок службы автомобильного синхронизатора

Синхронизатор КПП 2110, устройство

Синхронизаторы устанавливаются в легковых автомобилях на все КПП. Они работают по определенному принципу — выравнивание скорости с помощью силы трения. Когда разница между скоростью вращения шестерни и вала велика, сила трения должна достигать несколько большего уровня для синхронизации их действий. Это явление наблюдается при включении высшей передачи.

Основным элементом синхронизатора является ступица, в которой предусмотрены внутренние и внешние прорези. Внутренние пазы служат для сцепления с вторичным валом и, с возможностью осевого перемещения вала в разные стороны. Нижние пазы при этом соединены с муфтой включения, обеспечивающей жесткое сцепление шестерен и редуктора. Снаружи силовая муфта соединена с вилкой для ПП.

Кроме того, в состав синхронизатора КП входит блокировочное кольцо, необходимое для обеспечения хорошей синхронизации и для того, чтобы при выравнивании скоростей муфта не замыкалась. Внутри кольца имеется коническая поверхность, предназначенная для обмена действиями с фрикционной конусной шестерней. А для создания условий блокировки муфты включения с внешней стороны этого стопорного кольца установлены прорези.

Принцип работы синхронизатора

Все действия Синхронизатора КПП происходят за доли секунды. Когда рычаг КПП находится в нейтральном положении, шестерни и фрикционы не передают поток мощности и свободно вращаются. Если вы хотите увеличить скорость, переключив коробку передач, рычаг имеет сцепление в направлении передачи. В этом случае система происходит в системе.

При включении нужной передачи на муфте смещаются сухарики (маленькие заслонки), воздействующие на блокирующее кольцо, которое обращено к конусу шестерни. Это активирует силу трения, которая вращает кольцо до тех пор, пока оно не сдвинется, после чего скорость шестерни и вала синхронизируется. В результате двигатель настроен на другие обороты, и водитель может увеличивать скорость без особых усилий.

Синхронизатор CPP, возможные проблемы

  1. Если вы слышите шум или хруст непонятного характера, вполне возможно, деформировалось блокирующее кольцо или износилась коническая поверхность.
  2. При затрудненном переключении — износ самого синхронизатора.
  3. Если передачи самопроизвольно выключаются, неисправна муфта выключения или износилась шестерня.

Инструменты вспомогательные, расходные материалы и приспособления

  1. Маркер или мел.
  2. Керосин.
  3. Масло моторное.
  4. Литол.
  5. Отвертка с достаточно прочной ручкой и плоским жалом.
  6. Пассатия.

Синхронизатор СРР, как снять с вторичного вала, пошаговая инструкция

Перед разборкой следует предварительно снять синхронизатор с вторичного вала. В самом начале очень важно отметить с помощью мела или маркера положение муфты относительно ступицы. Далее осторожно снимите сцепление со ступицы. Снимать его нужно крайне осторожно, чтобы сухарики с шариками не разлетелись в стороны под действием пружин. Все извлеченные элементы следует тщательно промыть в керосине и разложить на чистой неосвещенной поверхности.

Синхронизатор CPP, на что обратить внимание при осмотре

Необходимо провести скрупулезный и внимательный осмотр всех элементов — ступиц, шлицев, муфты (обратить внимание на торцы ее зубьев) на наличие заусенцев и сколов.

Кроме того, не менее внимательно осмотрите все пружинки, крошки и шарики – они должны иметь идеальное физическое состояние, на их поверхности не должно быть грубых следов или видимых следов повреждений. Пружины не должны быть слишком сжаты или вытянуты. Также следует проверить зазор между венцом шестерни и торцами кольца.

При обнаружении дефектов на элементах заменить их на новые. Однако если поврежденных элементов слишком много, синхронизатор проще заменить.

Синхронизатор СРР как собрать

После выполненных дальнейших операций перед заменой поврежденных деталей смажьте их моторным маслом. Установите сцепление обратно на ступицу, ориентируясь на ранее установленную метку. Если метки совпадут, то канавка на муфте (их три) совпадут с канавками ступицы.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *