Система охлаждения — Исследовательский центр Гленна
Компьютерные чертежи системы охлаждения двигателя братьев Райт 1903 года.Это компьютерный чертеж системы охлаждения авиадвигателя 1903 года выпуска братьев Райт. Этот двигатель приводил в движение первый, тяжелее воздуха, самоходный, маневренный, пилотируемый самолет; Wright 1903 Flyer в Китти-Хок, Северная Каролина, в декабре 1903 года. Чтобы создать тягу для своего самолета, братья использовали сдвоенные пропеллеры, вращающиеся в противоположных направлениях, в задней части самолета. Чтобы вращать гребные винты, братья спроектировали и построили четырехтактный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением, работающий на бензине.
В любом двигателе внутреннего сгорания топливо и кислород объединяются в процессе сгорания для получения мощности, необходимой для вращения коленчатого вала двигателя. Задача системы охлаждения — предотвратить повреждение деталей двигателя, которое может возникнуть в результате воздействия высоких температур.
Радиатор и шланги выделены синим цветом на компьютерном чертеже в верхней части этой страницы. Радиатор установлен высоко на стойке крыла рядом с пилотом, потому что братья использовали гравитацию для подачи охлаждающей жидкости (воды) в двигатель. Вода течет по большому резиновому подающему шлангу от радиатора к нижней части двигателя. Вода циркулирует вокруг двигателя и забирает тепло от цилиндров. Затем вода возвращается в радиатор через два обратные шланги , расположенные в верхней части двигателя. В полете воздух проходит через лопатки радиатора, и тепло передается воздуху и уносится от самолета.
На этом рисунке показаны детали системы охлаждения, связанной с самим двигателем. В правой части рисунка мы сняли топливную и электрическую системы с двигателя и сняли крышку картера, чтобы показать водяную рубашку
, окружающую цилиндры.