Активная и пассивная безопасность — в чем разница? — журнал За рулем
Системы безопасности автомобиля делятся на две группы. Одни стараются экстренную ситуацию не допустить, другие стремятся снизить тяжесть ее последствий, если авария все же произошла. «За рулем» объясняет, какие компоненты входят в каждую группу.
Сегодня умной электроникой оснащены даже недорогие автомобили: безопасность почти у всех мировых производителей давно вышла на первый план. В западных странах требования жестче, потому и набор базового оборудования выше. Россия пока в отстающих. В обязательный минимум для легковых автомобилей у нас на сегодняшний день входят подушка безопасности водителя, ABS и система ЭРА-ГЛОНАСС. Негусто.
Для полной безопасности автономным автомобилям (за которыми, как нас уверяют, будущее) нужно видеть даже то, что не могут заметить камеры, радары и сенсоры. Эту проблему призвана решить глобальная система коммуникации между участниками дорожного движения.Для полной безопасности автономным автомобилям (за которыми, как нас уверяют, будущее) нужно видеть даже то, что не могут заметить камеры, радары и сенсоры. Эту проблему призвана решить глобальная система коммуникации между участниками дорожного движения.
В активе
Материалы по теме
Комплекс активной безопасности работает на предотвращение аварий. Первым кирпичиком в стене стала антиблокировочная система тормозов (ABS). На серийном автомобиле она появилась в качестве опции впервые в 1978 году. В течение 20 лет к ней присоединились антипробуксовочная система и система курсовой стабилизации, предотвращающая сносы и заносы.С наступлением 2000-х автоконцерны начали активно внедрять электронных ассистентов водителя иного толка. Основываясь на информации с камер, ультразвуковых датчиков, радаров ближнего, среднего и дальнего радиуса действия, помощники распознают объекты, потенциально представляющие опасность для машины. Иными словами, те, с которыми может произойти столкновение. В зависимости от степени продвинутости автомобиля, они умеют либо просто предупреждать водителя светом, звуком или вибрацией, либо сами предпринимать действия — работать рулем и тормозами.
Шесть подушек безопасности — норма для современного автомобиля. Система стабилизации тоже давно стала привычным оборудованием даже в В-классе.Шесть подушек безопасности — норма для современного автомобиля. Система стабилизации тоже давно стала привычным оборудованием даже в В-классе.
В пассиве
Материалы по теме
Системы пассивной безопасности вступают в работу, когда пал бастион их активных коллег. В первую очередь, это ремни безопасности, в современном виде известные с 1950-х годов. Им помогают надувные подушки, количество которых в самых навороченных машинах переваливает за десяток. Старается и сам кузов. У него предусмотрены «запрограммированные» на стадии проектирования зоны и алгоритмы деформации. Они позволяют рассеять энергию столкновения, чтобы водитель и пассажиры испытали минимальные перегрузки.К набору пассивной безопасности относится и российская новинка ЭРА-ГЛОНАСС. Это аварийный модуль, недавно ставший обязательным для всех выходящих на наш рынок автомобилей. Он обеспечивает мгновенную связь с круглосуточной диспетчерской службой и определение координат ДТП. Всё — в автоматическом режиме. Такое решение позволяет экстренным службам быстрее получать информацию об авариях и, как следствие, оперативнее прибывать на место. А это означает спасенные жизни.
Аварийный модуль ЭРА-ГЛОНАСС помогает экстренным службам быстрее приехать на место аварии.Аварийный модуль ЭРА-ГЛОНАСС помогает экстренным службам быстрее приехать на место аварии.
Качество лидера
На благо безопасности в автомобиле трудятся десятки систем. Если разобрать какую-нибудь из современных моделей, обнаружится, что на большинстве деталей этих систем стоит клеймо немецкой компании Continental. одного из крупнейших в мире производителей автокомпонентов. Их концерн не только штампует, но и самостоятельно разрабатывает. Для испытаний существует собственный обширный полигон под Ганновером.
Для большинства автомобилистов Continental — это только шины. Возможно, кто-то еще вспомнит автозапчасти под этим брендом. Однако масштаб разработок по-настоящему поражает. Например, такая, казалось бы, мелочь, как стояночный тормоз. Переход с рычажного управления им на клавишное открыл новые возможности. В Continental придумали функцию автоматического включения «ручника» при каждой остановке машины. Теперь автомобиль точно никуда не покатится на светофоре или из-за забывчивости владельца.
Классные шины — тоже составляющая комплекса активной безопасности. Чем они лучше, тем меньше шансов у вас попасть в аварию.Классные шины — тоже составляющая комплекса активной безопасности. Чем они лучше, тем меньше шансов у вас попасть в аварию.
Материалы по теме
Continental выпускает полный перечень сенсоров и датчиков, обеспечивающих так называемое машинное зрение. На их базе работают все системы активной безопасности, которые скоро объединятся и станут называться автопилотом. Для его полноценной работы машинам необходимо обмениваться информацией между собой и с объектами дорожной инфраструктуры. Это тоже активная безопасность, и у Continental готово предсерийное решение для переноса на товарные автомобили.Одно из ключевых умений нынешних систем активной безопасности — функция автоматического торможения при обнаружении помех. Она работает как для автомобилей, так и для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.
Экономии — нет!
Системы пассивной безопасности на подавляющем большинстве автомобилей, к счастью, так и остаются невостребованными весь срок службы. И все-таки экономить при покупке на них не стоит. Это оборудование, которое может пригодиться всего один раз, зато спасет одну или несколько жизней.
Составляющие активной безопасности — еще менее подходящая статья для экономии. Они работают в каждой поездке. Именно эти функции не позволяют водителю и его машине попасть в экстремальную дорожную ситуацию. Статистики никто не ведет, но, возможно, на их счету гораздо больше сохраненных жизней, чем у ремней и надувных подушек.
Задумайтесь над этим, выбирая свой следующий автомобиль.
Активная и пассивная безопасность автомобиля
Дороги в России до сих пор в большинстве своем напоминают площадку для крэш-тестов. Поэтому вопрос о том, как обеспечить сохранность человека и перевозимого груза, особенно актуален для шофера-дальнобойщика, да и для любого водителя. Какие технологии сегодня отвечают за то, что и водитель, и товар доберутся до места назначения в целости?
Активная безопасность
Активная безопасность машины включает все конструктивные элементы и особенности, которые помогают не допустить возможности возникновения опасной ситуации. К ней относятся:
АБС, или антиблокировочная система тормозов
Благодаря ей колеса авто при торможении не блокируются. Поэтому тяжелый грузовик при вынужденном резком торможении сохраняет контроль над управлением, машина не скользит, выполняя достаточно сложные маневры, чтобы избежать столкновения.
Антипробуксовочная система
АПС отвечает за сохранение сцепления колеса с поверхностью шоссе. Это облегчает вождение по влажным от дождя или снега шоссе и других подобных случаях.
Электронный контроль устойчивости
Бортовой компьютер контролирует момент силы колеса, из-за чего становится возможным остановить занос автомобиля. Благодаря ЭКУ вы сможете стабилизировать движение, даже если потеряна управляемость или есть такой риск.
Система распределения тормозных усилий
Благодаря этой системе машина может сохранить устойчивость при торможении. Рассчитывается положение каждого колеса и то, какое для него нужно тормозное усилие – ведь сцепление у колес с дорожным полотном неодинаковое.
Электронная блокировка дифференциалов
Если оба ведущих колеса находятся на прочной дороге, дифференциал отвечает за то, чтобы передать им крутящий момент от коробки передач. Однако чрезвычайная ситуация может привести к тому, что одно из колес может оказаться в воде или песке, тогда как второе остается на асфальте и перестает работать. Блокировав дифференциал, водитель сможет направить сигнал обоим колесам.
Пассивная безопасность
Элементы пассивной безопасности помогают уменьшить тяжесть последствий инцидента на дороге. К ней относятся ремни и подушки безопасности, удерживающие человека в фиксированном положении, а также подголовники, не дающие шее слишком сильно откинуться назад при резком торможении или ударе. Кроме того, бамперы, безопасное стекло, которое не рассыпается осколками при повреждении (триплекс) и многие другие детали способствуют тому, что водитель получает минимум травм даже в случае аварии.
Освоив все системы, которые позволяют вам сохранять собственное здоровье даже в сложных поездках, вы будете уверены в себе и своем автомобиле при любых капризах погоды и прочих трудностях.
Системы активной и пассивной безопасности автомобиля
Введение
Если верить исследованиям, от 80 до 85% транспортных аварий и катастроф приходится на автомобили. Производители авто понимают, что безопасность транспортного средства – важное преимущество над соперниками на рынке, а так же то, что от безопасности одного автомобиля зависит безопасность движения на дороге в целом. Причины аварий могут различными – это и человеческий фактор, и состояние дороги, и метеорологические условия, и конструкторам приходится учитывать весь спектр угроз. Поэтому современные системы безопасности обеспечивают и активную, и пассивную защиту автомобиля, и состоят из сложного комплекса различных устройств и приспособлений, от антиблокировочной системы колёс (далее – АБС) и противозаносных систем до подушек безопасности.
Активная безопасность и предотвращение ДТП
Надёжное транспортное средство позволяет водителю сохранить свою жизнь и здоровье, а вместе с тем – жизнь и здоровье пассажиров на современных, битком забитых трассах. Безопасность автомобиля принято делить на пассивную и активную. Активная означает те конструкторские решения или системы, которые уменьшают вероятность дорожно-транспортного происшествия.
Активная безопасность позволяет менять характер движения, не опасаясь выхода автомобиля из-под контроля.
Активная безопасность зависит от конструкции машины, большое значение имеет эргономичность сидений и салона в целом, системы, предотвращающие обмерзанием стёкол, козырьки. Системы, сигнализирующие о поломках, предотвращающие блокировку тормозов или следящие за превышением скорости так же относят к активной безопасности.
Заметность автомобиля на дороге, которая определяется его цветом, тоже может сыграть свою роль в предотвращении аварии. Так, яркие жёлтые, красные и оранжевые автомобильные кузова считаются более безопасными, а при отсутствии снега к их числу добавляется и белый цвет.
Ночью за активную безопасность отвечают различные отражающие свет поверхности, которые машину заметной в свете фар. Например, поверхности номерных знаков, покрытые специальной краской.
Удобное, эргономичное размещение приборов на приборной доске и зрительный доступ к ним вносят свою лепту в предотвращение ДТП.
Кликните по картинке для увеличения
Системы пассивной безопасности
Если авария всё же случилась, водитель и пассажиры оказываются под защитой средств и систем пассивной безопасности. Большая часть специальных устройств и систем пассивной безопасности находится в передней части салона, поскольку при авариях страдает в первую очередь ветровое стекло, рулевая колонка, передние двери автомобиля и приборная панель.
Ремни безопасности – простое и дешёвое средство, отличающееся необычайно высокой эффективностью.
В настоящее время во многих государствах, в том числе, в России, их наличие и использование обязательно.
Более сложная система пассивной защиты – подушка безопасности.
Созданные изначально как альтернатива ремню и средство, позволяющее избежать травм грудной клетки водителя (травмы о рулевое колесо – одни из самых распространённых при авариях), в современных авто подушки могут быть установлены не только впереди водителя и пассажира, но и вмонтированы в двери для того, чтобы уберечь от бокового удара. Недостатком этих систем являет чрезвычайно громкий звук при наполнении их газом. Шум настолько силён, что превышает болевой порог и может даже повредить барабанную перепонку. Так же подушки не спасут при опрокидывании машины. По этим причинам проводят эксперименты по внедрению сеток безопасности, которые в дальнейшем заменят подушки.
У водителя при лобовом ударе есть возможность травмировать ноги, потому в современных автомобилях педальные узлы тоже должны быть травмобезопасными. При столкновении в таком узле происходит отделение педалей, что позволяет уберечь ноги от травм.
Кликните по картинке для увеличения
Заднее сиденье
Детские автомобильные сиденья и специальные ремни, которые надёжно фиксируют тело ребёнка и предупреждают его перемещение по салону в случае аварии, могут обеспечить безопасность совсем юных пассажиров, для которых не подходят обычные ремни безопасности.
При резком возникновении перегрузки, воздействующей на туловище пассажира, есть возможность повредить шейные позвонки. Поэтому, задние сиденья, как и передние, оснащаются подголовниками.
Надёжное крепление сидений тоже очень важно: перегрузку в 20g должно выдержать пассажирское сиденье, чтобы обеспечить должную безопасность в случае аварии.
Особенности конструкции
Как уже говорилось, автомобиль и сам по себе должен быть сконструирован так, чтобы обеспечивать максимальную безопасность людям. И достигается это не только эргономикой. Не последнее значение имеет прочность различных элементов конструкции. У одних элементов она должна быть повышена, а у других – напротив.
Так, чтобы обеспечить надёжную пассивную безопасность пассажиров и водителя, средняя часть кузова или рамы должна обладать повышенной прочностью, а передняя и задняя части – напротив. Тогда, при сминании передней и задней частей конструкции часть энергии удара тратится на деформацию, а более прочная средняя часть легко выдерживает столкновение, не деформируется и не ломается. Те части, которые должны быть смяты при ударе, делают из хрупких материалов.
Рулевое колесо должно выдержать удар, но не сломать водителю грудину и рёбра.
Поэтому ступицы руля изготавливают большого диаметра и покрывают упругими амортизирующими материалами.
Стёкла в автомобилях тоже служит целям пассивной безопасности: в отличие от обычного оконного стекла, оно не разбивается на большие куски с острыми кромками, а крошится на мелкие кубики, которые не могут нанести порезы ни водителю, ни пассажирам.
Технологии на службе активной безопасности
Современный рынок предлагает множество надёжных и эффективных систем активной безопасности. Самые распространённые и известные – антиблокировочные системы, которые предотвращают скольжение колёс, возникающее при блокировке колёс. Если нет скольжения, то автомобиль не заносит.
АБС позволяет совершать во время торможения манёвры и полностью контролировать движение транспортного средства до его полной остановки.
Электроника АБС получает сигналы с датчиков вращения колёс. Затем она анализирует информацию и посредством гидромодулятора влияет на тормозную систему, на короткие периоды времени «отпуская» тормоза, чтобы те проворачивались. Это и позволяет избежать заноса и скольжения.
На конструктивной основе АБС построены антипробуксовочные системы, которые анализируют данные о частоте вращения колёс и управляют крутящим моментом двигателя.
Системы курсовой устойчивости повышают безопасность автомобиля, удерживая направление его движения. Такие устройства сами могут определить аварийную ситуацию, интерпретируя действия водителя в сравнении с параметрами движения авто. Если система распознаёт ситуацию как аварийную, она начинает корректировать движение машины несколькими способами: подтормаживанием, изменением крутящего момента мотора, регулировкой положения передних колёс. Есть устройства, которые так же сигнализируют водителю об опасности и нагнетают давление в тормозной системе, повышая её эффективность.
Снизить смертность сбитых пешеходов на 20% позволяют системы обнаружения пешеходов. Они распознают человека по курсу движения автомобиля и автоматически снижают его скорость. Использование специальной подушки безопасности для пешеходов в комплексе с этой системой позволяют сделать автомобиль ещё более безопасным для тех, у кого автомобиля нет.
Для того, чтобы предотвратить блокировку задних колёс, применяют систему перераспределения давления. Её задача – выровнять давление тормозной жидкости, основываясь на показаниях датчиков.
Выводы
Использование систем активной и пассивной безопасности снижает риск аварии и травматизм, если авария всё-таки происходит.
Пассивная безопасность строится вокруг поглощения энергии удара частей кузова, двигателя либо тела пассажира и предотвращения опасных деформаций конструкции, которые могут привести к травмам находящихся в салоне людей.
Активная безопасность направлена на предупреждение водителя об угрозе и регулировку систем управления, торможения, изменение крутящего момента.
Технологии в данной отрасли развиваются стремительно, и рынок постоянно наполняется новыми, более современными и эффективными системами, делая движение по дорогам всё безопасней с каждым годом.
Что такое активная и пассивная безопасность автомобиля?
Автомобиль – это большое преимущество в нашей жизни, делающее нас более свободными и активными. Но, вместе с тем, управление машиной накладывает на нас определенные обязательства, призванные обеспечить безопасность себя, своих пассажиров, других участников дорожного движения и пешеходов.
Современные средства безопасности созданы для того, чтобы избежать аварии или если этого не удалось, снизить её последствия. Защита в автомобиле двух типов: активная и пассивная.
К системе активной безопасности относятся все конструктивные и эксплуатационные свойства машины, направленные на снижение риска ДТП.
К ним относятся множество подсистем, защищающих нас при потере управления, заносе, буксировке, резком торможении (например, антиблокировочная система тормозов или система распределения тормозных усилий). Активная безопасность помогает водителю предотвратить аварию, но если уж это случилось, то тут в действие вступает пассивная безопасность.
К пассивной системе безопасности автомобиля относятся все элементы, предназначенные для снижения ущерба при возникновении аварийной ситуации, например, ремни и подушка безопасности, ударопоглощающие бамперы и т.п. Автомобиль всегда считался средством повышенной опасности а с ростом скоростей, увеличивается и риск для водителя и пассажиров. Если обратиться к статистике, то около 85% ДТП приходится на долю автомобилей, поэтому производители активно разрабатывают системы безопасности, помогающие избежать травм или снизить их тяжесть у находящихся в автомобиле людей.
Что же подразумевается под пассивной безопасностью? Для большинства, это столь ненавистные всеми ремни, которыми чаще пристегиваются не из соображений безопасности, а во избежание штрафа, ну и ещё подушки.
На самом деле вся конструкция автомобиля, это пассивная безопасность, машина сконструирована так, чтобы сохранить жизнь человека и свести к минимуму травмы. К системам пассивной безопасности относится следующее:
1. Ремни безопасности
2. Подушки безопасности (на старых моделях авто их может и не быть)
3. Подголовники
4. Безопасная конструкция кузова
5. Другие дополнительные устройства, например, детское автокресло и др
Стоит, наверное, начать с ремней, состоящих из лямок, деталей крепления и запирающего устройства , они устроены так, чтобы в случае торможения или столкновения ограничить возможность перемещения тела, тем самым снижая опасность травмы
Подголовниками также пренебрегать не следует, ведь при ударе они защищают шею водителя и пассажира от серьезных повреждений. Подголовники бывают пассивные и активные. Пассивные просто выполняют роль подушки, а активные перемещают подголовник ближе к голове, сокращая расстояние и смягчая удар
Подушки безопасности, имеющиеся на большинстве автомобилей, срабатывают при ударе, предохраняя от повреждений голову и верхнюю часть туловища. К недостаткам их можно отнести то, что они недостаточно защищают при опрокидывании и боковом ударе.
Теперь сам автомобиль. Он так устроен, что средняя часть авто, где находятся люди, как правило защищена жестким каркасом, в то время как передняя и задняя часть менее прочные. Это сделано для того, что бы смягчить энергию удара. Из соображений безопасности, двигатель в авто устанавливается на специальной подвеске, поэтому, при ударе двигатель не проникает в салон, а, благодаря такой конструкции, опускается вниз. Педали управления, при столкновении, отделяются от своих креплений, тем самым смягчая удар. Стёкла в автомобилях установлены из такого материала, который при ударе рассыпается на множество неострых осколков.
И все же, какими бы средствами безопасности не был оснащен автомобиль, всё зависит от людей, находящихся внутри. Например, если водитель и пассажиры не были пристёгнуты, а для перевозки детей не использовались специальные удерживающие устройства, то, даже при срабатывании других средств безопасности, травматизма не избежать.
БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Безопасность автомобилей и транспортных средств состоит из комплекса конструктивных и эксплуатационных свойств, которые обеспечивают уменьшение вероятности возникновения ДТП, и не только. Одной из главных задач обеспечения безопасности транспортных средств является уменьшение отрицательного влияния на окружающую среду и снижение тяжести последствий.
Безопасность транспортных средств бывает нескольких видов:
1) Активная безопасность;
2) Пассивная безопасность;
3) Послеаварийная безопасность;
4) Экологическая безопасность;
Все страны-производители автомобилей обязаны разрабатывать документы и законодательные акты, которые регулируют отношения различных элементов безопасности автомобилей и транспортных средств.
Существующая Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций создала специальный комитет, который отвечает за урегулирование вопроса безопасности транспортных средств и автомобилей на международном уровне. В 1958 году был подписано и принято соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения. В соответствии с этим соглашением, страны участники обязаны:
1) Разрабатывать и принимать единые рекомендации по требованиям к параметрам транспортных средств и узлам установленных на автомобиле, а также методики по испытанию безопасности транспортных средств.
2) В соответствии с установленным порядком, проводить испытания и проверки узлов, и агрегатов на автомобиле по соответствующей принятой методике, на соответствие нормативным требованиям.
3) По результатам испытаний присваивать утвержденные знаки официального утверждения (знак официального утверждения наносится на агрегаты и узлы автомобиля). Знак содержит информацию о стране, где производилось испытание, номер официального документа проведенного испытания, номер правил ЕЭК ООН.
ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?Активная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения вероятности возникновения ДТП (дорожно-транспортного происшествия).
Для обеспечения активной безопасности транспортное средство наделено несколькими свойствами, которые помогают водителю управлять автомобилем безопасно (разгоняться, тормозить, маневрировать без особых усилий).
Свойства активной безопасности:
— тяговые свойства автомобиля;
— тормозные свойства автомобиля;
— устойчивость автомобиля;
— управляемость автомобиля;
— проходимость автомобиля;
— информативность;
— обитаемость.
Совокупность тяговых и тормозных свойств автомобиля называют динамическими свойствами автомобиля (динамичность автомобиля).
ЧТО ТАКОЕ ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?Пассивная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения тяжести последствий ДТП.
Пассивная безопасность бывает внешней и внутренней.
Требования, предъявляемые к внешней пассивной безопасности автомобиля:
1) Конструктивное выполнения сборки корпуса автомобиля и его составных частей таким образом, чтобы при возникновении ДТП вероятность повреждения человека свести к минимуму.
2) Выполнение внешних элементов конструкции автомобиля в соответствии с правилами пассивной безопасности, например: травмобезопасный бампер, утопленные ручки дверей, безопасная форма профиля капота автомобиля, уменьшение количества захватывающих элементов автомобиля до минимума, применение пластмассовых частей.
Требования, предъявляемые к внутренней пассивной безопасности автомобиля:
1) Создать условия, при которых человек спокойно может выдержать значительные перегрузки в движении.
2) Максимально исключить травмоопасные элементы в салоне автомобиля.
Анализ ДТП показал, что основное большинство погибших во время столкновения транспортных средств приходится на людей, сидящих на передних сиденьях. Поэтому при обеспечении безопасности внутри салона автомобиля основное внимание уделяется переднему пассажиру и водителю.
Для сохранения зоны жизнеобеспечения конструкция и жесткость кузова выполняются таким образом, чтобы деформация салона была минимальной.
Для обеспечения внутренней безопасности принимаются следующие меры:
— Возможность перемещения рулевого колеса и рулевой колонки с поглощением удара с равномерным распределением по поверхности груди водителя.
— Надежность замков дверей для исключения возможности выпадения пассажиров.
— Наличие удерживающих и защитных средств (ремни безопасности, подголовники, воздушные подушки).
— Отсутствие травмоопасных элементов в салоне.
— Установка травмобезопасных стекол.
ЧТО ТАКОЕ ПОСЛЕАВАРИЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?Послеаварийная безопасность автомобиля или транспортного средства — это свойства конструкции автомобиля не препятствовать эвакуации пассажиров и водителя, обеспечивая наименьшую травмоопасность.
Послеаварийная безопасность состоит из:
1) Противопожарные мероприятия;
2) Эвакуация людей;
3) Аварийная сигнализация.
Наиболее страшным и тяжелым последствием ДТП является возгорание автомобиля. Возгорание происходит обычно при тяжелых ДТП. Возгорание автомобиля вызывает полное разрушение автомобиля и увеличивает вероятность гибели людей при невозможности их эвакуации.
Поэтому при конструировании транспортного средства придерживаются следующих правил:
1) Бак располагается дальше от двигателя, сзади;
2) Устанавливают автоматическое отключение источника элктричества при ДТП;
3) Обеспечивают пожаробезопасность топливных баков и топливопроводов;
4) Устанавливают устройства для аварийной эвакуации людей из автомобиля после ДТП;
5) Установка огнетушителей.
ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?
Экологическая безопасность автомобиля – это свойство снижать степень вредного влияния на окружающую среду.
Экологическая безопасность автомобиля состоит из следующих принципиальных частей:
1) Потеря полезной площади Земли;
2) Загрязнение атмосферы;
3) Использование природных ресурсов;
4) Шум и вибрация;
5) Уничтожение флоры и фауны;
6) Радиопомехи.
{jcomments on}
Как это работает: активная и пассивная безопасность
Автомобиль — одно из самых важных достижений для человечества за последние 150 лет. Перевозить людей и грузы стало гораздо проще. Однако, с увеличением количества автомобилей и их качественных характеристик появилась необходимость обезопасить как водителя, так и пассажиров. Безопасность автомобиля делят на активную и пассивную.Активная безопасность — это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля. Основным предназначением систем активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации.
Наиболее известными и востребованными системами активной безопасности являются:
— антиблокировочная система тормозов
— антипробуксовочная система
— система курсовой устойчивости
— система распределения тормозных усилий
— система экстренного торможения
— электронная блокировка дифференциала
Имеются также вспомогательные системы активной безопасности (ассистенты), предназначенные для помощи водителю в трудных с точки зрения вождения ситуациях. К таким системам относятся[2]:
— парктроник
— адаптивный круиз-контроль
— система помощи при спуске
— система помощи при подъёме
— электромеханический стояночный тормоз
— и другие.
Пассивная безопасность — совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортного происшествия. Включает в себя, помимо прочего:
— подушки безопасности
— сминаемые или мягкие элементы передней панели
— складывающуюся рулевую колонку
— травмобезопасный педальный узел — при столкновении педали отделяются от мест крепления и уменьшают риск повреждения ног водителя
— инерционные ремни безопасности с преднатяжителями
— энергопоглощающие элементы передней и задней частей автомобиля, сминающиеся при ударе — бамперы
— подголовники сидений — защищают от серьезных травм шею пассажира при ударе автомобиля сзади
— безопасные стёкла: закалённые, которые при разрушении рассыпаются на множество неострых осколков и триплекс
— дуги безопасности, усиленные передние стойки крыши и верхняя рамка ветрового стекла в родстерах и кабриолетах
— поперечные брусья в дверях, и т. п.
Далее в нашей рубрики мы рассмотрим каждую систему беопасности более подробно.
Системы активной и пассивной безопасности автомобиля
По имеющимся статистическим данным, большая часть дорожных происшествий происходит с участием автомобилей, следовательно, именно соображениям безопасности конструкторы и производители машин уделяют повышенное внимание. Большой объем работы в этом направлении производится на стадии проектирования, где осуществляется моделирование всех видов опасных моментов, способных произойти на дороге.
В современные системы активной и пассивной безопасности автомобиля входят как отдельные вспомогательные приспособления, так и достаточно сложные технологические решения. Применение всего этого комплекса средств призвано помочь водителям автомобилей и всем другим участникам дорожного движения сделать жизнь более безопасной.
Системы активной безопасности
Основная задача установленных систем активной безопасности состоит в создании условий для исключения возникновения любого рода аварий. В настоящий момент за обеспечение активной безопасности отвечают в основном электронные системы автомобиля.
При этом стоит учитывать, что главным звеном, обеспечивающим отсутствие аварийных ситуаций на дороге, по-прежнему является водитель. Все имеющиеся в наличие электронные системы должны лишь помогать ему в этом и облегчать управление транспортным средством, исправляя незначительные ошибки.
Антиблокировочная система (ABS)
Антиблокировочные устройства в настоящий момент устанавливаются на большую часть всех транспортных средств. Такие системы безопасности помогают исключить блокирование колес в момент торможения. Это дает возможность сохранять управляемость транспортным средством во всех сложных ситуациях.
Наибольшая необходимость применения систем ABS возникает обычно при перемещении на скользкой дороге. Если во время гололеда блоку управления транспортным средством поступает информация о том, что скорость вращения какого-либо из колес меньше, чем у остальных, то ABS регулирует давление тормозной системы на него. В результате скорость вращения всех колес выравнивается.
Антипробуксовочная система (ASC)
Такой вид активной безопасности можно считать одной из разновидностей антиблокировочной системы, и предназначен он для обеспечения управляемости транспортным средством во время разгона или подъема на дороге со скользким покрытием. Пробуксовка в данном случае предотвращается благодаря перераспределению между колесами крутящего момента.
Система курсовой устойчивости (ESP)
Активная система безопасности автомобиля такого рода позволяет сохранить устойчивость транспортного средства и предотвратить возникновение чрезвычайных ситуаций. В своей основе ESP использует антипробуксовочную и антиблокировочную системы, стабилизируя движение автомобиля. Кроме того, ESP отвечает за просушку тормозных колодок, чем значительно облегчает ситуацию при движении на мокрой трассе.
Система распределения тормозных усилий (EBD)
Распределять тормозные усилия необходимо для того, чтобы исключить вероятность заноса транспортного средства в процессе торможения. EBD представляет собой разновидность антиблокировочной системы и перераспределяет давление в тормозной системе между передними и задними колесами.
Система блокировки дифференциала
Основная задача дифференциала – передача крутящего момента от КПП на ведущие колеса. Такой комплекс безопасности обеспечивает передачу усилия всем потребителям в том случае, когда одно из ведущих колес имеет плохое сцепление с поверхностью, находится в воздухе или на скользкой дороге.
Системы помощи при спуске или подъеме
Включение таких систем серьезно облегчает управление транспортным средством при движении на спуске или подъеме. Цель электронной системы помощи – поддерживать необходимую скорость, подтормаживая одно из колес при необходимости.
Парковочная система
Датчики парктроника задействуются при маневрировании машины с целью предотвратить ее столкновение с другими объектами. С целью предупреждения водителя подается звуковой сигнал, иногда на табло показывается оставшееся расстояние до препятствия.
Ручной тормоз
Основное предназначение стояночного тормоза – в удержании транспортного средства в статическом положении во время стоянки.
Системы пассивной безопасности автомобиля
Цель, которую должна выполнять любая система пассивной безопасности автомобиля состоит в уменьшении тяжести возможных последствий в том случае, если аварийная ситуация все-таки произошла. Применяемые способы пассивной защиты могут быть такими:
- ремень безопасности;
- подушка безопасности;
- подголовник;
- сделанные из мягкого материала детали передней панели машины;
- передний и задний бамперы, поглощающие энергию при ударе;
- складывающаяся рулевая колонка;
- безопасный узел педалей;
- подвеска двигателя и всех основных агрегатов, уводящая его под низ автомобиля при аварии;
- изготовление стекол по технологии, предотвращающей возникновение острых осколков.
Ремень безопасности
Среди всех систем пассивной безопасности, применяемых в автомобиле, ремни считаются одним из основных элементов.
В случае дорожно-транспортного происшествия ремни безопасности позволяют удержать на своем месте водителя и пассажиров.
Подушка безопасности
Наряду с удерживающими ремнями, подушка безопасности также относится к основным элементам пассивной защиты. При возникновении ДТП быстро наполняющиеся газом подушки предохраняют находящихся в машине людей от получения травм со стороны рулевого колеса, стекла или передней панели.
Подголовник
Подголовники позволяют обезопасить шейный отдел человека при некоторых видах аварий.
Заключение
Системы активной и пассивной безопасности автомобиля во многих случаях помогают предотвратить возникновение аварийных ситуаций, но лишь ответственное поведение на дороге может в значительной степени гарантировать отсутствие тяжелых последствий.
Активные и пассивные автомобильные системы безопасности
Безопасность пассажиров сегодня занимает одно из первых мест в автомобильном секторе. Заинтересованные стороны в цепочке создания стоимости автомобилей признают важность безопасности пассажиров / пассажиров и постоянно обновляют свои предложения, чтобы обеспечить отказоустойчивые технологии безопасности, которые будут защищать пассажиров и пешеходов. Проактивная реализация политики и осведомленность потребителей сыграли ключевую роль в популяризации автомобильных систем безопасности.
Автор: Атул Кумар, руководитель группы (автомобильная и транспортная сфера), MarketsAndMarkets
Однако уровень проникновения этих спасательных технологий в разных странах разный. В экономически развитых странах эти технологии широко распространены в различных сегментах пассажирских и коммерческих автомобилей. Традиционно автомобильные системы безопасности можно разделить на два сегмента: активные системы безопасности и пассивные системы безопасности.
Активные системы безопасности, как следует из этого термина, играют превентивную роль в предотвращении аварий и аварий, обеспечивая заблаговременное предупреждение или предоставляя водителю дополнительную помощь в управлении автомобилем. Проекционный дисплей (HUD), антиблокировочная тормозная система (ABS), электронный контроль устойчивости (ESC), система контроля давления в шинах (TPMS), система предупреждения о выезде с полосы движения (LDWS), адаптивный круиз-контроль (ACC), система контроля водителя (DMS), обнаружение слепых зон (BSD) и система ночного видения (NVS) являются распространенными системами активной безопасности.Пассивные системы безопасности играют роль в ограничении / сдерживании повреждений / травм, причиненных водителю, пассажирам и пешеходам в случае аварии / аварии. Подушки безопасности, ремни безопасности, система защиты от плетей и т. Д. — обычные системы пассивной безопасности, применяемые в наши дни в автомобилях.
На мировом рынке автомобильных систем безопасности наблюдается новая тенденция — растущий спрос со стороны таких стран, как Индия, Китай, Россия и Бразилия. Поскольку рынок систем безопасности, таких как подушки безопасности и ABS, в развитых странах созревает и становится насыщенным, производители оригинального оборудования и поставщики сосредотачиваются на увеличении спроса со стороны развивающихся рынков.Спрос на развивающихся рынках растет в первую очередь из-за улучшения стандартов безопасности дорожного движения / вспомогательного законодательства и осведомленности потребителей. Быстро увеличивающееся количество транспортных средств на развивающихся рынках, таких как Китай, Таиланд, Бразилия и Индия, также увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий и поддерживает спрос на системы безопасности для легковых и коммерческих автомобилей. Кроме того, такие программы, как Программа оценки новых автомобилей (NCAP), государственная программа оценки безопасности автомобилей, которая предоставляет рейтинги, основанные на характеристиках безопасности автомобилей, стали катализатором для поощрения инициатив по значительным улучшениям безопасности со стороны производителей оригинального оборудования, которые вызывают доверие потребителей и, следовательно, спрос. для систем активной и пассивной безопасности.
Активные системы безопасности:
Система пассивной безопасности:
Проекционный дисплей:
Автомобильный HUD находит применение в большинстве сегментов легковых автомобилей. Учитывая все большее распространение HUD в автомобильном секторе, он стал стандартной функцией для различных моделей в сегменте автомобилей класса люкс. Кроме того, растущий спрос на комфорт и безопасность вынудил автопроизводителей включать эту функцию в модели премиум и среднего сегмента.Рынок в развивающихся регионах, таких как Азиатско-Тихоокеанский регион и Северная Америка, указывает на многообещающий потенциал роста для рынка автомобильных HUD. В частности, автомобильный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона представляет возможности для быстрого роста; в этот регион входят Япония, Китай и Индия, причем последние два имеют огромные производственные мощности. Европейский рынок HUD в первую очередь обусловлен растущей осведомленностью о безопасности и удобстве водителя. В Европе много производителей автомобилей класса люкс / премиум. Крупные производители автомобилей высокого класса, такие как Audi AG (Германия), BMW (Германия), Mercedes-Benz (Германия), Bentley Motors (Великобритания), Maserati (Италия), Ferrari (Италия) и Bugatti Automobiles (Франция), имеют свои штаб-квартира в Европе.Автомобильный HUD входит в стандартную комплектацию большинства европейских автомобилей. Таким образом, в регионе имеется широкая клиентская база для этой технологии.
Головной дисплей с поднятым лобовым стеклом и поднятый вверх дисплей с объединительной головкой
Поднятый вверх дисплей с лобовым стеклом проецирует виртуальное изображение с необходимой для водителя информацией. Эта информация проецируется в соответствии с взглядом водителя. В этом типе технологии лобовое стекло автомобиля играет важную роль, поскольку есть вероятность, что изображение, создаваемое устройством, может быть искажено.В обычном HUD используются дисплеи TFT, которые проецируют изображения на лобовое стекло. С развитием технологий произошли улучшения в технологии отображения. Одним из факторов, различающих два типа HUD, является занимаемое пространство и разрешение изображения. Тип Combiner HUD имеет меньший экран, на котором отображается необходимая информация, но не хватает качества изображения по сравнению с другим типом. Комбайнер HUD имеет регулируемую систему позиционирования, которая позволяет водителю настраивать экран в соответствии с их удобством.
Технология отображения на лобовом стекле с дополненной реальностью
Дополненная реальность (AR) — это новая тенденция на рынке экранных дисплеев. Расширенный HUD — это технология в реальном времени, которая повышает безопасность и удобство вождения. Технология HUD на основе дополненной реальности обеспечивает полноцветную расширенную систему помощи водителю (ADAS), включая систему предупреждения о выезде с полосы движения и расширенную информацию о вождении. AR-HUD определяет внешнюю среду автомобиля, анализирует эту информацию и виртуально отображает состояние дорожного движения.Например, если водитель установил пункт назначения в навигационной системе, AR-HUD проецирует виртуальный маршрут, по которому следует следовать. Он также определяет расстояние между собой и впереди идущим автомобилем и предупреждает водителя. Отличительным фактором для AR-HUD является то, что он проецирует информацию, которая кажется частью самой дорожной ситуации.
Сравнение активных функций безопасности и пассивных функций безопасности
Если вы просматривали веб-сайт любого автосалона, вы, вероятно, видели много вещей о функциях безопасности.Безопасность — это самое главное, когда речь идет об автомобилях. Вождение — опасное занятие, но, если все сделано правильно и с надлежащими функциями безопасности, вы будете в полной безопасности. Во всех автомобилях Toyota есть функции активной и пассивной безопасности. Какая разница? Узнайте больше ниже.
Возможно, вас также заинтересует: Что входит в Toyota Safety Sense 2.0?
В чем разница между активной безопасностью и пассивной безопасностью?
Функции активной и пассивной безопасности предназначены для того, чтобы вы… в безопасности.Это очевидно, но не очевидно, как они это делают. Функции активной безопасности предназначены для предотвращения столкновений и аварий. Между тем, средства пассивной безопасности призваны уменьшить ущерб от столкновения, которого невозможно избежать.
Свяжитесь с нами
Примеры функций активной безопасности
Функции активной безопасности, доступные на моделях Toyota, включают такие вещи, как предупреждение о выезде с полосы движения, автоматический дальний свет, система предупреждения столкновения, помощь при торможении и динамический радарный круиз-контроль.Даже если вы не всегда замечаете это, эти функции работают, чтобы предотвратить несчастные случаи. Однако они не всегда эффективны на 100%, поэтому автомобили также имеют функции пассивной безопасности.
Примеры средств пассивной безопасности
Функции пассивной безопасности, которые входят в стандартную комплектацию всех моделей Toyota, включают подушки безопасности, зоны деформации и ремни безопасности с преднатяжителями. Эти включения не остановят аварию, но они сохранят вашу безопасность в максимально возможной степени в маловероятном случае столкновения.Мы надеемся, что эта информация поможет, и мы надеемся, что вы будете в безопасности на дорогах!
Посмотреть наш инвентарь
Ещё от Toyota of Lancaster
Пассивные системы безопасности: что это такое и как они работают?
Другими словами, технология пассивной безопасности направлена на смягчение последствий аварии во время и после удара, начиная с момента первого контакта.Иногда эти меры называют «вторичными» технологиями безопасности.
Сегодня ряд встроенных механизмов защищает пассажиров автомобиля в случае аварии, например:
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Подушки безопасности— это подушки, которые чрезвычайно быстро надуваются при ударе (а затем сдуваются) для защиты пассажиров во время столкновения.Они обеспечивают мягкую фиксацию между пассажирами и салоном автомобиля во время аварии, что может уменьшить или даже предотвратить травмы.
Ранние подушки безопасности защищали пассажиров на передних сиденьях от лобовых столкновений. С начала века они также комбинируются с более совершенными подушками безопасности для защиты от бокового удара.
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Подушки безопасности— это подушки, которые чрезвычайно быстро надуваются при ударе (а затем сдуваются) для защиты пассажиров во время столкновения.Они обеспечивают мягкую фиксацию между пассажирами и салоном автомобиля во время аварии, что может уменьшить или даже предотвратить травмы.
Ранние подушки безопасности защищали пассажиров на передних сиденьях от лобовых столкновений. С начала века они также комбинируются с более совершенными подушками безопасности для защиты от бокового удара.
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
Ремни безопасности (или ремни безопасности) — это удерживающие системы, которые удерживают пассажиров в правильном положении во время аварии или внезапной остановки, тем самым уменьшая воздействие салона автомобиля на тело и предотвращая выброс людей.
Ремни безопасности претерпели значительные изменения с момента их появления. Современные ремни безопасности предварительно натянуты: они затягиваются почти мгновенно при ударе, чтобы пассажиров не толкнуло вперед слишком сильно.
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
Ремни безопасности (или ремни безопасности) — это удерживающие системы, которые удерживают пассажиров в правильном положении во время аварии или внезапной остановки, тем самым уменьшая воздействие салона автомобиля на тело и предотвращая выброс людей.
Ремни безопасности претерпели значительные изменения с момента их появления. Современные ремни безопасности предварительно натянуты: они затягиваются почти мгновенно при ударе, чтобы пассажиров не толкнуло вперед слишком сильно.
ЗОНЫ ДЕФОРМАЦИИ
Зоны деформации, также известные как зоны смятия или сдавливания, контролируемым образом поглощают кинетическую энергию столкновения.Это достигается за счет специально разработанных участков автомобиля, которые деформируются и мнутся во время аварии, чтобы поглотить удар.
ЗОНЫ ДЕФОРМАЦИИ
Зоны деформации, также известные как зоны смятия или сдавливания, контролируемым образом поглощают кинетическую энергию столкновения.Это достигается за счет специально разработанных участков автомобиля, которые деформируются и мнутся во время аварии, чтобы поглотить удар.
За последние десятилетия пассивные системы безопасности внесли большой вклад в безопасность дорожного движения, уменьшив последствия аварий.В результате большинство европейских автомобилей сейчас получают высокие баллы в краш-тестах, а технологии пассивной безопасности достигают уровня зрелости.
Пассивные меры останутся необходимыми в будущем и никуда не денутся. Технологии и конструктивные меры, ограничивающие воздействие аварии, сегодня могут восприниматься как должное, но без них число погибших на дорогах Европы было бы намного больше.
Системы активной безопасности: что это такое и как работают?
Активные системы дают водителю больше контроля в опасных ситуациях.Проще говоря, активные системы безопасности предотвращают или смягчают последствия аварии до столкновения — до того, как это произойдет или произойдет контакт. Они также известны как «основные» средства безопасности.
Первая волна систем активной безопасности
Первая волна технологий активной безопасности уже широко применяется в современных легковых и коммерческих автомобилях. Примерно 80-90% автомобилей на дорогах Европы оснащены такими технологиями, как:
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Системы ABS помогают предотвратить блокировку колес транспортного средства при резком торможении и позволяют водителю сохранять рулевое управление.
Электронный контроль устойчивости (ESC)
ESC помогает предотвратить занос автомобиля, а также потерю управления водителем при повороте.Технология ESC может автоматически активировать тормоза, чтобы помочь направить автомобиль в правильном направлении.
Вторая волна активной безопасности
Сейчас вводится вторая волна активных мер безопасности с использованием передовых технологий, таких как бортовые датчики, радар, камеры, GPS и лазеры.
Датчики
Радар
Камеры
GPS
Лазеры
Вторая волна активных инноваций в области безопасности включает такие технологии, как:
Активная система безопасности против пассивной системы безопасности — в чем разница?
Что такое система активной безопасности в автомобиле?
Active Safety включает в себя набор функций безопасности, которые в первую очередь снижают вероятность аварии или столкновения.Некоторые производители также называют это «основной системой безопасности». Производители используют системы активной безопасности в основном для предотвращения аварии. Эти системы активируются до того, как произойдет авария, чтобы они могли избежать аварии.
Инженеры / конструкторы автомобилей создают автомобиль с высоким уровнем активной безопасности за счет превосходного дизайна. Сюда входят такие характеристики, как устойчивость на дороге, обзор, комфорт, управляемость и эргономика.
Таким образом, система безопасности, такая как антиблокировочная тормозная система или ABS, относится к активной безопасности.Однако во время аварии срабатывают подушки безопасности, ремни безопасности и другие элементы безопасности. Следовательно, они называются системами пассивной безопасности.
Активные системы реагируют на ненормальное событие, такое как проблема безопасности. Эти системы могут быть активированы вручную водителем или автоматически системой, управляемой компьютером (ЭБУ). А иногда они являются частью самой механической конструкции.
Кроме того, такие технологии могут помочь избежать столкновений и смягчить их. Следовательно, в будущем они будут играть ключевую роль в автомобилях.Производители автомобильных компонентов, такие как Bosch, Delphi и ZF, являются одними из ведущих компаний, поставляющих такие системы безопасности.
Вот несколько примеров активной безопасности в автомобиле —
- Расположение сиденья водителя для лучшей видимости
- Низкий уровень шума в салоне
- Ходовая часть и управляемость
- Уменьшенная неподрессоренная масса
- Лучшее сцепление с дорогой
- Разборчивые приборы и предупреждающие символы
- Дисплеи на лобовом стекле
- Предупреждение / предотвращение столкновения
- Антиблокировочная тормозная система
- Ассистент торможения
- Раннее предупреждение о резком торможении впереди
- Электронный контроль устойчивости (ESP)
- Противобуксовочная система
- Ассистент шасси
- Адаптивный или автономный круиз-контроль
- Интеллектуальная адаптация скорости
Что такое пассивная система безопасности в автомобиле?
Напротив, пассивные системы безопасности — это те системы, которые реагируют на ненормальное событие.Это означает, что эти системы активируются во время или после аварии. Таким образом, системы пассивной безопасности помогают уменьшить или уменьшить влияние нештатного события, такого как авария.
Следующие элементы безопасности являются частью пассивной системы безопасности —
1. Ячейка безопасности пассажира. Многие производители повышают безопасность ячеек пассажира, внедряя новые технологии. Например, Suzuki использует термин «TECT», что означает «Total Effective Control Technology», при создании конструкции кузова Vitara Brezza.Hyundai использует термин «Hive», который обозначает прочный корпус, устойчивость и надежность Hyundai Creta. Mazda использует термин «SKYACTIV» для обозначения своего кузова, который может похвастаться легкостью и жесткостью.
Кузов Mazda SKYACTIV (Изображение предоставлено Mazda)2. Зоны деформации. Большинство производителей автомобилей включают зоны деформации, которые эффективно снижают воздействие столкновения при проектировании конструкции кузова.
3. Барьер грузовой отсек / Багажник.
4. Правильное расположение топливных баков — Правильное расположение топливных баков снижает вероятность их повреждения при наезде сзади.
5.Ламинированное стекло
6. подушки безопасности
7. выключатель топливного насоса
8. Ремни безопасности
9. Поясные сумки
10. Электронная система защиты пешеходов (EPP)
Для получения дополнительной информации о правилах безопасности США щелкните здесь.
Читайте дальше: Как предотвращение столкновений помогает работать в автомобиле? >>
О компании CarBikeTech
CarBikeTech — технический блог. Его члены имеют опыт работы в автомобильной сфере более 20 лет.CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.
Посмотреть все сообщения CarBikeTech
Системы активной и пассивной безопасности в автомобилях
По мере того, как плотность транспортных средств увеличивается с каждым годом, возрастают и аварии, вызванные плохими привычками вождения, факторами окружающей среды или факторами, неподвластными человеку. Это побудило производителей дополнить свои предложения функциями безопасности, что сделало покупку этих легковых и коммерческих автомобилей более привлекательной для пользователей.Эти средства безопасности в целом классифицируются как активные и пассивные средства безопасности. С развитием автономных автомобилей эти функции рассматриваются как обязательные, а не как дополнительные на экономичном автомобильном рынке.
Система активной безопасности
- Всегда начеку для водителя и помощников при вождении
- Используемые датчики всегда в режиме наблюдения
- Пример адаптивного круиз-контроля, предупреждение о выезде с полосы движения, ночное видение, обнаружение слепых зон, обнаружение уязвимых участников дорожного движения, система мониторинга водителя и многое другое
Система пассивной безопасности
- Вступает в игру только после определенного исхода события, такого как авария или опрокидывание
- Датчики активны только при аварии
- Пример — обнаружение присутствия, подушка безопасности, ремни безопасности, система отключения топливного насоса
Средства активной безопасности в автомобилях
Как следует из названия, эти системы всегда находятся в транспортном средстве, чтобы смягчить любые аварии и происшествия.Эти системы используют ультразвуковые, радарные, лидарные и камеры для наблюдения за окружающей средой. Ниже перечислены различные системы активной безопасности.
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
ACC — это более высокая версия или следующая ступень круиз-контроля, когда в автомобиле регулируется скорость в зависимости от скорости движущегося впереди автомобиля.
Тип датчика — радарный, ультразвуковой и лидар |
Предупреждение о выезде с полосы движения (LDW)
На автомагистралях необходимо придерживаться одной полосы, чтобы движение было быстрее.Однако продолжительное вождение, которое приводит к стрессу и снижению концентрации, может привести к тому, что водители этого не сделают. Система предупреждения о выезде с полосы движения использует любой из следующих датчиков для четкого определения маршрута и принимает необходимые превентивные меры, соблюдая дисциплину и практику смены полосы движения.
Тип датчика — радарный, ультразвуковой и лидар |
Ночное видение
Даже с инновациями в автомобильном освещении пользователям все еще трудно четко видеть дорогу впереди.С помощью камеры ночного видения или лидара пользователям будет помогать избегать объектов на их пути в темноте.
Тип датчика — радарный, ультразвуковой и лидар |
Обнаружение слепых зон (BSD)
Слепые зоны — это области вокруг автомобиля, которые не фиксируются зеркалами заднего вида и боковыми зеркалами. Не существует идеального положения зеркала или сиденья водителя, которое могло бы устранить эту слепую зону.Многие аварии могут быть связаны со сменой полосы движения, когда другие автомобили находятся в слепой зоне. В результате автоматический предупреждающий знак / индикатор, предупреждающий водителя о любом объекте или другом транспортном средстве в слепой зоне, становится основным требованием для повышения безопасности.
Тип датчика — радарный, ультразвуковой, камера и лидар |
Решения для мониторинга драйверов —
Решения или системыDriver Monitoring обычно используют одну камеру для отслеживания различных черт лица водителя.При отслеживании черт лица модели CNN или традиционные алгоритмы машинного зрения используются для прогнозирования отвлекающих факторов или недосыпания. Сложная DMS может делать больше, чем просто отвлекающие сигналы, например персонализировать кабину под конкретного пользователя и оценивать эмоции.
Обнаружение дорожных знаков или уязвимых участников дорожного движения —
По мере того, как транспортные средства становятся полуавтономными, они должны уметь распознавать различные дорожные знаки, светофоры и другие объекты, а также пешеходов на дороге.Идентификация всего этого позволит убедиться, что автомобили принимают необходимые меры предосторожности, а также соблюдают различные правила дорожного движения.
Средства пассивной безопасности в автомобилях
В предыдущем разделе мы обсудили различные функции, которые помогают водителям принимать превентивные меры и делать дороги намного безопаснее. Однако в некоторых случаях результаты могут оказаться небезопасными. Следовательно, автомобили оснащены различными функциями пассивной безопасности, которые помогают преодолевать препятствия после аварии.
Датчик присутствия
Люди больше не шокированы, узнав о живом существе, оставленном на заднем сиденье автомобиля, что может оказаться фатальным.Чтобы решить эту проблему, производители используют технологию, аналогичную ADAS, для обнаружения в салоне, при которой устройство сканирует салон автомобиля на наличие любого реального живого существа после того, как пользователь / водитель запирает автомобиль и удаляется от него. Устройство предупреждает пользователя, если что-то или кто-то остался позади.
Тип датчика — камера и радар |
Подушка безопасности
Это функция, первоначально представленная шведским автопроизводителем, а затем сделанная доступной для всех для всеобщего блага.Датчики размещаются по всему автомобилю, чтобы определять удар, и в течение определенного периода времени внутри автомобиля устанавливаются подушки безопасности для защиты пассажиров. Тот же автопроизводитель недавно объявил о подушках безопасности для пешеходов, которые размещаются снаружи автомобиля, что снижает их воздействие в случае аварии.
Ремень безопасности
Это одна из первых функций пассивной безопасности, которые когда-либо были доступны пользователям. Эта система снижает вероятность столкновения пользователей с передней приборной панелью или передним сиденьем (для пассажиров на задних сиденьях).Существует множество типов ремней безопасности, в зависимости от количества ремней безопасности, которыми закреплены пользователи.
Заключение
Начало 21 века год век Производители начали оснащать автомобили множеством как активных, так и пассивных систем безопасности, что сделало их продукты не только более безопасными на дорогах, но и в большей степени USP для дифференциации среди конкурентов. В следующем десятилетии мы увидим больше инноваций в активных и пассивных системах, таких как ADAS, в которых размещены различные датчики, которые сделают путешествие более безопасным как для пользователей, так и для пешеходов.
Дополнительная литература
Функции безопасности автомобиля: активная и пассивная безопасность
В настоящее время водители из Нашуа в Манчестер пользуются множеством функций безопасности автомобилей, которые помогают предотвратить аварии и ограничить их серьезность, в том числе:
- Система стабилизации автомобиля / противобуксовочная система
- Расширенная конструкция кузова
- Адаптивный круиз-контроль
- Тормозная система для предотвращения столкновений
Однако некоторые люди не понимают, как эти системы безопасности автомобиля разбиваются на активные и пассивные функции безопасности, поэтому мы собрали краткий обзор, чтобы вы могли встать. разгоняться, набирать скорость.
Сравнение активной и пассивной безопасности
Функции активной безопасности в первую очередь отвечают за предотвращение несчастных случаев, поэтому они обычно работают для того, чтобы надежно держать автомобиль под вашим контролем — они всегда «активны». Некоторые из функций активной безопасности, которые вы найдете в автомобилях Audi, включают:
- Система стабилизации / контроля тяги
- Антиблокировочная тормозная система
- Электронное распределение тормозов
- Brake Assist
- Система контроля давления в шинах
Функции пассивной безопасности названы так потому, что они остаются пассивными до тех пор, пока они не понадобятся, например, адаптивная удерживающая система.В случае аварии они работают, чтобы предотвратить или уменьшить вред водителю и пассажирам.
Системы помощи водителю системы безопасности автомобиля
Технологии помощи водителю также считаются «активными», поскольку они работают для поддержания контроля и предотвращения аварий, но они работают с использованием более сложных технологий в вашем Audi, в том числе:
- Адаптивный круиз-контроль
- Audi Active Lane Assist
- Audi Pre Sense ®
- Функция Stop & Go
- Audi Side Assist
- Помощник ночного видения
Stratham
Чтобы узнать больше об активных и пассивных функциях безопасности, которые входят в стандартную или опциональную комплектацию последних моделей Audi, свяжитесь с нами через Интернет или посетите нас в Stratham.