Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Для чего нужны системы EBD, BAS и VSC в автомобиле. Понятие, особенности и принцип работы

Сегодня мы узнаем, что из себя представляют автомобильные тормозные помощники EBD, BAS и VSC, для чего они нужны и как функционируют

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СИСТЕМЫ EBD, BAS И VSC В АВТОМОБИЛЕ. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что из себя представляют автомобильные тормозные помощники EBD (электронная система распределения тормозных усилий), BAS (система экстренного торможения) и VSC (система контроля бокового увода), для чего они нужны и как функционируют. Кроме того, расскажем про основные особенности, задачи и принцип работы каждого помощника тормозной системы в отдельности. В заключении мы поговорим о том, почему так важно наличие в современном автомобиле систем EBD, BAS и VSC, кроме ABS (антиблокровочная система) и ESP (система курсовой устройчивости), которые уже давно по умолчанию устанавливаются на транспортные средства.  

Для того, чтобы понимать, для чего нужны автомобильные тормозные помощники EBD, BAS и VSC транспортному средству, необходимо знать, как функционируют данные системы, а также что обеспечивают в ситуации экстренного торможения или в случае заноса, увода машины с траектории на дороге. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о том, нужны ли тормозные помощники, а также какую пользу они дают автомобилю. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Тормозной помощник какого вида наиболее эффективный и какая система в обязательном порядке должна быть установлена в автомобиле?«.

Как работает автомобильная система ABS (антиблокировочная тормозная система)

Принцип работы тормозной системы автомобиля

1. Система электронного распределения тормозных усилий (EBD). Особенности и принцип работы

Кроме стандартных и довольно известных систем АБС (антиблокировочная тормозная система) и ЕСП (система курсовой устойчивости), на сегодняшний существуют еще также дополнительные электронные программы-помощники. Одним из таких помощников выступает система EBD, которая отвечает за электронное распределение тормозных усилий автомобиля. Эта система является дополнением или продолжением таких основных помощников, как АБС, ЕСП и ТСК. Функционируя в совокупности с основными системами автомобиля, EBD оптимизирует прежде всего тормозные усилия на задних колесах.

Тормозной помощник EBD — это не просто программа, которая обеспечивает распределение всех существующих в автомобиле тормозных усилий, а это совокупность датчиков, проводов, механизмов, функционирующих слаженно и четко с прочими системами тормозной системы транспортного средства. Как мы сказали ранее, такой помощник является дополнением к основным системам и сверх их обеспечивает, так сказать завершающий штрих архитектуры автомобильной тормозной системы, качественно, а также надежно оптимизируя силы в тормозе, которые располагаются на задней оси машины.

В каком случае система ЕБД становится полезной? При стандартном торможении, большая часть нагрузки, как правило, идет на переднюю часть тормозной системы, которая находится на передних колесах, так как они имеют лучшее сцепление с дорожным полотном, чем задние. Для того, чтобы понять, когда данный помощник становится полезным, нужно представить ситуацию при подъеме автомобиля в гору. В этом случае вся нагрузка будет идти на заднюю ось. Вот в этот то момент и подключается система электронного распределения тормозных усилий или EBD. Таким образом, этот помощник служит для того, чтобы помогать основным тормозным системам в непростых ситуациях. При чем работает она не только, когда машина поднимается в гору, а всегда, то есть когда компьютер автомобиля сочтет нужным обратиться к EBD, а это, как правило, происходит систематически.

Чем же отличается система EBD от стандартных тормозных помощников, таких как ABS и ESP? Главной отличительной чертой EBD является то, что система, как правило, подключается только при экстренном торможении, когда водитель резко жмет на педаль тормоза. При этом базовые системы, на примере АБС и ЕСП помогают водителю управлять транспортным средством постоянно, не только при экстренном торможении. В большинстве случаев при резком торможении на неоднородном покрытии машину начинает раскручивать. Это возникает из-за того, что степень сцепления колес с дорогой разнятся, а тормозное усилие, которое передается на колеса имеет одинаковое усилие.

При помощи датчиков системы АБС, ЕБД анализирует положение каждого колесапри торможении транспортного средства и при этом строго в отдельности направляет на каждое колесо дозированное тормозное усилие. Справочно отметим, что экспертами в области автомобилестроения было установлено, что при торможении машины, основная масса нагрузкиложится на переднюю ось, в то время, как давление на заднюю ось значительно ослабевает. Этот параметр и анализируется системой ЕБД, то есть она учитывает загрузку тормозной системы автомобиля. Кроме того, благодаря ЕБД, задние колеса машины не блокируются при экстренном торможении, а наоборот находятся в свободном движении. Это осуществляется при помощи автоматической регулировки силы давления колодок на тормозные диски задних колес.

Кроме вышесказанного, заметим, что система EBD помогает сохранить траекторию автомобиля и снижает вероятность ее заноса или сноса при резком торможении в повороте, а также на неоднородном покрытии дорожного полотна. Электроника машины, в зависимости от разности частот вращения, вычисляет, что колеса попали на участки с неприемлемым покрытием, в следствие чего уменьшает тормозные усилия на те или иные колеса, которые имеют наихудшее сцепление с дорогой. Снижение или замедление интенсивности кручения определяется силой трения колес (а), которое имеет самое слабое сцепление с полотном.   

2. Система экстренного торможения (BAS). Особенности и принцип работы

Система экстренного торможения (BAS) в переводе с английского Brake Assist System, предназначена в дополнение к системе электронного распределения тормозных усилий (EBD) улучшать и повышать эффективность работы тормозной системы автомобиля. Данный помощник подключается по команде датчика, который регистрирует чересчур быстрое перемещение тормозной педали, что свидетельствует о начале экстренного торможения водителем. Эта система обеспечивает создание в тормозах машины максимально возможного давления рабочей жидкости. Справочно отметим, что в транспортных средствах оборудованных системой АБС, давление тормозной жидкости ограничивается для того, чтобы не допустить возможной блокировки колес.

Поэтому главной задачей электронного помощника системы BAS является создание максимального давления рабочей жидкости в механизме торможения в начальный момент экстренной остановки транспортного средства. Заметим, что даже этого вполне достаточно, чтобы примерно на 15-20 процентов сократить тормозной путь при торможении со скорости 90-100 километров в час. Такое сокращение тормозного пути порой становится решающим фактором, который способствует системе BAS спасти жизнь водителя, пассажиров или пешеходов дорожно-транспортного движения.  

Главным отличием системы BAS от основных помощников является то, что она именно сокращает тормозной путь автомобиля, а не увеличивают его, как это делают ABS и ESP. В итоге сцепление с дорогой определяется рисунком протектора шины, а также шириной профиля к характеристикам покрышки, а АБС и ЕСП не дают возможности ощутить параметр цепкости протектора шины. Однако на асфальтированной дорожной поверхности увеличение тормозного пути бывает совсем незначительным, а бывает, что и не проявляется совсем. Но вот на льду, рыхлом снеге, гравии или грунте, разница в длине тормозного пути может составлять порядка 20-25 процентов.

Таким образом, на скользком или ледяном покрытии дорожного полотна, автомобиль оснащенный системой АБС, наоборот, позволяет уменьшить тормозной путь до полной остановки транспортного средства примерно на 15-20 процентовэффективней по сравнению с машиной, которая не оборудована данным помощником, колеса, которой быстрее всего будут тормозится юзом. Но главное отличие заключается в том, что система АБС в критической ситуации дает возможность водителю сохранять управление автомобилем, а система курсовой устойчивости (ЕСП) при этом помогает еще и вернуть машину на безопасную траекторию движения. Вот почему так важно иметь в машине разноплановые тормозные помощники, которые в сочетании обеспечивают максимальную эффективность при движении и экстренном торможении транспортного средства.

3. Система контроля бокового увода автомобиля (VSC). Особенности и принцип работы

Система контроля бокового увода автомобиля (VSC) является новинкой среди тормозных помощников автомобиля. Данная система включает в себя возможности и преимущества такого помощника, как АБС, системы контроля тяги, а также системы контроля над боковым уводом транспортного средства с дорожного полотна. VSС компенсирует некоторые недостатки, которые присущие каждой из систем перечисленных нами ранее. Это в свою очередь обеспечивает машине уверенное движение даже на сильно извилистых и скользких поверхностях. 

Датчики системы VSC отслеживают режимы работы силовой установки и трансмиссии, скорость вращения каждого колеса в отдельности, давление в тормозной системе, гидроприводе, угол поворота рулевого колеса, поперечное ускорение, отклонение от курса. Собранные, а также молниеносно проанализированные данные передаются в электронный блок управления транспортного средства. Далее, небольшой чип, он же мини компьютер системы VSC, обработав собранные данные от датчиков, а также оценив обстановку, принимает определенное решение для той или иной ситуации. 

Данное решение при помощи электронной команды передается исполнительным механизмам автомобиля. В тех ситуациях, которые могут стать аварийными из-за высокой самоуверенности или вследствие недостаточного опыта управляющего машиной, помощник VSC способен корректировать действия водителя, а также исправлять ошибки, которые выводят машину из под контроля.

Для того, чтобы лучше понять, как работает система VSC, нужно разобрать жизненный пример на дороге. Например, автомобиль входит в крутой вираж на высокой скорости, а водитель, при этом понимает, что совершил грубую ошибку со скоростным выбором, делает следующий не верный шаг, начинает резко жать на педаль тормоза или чрезмерно выворачивать рулевое колесо в сторону поворота. В этот момент получив собранную информацию от датчиков, система VSC начинает сразу же регистрировать данные, что транспортное средство оказалось в критической ситуации. Для того, чтобы не допустить блокировку колес на осях автомобиля, а также не дать машине в дальнейшем пойти юзом, она перераспределяет тормозные усилия. В итоге это позволяет противодействовать развороту машины вокруг своей вертикальной оси.

В заключении отметим, что основным дополнительным помощником автомобильной тормозной системы, поверх стандартных (ABS и ESP), которые работают на постоянной основе, является система электронного распределения тормозных усилий (EBD). Что касается таких помощников, как система экстренного торможения (BAS) и система контроля бокового увода автомобиля (VSC), то они нужны больше в том случае, когда автомобиль систематически эксплуатируется в горной, лесной или снежной местности, где имеются частые подъемы, спуски и резкие повороты дороги. Кроме того, заметим, что потенциал у систем автоматического торможения огромный. Даже, если рассматривать простейшие системы, то даже они способны снижать скорость перед ударом о препятствие на 5-10 процентов, при этом снижая риск летального исхода почти на четверть. Если отталкиваться от международной статистики, то согласно ей системы авто торможения примерно на 35-40 процентов снижают риск получения серьезных травм в результате дорожно-транспортного происшествия.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Тормозная система (ABS, ESP, SBC, Brake Assist) / Автобегиннер.ру

Водители-асы, чтобы не потерять управляемость автомобиля, применяют в экстренных ситуациях прерывистое или ступенчатое торможение. Но не каждый “средний” водитель может в условиях стресса отказаться от естественного рефлекса нажать педаль тормоза “в пол” и вместо этого заставить ногу мелко дрожать, и поэтому эту задачу возлагают на электронику.

ABS

Типичная АБС состоит из электронасоса, аккумулятора давления, электронного блока управления, датчиков контроля вращения колес и блока электромагнитных клапанов. Как только какое-нибудь колесо начинает проскальзывать, система сбрасывает давление в тормозной системе, колесо на какой-то момент разблокируется, скольжение прекращается, и все начинается сначала — давление в системе начинает расти до тех пор, пока снова колесо не окажется заблокированным. АБС позволяет превратить непрерывное тормозное усилие, прикладываемое водителем к педали, в серию тормозных импульсов на колесах и тем самым избежать их блокирования. Это не только сокращает тормозной путь на однородном дорожном покрытии, но и дает возможность сохранить управляемость.

Программы блоков управления серийных АБС рассчитываются под некие усредненные параметры и должны обеспечивать приемлемое замедление при работе со всеми шинами, которыми может оснащаться данный автомобиль на конвейере. Но если оптимизировать алгоритм работы блока АБС под сцепные свойства конкретной модели покрышек, то это может дать выигрыш в тормозной динамике.

Увы, АБС не безгрешна. Во-первых, на дороге с неоднородным покрытием (например, под одним из колес лед) она может внезапно ослабить торможение, пытаясь не допустить пробуксовки. Во-вторых, АБС отключается при снижении скорости до 5-10 км/ч и водитель, не ожидающий этого, может в последний момент попасть в ДТП. В-третьих, АБС не позволит на переднеприводной машине войти в поворот с заносом задней оси приемом “газ-тормоз”, что огорчит любителей активного стиля вождения. В-четвертых, при торможении на снегу заблокированные колеса сгребают снег перед собой, и автомобиль останавливается быстрее, чем с АБС. И, наконец, для обычного водителя АБС и алгоритм ее работы скорее всего являются “черным ящиком”, поэтому результат торможения может отличаться от желаемого и прогнозируемого.

Brake Assist System (BAS)

Во время “панического” нажатия на педаль тормоза большое число водителей не нажимает на педаль с силой, достаточной для активирования АБС, что приводит к увеличению тормозного пути. Система Brake Assist принимает во внимание этот факт и в ситуациях экстренного торможения примерно на 40% снижает необходимое для активации АБС тормозное усилие. BAS помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые же мгновения экстренной остановки. Иными словами, BAS при резком торможении оценивает не усилие нажатия на педаль, а скорость перемещения педали, и быстрее вводит в действие рабочую тормозную систему.

Таким образом, большинство водителей оказываются способными остановить автомобиль настолько быстро, насколько позволяют дорожные условия. Система Brake Assist устанавливается только на автомобилях с АБС.

Профессионалу система Brake Assist вряд ли нужна. Ведь опытный водитель даже в критической ситуации дозирует усилие на педали тормоза весьма точно (делает это резко, но не панически). А вот для подавляющего большинства “обычных” водителей система Brake Assist — это то, что надо.

В отличие от SBC (см.ниже), Brake Assist не может перераспределять усилия между колесами, а только “додавливает” педаль, гарантируя включение АБС в работу.

Технически эта идея реализована так. В пневматический усилитель тормозов встроены датчик скорости перемещения штока и электромагнитный привод. Как только в управляющий центр с датчика скорости поступает сигнал о том, что шток движется очень быстро (это значит, что водитель резко ударяет по педали), срабатывает электромагнит, который увеличивает силу воздействия на шток.

Таким образом, уже через долю секунды автоматика помогает водителю добиться наиболее эффективного торможения.

Кроме того, BAS “запоминает”, как тормозит данный водитель в штатных режимах, поэтому ей легче “распознать” критическую ситуацию. В то же время даже на влажном покрытии срыва колес в “юз” не происходит — в действие успевает вступить АБС. То есть BAS помогает водителю в самый первый момент торможения, а уж если в следующие мгновенья усилия слишком много, то АБС предохранит колеса от блокировки и сохранит автомобиль управляемым. Испытания показали, что при остановке со скорости 100 км/ч использование BAS позволяет сократить тормозной путь с 46 до 40 м.

Electronic Stability Programm (ESP)

Electronic Stability Program расшифровывается как

электронная система контроля устойчивости автомобиля. Благодаря всевозможным датчикам, ESP в критический момент притормаживает одно или несколько колес, препятствуя развитию заноса задней оси или сносу передней. Блок управления системы — это процессор, который помимо непосредственно руководством за функцией стабилизации автомобиля сочетает в себе и антиблокировочную систему (ABS), а иногда еще и антипробуксовочную систему и усилитель тормозов в экстренных случаях Brake Assist (BAS). Кроме датчиков скорости на колесе, в машине стоят датчики угла поворота на руле, датчик уровня поперечных ускорений и поворота машины вокруг своей оси. На основе всей этой информации блок управления распознает момент, когда автомобиль отклоняется от того пути, который задал водитель рулевым колесом, и принимает решение о подтормаживании одного из колес.

Если во время поворота на заднеприводном автомобиле начинается занос задней оси, то система притормаживает переднее внешнее колесо. Переднее внутреннее колесо будет вращаться, и таким образом создастся “противозанос”. Примерно то же самое происходит и на переднем приводе, когда начинается снос ведущей оси. ESP работает таким образом, что если соскальзывание и началось, оно должно быть равномерным и плавным. Если автомобиль начинает скользить всеми четырьмя колесами, то система задействует несколько колес. Время реакции системы на изменение положения автомобиля составляет около 20 миллисекунд.

Водителю, который не обладает навыками и умениями контраварийной езды, она нужна. Благодаря ESP человек, впервые севший за руль, сможет безопасно управлять автомобилем на любой дороге. Тому же, кто покупает мощную машину для того, чтобы проходить повороты с заносом и впрыскивать адреналин в кровь, ESP несколько снизит удовольствие, но зато повысит безопасность.

Sensotronic Brake Control (SBC)

Эта электронная система управления тормозами является следующим шагом прогресса вслед за АБС, ESP и Brake Assist. При нажатии на педаль тормоза микрокомпьютер с помощью информации от различных систем и датчиков оценивает скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль, включенную передачу, особенности дорожного покрытия, траекторию движения, скорость и ускорения, нагруженность автомобиля и другие параметры. В результате выдается оптимальное тормозное усилие, причем на каждое колесо — разное.

Например, при интенсивном торможении перераспределение веса автомобиля между передней и задней осями дает возможность увеличить давление в передних тормозных цилиндрах, не вызывая блокировки колес. В поворотах внешние колеса загружаются сильнее, чем внутренние. Для этого приходится отказываться от общего гидравлического контура и управлять каждым тормозом индивидуально. В случае изменения параметров движения усилия мгновенно перераспределяются.

Система способна работать и в “пробочном” режиме, когда электроника сама останавливает автомобиль, как только водитель убрал ногу с педали газа, а функция “мягкой остановки” обеспечивает очень плавное торможение без “клевков”.

www.ezda.ru

Что такое индикатор ESP BAS на автомобиле?

На днях я ехал, когда на приборной панели загорелся индикатор ESP BAS. Я никогда раньше не видел этого света, и это меня немного напрягает. Что означает лампочка ESP BAS на приборной панели автомобиля?

Эрик Шад · Ответ дан 18 августа 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Индикатор ESP BAS на автомобиле означает электронную программу стабилизации и систему экстренного торможения . Эти две системы помогают сохранять контроль над автомобилем на скользкой дороге, а также останавливаться без блокировки тормозов или скольжения. Короче говоря, они важны для вашей безопасности.

Хотя индикатор может загореться по ряду причин, типичных причин неисправности ESP BAS включают:

  • Проблемы с проводкой, ведущей к антиблокировочной тормозной системе
  • Поврежденные компоненты тормозов, такие как роторы, тормозные колодки или суппорты
  • Неисправный датчик скорости колеса, который используется совместно с системами торможения и контроля устойчивости

торможение .

Если вам нужно отремонтировать тормоза, лучший способ найти деньги — найти более дешевый полис страхования автомобиля. Используйте приложение Jerry, чтобы сравнить предложения и получить лучшие цены для ваших потребностей в покрытии.

Jerry — это надежное суперприложение и инструмент для сравнения страховок, который всего за 45 секунд собирает котировки более 55 страховых компаний с самым высоким рейтингом. После того, как вы найдете выгодный тариф, Джерри поможет вам купить новую страховку и аннулировать старый полис. Пользователи экономят в среднем $800+ в год.

ПОДРОБНЕЕ : Что означают лампочки на приборной панели автомобиля и что делать?

АвтотехобслуживаниеЗапчасти для автомобилей

Посмотреть полный ответ 

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY

Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
  • Генератор/замена серпентинского ремня

  • Выхлопные запахи. Оценка стоимости осмотра при торможении

Страховка вашего автомобиля
  • Стоимость страховки Kia Niro Touring

  • Стоимость страховки Dodge Journey Mainstreet

  • Chevrolet Equinox Ltz Insurance Cost

  • Toyota Camry Xse Insurance Cost

  • Bmw 335 Is Insurance Cost

Insurance in Your State
    Insurance In Your City
    • Canyon Car Insurance

    • Страхование автомобилей Ливан

    • Страхование автомобилей Oyster Bay

    • Страхование автомобилей Saint Marys

    • Страхование автомобилей Monterey

    Что спрашивают другие
    Как застраховать автомобиль для водителя с ученическими правами?

    Надеюсь, мой сын получит разрешение на обучение в следующем месяце, и я так горжусь им! Я хочу убедиться, что он правильно застрахован, но я не знаю, как страховать подростков. Как мне убедиться, что он застрахован, когда мы отправимся в путь?

    Уилл Болдуин

    23 ноября 2021 г.

    Есть ли у Nissan Rogue 2020 года запасное колесо?

    Я сижу на обочине со спущенной шиной. Везде облазил свою машину, нигде не могу найти запасную. Есть ли у Nissan Rogue 2020 года запасное колесо?

    Сара Грей

    18 августа 2022 г.

    Аннулирует ли тюнинг гарантию на BMW?

    Я только что купил новый BMW, и он мне очень нравится, но я подумывал о том, чтобы сделать его еще лучше. Однако люди продолжают говорить мне, что это аннулирует мою гарантию. Это правда?

    Сара Грей

    18 августа 2022 г.

    Просмотреть все вопросы

    Прочитайте советы автомобильных экспертов в Джерри

    Bentley Flying Spur 2022 MSRP и информация о ценах

    Рекомендованная производителем розничная цена Bentley Flying Spur 2022 года начинается с 208 225 долларов, но в дилерском центре вы, вероятно, заплатите больше. нажмите, чтобы узнать почему.

    Джейсон Тушински

    04 августа 2022 г.

    Не волнуйтесь, фанаты Dodge, вы услышите появление электрокаров с мускулами любители автомобилей счастливы. Будут ли они работать?

    Эндрю Кул

    5 сентября 2022 г.

    Audi A5 Coupe 2013 года

    Ищете уютное, быстрое в управлении и недорогое купе? Мы думаем, вы будете впечатлены Audi A5 2013 года.

    Max Werner

    Aug 17, 2022

    Browse By Topics

    Insurance Brokers and Agents

    Homeowners insurance

    Chevrolet

    Washington

    Montana

    Europe

    Mileage

    American Family

    Car Down Payments

    Страхование классического автомобиля Grundy

    автомобильные покупки

    Круиз -контроль

    Фактическая денежная стоимость

    Страховые тарифы

    Общие

    Распределение автомобилей

    Страхование зонтика

    Гибридные автомобили

    Политика отмены

    повреждение автомобилей

    Tennesse

    Carellation

    CAR CAMISISTISTISTION

    CAR CAMISISTISTISTIOS

    CAR CAMISISTISTIS

    Совместные поездки

    Продажа автомобиля

    Empower Insurance

    Студенты колледжа

    История автомобиля

    Без длинных форм

    No spam or unwanted phone calls

    Quotes from top insurance companies

    Find insurance savings — it’s 100% free

    Car Insurance by Make

    Toyota

    Hyundai

    Mercedes-Benz

    Subaru

    Chevrolet

    Mitsubishi

    Автострахование штата

    ❤️ Что означает индикатор ESP/BAS? ❤️

    Если в вашем автомобиле есть индикаторы ESP или BAS, то вам обязательно нужно знать, что они означают и чему они вас учат, когда появляются на приборной панели. Не у каждого автомобиля будут эти фары, поэтому полезно знать, что они означают, сестра, а не стандарт для всей отрасли.

    Авторемонт стоит дорого


     

     ESP означает программу электронной стабилизации. В некоторых автомобилях это известно как электронный контроль устойчивости. Другие производители называют это системой динамического контроля устойчивости. Как бы они ни называли это, это все одно и то же. Это технология, управляемая компьютером вашего автомобиля, предназначенная для повышения вашей устойчивости путем обнаружения потери сцепления с дорогой и помощи в ее уменьшении, чтобы вы могли сохранять надлежащий контроль над своим автомобилем и потенциально опасными обстоятельствами.

     

    Когда ваша электронная программа стабилизации обнаруживает потерю сцепления с дорогой, возможно, вы едете по обледенелой дороге зимой, она автоматически задействует тормоза, чтобы вы могли лучше управлять автомобилем там, где вы пытаетесь идти. Тормоза воздействуют на колеса по отдельности, чтобы предотвратить чрезмерную управляемость в таких скользких условиях. В зависимости от того, какой у вас автомобиль, это также может снизить мощность ваших двигателей.0002  BAS означает систему помощи при экстренном торможении, которую иногда называют системой помощи при экстренном торможении. Это система, которая улучшит давление в ваших тормозах, когда вы пытаетесь остановиться в экстренной ситуации. Если вы пытаетесь избежать аварии, вы, скорее всего, очень быстро нажмете ногой на тормоз. Ваш BAS способен определить срочность, с которой вы тормозите, в том числе скорость и усилие, с которым вы нажимаете на педаль, чтобы сообщить о серьезной ситуации, которую вы пытаетесь избежать. когда он обнаружит, что вы пытаетесь остановиться из-за чрезвычайной ситуации, он отключит тормоза и приложит к вам полное давление, пока ваша антиблокировочная тормозная система не предотвратит блокировку колес.

     

    Когда на приборной панели загорается индикатор ESP или BAS, это означает, что эти системы были задействованы.

     

    Признаки и симптомы неисправности ESP/BAS

     

    Возможно, у вас возникла проблема с ESP, из-за которой загораются фары. Если модуль, управляющий вашей электронной программой стабилизации, начинает выходить из строя, это приведет к тому, что индикатор загорится, даже если на самом деле у вас нет проблем с сцеплением с дорогой.

     

    Свет не выключается :  Если индикатор на приборной панели загорается и продолжает гореть, казалось бы, без всякой причины, это хороший признак того, что у вас проблема с системой ESP. Некоторые автомобили имеют возможность включать и выключать ESP по желанию, это полезно, если вы едете по бездорожью, когда находитесь в грязной ситуации и пытаетесь прокрутить колеса, чтобы выбраться. Вы на самом деле не хотите, чтобы контроль тяги включался во время ситуации. Однако, если ваша система контроля тяги не отключается или в некоторых случаях не включается, вам обязательно нужно вызвать механика, чтобы проверить ее для вас.

     

    Потеря антиблокировочной системы тормозов : Антиблокировочная система тормозов в вашей электронной программе стабилизации должна работать вместе. Они управляются одним и тем же модулем в компьютере вашего автомобиля. Если вы заметили, что ваши антиблокировочные тормоза больше не работают должным образом, это означает, что ваш модуль ESP неисправен.

     

    Неэффективная система контроля тяги :  Когда система ESP дает сбой, она не сможет поддерживать контроль на дороге так, как должна. Это означает, что если вы едете в скользких условиях, когда система ESP действительно срабатывает, это не улучшит вашу способность поддерживать устойчивость на дороге. Это означает, что во влажных условиях вы можете начать аквапланирование, и ваша ESP не сработает быстро или недостаточно быстро, чтобы быть эффективной. Как вы понимаете, это может быть особенно опасно. Если у вас есть какие-либо признаки того, что ваш ESP дает сбой таким образом, вам необходимо исправить это как можно скорее.

     

    В случае с системой помощи при экстренном торможении, когда она не работает должным образом, наиболее распространенным симптомом, с которым вам придется столкнуться, является то, что система просто не работает должным образом. Это означает, что когда вы нажмете на тормоз в экстренной ситуации, система не сработает, чтобы компенсировать дополнительное давление, которое вы ожидаете получить в результате. Это потенциально может привести к серьезным авариям, так как если вы не оказываете нужное давление на тормоза, они могут не реагировать так сильно или эффективно, как должны.

     

    Чтобы добраться до корня проблемы, вам, вероятно, потребуется использовать сканер OBD2, чтобы точно определить, почему ваши системы ESP или BAS работают не так, как должны. Это именно то, что сделал бы механик, чтобы диагностировать проблему, но вы можете сэкономить немного времени, купив свой собственный сканер OBD2 на сайте, таком как Amazon.com. Вы можете получить их по цене от 30 до 40 долларов, и они дадут вам код, чтобы вы знали, что именно идет не так, чтобы вы могли исправить это намного быстрее.

     

    Здесь следует помнить, что некоторые дешевые сканеры считывают только коды двигателей. Для этой конкретной проблемы, поскольку ваши системы ESP и BAS полагаются на датчики, вам понадобится сканер OBD2, который считывает датчики скорости вращения колес, ABS и шасси. Это может стоить немного больше, но это даст вам результаты, которые вы ищете.

     

    Безопасно ли ездить с горящим индикатором ESP BAS?

     

    Если вы заметили, что индикатор ESP или BAS постоянно горит на приборной панели, у вас определенно есть проблема. Это не значит, что вы не можете так водить машину, вы просто не должны так водить машину. Это функции безопасности, поэтому их следует использовать только тогда, когда они вам нужны. Вы не хотите, чтобы ваша система контроля тяги или система помощи при торможении работали все время, потому что вам просто не нужно иметь их все время. Если лампочка горит постоянно, значит в системе какая-то неисправность, и ее нужно проверить. Вы же не хотите, чтобы эти системы отказали вам, когда они вам действительно нужны, и это главное.

     

    Если вы видите, что на приборной панели загорается индикатор ESP или BAS, это не является признаком того, что вам обязательно нужно беспокоиться. Эти индикаторы загорятся, когда система понадобится. Вы, наверное, заметили свет, который выглядит как задняя часть автомобиля с волнистыми линиями позади него, когда вы ехали по скользкой дороге. Это ваша система ESP вступает в игру и пытается исправить ситуацию и стабилизировать автомобиль для вас. Когда вы больше не находитесь на скользкой поверхности, свет должен погаснуть. Если это сработало для вас, значит, оно работает правильно, и вам не о чем беспокоиться прямо сейчас.

     

     Долгое время автомобили производились без систем ESP или BAS, поэтому вождение без них не невозможно. Так что просто имейте это в виду. Это системы безопасности, которые были разработаны в последние годы, чтобы улучшить впечатления от вождения и повысить вашу безопасность. На самом деле существует множество статистических данных, свидетельствующих о том, что системы контроля тяги предотвратили многочисленные аварии. И в случае с автомобилями, у которых не было контроля тяги, есть столько же свидетельств того, что эти автомобили могли бы быть намного безопаснее с установленной системой. Таким образом, это вопрос вашей собственной безопасности и безопасности других транспортных средств на дороге, поэтому вы должны убедиться, что система работает так, как вам нужно.

     

    Стоит помнить, что мы уже упоминали ранее, что в некоторых автомобилях можно включать и выключать индикаторы ESP или BAS нажатием кнопки. Если это так в вашем автомобиле, как бы глупо это ни звучало, вы определенно хотите проверить это заранее, прежде чем отвезти машину к механику, чтобы ее осмотрел. Это может быть так же просто, как вы забыли включить его снова или снова выключить нажатием кнопки. Это звучит очень очевидно, но вы будете удивлены, как часто самый очевидный ответ оказывается правильным, когда дело доходит до автомобильных проблем. Спросите любого механика, и он расскажет вам, как хотя бы однажды ему приходилось иметь дело с клиентом, жалующимся на то, что его машина не заводится по той причине, что у него на самом деле не было бензина в баке. В современном мире мы иногда просто упускаем из виду простые вещи. Это случается с лучшими из нас.

     

    Сколько стоит ремонт ESP/BAS?

     

    Когда дело доходит до ремонта лампы ESP или BAS, когда она постоянно горит, может быть сложно определить точную стоимость работы. Это потому, что есть несколько потенциальных причин, по которым это может произойти. Поскольку ESP полагается на ряд датчиков и систем, которые контролируются компьютером вашего автомобиля для поддержания надлежащего функционирования, сбой в любой из этих вещей потенциально может привести к тому, что свет загорится и останется включенным. Имея это в виду, давайте рассмотрим несколько других причин, по которым может гореть индикатор ESP, и сколько вы могли бы ожидать заплатить за ремонт этих вещей.

     

    Насос ABS:   Если проблема, из-за которой загорается индикатор ESP, связана с отказом насоса антиблокировочной системы тормозов, вам может потребоваться стоимость где-то между 800 и 1000 долларов США. исправить это в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. После замены помпы это должно решить все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь с индикатором ESP.

     

    Колесные датчики : Колесные датчики являются неотъемлемой частью системы, обеспечивающей правильную работу системы ESP. Без них ваша система контроля тяги не знала бы о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь при движении по дороге. Датчик колеса может стоить вам от 200 долларов и 300 долларов на ремонт. Это для каждого датчика, поэтому, надеюсь, у вас не возникнет проблем с более чем одним из них. Цена может значительно возрасти, если вы едете на более редком автомобиле высокого класса.

     

    Тормозные колодки:  Изношенные тормозные колодки также могут вызвать серьезные проблемы с индикатором ESP. К счастью, замена тормозных колодок не такая дорогая, как работа с чем-то вроде насоса антиблокировочной тормозной системы. Новые тормозные колодки обычно стоят от От 100 до 300 долларов или около того, в зависимости от того, сколько колодок вам нужно заменить, а также от того, имеете ли вы дело с одновременной заменой суппортов.

     

     Результаты

     

    Системы ESP и BAS в вашем автомобиле выполняют неоценимую работу по обеспечению вашей безопасности. Разница в частоте аварий до внедрения этих симптомов и после довольно драматична, если вы посмотрите некоторые статистические данные. Говорят, что более 80% аварий, связанных с заносом на скользкой дороге, можно предотвратить с помощью правильно функционирующей системы сцепления в автомобиле. Это довольно впечатляющая статистика, поэтому вы хотите сделать все возможное, чтобы убедиться, что ваши системы ESP и BAS работают как можно лучше.

     

    Если вы заметили проблему, связанную с тем, что индикатор ESP загорается, когда не должен, или никогда не выключается, то в ваших интересах как можно скорее обратиться к механику, чтобы решить проблему.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *